Logo
1-10 декабря 2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18












RedTram – новостная поисковая система

Pro et contra
Всё будет хорошо ?!
Д-р Марат Герчиков, Вюрцбург, Бавария

«При первой возможности немцы сдали евреев на растерзание и глумление дикарям» - цитата из эмоционального высказывания г-на А. Молдавского в интервью писателю и публицисту, проф. А.Гордону (МЫ ЗДЕСЬ!, № 574).

1.

Итак, речь о потоке арабских беженцев в Германию из стран, охваченных гражданскими войнами. Об экспорте, таким образом, мусульманского антисемитизма, который подстёгивает и усиливает тысячелетний немецкий антисемитизм, о настоящем и будущем еврейских общин Германии. И, может быть, в первую очередь, о преступной ошибке, если не о «преступлении» евреев, выбравших для себя не Израиль, а Германию. Выбравшие Америку или Канаду – тоже, конечно, не очень, но всё-таки... Это не звучит в интервью прямым текстом, это подразумевается.


Я думаю, что, хотя Судный день недавно прошёл, никогда не поздно попросить у израильтян прощения за мою уверенность в том, что внуки и правнуки немцев не ответственны за преступления их дедов и прадедов, за мою любовь к европейской культуре, за моё желание познакомиться с ней не только по книгам и за множество других грехов, в которых жёстко и безапелляционно упрекают меня и евреев, решивших по разным причинам жить в Германии, в социальных сетях люди, признающие лишь белое и чёрное. Я готов, в свою очередь, простить их и попросить подумать о многоцветье жизни.

И если мы договорились, то позвольте рассказать о том, как я вижу то, что случилось и, возможно, ещё должно случиться.

Да, правительство Германии совершило непростительную ошибку, широко открыв двери беженцам и не сумев в этом потоке разобраться, кто есть кто. А среди них и женщины, и дети, бегущие от ужасов сирийской гражданской или афганской религиозной войн, и молодые, хорошо экипированные, самодовольные юноши из Марокко, Туниса, Алжира и других неблагополучных стран. В этой суматохе не сработала немецкая любовь к порядку.

Что же надо было делать? Отказать сирийским женщинам и детям, предложить им подождать под асадовскими бомбами, пока чиновники наладят контроль и разберутся, кто беженец, а кто антисемит и потенциальный террорист? Наверное, на решение канцлера А. Меркель повлияло и то, что она женщина и дочь лютеранского пастора.

Но вот что поразительно: наши еврейские «беженцы» почти единогласно осудили приём арабских беженцев, чему свидетельство и признание в интервью А.Молдавского: «Если бы эти беженцы были христианами, я был бы не против». Просто «апофеоз» гуманности в устах еврейского беженца из Чечни!

Да, евреи и еврейские общины напряглись в ожидании антисемитских эксцессов. Мы в своей общине модернизировали систему видеонаблюдения, построили новый забор вокруг общины, усилили пропускной режим, согласовали с полицией меры безопасности. К счастью, ничего серьёзного не случилось, кроме разве что нескольких случаев, когда рядом со зданием общины были обнаружены некие свёртки. Полиция немедленно оцепила весь район, эвакуировала людей из близлежащих домов, из Нюрнберга (111 км. от нашего города) примчались сапёры и «разминировали» пустые забытые кем-то коробочки. И мы поняли, что всё-таки не брошены немцами на «растерзание и глумление этим дикарям».

Но, возможно, нам просто повезло. Хотя и у нас в одной из школ афганцы стали угрожать еврейскому однокласснику. Пришлось вмешаться и с помощью дирекции школы утихомирить этих «воинов Аллаха».

Что и говорить, количество случаев, связанных с одиночными нападениями на евреев, выросло. Чтобы понять, что же происходит в Германии сейчас, нужно воспользоваться данными статистики. Министр внутренних дел г-н Зеехофер (Horst Seehofer), резкий критик чрезмерно либеральной иммиграционной политики канцлера А.Меркель, сообщил, что число преступлений, совершённых как немцами, так и беженцами по данным земли Нижняя Саксония, характерным и для остальных немецких земель, сократилось с 6 миллионов 37 тысяч в 2016 году до 5 миллионов 76 тысяч в 2017 году. (Странные "миллионы"! Даже грубый подсчет – 14-16 тысяч преступлений в день и 600-700 в час! – рисует страшную картину, перед которой, к примеру, ЮАР выглядит вполне безопасной страной – ред. «МЗ»).

По данным криминальной статистики федерального ведомства по уголовным делам (ВКА) число правонарушений снизилось в 2017 году до самого низкого уровня за последние 25 лет. Больше всего правонарушителей среди мужчин в возрасте от 14 до 30 лет. Это, в основном, беженцы из Алжира, Марокко, Туниса, которым, скорее всего, будет отказано в праве на проживание и которым нечего терять. И хотя их всего 0,9% от числа мигрантов, их доля в числе подозреваемых в преступлениях составляет 17,3%.

Однако немцы шокированы тем, что происходит. Немецкая пресса перестала замалчивать, как это было поначалу, преступления иммигрантов, и каждый случай не остаётся без внимания. Готовность немцев принимать арабских беженцев сократилась с 70% до 59%. Это сказалось и на результатах выборов в немецкий парламент, где г-же Меркель с большим трудом удалось создать коалицию с социал-демократами и не очень устойчивое правительство. На этой же волне недовольства окрепла и получила места в парламенте праворадикальная непредсказуемая «Альтернатива для Германии» (AfD). В дальнейшем всё будет зависеть от того, как быстро и энергично правительство сможет справиться с потоками иммиграции, депортировать в страны исхода тех, кому будет справедливо отказано в проживании, принимать избирательно только тех, кого надо спасать. Миллиарды евро придётся потратить для стабилизации положения в странах, охваченных пожарами гражданских войн, религиозными распрями и на помощь потенциальным беженцам. Европейские правительства начинают, хоть и с опозданием, понимать это.

