Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Pro et contra
Борис, ты не прав
Зиновий Крастошевский, Чикаго

Статья Элиэзера Рабиновича «Социализм, евреи, Израиль, Америка» - образец серьезного, критического разбора анализируемого материала, в данном случае – статьи Бориса Гулько в 570-м номере «МЗ» «Драма неразделенной любви».

  Автор аргументированно и очень деликатно отмечает некоторые неточности в статье Бориса Гулько. На этом можно было бы поставить точку. Но в статье Элиэзера не рассмотрен основной посыл, как мне кажется, статьи Гулько. А именно – ответственность евреев (подчеркну – ответственность) за социалистические идеи и, как следствие, их ответственность за антисемитизм 20-21 веков, поскольку, по Гулько, социализм и антисемитизм тождественны. Свой взгляд на проблему я попытался изложить в предлагаемой статье.

Я тоже прочитал статью Бориса Гулько «Драма неразделенной любви» и вслед за Егором Лигачевым захотелось воскликнуть: «Борис, ты не прав!». Начну с того, что уважаемый гроссмейстер возложил вину на всех евреев, в том числе и на себя, и на меня, за то, что евреи, будучи «очарованы идеями социализма», сподвигли еврея Карла Маркса на создание «законченной теории неизбежности социализма – философскую, историческую, экономическую, политическую» ее составляющие. Ну, а поскольку социализм и антисемитизм, по мнению Гулько, тождественны, возникла «тяжелая драма отношений евреев и возлюбленного ими социализма, испытывающего ныне жгучее отвращение к назойливой былой любовнице. В романе евреев с социализмом присутствует и элемент инцеста. Евреи когда-то родили, вскормили своей и чужой кровью и долго пестовали неверного сердцем изменщика». Красиво закручено. Попробуем разобраться.

Разговор о еврействе Маркса – особый. Он был внуком раввинов и потомком нескольких поколений ученых-талмудистов. Но его отец выкрестился, и Карл Маркс рос уже в отрыве от обычаев и традиций иудаизма, он был совершенно чужд еврейской культуре и традициями и его отношение к евреям и иудаизму было крайне отрицательным. Его нападки на евреев и иудаизм – омерзительны. В одном из своих трудов Маркс утверждал, что современная коммерция является триумфом иудаизма – псевдорелигии, богом которой служат деньги, а сами евреи представляют собой меру зла в мире. В статье «К еврейскому вопросу» Маркс не только называет еврейство химерической национальностью, но и пишет, что «деньги – это ревнивый бог Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога». По Марксу, культ еврея – торгашество; в еврейской религии содержится презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку как самоцели. Итак, антисемитизм Маркса не нуждается в комментариях. Логично ли, утверждая, что развитие, благодаря ему, социалистических идей привело к росту антисемитизма, делать акцент на его еврействе (по крови)?

Обвинив в лице Маркса евреев за социализм (что, повторю, тождественно, по Гулько, антисемитизму), он как бы забыл, что антисемитизм имеет многовековую историю, и проявления антисемитизма были уже в античном мире. Но особое развитие антисемитизма связано с появлением христианства. А поскольку Иисус рожден был еврейкой, его ученики-апостолы все сплошь были евреями, вот был бы и повод возложить на евреев вину за появление христианства, а следовательно, и за последующий антисемитизм. В задачу Гулько это не входило. Он должен был связать антисемитизм со столь нелюбимым им (как и мною, кстати) социализмом.

Продолжая свою линию по обвинению евреев в продвижении идей социализма, Гулько пишет: «На базе Бунда – еврейского рабочего союза, возникли два крыла российских социал-демократов: последовательные марксисты – большевики… и меньшевики… (Вот так – на базе Бунда. Это большая новость в историографии российской социал-демократии. Сказал бы просто: «на базе лиц еврейской национальности». На самом деле, Бунд участвовал в подготовке и проведении I съезда РСДРП и вошёл в РСДРП как организация, автономная в вопросах, касающихся еврейского пролетариата. –З.К.). И теми, и другими руководили, в большой степени, евреи. Октябрьский переворот организовал Троцкий».

