Pro et contra
 

 

Умом Россию не понять

Я родился в России. Русский - мой родной язык. В России я полюбил, женился, там у меня родилась дочь, я занялся наукой. Я люблю русскую культуру, литературу, искусство - горжусь ими.
Тем больней сознавать, что сделали с Россией ее правители, как оболванили народ, превратив его в манкуртов.
Если посмотреть на историю России 20-го и начала 21-го веков, то оболваненная своими правителями, практически почти всё, что она делала и делает, она делала во вред себе, была "империей зла" не только для других, но, прежде всего, для себя самой.
В 20-м веке все основные беды мира корнями уходили в Россию. В этом плане россиянам есть основания «гордиться» величием России.
1. Социалистические идеи, доведенные до тоталитаризма и порабощения людей;
2. Порождение фашизма и Гитлера;
3. Дикий антисемитизм;
4. Низведение человека до уровня винтика;
5. Изобретение массовых концлагерей и ГУЛАГа;
6. Полная девальвация морали. Основа страны – воровство;
7. Культ доносительства и слежки;
8. Разрушение основ религии и цивилизации;
9 . Голый материализм. "Колбаса" превыше всего;
10. "Весь мир до основанья мы разрушим";
11. "Интернационализм" - разновидность дикого национализма;
12. Порождение и поддержка терроризма в мире и формирование бандитских режимов.
И. Сталин уничтожил более 20 миллионов россиян. А сегодня 33 процента граждан этой страны мечтают, чтобы ими правил … И. Сталин.
Сегодня Россия - вымирающая страна. По продолжительности жизни она занимает одно из последних мест в мире. Но при этом 75 % россиян вопят: «Ур-р-ра - Путин!»
В царской России были погромы, черта оседлости, в СССР - попытка окончателъно решитъ еврейский вопрос. В настоящий момент в России евреев почти нет. А сегодня в России большая часть населения полагает, что их главный враг - евреи (в Краснодарском крае, согласно опросам, так считает 48% населения).
Все смотрят американские филъмы, ходят в джинсах, мечтают жить, как в Америке, и ...ненавидят Америку.
Ходят и ходили с голым задами из-за отсутствия лишней пары штанов, подтираются газетой, часто недоедают, занимают первое место в мире по пьянству и суициду. А и вчера, и сегодня в полном восторге вопят: «У нас атомные бомбы! Покажем всем кузькину матъ!».
После короткой горбачевской оттепели сегодня все вернулось на круги свои и, как обычно, от этого, прежде всего, проигрывает Россия и ее многострадальный народ.
В качестве примера посмотрим на четыре ключевые момента политики России в 2007 году:
1. Всяческая поддержка, вооружение и формирование исламского терроризма в мире в пику Америке и Западу.
Полезно ли это России и ее народу? Уже сегодня в Москве каждый четвертый ее житель - мусульманин. В 2015 году, согласно прогнозам, большинство солдат в российской армии будут мусульмане, а в 2050 году - большинство населения России. Население страны к 2040 г. составит примерно всего 85 миллионов человек, при русском меньшинстве. Россия, как страна русских, перестанет существовать.
2. Китай - другой могильщик России. Сегодня за Уралом, где сосредоточены основные ресурсы России, живет менее 18% населения страны. Китайское население Сибири и Дальнего Востока растет куда быстрее российского. Перенаселенный Китай уже просто не скрывает свои расчетов на этот регион.
3. В пику США создается в России психоз вокруг американских средств обнаружения ракет в Польше и Чехии, хотя ясно, что России они никак не угрожают.
Так для чего этот театр абсурда? Создать образ "врага", возродить антиамериканский психоз в России - это условия, в которых правящей верхушке легче и проще оболванивать народ, править им , что они весьма успашно и делают.
4. Весь расчет - на нефть и газ. Все деньги - на вооружение. Что будет со страной через 10 лет, когда в обиход войдет альтернативное топливо, а ПРО перекроет угрозу ядерных ракет? На что будет опираться Россия? Бюджет США в десятки раз превосходит российский. Кто проиграет в гонке вооружений?
Не случайно большинство аналитиков считает что Россия собственными руками роет себе могилу. Вся "перестройка" была затеяна Горбачевым, Ельциным и их командами, чтобы перестроиться на новый курс, сблизиться с Западом и Америкой и тем самым противостоять тенденциям, ведущим Россию к краю пропасти. Вроде разумно, единственный шанс сохраниться. Но в России ... хотели, как лучше, а получилось - как всегда.
Да, умом Россию не понять!

  Михаил ШЕВА, Нью-Йорк


Хватит быть добренькими!

В последнее время наши русскоязычные избранники лоббируют введение безвизового въезда в нашу страну граждан России. Объясняется это, видимо, в расчете на глупых и наивных, необходимостью улучшения туризма в Израиле.
Всем известно, что для привлечения туризма, прежде всего, нужен хороший сервис и приемлемые цены. И то, и другое здесь отсутствует. Главная забота наших туристических контор – получить деньги как можно больше и заранее. После этого интерес к клиенту теряется, а дальше - как получится. Вот чем следует в первую очередь заняться министру туризма. Заняться тем, чтобы отдых в Турции с первоклассным сервисом не стоил дешевле отдыха в Израиле.
Лично мне становится страшно, если идея безвизового въезда из России будет принята. В свое время Чехия провела такой эксперимент и быстро от него отказалась - после того, как улицы Праги заполонили российские граждане.
Для приезда паломников, артистов, гостей нет проблем. Для них и для организованных групп можно ввести упрощенный визовый режим.
Кстати, нас пускают в Россию только по вызову, если нет российского гражданства, а за визу берут 100 долларов. Это что, предлагается в одностороннем порядке? Может, хватит всем быть хорошими? Тем более, что сегодняшняя Россия вооружает наших врагов и не является дружественной нам страной. А наши избранники приглашают их: господа прохановы, душенковы, родионовы, макашовы, кондратенки, милости просим, приезжайте на Святую землю, присылайте своих ребят. У нас демократия. Полиции не до вас, у нее своих дел хватает. Очень много синагог, кладбищ – есть что громить. Можно и митинг организовать под лозунгом "Долой пейсатых! Израиль - для русских!" Только, пожалуйста, попросите ваших друзей и соратников на Святой земле, чтобы на выборах голосовали за нас, "русских".
Вот поэтому мне страшно. Не для того я уехал оттуда, увез детей и внуков.
Невольно возникает такая мысль. Наши депутаты – люди неглупые. Они знают и понимают, о чем идет речь. Подозреваю, что все это – хорошо спланированная операция определенных российских служб с использованием некоторых из нас как агентов влияния.

Леонид КАСАВИН, «Мост», Ашдод

«Катюша» на Брайтон-Бич

Совсем недавно, а если точно - 27 июня, я прогуливался по бордвоку. Этот район Брайтона считаю совковым заповедником, где можно встретить любые разновидности (по английски - "species") хомо-советикус. Каждый раз, когда попадаю сюда, мне по-журналистски везёт: то штандартенФира с очередной речью выступает, то старые евреи на лавочках «Русское наследие» обсуждают. Не подвел меня Брайтон и на сей раз.
Увидел я большое скопление людей у дверей Шорфронта. Спросил, в чем дело? Оказалось, что здесь назначена выпускная церемония учащихся курсов английского языка. Разговорился с одним студентом. Он поведал, что школа довольно приличная, тем более что бесплатная.
Что ж, послушал я парня и собрался уходить, как вдруг, откуда ни возьмись, появился Алек Брук-Красный - розовощекий и самодовольный «избранник брайтонского народа». Он проследовал внутрь здания, и я не мог упустить случая, чтобы не услышать его очередного выступления. Надо же, в конце концов, знать, о чем депутат Ассамблеи штата будет говорить.
Я был приятно удивлен тем, что в начале церемонии прозвучали американский и израильский гимны. Правда, при этом Алека Брука-Красного на сцене не было. Видимо, закусывал за сценой. Но вот началась церемония, и его пригласили в президиум, где он пробыл ровно ... 5 минут.
Речь свою Алек «рубанул» по-английски, с тяжёлым русским акцентом - точь-в-точь как в голливудских фильмах про русскую мафию. Сказал Алек, что в Америке он с 1989-го года. И напомнил собравшимся, что он - депутат от 46-го округа, и будет делать всё от него зависящее и даже не зависящее… Обычный политический шаблон.
К моему удивлению, ни слова не сказал Алек про Россию, про Москву, про генконсульство и друга-генконсула. Призывал всех учить английский язык (сделав при этом несколько глупейших ошибок типа so many people has...).
Можете себе представить депутата, который не вполне владеет государственным языком страны, в которой он депутат?
Почему я акцентирую на этом внимание читателей? А потому, что поговаривают: и Грегори Дэвидзон рвется в политику. А почему бы и нет? Но если Красный может что-то сказать на государственном языке, то ситуация с хозяином радио, газет и медицинских карет в этом случае просто безнадежная. Всё, что говорит Грегори Дэвидзон, даже по-русски не всегда можно понять. А если добавить к этому его  постоянные вздохи и окания-акания, то создаётся впечатление, что у Грегори – недержание неких физических эмоций. Помню, как однажды на передачу в студию не явился некий приглашенный сенатор, и Грегори без ложной скромности заявил в прямом эфире своим радиослушателям: «Он не пришел, но все вопросы, которые вы хотели задать ему, можете задавать мне, я отвечу»…
Думаю, самое подходящее место для «откровений» Дэвидзона - в передачах Севы Каплана про «обнаженку». Наверняка, Сева возбудился бы от подобных звуков на своём "толковище".
И всё же тема России на церемонии прозвучала. В тот самый момент, когда к сцене вышли учителя школы, приглашенная певица начала исполнять "Катюшу". Сначала на русском, а затем и на английском. Значилась эта песня и в программке церемонии – вместе с "Подмосковными вечерами".
Мне трудно понять, почему на Брайтоне, в Нью-Йорке, на вечере выпускников курсов английского языка должны звучать русские песни?
Ох, уж, эти либеральные еврейские организации! Сколько уже понаписано и сказано об их псевдодружеских отношениях с теми, кто на дух не переносит евреев и Израиль! А воз и ныне там. И наступают еврейские лидеры на те же грабли.
Какие ассоциации у вас, уважаемые читатели, вызывает сегодня слово "Катюша"? У меня и у моих многочисленных друзей и знакомых – обстрелы «Хизбаллой» и прочими арабскими бандами северных городов Израиля. Эти «катюши», летевшие во Вторую ливанскую войну из Южного Ливана на Кирьят-Шмону, Афулу, Тверию, Хайфу, - не просто ракеты российского производства, а, прежде всего, оружие массового уничтожения евреев. Помнится мне: после того, как в Кирьят-Шмоне от прямого попадания «катюши» в жилой дом погиб 14-летний мальчик-репатриант из Днепропетровска, его мама сказала журналистам: «Катюша» - самое ненавистное мне слово».
Может ли еврейская организация (одна ли?) иметь такую короткую память? 

