Logo


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

Парк культуры
С кем жить? Или не жить? Вот вопрос…
Изабелла Слуцкая
Ханох Левин – израильский писатель, драматург, режиссер. Его острые сатирические пьесы, трагедии, скетчи были неординарными и часто выходили за рамки общепризнанных нравов, но автор уже при жизни стал классиком, и по сей день его продолжают ставить на сценах в разных странах мира.
Мне повезло впервые познакомиться с драматургией  Ханоха Левина, благодаря спектаклю “Якиш и Пупче” в постановке Евгения Арье, где интимная проблема молодоженов становится смешной и трогательной одновременно, где сочетаются юмор европейских местечковых евреев и израильских с Таханы-мерказит, превращаясь в гремучую смесь, где блестящая игра актеров напоминает нам о детстве и цирке. Не случайно эта очаровательная комедия с аншлагами идет на сцене театра “Гешер”12 лет!       
В этом году театральный мир отмечает 20-летие со дня смерти поэта и драматурга Ханоха Левина. И вот премьера: “Гешер”, первый среди всех израильских театров, открыл сезон спектаклем по пьесе Ханоха Левина «Холостяки и холостячки» в постановке режиссера Амита Эпштейна, который рассказывает трагикомические истории из холостяцкой жизни, где сталкиваются разные устремления женщин и мужчин в отношении семьи ичем заканчиваются в реальности мечты о свадьбе…
 Перед главным героем стоит вопрос: “Жениться или не жениться»? И хотя действие разворачивается всего лишь в двух квартирах, расположенных друг против друга на одной лестничной площадке, где живут свободные женщины на выданье, проблема выбора спутницы на всю оставшуюся жизнь – не из легких… Это как “Быть или не быть” для Знайдуха (Идо Моссери), молодого человека небольшого росточка, который мечется от одной девушки к другой, на ходу оценивая перспективы будущей жизни с той или иной претенденткой.



 “Что лучше? Построить дом, семью, охотиться за комарами рядом с женой, штопающей носки? Или свободным и одиноким воображать себе женские попки? Что правильней, что естественней? …Если смерть  - это предел, и все когда-нибудь превратится в сон, то не лучше ли лежать одному и видеть сны уже сейчас? С другой стороны, если уж ждать смерти – то почему без жены?”
Совсем по-другому это видится женщинам.  Они хотят всего “здесь и сейчас”, что наглядно демонстрирует та обстановка, в которой Она встречает Его в своей квартире: на сцене – огромная кровать, интимные моменты и откровенное признание: ”У меня не улетают, попив нектар. У меня остаются. Я женщина, для способных быстро решать. Юность – позади. Нет у меня резервов красоты, которая хранила бы мою ценность…Так что, если не ты - я бегу дальше, дальше, жизнь зовет, я уже с ума схожу по жизни, по детям, пеленкам, воплям, люблю жизнь до отвращения…” 



Две “холостячки” в блестящем исполнении актрис (Нетта Шпигельман и Рут Расюк) по всякому пытаются соблазнить потенциального жениха, но атакующие женщины пугают мужчин, таких как Знайдух, не готовых решать быстро глобальные проблемы.  А тут еще и соперники нарисовались: сосед - рослый красавец, раскрепощенный мачо (Мики Леон), а другой, хоть и не так спортивен, а даже наоборот с лишним весом, зато нежен и предан (Ярив Даан)… Весь мужской состав актеров “на высоте”!   
Конечно, все это решено в острой сатирической шокирующей манере, как это умеет преподнести только Ханох Левин. Но тот, кто читает подтекст, поймет, почему страдают одинокие мужчины и женщины, поймет, что бывает “смех сквозь слезы”, поймет опасения героя, когда после свадьбы рушатся несбыточные мечты… 