Михаил Веллер. Фото: gfaclaims.com/

Ну что же, Гулько не первый еврей, который возлагает на евреев вину и ответственность за октябрьский переворот, а следовательно, и за все, что произошло после этого. Еще более радикальную мысль высказал писатель Михаил Веллер – он предложил евреям покаяться: «Любой честный человек и любой благородный народ начинает выяснение отношений с другим народом с того, что кается в своих винах… И, по чести и совести говоря, евреям есть в чем покаяться… Если уж вы такие страдающие и обижаемые другими – сначала повинитесь в обидах, причиненных вами. Да, я имею в виду революционеров, большевичков. Но не только. А меньшевики кто были? …Только очистив собственную совесть признанием, очистив душу покаянием и замолив грехи, хотя не все грехи замолить можно, но было бы хоть понимание и желание – можно вести разговор дальше…».

Кстати, очень похожую мысль высказал и Солженицын: «…еврейскому народу следует отвечать и за своих революционных головорезов, и за готовные шеренги, пошедшие к ним на службу. Не перед другими народами отвечать, а перед собой и перед своим сознанием, перед Богом».

И Солженицын, и Веллер, а теперь и Гулько, озвучивают имеющую хождение среди части людей и усиленно раздуваемую антисемитами мысль о безусловной вине евреев (всех евреев!) и их ответственности за преступления, совершенные большевиками во время и после октябрьского переворота. Несчастный русский народ. Горстка еврейских социалистов и большевиков, малое еврейское меньшинство ввергли страну с почти двухсотмиллионным населением вначале в пучину гражданской войны, затем в красный террор, затем в сталинский террор и т.д. Семен Резник сказал по этому поводу: «У меня нет ни малейшего намерения оправдывать евреев, которые лично участвовали в преступлениях коммунистического режима, как нет и потребности каяться за их грехи. И, тем более, у меня нет стремления умалять причастность евреев к тем потрясениям, которые переживала Россия до революции, во время революции и после революции. Евреи жили в одной стране с русским и другими народами царской, а затем советской империи; значит, содействовали всему хорошему и плохому, что происходило». Полностью с ним согласен. И правильно записала Анна Франк в своем дневнике: «За все, что делает христианин, он отвечает лично. За все, что делает еврей, отвечают все евреи».

В статье Гулько прослеживается четкая линия. Он описывает творимое евреями «зло», возлагая на них (т.е. на нас!) ответственность за рост социалистических идей в Европе. Еврей Маркс вкупе с другими евреями взрастили социализм. Опять-таки евреи, очарованные идеями социализма, организовывали в разных странах революции – где-то неудачные, в Баварии и Венгрии, а где-то, например, в России, вполне удачные. Но при этом, пишет Гулько, «историю СССР можно рассматривать как историю крушения еврейских иллюзий». «Но почему же только еврейских?», задаю я вопрос Гулько. А затем началось победное шествие социалистических (в большинстве случаях отнюдь не марксистских) идей в Европе. В последующие несколько десятилетий во многих странах Европы приходили во власть и сейчас остаются правительства, руководимые социал-демократами, конечно, не последователями Маркса. Но, «… во всех они враждебны сегодняшнему коллективному еврею – Израилю». Самым страшным был приход к власти в Германии якобы социалистической, а на самом деле национал-социалистической рабочей партии Германии, а попросту нацистской, фашистской партии. Это конечно была антимарксисткая партия, и она повинна в Холокосте, в уничтожении 6 миллионов европейских евреев. Непонятно, для чего Гулько упомянул эту нацистскую партию? Может быть, чтобы и на ее примере еще раз подчеркнуть вину евреев за социализм, за все плохое, что происходит в мире? «За что боролись, на то и напоролись», как бы говорит Гулько.