Арон ВАКСЕЛЬБЕРГ, Нью Йорк 

Вернуться на главную страницу


ПОЛИТИКА "ДЖОЙНТА": ВЗГЛЯД ИЗ БАКУ

Большое спасибо, что устроили на вашем сайте обсуждение деятельности "Джойнта" в странах СНГ. К сожалению, эта болезненная тема очень мало обсуждается в средствах массовой информации. Порочность этой деятельности давно уже очевидна для многих, если не для всех, кто участвует в еврейской общинной жизни, но публично говорить о ней решаются очень немногие. Ведь почти все еврейские организации финансово зависят от "Джойнта". Да и негде об этом говорить - независимых от "Джойнта" еврейских газет в бывшем СССР очень мало. Потому сотрудники русского отдела "Джойнта" и чувствуют себя столь безнаказанно, потому и творят в местных общинах все, что хотят, ни с кем и ни с чем не считаясь. С большим трудом, благодаря протестам общественности по всему миру, удалось уберечь Бабий Яр в Киеве от их безответственных планов. Теперь, очевидно, они взялись за Петербург.
На опыте становления еврейской общины у нас в Баку я убедилась: основная цель "Джойнта" - держать руководителей местных организаций в своих руках. Для этого сеется антагонизм между руководителями организаций, стравливаются горские и европейские евреи, в советы организаций набираются люди, угодные "Джойнту", слепо исполняющие его волю.
Моя борьба с "Джойнтом" закончилась в 2004 году. Работая на волонтерской основе с 1995 по 2004 год, я всегда пыталась найти для нашей организации возможность стать самостоятельной, что очень не нравилось представителям "Джойнта". Сейчас наша Гуманитарная ассоциация еврейских женщин свободна от "Джойнта". С 1998 года по настоящее время ассоциация выполнила более 15 проектов на гранты различных зарубежных международных организаций. Нам исполнилось 15 лет. Мы имеем свое приватизированное помещение.
А джойнтовским деятелям я обязана только одним - они научили меня бороться и говорить им в лицо то, что я о них думаю.
С уважением,

д-р Лариса РЕЙХРУДЕЛЬ,
президент Гуманитарной ассоциации еврейских женщин,
Баку, Азербайджан


ПРОБЛЕМА С ДОМОВЛАДЕЛЬЦЕМ

Одна из первых еврейских организаций, основанных в постсоветской России, может закрыть свои двери в конце этого года из-за противостояния с одной из крупнейших американских еврейских благотворительных структур

Натаниэль ПОППЕР, Forward, Нью-Йорк

Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга получил в прошлом месяце письмо от Американского еврейского распределительного комитета, известного также под названием "Джойнт", извещающее, что общинный центр не получит дальнейшего финансирования и что он должен будет платить "Джойнту" арендную плату за помещения, которые занимает в настоящее время. Директор общинного центра Александр Френкель возмущен этим решением джойнтовского руководства. Он называет эти новые требования формой мести.
"Абсолютно ясно, что это наказание за наши публичные заявления, - сказал Френкель в интервью "The Jewish Forward", - "Джойнт" хочет теперь гарантировать уничтожение нашей организации".
Руководитель "Джойнта" Стив Швайгер заявил "The Jewish Forward", что его организация "убеждена, что средства, которые мы потратили на это помещение, могут быть лучше использованы для другой еврейской деятельности в Петербурге".
Проблемы Еврейского общинного центра - это только часть большого и длительного противостояния между еврейскими лидерами Санкт-Петербурга и "Джойнтом", который является крупнейшим источником финансирования для еврейской деятельности в странах бывшего СССР. Лидеры местных еврейских организаций города в недавние месяцы выражали публичное недовольство политикой джойнтовской администрации.
Одним из наиболее болезненных аспектов было при этом новое здание, построенное "Джойнтом" в Петербурге. "Джойнт" столкнулся с трудностями при поиске арендаторов для этого здания и заставлял другие еврейские организации переезжать в него.
Френкель говорит, что главной проблемой сейчас является новое требование "Джойнта" об уплате арендной платы за помещения его общинного центра. Он назвал это требование "особенно возмутительным", поскольку общинный центр ранее владел этой недвижимостью и передал ее "Джойнту" в середине 1990-х годов, так как таковым было предварительное условие получения центром дальнейшего финансирования.
Мартин Хорвиц, сотрудник Американской всемирной еврейской службы, который помогал Френкелю приобрести эти помещения в 1990-е годы, сказал нам: "Мы никогда не могли представить себе чего-нибудь, подобного арендным платежам, и уж тем более не могли представить себе требования "Джойнта" платить ему рыночную арендную стоимость в размере $75.000 в год".

