МЫ ЗДЕСЬ - Публикации

http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=7116
Распечатать

«Тшува» - лучшее лекарство

Александр Дымшиц, Москва - Сиэттл

Возвращение евреев к своим подлинным корням - лучший способ борьбы с антисемитизмом...


«Деградация Израиля
есть осквернение имени Б-га»

Комментарий Раши к Йехезкелю, 39:7

Подьём антисемитизма в наше время - это отражение поведения еврейского народа и его лидеров, часто далёких от веры наших отцов, в современную эпоху. Никакие письма и обращения в ООН и другие организации и никакие петиции против проявления антисемитизма не смогут заменить массовое возвращение евреев к своим корням.

Почти никто не предсказывал распад СССР за 3 месяца до того, как это произошло. Точно также практически никто не предсказывал падение власти Януковича в Украине за 3 месяца до того, как это случилось и никто не предвидел, что Крым вновь войдёт в состав России за 3 месяца до того, как это произошло. Тем более трудно было предсказывать будущее Израиля незадолго до таких событий как провозглашение государства, победы в Шестидневной войне, войне Судного дня и др. И это, несмотря на большое количество тех, кого сейчас модно называть политическими аналитиками - представителями современного модного направления в журналистике. Ну что же? Аналитика аналитикой, однако, всё в руках Б-жьих!

Каждый еврей сталкивался в своей жизни с проявлениями ненависти. Антисемитизм прошёл сквозь многовековую еврейскую историю и имел место практически во всех странах, где жили евреи. О его причинах высказывают самые разные мнения, часто прямо противоположные. Именно это и не даёт возможности дать универсальное объяснение антисемитизму с помощью научной логики. Антисемитизм иррационален и его объяснение возможно только за пределами этой самой логики.

Истинной причиной антисемитизма, возникшего, когда евреи приняли Тору на горе Синай, было нежелание окружающих народов принять принципы монотеизма и той универсальной морали, которые приняли евреи. Эти принципы в дальнейшем оказали огромное влияние на человечество. Ненависть к этим принципам в дальнейшем привела к тому, что евреям стали приписывать различные недостатки, которые должны были опорочить их.

Макс Нордау, з”л, в своей речи на первом сионистском конгрессе в 1897 г. весьма точно подметил: “Если вы решили утопить собаку, сначала объявите её бешеной. Люди приписывают евреям всевозможные пороки, чтобы оправдать свою ненависть к ним. Но главным чувством здесь всё же является ненависть”.

Ту же мысль высказал и Зеев Жаботинский, з”л, в статье “Вместо апологии” (1911 г.): “Нас не любят не потому, что на нас возведены всяческие обвинения: на нас возводят обвинения потому, что не любят. Оттого этих обвинений так много, они так разнообразны и так противоречивы…” Добавлю к этому, что они лживы.


Попробую перефразировать вышеприведенную фразу З. Жаботинского, з”л, имея ввиду не евреев, а современное еврейское государство: государство Израиль не любят не потому, что на него возведены всяческие обвинения (угнетение “палестинцев”, срыв мирных переговоров и т. п.), а на Израиль возводят обвинения потому, что не любят. Обвинения Израиля такие же липовые и лживые, как и обвинения евреев как народа. Именно по этой причине (первичности нелюбви к Израилю и вытекающих отсюда постоянных попыток его обвинений во всех грехах) не следует руководству Израиля заниматься постоянными самооправданиями. Вместо этого необходимо строить государство, основанное на еврейских ценностях, а по отношению к обвиняющим занять наступательную позицию и обвинять их самих.

Вышеприведенные высказывания, также как иррациональность и длительность существования антисемитизма (на протяжении тысячелетий) приближают нас к иудейской точке зрения, которая рассматривает антисемитизм, как кнут Вс-вышнего, используемый Им для того, чтобы вернуть евреев на путь выполнения Б-жественных заповедей. Вот отрывок из книги Иова: “Разве растёт папирус там, где нет болота, а тростник – там, где нет воды?” (Иов, 8). Также и Израиль не может существовать без Торы (если бы не было Торы и изучающих её, то еврейский народ уже давно бы исчез) и соблюдения законов Вс-вышнего. Тора предупреждает евреев в нескольких местах о том, что в случае отхода от союза с Всевышним их постигнут изгнание и др. бедствия. Пророки пророчествовали об этом и их слова исполнялись.

