Аналитика
 
Ряженые

Фрагмент из книги Владимира Опендика
"Двести лет затяжного погрома"

Меня - русского поэта - "пятым пунктом"
отлучить от этой России нельзя!
А. Галич, из пьесы "Генеральная репетиция"


Общеизвестно, что выкресты, то-есть евреи, принявшие другую веру, наиболее непримиримо относятся к своему "бывшему" происхождению. Этот вывод справедлив как по отношению к выкрестам прошлых веков, так нисколько не меньше и к сегодняшним перебежчикам. Их всех можно назвать особым словом - ряженые. При этом русские националисты никогда не принимали всерьёз факт перехода евреев в православную веру и всё равно продолжали считать их евреями. И правильно делали. Черносотенец В. Шульгин искренне воспринимает выкреста Маркса как чистокровного еврея точно так же, как националист В. Солоухин пишет о еврейском дедушке Ленина по фамилии Бланк, крещёном по всем правилам православной науки, а Солженицын - о Д. Богрове, убийце Столыпина.
Можно только диву даваться, как способные и талантливые евреи легко попадали и попадают в глупое положение по поводу своего собственного происхождения.

Писательский "спецназ" в Иерусалиме (слева направо):

Д. Быков

М. Арбатова

А. Кабаков

Л. Улицкая

В России не переводятся ряженые, они прорастают, словно сорняки, в каждом поколении, нисколько не перенимая печального опыта своих предшественников. Последнее явление ряженых из России произошло в феврале 2007 года в столице Израиля Иерусалиме на 23-й Международной книжной ярмарке с одновременно проведённым фестивалем русской книги. В связи с этим мероприятием в Израиле побывала группа русских писателей, среди которых оказалось достаточно много авторов еврейского происхождения, принявших для удобства жизни в России православие. Из-за их антиизраильских высказываний во время встреч с читателями и, мягко говоря, странного поведения возник настоящий общественный скандал. Особая острота этого события объясняется тем, что из России приехали известные писатели, которые как будто ничего не читали, ничего не знали о еврейской стране, а пользовались только антисемитскими средствами массовой информации. Они вели себя так, будто приехали на Святую землю по заданию прежнего КГБ, хорошо известного бывшим советским людям. В те далёкие годы совсем необязательно было получать задание от каких-либо государственных учреждений типа КГБ, но каждый советский человек хорошо знал, что можно было говорить за границей и чего - никак нельзя.
Эти писатели с удивительным единодушием не желали воспринимать реальный Израиль, а пользовались знаниями и мыслями самых отсталых русских антисемитов. Такое впечатление, что страну посетила группа слепых, глухих и недалёких людей.
Скандал с писателями из России получил некоторое освещение в статье В. Петрова, опубликованной на Интернете под заголовком "Израиль - историческая ошибка". Её автор называет писателей - членов российской делегации "яркими литературными "звездами", в том числе Л. Улицкую, Д. Быкова, А. Кабакова, М. Арбатову, М. Веллера и других, "чью национальность в еврейском государстве определяют словосочетанием "подпадают под действие Закона о возвращении".
Православная Улицкая заявила внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально тяжело в Израиле", потому что она убеждена, что "на родине Иисуса Христа представителям христианских конфессий очень тяжело живется, а особенно трудно христианам-арабам, так как, с одной стороны, их давят евреи, а с другой - арабы-мусульмане".
Такое убеждение можно было приобрести, только начитавшись отвратительных антисемитских материалов на сайте "Русь православная" и литературы, тоннами издающейся в России. Как сообщил автор статьи, после встречи с Улицкой израильская "публика разошлась весьма удивленная и обескураженная агрессивными пассажами их любимой писательницы".
Насчёт слова "любимой" - оставим эту оценку на совести автора, как и причисление самой Улицкой к местным "звёздам".
Похоже, Улицкая и другие приехали в Израиль с уже сформировавшемся мнением и ничего не захотели увидеть и узнать на месте. Если бы Улицкая попыталась хотя бы поверхностно познакомиться с жизнью неизвестной страны, ей следовало бы для начала посетить город Сдерот во время обстрела арабскими "касамами", посидеть в бомбоубежищах, поговорить с жителями фронтового города. Ей было бы необходимо познакомиться, а лучше - пожить где-нибудь в Газе, в семьях арабов, которые выбрали по собственному желанию в правительство Палестинской автономии крайних экстремистов, желающих уничтожить Израиль. Она просто была обязана побывать на кладбище автобусов, взорванных арабскими смертниками вместе с их пассажирами, посетить еврейские семьи, которые потеряли своих детей, убитых и покалеченных в дискотеке, в автобусах, в кафе и в других общественных местах. Наконец, побывать в арабских семьях, матери которых посылают своих малолетних детей на улицы Израиля в качестве живых бомб и гордятся убийцами.
