Logo
14-24 янв. 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
19 Янв 19
19 Янв 19
19 Янв 19
19 Янв 19
19 Янв 19
19 Янв 19
19 Янв 19
19 Янв 19
19 Янв 19













RedTram – новостная поисковая система

Америка
Путь к несвободе
Борис Гулько, Нью-Джерси

Что такое свобода? Полвека назад, ещё жителем СССР, я бы уверенно сказал: «Это название парфюмерной фабрики, производящей зубной порошок». Лучше ли другие ответы?

Знаменита картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»». Художник нарисовал баррикаду, щёголя с ружьём, пацана с двумя пистолетами, завлекательную Свободу с обнажённой грудью – в одной руке винтовка, в другой – флаг. У ног Свободы – трупы. Как предупреждал один из лидеров восстания декабристов 1825 года Кондратий Рылеев: «Но где, скажи, когда была без жертв искуплена свобода?» Ради чего жертвы? Картина Делакруа обещает, похоже, отмену традиций в одежде и надежду на сексуальные вольности.

В городе вечного лета, хотя и нежаркого – в Сан-Франциско – некоторые граждане развили идею свободы с картины и ходят по улицам обнажёнными. Как продолжение темы – справляют естественные нужды на мостовую. Я читал и слышал жалобы иных горожан, что эти «свободы» ущемляют их свободу.

Существует система взглядов на устройство общества, делающая центральной свободу его граждан. Называется – анархизм. В 1936 году партия анархистов в блоке с её коммунистическими союзниками победила на выборах в Испании. Анархисты осуществляли власть в Каталонии. Как там выглядела свобода – можно прочесть у Джорджа Оруэлла в «Памяти Каталонии» и у Ильи Эренбурга в «Люди, годы, жизнь».

м Эренбург описал деревню под управлением анархистов: от власти денег людей освободили, всё необходимое они получали по талонам. Один несознательный гражданин не хотел бриться и обменивал свой талон для бритья на масло. С гражданином провели разъяснительные беседы и, поскольку тот не намеревался перековываться в свободного человека, пришлось его расстрелять. Тюрем, ограничивающих свободу, у анархистов не было.

Для разных слоёв населения свобода представляется по-разному. Исаак Бабель описал дни осени 1905 года, в которые «Царь Николай давал… конституцию русскому народу»: «С утра в день двадцатого октября соседские мальчики пускали змей против самого полицейского участка, и водовоз наш, забросив все дела, ходил по улице напомаженный, с красным лицом. Потом мы увидели, как сыновья булочника Калистова вытащили на улицу кожаную кобылу и стали делать гимнастику посреди мостовой. Им никто не мешал, городовой Семерников подзадоривал их даже прыгать повыше»… Вскоре начался еврейский погром, в котором убили деда писателя. По империи прокатились в те дни 690 погромов в 660 населенных пунктах. Для многих это и была свобода.

Валентин Катаев в раннем рассказе описал освобождённого Октябрём 1917 года швейцара офисного здания. Дверь посетителям и служащим он уже не открывал, а только покрикивал: «Чего хлопаете! Поосторожней!». А потом просто закрыл дверь и объявил: «Чего ходите туда-сюда? Вот скопится вас достаточно, тогда открою».

Личные свободы граждан могут противоречить одна другой. Иное дело – политические свободы. Первое общество с политическими свободами – собраний, слова, совести, вероисповеданий, правом граждан на владение оружием – было создано в Америке. В Декларации независимости США утверждалось: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».

Но равными правами американцы не обладали. В стране существовало рабство. Правом голоса владели только белые мужчины не моложе 21 года, образованные, оседлые и достаточно состоятельные.

Последние два с половиной столетия права остальных американцев постоянно расширяются. Исчезло рабство, женщины получили право голосовать. Также отменили цензы – имущественный, образовательный и оседлости, а возрастной спустился к 18 годам. В результате движения за гражданские права 60-х годов ХХ века стала вне закона дискриминация расовая и половая.

Экспресс борьбы за свободу разогнался и продолжал нестись вперёд. Для разных групп граждан возникали всё новые свободы. И что странно: чем больше свобод обреталось, тем в целом менее свободными граждане страны становились. Свободы одних неизменно обрастали несвободами других.