Отдаю себе отчёт в том, что многие светские люди назовут эти рассуждения примитивными. Мировоззрение людей, в большой степени, зависит от их воспитания дома, в школе, от их личного опыта и т. д. Если они не получили в детстве религиозного образования, то бывает нелегко поверить в Б-га и ещё труднее поверить в то, что от их поведения зависит судьба целого народа, включая его спасение от антисемитизма. Тем не менее, сейчас уже научно доказано, что мир был создан путём единократного творения, что человек и всё живое возникло тоже в результате творения (вероятность случайного возникновения одной бактерии за миллиард лет настолько низка, что скорее торнадо, пронёсшийся над свалкой металлолома, соберёт из обломков Боинг-747 *. В то же время открытие кодов в Торе, а также разработка и использование компьютерных программ для сканирования текста Торы (между прочим, работа, имеющая строго научное обоснование) говорит от Б-жественном её происхождении (популярно эта работа описана в 1-м томе многотомника ** в разделе “Коды Торы”. Первая работа Элиягу Рипса и др. учёных о результатах сканирования текста Торы появилась в 1994 г. в американском научном журнале “Statistical Science” ***).

В книге “Сифра”, комментирующей третью книгу Торы “Ваикра”, написано, что евреи, изгнанные со своей земли, захотят жить как народы, среди которых они рассеяны. Это не раз подтверждалось на протяжении еврейской истории. И раньше, и сейчас есть евреи, желающие ассимилироваться. Причём, в отдельные периоды таких евреев было очень много. Нимало их и сейчас. Однако еврейскому народу никогда не дано будет полностью раствориться среди других народов. Ибо именно евреи должны выполнять функцию, возложенную на них Вс-вышним: совершенствовать мир под властью Б-га и быть моральным примером для других народов. “И не бывать задуманному вами, тому, о чём вы говорите: “Будем, как другие народы, служить дереву и камню”. – “Жив Я, - говорит Г-дь, - рукою твёрдой и десницей простёртой, и яростью изливающейся воцарюсь над вами. И выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых рассеяны вы...” – эти слова вложил Вс-вышний в уста пророка Иехезкеля (Пророки, 20:32-33).

Именно антисемитизм способствует тому, чтобы евреи в галуте не растворились. Если бы не было антисемитизма, то я мог бы и не узнать, что я - еврей, или узнать об этом значительно позже, т. к. вырос в светской семье.

Однажды, в пятилетнем возрасте, я игрался во дворе нашего дома. где лежала большая куча угля. Неожиданно мальчишки, бывшие в то время во дворе, начали закидывать меня кусками этого угля, выкрикивая при этом слово “жид”. Пришёл я домой чёрный, родители мне объяснили значение этого слова и таким образом, я впервые начал понимать, что не все люди в мире одинаковые и что есть евреи, к которым принадлежу и я и которых почему-то особенно не любят. Думаю, что во многих светских семьях дети узнают о своём еврействе похожим образом. Так совершается переход от мира прекрасных сказок к миру реальности.

В дальнейшем, антисемитизм в том или ином, в том числе и в скрытом виде сопровождает евреев в большей или меньшей степени на разных этапах жизни. Такое отношение к евреям вызывает у одних желание утвердиться в качестве евреев и во многих случаях вернуться к вере отцов, в то время как у других возникает желание уйти от еврейства и стать похожим на окружающие народы, т. е. ничем не отличаться от большинства, и по-существу, ассимилироваться. Не говоря о том, что последняя позиция отдаёт малодушием, она также не эффективна с точки зрения безопасности евреев и не спасает их от антисемитизма, и в конечном счёте, даже усиливает его. Вспомним нацизм, который не делал отличия между разными по своей идеологии евреями. Гитлеровцы убивали всех евреев только за то, что они евреи.

Таким образом, логика, утверждающая, что, если евреи станут похожи на другие, окружающие их народы, то они могут стать уважаемыми всеми гражданами и спасти себя от многих проблем, полностью провалилась (вспомним, например, реформистов Германии!). Более того, такая позиция ведёт к ещё большим страданиям еврейского народа, пусть не сразу это становится очевидным! И именно антисемитизм не даёт еврею забыть о своём еврействе.