Ничего подобного русских писателей не интересовало. Они всё знали заранее. Израильские средства массовой информации сообщили, что Л. Улицкая, А. Кабаков и другие всячески подчёркивали свою принадлежность к православной вере, а Кабаков повсюду и не к месту крестился так часто, "что в глазах израильтян, пусть и русскоязычных, это выглядело довольно странно, учитывая его характерную еврейскую внешность". Вот бы с такой-то внешностью и отправить Кабакова в русскую глубинку, туда, где местное русское население быстро распознает ряженого с характерной внешностью и оттаскает за бороду, да так, чтобы не обманывал истинно православных. Русские - не израильтяне, церемониться не станут, а сразу же напомнят ему по-русски, кто есть кто. Наивный маскарад, который демонстрировали пришельцы, никого не способен сбить с толку - ни русских, ни евреев.
Особо отличился в Израиле журналист Д. Быков. Явно подыгрывая иранскому президенту Ахмадинежаду, Быков произнёс фразу "об исторической ошибке" при образовании Израиля, слова которой были использованы Петровым для заголовка статьи. Так думают и говорят только самые отпетые враги еврейского государства, современные нацисты из мусульман, русские антисемиты и их подпевалы. При этом Быков почему-то не вспомнил об исторической ошибке России, которая захватила территорию Кавказа в XVIII веке, из-за чего произошли и ещё произойдет немало кавказских войн. Быков не вспомнил об исторической ошибке своей страны, захватившей Прибалтику, Карельский перешеек Финляндии, Курильские острова Японии и так далее. Разве не совершила Российская империя роковую историческую ошибку в том же XVIII веке, захватив территорию Польши вместе с миллионным еврейским населением? В России до сих пор этот международный разбой называют нежным словом "раздел". Эта "ошибка" стала трагедией для евреев, изолированных на век с четвертью от остального общества чертой оседлости с лишением гражданских и политических прав. За этот период появились несколько поколений местечковых евреев с кругозором своего местечка.
Похоже, что приехавшая в Израиль группа "православных", тоже является одним из последствий той самой ошибки, которую совершила Россия в XVIII веке. Быков не назвал ошибкой России поддержку самых опасных мусульманских режимов, в том числе фанатичных мусульман Сирии, Ливана, Ирана и так называемой Палестинской автономии, снабжение их современным оружием и деньгами даже во вред собственному народу, а вот более чем полувековое существование Израиля показалось ему ошибочным. Когда Россия несколько месяцев назад передала хамасовцам 10 миллионов долларов в порядке помощи террористам, никто из православных агитаторов не возражал против такого недостойного акта (другими словами, поддержали этот враждебный Израилю акт).
Можно подумать, что Быков и компания что-то сделали для защиты Израиля от врагов и знакомы с еврейской историей. Отцы-основатели государства Израиль, видите ли, не спросили в прошлом веке Быкова, стоит ли евреям возвращаться на землю своих предков или подарить её варварам. Если Быкову нравится жить второсортным евреем в России, это его личное дело, а выражать своё мнение о праве еврейского государства на существование, с которым он не имеет ничего общего, явно не относится к компетенции незваного гостя.
Исключительно тактичный и доброжелательный израильский литератор И. Губерман явно пощадил самолюбие иноземца и нежно, почти любя, заметил Быкову: "Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите меня, старика. Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Наверное, вам это зачем-то нужно - может, вы так расширяете границы общественного терпения, приучаете людей к толерантности, все может быть". Конечно, Быков, который носит русские имя и фамилию, приехал в Израиль с единственной целью "расширить границы общественного терпения" по-русски. Он их и расширил до нетерпимости.
Среди евреев достаточно много мещан и дураков, которые по себе судят обо всём мире. Об этом достаточно откровенно и самокритично сказал И. Губерман в интервью с Быковым в интернет-газете "Собеседник": "Как еврейский мудрец несравненно мудр, так и еврейский дурак несравненно, титанически глуп, и каждый убежден в своем праве учить весь мир". Однако Быков пошёл дальше и высказал крайне антисемитское предположение о будущем страны, в котором уже содержался ответ: "Нет у вас ощущения, что она обречена?". Ответ Губермана не заставил себя ждать, причём с той же долей юмора: "О том, что она обречена, говорят с момента ее возникновения, это уже добрая примета. Если перестанут говорить, что мы обречены, - это будет повод насторожиться".