Так, Мартин Лютер Кинг за слова его знаменитой речи: «Я мечтаю, что придёт день, когда четверых моих детей будут оценивать не по цвету кожи, а в соответствии с их личностными качествами» сегодня был бы заклеймён расистом. США создавались белыми протестантами, несут влияние их идеологии и культуры, и судить представителей меньшинств по меркам этой культуры значит увековечивать «привилегии белых». Компенсировать эти «привилегии» решено прогрессивной «обратной дискриминацией».

Характерен случай массачусетского сенатора Элизабет Уоррен. Женщина с левыми взглядами и хорошо поставленной речью, она может стать реальным претендентом в президенты США от Демократической партии в 2020 году. В своё время путь в профессора Гарварда Уоррен проложила, выдавая себя за представителя индейского племени чероки. Сейчас, готовя финальный рывок в своей карьере, Уоррен подвергла себя генетическому анализу, который показал, что в её жилах всего от 1/64 до 1/1024 крови индейцев, скорее – южноамериканских.

Сенатор-демократ Элизабет Уоррен от штата Массачусетс.
Фото: kratko-news.com

Удивительно, что публику возмущает мистификация Уоррен, а не абсурдное положение, при котором такая мистификация может помочь в карьере. Денис Прегер заметил как-то: «Почему мы не заботимся о расовом составе футбольных команд? Наверное, потому что мы относимся к футболу серьёзно». Не как к профессорству в Гарварде или к президентству.

Женщинам удалось пробиться в меньшинства, хотя их, как известно, больше, чем мужчин. Правда, политически понятие «женщина» сегодня относят в основном к феминисткам. Те считают себя лучше мужчин анатомически. На массовом антитрамповском «Марше женщин», устроенном феминистками по поводу инаугурации Трампа, они водружали себе на головы розовые шапочки-вагины. Со своими вагинами феминистки носятся как с писаной торбой. Одна из троих лидеров «Марша», «палестинка» Линда Сарсур, размечталась в Твиттере «Я хотела бы удалить вагины Бригитте Габриель (эту ливанскую христианку и её семью спасли от Хезбаллы израильтяне. Ныне она – критик исламизма) и Айан Хирши Али (сомалийка выступает против мусульманских традиций насильственных браков, «убийств чести» девушек и женского обрезания). Они не заслуживают быть женщинами».

Сарсур, поклонница Фаррахана, ненавидит мужчин, белых, особенно евреев. Левые евреи, напротив, любят эту потенциальную членовредительницу, и в открытом письме сотен раввинов и общественников «обязались сотрудничать с ней ради более справедливого и равноправного общества». Готовы ли эти раввины ассистировать Сарсур в операциях по вагинотомии, которые та замышляет?

Феминистки преуспели в защите прав женщин, таких, как право на профессии, традиционно мужские – вроде пожарных и солдат. Но сейчас права женщин теснятся вновь, правда с другой стороны – от притесняемых transwomen. Эти существа – мужчины, считающие себя женщинами и претендующие на использование женских туалетов и душевых. Феминистка Меган Мэрфи в Твиттере смело заявила: «Мужчины – это не женщины» и вопросила: «В чём разница между мужчинами и transwomen?» Твиттер счёл послания Меган «проявлением ненависти» и исключил её из числа пользователей.

Сексуальная революция 60-х реализовала смутное обещание гологрудой Свободы с картины Делакруа. В самой большой оргии в истории – Вудсток 1969, участвовало около полумиллиона человек. Хиллари Клинтон в бытность её сенатором от Нью-Йорка даже добилась финансирования музея этой оргии.

Но недавняя сексуальная контрреволюция феминисток перечеркнула достижения эры хиппи. Особенно продвинуло контрреволюцию движение #Me too с его девизом: «Верьте женщинам». Сейчас нескромный взгляд мужчины может, по воле женщины, трактоваться как изнасилование. На пике движения #Me too в декабре 2017 года 70-летний судья Рой Мур в Алабаме проиграл выборы в сенат после обвинений вроде того, что полвека назад на школьном свидании он непрошено поцеловал девушку. Не пора ли прикрыть прелести Свободы Делакруа мусульманской буркой?