Результатом было бы ослабление внутренней напряжённости, потеря голосов избирателей праворадикальными партиями, в том числе и пресловутой AfD. А самое, может быть, главное – отодвинута реальная угроза «заката Европы», потери европейских ценностей.

Как же в этой обстановке существуют и какими проблемами озабочены еврейские общины Германии? Поверьте, не столько антисемитизмом арабских иммигрантов, о котором так много в интервью говорит г-н А.Молдавский, сколько неувядаемым и неприметным немецким антисемитизмом. Немецкая комиссия экспертов в 300-страничном докладе Бундестагу предостерегает, что опасность антисемитизма по-прежнему исходит не от мигрантов-мусульман, а изнутри страны. Процент заражённых в той или иной форме этой древней болезнью уже много лет колеблется около цифры 20-21%. Часто она скрывается за критикой политики Израиля. Но, представьте себе, Германия здесь не в первых рядах. По данным Антидиффамационной лиги за 2012 год лидируют среди европейских стран Венгрия – 63%, Испания – 48%, Франция – 24%. Болезнь хроническая, и здесь не место анализировать её симптомы и методы лечения. Но я думаю, что она была одной из причин как страшных трагедий нашего народа, так и стимулом к его сопротивлению, религиозному и национальному объединению и, в конечном счёте, сохранению и расцвету еврейского народа как этноса.

Можно ли лечить неизлечимое? Центральный Совет евреев Германии, как ни критикуют его за недостаточное влияние на немецкое правительство, пытается не дать этой заразной болезни превратиться в эпидемию, которую Германия, как и ранее чуму, уже переживала. Опасность антисемитизма – главная тема большинства выступлений президента Центрального Совета доктора И. Шустера.

2.

Ещё раз возвращаюсь к интервью А. Молдавского писателю и физику д-ру А. Гордону. Оно необычно и интересно тем, что интервьюер, задавая вопросы, пользуется возможностью изложить свою точку зрения на проблему, а потом выслушать согласного с ним, в основном, интервьюируемого. Точка зрения доктора А.Гордона на эмиграцию советских евреев в Германию совершенно определённая. Думаю, её разделяет и большинство израильтян, о чём говорят комментарии к интервью и высказывания на эту тему в социальных сетях.

«Советские евреи переехали в Германию не для восстановления еврейской общины, уничтоженной нацистами, как было задумано правительством Германии. Если бы их интересовали еврейские ценности, они бы репатриировались в Израиль», - говорит А.Гордон, задавая вопрос. Это и так – и не так. О каких еврейских ценностях идёт речь. Если о религиозных, то это чаще всего так. Если о национальных, культурных , то мой опыт 23-летних контактов с русскоязычными евреями в одной средней по размеру еврейской общине не позволяет с этим согласиться. Когда одного из евреев спросили: «Хаим, ты не бываешь в синагоге, не молишься, не соблюдаешь религиозные заповеди. Тогда почему же ты не пропускаешь ни одного религиозного еврейского праздника?». «А что тут непонятного? - ответил Хаим. - Потому что я еврей». Это внутреннее ощущение своей причастности к еврейству присутствует у многих еврейских иммигрантов, приехавших из Москвы, Санкт-Петербурга, Украины, Киргизии, Грузии и т.д. Первое, что они сделали по приезде, бросились в еврейские общины там, где общины были. Большинство – не для того, чтобы иметь возможность молиться в синагогах вместе с другими, а для того, чтобы найти ещё один дом в чужой стране, общаться на родном языке, отмечать еврейские праздники. «Русских евреев» часто встречали ультраортодоксальные израильские раввины вместо более либеральных русскоязычных, которых в Германии ещё не было. Израильские раввины искренне не понимали, что это за народ, мало знающий о еврейской религиозной жизни, и обрушили на них всю тяжесть религиозных запретов. Вместо того, чтобы стать духовными наставниками, терпеливо и настойчиво просвещать «заблудших» советских евреев. Об этом говорит в интервью и А. Молдавский: «Вольно или невольно, но еврейские общины Германии допустили ряд ошибок, которые не позволили приобщить нерелигиозных советских евреев к иудаизму». В результате мы имеем то, что имеем. Некоторая часть иммигрантов приобщилась к еврейским религиозным ценностям. В моей общине, где 99% бывших советских евреев, ещё не было случая, когда пришлось бы отменить в шабат богослужение из-за отсутствия миньяна. Другая часть активно участвует вместе с немцами в богатой культурной жизни общины и, тем более, во всех еврейских праздниках. Немалая доля приехавших замкнулась в своих квартирах, то ли опасаясь за свою безопасность, то ли так и не проснувшись. Благодаря контактам с членами разных еврейских общин Германии могу сказать, что такое положение характерно сегодня для большинства средних по размерам общин. В крупных общинах религиозная жизнь интенсивнее, поскольку там присутствует немалое количество местных немецких евреев.

3.

