Logo



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!



RedTram – новостная поисковая система

Парк культуры
Саша Окунь: Мир убьет политкорректность
Майя Гельфанд
Несколько недель израильский русскоязычный сегмент "Фейсбука" сотрясался от страшного скандала. На одном из выступлений лектор рассказал историю о женской попе, после чего был прозван "сексистом", "белым супрематистом", "пропагандистом сексуального харрасмента" и другими интересными словами. Вариантов наказания тоже было придумано множество: от публичной порки до лишений всех званий. Особо ретивые ревнительницы женской неприкосновенности требовали его срочного увольнения, писали гневные посты и жаловались в прессу. О причинах травли, о современной культуре и о том, почему тело – это красиво, мы поговорили с художником, писателем, преподавателем и просто невероятно интересным человеком Сашей Окунем.



Любой тоталитаризм печется о морали

- Саша, я как-то читала про Микеланджело, что когда он написал свою знаменитую фреску "Страшный суд" в Сикстинской капелле, Римский папа, увидев, потребовал ее сбить, потому что она была ужасно неприличной. Начался переполох, и нашелся один художник, который предложил прикрыть интимные места, нарисовав драпировки. После чего получил прозвище "одевальщик". Скажите, времена возвращаются?
- Да, времена возвращаются. Единственная причина, которую я могу найти, чтобы объяснить все это безумие, заключается в том, что человечество хочет покончить с собой. В природе есть такое явление, когда популяция животных превышает определенную норму, они кончают жизнь самоубийством. Я думаю, что политическая корректность – это лучший способ для самоубийства.
- Почему вы так думаете?
- Потому что человеческий мир – это многоголосица. Из столкновения разных голосов рождаются идеи и, в результате, происходит прогресс. Когда люди поют в унисон, а это именно то, что всегда пытается сделать любой тоталитарный режим, неважно, какой: коммунистический, фашистский или феминистский, - то из унисона никаких идей не может родиться. Ведь смотрите, что происходит. На днях в Лондоне открылась выставка Гогена. Ее требуют закрыть, мотивируя это тем, что он растлевал девочек на Таити. Но в те времена на Таити девочки выходили замуж в тринадцать лет. А он пользовался повышенным спросом, потому что он иностранец и красавец-мужчина. Выставку пока не закрыли, но в электронном сопровождении есть призыв не смотреть на эти работы, потому что они "аморальные". Понимаете, в чем ужас? Когда приходят люди и говорят: "мы знаем, как надо", это безумно страшно. Любой тоталитарный режим прежде всего озабочивается вопросами морали, ибо, простите меня за формулировку, "человек, которого держат за яйца, намного послушнее того, у кого они болтаются свободно".


Саша Окунь. Из серии "Последние новости"

- Это вы красиво сказали. А вам не кажется, что мы живем в сказке про голого короля? Когда банан, приклеенный к стене, выдают за произведение искусства, когда девочка, не сумевшая освоить школьную программу, объявляется человеком года и главным специалистом по климату. Вам не кажется, что мы живем в обществе тотальной лжи?
- Кажется. Но, понимаете, сказка про голого короля ужасна не тем, что людям лгали. А тем, что они верили, что король одет. Им настолько задурили голову, что они верили, что так и должно быть.
- Тогда, возможно, эта агрессия, которая была направлена и на вас, в том числе, — это реакция людей, которые ищут выход из ситуации тотальной лжи? И находят простые выходы. Раньше говорили: "Бей жидов, спасай Россию!" Теперь придумали: "Бей коров, спасай планету!" - лозунг американских демократов.
- Разумеется, человеку проще соотноситься с простыми лозунгами. Потому что жить сложно – это заставлять себя думать, проделывать какую-то работу над собой. А тут тебе все подается готовое и понятное. Остается только бежать стадом. А я очень не люблю пение хором. Когда все начинают петь хором, меня это приводит в ужас. Это такое тотальное влияние на толпу, а толпа – это страшная штука. Ведь то, что произошло со мной, - это в чистом виде проявление безумия толпы. И первое, что делают в таких случаях, - это начинают писать доносы. Какие-то люди стали требовать немедленно меня уволить из академии "Бецалель", где я проработал, на минуточку, больше тридцати лет. Это только формально они жители двадцать первого века, а стучат, как в тридцатых годах.
- Так что происходит?
- А происходит то, что агрессивно настроенные люди, которые нашли,  за что бороться, а любая борьба наполняет жизнь, дорвались до власти.
- То есть я правильно понимаю, что то, что большевики насильно пытались сделать в России сто лет назад, сегодня происходит на наших глазах, только пока бескровно? Все эти лозунги про равенство, про мир во всем мире, про власть пролетариата, про кухарок, которые будут управлять государством, сегодня успешно претворяются в жизнь в самом сытом и капиталистическом западном мире.
- Ну, лозунги про равенство и братство еще во времена Французской революции придумали. И в них ничего дурного нет. Проблема начинается тогда, когда эти идеи доводят до абсурда. Например, такая история. В одном американском университете в департаменте музыки открылась вакансия на должность баса. Был проведен конкурс, все, как положено. И первое место занял чернокожий бас с роскошным низким голосом. А через две недели пришло письмо из сената. Им поставили на вид, что конкурс был проведен с нарушением правил. Догадайтесь, почему.
- Белых не было?
- Нет. Женщины в конкурсе не участвовали.
- Женщины. В конкурсе на должность баса.
- Вот представьте себе.