“И почему нас это смешит, черт возьми: разве они не страдают там, на сцене, эти одинокие мужчины и женщины? Конечно, страдают. А мы что, не страдаем? Мы не женимся, не живем, не умираем – вот и все?!  … Этот смешной трагизм является частью всех нас - каждый несчастен по-своему в этом цирке жизни” (Мули Мельцер, исследователь творчества Ханоха Левина).
Хотелось бы отметить оригинальные и лаконичные решения режиссера–постановщика  Амита Эпштейна и сценографа Эрана Ацмона, когда на сцене огромная кровать в той или иной  квартире лишь переворачивается в зависимости от принадлежности ее хозяйке, а бег потенциального жениха по кругу каждый раз – как по лестнице жизни, добавляет философского осмысления вопросам, не таким простым, как кажется…Художник по костюмам Уля Шевцова очень симпатично одела всех  действующих лиц, и музыканты, исполнявшие на сцене музыку Авива Корена, были артистичны в этом замечательном ансамбле.
Я думаю, что чувство юмора, смех - это защитная реакция, данная нам природой, но, видимо, всем в разной степени. Спектакли Ханоха Левина – это тест, по которому можно  проверить свои способности к пониманию и состраданию. Идите в театр - у вас будет свой взгляд на этот премьерный спектакль.  
Фото: Александр Ханин
Количество обращений к статье - 350
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (6)
Гость | 05.12.2019 11:57
Игорь, коль а кавод! - Ю.К.
Игорь | 04.12.2019 21:36
Самое время появиться на сцене архивариусу Гостю Фоме и раскопать интернетной лопатой культурные пласты истории для вскрытия темы: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры! Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
Гость | 04.12.2019 17:09
Если кто куда и "просочилось" - так это ты - "оно"... Не знаю, как тебя называть. Школьник играл в свои игры - и вправе был чудить - как он хотел. А ты здесь - вообще не при чём, потому как с безымянными троллями, к тому же с гебешно-стукаческим манипулятивным "сионюшным" форсом - не дискутируют, а посылают куда подальше. Тем более - с троллями-дебилами. Раньше они были умнее и знали, что лишь НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ. А теперь настолько выродились, что уже считают, будто НАРОД И ТЕАТР ЕДИНЫ. Лёня был действительно гением человечества, что приютил таких умопомрачительных идиотов! - Ю.К.
Гость - Юрию Кацу | 04.12.2019 13:59
1.А театр израильский - жуть неимоверная, несусветная

2.Только отъявленный антисемит мог сделать эти обличительные фотки ряженых уродов - как свидетельство национального достижения свободного, великого, на 100% витального израильского народа.
- Ю.К.
Юрий Кац! ВЫ опять просочились на сайт "Мы здесь", от которого Вас отлучил прежний редактор. Где логика: в первой фразе "поносите" весь израильский театр огульно, а во второй - возносите достижения израильского народа, то есть в том числе и театр, созданный им.
Короче, это про Вас -
"ПЛЫВ, ПЛЫВ - ТА Й НА БЭРЭГУ УСРАВСЯ"... Может, выражаясь в унисон с Вами, - хватит уже нам наблюдать Ваши испражнения, может, закончилось это время на этом сайте! Найдите себе другой туалет!
Гость | 04.12.2019 13:09
Никогда не мог смотреть советский насквозь фальшивый, жутко провинциальный театр. А театр израильский - жуть неимоверная, несусветная. Только посмотрите на эти фотки - сущий клуб деревенских ряженых. Театр - знак общественной свободы. Посмотрите на лица и свободу, естественность движений актёров европейских, американских - и сразу всё станет понятным.
Азиатчина израильская, русская, китайская - сразу выдаёт себя примитивом микромоторики мышц лица, движений тела, неумением носить одежду, жутью мизансцен и безвкусицей декораций. А уж о звукопроизнесении - и говорить нечего: то ли диктофон, то ли испорченный грамофон. В смысле драматургии такой театр еще более примитивно-трагикомичен - от "Моцарта и Сальери" до "Грозы" и "Пяти вечеров": "ПЛЫВ, ПЛЫВ - ТА Й НА БЭРЭГУ УСРАВСЯ"... Только отъявленный антисемит мог сделать эти обличительные фотки ряженых уродов - как свидетельство национального достижения свободного, великого, на 100% витального израильского народа.
- Ю.К.
Абрам | 03.12.2019 18:07
Замечательная рецензия - коротко и значимо. Не видел спектакль. Хочется посмотреть.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com