Русские националисты хорошо распознают евреев, независимо от "благозвучно звучащих" имён и фамилий. Как бы Быков ни рядился в православного, его изрядно потрепали новые единоверцы несколько лет тому назад за обманчивый внешний вид, потому что в России привыкли рвать не метрики, а бить по физиономии. Однако этот личный опыт ничему не научил православного. Наоборот, он перенял антисемитскую фразеологию и, не стесняясь еврейских граждан, открыто заявил, что они не имеют право на своё государство, которое существует якобы ошибочно.
На мой же взгляд, историческим недоразумением является приезд в Израиль этой группы бывших евреев, которые запутались в собственных сетях.
Особенно отвратительным оказалось заявление ещё одной православной паломницы на святую землю - М. Арбатовой. "Раньше не понимала, - искренне призналась она, - почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата (при чём здесь покойный Самуил и зачем нужно тревожить беднягу на том свете, не сразу догадаешься - В. О.), вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!". Теперь вот приехала, посмотрела, поняла: "Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам". Такую глупость старой тётки, дочки самого Айзенштата (!), которая всю жизнь прожила с английским офицером и смотрела на мир глазами разведчика, можно озвучить только в том случае, если сама тётка и её племянница, кроме колбасных изделий, ничего в жизни не ценили. Наезжала та тётка в Израиль, но, видимо, кроме рынка, её ничего не интересовало. Увидеть в Израиле только "колбасных" евреев - значит, не увидеть ничего.
Можно подумать, что Россия на что-то нанизана ещё кроме агрессивного национализма и несуществующей национальной идеи. Ведь с кем сойдёшься, от того и наберёшься. Русская племянница не далеко ушла от своей английской тётки, и крайне огорчила бы Айзенштата своими высказываниями. Израильские евреи, которые предупреждают террористов по телефону перед запуском своих ракет, лечат заклятых врагов в своих же больницах, оказывают помощь продовольствием, электроэнергией, водоснабжением так называемому мирному арабскому населению даже под огнём "касамов", оказывается, живут "ненавистью к арабам". Вот что значит приехать в свободную страну из русской глубинки и так обмишуриться. И стоило ли Израилю принимать таких злобных "гостей" типа Арбатовой, Улицкой, Кабакова, Быкова и других, которые не понимают правил гостеприимства и судят о стране с позиций средневековых обывателей? На мой взгляд, книги православного агитпропа нужно немедленно и безвозмездно передать в Газу хамасовцам и даже без перевода на арабский, либо вернуть авторам, которые хотят заработать деньги у евреев, которых ненавидят.
Что знают английская тётка и её "российские родственники" о развитии в Израиле высоких технологий, компьютерных программ, об изобретении сотовых телефонов, операционных систем Windows NT и ХР в израильском отделении компании Microsoft, компьютерной технология Pentium MMX фирмы Intel, микропроцессоров Pentium-4? Технология (voice mail) голосовых сообщений впервые в мире была разработана в Израиле, который занимает первое место в мире по количеству компьютеров на душу населения. Израиль лидирует по количеству ученых и технологов, занятых на рабочих местах, 24% израильских рабочих и служащих имеют университетские степени. Ученые страны разработали новое устройство, отслеживающее сердечные сокращения посредством сложной системы датчиков и помогающее сердцу перекачивать кровь, первый полностью компьютеризированный, безрадиационный метод диагностики рака груди. Израиль занимает второе место в мире по количеству выпущенных новых книг на душу населения. В стране самый высокий средний уровень жизни на Ближнем Востоке. Израиль имеет самое большое количество биотехнических компаний в мире, занимает четвертое место по мощности военно-воздушных сил. Но самое важное и достойное восхищения из достижений страны состоит в том, что Израиль - единственное государство на Ближнем Востоке с либерально-демократическим устройством власти.