Секрет банана на стене

- Это сложно. Но вы вообще любитель рассказывать истории. И на той злополучной лекции вы рассказали историю про то, как ветеран на параде победы потрогал женщину вице-мэра за попу, а она вместо того, чтобы двинуть ему по морде, улыбнулась и даже поцеловала в щеку. А потом еще и объяснила свой поступок словами "от меня не убудет, а ему приятно".
- И после этого меня обвинили в том, что я призываю к насилию над женщинами, эту вице-мэра обвинили в совковости, а ветерану пообещали отрезать яйца. Знаете, что объединяет всех этих коллективных борцов за все хорошее? Это тотальное отсутствие чувства юмора. И еще одна вещь: они стоят намертво за торжество закона. Но даже закон, помимо буквы, имеет еще и сущность. Об этом есть тоже очень хорошая история, которую я очень люблю. Про то, как судили старого попика, который украл церковную кассу. Прокурор требовал для него самого сурового наказания. И встал адвокат Плевако и сказал одну фразу: "Господа присяжные, этот человек столько лет прощал вам ваши грехи. Так простите и вы ему один раз его грех". И они простили.


Саша Окунь. Лот и его дочери

- А сегодняшние борцуны не умеют прощать.
- Они категоричны и нетерпимы, хотя провозглашают ровно противоположные цели. И они не понимают одной вещи: для того, чтобы поступить в той ситуации так, как сделала она, то есть улыбнуться и поцеловать этого "домогателя", нужна бешеная уверенность в себе. Кроме того, тут есть еще одна вещь, очень важная. Моей матушке сто пять лет. И я вижу, как старый человек во многих проявлениях становится похож на ребенка. Ведь вы представьте себе этого старика, у которого, может быть, последний шанс увидеть красивую женщину, прикоснуться к ней. Вспомнить пальцами, что такое женское тело. Эти старые люди, из которых уходит жизнь, когда-то были орлами, их любили, ими восхищались. Они выиграли войну, в конце концов. А сегодня – кто они? Жалкие слабые старики, и молодые, которые родились благодаря им, благодаря их победе, призывают их кастрировать и сделать с ними еще Бог знает что. Хотя я, естественно, никоим образом не призываю хватать за задницы ни вице-мэров, ни женщин, ни мужчин. Я просто говорю о том, что мир не черно-белый, не однозначный и не плоский.
- А куда делось сочувствие? Почему у поколения, моего поколения, чьи деды воевали на фронте, и которых почти уже не осталось, исчезло чувство сострадания? Ведь мы такие умные, у нас у всех айфоны и мы живем в двадцать первом веке. А простые вещи мы потеряли.
- К сожалению. Ко всему прочему, из нашей жизни ушла игра. Мы стали очень серьезными, правильными и всезнающими. Есть игры ужасные, как война, например. Есть игры прекрасные, как любовь. Когда из жизни убирается игра, она становится тошнотворной и бессмысленной.
- Но в этом есть и огромная заслуга современного искусства. Которое только тем и занимается, что врет и развращает.


Саша Окунь. Возвращение блудного сына

- Понимаете, раньше художник был важной частью общества. Он обслуживал интересы церкви, государства, частных лиц. Поэтому в истории искусств никогда не было непризнанных художников. Если ты не можешь заработать своим искусством – ты не художник. Первым непризнанным художником был Рембрандт. Когда он написал свой "Ночной дозор", все разочаровались: что это за картинка такая, если я заплатил столько же, а мое лицо закрыто чьим-то плечом или половина тела вообще в темноте осталась. Заказчики были недовольны. И все ответы Рембрандта про светотень, про динамику и статику разбивались о простой вопрос: где моя половина лица? Рембрандту пришлось со скандалом уйти, и этому мы должны быть благодарны, потому что он оставил после себя шестьдесят девять автопортретов. В этот момент между искусством и обществом возникает трещина, сегодня превратившаяся в пропасть. Художники интересуются исключительно сами собой (исключая тех, кто обслуживают политическую конъюнктуру). А вторым моментом было то, что в какой-то момент, в середине девятнадцатого века, академическое искусство прогнило. Оно уже не отвечало потребностям времени. Появились новые художники, которые, кстати, страшно хотели стать частью академического сообщества. А их не приняли. Их отвергли. И им ничего не оставалось кроме как создать собственную альтернативную Академию. Академию отверженных.  Но сегодня, по прошествии 150 лет, эта Академия уже ничем не отличается от той, против которой она боролась.
- Новая революция?
- Не совсем. Любая революция проходит три стадии. Сначала революцию делают герои. На их место приходят оппортунисты. А следом за ними идут циники. Мы живем в эпоху цинизма.
- Если я приклею банан к стене, это будет искусство?
- Нет.
- Почему?
- Потому что вы не художник.
- А если я объявлю себя художником?
- Этого недостаточно. Надо еще, чтобы другие художники признали вас художником. Но для этого вам нужно стать частью Академии, частью художественного сообщества. Причем вам совершенно не обязательно уметь держать в руках карандаш. Умение, мастерство сегодня нерелевантно.