Президент Обама постарался освободить американцев от самого понятия «пол». Анкеты многих учреждений в графе «пол» стали предлагать три возможных ответа. Кроме привычного «Он (He) и она (She) появилось загадочное Ze. Обама потребовал достроить в школах и офисах третий туалет, а в раздевалки и душевые допускать людей по принципу самоощущения, а не анатомии. Трамп вроде развернул этот «прогресс» в обоатную сторону.

Традиционная сексология полагала, что в характере любого индивида присутствуют в разной пропорции мужские и женские качества. Наиболее гармоничны союзы, в которых мужские и женские свойства одного партнёра дополняют и компенсируют те, что у другого. Представьте: женоподобный мужчина и мужеподобная женщина прошли через мучительную процедуру смены пола и в новом обличье нашли друг друга. Но ведь они могли составить столь же ладную пару и без всех этих операций.

А то, что смена пола не сахар, рассказал в Нью-Йорк Таймс, в эссе «Моя новая вагина не сделает меня счастливее» Андреа Лонг Чу, проходящий долгую гормональную терапию и готовящийся к тяжёлой финальной шестичасовой операции. Он наблюдает своё состояние: «С начала гормонального курса чувствую себя значительно хуже… До гормонов у меня не было мыслей о самоубийстве. Сейчас часто есть», и предвидит: «Моё тело будет воспринимать мою вагину как рану; в результате она будет требовать регулярной болезненной заботы по поддержанию».

Так нужна ли человеку свобода от его врождённого пола, гормональное и хирургическое изменение его? Тонкий психологический механизм человеческой сексуальности действительно может быть расстроен. Специалистами, призванными помочь с этим, являются психоаналитики и психотерапевты. Но если человек, тяготящийся своим сексуальным влечением к собственному полу получит помощь от психоаналитика или психотерапевта, то специалист – в штатах Нью-Йорк и Калифорния (про другие штаты не знаю) лишится лицензии на работу. Смену пола признали прогрессивной, увеличивающей свободу. Демократы стремятся её защищать, даже ценой увеличения общей несвободы. Будучи президентом, Обама обязал страховые компании полностью покрывать дорогостоящий процесс смены пола.

Борцы за расширение свобод – женщин, транссексуалов, геев, всяческих меньшинств – не анонимны. Это леваки / прогрессивисты /социалисты /либералы = Демократическая партия. Противопоставляя каждую группу другой – то, что сейчас принято называть политикой идентичности – демократы собирают голоса, необходимые им для побед на выборах. Свобода каждой отдельной группы расширяется, но в целом общество свободу теряет. Путь в несвободу пролегает через увеличение свобод каждой отдельной группы. Увеличение одной свободы – через неписанный закон сохранения – увеличивает симметричную несвободу.

Преамбула Конституции США гласит: «Мы, народ Соединенных Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для Соединенных Штатов Америки». Сейчас расширение свобод разных групп, политика идентичности, по сути, наступает на конституцию. О свободе слова и мнений можно только вспоминать. Утверждение Бретта Каваны членом Верховного суда показало, что растаяла ключевая для правосудия презумпция невиновности. Видные деятели Демократической партии открыто призывают к государственному перевороту – импичменту избранного народом США президента.

Поэтому спасение граждан Америки от наступающей несвободы зависит от успеха обещания Дональда Трампа вернуть страну к её истокам, к её былому величию.




НОВАЯ КНИГА БОРИСА ГУЛЬКО


Мир еврея. Часть 2
111 избранных эссе, написанных в 2012-2015 годах.
547 страниц. 26 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Мир еврея. Часть 1
57 избранных эссе, написанных в 2000-2012 годах.
269 страниц. 15 долларов, включая пересылку по США и Канаде

Путешествие с пересадками. Три книги воспоминаний
397 страниц, включая фотографии. Очерки о чемпионах мира
от Ботвинника до Каспарова и других великих шахматистах
20 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Заказать книги можно у автора: gmgulko@gmail.com
Количество обращений к статье - 1145
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (21)
Насмешливый Гость | 08.01.2019 01:53
(По следам последних эпизодов дискуссии)

Борис Гулько утверждает, что религиозный кондитер не вообще отказался изготавливать торт, а "запнулся" именно на поздравительной надписи ("Васе и Пете..."). Ну, тогда этот кондитер не только фанатик (общеизвестно, что для еврея священным является только текст Торы, а уж надпись на торте (да и на заборе, наверно) еврей может сделать любую, не совершая богохульства), но и идиот. Ему трудно было прикинуться, что он принял одно из имен "брачующихся" за женское? "У всех шаббат, а у меня -- четверг!"