20 июня 2007, пер. с английского

Беда ассимиляции

София ГАНДЛЕР, Нью-Йорк

После письма "Артиллерия бьёт по своим" в "Еврейском мире" и в "Мы здесь" Леонид Амстиславский возвёл меня в ранг "артиллериста". Хорошо ещё, что я не оставила у своего ответа первоначального названия - тоже межировской строчки: "Лес не рубят, а щепки летят", а то появилась бы вероятность оказаться "щепкой", "топором" или ещё чем-нибудь. Но пишу я, разумеется, совсем по другому поводу. Дело в том , что дискуссия , начавшаяся со статьи Эскина "Дважды изменники Родины", как и следовало ожидать, уже приносит негативные результаты.
Недавно, в ходе обсуждения вопроса, какую пользу мы, евреи диаспоры, можем принести своей исторической родине, говорилось в том числе и о том, что Израиль проигрывает информационную войну, и мы могли бы значительно способствовать улучшению имиджа еврейского государства в мире. Если же посмотреть на разгоревшуюся дискуссию с этой позиции., то всё происходит ровно наоборот.
Например, развивая мысль Амстиславского, Влад из Германии пишет ("ЕМ", № 787): "Чистота крови" в еврейском государстве. Никаких аналогий не возникает? " - спрашивает Леонид. (Боюсь, как бы его за это " настоящие" евреи не обозвали антисемитом). Аналогии возникают. Например, для получения всех гражданских прав в Третьем рейхе требовалось доказательство арийского происхождения. Шефу гестапо Мюллеру удалось подтвердить свою "чистую" родословную с 1750 года…".
Короче, Влад из Германии недопустимо и, на мой взгляд, преступно ставит на одну доску Израиль, граждане которого - арабы, ненавистники еврейского государства, заседают в Кнессете и даже имеют министерский пост, и - Третий рейх, ограбивший и зверски уничтоживший своих лояльных евреев вместе с их детьми. Я не знаю, кто такой Влад - обычный антисемит или ассимилированный еврей, эрудированный во всех областях, кроме истории своего народа? Он не знает даже того, что знает каждый ученик начальных классов еврейской школы: у нас нет и не было никаких проблем с "чистотой" крови. Если бы житель Германии хотя бы поверхностно познакомился с Торой (Библией - Ветхим Заветом), он бы узнал , как ещё тысячелетия назад евреи принимали в свою семью на равных представителей нееврейских народов - мидеянина Итро, именем которого названа глава священной книги, и моавитянку Рут, ставшую прабабушкой царя Давида (ей посвящена книга, которую ежегодно читают в синагогах в праздник Шавуот). И такое указание в отношении людей, желающих влиться в нашу семью , заповедано евреям навсегда.
Нечестное, несправедливое сравнение Влада сродни кровавым наветам, приводившим к погромам, только усиливет антисемитизм и ухудшает отношениие к еврейскому государству. Утратившие национальное самосознание евреи в силу своего незнания и непонимания зачастую смотрят на нас глазами антисемитов, и это - горькие плоды нашей ассимиляции.
Не могу даже представить, что Леонид Амстиславский, поднимая надуманный вопрос о "чистоте крови", рассчитывал на такой "немецкий" резонанс, хотя его следовало предугадать.
Теперь по поводу статьи Леонида "Разговор с "артиллеристом" не только об Израиле" ("ЕМ", № 787). Признаюсь, я не согласна ни с одним утверждением, которое отстаивает автор. К примеру, с таким: "Ассимиляция евреев в бывшем СССР, в основном, носила добровольный характер. Мы сами стремились максимально "вписаться" в страну, в которой родились и выросли…".
Похоже, в термин "ассимиляция" (в обычном понимании - отход от национальных корней) Леонид вкладывает своё понимание - приобретение профессионального образования, так как дальше он пишет: " Вот один из примеров "насильственной" ассимиляции. Процент евреев в отдельных интеллигентских профессиях: врачи - 14,7%, юристы - 10.4% ... Все они были "насильственно" ассимилированы в артисты, журналисты, писатели? Или сами стремились стать элитой общества?"
Короче, под термином "ассимиляция" Амстиславский понимает получение профессии и, в противовес мне, доказывает, что это было добровольно. (Кто бы спорил?) Я же имела в виду насильственную ассимиляцию евреев в СССР, имевшую своей целью утрату евреями своих национальных корней. В книге "История еврейского народа" под редакцией Ш. Эттингера (2001) об этом сказано так: "Еврейский народ подвергся в СССР быстрой насильственной ассимиляции, которая , как казалось, должна была подточить основы его национального существования". В книге рассказывается, как советская власть уничтожала в нас еврейство: расселением евреев по всей территории СССР, игнорированием культурно-национального наследия, уничтожением национальной элиты, запретом деятельности еврейских зарубежных организаций ЕКО, Джойнт, ограничениием изданий на идиш, запретом иврита и т.д, и т.п. В конце сороковых советская власть первым делом закрыла все еврейские школы и театры на территории СССР, и сделала это именно в русле своей национальной политики "добровольной" ассимиляции...
Всё перечисленное выше мы знаем не из книг, а на собственном опыте. И тем удивительнее, что Л. Амстиславский пытается доказать нам, что от своей национальной культуры мы отказались добровольно.
"Кстати, о насильственности, - иронизирует он. - Многие ли из нас, из сотен тысяч русскоязычныых евреев, живущих в Америке, бросились изучать Тору на своём историческом языке? И эту статью все читают сегодня не на иврите, а на русском. Тоже в какой-то мере "насильственная ассимиляция".
К сожалению, да, изучают Тору немногие. Для многих русификация оказалась необратимой. Но это как раз и говорит об огромной силе коммунистического гнёта. Если пружину растянуть немного, то после снятия нагрузки она возвращается в прежнее состояние. Но при больших и длительных нагрузках неизбежна остаточная деформация.
Удивительно, но после статьи Амстиславского у меня сложилось впечатление, что мы с автором "Злых страниц" жили в разных странах. В его стране не избивали еврейских детей, (разве что отдельные отморозки), евреи свободно могли соблюдать свои обычаи и праздновать еврейские праздники - особенно 19 октября 1965 года в Москве , когда вокруг синагоги "пели и плясали полмиллиона московских евреев" , как это описала популярная американская газета. В его стране с распростёртыми объятиями все лучшие вузы страны - МГУ, ЛГУ, Бауманка - принимали еврейских студентов. Короче, всё было как в коммунистическом раю, о чём хотели поведать Западу советские газеты.
А я жила в стране, которую называли "тюрьмой народов". Одна синагога на огромный Ленинград, где жили сотни тысяч евреев. (Только в Бруклине сотни синагог). Процентная норма для евреев при приёме в вузы. В МГУ и другие престижные вузы евреям, как правило, вход закрыт. Понятно, что при первой же возможности евреи бежали из этой страны.
Даже Эстонии у нас с Амстиславским оказались разными. В "моей" ударными темпами проходил процесс русификации. Сами эстонцы считали, что русские оккупировали их землю. В вышеупомянутой книге Эттингера написано: "Всё это происходило на фоне подавления национальных культур народов СССР под лозунгом борьбы с "националистическими уклонами".
В Эстонии же Амстиславского, разумеется, никакой русификации не было. Возражая мне, он пишет: "Связывать "русификацию" и события в Эстонии, где почти 80% населения всегда говорили на своём языке, по меньшей мере, некорректно".
Разумеется, за 40 лет оккупации советские власти при всём желании не смогли лишить родного языка компактно проживающее население. Просто не успели.
Впрочем, термин "русификация" уважаемый Леонид тоже понимает как-то по-своему. На фразу из моего письма: "События в Эстонии - только одна из ответных реакций на процесс русификации" он возражает так: "Простите, а в Израиле государственный язык какой? А в Америке? У нас здесь - американизация, и в Израиле - евреефикация…"
При чём тут государственный язык, мне непонятно. Но разница между практикуемой русификацией и вымышленной "американизацией" и "евреефикацией", на мой взгляд, огромна. В России уничтожалась еврейская культура, в том числе язык, и насильственно насаждалось всё русское. Разве какая-то культура ущемлена в Америке? Разве в Израиле запрещены арабский, амхарский (язык эфиопских евреев), русский и другие языки, книги и т.д., чтобы говорить о "евреефикации"? Я думаю, что как раз это и некорректно.
Даже об Израиле у нас с Леонидом представления совершенно разные. В моём Израиле, куда 30 лет назад репатриировались наши родственники и друзья, не было и не могло быть не только антисемитизма, но даже преступности (очень низкий процент). Мой пятилетний племянник с ключом на шее (родители работали) один гулял по улице, и ничто ему не угрожало. Антисемитизм, к сожалению, привезла большая алия - нееврейские родственники репатриантов. А то, что, как пишет Амстиславский, свастики рисуют и в Бруклине, и в Париже, говорит лишь о распространённости антисемитизма, а вовсе не о том, что родство с евреями обязательно облагораживает антисемитов. И примеров тому тьма.
Получается, что мы с уважаемым Леонидом живём в параллельных мирах. Как-то мимо нашего дачного домика накануне субботы пробегал нагруженный сумками еврейский подросток. Вдруг один из его мешков лопнул и все продукты высыпались на дорогу. Мы с шестилетней внучкой бросились ему помогать. А он спросил нас: "Вы евреи? Вы соблюдаете шабат?" Даже в такой ситуации для мальчика было важно, как незнакомые ему соплеменницы относятся к еврейству.
Этот случайно встреченный, но родной мне ребёнок, - из моего мира. Из того дорогого мне мира, где важен каждый еврей, из того мира, в котором ассимиляция, насильственная или добровольная, считается огромной общей бедой. Ибо именно она - главная угроза выживанию нашего древнего народа.

Победа над Беровым

Владимир КОЗЛОВСКИЙ, Нью-Йорк

Российские СМИ назвали только закончившийся в Бруклине процесс "шумным", но на самом деле он не вызвал у здешней прессы ни малейшего интереса, потому что такие суды в США уже бывали, тем более этот касался иска говоривших через переводчика людей по поводу фильмов на непонятном языке и с неизвестными никому звездами. Я тоже не пошел бы на суд между индийцами по поводу фильмов, сделанных в Бомбее.
Российские журналисты в духе времени изображали бруклинский процесс как войну миров, в которой их люди посрамили америкосов. Подробнее об этом - в конце.
Что же произошло? Федеральный суд Восточного округа Нью-Йорка решал вопрос о размере компенсации, которую должен выплатить бывший ленинградец Иосиф Беров, являвшийся самым крупным видеопиратом на русском рынке Америки.