Саша Окунь. Человек, отбивающийся от пчелы

- А что релевантно?
- Мессидж. Послание. Любое.  Но лучше то, что соответствует мнению критиков и кураторов.  Куратор сегодня главный герой художественного процесса, а художник обслуживает его интересы. Вы не можете понять работу, не прочитав объяснение куратора. Вот приклеенный банан понять не способен никто. Но есть специальные люди, которые вам объяснят, как это глубоко, тонко и красиво. Потому что без них вы, не дай Бог, можете подумать, что король - голый…
- И им выгодно держать нас за идиотов, потому что так образуется "элитарное" искусство, которое "не для всех".
- Люди, играющие в игру под названием "современное искусство", это секта, со всеми характерными чертами секты: свой эзотерический  язык, свои учителя, свои ритуалы. Эта секта контролирует огромные деньги. Вот, возьмем рынок нефти. Нефть – вещь реалистичная. Цена зависит от количества нефти, от спроса и предложения. Теперь возьмем картину Ван-Гога. Сколько она стоит? На нее нет цены, ее невозможно определить. Это виртуальный рынок, и в него вложено столько денег, что никто не даст ему упасть. Его будут накачивать и искусственно подпитывать бесконечно для того, чтобы он постоянно шел вверх. Искусство такой же бизнес, как торговля нефтью, только доходнее.
- Но ведь это началось не с банана, а с "Черного квадрата".
- Но "Черный квадрат" была великая работа, потому что это был приговор искусству. Это была точка, конец классического искусства. А  самое интересное, что к концу жизни Малевич опять вернулся к ренессансной классической живописи. Сегодня мы живем в обществе потребления, в котором ханжески проповедуется индивидуализм, но которое строго диктует, что, как и когда. Современных художников я могу определить одним оксюмороном: стадо индивидуалистов. Художник, как любой другой продавец, пытается продать что-то новое, т. е. играет по правилам общества потребления. Мне это неинтересно.  По мне, художник должен искать правду, а это намного сложнее, чем искать новое.

Красота старости


Неоконченная работа в мастерской художника. Фото: Майя Гельфанд

 - Саша, у вас как у художника очень необычный стиль. Вы рисуете обнаженное тело. Причем часто это тело некрасивое, старое, жалкое. Почему?
- Я не могу ответить на этот вопрос. Я не знаю на него ответа. Вот, вы смотрите на этого старика. Что вы там видите?
- Дедушку, который вспоминает свою молодость.
- Вот! А кто-то увидит другую историю: ему позвонила бабушка и пригласила на свидание. Или он съел мороженое, и ему просто стало хорошо. За каждой картиной стоит история. И зритель сам ее сочиняет, потому что именно он – автор картины, а вовсе не художник. А насчет старого тела… Понимаете, старость неизбежна. И как бы мы с ней ни боролись, она все равно победит. Очень просто любить куклу Барби. А полюбить человека, который немолод, несовершенен, увидеть красоту в его несовершенстве – это намного сложнее. Мне интересно тело. Причем тело живое, нестандартное, неидеальное. Старое, больное. Оно может рассказать очень многое. Через него я пытаюсь докопаться до правды. До своей правды. А дальше есть те, кто ее отвергают, но есть те, кто ее разделяют.
- Я вот сейчас подумала: а почему в классическом искусстве, которое мы привыкли видеть в лучших музеях мира, мы практически не найдем изображения старых женщин? Молодые красавицы есть, старики есть, а старух нет. Почему?
- Никогда не думал об этом. Они будут, но это, конечно, не популярный сюжет. Часто старухи – это чьи-то няньки, служанки или другие второстепенные персонажи. Или еще есть такой популярный сюжет: три возраста, там тоже будет изображена красавица в старости. А старых женщин как таковых почти нет, правда. Я их рисую. Старых, толстых женщин, в которых я вижу красоту, изящество, историю, в конце концов.


Саша Окунь. Всадницы Апокалипсиса

- Ведь у вас очень смешные картины.
- Вот! Именно то, о чем я говорю. В искусстве должна быть игра, должно быть возмущение, должен быть стык. Столкновение несочетаемого.  Мне хочется надеяться, что в моих работах из-за столкновения старого, некрасивого тела и романтичного, идеалистичного фона, создается некое напряжение, некий абсурд, диссонанс. И я очень рад, когда люди это замечают.  Возможно, кого-то это заставляет думать, сопереживать, кого-то возмущаться, но, насколько я мог заметить, не оставляет равнодушным.


