Logo
1-10 декабря 2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18












RedTram – новостная поисковая система

Прямая речь
Храмовая гора: очень важно изменить status quo
Дан Рогинский, Иерусалим

Наша страна постоянно находится в состоянии войны. Приходится воевать и на границах, и вне, и внутри.
Бой ведётся и в центре столицы Израиля, на Храмовой Горе. Этот бой, в основном, идёт без кровопролития, но не на жизнь, а на смерть.

Восходя НА ХРАМОВУЮ ГОРУ, я стараюсь продвинуть ВАЖНОЕ для ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА и ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА дело ЕЖЕДНЕВНЫХ МНОГОТЫСЯЧНЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ ЕВРЕЕВ. Фотографируя и составляя посты, я надеюсь внести вклад в стимулирование массовых восхождений, которые могли бы стать способом ЗАСТАВИТЬ ТЕХ, ОТ КОГО ЭТО ЗАВИСИТ, ИЗМЕНИТЬ STATUS QUO.

Почему я считаю важным ИЗМЕНЕНИЕ STATUS QUO?

«Тот, кто владеет Храмовой горой, владеет всей Землей Израиля...» (Ури-Цви Гринберг, великий поэт Израиля).


Ислам научился у евреев ставить ХРАМОВУЮ ГОРУ во главу угла.
Владея ХРАМОВОЙ ГОРОЙ, они уверены, что овладеют ВСЕЙ ЗЕМЛЁЙ ИЗРАИЛЯ.
Именно мы, евреи, научили их этому.
И именно мы своим безразличием к ХРАМОВОЙ ГОРЕ убеждаем арабов в их “правоте” и тем самым подвергаем СМЕРТЕЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ наше ГОСУДАРСТВО.
(О построении Третьего Храма я не говорю. Это вопрос весьма сложный. Я говорю о ВЛАДЕНИИ Храмовой Горой, о СУВЕРЕНИТЕТЕ над ХРАМОВОЙ ГОРОЙ, о праве евреев ВОСХОДИТЬ и МОЛИТЬСЯ БЕЗ дискриминирующих ограничений, БЕЗ апартеида, о НАШЕМ контроле над тем, ЧТО на Храмовой Горе строится и что разрушается и уничтожается…)

Ислам на Горе торжествует. Евреи почти не восходят. Подавляющее большинство израильских евреев не восходит НИКОГДА, даже раз в год, даже раз в жизни. Евреев на Горе куда меньше, чем неевреев, - даже в те часы, когда евреев пускают, а в остальные часы и дни Гора - чисто мусульманское царство в центре столицы еврейского государства!

Евреи (большинство) научились пренебрегать не только центральной ролью ХРАМОВОЙ ГОРЫ в еврейской традиции, в еврейской духовности, в еврейской истории, но и пренебрегать СТРАТЕГИЧЕСКОЙ важностью владения ХРАМОВОЙ ГОРОЙ.

Я уверен, что это большинство делает кардинальную ошибку. Нужно, прежде всего, перестать игнорировать психологию врагов, которых на планете (даже если ограничиться мусульманами) почти в 100 раз больше, чем нас.

Передача им ключей от ХРАМОВОЙ ГОРЫ сразу после её освобождения 51 год назад в значительной мере свела на нет психологический эффект победы. Они пришли в себя, шаг за шагом наглели и, постепенно укрепляясь как властители Храмовой Горы, продолжают всё в большей мере считать себя победителями. Ведь они видят (ТАК они видят!), что ХРАМОВАЯ ГОРА (а, стало быть, по разумной индукции, и ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ) евреям "не нужна".

Это подрывает нашу позицию не только в их глазах, но и в глазах всего мира.

Евреи смогли восстановить своё национальное государственное существование потому, что вечно клялись верности Иерусалиму, Сиону. Под Иерусалимом и Сионом понималась, прежде всего, Храмовая Гора.
Перестать ставить её во главу угла (особенно когда мусульмане ставят её во главу угла) - это выбивать почву у себя из-под ног.