«Верите ли Вы в еврейское будущее немецких общин, в основном состоящих из советских евреев?» - спросил доктор А. Гордон. «Я не верю в жизнеспособность еврейских общин в Германии», - ответил А.Молдавский. Для меня это самый трудный вопрос. И не потому, что меня беспокоит еврейская судьба моих детей, внуков и правнучек, которые благополучно живут в Израиле. А потому, что я считаю очень важным и необходимым для Израиля сохранение влиятельной еврейской диаспоры и в Германии, и во Франции, и в Штатах, и в других государствах, определяющих судьбы мира.

Сейчас в таких общинах как моя, а в маленьких – тем более, дела обстоят из рук вон плохо. Старшее поколение быстро уходит, нового притока еврейских иммигрантов практически нет из-за того, что иссяк поток желающих испытать проблемы иммиграции, и из-за того, что немецкое правительство ввело ряд ограничений при получении разрешения на приезд. Наши усилия привлечь в общину детей и молодых людей самыми разнообразными методами успешны только частично. Молодые родители заняты или учёбой или работой, которые не оставляют времени для другой жизни. Дети изучают в общине религию, ездят в летние еврейские лагеря, посещают кружки, но детей должно быть намного больше.

Что же произойдёт с еврейскими общинами Германии в недалёком будущем? Еврейская молодёжь успешно учится, во втором поколении иммигрантов появились врачи, адвокаты, инженеры, программисты, учёные. Вероятно, доктор А. Гордон прав, когда говорит, что немецкие евреи больше стремятся стать немцами, чем евреями. Тогда почему, став намного старше, они приходят к нам и пытаются приобщиться к еврейской жизни? В какой-то мере писатель А.Гордон дал на это ответ в своих замечательных эссе, рассказав о бесплодных в прошлом попытках многих выдающихся немецких евреев - поэтов, писателей, учёных, политиков - раствориться в немецком обществе и стать его полноправными членами. Это же безуспешно происходило и в других странах и происходит сейчас. Прогнозы – дело неблагодарное. Но, к счастью, у евреев существует некий ещё не открытый наукой ген, который, когда появляется время остановиться от непрерывной гонки за знаниями, карьерой, благосостоянием заставляет вдруг задуматься о важных вещах, о принадлежности к древнему мудрому народу. Возникает желание приобщиться к его традициям, понять его историю, культуру, судьбу. Знаю по себе. Где же это можно будет реализовать? В опустевших еврейских общинах. Опыт тысячелетий нашей истории подтверждает мои фантазии. Никогда, даже в самые трудные времена, еврейская жизнь не прекращалась. Пряталась в еврейских гетто, скрывалась от инквизиции, затихала и возрождалась снова. Как любил подводить итог любого разговора один мой еврейский коллега: «Всё будет хорошо!». И всегда добавлял: «Частично».