Иосиф Беров

Суд продолжался всю прошлую неделю. Присяжные постановили, что с Берова причитается 2, 75 млн. долларов за незаконно тиражировавшиеся его компанией "Дом книги "Санкт-Петербург" советские и российские кинофильмы. Иск охватывал период с мая 1999 по май 2002 года.
Хотя речь шла о сложных калькуляциях, присяжные вынесли вердикт всего за час с небольшим. Год назад другие присяжные признали ответчика виновным в пиратстве, и сейчас решался лишь вопрос о компенсации.
Неясно, как судебное решение повлияет на пиратство, свирепствующее на русском рынке США и Канады: истцы показали на процессе, что лицензионная продукция по-прежнему составляет на нем лишь скромную часть от общего количества видеоносителей, хотя они возбудили многочисленные иски против других видеомагазинов, например, торонтской "Радуги", и выиграли самый знаковый - против Берова.
Первоначальный список ответчиков включал также "Санкт-Петербург" и жену Берова Наталью Орлову. Однако в прошлом году супруги расстались, и "Санкт-Петербург" перешел к Орловой. Она заключила с истцами мировое соглашение и выплатила им непоименованную сумму, даже порядок которой она назвать мне отказалась.
Кроме того, "Санкт-Петербург" подписал с истцами контракт, по которому он обязывается в течение пяти лет закупать у них определенное количество видеопродукции по лицензионной цене.
Истцы заявили мне, что ни к Орловой, ни к магазину у них претензий больше нет, и что сотрудничеством с нею они весьма довольны. Сейчас "Санкт-Петербург" торгует лишь чистым товаром, и, как уверяет меня блестящий манхэттенский адвокат Дэниэл Блуменстайн, представляющий Орлову, дела у магазина идут даже лучше, чем прежде.
Истцами являются американская компания Close-Up International в лице ее президента Натальи Ганем и ее мужа и партнера Михаила Шейдина, до 1998 года работавшего у Берова в "Санкт-Петербурге", а также "Мосфильм" и российское киновидеообъединение "Крупный план". Российские СМИ упоминают также "Ленфильм", но в исковом заявлении он не значится.
Высокий брюнет Шейдин закончил два курса финансово-экономического института в Санкт-Петербурге, затем занимался там книжным делом и перебрался в Нью-Йорк в 1993 году. Пригожая миниатюрная блондинка Ганем, в девичестве Юдина, родилась в Нальчике, закончила в Москве МХТИ им Менделеева, заведовала, по ее словам, отделом рекламы в журнале "Домовой" и приехала в Нью-Йорк в 1999 году.
Если победителям удастся получить с Берова выгранные ими деньги, они будут разделены между истцами согласно давно достигнутой договоренности, которая не разглашается. Тяжбой занималась практически одна Close-Up, которая, как поведала мне Ганем, на данный момент истратила близко к миллиону долларов и, похоже, истратит еще: адвокат Берова англичанин Адам Ричардс заявил, что подаст апелляцию, и в любом случае процесс взыскания денег с ответчика может потребовать дополнительных расходов.
47-летний Беров, обладающий американским и российским гражданством, приехал в США молодым человеком и некоторое время работал в нью-йоркской полиции, хотя говорил мне, что не дослужил даже до конца испытательного срока.
Накануне нынешнего процесса его адвокат Ричардс убедил судью Дэвида Трейгера запретить истцам говорить присяжным о первой судимости Берова, которого арестовали в 1993 году за незаконный ввоз в США пожилых женщин из Эстонии для устройства домработницами в эмигрантских семьях. Беров признал себя виновным, согласился дать показания на своего подельника и отделался легким испугом.
Судья, однако, разрешил истцам упоминать о второй судимости ответчика, который в 2002 году был приговорен в том же суде к 10 месяцам тюрьмы за видеопиратство, но по какой-то причине ни одного дня в тюрьме так и не отсидел.
Истцы, насколько я понял из разговоров с ними, надеялись на 10 миллионов, считая, что Беров выпустил около миллиона пиратских кассет и заработал на каждой по 10 долларов. Объясняя, как они пришли к этой цифре, Ганем показала на суде, что истцы пользовались пятью разными методами подсчета.
"Вы довольны?" - спросил я у Шейдина после вердикта. "Могло быть больше, но могло быть и меньше", - философски заметил он и выразил надежду, что судья еще распорядится взыскать с Берова деньги на оплату адвокатов истцов, а также проценты, набежавшие с 1999 года. Если упования истцов сбудутся, им будет в общей сложности причитаться около 5 миллионов.
Получить их будет непросто. Я сомневаюсь, что Беров принесет искомую сумму в чемодане или выпишет истцам чек.
Но вернемся к российской прессе. Ее заголовки чаще всего искажали суть произошедшего. "Американских видеопиратов обязали выплатить $2,69 млн" - так озаглавил свое сообщение "Московский комсомолец", хотя видеопират был всего один. Он "американский" настолько же, насколько он "русский": у Берова, как мы видели, есть и российский паспорт. Есть у него и квартира в Москве. Родной язык его русский, а не английский; по-английски он говорит хорошо, иначе его бы не взяли в менты, хотя недолюбливает артикли.
Но желание изобразить процесс как победу россиян над ненавистными янки было так сильно, что мне на каждом шагу попадались заголовки вроде "Американских видеопиратов накажут за советские фильмы" (Правда.ru), "Российские киностудии наказали американских видеопиратов" (Курсор), "Россия одолела американских пиратов" (Вести.ru), "Наши киностудии засудили американских пиратов" (О2ТВ) и т. п.
Детский сад какой-то. Но злой.
Заголовки типа "2,69 млн. долларов в качестве компенсации получат "Мосфильм" и "Ленфильм" (Newsinfo) или "Мосфильму" и "Ленфильму" заплатят $ 2,69 млн" (Взгляд) выдают желаемое за действительное. То ли заплатят, то ли нет, и наверняка - не такую сумму.

Вернуться на главную страницу


Русский ОМОН на Брайтоне

Тот, кто знает Южный Бруклин, наверняка представляет себе географическое местоположение парков: Seaside - в западной части Брайтона, а Holocaust Memorial - в восточной. Между ними пролегает Брайтон-бич Авеню, давно ставшая синонимом совковости, русофильства и мутного бизнеса.
10 июня 2007 года эта улица явила собой огромную черту, я бы даже сказал - пропасть между тем, что называется совестью, памятью и честью, с одной стороны, и бессовестностью, беспамятством и бесчестием - с другой.
Я ожидал этого дня с негодованием. Марина Ковалёва в очередной раз проводила фестиваль "Русское наследие" в Seaside Park. И опять - в тот самый день, когда евреи склоняют головы в память о шести миллионах собратьев, погибших в огне Холокоста. Мы молчим в этот день, поминая тех, кто ушел во имя того, чтобы мы были сейчас живы.
Ковалёвой плевать на все эти исторические факты. Под гиканье своих "артистов", позорные частушки, балалайки и скоморошьи песенки она - в который уже раз - бросила публичный вызов нашей памяти. С благословения спонсоров, среди которых числятся российский "Лукойл" и прочие почитатели Кремля, на собравшихся обрушился грязно-мутный поток ковалёвского "наследия": давно вышедшая в тираж певица Сенчина, девицы в кокошниках и т.д.
Пришедшие на это шоу были едины в желании вспомнить родной СССР и постоять в очередях за халявными безделушками. Там, в этих очередях, у них вновь появилась возможность хамить друг другу, посплетничать, как во времена дефицита в СССР. Жалкое и мерзкое зрелище, и в то же время - полная гармония между теми, кто выступал, и теми, кто слушал.
Диссонансом на этом позорище стало появление молодого мужчины, который раздавал людям листовки с призывом прийти в парк на Шипсхед Бэй и почтить память погибших евреев. Я тоже получил листовку и горячо поблагодарил незнакомца зе его совестливость.
И вдруг... охранники из ковалёвских "бригад правопорядка" подскочили к незнакомцу и потребовали уйти и не раздавать листовок. Парень не смутился и заявил, что не потерпит попрания свободы слова и пригрозил полицией и ФБР. Поняв, что угрозы не подействуют, ретивые ковалёвские омоновцы подошли к полицейским и начали что-то объяснять, однако те отправили их куда подальше. Видимо, не поняли ребята, что находятся они в США, а не в России. И хотя Брайтон - это совковый заповедник, тем не менее, он всё же находится в Нью-Йорке, а не в Москве или Урюпинске.
А жалкое зрелище продолжалось. Подтянулся и "наш дорогой" депутат. Вельможно выйдя на сцену, начал нести очередной бред про дружбу с Россией. Каждый раз, видя это самодовольное лицо, хочется подойти и пожелать ему счастливого пути в Россию, которую он восхваляет, где бы ни появлялся. Видно, не зря этот Красный ходит в российское консульство.
Я же, выполнив свою профессиональную миссию пребывания в этом балагане, направился в парк на Шипсхед Бэй. Там - совсем другая атмосфера, и люди - другие. Настроение, соответствующее событию. Стенды с информацией, от прочтения которой сжимается сердце от боли. Вполне порядочные люди, среди которых и афроамериканцы. И тут... штандартен-Фира во всей своей красе! Как известно, слова "совесть", "стыд" - отнюдь не часть её лексикона. Хватило же наглости прийти сюда после того, как наговорила она немало мерзостей про евреев, да ещё и гестаповские фантазии озвучила. Что может таких людей исправить?
Митинг прошёл торжественно. Единственное, что омрачило его, - это появление местного политического Фигаро - того же Брука-Красного. Уж ему всё равно, где "светиться". И тот факт, что он побывал на клоунаде у Ковалёвой, а затем пришёл отбывать номер на траурный митинг памяти жертв Холокоста, ещё раз показывает истинное лицо этого "избранника народа".
Очень надеюсь, что ему, как и Ковалёвой, зачтутся их деяния по заслугам.
Хотел бы затронуть тему нравственности нашей иммиграции.
На клоунаде Ковалёвой, сплошь и рядом были еврейские физиономии. "Пикейные жилеты" появляются везде, где есть "халява". Так случилось и на сей раз. Реклама на Дебилзон-радио, на промосковских телеканалах и в местных прикупленных газетёнках сделали своё чёрное дело. Многие порядочные люди не услышали про митинг в мемориальном парке. К сожалению, они не читают по-английски - объявления о подобных мероприятиях всегда публикуются в местной англоязычной прессе. И это не вина, а беда этих людей.
Ну, а этот день, как прорвавшийся гнойник, вновь напомнил о проблемах, в которых барахтается наша иммиграция. Стыдно наблюдать за пожилыми людьми, которые наплевали на самое святое - на память о народе, который погибал, но выжил. Стыдно видеть их безразличие, которое выпестовано буднями вэлфера и SSI. Мерзко видеть тех, кто решил произвести себя в "лидеры общины". Эти монстры лицемерно трубят о своих "славных делах" во имя "общины". Они кричат, что напряженно работают. Во имя чего? На кого?
Может, пришла пора громко сказать, что г-жа Ковалёва давно работает на Москву, на Кремль, и что эта ее деятельность в "русской" общине Брайтона (и не только ее) щедро оплачивается "Лукойлом", "ТрансАэро" и прочими русскими бизнесами?
И сколько еще будут наши иммигранты утираться после ее плевков в адрес жертв Холокоста и вновь бежать на ее "фестивали", чтобы получить дешевый "халявный" сувенир и послушать очередную русскую попсу?
Камни разбросаны, госпожа Ковалёва. Наступает время их собирать... Пусть эта библейская истина звенит в ваших ушах и ушах тех, кого я помянул в этой статье.