Именно эту ОПАСНУЮ тенденцию нужно остановить, повернуть компас так, чтобы он указывал путь к победе, а не к поражению, ХАЛИЛА.
Количество обращений к статье - 1516
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (21)
Дан Рогинский | 02.08.2018 20:24
Во время восхождений на Храмовую гору я слышу возвышенные вдохновляющие речи раввинов и других, выражающих веру в скорое появление (!) Храма и излагающих детали службы в Храме, а также предписаний и запретов, касающихся жертвоприношений.
Ораторы не выглядят удрученными; напротив, излучают оптимизм и надежду на грядущее ИЗБАВЛЕНИЕ в наши дни.
Несмотря на это (а может быть, также и потому, что я НЕ слышу ни слова о борьбе за наши права), я на ГорЕ (и на гОре) всё сильнее испытываю чувство загнанного в тупик.
Кругом, повсюду вакфовцы, внимательно следящие за каждым нашим движением и фотографирующие нас (возможно, не только для доказательства наших “преступлений”, но и для устрашения и оказания психологического давления). Они злобно глядят на нас (как и остальные мусульмане на Горе), либо идя вслед за нами, либо (чаще) вразвалку сидя на своих постах (или даже лёжа). Нас же полиция погоняет, сидеть часто не позволяет, командует: “направо”, “левее”, “назад”, “не останавливаться”, “не приближаться”, и т.д.
Вакфовцы выглядят хозяевами, с трудом терпящими наши визиты на “их” территорию. Они показывают нам своими позами и взглядами, что мы - бесправны. Наши полицейские своим надзором и нареканиями и выполнением команд Вакфа укрепляют ощущение, что мы тут “униженные и оскорблённые”.
Меня удручает также и то, что реального отклика на мои многочисленные посты - почти нет. Ни настоящего обсуждения “что делать”, ни восхождений. По существу, безразличие почти всех.
“Лайки” положения не изменят. А оно, насколько я вижу, всё хуже.
Дан Рогинский | 01.08.2018 19:18
Добавление к моему ответу Давиду.
Обеспечить свободный доступ евреев на Храмовую гору - это ещё далеко НЕ суверенитет Израиля над Храмовой горой.
В любом цивилизованном государстве свободного мира обеспечен свободный доступ КАЖДОГО на любую общественную территорию. Лишение всех немусульман этого права по отношению к Храмовой горе
(даже если отвлечься от исторической и религиозной связи еврейского народа с этим местом, которое по праву принадлежит еврейскому народу)
должно быть неприемлемым для ВСЕХ.
Поэтому НАДО доносить до сознания ВСЕХ это вопиющее НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
Увы, народ Израиля безмолвствует. ВОСХОДЯЩИЕ и НЕ МОЛЧАЩИЕ - ничтожный (хотя и растущий) процент населения.
Призыв рассматривать проблему Храмовой горы ТОЛЬКО как часть ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ и НЕ пытаться “обеспечить свободный доступ евреев на Храмовую гору в отрыве от общих проблем нашего суверенитета в Иудее и Самарии” (твои слова) - КОНТРПРОДУКТИВЕН.
Дан Рогинский | 01.08.2018 17:08
Давид, ты прав: нетерпимое положение на Храмовой горе есть часть нетерпимого положения нашей страны.
Но едва ли продуктивно придерживаться принципа “всё или ничего”.
Ни у кого из сторонников нашего суверенитета над всей территорией Иудеи и Самарии (я из их числа) нет конкретного реального плана достижения этой цели в обозримом будущем. (Есть много РАЗНЫХ мнений и планов.)
Ни у кого из сторонников нашего суверенитета над Храмовой горой (я из их числа) нет конкретного реального плана достижения этой цели в обозримом будущем (большинство моих товарищей по восхождениям верят в скорое чудесное божественное избавление от врагов и появление Храма на месте Купола).