И всё это возникло на чистом песке за короткий исторический период в стране, которая вынуждена постоянно воевать, отражая агрессивные атаки арабских соседей. Причём, в моём перечислении многие достижения не упомянуты. Арбатова-Горбатова не понимает, что не колбасные мещане за время жизни одного поколения создали на голом песке страну, которая вызывает зависть у нищих арабских режимов, существующих веками. Таких красивых городов, как в Израиле, нужно ещё поискать на Ближнем Востоке. Кстати, многие архитектурные шедевры в российских городах, в том числе и в Петербурге, созданы трудом талантливых еврейских архитекторов. Всё, что построено в Израиле, создано людьми, которые составляют гордость и соль еврейской нации. Они, конечно, не видны недоброжелательному глазу, но именно благодаря их творческому труду и высокой мотивации существования это небольшое, но достаточно прочное еврейское государство, твёрдо стоит на Святой земле с верой в своё будущее.
Хвалёная Англия, где проживает английская тётка Арбатовой, по перечисленным достижениям не далеко ушла от "колбасного" Израиля. Что можно сказать о самой России, откуда в Израиль приехали еврейские мещане православной ориентации, не понимающие и не знающие правды о том, что происходит в нашем мире? Какой безграмотностью и бесчувственностью нужно обладать всё той же Арбатовой, чтобы изречь очередную пошлость: "Обещанной природы, - добавила русская писательница, - я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры ясное дело не было и не будет. Население пестрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны… Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздраженного и нетерпимого народа. Я приехала с остатками проеврейского зомбирования: бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. Это не страна, а военный лагерь". Пунктуация мною сохранена без изменений, и показывает высокую "грамотность" литературной дамы, которая приехала с неизвестно какими "остатками" в голове.
Как раз необыкновенную нетерпимость и непонимание Израиля продемонстрировала сама Арбатова и иже с ней. Тот факт, что она ничего не увидела, характеризует не уровень развития прекрасного Израиля, а низкий уровень отсталой путешественницы из Пятихаток. Как утверждает русская пословица, арбатого только могила может исправить. Так что, нечего пенять на зеркало. То, что маленький Израиль все годы своего существования находится во враждебном окружении и вынужден отстаивать своё право на жизнь с оружием в руках, - даже этот факт Арбатова обратила против евреев. Согласно её мнению, Израиль, а не его агрессивные соседи, виноват в том, что постоянно живёт на военном положении. Эта дама, претендующая на особый взгляд на природу, увидела одну "быдловатость", не замечая бревна в той стране, от которой на минуточку отвлеклась.
Вот вернулась домой группа писателей, а там, на улицах Москвы, русские националисты гладят железными прутьями по спинам инородцев. В телепередаче Н. Николаева "Расследование" были показаны документальные кадры, как 22 июня 2007 года на Манежной площади Москвы в группу молодых лезгин, танцующих национальный танец, полетели камни и бутылки, а потом в кадре появились русские парни с металлическими прутьями, напавшие на убегающих танцоров. И вроде бы не было там никакой "быдловатости". Очевидно, российские интеллигенты такого же калибра, как Арбатова, сидят на кухнях с фигой в кармане и рассказывают друг другу сказки о том, что в России нет ни государственного антисемитизма, ни национальной ненависти к инородцам. Но никто из них не сможет привести ни одного примера, когда бы официальные представители России на международных форумах поддержали Израиль, а не оказывали активную поддержку современным экстремистским мусульманским странам.
Можно подумать, что Арбатова приехала из страны, где не издаются и не пропагандируются откровенно антисемитские книги, которые в нормальном обществе были бы запрещены как социально опасные. Только один автор книг "Евреи в СССР и будущей России", "Архипелаг ГУЛаг", "Двести лет вместе" чего стоит! Его "шедевры" наполнены исторической ложью и клеветой на еврейский народ, а сам он провозглашён классиком и русским пророком. Арбатова этого не знает, потому что вряд ли знакома с его писаниями. Арбатова приехала из страны, в которой 500 депутатов и пять тысяч избирателей тех депутатов подписывают обращение в Генпрокуратуру с просьбой запретить еврейскую религию, а на заседаниях Думы говорят такие речи, что от стыда краснеют даже зелёные помидоры.
Не заметить красивых лиц, особенно, еврейских детей, могут только отъявленные недоброжелатели. Конечно, нельзя судить о красоте страны по лицам старых русскоязычных репатриантов, приехавших из России и отдавших этой стране все свои жизненные силы, ибо многие из них в конце жизни напоминают выжитые лимоны. Но ведь и в России не все люди пожилого возраста похожи на Мэрлин Монро в дни ее молодости.