Арон ВАКСЕЛЬБЕРГ, Нью-Йорк

Ваша позиция удручает

Леонид, здравствуйте! Недавно случайно узнал о Вашей электронной газете, стал ее читать... Что тут скажешь? Вы со своей новой командой высоко подняли упавшее из рук Владимира Едидовича антироссийское знамя и кое в чем даже превзошли печальной памяти "Форвертс". Что ж, хозяин-барин. Однако больше всего удручает не сама борьба с попытками России выбраться из ямы, что, кстати, в чем-то уже и удается, но примитивизм, базарный тон многих публикаций газеты. Даже Вы в своих статьях не хотите понять, что шельмование "русских" общественных деятелей, ставших американцами, но взращенных на русской культуре и живущих ею и в эмиграции, вызывает у нашей стариковской общины и недоумение, и несогласие, и отторжение от такой недальновидной позиции.
Мне, Леонид, недавно стукнуло (Вы и не поверите!) 85, в США живу 11 лет, в маразм,
кажется, не впал. Очень благодарен Америке. И при всем притом уверен, что Россия на верном пути к демократии, но ее прошлое не позволяет ей сделать резкий "большой скачок", движение ускорится со сменой поколений.
Ладно, не стану Вас сильно отвлекать от груды дел и суматохи явлений. Несмотря на все "ойсцудреенес", которые Вы со мной проделывали в "Форвертсе", я не таю обиды и всегда помню, что именно Вы напечатали моих "Пророков в пикейных жилетах..." и другие полемические статьи.
Дай Вам Б-г здоровья и нахэс! С уважением,

Марк БАКУНИН, Миннеаполис


Что в копилке у Путина?

Кто сегодня побеждает, выигрывает в холодной, но потеплевшей войне - Америка или Россия?
Ответ однозначен: за время своего правления Буш сильно выигрывает, а Путин сильно проигрывает.
Да, на словах антиамериканизм в мире среди подонков возрос, а Путин приобрел друзей в Иране, Венесуэле, Северной Корее.
Да, Путин ведет себя на словах, как распоясавшийся хам, а дураки воспринимают это, как показатель его силы и уверенности в себе.
Буш ведет себя тихо, заглядывает в глаза Путину, говорит сладкие слова, что дураки воспринимают, как показатель слабости и неуверенности в себе.
Но копилка, в которой несколько старых пятикопеечных медяков, если ее встряхнуть, производит большой шум, а копилка, набитая сотнями долларoв, шума не производит. Важен не шум, а содержимое копилки.
За последние годы реальность (а не пустопорожняя болтовня) выглядит так:
1. Россия окружена со всех сторон, как в военном, так и в политическом отношении. Все отделившиеся республики отходят от нее всё дальше, ненавидят ее, вступают в НАТО, размещают у себя военных и оружие США.
2. Европа быстро правеет, движется в направлении Америки - и Франция, и Германия, и Англия, и др.
3 . Даже Косово Россия отстоять не может, ее вето в Совете Безопасности, как предупредил Буш, никакого значения иметь не будет.
Россия и леваки в мире вопят о "поражении" Америки в Иракe, ежедневно с упоением и наигранным возмущением подсчитывают число погибших там американцев, демонстрируя умение считать в пределах двух-трех. А реально, если подумать, лучшего исхода войны в Ираке для Америки и мира трудно придумать. Близнец Путина Ахмадинежад - под дамокловым мечом: только сегодня ведущие военные специалисты и генералы выразили полную уверенность, что до конца президентского срока Буш ликвидирует проблему Ирана.
4. Даже исламские террористы, столь обласканные Путиным, в душе больше всего ненавидят Россию: как показал опрос, Россия - последняя страна, куда бы они хотели переехать (1 - Франция, 2 - Германия, 3 - США... Россия - на 143-м месте).
5. Россия, как наркоман, сидит на нефтяной игле (сравнение не моё, а возможного наследника Путина - Иванова). Скоро альтернативное топливо перечеркнет нефть, а ПРО - ядерные ракеты. Россия все эти технологические изменения 21-го века встречает абсолютно неподготовленной, что скоро превратит ее просто в Нижнюю Вольту без каких бы то ни было добавок.
6. Внутреннее положение России печально: население стремительно сокращается, а в США - увеличивается, средняя продолжительность жизни в России на 22 года меньше, чем в Америке, уровень жизни в России - один из самых низких, а в США - один из самых высоких, и т.д.
7. Наука, культура, здравоохранение и прочие сферы деятельности сегодня в России - на одном из самых низких мест в мире, а в Америке - на одном из самых высоких на протяжении долгого времени.
Уважения к России в мире нет. Есть страх. Так боятся невменяемого с коробкой спичек в руках - а вдруг устроит поджог?!
Но жизнь учит - с невменяемыми справиться не так сложно.
Единственный для России путь выжить в 21-м веке - это путь, начатый Горбачевым и Ельциным: влиться в семью цивилизованных народов. Но Путин и его клика этот путь перечеркнули.
Так кто побеждает в холодной войне, возрoжденной Путиным?

Михаил ШЕВА, Нью-Йорк


Израильский раввинат и Холокост

В 20-х годах минувшего столетия мой учитель Владимир-Зеэв Жаботинский, русско-еврейский интеллектуал и националист, предупреждал европейских евреев: "Уничтожьте диаспору, или диаспора уничтожит вас". Другими словами, "евреи должны покинуть Европу". Жаботинский предсказывал, таким образом, Холокост после волны погромов на Украине во времена коммунистической революции. Он говорил, что в воздухе витает дух зла, угрожавший каждому еврею в Европе того времени. За свои беспокойства Жаботинский едва не был убит по указке фанатичных ультраортодоксальных раввинов из раввинских судов в Европе. Действительно, как он посмел бросить вызов Европе - "центру иудейской цивилизации". Впрочем, о таких не видевших зловещих предзнаменований раввинах очень скоро позаботился Гитлер, попросту их уничтожив.
Со времен Второй мировой войны ставший мантрой лозунг "Никогда больше" активно твердят все евреи. Но эти слепцы совершенно не замечают угрозы нового Холокоста, исходящей от исламского мира. Вот уже много лет я стараюсь установить иудеохристианское взаимопонимание этой угрозы. Как представляется, христиане воспринимают это, в то время как иудеи - нет.
Лично для меня ясно, что евангельские христиане, любящие и поддерживающие Израиль, понимающие те угрозы, с которыми сталкиваются евреи сегодня, -это не просто наши лучшие друзья. Они - наши единственные друзья. Такие организации, как "Международное христианское посольство в Иерусалиме", "Мосты мира", "Христианские друзья Израиля", "Международный христианский сионистский центр" и другие, потратили немало времени, усилий и денег в поддержку еврейского государства.
Последние же вердикты некоторых ведущих раввинов Израиля объявили эти организации миссионерскими и запретили всяческое сотрудничество с ними, что является вызовом здравому смыслу. По моему мнению, подобные суждения основываются исключительно на предрассудках, невежестве и неприязни по отношению к христианам.
Я работаю с этими организациями более 18 лет и могу сказать, что они не являются миссионерскими. Но раввины этого не знают, и, судя по всему, знать не желают. А ведь даже Маймонид писал о том, что дозволительно изучать Тору с христианами, почитающими ее, но запрещено изучать ее с мусульманами, ибо они стремятся уничтожить ее, заменив Кораном. В будущей конфронтации с исламом именно евангельские христиане выступят на стороне Израиля. А раввины ненавидят этих христиан за то, что творили католики и православные по отношению к евреям в течение столетий. Раввинам ничего не известно о различиях внутри христианства. Это трагично и, возможно, является фатальной ошибкой.
Сказано в Торе: "Благословлю благословляющих вас и прокляну проклинающих вас". Мой вопрос: будут ли те, кто благословляет нас, благословен, а не проклят? Или наши ультраортодоксальные раввины предпочитают ненавидеть христиан и тем самым допустить новый Холокост, на этот раз со стороны ислама, который угрожает евреям из-за их наложенной на себя самоизолированности? Раввины не увидели грозных предзнаменований раньше, они не видят их и сейчас. Поэтому раввинату следует скорее пробудиться, иначе будет поздно.