Скорее всего, наилучшая, наиболее плодотворная тактика: добиваться того, на что есть шансы, не лишая себя возможности продвижения и осуществления следующих этапов в будущем.
В том, что касается Храмовой горы, есть все основания для скорого подъёма на первые ступени, т.к. на Горе
1) происходит явное грубое нарушение ряда норм, являющихся частью мировой цивилизации 21-го века, и
2) ущемляются права ВСЕХ немусульман, а последние составляют лишь около 20% населения планеты.
Поэтому нужно и ВОСХОДИТЬ, и РАЗЪЯСНЯТЬ всему свету нетерпимость положения на Храмовой горе для ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Если удастся продвинуться в этом направлении, станет легче сделать многих в мире нашими союзниками в борьбе за возвращение нам Иудеи и Самарии.
Возвращение Иудеи и Самарии нам стало бы возвращением колыбели мировой цивилизации ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ!
(А теперь мусульмане в Иудее и Самарии топчут не только наше наследие, но и наследие христиан, заимствованное христианами у евреев).
Давид Мааян | 01.08.2018 08:29
Нетерпимое положение на Храмовой горе есть частный результат попыток правительства сохранить "статус кво" и приверженность Главы правительства лозунгу "двух гос. для двух народов". Признание Иордании палестинским гос-вом, каковым, по сути, она и является, есть едва ли не единственный путь решить "палестинскую проблему". Так возникает реальная возможность установления нашего суверенитета над Иудеей и Самарией, включая и Храмовую гору.
Попытка обеспечить свободный доступ евреев на Храмовую гору в отрыве от общих проблем нашего суверенитета в Иудее и Самарии - не реальна.
Дан Рогинский | 31.07.2018 19:31
Наши правители часто оправдывают свои решения-нарушения необходимостью предотвратить опасность (бунта, террора и т.п.). Я считаю, что ЭТА передача власти над Храмовой горой Вакфу, НАОБОРОТ, - корень опасностей и бед.
До подписания договора о мире с Иорданией власти могли говорить: "это не мы, а правительство в 1967 передало, до ОСНОВНОГО ЗАКОНА". Но в 1994 подписали договор о мире с Иорданией, который, в частности, передал власть над Храмовой Горой Вакфу - в НАРУШЕНИЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНА 1980 г. Какие имеются секретные части договора о мире, - неизвестно. О чём дополнительно договаривались с королём позже, - тоже секрет.
Дан Рогинский | 31.07.2018 17:52
Передача власти над Храмовой горой Вакфу (мусульманский орган, подчиняющийся правительству иностранного государства - Иордании) является НАРУШЕНИЕМ правительством Израиля ОСНОВНОГО ЗАКОНА: ИЕРУСАЛИМ, СТОЛИЦА ИЗРАИЛЯ. {Упомянутая в законе область юрисдикции Иерусалима включает в себя Храмовую гору.} ЭТО НАРУШЕНИЕ ОСНОВНОГО ЗАКОНА должно быть устранено.
ОСНОВНОЙ ЗАКОН: ИЕРУСАЛИМ, СТОЛИЦА ИЗРАИЛЯ был принят Кнессетом 30 июля 1980 года.
Важные поправки к ЗАКОНУ, принятые Кнессетом 27 ноября 2000 года:
5. Область юрисдикции Иерусалима в этом ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ включает расширение границ Иерусалима, установленное 28 июня 1967 года.
Запрет на передачу полномочий
6. Никакие полномочия Государства Израиль или муниципалитета Иерусалима не могут быть переданы (ни постоянно, ни временно) никакому иному органу, будь то политический или правительственный или любой другой иной орган.
7. Пункты 5 и 6 не могут быть изменены, иначе как ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ, принятым, как минимум, большинством в 80 членов Кнессета.
Дан Рогинский | 30.07.2018 16:28