Приехавшие в Израиль иноземцы относятся, с моей точки зрения, к ряженым, участвующим в чужом маскараде, хотя все знают, кто скрывается под масками. Ряженые не понимают, что они видны всем как на ладони. Отказавшись от своего народа, они всё равно не стали и не станут русскими, сколько бы Кабаков впопыхах ни клал крестных знамений вокруг себя. Шутовство - оно ведь и на Святой земле остаётся таковым. Посещение Израиля ряжеными следует квалифицировать как историческое недоразумение.
Чтобы не быть голословным, приведу цитату из популярного в России Интернет-сайт газеты "Русь православная" от 29 марта 2006 года, которая с восторгом сообщила своим читателям, что "прокуратура Санкт-Петербурга не нашла ничего обидного для евреев" в словах "наглая и трусливая жидовская сволочь", использованные редактором газеты К. Душеновым, сорвавшимся с антисемитской цепи. Речь идёт об отрывке из статьи "Кто такие "жиды"? который приведу полностью с сохранением орфографии и стилистики специально для ряженых: "С православной точки зрения ответ весьма прост: жиды - это потомки (и по крови, но главное - по духу, сатанинскому богоборческому духу) тех богоубийц, кто требовал распятия Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, кто кричал перед Пилатом на площади: "кровь Его на нас и на детях наших!" (Мф. 27,25). Это слуцкеры, лазары и им подобные сатанисты. Теперь мы, православные русские люди, наконец-то можем в своей собственной стране безбоязненно, открыто и публично сказать, как презираем мы всю эту наглую и трусливую жидовскую сволочь, как - в полном соответствии с вероучением Святой Церкви - гнушаемся отвратительным жидовским нечестием, сатанизмом и дъяволопоклонством".
Оставлю текст первобытных антисемитов без комментариев, пусть выкресты его обсуждают, ибо этот сайт им ближе. Однако обращаю внимание на страну, в которой на законном основании могут существовать подобные бредни, а прокуратура второго по величине города сама определяет, что для евреев можно считать обидным, а что - нет.
Образование государства Израиль в мае 1948 года явилось результатом многовековой борьбы лучших сынов еврейского народа за право жить на земле своих предков. Эта земля не случайно называется святой. Именно здесь, среди холмов древнего Иерусалима, впервые в истории человечества возникло мировоззрение, основанное на высоких моральных принципах. В результате огромного коллективного труда была создана мировая религия, оформленная в виде книг Торы. Образование государства Израиль было актом исторической справедливости, который позволил многовековым еврейским скитальцам вернуться на свою землю. Арабские кочевники появились на еврейских землях после того, как евреи были рассеяны римскими завоевателями по всему свету. За две тысячи лет на этих землях ни один народ не создал своего государства, потому что исторически эта земля им не принадлежала.
В. Петров наивно считает, что "у российских писателей, как и у всех других свободных людей, имеется также и свободный выбор в том, к какому народу себя причислять. Ведь "дух дышит, где хочет". Доказательство в стиле а-ля Солженицын. Нет, это утверждение совершенно неверное, потому что именно выкресты несвободны в выборе духа, тем более, национального происхождения. За долгую человеческую историю ещё никому не удавалось по своему вкусу изменить своё национальное происхождение, то есть причислить себя к другому народу. Эти люди решили убежать от своего происхождения, от чего убежать невозможно, а точнее, избежать страха и дискриминации, которые преследуют их и явно существуют в российском обществе по отношению к евреям, да и не только к ним.
Нельзя постоянно лгать себе и другим, надо же когда-нибудь сказать нелицеприятную правду. Никогда, ни в одном свободном обществе, где отсутствует ненависть к людям другой национальности, никто из граждан с нормальной психикой не станет отказываться от своего естественного происхождения, стесняться своих родителей. Сложно представить, как такие люди общаются с дальними родственниками, не перешедшими в другую веру, посещают могилы своих родителей и еврейские кладбища по памятным дням. Скорее всего, они общаются с такими же выкрестами, ибо с православными у них не могут быть доверительные отношения из-за вековых подозрений, предубежденности и традиционных различий в ментальности разных народов. Только люди ущербные, психически неустойчивые, подавленные страхом и не видящие для себя иного пути для своего самовыражения в российском обществе, вынуждены менять свои имена, фамилии, принимать иное вероисповедование, которое проповедует ненависть к другим верам и к тому народу, от которого стараются убежать ряженые. Выдавать такое поведение за свободный выбор свободных людей кощунственно и лживо. Ряженые не способны сделать так называемый свободный выбор, они сдались на милость победителю, заплатив за этот переход, мягко говоря, не в дружественный лагерь, но навсегда потеряли уважения всех сторон. Видимо, с таким жалким и зависимым положением они смирились, иначе они бы Кабаков и Быков не занимались клоунадой у всех на виду.