Ави ЛИПКИН, israeltoday. co.il

Не согласен с Еленой Боннэр

Уважаемый г-н Школьник, прочитал благодаря Моисею Фишбейну выступление Елены Боннэр, напечатанное на сайте "Мы здесь".
Разделяя позицию знаменитой правозащитницы, хочу с грустью отметить, что она не избежала двойных стандартов и неточных оценок.
Первое. Реальное количество жертв коммунизма значительно больше. Не 20 млн. в 1936-1938 рр, а 62 млн. на протяжении 1930-1952 гг. Это - не переписанная у кого-то цифра, а мой собственный подсчет. Я взял численность населения СССР в неизменных границах за период 1867-1965 гг. По этим данным построил демографический график, изображающий динамику относительного прироста населения. Математическая обработка этого графика дала такой результат.
Во Второй мировой войне СССР потерял 23 млн., а от репрессий - 62 млн. При этом меня удивил факт, который до сих пор не известен общественности. Большинство смертей приходится не на 1936-1938 гг., а на 1942-1949 гг. Люди гибли не от расстрелов в застенках русского гестапо, а в лагерях от голода, от рук уголовников, непосильного труда и болезней.
Эти жертвы не учтены статистикой расстрелов. Кстати, согласно официальному сообщению КГБ СССР всего в 1937-38 гг. по приговорам судов расстреляно всего 46 000 чел. Какая виртуозная ложь!
Расстреливали не только по приговорам судов. Были особые совещания. А иногда и не расстреливали, а топили в баржах. А крестьян (по коммунистической терминологии - кулаков и подкулачников) в 1930-1932 гг. выгружали из вагонов в зимнюю тайгу. Они умирали сами. Без всяких расстрелов.
Вот о чем поведал демографический график. На нем, кстати, видно явление бэби-бумеров - усиленная рождаемость по окончании войны (вернулись с фронта мужчины) и видны вторичные волны демографического дефицита: неродившиеся дети жертв коммунизма.
Второе. О двойных стандартах. Я согласен с оценками Е. Боннэр по поводу курдской ситуации. Огромная безгосударственная нация - нонсенс. Государство "Курдистан" было создано еще по Версальскому договору после Первой мировой войны, однако не реализовалось из-за межплеменных распрей среди курдов.
Меня неприятно удивило, что г-жа Боннэр вроде бы выполняет установку "не сердить Россию и Путина"? Почему в число жертв коммунизма не включен холокост казахской нации в 1930-31 гг., когда в процессе кампании внедрения оседлости было уничтожено 2.5 млн. казахов - половина нации? То же самое касаеться холокоста украинской нации в 1932-33 гг., когда была уничтожена (без расстрелов!) треть украинцев. Русские комунофашисты уничтожили вдвое больше украинцев, чем немецкие фашисты - евреев.
И, конечно, ни слова о продолжающемся холокосте чеченской нации. Такое себе молчаливое согласие считать чеченцев не борцами за освобождение нации (как курдов), а международными террористами.
Елена Боннэр сожалеет, что США заигрывают с мусульманскими странами, но ни слова о "трогательной дружбе" с "великим демократом" Путиным. О международном терроризме русского чекизма-фашизма тоже ни гу-гу.
А Литвиненко, стало быть, отравили евреи? Березовский?
Вот вам и двойной стандарт.

Леонид ШУЛЬМАН,
доктор физико-математических наук, автор
около 200 трудов по астрофизике и геофизике, Киев

РАЗГОВОР С "АРТИЛЛЕРИСТОМ"
НЕ ТОЛЬКО ОБ ИЗРАИЛЕ

Очень трудно публично упрекать в неправоте человека, которого искренне уважаешь и любишь. Но, на мой взгляд, дружба, уважение и любовь тем и отличаются от равнодушия, что заставляют более четко и ярко видеть не только положительное, но и отрицательное.
Я сейчас говорю не только о честном и принципиальном человеке - Софии Гандлер, которая в своей статье "Артиллерия бьет по своим!" достаточно резко и нелицеприятно возражает мне в моем заочном споре с Авигдором Эскиным ("Патриоту" Эскину от "изменника" Амстиславского" ("ЕМ", № 785).
Мне кажется, что некоторые разногласия в позициях и подходах требуют уточнения и интересны не только дискуссантам, но и многим нашим читателям.
Тезисно повторю основные положения своей статьи, вызвавшей неадекватную, на мой взгляд, реакцию Софии Гандлер:
- Многие евреи-иммигранты покинули бывший СССР из-за бытового и государственного антисемитизма, но далеко не все из-за того, что их преследовали за исполнение религиозных обрядов, изучение Торы и иврита;
- Понятия "Родина" и "историческая родина" не всегда синонимы, и далеко не все евреи-иммигранты считают Израиль своей Родиной (не путать с исторической);
- Любить Израиль - не значит безоговорочно принимать все, что происходит в этой стране, а тем более разделять политику руководства страны, которую не поддерживают более 70% самих израильтян. Любить и дружить, на мой взгляд, - это, прежде всего, видеть недостатки, мешающие жизни и процветанию;
- Если мы - евреи, живущие в любой точке мира, имеем право на гордость, любовь и помощь Израилю, то, на мой взгляд, имеем такое же человеческое право "укорять" и указывать на недостатки;
- Ассимиляция евреев в бывшем СССР, в основном, носила добровольный характер. Мы сами стремились максимально "вписаться" в страну, в которой мы родились и выросли. Мы стремились (и подавляющему большинству это удавалось) достичь наибольших высот в науке, литературе, искусстве, общественной деятельности.
С чем же не согласна и в чем упрекает меня София Гандлер?
Ей "больно было читать, как американский еврей укоряет Израиль в "трусливой сдаче завоёванного кровью". Мы не имеем права на упрёки: не мы завоёвывали, не нам укорять". Сомневаюсь, что София не знает о территориальных уступках, о разгоне поселений, о том, к чему это привело (и к чему еще приведет...) Если ее покоробили слова "трусливой сдаче", то готов заменить их на слова "героической сдаче".
"Зачем-то Амстиславский также вспоминает и такой прискорбный и давно исчерпавший себя факт: "В том самом благословенном Израиле, который хоронит солдат - неевреев, погибших, защищая Израиль, за пределами кладбища", - пишет София Гандлер.
Признаюсь, что никогда не был в Израиле, хотя очень хочу побывать. Не исключено, что я ошибся. Если не чистокровных еврейских ребят, погибших, защищая Израиль, хоронят рядом с такими же погибшими ребятами, у которых и папа, и мама евреи, то приношу искренние извинения за невольную диффамацию читателей.
Прозвучали упреки и в том, что я сомневался в "насильственной ассимиляции". София даже поиронизировала над тем, что я специально залез в словари в поисках значения этого слова. Она утверждает "... что детей, случайно сказавших что-то на родном языке, могут просто избить. Кто из нас этого не знает?" Я этого не знаю! Я не утверждаю, что в почти трехсотмиллионном бывшем СССР, не было отморозков, которые могли избить, если кто-то говорил не по-русски. Кстати, о насильственности. Многие ли из нас, из сотен тысяч русскоязычных евреев, живущих в Америке, где со свободой совести все в полном порядке, бросились учить идиш и изучать Тору на своем историческом языке? И эту статью все читают сегодня не на иврите, а на русском. Тоже в какой-то мере "насильственная ассимиляция"...
Хорошо, допустим, неправ я. Допустим, я "умышленно" не хочу видеть того, что "знают все...". Что мои сердобольные родители скрывали от меня, что за празднование еврейских праздников "нас хватали и отправляли в лагеря". Но вот что пишут об этом две самые популярные американские газеты: "Дэйли Ньюс" от 18 октября 1965 года и "Нью-Йорк Таймс" от 19 октября того же года, в самый разгар "холодной войны". "Дэйли Ньюс" пишет о "полумиллионе московских евреев, певших и плясавших на улицах, прилегающих к синагоге" и сообщает, что манифестация эта длилась с 6 часов вечера до полуночи. "Нью-Йорк Таймс" пишет о "десятках тысяч молодых и старых евреев", которые приняли участие в этих торжествах, причем целый блок улиц, прилегающих к синагоге, был закрыт для движения. Поющие и пляшущие евреи заполнили Архиповский переулок, на котором находится большой госпиталь, и милиция не препятствовала им петь и плясать до полуночи".
Обращаю внимание, что материалы датированы 1965 годом. В том же году я окончил школу и поступил в Университет на исторический факультет при конкурсе 28 человек на место. Не скрывая того, что я еврей, и не давая никому взяток. Утверждаю, что из десятков моих друзей и знакомых нет ни одного человека без высшего образования (консерватории, университеты, МГУ, ЛГУ, "Бауманка" и т. д.), которого бы не приняли в эти вузы по национальному признаку, или чтобы кто-то из них давал взятки при поступлении.
При всей своей эмоциональности София Гандлер не приводит ни одного факта, а риторические вопросы "кто этого не знает?!" - не аргумент для дискуссии.
Вот один из примеров "насильственной" ассимиляции. По данным переписи 1959 года, население СССР было 208 млн. 828 тысяч. Из них евреев было 2 268 000, что составляет 1,1%. Процент евреев в отдельных интеллигентных профессиях следующий: врачи - 14,7%, научные работники -11%; юристы - 10,4%; писатели и журналисты - 8,5%; работники искусства (артисты, художники) - 7%.
Все они были "насильственно" ассимилированы в артисты, журналисты, писатели и т. п.? Или сами стремились стать элитой общества? Для этого как минимум необходимо было владеть русским языком в совершенстве. Но, оказывается, по мнению Софии Гандлер, это и было самым ужасным: "... русификации подвергались все нерусские народы. События в Эстонии - только одна из ответных реакций на этот процесс".
Простите, а в Израиле государственный язык какой? А в Америке, Англии, Франции? У нас здесь - американизация, в Израиле - "евреефикация"...
А связывать "русификацию" и события в Эстонии, где почти 80% населения всегда говорили на своем языке, по меньшей мере, неграмотно.
И напоследок...
"Как могло случиться, что в Израиле появился антисемитизм и свастики на синагогах? Разве для кого-то секрет, что это жуткое явление появилось вместе с большой алиёй - нееврейскими родственниками репатриировавшихся евреев?" - искренне возмущается София.
Абсолютно верно! Не в бровь, а в глаз! Именно нееврейские родственники евреев, приехав в Израиль, рисуют свастики на синагогах. Правда, это несколько расходится с мнением полиции Израиля и проведенными расследованиями. И у нас в Бруклине на Брайтоне появившиеся не так давно свастики на дверях квартир русскоязычных евреев тоже малевали приехавшие с этой целью из Израиля "нееврейские родственники большой алии". Да и во Францию в честь нового президента с еврейскими корнями они специально приехали из России и Израиля, чтобы намалевать подобное...
Хватит. А не то опять меня обвинят в "ерничанье", в непонимании того, что известно всем, в нежелании и неумении закрывать глаза и молчать в тряпочку.
Но с одним я согласен полностью. Со стихами Межирова, которые София Гандлер взяла эпиграфом к своей статье: "Артиллерия бьёт по своим…".
Что она прекрасно продемонстрировала своей статьей.