Особый раздел в статье Гулько отводится ситуации в Америке. Действительно, и здесь можно согласиться с автором, Демократическая партия представляет почти полный аналог социал-демократических партий Западной Европы, а нынешний всплеск социалистического движения в США может быть отнесен на счет сенатора социалиста Берни Сандерса. «Этот политик наиболее полно олицетворяет либеральное американское еврейство», пишет Гулько. И далее: «Подавляющая часть американского еврейства – 70% – идентифицирует себя демократами». Все правильно. Только можно ли считать либеральных американских евреев последователями Маркса, или польского еврея Фердинанда Лассаля, создавшего немецкую федерацию профсоюзов, а затем основавшего немецкую социал-демократию, или создателя правой социал-демократии, основанной на ревизии марксизма – Эдуарда Бернштейна, о которых пишет Гулько? Не правильнее было бы признать, что сами по себе либеральные идеи о всеобщем равенстве, толерантности, политкорректности, социальной справедливости (вплоть до того, что у богатых лишнее забрать и раздать бедным), а еще и сострадание к угнетаемым или к якобы угнетаемым отдельным особям или к целым народам и т.п. могут быть привлекательны для части людей. Отсюда и эксплуатируемая либеральными демократами якобы забота о черном населении Америки, о правах национальных меньшинств и нелегалов, о правах гомосексуалов и бисексуалов и т.п. Американским евреям, которые, в отличие от русских евреев, не испытали «радости» жизни в «социалистическом раю» оказались близки эти леволиберальные идеи. И вряд ли это влияние трех евреев, включая отрекшегося от еврейства Маркса, идеологов трех ветвей социализма, которые творили в 19 веке. О какой драме и о какой неразделенной любви у значительной части еврейства, американского еврейства, пишет автор?

Неоправданно плохое отношение американских евреев к Израилю – следствие их леволиберальной ориентации, которая включает в себя заботу обо всех «угнетаемых и обиженных». Они критикуют политику Израиля в отношении палестинских арабов и занимают их сторону в конфликте с израильтянами. Негативная политика американских евреев в их отношении к Израилю совпадает с политикой либеральной Демократической партии Америки и большинства социал-демократических партий Европы. Антисемитизм ли это? В связи с появлением государства евреев начался новый этап в долгой истории антисемитизма – «новый антисемитизм». Натан Щаранский дал точное определение нового антисемитизма, который направлен не только против еврейского индивидуума и еврейской общины, как в прошлом, но и против еврейского государства: «Новый антисемитизм носит маску легитимной критики государства Израиль, но при этом критики раздувают вне всяких пропорций действия государства Израиль и изображают его в качестве символа зла, включая сравнение израильтян с нацистами».