Открытие персональной выставки Саши Окуня в Русском музее. Санкт-Петербург, 2019

- А чем хороший художник отличается от плохого?
- Это хороший вопрос, и он опять возвращается нас к профессионализму. Были эпохи, когда плохих художников просто не было. Они все работали в рамках канона. Сегодня этот вопрос актуален как никогда. Поэтому отвечаю так: хороший художник – это тот художник, который может заставить нас остановиться, влюбиться, вернуться. Который вызывает эмоции. А дальше каждый находит что-то свое.

Израиль не модель Америки, а другой мир


Саша Окунь. Побег

- Саша, вы уезжали из Советского Союза в 79-м году. Тогда все приличные люди мечтали уехать в Америку, потому что Израиль был ну уж совсем маленьким и отсталым. Почему вы все-таки приехали сюда?
- Есть люди, которые больше всего ценят независимость. А я человек, который больше всего ценит зависимость. Потому что для меня зависимость – это связь. И я эту зависимость, можно сказать, культивирую. Я родился в Питере. Для меня Питер – это город с мифами, я его очень любил. И когда мы уезжали, я пытался найти место, не которое меня полюбит, а которое я полюблю. Я опять-таки искал зависимость. И я подумал, что если есть такой шанс, то это будет Израиль. И я оказался прав. Потому что, если бы я поехал в Америку, то я бы повесился от отвращения. Если бы я уехал в Париж, я бы там помер от ностальгии. А Израиль – он настолько ни на что не похож, что я тут зажил полной жизнью.
- В Израиле отсутствует целый двухтысячелетний пласт культуры. Пока Европа переживала взлеты и падения, классицизм и ренессанс, у нас тут была пустыня.
- Да. Конечно, мы не можем говорить о каком-то еврейском или израильском национальном искусстве. Сто лет, столько существует академия Бецалель, — это слишком мало. Но проблема не только в этом. Проблема заключается в том, что у нас нет традиций. И это естественно, потому что евреи никогда не жили на одном месте достаточное количество времени, чтобы возникло свое пластическое искусство. Существует еще только один народ в мире, у которого нет своего пластического искусства.
- Цыгане.
- Цыгане! И по той же самой причине. И, кстати говоря, мы до сих пор живем проблемами, которые в Европе были решены сотни лет назад: границы, самоопределение, национальность и все остальное. О каком искусстве может идти речь! Мы попали в еще более сложную ситуацию. Нам приходится решать проблемы двухсотлетней давности в условиях современного мира. Вот попробуйте такую задачку решить!
- Тут еще одна проблема. Мы же смотрим в рот всему миру, особенно американцам. Как будто они белые люди, а мы тупые провинциалы.
- Вот этот-то провинциализм нас и губит. Я вообще страшный изоляционист по натуре. Я ненавижу ни на кого равняться. А израильтянам этого очень не хватает, у нас для этого не хватает мужества и смелости быть собой, строить свою страну, свой мир, а не становиться маленькой Америкой. Это ужасно грустно. С другой стороны, кто знает, может, у нас все впереди. Наше искусство только становится. А где еще у художника есть шанс стать отцом-основателем? Только здесь. Но тут есть еще одна вещь. Я больше тридцати лет преподавал в академии. И я был очень востребован. Когда я вышел на пенсию, то решил издать книжку о рисунке на иврите. Я считал, что она может принести пользу. Я объявил о сборе средств, и на меня обрушилась такая волна любви, которую я никак не ожидал. Я понял, что в какой-то мере я повлиял на эту страну. Что люди, которые у меня учились и учатся, начали чуть-чуть по-другому думать. То есть я не зря сюда приехал. Я что-то сделал, и для меня это важно.


Книга о рисунке стала бестселлером. Саша дает автографы на презентации. Санкт-Петербург. 2019
 
...Был холодный день, дождь хлестал, не переставая, ветер завывал уныло, надорванный шмат пластиковой пленки стучал в окно в такт дождю и в унисон ветру. Мы с Сашей встречались в его просторной студии в Иерусалиме и пили кофе с корицей и апельсиновым джемом.

Неторопливо, с характерным питерским выговором, он говорил о тех вещах, о которых сегодня говорить не принято. А еще он учил меня рисовать. Мой домик показался ему по-детски наивным, хотя по другим признакам выходило, что я уже достаточно взрослая дама. Вот так, человек соткан из противоречий.