Александр, что касается Вашего второго вопроса, то я был бы рад разделить Ваш оптимизм, но... Радоваться ли нам предстоящему падению Хашимитского режима? Я далеко не уверен (в отличие от Давида и многих), что превращение теперешней Иордании в “палестинское государство” желательно для нас. Не исключено, что станет ещё труднее найти приемлемое решения проблемы “мы-они” к западу от Иордана.
Что до Вакфа, то решит ли создание “палестинского государства” в Трансиордании проблему наших обязательств по мирному договору с королевством? Сомневаюсь. Новая власть может оказаться юридическим преемником старой. (Печальный пример. Теперешняя российская власть, в отличие от СССР, признана преемником царской России, и Израилю пришлось отдать России много важных земель и зданий в центре Иерусалима.)
Я думаю, что проблема нашего суверенитета над Храмовой Горой сама собой не решится. Нужно наше самоутверждение и воля к победе. Пока не видно ничего, кроме терпения - по принципу ”стерпится - слюбится”. Первое, чего нехватает, это понимание: нам НУЖНО возвратить суверенитет над Храмовой Горой! Это СТРАТЕГИЧЕСКАЯ задача, она очень трудна, и надо искать путь к её решению, а не прятать голову в песок. Последнее относится и к правительству, которое идёт на уступки, усугубляющие проблему, и к большинству евреев Израиля (да и мира), самоустраняющихся от того, что должно быть в ЦЕНТРЕ внимания.
Дан Рогинский | 30.07.2018 15:41
Александр Гордон: Александр, большое спасибо за отклик. Я высоко ценю Ваш серьёзный интерес к проблеме и уважение к еврейским религиозным постановлениям. Насколько я понимаю, НЕ СУЩЕСТВУЕТ верховного раввинского органа, ОБЯЗЫВАЮЩЕГО всех евреев (в частности, всех раввинов) подчиняться и следовать указаниям этого органа. Есть еврейская мудрость עשה לך רב. Она, в частности, констатирует РАЗНООБРАЗИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ даже среди самых ортодоксальных раввинов. Есть, например, хасидим и митнагдим. Есть, увы, сатмарские враги Израиля. А есть и КИПОТ СРУГОТ. Мнения великих раввинов (теперь считающихся великими) в прошлом отвергались. Всё это Вам, конечно, известно. Вы, конечно, знаете и о восхождениях Рава Горена, ז'ל - сразу после 6-дневной войны (главный раввин армии, а потом Израиля), он и призывал восходить, но правительство имело на этот счёт иное мнение и не считалось с его мнением. Религиозный ортодоксальный Фейглин, когда ещё был членом Кнессета (тогда правительство ещё не запрещало восходить членам Кнессета), на моих глазах приближался вплотную к Куполу, пользуясь своей парламентской привилегией. Рав Иеhуда Глик - не менее ортодоксален, чем "главный раввинат" Израиля. Весьма религиозный Ицхак Имас, ז'ל (убитый вместе с женой арабскими террористами) составил в своё время список раввинов, совершающих восхождения на Храмовую гору и призывающих восходить (список пополняется; в этом списке на весну этого года 142 раввина): https://mesto.org.il/templerabanim.
На вполне ортодоксальном сайте https://har-habait.org/, наряду со злободневной информацией о восхождениях на Храмовую Гору, имеются инструкции для восходящих.
На мой взгляд, запреты на восхождения напоминают страусовый метод “предотвращения опасности”; он столь же “кошерный”, как и антисионизм большинства раввинов в первой трети 20-го века (у них тоже были галахические доводы против сионизма); это стоило нашему народу очень дорого. Теперешний запрет на восхождения из уст тех, кто выглядит, как ЯКОБЫ уполномоченный решать за всех нас “что такое хорошо и что такое плохо”, - уже стоит нам ОЧЕНЬ ДОРОГО, и цена этого запрета всё растёт.
Александр Гордон, Хайфа | 30.07.2018 13:21
Дан поместил важный материал. Его деятельность важна, но у меня возникают два вопроса.