Коротко об авторе

Родился в Белоруссии в кровавом 1937. Учился в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. В 1957 году был, не без помощи КГБ, изгнан с третьего курса не то за академическую неуспеваемость, не то за участие в самиздатовском литературном журнале «Свежие голоса». После некоторых блужданий окончил Ленинградский политехнический институт и в Ленинградском технологическом институте имени Ленсовета защитил диссертацию, связанную с исследованиями многосвязных систем управления. Опубликовал много научных и публицистических статей, автор изданной в Москве книги стихов «Страницы дневника». С 1995 года - еврейский иммигрант в Германии. 23 года заместитель председателя Правления еврейской общины города Вюрцбурга и Нижней Франконии (Бавария), председатель Правления еврейского социально-культурного объединения (ЕСКО).
Количество обращений к статье - 1816
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (26)
Игорь | 28.11.2018 21:25
Тема очень серьезная и не мне, эмигрировавшему в США, быть судьей тех, кто предпочел Германию, хотя для меня это было немыслимо. Приведу показательный пример из живой природы. Я живу в собственном доме, на фронтоне которого, на уровне чердака, сделаны три архитектурных выступа (неизвестного мне назначения). Вокруг полно голубей, которые облюбовали крыши домов вокруг и мой дом не был исключением. Особенно досаждали голуби, ночевавшие на выступах и гадившие почти на голову. Я стал их по вечерам сгонять шестом оттуда, пытаясь отучить от ночевок. Однажды один из голубей спросонья поранился о мой шест. В дальшейшем он не смог летать и был унесен ястребом (я это видел). Так вот, с тех пор прошло лет 8 и НИ ОДИН голубь не сел на эти выступы и даже к моей крыше они редко приближаются, хотя на домах вокруг попрежнему кишат. Я считаю это проявлением генетической памяти смертельной опасности.
Гостю | 25.11.2018 03:52 | 25.11.2018 13:10
Лучше в Израиле. Для евреев. Потому что это наша страна. Для боящихся ХАМАСа лучше во Франции, Америке, России, Великобритании, где к исламистским радикалам присоединяются местные антисемиты. Прячьтесь там! Если Вы такой "бояка", а попросту говоря, трус, то заработайте очень большие деньги и переезжайте в Лихтенштейн! Вас там ждут! Не место Вам в Эрец-Исраэль!Освободите место! Немедленно!
Гость | 25.11.2018 08:45
Кац, конечно, уже много лет портит кровь людям. Страшно то, что он несколько раз явился инициатором злобных кампаний с тяжелейшими обвинениями против людей, которых он совершенно не знал. Возникал хор негодяев, певших по дудку Каца. А невинный человек переживал.
И все же Кац временами бывает забавен. Его треп, когда он не нападает на людей, вызывает улыбку. Да, в мыслях он повторяется, но читатель улыбается. Зададимся вопросом. Может, сохранить Каца для «МЗ», подвергая его «цензуре»?Т. е. как только Кац переступит границы этики, удалять его комментарии. А в остальном — пусть пишет.
Гость | 25.11.2018 03:52
Гостю12-29. Что умеют делать некоторые евреи так это радоваться чужим проблеммам забывая что своих хватает.Где лучше в Америке Франции или Израиле где Хамас выпустил за один вечер триста ракет по городам Израиля.Где лучше.
Гостю | 24.11.2018 11:24 | 25.11.2018 01:22
Уважаемый доктор Кац! Всегда читаю Вас с интересом, но y Вас явный перебор в отношении к господину Камянову. На мой взгляд, он - блестящий поэт! Один из моих любимых! Пропойца он или не пропойца, но, если он никого не трогает, пьет на свои, но какое Вам или другим дело? Это дело его и его семьи.
Кивая на него, как скандалиста, Вы, конечно, шутите! Уж с Вами в плане скандалов трудно сравниться! И потом с какого перепоя Вы пишете от имени израильтян? Опять шутите? Неумная шутка! Ведь Вас не наделял полномочиями ни Кнессет, ни какие-то партии, или общественные организации. От своего имени скажу: даже в очень пожилом возрасте надо следить за словами! Вы же, надеюсь, не псих!
Л. Школьник | 25.11.2018 00:26
Гостю | 24.11.2018 11:24
Никогда не вмешивался в полемику комментаторов "МЗ", но в данном случае ваше, Ю.К., высказывание  о Борисе Камянове для меня абсолютно неприемлемо по двум основным причинам. Во-первых, кто уполномочил вас, г-н Кац, говорить "от имени всех израильтян, выходцев из СССР"? Ни я, ни мои многочисленные друзья и коллеги в Израиле и в других странах мира, читающие "МЗ", такого права вам не давали.
Второе: ваши слова о "необразованных" родителях Камянова вообще за гранью порядочности.
А всё остальное в безобразном комментарии, вся ругань и грязь в адрес прекрасного поэта очень уж похожа на старческий маразм.
У вас, Юрий, серьезная болезнь, которую я называю "недержанием речи". А посему принимаю решение с завтрашнего дня на год оградить читателей "МЗ" от этого вашего "бурного потока".
И последнее: я живу в одном доме и в одном подъезде с Борисом Камяновым. Знаю его детей, его прелестных внучек и правнучек, знаю, как он их любит, как тепло говорит о них и как все они обожают своего деда и прадеда. Знаю, сколь гостеприимен для друзей его дом. И хочу быть таким же "пропойцей", как он - в компании друзей, с анекдотами и веселыми байками.
Кстати, завтрашний день уже наступил.
Гостю Виктору | 24.11.2018 12:29 | 24.11.2018 22:25
Зачем Вам, Виктор, наша еврейская страна? И Ваш выбор Германии для местожительства вполне оправдан. Вы - чужой для евреев потому, что нет в Вашей душе того, что называется "еврейской точкой". Таких на Песах изображали в римских шлемах. Вы просто хотели жить лучше, чем Вам жилось в России. Понятием СВОЕГО НАРОДА Вы наделены не были. Вы - немец, а могли быть австрийцем, американцем (не евреем) и так далее. Не уверен, что только Вы виноваты в том, что стали чужим для евреев. Но, если Вы -не еврей, или семья Ваша - не еврейская, то Вы сделали правильно - выехали в Германию. И если Вы в Германии выступаете за нас, за евреев, за Землю- Израилеву, то честь Вам и хвала. И еще термин "загонять в Израиль" - антисемитский. Кто бы Вы ни были, исключите его из Вашего лексикона. Вы же не юдофоб! Счастливо оставаться
Борис Ливен, Иерусалим | 24.11.2018 21:40
Цитата: "Я думаю, что, хотя Судный день недавно прошёл, никогда не поздно попросить у израильтян прощения за мою уверенность в том, что внуки и правнуки немцев не ответственны за преступления их дедов и прадедов, за мою любовь к европейской культуре, за моё желание познакомиться с ней не только по книгам и за множество других грехов, в которых жёстко и безапелляционно упрекают меня и евреев, решивших по разным причинам жить в Германии, в социальных сетях люди, признающие лишь белое и чёрное. Я готов, в свою очередь, простить их и попросить подумать о многоцветье жизни".
Уважаемый доктор Герчиков! Вы так шутите? "Многоцветье жизни"? О чем Вы? Беспамятство, забытье национальных корней - это куда отнести? Я родился в Праге в 1952 году. Центр Европы! Но с 1980 года живу в Израиле. Центре мира! и главное на своей земле!
Гость | 24.11.2018 18:04
Мы ехали в Германию разумно полагая что будет не хуже чем в России.
Мы десять лет платим немецкому государству налоги.Справедливо полагая что это государство и полиция элементарно защитит от звериных нацистов и НДПГ.Но все насквозь лицемерно.В том числе и господин Шустер говорит пустые слова.
Гость Виктор | 24.11.2018 12:57
"Опасность антисемитизма – главная тема большинства выступлений президента Центрального Совета доктора И. Шустера"