Источник: http://www.9tv.co.il/
Количество обращений к статье - 2847
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (37)
Игорь | 25.01.2020 23:42
Безликому | 25.01.2020 11:56.
Пока ты, как петух, которому прищемили я...а, реагируешь на мой коммент и совершенно равнодушен к блевотине такого же, как ты | 22.01.2020 21:15, я поступал и буду поступать по-своему. Мне совершенно наплевать на достоверность мною приведенных цитат, поскольку они были ответом на антисемитскую блевотину, а лучший ответ на лом - тоже лом. Русскую культуру я знаю поверхностно, но достаточно, чтобы понять, что евреи внесли в ее развитие вклад, во всяком случае в 20-м веке, БОЛЬШИЙ, чем велико(ха-ха)россы. Насчет моего уровня не старайся, я никогда не был спортивным болейщиком и на беснующее стадо баранов на стадионе смотрю соответственно. К Путину отношусь хорошо, поскольку: 1 - лучшего у вас все равно нет, 2 - при нем Россия останется такой же, как сейчас.
Гость Фома | 25.01.2020 12:53
Фраза "Красота старости" из статьи вызвала у меня смутные воспоминания: где-то у Паустовского было про команду "Красивые, вперёд!", по к-рой вперёд выдвинулись и старики, но не такие, как у Окуня. Нашёл нужный отрывок - в книге "Бросок на юг":