Первый появился давно, когда я прочел инструкцию главного раввината Израиля о том, что, по каким-то религиозным соображениям, еврею нельзя подниматься на Храмовую Гору.
Был бы рад, если кто-нибудь объяснит мне, в чем недостаток этой инструкции. В 1979 году вполне религиозные евреи уговорили меня, что подъем на Храмовую Гору - грех. Не помню их доводы, но с тех пор я воздерживаюсь от подъема.

Второй вопрос связан с тем, что написал Давид Мааян. Израиль передал власть над Храмовой Горой иорданскому ВАКФу. Давид считает, что статус кво сохранится до тех пор, пока Иордания не станет палестинским государством. Мне кажется, что положение на Ближнем Востоке сильно изменилось после 2011 года, начала "арабской весны". Эта весна привела к "наводнениям" в разным арабских странах и перепутала ситуацию в регионе. Хашимитское королевство тоже под угрозой. Оно держится в большой мере на Израиле. Не исключено, что израильское правительство, это или следующее, изменит концепцию, согласно которой режим Иордании является стабилизирующим фактором на границе с Израилем, а, может быть, "весеннее" наводнение смоет Хашимитский режим, а с ним исчезнет и обязательство передать контроль на Храмовой Горой иорданцам.
Дан Рогинский | 30.07.2018 08:44
Продолжение (окончание) обмена мнениями по поводу моего вчерашнего поста на ФБ (первые две части - в двух предыдущих моих комментариях):
Michael Brook Возможно, Вы правы, что нужно двигаться постепенно.
Но мне кажется, борясь за равенство прав, потом будет очень трудно поменять правила игры.
Проще с самого начала бороться за право строить Храм, а не синагогу.
По крайней мере, не скрывать этого.
Dan Roginsky Всё делается и решается за нашей спиной. Нет единства притесняемых на Горе в борьбе против притеснения. Но некоторые изменения к лучшему произошли - почему и как? Вакф смирился с тем, что евреи приходят в кипах, с любыми национально-религиозными надписями на рубашках (как на моей), Вакф не контролирует, ЧТО говорят делающие ДВАР ТОРА или ШИУР на Горе и ЧТО разъясняют на ходу. Иной раз произносится вслух псалом (чем не молитва?), а они - ноль внимания. Возможно, что это всего лишь их недосмотр, который они могут "исправить"?
Michael Brook Всё это было, когда еще Ицхак Имас з"л был жив. Ничего нового. Тогда говорили и Двар Тора, и ходили в кипах, и было несколько групп евреев на Горе одновременно, и маршруты были не столь жесткими, и вплотную к Аль-Аксе ходили, и многое другое.
Всё это сильно ужесточилось за последние лет 10, а с приходом Эрдана сменилась полицейская команда внизу. Вот и всё.
Принципиально ничего не изменилось.
Dan Roginsky Я уверен, что нет никаких шансов 1) на согласие власть имущих в нашей стране и 2) на международную поддержку, если громогласно поставить целью строительство Храма ВМЕСТО Купола скалы. Это привело бы к мобилизации всего мусульманского мира против нас, даже потенциальных и частичных союзников (они иначе не могут реагировать). А христианский мир (и так дрожащий под натиском мусульман), по меньшей мере, отстранился бы от нас. Нужно выбирать слова и действия, выбирать время для слов и время для действий. С другой стороны, постепенно и мягко, настаивая на прекращении вопиющих НАРУШЕНИЙ норм, можно кое-чего добиться. Обо всех тактических вопросах пока, увы, думать рано. Прежде всего нужно ВОСХОДИТЬ! МАССОВЫЕ ВОСХОЖДЕНИЯ продолжают оставаться ещё не достигнутой целью, хотя этот необходимый первый этап ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ, чем всё остальное.
Michael Brook Соглашусь, что прежде всего, нужно восходить.
Насчет Храма - спорно.
Дан Рогинский | 30.07.2018 08:36
Обсуждение моего вчерашнего поста на ФБ (продолжение, начало - в предыдущем моём комментарии):
Michael Brook Я согласен, что качественно лучше не стало.
Более того, стало хуже. ВАКФовцы получили униформу. Теперь никто не скрывает, что хозяйничают они, а не мы.