Не понимая своего реального положения, русско-еврейские ряженые надеялись в Израиле улучшить потерянный имидж за счёт разговоров о колбасе. Однако основная ложь в приведённой фразе о свободе выбора состоит в том, что русские националисты никогда не считали и не будут считать перебежчиков своими. Об этом написаны сотни тысяч страниц русскими националистами, в том числе и Солженицыным. Комендантом дома Ипатьевых, где содержалась царская семья перед расстрелом, был лютеранин Юровский, но кто из антисемитов принимает этот факт во внимание, когда речь идёт о поисках евреев, якобы ответственных за расстрел царской семьи? Никто. И пусть выкресты не заблуждаются в отношении своего истинного положения. Их ждёт та же печальная судьба, которая постигла поэта Б. Пастернака, всю жизнь стремившегося добиться доверия русских. На мой взгляд, он получил то, что заслужил всей своей жизнью, ибо за свои ошибки нужно платить. Точно так же немалую цену заплатили и другие выкресты: А. Мень, А. Галич и другие. Ничего хорошего не светит выкрестам из российского литературного гнезда, случайно залетевшим в Израиль.
Самое удивительное в так называемом свободном выборе вероисповедования ряженых состоит в том, что каждый выкрест становится лютым врагом собственного народа. Сколько вреда, например, пытался за свою жизнь принести израильскому государству упомянутый Петровым всуе арабист неопределённого происхождения, пресловутый Е. М. Примаков, кроме чувства презрения ничего не заслуживающий. Петров приводит цитату А. Эпштейна, который пытается по-своему объяснить ненависть бывших евреев к еврейскому государству: "Ни Примаков, ни ему подобные антиизраильски настроенные евреи никак не акцентируют свое еврейство, напротив, они всячески скрывают свою национальность, чем отличаются от носителей распространенной в западных странах идеологии еврейского антисионизма, которые как раз используют свое еврейское происхождение для обеспечения символической легитимации собственного права на борьбу с еврейским государством. Именно такова природа отторжения Израиля М. И. Арбатовой и ряда других современных российских литераторов и интеллектуалов еврейского происхождения: их никто насильно не вел в Антисионистский комитет советской общественности, подобная позиция - их сегодняшний свободный выбор". Дальше Эпштейн уточняет: "Свободный выбор национального самоотречения, отчуждения от проекта возрождения национальной государственности народа, к которому принадлежат и они сами".
Всё сказанное в этой фразе можно оставить в покое, кроме пресловутого "свободного выбора". Перешедшие в православие крещеные евреи принимают психологию и традиции народа, к которому хотят принадлежать. Если в русском народе не было бы антисемитского яда, зачем крещеным евреям так нужно демонстрировать своё антиизраильское кредо или скрывать еврейское происхождение? Откуда берётся эта ненависть? Общество, в котором нужно скрывать естественное происхождение, словно преступление, не может быть свободным. Эта фраза противоречит утверждениям Эпштейна о свободном выборе евреененавистников.
Ссылка Петрова на бывшего чемпиона мира по шахматам Б. Фишера, который не хочет иметь ничего общего с евреями, ещё раз подтверждает истину: даже самый талантливый человек может говорить глупости. Фишер - типичный еврей, и отказаться от еврейства не под силу даже чемпиону. Ведь его необычные способности в шахматах связаны с происхождением. Чемпион не хочет общаться с другими евреями - это его естественное право и выбор. Он может иметь дело с теми, кто ему по душе. Чтобы читатель не сомневался в правильности сказанного, предлагаю ответить на очень простой вопрос: что бы сделали немецкие фашисты, если бы Фишер попал в их руки во время Второй мировой войны? Ответ поставит все точки над "i". Дело не в том, кем ты сам себя считаешь, а в том, за кого тебя принимает общество.
Особенность положения всех ряженых, вместе взятых, состоит в том, что оказавшись в неловком положении, они продолжают чирикать. Случайные пришельцы из России, которых Петров назвал "литературными звёздами", скорее всего, представляют собой космическую пыль, не обладающую свойствами земного притяжения. Какие же они "звёзды", если не понимают, на каком небосводе находятся?