Эта "борьба" с антисемитизмом ЦСЕГ, просто умиляет)))
Ведь кроме выступлений, в закрытых сообществах, и просьб усилить охрану священных особ "защитников" евреев. Ничего реального. Как недавно высказался один молодой человек. Конечно помнить о прошлом еврейского народа, это хорошо. Но не пора ли вспомнить и что то сделать для живущих сейчас Евреях.
Нет к сожаление в нашем еврейском мире, Нашего Еврейского смелого Лютера Кинга.
Попробуй кто в Германии оскорбить гея или черного, вылетит с работы со скоростью звука. И разбираться не будут.
Они сумели так себя поставить в этой стране
Но никто не шевельнется если оскорбят еврея. Ну может кто то где то через месяц в отчете галочку поставит.
Вот это супер "борьба")))))))
Гость Виктор | 24.11.2018 12:29
Я тоже живу в Германии, и часто читаю возмущение евреев из Израиля, Что все евреи якобы должны жить в Израиле.
Я понимаю, конечно когда это говорят израильские политики типа Кедми. Который помогал загонять евреев в Израиль, тех кто хотел уехать в США или другую страну.И думаешь,а чем же их психология отличается от психологии советских властей которые считали предательством кто уезжал из СССР. Политики и труженики Власти конечно считают что имеют право указывать народу где и как жить. Хоть всю свою историю евреи всегда любили ездить по всему миру и жить там, где им нравится.
То что касается поддержки в Германии многими евреями партии АфД, вопреки рекомендациям еврейских Начальников. как всегда облизывающих руки властей. То это напоминает недавние сетования в СМИ "демократов" типа Хилари и Тони Блэра, что глупое население не понимает своего счастья жить под их "демократическим" правлением. И якобы боятся самостоятельно принимать решения, и хотят жесткую Правую власть. И не хотят признавать, что население то лучше знает и понимает что происходит в обществе, А не эти оторванные от жизни Руководители. Которые извратили само понятие "демократия". Как недавно говорила фрау Меркель, зачем народу знать о чем мы между партиями договариваемся. Народу надо знать, что мы им обеспечим хорошую жизнь.)))
(Жуйте свою жвачку и не суйте нос в наши дела)
Гость | 24.11.2018 11:24
Дорогой доктор Марат Герчиков! От имени всех израильтян, выходцев из СССР - прошу у Вас прощения за дерзкий, хамский поступок в Ваш адрес со стороны активного маргинала, графомана, скандалиста и известного пропойцы Бориса Камянова.
Это несчастный безбарьерный человек - инициативный
до неимоверности, актерствующий в роли религиозного и национального ревнителя.
Мы, израильтяне - один из самых нормальных и теплых народов в мире, но и в нашей среде попадаются аномалии. Мы любим и чтим всех людей и все страны. Ездим и живем по всему миру, и никому и в голову не придет ограничивать это суверенное право каждого человека.
Камянов очень молод и незрел. Он родился после войны, и его примитивное по сути сознание не омрачено горечью потерь и разора, которую наше, военное поколение видело в глазах не только нашего народа, но и в глазах военнопленных - практически детей - мобилизованных правящими вурдалаками на жестокую бойню. Мы видели преследования в СССР и немцев, и татар, и народов Кавказа, Средней Азии, не говоря о злобных антисемитских акциях сталинщины.
В послевоенное время среди людей любая форма шовинизма считалась неприемлемой, позорной. Немцы как нация пользовались всемерным уважением - это ведь народ Баха, Гете и Леонарда Эйлера и немецких ученых, создавших русскую науку, систему образования и инженерное дело. В школах немецкий язык доминировал среди всех иностранных. Камянов этого не может помнить и знать. К тому же, видно, у него были очень необразованные родители, не научившие несчастного ребенка уважению к людям. Или они были очень заняты собой. Или их не было, и ребенок впитал нравы московской подворотни.
Пожалейте его, несчастного, господин Герчиков, а нас простите, что не научили его уму-разуму по всей строгости, которую заслуживают его многочисленные неблаговидые поступки.
С уважением к Вам - Ю.К.
Борис Камянов | 23.11.2018 12:50
Господин Герчиков! Никто не отрицает Вашего несомненного права жить где угодно, в том числе, и в Германии, как никто не отрицает, скажем, право гомосексуалистов на извращение. Но так же, как им подобает оставаться в своем шкафу и не напоминать лишний раз миру о своем существовании, и Вам хорошо бы осознать разновидность духовного разврата, которым является выбранный Вами образ жизни и не пытаться придать нравственную легитимность своему поступку. Точно так же, как место содомитов в мире раз и навсегда определено Торой, которую Вы оставляете за скобками Ваший рассуждений, и место евреев, поселившихся в Германии, - за пределами современной истории нашего народа, помнящего зло, причиненное ему Амалеком.
Sava | 17.11.2018 16:32
У большинства советских евреев, со свежей памятью об относительно недавней еврейской трагедии Холокоста, не возникала потребность о возможной миграции в Германию.
Это естественное состояние для всякого здравомыслящего человека.Невозможно было, ни при каких обстоятельствах освободиться от гнетущего ощущения психологического дискомфорта.Пепел ( в натуральном смысле)зверски загубленных их родных и близких неизменно стучал в их сердца.Конечно, такие ощущения были свойственны преимущественно евреям пожилого и старческого возраста.
По большому счету, это своего рода трудно преодолимый травматический психологический шок.Но, как поговаривали евреи: "Не знаю о чем вы там спорите, но ехать надо."
Ворота тогда, в канун большой алии, были слегка приоткрыты лишь в Израиль и Германию.В Германию устремилась преимущественно молодежь.За ними вынуждены были последовать и некоторые из их родителей. Среди них могли оказаться и те,кто смог преодолеть внутренне сопротивление, ради сохранения близости к своим нерадивым детям и внукам.