Но надо иметь в виду, что эта клипа защищает плод. Плод должен созреть. Он пока не созрел. И работать надо именно над созреванием плода.
В частности, меня очень удручает, что среди восходящих основная часть разговоров о Храме сводится к техническим деталям, а не к смыслу Храма.
Люди обсуждают детали жертвоприношений, а не их смысл.
Люди не обсуждают, что по ряду мнений в Третьем Храме не будет животных жертв.
Упор на конкретику без понимания ее духовных корней.
Dan Roginsky Полностью согласен. Меня именно это постоянно удручает. Но на данном этапе я бы вообще не стал подчеркивать (или даже упоминать) построение Третьего Храма. Один из настойчивых борцов за Храмовую Гору (чуть не отдавший за это жизнь) рав Иеhуда Глик об этом не говорит, и я думаю, он прав. Настаивать надо на нашем ВЛАДЕНИИ Храмовой Горой, на нашем СУВЕРЕНИТЕТЕ над ХРАМОВОЙ ГОРОЙ, на праве евреев ВОСХОДИТЬ и МОЛИТЬСЯ БЕЗ дискриминирующих ограничений, БЕЗ апартеида, на построении синагоги на ХРАМОВОЙ ГОРЕ, на НАШЕМ контроле над тем, ЧТО на Храмовой Горе строится и что разрушается и уничтожается… Всего этого добиться очень трудно (упущено больше полвека), поэтому важна международная поддержка, а для этого надо, чтобы мир видел: евреям (Израилю) НУЖНА ХРАМОВАЯ ГОРА.
Michael Brook С этим я не согласен. Владение Храмовой горой ради суверенитета? А ВАКФ скажет: "Ради оккупации". Они-то владеют, поскольку для них это место свято. А мы? Мы даже упоминать не будем?
По-моему, так это не работает.
Именно, что надо подчеркивать всем и вся, что это - самое святое в мире место для каждого еврея.
Глик никогда не боролся за суверенитет. Он всегда боролся за равные права. А они предполагают равенство евреев и неевреев на Храмовой горе, что прямо противоречит галахе. По галахе, есть места, куда евреям можно заходить, а неевреям - нет.
Да и суверенитет предполагает неравенство прав.
Dan Roginsky Не "Владение Храмовой горой ради суверенитета", а ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ давно принятого закона об израильском суверенитете над ВСЕМ ИЕРУСАЛИМОМ. А суверенитет - это и есть ВЛАДЕНИЕ территорией.
Michael Brook Как видите, этот закон не выполняется. По простой причине: очевидно, в мирном договоре с Иорданией есть секретная часть, расшифровывающая смысл "особой роли Иордании на Храмовой горе".
Именно из-за наличия этой секретной части изр. полиция и исполняет каждый окрик ВАКФа.
Dan Roginsky Да, я тоже так думаю. Беда и в секретной части мирного договора с Иорданией, и в частых контактах (прямых и косвенных) с королевством, в которых Израиль, очевидно, продолжает брть на себя обязательства. Получаем ли мы что-нибудь взамен? Судя по растущей наглости вакфовцев на Горе, они (Иордания и Вакф) продолжают побеждать.
Michael Brook Мы получаем одно: воздушный коридор над Иорданией в случае войны с Ираном.
Dan Roginsky Я считаю неправильным (по меньшей мере, тактически), борясь против прекращения дискриминации всех немусульман мусульманами, провозглашать дискриминацию всех неевреев евреями. Чтобы получить столь нужную международную поддержку (а это очень трудно), надо не только, чтобы мир видел, что евреям (Израилю) НУЖНА ХРАМОВАЯ ГОРА, но и чтобы мир видел, что мы (Израиль) боремся против нарушения человеческих цивилизованных норм и прав. К тому же какой смысл говорить сейчас о том, что "по галахе, есть места, куда евреям можно заходить, а неевреям - нет", когда многие тысячи неевреев полвека
ежедневно и ежечасно топчут наши святые места, бесконтрольно делают на Храмовой Горе, в самых святых её местах, всё, что им угодно, уничтожая (и, возможно, уже уничтожив) святые остатки нашей древности?.Лучшее - враг хорошего. Пока нет и хорошего.