Антисемитизм значительно усилился в мире в последние десятилетия. Мусульманское нашествие на Европу, спровоцированное либеральной политикой правительств Европы, не желающих вести борьбу с нелегальной исламской эмиграцией, принесло в Европу волну антисемитизма. Немалое влияние на рост антисемитизма оказывает и то, что Щаранский назвал «новым антисемитизмом». Непомерная, несправедливая критика государства Израиль не только открытыми «жидоненавистниками», но и либеральными защитниками якобы ущемленных прав палестинских арабов, также способствует антисемитизму уже на бытовом уровне. Но и, наконец, разговоры о вине евреев за социальные катаклизмы, которые произошли в прошлом и происходят в мире в настоящее время, тоже в немалой степени находят отклик у тех, кто легко найдет причину для антисемитизма. Самое странное, что евреи оказываются в числе тех, кто призывает евреев же покаяться за якобы совершенное ими «зло». Недаром говорят, что евреи являются несомненными чемпионами мира по самобичеванию. Я уважаю гроссмейстера Бориса Гулько, я уважаю его публицистику в защиту Израиля, в поддержку президента Трампа и его справедливую критику леволиберальных демократов Америки. Но я не могу согласиться с ним о якобы любви евреев к социализму, заложенной, что следует из его статьи, в их (в наш!) генетический код. Я сожалею, что рассматриваемая статья, в которой говорится о бедах, которые принес и приносит социализм и в которых обвиняются евреи, может быть принята на вооружение антисемитами. Вот почему я повторю то, что стоит за названием этих моих заметок: «Борис, ты не прав».
Количество обращений к статье - 1420
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (11)
Игорь | 25.02.2019 21:47
Повторю уже известную всем просвещённый людям истину. Евреи существуют тысячелетия, выживают, крепнут, точат своё оружие (мозг и интуицию) только благодаря существованию антисемитизма. Антисемитизм - это мощный катализатор, точильный камень, фильтр, огонь для закалки и прочее, что необходимо нашему народу для самосохранения, самоутверждения, широчайшей мировой известности. Бог был предусмотрительным, подарив своему избранному народу это горькое средство выживания - антисемитизм (антибиотик?). Представьте себе фантастическую ситуацию, что атисемитизм внезапно исчез во всем мире(!!!). Да через два поколения евреи растворятся среди других народов без следа. Останутся только небольшие религиозный группы-секты, живущие в изоляции. С исчезновением антисемитизма ИСЧЕЗНУТ И ЕВРЕИ, но этого не случится никогда, поскольку это ВОЛЯ БОГА! Но есть одно условие, необходимое для осуществления высшей воли. Это - борьба с антисемитизмом, вечная борьба! Поэтому, пусть живет антисемитизм, но не здравствует!
Гость Борис Гулько | 18.02.2019 06:17
Уважаемый автор заканчивает своё эссе смешением двух идей, которыми характерен весь его текст: 1) «я не могу согласиться с ним (со мной) о якобы любви евреев к социализму, заложенной, что следует из его статьи, в их (в наш!) генетический код». 2) «Я сожалею, что рассматриваемая статья, в которой говорится о бедах, которые принес и приносит социализм и в которых обвиняются евреи, может быть принята на вооружение антисемитами».
Убедительного возражения на первый пункт автор не привёл. Более того, утверждая, что «Не правильнее было бы признать, что сами по себе либеральные идеи о всеобщем равенстве, толерантности, политкорректности, социальной справедливости (вплоть до того, что у богатых лишнее забрать и раздать бедным), а еще и сострадание к угнетаемым или к якобы угнетаемым отдельным особям или к целым народам и т.п. могут быть привлекательны для части людей», автор статьи показывает, что и сам не чужд этой очарованности.
Второй пункт – обвинение евреев в бедах, которые принёс социализм, якобы вытекающее из моего эссе. Но это обвинение из моего эссе не вытекает. Сравните две страны, созданные русскими евреями-социалистами примерно одновременно: кровавую баню, зверствовавшую в России 36 лет после переворота 1917 года, и развитие Израиля. Социалистов Израиля, несмотря на их великие заслуги в создании государства, тоже есть за что упрекнуть. Но из кровавых преступлений я знаю только ужасную историю с Альталеной. А потом, благодаря Бегину и, особенно, Нетаньяху, многие ошибки социалистов – создателей Израиля, были исправлены, и Израиль сейчас нормально развивается.
В России же, по вине многих, в первую очередь Дзержинского, Сталина, Ежова – понятно – не евреев, царил террор. И евреи за него, в целом, не отвечают.
Что не отменяет нашу прискорбную тягу к социалистическим идеям, которую мы видим в евреях сегодняшних США. Потому-то я думаю, что нам нужно не каяться, а сознавать за нами эту нашу слабость. Тем более не волноваться, что антисемиты воспользуются нашим самокопанием, чтобы обвинить нас. Нас всё равно обвинят – за то,
Что еврейка стреляла в вождя,
За то, что она промахнулась.
Рассудительный Гость | 17.02.2019 23:22
Для "Гость | 17.02.2019 16:58":