А теперь они вынуждены приспосабливаться к той непредсказуемо изменчивой непростой ситуации, которую имеют.Нет достаточных пока оснований предполагать неизбежность рецидива Холокоста и непременно в Германии, Но, накал антисемитских страстей возможен с большой вероятностью везде и в разное время.Во всяком случае, утешением, для новых евреев в Германии может служить уверенность в возможности быстро унести ноги в критической ситуации. Благо, что есть территория где их гостеприимно приютят.
Марат Герчиков | 17.11.2018 14:11
Уважаемый др. Анатолий Молдавский,
хочу извиниться за то, что не подписался под письмом Вам.
Никакого умысла не было, просто забыл. Надеюсь, Вы и сами это поняли.
Всего доброго,
Марат Герчиков.
Гость | 16.11.2018 19:46
Уважаемый Др.Анатолий Молдавский, добрый день и Вам!
Если я вдруг Вас и в самом деле лично обидел, примите мои искренние извинения. Это последнее дело - нападать на оппонента, а не на его точку зрения.
Кроме того, Вы, к сожалению, не поняли, что я оппонирую не только Вам, но и уважаемому мной публицисту и учёному, проф., доктору А.Гордону, дискуссия с которым просто продолжилась.Ведь в вопросах, которые Вам задавал доктор А.Гордон, легко просматривается его личная позиция, в том числе и об ошибочном выборе евреями Германии как страны проживания. Я не могу к этому мнению относиться неуважительно, но и не могу его разделить. Признаю, Вы лично действительно нигде не критиковали евреев за их выбор, да и др. А.Гордон в интервью прямо этого не делал.Но если Вы внимательно перечитаете заданные Вам вопросы, то поймёте о чём я говорю. В этом отношении я возражаю не столько доктору А.Гордону, сколько подавляющему большинству израильтян, точку зрения которых на эту проблему я хорошо знаю.
Относительно Ваших ответов я попытался возразить, в основном, против двух мотивов: преувеличения несчастий, которые уже происходят в стране в связи с плохо контролируемым прибытием около миллиона исламских иммигрантов и отсутствия в Ваших ответах даже минимального сочувствия к вырвавшимся из-под бомб разбитой страны женщинам, датям и старикам. Когда-то в похожей ситуации оказались евреи, перед которыми закрыли почти все двери, и большинство из них погибло.
Что касается готовящегося Миграционного Пакта ООН, организации, которую с некоторых пор мне трудно уважать за её решения по Ближнему Востоку, то давайте разберёмся, что же это такое. И если Вы правы, давайте сопротивляться и работать вместе.
Гость | 16.11.2018 11:57
Население Германии стремительно стареет и вымирает.Количество детей в немецких семьях 1,4 ребенка на семью.Для поддержания населения в стабильном количестве необходимо 2,2.Поэтому Меркель приняло решение принять мусульманских беженцев,так как растущая экономика Германии нуждается в рабочей силе.
У евреев Германии демографическое просто катастрофическое в среднем 1,1 ребенка в семье.ТАКАЯ ГРУПА НАСЕЛЕНИЯ БУДЕТ БЫСТРО ИСЧЕЗАТЬ.
Гость Марат Герчиков | 15.11.2018 21:07
Уважаемый г-н А.Штрайхер,
люди по природе своей и потребители и созидатели, независимо от того, где они живут. "Кому пиво с сосисками", а кому Нобелевская премия, а кому великая мудрость Торы. Вы правы, в моих расуждениях "отсутствует присутствие Б-га". Но это уже другая тема.
Гость Марат Герчиков | 15.11.2018 20:59
Уважаемый г-н Я.Сегал,
Вы спрашиваете меня, поддерживает ли правительство Германии идею нового Холокоста, очевидно, прекрасно понимая, что это совсем не так.
Если бы я мог рассказать Вам, как много и каждый день правительство и немцы вот уже 73 года делают, чтобы это никогда не повторилось, какое чувство вины несёт в себе разумное большинство непричастных к Холокосту и невиновных детей и внуков виновных немцев.
Что касается политики г-жи А.Меркель относительно Ирана, то это абсолютно тоже самое, что делает г-н Трамп относительно Китая и Европы: защита экономических интересов своей страны и не более того. И уж ни в коем случае не режима Аятолл.
А замечательные чувства, которые Вы испытали, когда впервые увидели внука в израильской армейской форме, буквально вчера испытал и я, когда получил из Израиля от своего сына фотографию моего внука в такой же форме и поздравил его с началом трудной и почётной солдатской работы.
Гость Марат Герчиков | 15.11.2018 20:38
Уважаемый доктор А. Гордон.
Прежде всего спасибо за редкое среди наших соплеменников понимание, что "жизнь одна" и у каждого есть собственное право на выбор. Вы правы, что тема нашей дискуссии не "личные мотивы немецких евреев, а их участие в еврейской, а не прежней советской жизни".
Да, Германия поставила задачу возродить еврейскую жизнь в стране. Получилось ли это? Только частично. Возродились или возникли вновь еврейские общины в небольших и средних по численности населения городах. Построены новые синагоги и общинные центры. Работают многочисленные еврейские школы и институты, где обучаются дети первого поколения еврейских иммигрантов. Во многих общинах трудятся русскоязычные раввины.
Что же касается немецких налогоплательщиков, на деньги которых всё это сделано, то долги с лихвой вернёт им или из детям успешное молодое еврейское поколение. Впрочем, уже возвращает.
А вот что потом? Вы правы, прежде всего антисемитизм не позволит евреям расслабиться и, тем более, стать немцами. Вы, автор исчерпывающих работ на близкую тему, знаете это лучше меня. Впрочем, далеко не все, к счастью, и захотят стать немцами, а, хочется верить, останутся евреями.
Др. Анатолий Молдавский | 15.11.2018 20:11
Уважаемый Др. Марат Герчиков, добрый день!