1 июля 2007 года

________________________

Публикуемый отрывок - из третьего тома. С полным текстом статьи можно ознакомиться в книге 1 "Евреи в революции в гражданской войне".
Все фото - с сайта http://jerusalem-korczak-home.com/

Комментарий поэта

ЗВЕЗДА ЭФИРА

Летела Арбатова к детям Арбата,
Судьбой унесенным в Иерусалим.
Уткнулась глазищами в иллюминатор.
Погас в сигарете отечества дым.

Встречали её, как святую Марию,
Хоть святости в гостье - ищи не найдешь.
А дети Арбата цветы ей дарили.
И что же в ответ?
Лишь презренье и ложь.

Болтлива, чванлива, ни кожи, ни рожи.
Готова служить и чужим, и своим.
В ней так и клокочут
кремлёвские дрожжи.
Арбатское - слышится, как псевдоним.

Семен ЦВАНГ, Ашкелон, Израиль

Вернуться на главную страницу


"Иначе тебя съедят..."

Леонид ШКОЛЬНИК, Иерусалим

Есть старая еврейская пословица: "Не будь сладок - иначе тебя съедят. Не будь горек - иначе тебя выплюнут". Но она оставляет много вопросов. Каким же надо быть, чтобы и не съели, и не выплюнули? Серединка-на половинку? Ни рыба, ни мясо? И нашим, и вашим? И потом: смотря кто собирается есть, и смотря кто собирается выплёвывать.
Масса вопросов - всего на одну пословицу.
А жизнь каждый день задаёт новые.
Получив открытое письмо Тенгиза Гудавы, я поначалу подумал, что это некая шутка, разыгрываемая известным диссидентом, правозащитником, журналистом.
Прочел его не единожды, но сомнений не стало меньше.
Может, кто-то от имени Тенгиза решил пошутить? Или просто подставить его?
Решил обратиться напрямую к Гудаве.
Спросил: "Тенгиз, этот Ваш текст про БАБа и Гольдфарба - где-то произнесенная речь? Или просто текст в жанре письма? Мне показалось странным Ваше единомыслие (в данном случае) с Кремлем. Возможно, я ошибаюсь?"
Гудава почти мгновенно ответил: "Это не речь, а открытое письмо. В чем Вы усмотрели мое "единомыслие с Кремлем"? Такое отношение к Березовскому Вы найдете везде на Западе".
Вот и весь ответ Тенгиза Гудавы.
Не знаю, как насчет "везде на Западе", но точно знаю, что в Кремле Березовского и Гольдфарба, мягко говоря, не любят.
И Тенгиз Гудава, оказывается, их тоже не любит.
Вот и всё.
"Думайте сами, решайте сами..."