Вы сами себе противоречите. Если, по-Вашему мнению, Германия, при полном отсутствии евреев в экономике и промышленности, за 12 лет потерпела сокрушительный крах, то из этого тезиса следует вывод, что евреи в России оказали-таки влияние на ее судьбу. (Иначе, для чего был приведен пример с Германией?) С другой стороны, в Германии, во времена национал-социализма, некоторое кол-во евреев в народном хозяйстве благополучно работало. ("Я сам решаю, кто здесь еврей!" -- не слышали?) Евреи, без всякого сомнения, оказывают влияние на жизнь стран, в которых они, в заметных количествах, живут. И скорее всего, влияние благотворное. Если даже, евреи и сыграли заметную роль в "революции 1917 г.", то в период сталинских репрессий практически все евреи были из руководства страны изгнаны/уничтожены (собственно, это и было главной целью репрессий). Стало ли после этого русским жить лучше? -- вопрос глупый.
Гость | 17.02.2019 16:58
Я родился в сердце России, где прожил 54 года, из которых более 30 лет на Дальнем Востоке, где в то время практически не было ни евреев, ни антисемитов. Мои деды были религиозными евреями в Гомеле, мои родители беспартийными, мы с женой тоже. Никакой политикой и публицистикой никогда не интересовались, работали на благо своей семьи. Последние 30 лет живу в Израиле. Мои дети тоже просто трудятся. Дочь - врач, включая несколько лет в проблемном полуарабском районе, сын - бывший МАГАВНик-снайпер, ни разу не стрелявший в невооруженного палестинца, ныне частный садовник, внук - художник, вообще никогда не стрелявший. За что и перед кем нам каяться за прожитую жизнь, как евреям? Среди моимх крайне немногочисленных евреев-знакомых все примерно такого же статуса и биографии. О вине евреев перед другими народами я знаю только из СМИ, литературы и интернета. Живьем ни одного явно в чем-то виновного не встречал.
"Ну, предположим, мы с тобой абсолютно научно докажем, что не будь в России евреев, не было бы и "Революции" 1917 г., соответственно, не было бы и Третьего Рейха, не погибли бы десятки миллионов людей..." А ничего ни предполагать, ни доказывать не надо. Мы достоверно знаем страну и нацию, в которой 12 лет не было евреев, ни в политике, ни в экономике, ни в культуре, ни в СМИ, ни в вооруженных силах, ни в карательных органах. Чем закончился период этой страны и нации, до того и после того вполне достойных всяческого уважения и подражания? Полным разгромом, позором, миллионами жертв, всеобщим покаянием. Немцы в процентном отношении потеряли за безъеврейский период больше, чем потеряли (причем далеко не все) русские в результате революции "инспирировованной евреями", при том, что евреев накануне революции было в России в сотни раз меньше, чем русских, а активных революционеров среди евреев в сотни раз меньше, чем нормальных и безобидных их соплеменников, вроде моей семьи. Так с какой стати навешивать на это едва земетное меньшинство всех собак и велеть каяться за них десятки миллионов их потомков? И так долго, всерьез и упорно муссировать эту тему всеми и повсюду?
Гость | 17.02.2019 16:51
После войны мой папа работал на фабрике, где диретор бы зоологический антисемит. Каждый раз, встречаяь с папой, он корил его за предательство евреев - Троцкий чуть не сорвал великую революцию, выдав буржуям план восстания. И тут случайно папеньке попалась брошюра Ленина "Карл Маркс"ю В певом же абзаце было написано, что Маркс-еврей. Папенька взял брошюру на работу и при очередной атаке директора дал ему. Директор, прочитав едва остался жив.
Гость | 17.02.2019 13:44
Борис Гулько - умный человек. Потому, что понимает, что такое совесть и ответственность. Об этом еврейские пророки говорили всегда. Сегодня пророки вытеснены безмозглыми политическими манипуляторами и галдящими газетно-радио-телевизионными стендапистами и шутами. Человек в этих условиях ДЕЗИНФОРИАЦИИ теряет традиционные ценности и понятия - он попросту затыкает уши и никому не верит - это как у Высоцкого: "Придешь домой - тут ты сидишь!".
Именуется все это СЕНСОРНЫМ, НРАВСТВЕННЫМ ОТУПЕНИЕМ - вы не желаете ничего знать, а умных - ненавидите, потому как они нарушают ваш мазохистский обывательский кайф.
Гость | 17.02.2019 01:14
Пока евреи будут спорить о своём месте в истории, т.е. мы были и справа и слева и сзади и спереди...
Пусть посмотрят на евр членов конгресса США сейчас, здесь, сегодня. Все демократы кроме одного, двух.
И не просто демократы а самые активные, агрессивные левые. Говорить об этом не положено. Может вообще не имет значения, но
хотелось бы чтобы меня в этом убедили, очень бы хотелось так как считаю важным.
Гость S. | 16.02.2019 22:59
Нет надобности искать причины порождающие антисемитизм.
Нельзя искать и найти то, чего не существует.Это мерзкое явление существует без причин,а лишь на базе лжи , домыслах и измышлениях антисемитов.