Вы, как заместитель председателя Правления еврейской общины города Вюрцбурга и Нижней Франконии (Бавария) и председатель Правления еврейского социально-культурного объединения (ЕСКО), несомненно обладаете такими качествами как врожденная интеллигентность, мудрость, благородство, неравнодушие.
Я не сомневаюсь, что на такой работе, которую выполняете Вы невозможно представить себе другого человека. Вы с нуля создали еврейскую общину вашего города.
И ничего кроме искреннего уважения к вашим заслугам я не могу здесь высказать.
При всём при этом я не понимаю тона вашей критики в адрес моего интервью и тона вашего обращения ко мне лично.

Прежде всего с вашей стороны не вполне корректно вне общего контекста вырывать отдельные фразы из моих высказываний. Я назвал новых иммигрантов дикарями и при этом подробно обосновал это моё мнение. Я не могу в ограниченных рамках этого комментария повторять свои слова из указанного интервью.
Кроме того, где в интервью Вы увидели мою критику евреев, выбравших для иммиграции Германию, Америку и Канаду? Последние две страны вообще не упоминались мною в нём. Зачем Вам додумывать за меня то, что я не собирался «подразумевать»?! Ваша ирония по этому несуществующему для меня вопросу меня просто огорчает. Напротив и я, и Профессор Гордон, считаем, что каждый еврей в полном праве выбирать страну своего проживания. Я, говоря в сослагательном наклонении о моём сегодняшнем выборе Израиля, имел ввиду только свои сегодняшние чувства и только их. Где здесь осуждение других евреев? У каждого еврея свои чувства и мнения по этому поводу, которые я не вправе осуждать и обсуждать.
Что касается беженцев-мусульман. В интервью я подробнейшим образом описал то, что происходит со странами, которые в своё время приняли мусульман, и то, что при этом в этих странах в результате произошло. Совсем не обязательно европейским странам снова проходить этот путь, который уже пройден Англией, Францией, Бельгией, Швецией и др.. Итоги печальны, но не окончательно. Будет хуже. Да, именно поэтому я предпочёл бы христиан, которые бы легко адаптировались в Европе. Не делайте из меня монстра! Нашим внукам жить здесь, подумайте об этом.
«Дочь лютеранского пастора» и страны ЕС должны были иметь европейские аналитические центры, эффективную разведку в странах Ближнего Востока, Африки и заранее предвидеть и планировать меры по сокращению потока беженцев и организации действенной помощи им на месте или в др. арабских странах, а также должны были уметь защищать суверенные границы ЕС!

Но это ещё не всё. Готовится новый, ещё более сильный удар по цивилизованным странам. Готовится Миграционный Пакт ООН, который должен быть подписан в Марракеше 11-12 декабря 2018. Против его подписания уже выступили 18 стран мира, кроме Франции, Германии, Швеции, Бельгии, России и др., а также буквально всех мусульманских стран! Кто-то очень толковый и подлый готовит эту юридическую «водородную», миграционную бомбу для всех развитых стран. Вот здесь бы и повлиять Центральному Совету евреев Германии на позицию последней по этому документу.

Мне ещё многое хотелось бы написать Вам и есть на что возразить в части вашей критики моего интервью. Но рамки комментариев этого не позволяют.
Успехов Вам в вашей работе и здоровья.