Вообще, из этой истории может получится отличный рассказ. Дарю Борису идею.
Насмешливый Гость | 08.01.2019 01:40
Борису Гулько 03.01.2019 16:04

"Легко сообразить надпись, которую религиозный кондитер – христианин или иудей - не стали бы выводить друг для друга..."

Например?
Элиэзер - Борису | 03.01.2019 17:15
Если общество утратило культуру дискуссии, то никакой Трамп или Швамп не поможет. Политик не в диктатуре не имеет такого влияния, тем более, если собственная культура не очень высока. И я не вижу, почему надпись на торте - прецедент, и не понимаю, как приёма заказа можно было избежать. Если бы они пригласили кондитера на свадьбу, даже с обещанием кошерной еды, и он принял, это был бы прецедент.
Гость Борис Гулько | 03.01.2019 16:04
Элиэзер, Вы предлагаете “попробовать заменить власть политкорректности дебатом. Ведь нынешнее общество отказалось от культуры дискуссии». Мне кажется, что общество утратило эту культуру. Это вопрос кризиса культуры.
Вы считаете, что «кондитер не больше прав, чем тот, который откажется продавать всем нехристям, например, евреям». Дело было в надписи на торте «Вове и Пете в день их свадьбы». Легко сообразить надпись, которую религиозный кондитер – христианин или иудей - не стали бы выводить друг для друга.
Для геев было важно установить нормальность их морали для религиозных. Поэтому они не обратились к либеральному кондитеру, а судили религиозного.
Элиэзер Рабинович | 03.01.2019 07:12
Первая поправка к Конституции:

"Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии либо запрещающего свободное ее исповедание, либо ограничивающего свободу слова или печати, или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб"

говорит об обязанности государства в отношении религии и НЕ запрещает частному лицу дискриминацию по религиозным причинам. Религиозный еврей, наверно, отказался потому, что в Торе написано "не ложись с мужчиною, как с женщиною; это мерзость", но если не делать торты для всех нарушителей Торы, то ни один светский еврей этого теста не выдержит. Так что кондитер не больше прав, чем тот, который откажется продавать всем нехристям, например, евреям.
Элиэзер Рабинович | 03.01.2019 03:47
>Поэтому спасение граждан Америки от наступающей несвободы >зависит от успеха обещания Дональда Трампа вернуть страну к >её истокам, к её былому величию.

Вы, уважаемый Борис, были бы более логичны, если бы отметили потерю теми людьми их религиозной основы. Дональд Трамп - не священник и не религиозный философ, и уровень его общей культуры ограничен. Что он, возможно, мог бы сделать, это попробовать заменить власть политкорректности дебатом Ведь нынешнее общество отказалось от культуры дискуссии.
Насмешливый Гость | 30.12.2018 03:48
Для: Boris Gulko 27.12.2018 06:54:

Хорошо, пусть не инженер человеческих душ, пусть сантехник -- но книги-то Вы пишете и издаете! Значит, берете на себя ответственность за то, "как Ваше слово отзовется".

Тот несчастный кондитер, который отказался изготавливать торт для геев, пострадал совсем не из-за геев, а из-за некоего, имеющего (по-видимому) место в США, закона, который запрещает бизнес-учреждениям дискриминацию клиентов. Точно так же этот кондитер поимел бы неприятности, если бы, например, отказался обслуживать "нормальную" свадьбу, беременную женщину, негра, "гоя", и т.п. При чем здесь "голубые"-то и их свобода? (Мне слабо верится, что сумма штрафа или "компенсации морального ущерба" могла быть сравнима со стоимостью всей кондитерской, но я не нашел точной цифры в И-нете.) Этому недалекому булочнику повезло, что данный закон, по-видимому, прописан не очень четко. Либо, что еще более вероятно, судьи Верховного суда "дали слабину", решили не связываться с "бедным евреем". На самом деле, в США, насколько я понимаю, религия отделена от государства, соответственно, Закон не обязан (и не имеет права!) защищать чьи-то "религиозные убеждения" в ущерб правам клиентов. Хрен знает, короче, что там получилось, но геи "в целом" и их права "в целом" здесь точно ни при чем.