Потому,полагаю,совершенно не состоятельными попытки, евреям прежде всего, приписывать себе потребность испытывать комплекс вины, за якобы причиненные беды народам мира лишь потому , что некоторые их представители оказались активно вовлеченными в социалистические движения и партии.
Почему-то такую потребность не испытывают представители многих прочих народов,давно отрешившихся от своей былой причастности к социалистам и коммунистам. Лишь немцы вынуждены были, по известным причинам,проявить такую готовность.
Рассудительный Гость | 16.02.2019 18:46
Статью Б. Гулько «Драма неразделенной любви» я, по-видимому, читал в момент ее появления в журнале, но комментария своего я там не вижу, значит, статья не показалась мне заслуживающей внимания. Вообще-то упрекать Б. Гулько в плохой публицистике -- это как упрекать хромого за малую скорость бега. Но я статью З. Крастошевского прочитал с интересом и полностью согласен с одним из ее выводов: евреям не следует обсуждать роль евреев же в различных сомнительных событиях европейской истории прошлого века (да и этого тоже). С лихвой достаточно того, что это с удовольствием делают антисемиты. Понятно, что среди евреев есть много любителей порассуждать о "роли евреев в Революции". Я всегда спрашиваю таких: "Ну, предположим, мы с тобой абсолютно научно докажем, что не будь в России евреев, не было бы и "Революции" 1917 г., соответственно, не было бы и Третьего Рейха, не погибли бы десятки миллионов людей... и т.д., и т.п. Ты готов будешь у меня на глазах повеситься? Нет? Тогда, для чего мелешь языком?..
Борис К, США | 16.02.2019 17:40
В проходящей дискуссии о роли евреев в истории человечества, всего или какой-то его части, упорно присутствует величайшая ГЛУОСТЬ №1, присущая большенству философствующим мудрецам, "О КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАРОДА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ИНДИВИДУУМОВ ЭТОГО НАРОДА"! Глупость по определению!! Не может весь народ быть ответственным за проделки одного гения или нескольких гениев, одного подонка или нескольких подонков, потому что каждый человек есть личность и должен отвечать только за свои поступки. Основы антисемитизма как раз основаны на этой глупости: за "убийство Христа" отвечают все евреи. А вот почему-то за создание евреями христианства, благодарность отсутствует. Кстати, основы сионизма тоже отвергают коллективную ответственность: судить преступника следует не за то, что он еврей, не за его национальность, а зе те деяния, которые он совершил.
Гость | 16.02.2019 15:31
Борис Гулько - прав. Потому как он человек религиозный, и хорошо знает историю мышления, влияющую на жизнь людей. Человек отвечает за все, хотя он и единичен. Так уж повелось. В Торе впервые указана связь макрокосма и микрокосма. И ничего тут не поделаешь.
Народы ответственны и за своих героев, и за своих злодеев. Они должны защищать живое национальное тело, а не говорить, что благо - это от меня, а дерьмо - это не от меня. Пивной алкоголик Маркс - такой же еврей, как и любой другой. Называй он себя кем угодно - он связан с народом биологически, ментально и исторически. В Торе об этом всё написано. За все то, что творит личность - всегда расплачивается народ.
В Израиле это ощущается на каждом шагу. И ни у кого не возникнет мысли, что наши предатели и злодеи - не наши, не евреи, а какие-то марсиане. Это потому, что мы на своей шкуре, в отличие от Америки, вынуждены тотчас же всё испытывать и за всё расплачиваться. Поэтому Борис Гулько - глубоко прав: он живет не только в Америке, но и в Израиле. И душевно, и телесно. Он - человек мира. Где всё взаимосвязано. И все отвечают друг за друга. И подлинный еврей. Потому, что евреи первые поведали миру эту истину.
Кстати, пишет об этом не только Борис Гулько. Но и Александр Гордон. Нерв его мощной эссеистики воистину безжалостен: нельзя уйти от собственного народа. Будь ты кем угодно - своевольным гением или злодеем. И Маркс, и Тевье молочник - порождение ограниченности существования человека в еврейском гетто. Великий еврейский просветитель Биньямин Кругляк показал в своей повести (опубликованной в МЗ), что из гетто исходили не только "люди с ружьем" - но и будущий цвет мировой интеллигенции.
И в Израиле, и в России очень популярен среди людей "неполиткорректный" Фердинанд Селин, который показал, что французы как нация ответственны за все беды, что с ними связаны в нелегком историческом пути. И немцы осознали зло, творимое их народом - как зло общенациональное, повторению которого не должно быть в истории никогда. А называется это просто: СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ. Народный гроссмейстер Борис Гулько это понимает. Народный профессор-эссеист Александр Гордон - тоже. А вы, милейший Зиновий - так нет. И это благо, что вы в Чикаго: в Израиле быстро напоминают - ценою жизни - что ты отвечаешь за всё и всех.
Страницы: 1, 2  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com