Др. Анатолий Молдавский
Гость Марат Герчиков | 15.11.2018 20:10
Дорогой Эдард, спасибо за понимание и благожелательную оценку статьи. Вы живёте в гуще этих событий и способны правильнее, чем посторонние наблюдатели, оценить их суть. Грозит ли нам печальный опыт Франции? Конечно, грозит. Можно ли этого избежать? Надеюсь да. Немцы совсем не революционные французы. Миллионы турок обжились в Германии и уже не создают таких проблем, которые сегодня несёт с собой часть арабской исламской иммиграции. Да и нам с Вами нельзя спать.
Александр Штрайхер | 14.11.2018 21:06
Первое. В массе своей еврейская эмиграция, как, впрочем, и само население страны исхода, потребительская. И не важно, потребляется европейская архитектура или пиво с сосиками.
Те, у кого были еврейские ценности поехали в Израиль. Те, кто больше всего ценили личную свободу инстинктивно порянулись в англо-культурные страны. Просто нужно знать с кем работаете.
Второе. Во всех ваших рассуждениях отсутствует присутствие Б-га, вы всю ответственность берете на себя. В этом случае Он и вправду не нужен вместе со своим иудаизмом!
Яков Сегал - Иерусалим | 14.11.2018 17:50
Канцлер Германии Меркель является главным противником антииранских санкций президента Трампа и главным сторонником всяческого укрепления режима аятолл в Иране. При этом госпожу Меркель нисколько не смущает тот факт. что руководство Ирана объявило единственным смыслом существования Ирана уничтожение Израиля. О каких уроках Холокоста можно говорить, когда правительство Германии одобряет и поддерживает идею нового Холокоста - теперь руками Ирана? Что об этом думает автор?
Что касается выбора евреями из бывшего СССР Германии в качестве новой Родины - для меня это полная дикость. Вам никогда не испытать чувств, охвативших меня, когда я увидел внука в форме бойца элитного подразделения ЦАХАЛа, например. С ужасом представляю себе чувства, которые должен испытывать еврей, наблюдая за тем, как его внуки становятся немцами!!!
Но - каждый выбирает по себе...
Александр Гордон, Хайфа | 14.11.2018 15:52
Я рад, что автор принял предложение редактора Леонида Школьника и написал статью-ответ Анатолию Молдавскому и мне. Его несогласие с нами понятно, заслуживает уважения и содержит информацию о положении немецкого еврейства, с которым я как израильтянин не знаком. Мне бы хотелось подчеркнуть один момент, который, на мой взгляд, мало заметен в ответе доктора Герчикова. Эмиграция евреев из СССР в Германию сильно отличается от таковой в США, Канаду и Австралию. Три перечисленные англоязычные страны долгие годы приннимают эмигрантов из разных стран и разных национальностей. Германия не ставила целью привлечь интернациональных эмигрантов. Она приняла бывших советских евреев только потому, что они евреи.
Она поставила задачу возродить еврейские общины страны, уничтоженные нацистами. Я не оспариваю права немецких евреев выбрать страну проживания. Жизнь одна. Не сомневаюсь, что у каждого переехавшего в Германию советского еврея были свои мотивы для принятия решения о месте проживания, в том числе и "любовь к европейской культуре" автора статьи. Но мы обсуждаем не личные мотивы немецких евреев, а их участие в еврейской, а не прежней советской, жизни в новой стране, которая пригласила их только по еврейской статье. Конечно, вопрос, затронутый автором о том, какой антисемитизм угрожает евреям больше - новый исламский или традиционный немецкий - очень интересен. Полагаю, оба эти антисемитизма могут сплотить немецких евреев. Если я правильно понял статью, молодые евреи не занимают место естественно выбывающих из рядов членов общины отцов и дедов, и общины таким образом пустеют. Я видел, как много усилий и средств вложили дети и внуки немцев поколения нацистов, чтобы предоставить советским евреям все условия для возрождения еврейской жизни. После чтения статьи у меня осталось впечатление, что советские евреи не оправдали надежды немецких граждан и налогоплательщиков. Число немецких евреев, выходцев из бывшего СССР снижается. Жаль. Я благодарен доктору Герчикову за высокую оценку моих эссе о немецких евреях прошлого.
Эдвард Ковалерчук. Вюрцбург, Германия | 13.11.2018 23:26
Это очень глубокий и всесторонний анализ ситуации, в которой находится вся еврейская жизнь диаспоры, проживающей на германской земле. Этот анализ тем более убедителен, что автор рассуждает не с позиции стороннего наблюдателя, а имеет без малого четвертьвековой практический опыт руководства одной из крупнейших еврейских общин Германии, и знает все стороны её жизни до мельчайших подробностей. Ценно то, что описываемая проблематика пропущена не только через призму ума автора, но и через его сердце, обнаруживая тонкий эмоциональный настрой статьи, в которой отчётливо доминируют светлые оптимистические нотки. Лично мне особенно импонирует позиция автора, отвергающая упрощённое чёрно-белое восприятие сложнейших, ни к чему простому не сводимых явлений и проблем. Умственная призма автора позволяет рассмотреть эти явления во всей широте и многоцветье их спектра. Если и высвечиваются порой более ярко в этом спектре розовые тона, то лишь благодаря доброму оптимистическому характеру самого автора. В этом я тоже усматриваю несомненную ценность, поскольку мысли, идеи, выраженные словами, как и молитвы, имеют свойство материализоваться. Я тоже хотел бы разделить надежды Марата Герчикова на грядущее улучшение ситуации, например, с миграционной проблемой, надежды, продиктованные приведёнными в статье статистическими данными. Но вот именно эти статистические данные почему-то не устраняют в моей душе какого-то смутного беспокойства. Слово «статистика» всегда ассоциируется у меня с широко известным высказыванием Дизраэли, приписываемым ему с подачи Марка Твена.
Марат Герчиков при всём его оптимизме не скрывает своих опасений по поводу усиления пронацистских настроений в право-радикальной части коренного населения Германии. Надо при этом ещё не забывать, что семена этих настроений упали на почву, удобренную ошибочной миграционной политикой германского правительства. Работа над ошибками потребует много времени и средств, и будет к тому же встречать сопротивление не только со стороны новых мигрантов, но и со стороны определённых слоёв германского общества, диаметрально противоположных правым экстремистам. Такое моё предположение строится на наблюдениях текущей ситуации уже после признания ошибочности миграционной политики. Сами же ближневосточные и африканские мигранты, жестоко обманутые как европейской либеральной пропагандой, так и мошенниками в странах исхода, нагревшими руки на организации их «трансфера», - эти мигранты, испытавшие горечь утраченных надежд, оскорблённые обманом обещанной райской жизни, их прав на безоговорочное обладание всем тем, что они видят вокруг себя, едва ли будут в силах сдерживать свои эмоции по отношению к «этим белым», к «неверным». Особенно, когда их зависть и ненависть будут продолжать подогреваться в мечетях и других местах их внутреннего общения. Удвоения таких настроений следует ожидать от каждого из следующих поколений, что убедительно доказано опытом, например, Франции. Реакция на это правых экстремистов тоже вполне предсказуема. Достанется же скорее всего и больше всего «третьим лицам». Можно считать мои рассуждения просто мысленным экспериментом, но – время покажет. Поэтому совершенно справедливо заголовок своей статьи автор сопроводил знаком вопроса.
Страницы: 1, 2, 3  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com