А как можно выгнать с работы "создателя успешной компании"? Вот, и работал бы в своей "успешной компании"...
Гость | 28.12.2018 11:57
Дорогой Кац! Не надо приватизировать Народного Гроссмейстера. Он принадлежит всем нам, и любим мы его не меньше Вас. И потому позволяем себе с ним дискутировать. Некоторые мысли Гроссмейстера трудно принять. Например, рассуждения о свободе. Давайте, Кац, Всенародный Вы наш Комментатор, будем демократичнее и допустим право дискутировать с Народным Гроссмейстером. С Вами же тоже постоянно дискутируют, а громадный авторитет Каца лишь растёт. Как и всенародная любовь к Вам. Ответ Бориса Гулько Вам, Кац, свидетельствует о том, что Вы единомышленники. И читатели «МЗ» могут воспринимать вас обоих в таком качестве: Нсродный Гроссмейстер и Народный Комментатор вместе.
Гость Boris Gulko | 28.12.2018 06:34
Юрий, заранее благодарен.
Гость | 28.12.2018 02:44
Господа хорошие! Нападать на Народного Гроссмейстера - психолога, здравого аналитика и боевого, неравнодушного публициста - не следует. А дерзить ему - тем более нехорошо. Как известно, с возрастом творческий человек не деградирует, а напротив - развивается и мыслит с гораздо большей эффективностью, чем в молодые годы. Да и какой это возраст - 70 лет: сегодня это юноша. Посмотрите на других авторов и на редактора - им всем за 70. Ротенберговская ПОИСКОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ если есть - так никуда не девается, если образ жизни - восхождение к вершине. Слышали такое понятие "жилец вершин"? Тогда не будем о гериатрии - это из другого профсоюза.
А теперь об антиномии СВОБОДА-НЕСВОБОДА и рефлексиях на тему СВОБОДНЫЙ МИР - НЕСВОБОДНЫЙ МИР. Тут у критиков (один Физик, а другой - Лирик!) явные нелады с реальностью. Потому, как они воспитаны как ремесленники социального конвейера, и законы развития сложных систем,- обычные для шахмат, психологии, социологии, да и религии, особенно в талмудическом полилоге - не проходили. А Народный Гроссмейстер - так ДА проходил, особенно будучи (без малого 10 лет!) в отказе. Тут такая СВОБОДА-НЕСВОБОДА - врагу не пожелаешь. Свободу надо защищать всегда и везде. Особенно в современном "свободном мире", в чем Гроссмейстер прав на все 100%. Уж стишком много развелось насмешливо раскрашенных свободных роботизированных циников... С цитатами Оруэлла и без.
А вы на всякий случай Арсения Тарковского вспомните:

Свободы нет в природе.
Её соблазн исчез.
Не надо на свободе
Смущать ноябрьский лес.
Застыли в смертном сраме
Над собственной листвой
Осины вверх ногами -
И в землю головой.