Когда шлюпка с Калининым отвалила от парохода и начала приближаться к берегу, простодушный начальник сухумской милиции проскакал на горячем коне вдоль набережной и крикнул толпе:
– Красивые, вперед!
В толпе произошло стремительное движение, но не раздалось ни одного крика, ни одного проклятия.
И действительно, на глазах случилось подобие чуда: толпа как бы сама по себе отобрала и выбросила вперед всех красивых – юношей с орлиными носами, серебряных старозаветных старцев и гортанных девушек, пышущих жаром от смущения.
Гость | 25.01.2020 11:56
Игорю:
реплика с цитатами - это ваше судоумие и непонимание что есть русский и что есть Россия. От вас и не требуется какого-либо понимания, ваши знания и внутренние установки сугубо русофобские, что тоже понятно, а вот то , что прикрываетесь Буниным Тютчевым - то есть мерзость. Можно найти тысячи цитат евреев ненавидящих еврейство. Можно найти цитаты ненависти кого угодно к кому угодно, ну и что ? Тютчев был русский патриот, но многое ему было поперек горла , но это надо понимать хотя бы через его творчество как и других авторов которых вы цитируете. Вы что, разбираетесь и способны к анализу творческого наследия из великой русской классики ?
на ваш уровень попробую обьяснить: я болельщик ЗЕНИТА со стажем, на стадионе в адрес любимой команды можно услышать тако-о-о-о-о-о-е что уши вянут. И это про любимую команду....но именно Л Ю Б И М У Ю Она у нас одна, другой Бог не дал, и ждем мы от нее много, а вот получается как когда ( два поражения осенью от Лейпцига ну сильно не в масть - а сколько было сказано-то... вам лучше не слушать ) Ну и Россия у нас одна та же песня. Хочется чего-то большего и лучшего, но не всегда и не во всем выходит по нашему, оттуда и эмоции.
Вам гораздо проще - у вас есть и Израиль и Америка , и что в вашу башку придет, где внутри затылка пустота и мешанина цитат.
присоединяюсь к словам Путина В.В. в адрес евреев что он сказал 23 января
Игорь | 24.01.2020 22:13
Архивариусу Фоме.
"Против лома нет приема, окромя другого лома".
Гость Фома | 24.01.2020 19:33
Произошёл обмен юдофобскими и русофобскими лжецитатами между Гостем 21:15 и Игорем 00:57. В связи с этим - несколько замечаний о лжецитатах.
— В данном конкретном случае задача установления фальшивости большинства приведенных "цитат" решается просто - обращением к документам по запросам типа "Фальшивые цитаты из Талмуда" и "Фальшивые русофобские цитаты". Если "цитата" отсутствует в известных списках, то её надо погуглить - обычно для неё находится индивидуальное доказательство фальшивости.
— Если указанные приёмы не сработали, то можно погуглить "цитату" по годам, т.е. с опцией "За период с ... по ...". Как правило, удаётся установить время и место первого появления "цитаты". Отсутствие при этом ссылки на источник - верный признак лжецитаты.
— Иногда автор переделывает некую настоящую цитату под свою "творческую" задачу. И при этом "респектабельно" указывает источник, но вроде бы недоступный - скажем, книгу начала 20-го века. Однако, скорее всего, автор нашёл книгу не в биб-ке, а в интернете - в виде репринтного издании (к-рое можем найти и мы).
— Правда, распознавание фальшивости цитат трудоёмко, да и не очень-то действует на публику, поскольку цитата воспринимается не по признаку подлинности, а по душевной склонности - скажем, к юдофобии или русофобии. Поэтому особую ценность приобретает оценка подлинности цитаты навскидку, "для себя".
— Для такой оценки можно бы использовать такое "эвристическое" соображение. Среди великих людей было мало таких, к-рые уничижительно отзывались бы о своём народе. Что же касается "великих россиян" из списка Игоря, то они были вполне культурными людьми и не могли использовать в отношении русского народа мерзкий лексикон из "цитат" Игоря.
Игорь | 23.01.2020 22:58
Поздравляю ДОСТОЙНЫХ посетителей сайта с юбилеем освобождения Освенцима и нанесения сокрушительного, зубодробительного (но не смертельного) удара по фашистам и их пособникам, чьи потомки (пример: помойная плесень 22.01.2020 21:15) живы, плодятся и подобно термитам проникают туда, где пренебрегают элементарной защитой против этой ядовитой гадости! Напоминаю: все русскоязычные сайты, не имеющие модерации, НЕИЗБЕЖНО рано или поздно заполняются антисемитской сволочью и деградируют.
Гость | 23.01.2020 16:39
Так это же все о тебе Игорь. Думаешь перебрался в Америку,стал американцем?.
Игорь | 23.01.2020 00:57
Высказывания великих россиян о России и русском народе:
1- «Умом Россию не понять» Тютчев;
2 – «Московия — душа тайги, монгольская, дикая, звериная.»
А. Толстой;
3 – «Народ, который блуждает по Европе, и ищет что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.» Достоевский;
4 – «Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.» Булгаков;
5 — «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость.» Горький;
6 – «Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости, вранья и злодейства.» Аксаков;
7 – «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете.» Тургенев;
8 –«Русские - народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство, любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспотов, не чувствует никакой красоты, грязный физически и морально, столетиями живёт в темноте, мракобесии, и пальцем не пошевелил к чему-то человеческому, но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир. Это не народ, а историческое проклятие человечества» ¬ –Шмелев;
9 – «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли.» А.С. ПУШКИН.
10 – «В России до сих пор всего две беды – дураки и плохие дороги.» Николай І;
11-«Нет в мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормлённый пропагандой нацизма этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей — либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать убивать, за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы — звери. Лютые, кровожадные, но… смертные.» А.Солженицын
12 -- "Если русским предоставить выбрать себе предводителя, они выбирают самого лживого, подлого, жестокого, вместе с ним убивают грабят насилуют, впоследствии сваливают на него свою вину. Спустя время церковь провозглашает его святым."
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
13 --"Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека - он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами." - акaдeмик И Павлов.
14 -«Россия - самая паскудная, до блевоты мерзкая страна во всей мировой истории. Методом селекции там вывели чудовищных моральных уродов, у которых само понятие Добра и Зла вывернуто на изнанку. Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нем весь мир...» - И.А.Ильин (1882-1954) , русский философ
И все же есть одно общее свойство, – писал Юрий Нагибин– которое
превращает население России в одно целое…
Это антисемитизм…
Гость | 22.01.2020 21:15
ЖИДЫ И ЕВРЕИ. Кого больше?
Общая мировая численность евреев официально составляет в среднем около 15 млн.
Остальное население - народы мира. То есть, жиды: «Дабы тебя не распознали, поклонись гою, чтобы быть с ним в мире, чтобы сделаться ему приятным, и тем избегнуть неприятностей и заработать, жид обманом сыт» - Ibid. et Traite Tittin, folio 61, a. Талмуд.
Через жидов не протолкнёшься. Жид с тобой мило разговаривает. Оказывает уважение.
И, при этом, осуждая соц-, капсистему или перестройку, ссылаясь на показания счётчиков, ценники, налоговые цены на…, старается вытянуть из тебя побольше денег на традиционном еврейском законном основании и информацию: «Деньги, кадры и информация - три кита, на которых зиждится наше жидовское благополучие!» - Катехизис еврея в СССР 1958г.
А Иисус, Аллах, Кришна, Будда и Мошиах разрешают евреям печатать валюты и выдавать гоям суммы, эквивалентные стоимости бутылки водки. Не больше.
Талмуд. Explic. du Pentat., folio 213, 4. Рабби Бакаи говорит: «Их жизнь, о, еврей, в твоих руках, тем более, их деньги».
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: «Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и, пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом, гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону» - находящиеся у неевреев во временном пользовании деньги тайно еврейские. Это КРИПТы.
Очень многие из жидов кавказского типа. По-русски, когда нужно для дела, говорят без акцента.
Гость | 21.01.2020 05:29
О, эти евреи - вечно всё путают. РАЗМЕР - нечто иное, по сравнению с размерЕННостью и размерНОСТЬЮ. Окунь вообще ни на что не клюёт. И с рыболовами не общается. А с Губерманом - так да!..
Игорь к Ю.К. | 21.01.2020 00:25
"Он понимает, что разница между искусством и жизнью - в размерности".
Вы абсолютно правы - РАЗМЕР таки ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Бывает взглянешь в жизни - ну и смотреть не на что, а в искусстве - Огого!
Гость | 18.01.2020 13:26
Видение и понимание искусства у людей разные - по мере испорченности. Все в Одессе знают, что бардак - это жизнь, а жизнь - это БАРДАК. Об этом Саша Окунь и говорит. Он понимает, что разница между искусством и жизнью - в размерности. Потому как большой бардак - смертелен: не страстишка, а тяга к негэнтропии. - Ю.К.
Игорь | 18.01.2020 02:47
Ю.К., постараюсь настроиться на серьезный лад и понять. Значит А.О. "показывает уродство и танатичность современных догм политкорректности"(а заголовок статьи это вроде подтверждает), отображая, акцентируя и воспевая физическое уродство старения тела (старость может быть красивой, но скорее в морально-этическом плане, а не физическом). Ладно, старик благостного вида с мороженным, поющий серенаду по телефону, еще куда ни шло, но старики и старухи, исполняющие пляски Святого Витта неглиже(!), или половой монстр, бегущий из борделя, не заплатив за сервис - это что, протест против догм или дороговизны? Я могу задавать вопрсы еще и еще, но вряд ли получу внятный ответ.
Гость | 18.01.2020 01:42
Игорь! Странно, что вам непонятно! Саша Окунь через известные всем культурным людям мифологические сюжеты, в том числе и Танаха, показывает уродство и танатичность современных догм политкорректности:
1.феминизма,
2.псевдоэкологизма ("зелёные"),
3.нудизмиа и акций извращенства,
4.социомазохизма (культ убогих) и др.
Этой проблематикой переполнена вся мировая пресса, и Саша Окунь с неимоверной силой и экспрессией это отражает в своих работах. Думаю, мы должны быть ему за это благодарны: ведь он защищает человечество от скверны. Евреи всегда стояли на острие любой жизненной проблематики, за что в течение всей истории их жестоко травили и преследовали по всему миру. - Ю.К.
Игорь | 17.01.2020 22:37
Ну, если он сатирик, то это совсем другая пара галош! И кто же объекты его сатиры? Прыгащие, кувыркающие старички, или несущиеся в облаках половые гиганты, убегающие от алиментов?
Гость | 17.01.2020 21:34
Когда Александр Окунь назван сатириком, это следует принять. Ибо так назвал его сам Кац. Мэтр юмора и сатиры, крупнейший авторитет в этом жанре.
Гость | 17.01.2020 19:02
Ребята! Ну, чего вы себя позорите?! Вешать - не вешать, оригинально - функционально (=эрективно), старость - не радость, гадость, сладость... и т.п. Вы как та советская учительница литературы разнылись... Разве в этом всё дело? Саша - сатирик, и это сразу видно. А настоящих сатириков немного. Он яростный по характеру - не такой подтрунивающий, как его друг Губерман. Для Израиля такая ярость - благо.
Его заелозили своим ханжеством, тупостью и безвкусицей тупого "мизрахизма" - до тошнотворности. И хорошо, что он показывает нас в своеобразном кривом зеркале истории. Это показатель мужества и гражданской зрелости. Нынче израильское общество просто очумело от тотальной тупости, и тот, кто не живёт здесь - понять эту беду вряд ли может. А ведь где-то лет 10 тому назад - это была совсем другая страна... Как, впрочем, и другие - так что подумайте об этом! - Ю.К.
Гость | 17.01.2020 12:42
"редуцированная когнитивная функция" и "personal integrity" выводит IQ Семена из-под плинтуса на плинтусную высоту.Уверен, что его IQ гораздо выше чем у Трампа и Буша младшего(они таких слов даже выговорить не смогут). Ждем, чем порадует Игорь?
Семён, Петах Тиква | 17.01.2020 12:25
Саша Окунь не претендует на "художник мирового масштаба". Во всяком случае, интервью совсем о другом.Саша мыслит независимо, и не боится открыто бросить вызов полиции мыслей (политкерректных).