Даже если бы удалось в обозримом будущем добиться ТОЛЬКО изменения издевательских часов допуска на Гору, это тоже было бы шагом вперёд. Это 1) показало бы мусульманам, что и у "неверных" ТОЖЕ есть права, 2) стимулировало бы евреев ВОСХОДИТЬ. Это был бы только первый шаг, нужно гораздо больше, но не нужно сейчас замахиваться на лишение мусульман ВСЕХ прав на нашей Горе.
***Продолжение (окончание) в следующем комментарии***
Дан Рогинский | 30.07.2018 08:10
Обсуждение моего вчерашнего поста на ФБ:
Michael Brook Вопрос, есть ли какие-то решения, кроме надежды?
Dan Roginsky to Michael Brook Разве у меня есть полномочия решать и заставлять сильных мира сего выполнять эти решения? То, что в моих силах, я стараюсь делать. ВОСХОДИТЬ, фотографировать, писать посты, объяснять, призывать... То, что в силах КАЖДОГО и что МОГЛО БЫ заставлять сильных мира сего ИЗМЕНИТЬ ЗЛОВЕЩИЙ STATUS QUO, это ВОСХОДИТЬ, ВОСХОДИТЬ, ВОСХОДИТЬ,... Но пока - глас вопиющего в пустыне. ЛАЙКов немало, но эффекта от одних только ЛАЙКов - меньше, чем мало.
Michael Brook Не совсем так. За последние годы движениями за Храмовую гору проделана большая работа. В т.ч. с полицией (кнутом и пряником, т.е. судебными исками и попытками договориться). Ситуация изменилась.
Вывод: можно не только восходить и лайкать.
Dan Roginsky В последние годы поведение полиции по отношению к восходящим евреям в корне изменилось к лучшему. Команда полицейских совсем другая и ведёт себя дружественно. (Это я о подгорной команде, внизу.) Нагорная команда тоже не враждебна, но она пунктуально (я бы даже сказал подобострастно) выполняет предписания начальства. А начальством, по существу, является Вакф. Я не вижу НИКАКОГО улучшения в плане прекращения вопиющей ДИСКРИМИНАЦИИ евреев, НАРУШЕНИЯ международного принципа свободы совести, да и свободы личности (ведь каждый шаг еврея на Горе контролируется, и любое действие, которое не по духу Вакфу, пресекается или/и наказывается). Ситуация в корне НЕ изменилась к лучшему. Количество вакфовцев выросло, их враждебный всеобъемлющий контроль усилился. А количество восходящих существенно НЕ увеличилось - в отличие от количества восхождений (что не одно и то же: многие восходят по 2-3-4 раза в день). Не стану снова повторять те соображения, которые изложил в недавнем очерке на ФБ и на http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=10092
Нет смысла спорить, стало ли лучше или хуже. Важно и бесспорно: не просто ПЛОХО, а ОЧЕНЬ ОПАСНО. Необходимо бить тревогу и приложить СОВМЕСТНЫЕ усилия, чтобы СПАСАТЬ СТРАНУ. А не успокаивать себя и других.
Michael Brook to Dan Roginsky Количество переходит в качество.
Когда качественно вырастет число восходящих, изменится поведение полиции. Она вынуждена будет открывать дополнительные ворота для евреев и/или удлинять открытые часы, пускать группы параллельно итд.
Когда будет больше заинтересованных евреев, эта тема станет больше волновать политиков, можно будет больше денег собрать на адвокатов, БАГАЦ не сможет отмахиваться из-за отсутствия общ. интереса, итд.
Тут нет обходных путей.
Храм строится прежде всего в сознании. Пока его там нет, все внешние проявления являются лишь пустыми формами без содержания.
Dan Roginsky to Michael Brook Именно это (в частности) я и говорю уже много лет. ВОСХОДИТЬ, ВОСХОДИТЬ, ВОСХОДИТЬ. Если будут ПЫТАТЬСЯ ВОСХОДИТЬ десятки тысяч ежедневно (это совсем не много для нескольких миллионов, не говоря уже о евреях-иностранцах), то полиция будет вынуждена требовать от правительства изменить соглашение с Вакфом. Что не менее важно: если будут ПЫТАТЬСЯ ВОСХОДИТЬ десятки тысяч ежедневно, то и мусульмане, и весь христианский мир увидят, что евреям НУЖНА ХРАМОВАЯ ГОРА. А пока, увы, весь мир видит, что евреям НЕ НУЖНА ХРАМОВАЯ ГОРА. Поэтому никакие акции борьбы не приведут к КОРЕННОМУ изменению в противостоянии "евреи - мусульмане" на ХРАМОВОЙ ГОРЕ, пока не начнутся по настоящему МАССОВЫЕ ВОСХОЖДЕНИЯ. А это имеет отношение и к противостоянию на Земле Израиля.