Поэту в 2019 году исполнится 112 лет со дня рождения, а любители его поэзии вспомнят о том, что его уж 30 лет как нет с нами. Но его душа, думаю, будет рада, что подобные мысли о горечи свободы описал далекий потомок, живущий за океаном. Приедете, Борис, к нам - надо будет обязательно подарить вам мой двухчасовый диск литературных песен на слова Арсения Александровича. Надеюсь, что свидимся. - Ю.К.
Гость | 27.12.2018 08:18
Уважаемый гроссмейстер! По-хорошему, хочется посоветовать со Свободой быть поделикатнее. Вы не первый, кто ополчался уже в наше время против Свободы. Ох, как издевались советские пропагандисты над этим понятием, когда в демократических странах указывали на отсутствие свободы в СССР. «О какой свободе вы, господа печётесь?— восклицали пропагандисты. — О свободе эксплуатировать? О свободе убивать?». Думается, Вы, гроссмейстер, вспомнили. И не кажется ли Вам, что стыдно вещать подобные вещи в свободных странах.
Человек Вы очень уважаемый, приходится подбирать слова, чтобы Вас не задеть. Но антилиберализм завел Вас в какие-то дебри. Вы дошли до того, что называете единомышленниками Гитлера классических европейских социалистов. А Ваши новые «законы сохранения» — это нечто совсем странное. Может, дело в том, что в нашем возрасте стоит задумываться над тем, что мы формулируем, быть осторожнее в высказываниях? С уважением к Вам.
Гость Boris Gulko | 27.12.2018 06:54
Насмешливому: как ни вглядываюсь – никакой иронии в ваших посланиях не вижу. Никакой насмешки кроме псевдонима. Ваше обвинение: “Вы объявляете себя писателем, т.е "инженером человеческих душ" – ни на чём не основано. Я нигде себя так не объявлял.
Ваш вопрос: «как ограничивает Вашу (или чью-либо) свободу расширение свобод гомосексуалистов (заниматься "этим делом", вступать в брак и т.п.)» имеет простой ответ. Религиозных кондитеров, отказавшихся печь торт на «свадьбу» геев засудили на сумму, большую, чем стоит их кондитерская. Их защитил Верховный суд. А создателя успешной кампании выгнали с работы, когда стало известно, что 7 лет назад он пожертвовал тысячу долларов на референдум, признающий браком только союз мужчины и женщины. Потом суд не признал результаты референдума.
Возможно, свободу насмешливого человека учреждение аморальности в обществе не ограничивает.
Насмешливый Гость | 27.12.2018 02:17
Для: "Boris Gulko -- 27.12.2018 01:19"

Я удивлен, что Вы так туго понимаете иронию. Писатель, вроде бы... Я привел цитату из Дж. Оруэлла не для того, чтобы отрицать очевидные вещи (что расширение свободы для одних МОЖЕТ означать ограничение свободы для других и пр.), а для того, чтобы показать, что Ваше движение в направлении "страны" под названием "мракобесие", кажется, успешно завершается. Это Вы "приехали", а не я.
И не существует никакого "неписанного закона сохранения свободы". Соответственно, не существует железного правила, согласно которому "увеличение одной свободы увеличивает симметричную несвободу". Это может происходить иногда, в некоторых случаях, но никак не с неумолимостью закона природы. Например: как ограничивает Вашу (или чью-либо) свободу расширение свобод гомосексуалистов (заниматься "этим делом", вступать в брак и т.п.)? Еще раз повторю: Вы объявляете себя писателем, т.е "инженером человеческих душ" и при этом постоянно смешиваете тему свободы для нормальных людей с темой свободы для сумасшедших (феминисток и пр.). Ну, нельзя же так.
Гость Boris Gulko | 27.12.2018 01:19
Насмешливому: не могу проследить Вашу мысль. «Увеличение одной свободы – через неписанный закон сохранения – увеличивает симметричную несвободу» означает, что свобода разбойникам означает несвободу законопослушным – нос не высунешь из убежища. Свобода насильникам сулит несвободу их потенциальным жертвам. Свобода антисемитам ущемляет свободу евреев. Вы приводите абсурдные утверждения и сообщаете: «Приехали». Какую связь Вы видите в своём абсурде с моим утверждением, и куда Вы приехали?
Насмешливый Гость | 25.12.2018 00:26
(Только что в голову пришло)

Б. Гулько: "Увеличение одной свободы – через неписанный закон сохранения – увеличивает симметричную несвободу."