В какой-то мере он - диссидент, что наводит на вопросы:
*как токое могло случится?
*так есть ли свобода слова?
*me2 это тоталитарная секта?
*тоталитарное государство порождает тоталитарное мышление, или наоборот?



Гость, Санкт Петербург | 17.01.2020 11:35
небольшого дарования провинциальный художник. Таких - один миллион, если не считать отдаленные районы Азии Африки и Латинской Америки, а если считать - то два миллиона. Их ( художников ) много-много, так много, что реально тошно, потому что талант - это качество редкое, а если "творцов" тьмы и тьмы, то понятно - это уже не про талант. Ну и конечно на эти миллионы еще и миллион "обьясняльщиков"

Джордж Баланчин, когда его спрашивали об его национальности, отвечал :"Я петербуржец" , то есть из Санкт Петербурга. Не из Питера. Но у Баланчина талант.
Гость | 17.01.2020 00:47
Мне было интересно читать текст, его мысли. А картины, представьте себе, ...мешали. 9 канал как первоисточник выставил их в меньшей концентрации, и для текста это лучше. Но правда - того же творчества - есть правда, у автора всё цельно...
Гость | 17.01.2020 00:40
Во как все возбудились! Вот как и где надо на выборные прокламации народ собирать. Зачем умные слова, пресные доводы?.. Если есть вот это, не уступающее ни мордобою, ни чему-либо ещё
Семён, Петах Тиква | 16.01.2020 21:11
Игорю

Я не ставлю этому гостю (или кому-то другому) в вину редуцированную когнитивныю функцию. Это не грех и не преступление.
Полностью с Вами согласен, что за недобор IQ НЕ надо выпиливать. Хотя бы из страха, что я сам могу оказаться среди выпиленных.
Я отнюдь не склонен переоценивать свои способности.