***Продолжение - в следующем комментарии.***
Дан Рогинский | 29.07.2018 15:50
Пару часов назад я поместил линк на мой сегодняшний ФБ пост. Там развернулся обмен мнениями на эту тему. Я был бы рад дискуссии и здесь.
Дан Рогинский | 29.07.2018 14:11
Храмовая гора сегодня, 29.7.18
www.facebook.com/dan.roginsky/posts/10210768907532675
Гость Марк | 27.07.2018 19:58
Решение 51 год тому назад отдать"ключи от храмовой горы", после победы, было равносильно отдать знамя победы врагу, на портянки.
Дан Рогинский | 27.07.2018 17:43
Спасибо, Ханох, за замечательный очерк "Разве нам до утех?"! (И по духу, и по информации, и по литературному стилю.)
Ефим МАЙДАНИК | 27.07.2018 16:07
B”H
Меня не удивило решение Л. Школьника (см. № 570)
«Мы исключаем г-на Майданика из списка людей, с которыми мы готовы продолжать сотрудничество. Админ сайта "МЗ" - по поручению гл. редактора "МЗ" Л. Школьника».
ЕСЛИ гл. редактор "МЗ" Л. Школьник, с ведома или по поручению которого Админ сайта "МЗ" – БЕЗ МОЕГО ВЕДОМА И СОГЛАСИЯ – поместил в № 570 МЗ мое письмо о раве Меире Кахане «Р. Меир Кахане: жизнь после смерти», а раньше – также без моего согласия и без уведомления посетителей МЗ – «отредактировал» несколько моих комментариев, а другие – НЕ ПОМЕСТИЛ, - ЕСЛИ он, Л. Школьник НЕ ПОБОИТСЯ поместить весь этот комментарий или хотя бы короткий текст, прилагаемый ниже, он, Л. Школьник, в какой-то степени «оправдается» перед теми – немногими – из посетителей его сайта, которые – ДО его предыдущего решения объявить меня «персоной нон грата» - обращали внимание на мои мат-лы и возражали против отношения Л. Школьника ко мне в своих комментариях (см. статью «Раввины у Полларда», Э.Шифрин «МЫ ЗДЕСЬ», №409).
В противном случае он ОПРАВДАЕТ то, что я писал – ему лично по эл. почте и в форме своих постов в «Фейсбук» о нем и его сайте. Текст – ниже. Я собираюсь (бли недер) поместить его в «Фейсбук».
-------
B”H
Посетители сайта МЗ МОГУТ познакомиться с моими мат-лами, ОТВЕРГНУТЫМИ или НАМЕРЕННО ИСКАЖЕННЫМИ гл. редактором "МЗ" Л. Школьником и/или - по его поручению - Админом (до сих пор анонимным), обратившись ко мне по
эл. почте maidanik77@gmail.com или зайдя в «Фейсбук» и проведя поиск по именам Ефим Майданик или Efim Maidanik
-------
Буду признателен за помещение этого комментария. В случае отказа прошу уведомить меня по эл. почте (см. выше).
Ефим МАЙДАНИК 26.07.2018 г.
Давид Мааян | 27.07.2018 15:10
Одобряя и поддерживая деятельность Дана, хочу обратить внимание на политическую подоплеку нетерпимого положения.
Правительство Израиля взяло на себя обязательство перед Хашимитской династией Трансиордании по признанию и сохранению ее власти над Храмовой горой. Это обязательство потеряет смысл с провозглашением Иордании палестинским государством.
Янкель-Шмуэль | 27.07.2018 14:38
Майданик заслужил публичную экзекуцию, но после оной - условное прощение с испытательным сроком.
Ханох Дашевский | 26.07.2018 23:19
И я о том же, Дан.
И в этом же номере.
Эссе "Разве нам до утех?"
Ефим МАЙДАНИК | 26.07.2018 21:18
Из сокращенного и последнего на этом сайте комментария г-на Майданика:

B”H
Вместо предисловия.
Б-г – Б-г и Я – Я и Б-г – Я!
То, что я пишу – НЕ ДЛЯ Дана Рогинского, которого я считаю – на сегодня – «необучаемым»... Его фраза (из ранее опубликованного) – «Доводы тех раввинов, что продолжают возражать против восхождения на Храмовую Гору, - плод их нежелания усложнять свою жизнь» - никак не обоснованная, из практики советских писак, работавших по принципу «Бить не по мячу, а по ногам» - ИСКЛЮЧАЕТ ЕГО из списка людей, с которыми я готов вести дискусссию...

---------------
Мы исключаем г-на Майданика из списка людей, с которыми мы готовы продолжать сотрудничество.. Админ сайта "МЗ" - по поручению гл. редактора "МЗ" Л. Школьника
Страницы: 1, 2, 3  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com