Какая прелесть! "Незнание - сила!"; "Война - это мир"; "Свобода - это рабство!". Приехали.
Гость | 24.12.2018 18:08
Представляю, что сам Борис Камянов в пятом классе средней школы был не только порядочным забиякой, но и любителем посмаковать запретные картинки.
Борис Камянов | 24.12.2018 12:13
Пассаж "мысли, о которых подумал гройссмейстер" отсылает анонима 19.03 в пятый класс российской школы.
Гость | 23.12.2018 19:03
После развала СССР в среде российских евреев пошло поветрие, отрицающее идеалы Великой Французской революции. Глумлению подвергаются Свобода, Равенство, Братство. Но именно эти идеалы позволили еще до победы сионизма добиться еврейской эмансипации. К этой обструкции мы уже попривыкли. Но с чем трудно смириться, так это с тем что выдающийся гроссмейстер и мыслитель из номера в номер "МЗ" занимается обскурантизмом. Пример с знаменитой картиной Делакруа возмутителен. Думается, каждый, кто стоял у этой картины, меньше всего думал о сексуальных особенностях героини. Эта обнаженная натура вызывает совсем не те мысли, о которых подумал гроссмейстер.
Miron Amusia | 23.12.2018 12:53
Понял, наконец, как неправ был младший целеуказатель из далёкой страны. Оказывается, несвобода лучше, чем свобода. Странно, статью за статьёй пользоваться просто неограниченной свободой для доказательства того, сколь она вредна. Всё-таки крепость Массада мстит за себя - нельзя безнаказанно де-героизировать её героев и не пойти дальше. Теперь достаётся самому понятию свободы, начиная с просто неэтичной фельетонизации и окарикатуривания картины Делакруа. Однако этого показалось автору мало.
Продолжилась борьба с американскими евреями. В поголовные враги попали 75% из них только за то, что голосуют, живя уже поколениями в Америке, вопреки мнению и советам автора. За множество лет в США были разные президенты, и поддержка со стороны США Израиля уже множество лет почти неизменна, за вычетом пары огорчительных "воздержаний" в СБ. Общеизвестна в этом роль личных взглядов тех, кто стоит у власти в США, но и евреи США много сделали для поддержки Израиля. Очень много сделано ими, для того, чтобы восточный фараон отпустил народ еврейский. И народ этот, включая автора статьи, повалил сюда (на Запад) "как на карнавал". Верно, что немало либеральных евреев, помогавших уехать от фараона, настроены против Израиля. Но зачислять во враги Израиля всех, голосующих за демократов, явно несправедливое, проклятым "культом личности" попахивающее, действие.
Теперь автор принялся за евреев - жертв Холокоста, которым, пусть даже только их религиозным лидерам, тоже надо покаяться. Такое, правда, о покаянии советских евреев за преступления Советской власти, я читал, с большим раздражением, только у Солженицына. Я противник как поголовного наказания, так и поголовного покаяния. Правда недавно пройдоха "рав" М. Финкель покаялся Проханову за всех советских евреев, не спросив их мнения. Так то Финкель, с него и спрос мал. Но зачем же этот бред переносить на европейских евреев, и поносить их за гибель миллионов своих собратьев? Зачем следовать анекдоту "Был бы я такой умный вчера, как моя жена сегодня", понять мне трудно. Слишком эта тема болезненна.
Странно, что усилиями совсем немалого числа людей, стремившихся, как мне казалось, обрести полную свободу, уйдя от Фараона (хотелось верить, что не за «колбасой» же они поехали!) само понятие свободы окарикатуревается и высмеивается. Казалось бы, осознал ошибку – сам можешь исправить ляп, ранее, чем возникнет необходимость очередного покаяния, и вернуться туда, где наведённый порядок препятствует горстке дур носить на голове чёрт знает что. Правда, этот порядок мешает и писать, что хочешь про кого хочешь. Но зато там нет ненавистной глобализации и гей - парадов. Да и голосование на международной арене там всегда последовательно, без колебаний, хотя и против Израиля. Благоразумия у критиков, однако, хватает, чтоб так далеко не заходить. Себя и детей жалеют, видно. И не без оснований. Пожалуй, всё-таки, «Свобода лучше, чем несвобода».
Насмешливый Гость | 23.12.2018 04:20
Хорошо, что автор переезжает жить в Израиль. Там он будет среди своих. Я рад за Соединенные Штаты.
Гость | 22.12.2018 20:09
Гроссмейстер! Любая статья как красивая партия.
Страницы: 1, 2, 3  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com