Приведу слова Раввина Меира Кахане, да отомстит Вс-вышний за его кровь: “Антисемитизм ужасен, но в то же время он служит спасению миллионов евреев от ассимиляции. Если бы не было ненависти к евреям со стороны неевреев, сколько бы ещё евреев мы потеряли?” (The Voice of Judea, Dec-Jan, 2000; пер. авт.). И ещё: “Сталкиваясь с непримиримым, нетерпимым и ненавидящим его гоем, еврей остаётся евреем, потому что у него нет другого выбора” (там же, пер. авт.).

А вот цитата из комментария Рава Ицхака Зильбера, да будет благословенна память праведника, к главе Торы “Ки Таво” /1/: “Существует разновидность насекомых (богомол), самки которых убивают самцов сразу же после спаривания. Нечто подобное происходило и с нами: стоило евреям в очередном любовном приключении оплодотворить чужую идеологию, как та запускала в них своё ядовитое жало”.

Рав Зильбер, з”л, привёл примеры. Возьмём древний Египет. Когда евреи захотели стать похожими на египтян и перестали делать обрезание, египтяне заставили их трудиться до изнурения. В книге Судей (10:6-16) рассказывается о том, как на евреев напали филистимляне, обложив Израиль непосильной данью. Случилось это после того, как евреи стали поклоняться филистимскому богу Дагону. Засилье филистимлян длилось до тех пор, пока евреи не вернулись на путь Торы. В периоды правления царей Иегошафата, Хизкиягу, Йотама, Узиягу, когда народ возвращался к Творцу, наступали времена мира и процветания. Когда же у власти были цари-идолопоклоники, начинались войны и голод. Во времена Первого Храма евреи начали поклоняться ассирийским и вавилонским идолам. Это привело к тому, что сначала ассирийцы изгнали из Эрец Исраэль десять колен Израиля, а затем вавилоняне изгнали два оставшихся колена – Иегуды и Биньямина. Позднее, во времена Второго Храма, многие евреи прониклись эллинизмом. Это привело к тому, что греки начали успешно подчинять себе евреев и искоренять иудаизм. Только благодаря поднявшимся на борьбу и верным Вс-нему иудеям во главе с Йегудой Макковеем была одержана победа над греками. И, наконец, после разрушения Второго Храма почти все оставшиеся евреи были изгнаны из Эрец Исраэль и начался период 2000-летнего рассеяния. Талмуд говорит о том, что основной причиной, из-за которой был разрушен Второй Храм была напрасная вражду между евреями, которая находится в противоречии с заповедями Торы.

В дальнейшем евреи - вероотступники создали новую религию – христианство, от которой впоследствии еврейский народ многократно страдал. В период расцвета немецкой гуманистической философии (XVIII-XIX века) евреи начали преклоняться перед “культурной” Германией. Именно здесь возник реформистский иудаизм и начался процесс массовой ассимиляции, а затем и принявшее широкие масштабы добровольное крещение. Именно отсюда начал распространяться на Западную Европу, Польшу и Россию отход евреев от Торы. И именно в Германии зародился нацизм, который, стал поражать в начале евреев Германии, а затем и других европейских стран. В период расцвета коммунистической идеологии многие евреи стали её приверженцами, а затем - жертвами.

Как видим, отход от выполнения заповедей Вс-вышнего всегда приводил к бедствиям, предсказанным Торой, а антисемитизм народов, среди которых жили евреи и образ жизни которых они пытались копировать, являлся инструментом Вс-вышнего для возвращения народа к Торе.

В наше время у многих евреев появился новый идол: современная западная демократия, либерализм и гуманизм. Похоже, теперь и этот идол запускает в евреев своё “ядовитое жало”. Уже во многих странах, причисляющих себя к западному цивилизованному демократическому миру, антисемитизм достиг невиданных масштабов со времён Холокоста. Очередные модные “измы” (либерализм, гуманизм и т. п.) мешают евреям вернуться к единственному “изму”, предназначенному для их спасения - иудаизму.