Но я твёрдо уверен, что лишняя хромосома - это достаточная причина для бана. А у гостя, она несомненно есть. Он её сразу показал.

Игнорируйте их - и они одержали маленькую победу (неявно признаём, что нам нечего сказать)
Отвечайте им - и они одержали маленькую победу (неявно признаём их брехню как легитимную точку зрения)

Думаю, надо различать свободу слова и свободу лжи.
Свобода слова подразумевает какой-то минимальный уровеньт культуры и personal integrity.
Кто не может взять эту планку - того в бан.
Гость | 16.01.2020 20:32
А вот и дискуссияя началась. Будем ждать, что Семен возразит...
Игорь | 16.01.2020 20:03
Семён, я не думаю, что допуск таких "Гостей" навредит сайту, потому что мышление и лексика у них, как у почитателей почившей газеты "Пионерская Правда". К тому же они липучие, как паутина. При столкновении с ними, по ассоциации, мне часто приходят в голову анекдоты. Например, такой:
Отец отстающего по математике ученика пишет записку учителю: "Я могу согласиться с вами, что 2х2х2=8. Но то, что 2 в 3-й степени тоже 8..., вы оставьте эти ваши еврейские штучки".
Гость | 16.01.2020 15:16

Ну выпилишь ты их, а кто останется? Только одни нацдебилы среди которых Сема с Игорем занимают не последнее место. И станут они дискутировать друг с другом на радость всем читателяям сайта. А если еще Ю.К.присоединится к их дебатам, то это будет глобальная американоизраильская юморина.
Семён Петах Тиква | 16.01.2020 11:18
Игорю

У меня тоже сложилось такое впечатление. У этого гостя лексикон, тип мышления, и IQ как у ватников, которые как тараканы, засидели все русско-язычные ресурсы.

Это портянка, каких на Эхе Москвы полным полно, что то наподобие Патрика или Монгола.

Но зачем они здесь? Снисходительное отношение к ним предвещает превращение сайта в грязную клоаку.

Подаю свой голос за то, что бы выпиливать их.
Гость | 16.01.2020 07:38
Лучше баобабом, чем нациком. Все американоизраильские нацики обречены, у них нет будущего, а баобаб живет очень долго.А что касается тупости-перечитай свои комментарии и посмотри в зеркало.Даже Ю.К. кажется по сравнению с тобой источником разума.
Игорь | 16.01.2020 04:26
Высоцкий много чего "говАрил", но специально для таких "образованных", как ты:
"...Но, если туп, как дерево, родился баобабом,
То будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь".
Гость | 16.01.2020 00:16
Просто твой кругозор и умственные способности,Гость 15.01 2020.23:оо, ниже плинтуса.Поэтому все,что находится выше,кажется тебе идиотизмом. Как говарил Высоцкий, повышай свое образование.
Игорь | 15.01.2020 23:00
Мне одному кажется, что при Леониде Школьнике идиоты, подобные Гостю | 15.01.2020 09:05, избегали этого сайта?
Игорь | 15.01.2020 22:52
Повесить картины сего художника у себя дома? Да всяк пришедший последует примеру, отображенному на картине "Побег", только женщины еще быстрее эрегированного мужика.
Гость | 15.01.2020 20:24
Cаша ОКУНЬ - свободный художник. С непередаваемой пластикой порока, безобразия. Ну, куда ему до хорового поднебесья - когда тут такая прелесть извращенной антично-еврейской самости! Он единственный гений, объясняющий всем здешнюю суть нашего сегодня. За это ему - полный респект! - Ю.К.
Гость | 15.01.2020 18:21
Все это интересно. Но непонятно, почему интервьюируемый так не любит хоровое пение. Это половина мировой музыкальной культуры!
Леонид Рифенштуль | 15.01.2020 15:11
Ну, не знаю... Как человек, как личность Окунь неплох. Как художник -- так себе. Мне ни одна картина из представленных здесь не понравилась. Не получается у художника показать "красоту старости". Но я допускаю, что его картины, как это часто бывает, просто, "не смотрятся" в виде репродукций.
Гость | 15.01.2020 11:47
Окунь - хороший художник. И плакальщик тоже. А социолог-финалист - это диагноз. Как и расширяющаяся или схлопывающаяся Вселенная. Потому как жизнь - "большой зебер": ЭПОХИ ДЕЙСТВИЯ и ЭПОХИ МЫСЛИ чередуются. Словом, ужика жалко: очень уж озабочена морда лица. И это всего лишь в юношеском 70-летнем возрасте!- Ю.К.
Гость | 15.01.2020 09:05
Хороший очерк, хорошее интервью, в рисунках что-то от Гойи.Жаль, что израильтянам не нужна правда жизни,только мифы и местечковые мечты занимают их. Мечта расправиться с палестинцами так же, как американцы расправились с индейцами, не сбылась. И никогда не осуществится. А они все живут этой мечтой...
Страницы: 1, 2, 3, 4  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2020, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com