Леонид АМСТИСЛАВСКИЙ, "Еврейский мир",
Нью-Йорк (прислано автором)

Вернуться на главную страницу


 

Ассимилянты

Евгения ГАЙ, Хайфа

"Евреи, когда хороши, лучше христиан,
И хуже их, когда плохи"
Генрих Гейне

В конце концов, это личное дело Ларисы Долиной, получившей звание народной артистки России, - носить на груди православный крест и причащаться ли у священника. Да пусть она повесит на шею хоть целую колокольню Ивана Великого и обменивается на святую Пасху крашеными яйцами с патриархом всея Руси - Алексием Вторым! Не поливает словесными нечистотами Израиль и его народ, к которому имеет "некоторое" отношение, - и на том спасибо.
Что касается Марии Арбатовой, прилетевшей не так давно на несколько дней с российским литературным десантом в нашу страну, ее наглых, высокомерных высказываний по адресу Израиля и его народа, с которым она тоже находится в некотором родстве (мать - еврейка), разговор тут особый.
Признаюсь, не имею чести быть знакомой с произведениями этой дамы - все как-то руки не доходили полистать, а потом, услышав мнение людей, вкусу которых доверяю, и вовсе решила не тратить время впустую. Зато хорошо осведомлена о ее дешевых теле- и прочих эпатажах, вульгарной откровенности на грани приличия, что она пышно именует словом "феминизм".
Обогатившись устными, а также интернетовскими поучениями и умозаключениями Арбатовой по нашему адресу, вызвавшими не только у меня, но и у многих моих бывших земляков, тоже проживающих ныне в Израиле, если не рвотный рефлекс, то сильную изжогу как от чего-то жареного и жирного, я подумала: не очередной ли это "финт" с целью привлечь внимание к своей малозначительной персоне? Да вот есть некая явно продуманная закономерность в поведении господ ассимилянтов, угнездившихся со всеми удобствами на нашей бывшей: лягнув Израиль, тут же лизнуть Россию…
Я еще вернусь к этому аспекту, а пока - маленькое отступление: в своем интервью газете "Глобус" от 28 мая-3 июня известная писательница Дина Рубина на вопрос журналиста, как относится она к высказыванию М.Арбатовой относительно того, что "Израиль - это неудачный проект", ответила с большим умом и достоинством: "Израиль, может быть, и "проект", но только Проект Господа Бога, который, думаю, вряд ли станет советоваться с Арбатовой…". Вот еще слова Дины: "…когда…человек (писатель, между прочим) открывает рот и вещает что-то подобное тому, что провещала Арбатова - то такой писатель должен опасаться только одного: потерять всяческое доверие думающего читателя".
Всё это разумно, точно, однако справедливость требует того, чтоб не остались без ответа и другие перлы арбатовской инвективы.
"В России нет антисемитизма, - лжесвидетельствует она, - и никогда не было". Я присутствовала (вернее, маялась, как все родители) в коридорах МГУ, когда мой сын, победитель математических олимпиад, в числе других талантливых ребят - евреев проходил буквально все круги ада, учиненного преподавательской мафией мехмата именно этой категории абитуриентов. Им подделывали условия задач, им устраивали перекрестные многочасовые допросы на засыпку (я не оговорилась, сказав "допросы" - и внешне, и по существу эта серая рать, принимавшая экзамены, была похожа скорей на КГБэшников, нежели на просветителей), переводили стрелки коридорных часов, дабы не успели ребята подать апелляцию, выпить стакан воды. Доходило до обмороков. А те педагоги, которые пытались вступить в борьбу с мехматовскими бандитами - передать, например, за рубеж документы о происходящем в знаменитом ВУЗе им.Ломоносова (заметим в скобках: в соответствии со спущенной свыше директивой) устранялись самыми на что ни на есть советскими методами: так была убита наехавшей на нее черной "чайкой" педагог математической спецшколы Бэла Мучник. А потом в подобной автокатастрофе погибла родственница матери одного из абитуриентов Юлии Ратник, когда та пыталась вывезти в Израиль тетрадь с кое-какими цифрами, изобличающими грязные дела, а сама Юля, сопровождавшая ее в аэропорт, через пол года вышла из больницы на костылях.
Как цинично и гадко на этом фоне звучат слова мадам Арбатовой: "Говорят, что евреев не брали на работу? Да, иногда не брали. Но потом они все равно, через свои многочисленные еврейско-семейные клановые связи прекрасно устраивались". Я уже показала, как "устроились" те, кто пытался защитить талантливых, вкусивших все прелести дискриминации еврейских юношей и девушек, вынужденных идти в ВУЗы, куда "брали", пусть даже с негласной "процентной нормой", выбирать не приходилось, если даже то был совершенно не их профиль. Что вы скажете, мадам Арбатова, на такое сочинение абитуриентов? -

Куда идет а ид?
А ид идет в МИИТ.
Куда идет а гой?
А гой идет в любой.