Следующий анекдот говорит о том, что евреи не только способны стать поклонниками разных нееврейских духовных и политических движений, но даже нередко и состоять в их руководстве. Одна старая женщина прибыла в горное место в Индии, где жил и медитировал один известный гуру. Поднявшись на высоту 1 км, она увидела охрану, которая не хотела пускать её выше. В конце концов, после многочисленных обещаний, что она пробудет у гуру максимум одну минуту, её пропустили. Она поднялась на высоту 1,5 км, где вокруг дома гуру располагалось ещё одно кольцо охранников. Женщина опять попросила пропустить её всего лишь на одну минуту. Охрана не согласилась. Тогда женщина сказала: “Я должна сказать гуру только 6 слов. Это нес-ко секкунд!” “Только 6 слов! Не больше!” - ответил охранник и пропустил её. Войдя в комнату, в которой сидел и медитировал гуру в окружении своих последователей, женщина сказала ему: “Йосик! Сколько можно? Возвращайся в Бруклин!”.

Сколько можно поклоняться разным “измам”, игнорируя иудаизм!?

Возобладание еврейских ценностей позволит изменить отношение к Земле Израиля, будет способствовать налаживанию еврейской жизни и возвращению многих евреев к Торе. И сбудутся тогда слова седьмого любавичского ребе Менахема М. Шнеерсона, з”л: “Когда евреи будут исполнять закон Торы, исполнится обещание: “Нет силы, кроме Торы” – Земля Израиля и её население будут в полной безопасности” (http://chassidus.ru/bitachon/585.htm).

Народ Израиля был создан и сохранён с помощью Торы в отличие от других народов, ставших народами ещё до того, как они стали последователями той или иной религии. Евреи представляют собой религию - нацию, а не просто нацию. Создание еврейского народа произошло на духовном уровне. Получив своё замечательное духовное наследие – Тору, еврейский народ стал народом ещё до овладения им заповеданной Землёй Израиля. Антисемитизм тоже возник на духовном уровне. Поэтому деиудизировать антисемитизм невозможно. Подьём антисемитизма в наше время - это отражение поведения еврейского народа и его лидеров, часто далёких от веры наших отцов, в современную эпоху.

Если бы лидеры Израиля руководствовались подлинными еврейскими ценностями в своей политике, никогда не был бы заключён Ословский и др. договора с террористами и не были бы им отданы никакие территории Израиля. Не попирались бы принципы справедливости и правосудия. Не преследовались бы евреи, преданные Торе, не освобождались бы без достаточных оснований террористы-убийцы из тюрем! Поскольку лидеры Израиля не руководствовались еврейскими ценностями, они получили террор и колоссальное давление “мирового сообщества” на Израиль.

В своей статье “Арафат – наш учитель” (http://maof.rjews.net/yosh/102--sp-327/yemin-israel/868-0--sp-1299121575) проф. П. Эйдельберг пишет: “Кровавый деспот Арафат (а теперь Абу-Мазен - бывший помощник Арафата, ХАМАС и другие террористические организации - прим. авт.) – это плеть, которую использует Провидение, чтобы пробудить еврейский народ. Г-дь дал Израилю лучшего врага, которого нельзя купить ценой отказа от территорий. Иными словами, Арафат (Абу-Мазен, ХАМАС и другие террористические организации - прим. авт.) учит евреев, что никакие территориальные уступки не смогут удовлетворить аппетиты арабов, а значит успех политики “территории в обмен на мир” (политики, которая также находится в полном противоречии с Торой – прим. авт.) метафизически невозможен”.

Никакие письма и обращения в ООН и другие организации и никакие петиции против проявлений антисемитизма не смогут заменить массовое возвращение евреев к наследию своих отцов (они могут помочь решить только немногочисленные частные проблемы, не влияя существенно на общую ситуацию). Только зная причину болезни, можно эффективно лечить её.

Лекарство очевидно. Оно называется “тшува” – возвращение евреев к своим подлинным корням. Тшува - самый лучший способ борьбы с антисемитизмом!

Примечания:


*). Рав Ицхак Зильбер, “Беседы о Торе”, 2-е издание, Иерусалим, 2000 г.
**) Соломон Динкевич, “Евреи, иудаизм, Израиль”, том 1, Москва, изд. “МИК”, 2011 г.
***) Doron Witztum, Eliyahu Rips and Yoar Rosenberg, “Equidistant Letter Sequence in the Book of Genesis”, “Statistical Science”, 1994.


| 15.05.2014 20:21