28 июня 2007


Открытое письмо
бывшим правозащитникам, диссидентам

Дамы и господа,
Если мы от этой гадости не очистимся, если себя от них не ототрем - наш образ смешают в единый ком дерьма. Кто такой Борис Березовский? Некий аферист, водевильный расхититель социмущества, которые нам попадались десятками в зонах и на пересылках, который бесится, стремясь из себя что-то такое изобразить, который нас, диссидентов, считает за дураков. Он висит на волоске в Британии, не то, чтобы что-то предпринимать где-то (например, менять власть).
Неумный и недалекий человек. Он привел к власти Путина (якобы), с которым сейчас не поделил статьи Уголовного кодекса.
Кто такой Алик Гольдфарб? Шестерка Березовского. Некий некто. Якобы, глаголющий от имени правозащитного движения (СССР, России).
Кто он такой? Какими полномочиями этого "движения" обладает?
Я не знаю.
Ни в каких списках политических заключенных, диссидентов, инакомыслящих - он не числится. Я, например, его не знаю. Елена Георгиевна Боннэр может быть, его знает как своего слугу, но не думаю, что и она бы могла назвать его диссидентом.
Мы не можем приляпаться к такому непонятному, в то время как ОНО играет в свои игры (глупые, проигрышные).
Кто повинен в смерти Александра Литвиненко? Месть КГБ (ФСБ)? Или БАБ?
На 99% я уверен, что КГБ (ФСБ). Но поведение Березовского не дает возможности устранить этот последний процент сомнения. Он должен явиться открыто - в Британском или Российском суде - и дать признательные показания, а не играть в <<серого кардинала>> из палаты номер шесть.
Бог с ним, со следствием, но правозащитное движение в бывшем СССР, диссидентство и суть демократии сегодня - не игра. Какие мы есть - мы есть. Что мы выстояли - выстояли. И тут нет никаких авторитетов и приоритетов: каждый отдал по максимуму.
Господа, товарищи мои!
Наши силы на исходе, мы уже не молоды.
Но я прошу вас, не будем скоромиться связями с Березовским, Гольдфарбом и т.д. Останемся чистыми.
Господа, мы находимся в той ситуации, когда остро необходимо понять, кто мы, с кем мы и т.д..
Кто такой этот Алик Гольдфарб, который вещает от имени усопшего Саши Литвиненко? Насколько каждый из нас может олицетворить себя с этим человеком?
Я, извините меня, не помню такого политзаключенного или правозащитника... может быть, я что-то упустил.
Алик Гольдфарб мне представляется в высшей мере интеллигентным и ученым человеком (как и его хозяин), но на каком основании он может говорить от имени виртуального "российского диссидентства" или конкретной жертвы - Саши Литвиненко?
Я знал Сашу, знал его среду. Я не уверен, что ему нужны такие "адвокаты", как Березовский или его "шестерка" Гольдфарб. Саша не был высокого мнения о данных господах, он больше доверял себе, был цельной и самодостаточной натурой. Одаренной Богом натурой.
Я персонально ничего против г-на Гольдфарба и г-на Березовского не имею. Наоборот, я убежден, что они делают важное и нужное дело. Но они есть АБСОЛЮТНО ЧУЖДЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ для правозащитного движения в СССР (останков его в России), как были нам чужды взяточники, упомянутые выше расхитители или фарцовщики. Если кто-то желает видеть г-на Гольдфарба представителем этого скорбного движения - исключите меня.
Это не максимализм. Это не свойственный нам нравственный экстремизм.
Это простая логика.
Если нас олицетворят с недоумком Березовским и его клевретами - российскому правозащитному движению придет неминуемый моральный конец.
Мы физически ничего сделать не можем. Вся наша суть и сила - в нравственности.
Умоляю вас, не примешивайте к нашим агнцам этих козлищ!
Пусть они создадут партию инакомыслящих олигархов, и флаг им в руки!

Тенгиз ГУДАВА, Прага, 27 июня 2007 года

Вернуться на главную страницу