У нас не было кланово-семейных и каких там еще связей, да и будь они у нас, мы не захотели больше оставаться в этой стране…
Существует понятие: везение, судьба. Разумеется, их не проигнорируешь. Но все дело в том, что нам не давали там быть везучими, а если позволяли (подчеркиваю это слово!), то за слишком дорогую плату: потерю личности, необходимость дуть в одну дуду с официозом. А многие (опять же господа ассимилянты) для того, чтобы еще больше понравиться своим кормильцам и работодателям, демонстративно дистанцируются от своих соплеменников (эти их словечки: "они", "вы", "у вас" и никогда - "мы"!), более того, подвергают своих родичей по маме или по папе, а то и полных - наглым, дурно пахнущим нападкам, надеясь получить одобрение антисемитов, заслужить такую сладостную их ушам похвалу: "Ты как наша".
В Израиле моему сыну, ныне преподавателю математики в одном из ВУЗов страны, присвоили звание профессора. Как молодой ученый, обладающий оригинальными идеями, проектами в разрабатываемой им области знаний, он часто бывает приглашаем в другие страны на симпозиумы для чтения лекций и, как говорят у нас в Израиле - барух ха-Шем, объездил уже, пожалуй, полмира за последние десять лет… Ни для кого не секрет, что наши идеи, наши технологии, наш хай-тек высоко ценятся во всем мире…
А мадам Арбатова томно-брезгливо заявляет: "От вас (я намеренно подчеркиваю это слово) все устали".
Еще бы не устать: ведь иногда приходится видеть по телевизору сожженные автобусы, раненных, а то и убитых израильтян в результате терактов, обстрелов "катюшами" израильских городов. Надоедает даже если жевать при этом вкусный поп-корн или попивать кофеек с тортом. Все эти взрывы, амбулансы… Ну их!
"Как вы можете здесь жить? - стыдит нас Арбатова. - Я не понимаю такого ежеминутного мазохистского кайфа!". Так мог сказать и вправду лишь отпетый циник либо недоумок (вариант: и то, и другое). Выходит, мы продолжаем здесь жить, несмотря на постоянную опасность и страх за своих близких и детей всего лишь по причине любви к острым ощущениям!
Действительно, ей, бедной, как говорится, "не догнать", что только здесь наш дом, что только здесь мы чувствуем себя свободными людьми, что делить со своим народом его трудную, но честную долю - весомый повод для самоуважения: то, что для человека, личности является не последним делом.
Ну, и шут с ней, с Арбатовой, тем более, что она не одна такая, спокойно благоденствующая в стране - душительнице всех мыслимых свобод, гонительнице, если не могильщике своих выдающихся личностей художников, ученых, честных талантливых журналистов (Сахаров, Растропович, Анна Политковская и многие, многие другие), в стране, где обездоленный ребенок на каком-нибудь вокзале продается за шоколадку, а то и за кусок хлеба, в то время, когда глава государства купается в лукулловой роскоши. Впору бы переадресовать вопрос: как вы можете там жить?!
Израиль за короткий срок своего существования (заметим в скобках: в адских условиях непрекращающейся военной агрессии, террора со стороны географических соседей) добился более высоких достижений во всех областях, нежели такая огромная, богатая природными ресурсами Россия. У нас нет нищих, стоящих с протянутой рукой, а у вас? У нас государство заботится о своих стариках, а у вас?
Поинтересоваться бы еще вот чем: отчего единокровники мои, будучи благополучными и даже знаменитыми в России, такие, например, как Иосиф Кобзон, никогда не поднимут свой голос в защиту страны, к которой имеют "кое-какое" отношение? Не говорю уже о том, что, будучи депутатом Госдумы, мог бы этот певец, например, хоть с экивоками и реверансами (там же иначе никак!) задать вопрос господам Путину и Лаврову: отчего продолжает Россия продавать Сирии, а значит террористической организации "Хизбалла", противотанковые ракеты и другое оружие, убивающее израильтян?
Да где уж там! Чего захотели! Когда Кондратенко, бывший губернатор Краснодарского края, позволил себе на заседании думы черносотенный выпад с угрозами в адрес евреев, Иосиф Кобзон, такой большой дядя в соку с таким мощным голосом, и не пикнул в ответ, только дрожащими руками стал собирать какие-то бумажки, собираясь удалиться ненадолго (не в туалет ли?) с этого, как я бы сказала, "совета нечестивых". А кто, когда началась Вторая Ливанская война, назвал (вот тут уже в полный голос) поведение Израиля безобразным?
Ох, не завидую я им всем, этим "тонким колоскам", жмущимся к "русскому полю" (да простит меня светлой памяти писательница Инна Гофф, автор песни "Русское поле").
Не им поучать нас!
А что касается долгосрочности "проекта", страна эта получила свое название - Эрец Исраэль - со времен построения Второго Храма. В новом варианте мы существуем недавно, это правда. Но зачем же сбрасывать со счетов века предистории?

"Мухи - отдельно, котлеты ..."

Михаил МАРГОЛИН, Черри Хилл, Нью-Джерси

Потребовалось более двух лет, чтобы восстановить справедливость и лишить беспардонных деятелей из Mitzvah Media Group (MMG) возможности использовать в своих целях авторитет (сегодня это принято называть брэндом) уважаемой русскоязычной газеты "Форвертс". В результате корпоративного сговора кучки бизнесменов из числа "профессиональных евреев", пожелавших распространить свое беспредельное влияние на умы и души русскоязычного еврейства Америки, была специально создана бизнес-группа MMG, которую возглавили доктор И.Бранован и бизнесмены "российского розлива" г-да Щиглик и Ренко. Этой группе нужна была привлекательная фасадная вывеска, удачно конспирирующая учрежденный в Москве с их участием Всемирный конгресс русскоязычных евреев (ВКРЕ).
Тогда эти и ногие другие новоявленные "вершители еврейских судеб" с завидной оперативностью, следуя четким указаниям московских хозяев, приступили к созданию широкой системы влияния на русскоязычную еврейскую (и не только еврейскую) диаспору за рубежом. В России руководство этой работой было возложено на министерство иностранных дел, где по указанию администрации президента Путина было создано специальное управление "Росзарубежцентр" по работе с соотечественниками.
Для собственного самоутверждения и осуществления "глобальных" проектов потребовалась своя газета. Прозрение наступило значительно позже, когда удачно придуманное название MMG, подкупающее любого пристойного еврея одним лишь заповедным словом "мицва", смогло сыграть свою зловещую роль. Умные, опытные и порядочные, но слишком легковерные менеджеры из Ассоциации "Форвард" продали свое истинно бесценное достояние, - газету "Форвертс", общепризнанную, независимую и любимую "русскими" евреями Америки.
Именно тогда, обуянный эйфорией предстоящего сотрудничества с российскими властями, доктор Бранован в интервью уже своей газете "Форвертс" (№ 472, 2004 г.) откровенно признался, что, лишь прибыв в Москву на Учредительный съезд ВКРЕ, он по-настоящему "почуствовал себя...дома". В этом же интервью г-н Бранован поведал читателям, что он собирается объединить евреев "на фоне русскоязычной культуры..., а русскоговорящих евреев из Австралии, Аргентины, Германии, да и Америки, тоже именно она (русская культура - М.М.) больше связывает друг с другом, чем с американскими евреями. И мы, безусловно, сможем создать свою всемирную еврейскую сеть, сплотиться... Это очень интересный проект". Нетрудно себе представить, что эту "маниловщину", которую антисемиты всех мастей черпают из пресловутых "Протоколов сионских мудрецов", разделяют господа "конгрессмены" из ВКРЕ, чьи коммерческие и иные интересы тесно связаны с нынешней Россией.
Под руководством редактора М. Немировского (он же - Моше Трахман) "Форвертс" стал активно деградировать: распался постоянный авторский коллектив, в газете стали появляться откровно антисемитские публикации с участием таких известных российских юдофобов, как депутат Госдумы Кондратенко, политический обозреватель А. Пушков.
Долгое время газета регулярно печатала материалы журналиста российской газеты "Труд" К. Капитонова, прилежного ученика примаковской, антиизраильской школы арабистов, который МИДом Израиля был объявлен персоной нон грата и выдворен из страны за деятельность, несовместимую со статусом иностранного журналиста.
Частым гостем а страницах "Форвертса" стал общеизвестный, но непризнанный "выдающийся экономист современности", "академик с мировым именем", а, по существу, современный типаж гоголевской "хлестаковщины" В. Квинт. О делах этого российского орденоносца достаточно много написано и рассказано в русскоязычных СМИ Америки и Израиля.
Но особых успехов редакция достигла в ходе кампании по выборам в Ассамблею штата Нью-Йорк. Непомерное количество лжи и грязи газета еженедельно исторгала в адрес Ари Кагана, электорального оппонента А. Брука-Красного. К сожалению, и в данном случае победу одержал "его величество господин доллар".
Все эти два года почитатели старого "Форвертса" не могли смириться с тем, как безнаказанно марается доброе имя еврейской газеты. Неоднократные обращения-протесты русскоязычной общественности сделали свое дело. Ассоциация "Forward" приняла единственно верное решение: лишила нынешних владельцев газеты права использовать бренд "Форвертса".
Тогда г-да Щиглик и Немировский нашли "выход": продолжали прежнюю нумерацию газеты и даже умудрились объявить юбилейным выпуск 600-го номера газеты, хотя ими было выпущено всего 136 номеров. К "юбилейному" выпуску редакция готовилась основательно: сотрудники редакции по телефону обзванивали своих надёжных авторов и почитателей с просьбой ответить на три вопроса, в постановке которых сам по себе подразумевался положительный вариант ответа. Вся эта братва по заказу редакции дружно пропела осанну своему дутому "юбиляру". По мнению редакции, "юбилейный" номер удался на славу, но слава эта была опять-таки самым обыкновенным надувательством читателей.
Как и следовало ожидать, реакция настоящих читателей и принципиальная позиция Ассоциации "Forward" и ее юристов окончательно восстановили статус-кво: бывшая газета "Форвертс" на русском языке прекратила свое существование, а газета "Форум" начала свою историю с номера 137 (именно столько номеров газеты выпустили они с момента купли-продажи старого "Форвертса"), и, следовательно, до поспешно объявленного юбилея её незадачливым издателям предстоит еще не один год потрудиться.
Подзабыли "мицваки", что "манну небесную" Всевышний дарил своему народу только тогда, когда он вел их в Землю обетованную, к своему Храму.
Всегда приятно осознавать торжество правды и справедливости - тем более, когда знаешь, кому мы этим обязаны.

Вернуться на главную страницу