Logo



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!



RedTram – новостная поисковая система

Эксклюзив «МЗ»
Автор "Библии антисемитизма" во главе пасхального седера
Ян Топоровский
Чтобы оценить сенсационность находки израильского исследователя, надо знать, какую роль сыграл «герой» публикации в истории ХХ века и прежде всего – евреев.
«Протоколы сионских мудрецов» - фальшивка, созданная зарубежной резидентурой царской охранки, - впервые были опубликованы в 1903 году в черносотенной газете «Знамя» депутата-антисемита Пуришкевича, но широкое распространение получили после издания в книге Сергея Нилуса, изданной в 1905 году. Эта книга потрясла Николая II и была настольной для царицы; фактически императорская семья выступила в роли популяризатора  подлога в имперском истеблишменте (а после проведенного по его указанию расследования Николай знал, что это фальсификация).



«Протоколы» стали библией современного антисемитизма. Они были чрезвычайно распространены в белой армии, в них обескураженные падением империи монархисты нашли объяснение происходящему ужасу, основание своему дремучему антисемитизму и оправдание устраиваемым ими погромам.
С белой эмиграцией эта фальшивка попала в Европу. Широкому распространению ее в Германии способствовал русский немец и будущий министр «восточных территорий» Рейха Альфред Розенберг, он же ознакомил с «Протоколами» Гитлера – и тот нашел в них «документальное» и теоретическое подкрепление своей маниакальной юдофобии: у него все выстроилось. То есть и в основании Холокоста тоже лежит книга Сергея Нилуса.
Сегодня самыми большими тиражами «Протоколы» распространяются в исламских странах. Арабы верят в них как в истину.
Вот что бы хотелось напомнить, прежде чем вы приступите к чтению этой удивительной истории – действительно похожей на шутку Всевышнего.
МЗ  



Кто бы мог подумать, что в Иерусалиме, в Центральном сионистском архиве обнаружится неизвестное приложение к "Протоколам сионских мудрецов"? Тем самым "Протоколам", которые получили признание и всемирное распространение после того, как церковный русский писатель Сергей Нилус опубликовал их во втором издании своей книги "Великое в малом" (Сергиев Посад, 1905). Автор книги был глубоко уверен, что изданные им документы являются подлинными протоколами тайного заседания "всемирного еврейского правительства", и что на этом заседании был разработан "план захвата евреями власти над миром".
 
Благословение иерархов
        
Сергей Нилус прекрасно понимал, какой резонанс - в России и мире - вызовет документ при обнародовании. Но он как глубоко верующий человек свою проповедь - устную, письменную и печатную - считал "долгом совести перед Богом". Однако взять на себя ответственность за публикацию "тайных" документов лично не осмелился. И за благословением отправился к иерархам русской церкви.
Благословение "на раскрытие всемирного еврейского заговора" получил от Иоанна Кронштадтского, оптинского старца Варсонофия, митрополита Владимира Киевского, архиепископа Никона Рождественского.
Следует сказать, что отец Иоанн Кронштадтский был его духовником. Именно отец Иоанн окончательно, если так можно сказать, обратил православного Нилуса в православие. Это случилось в те дни, когда Сергей Нилус приехал в Кронштадт и излил ему душу. В своих писаниях Нилус так запечатлел это событие:
"Это было за всю мою жизнь первое истинное покаяние: впервые я всем существом своим постиг значение духовника как свидетеля этого великого Таинства, свидетеля, сокрушающего благодатью Божией в корне зло греха и гордости человеческого самолюбия… Не умом я понял совершившееся, а принял его всем существом своим, всем своим таинственным духовным обновлением. Та вера, которая так упорно не давалась моей душе, только после моей сердечной исповеди у о. Иоанна занялась во мне ярким пламенем. Я сознал себя и верующим, и православным".

Вестник апокалипсиса

Современные исследователи "Протоколов сионских мудрецов" не склонны приписывать русскому писателю и философу авторство этой фальшивки. Считается, что она была создана в Париже по заказу Третьего отделения. Но вызывает недоумение, почему Нилус издал эти «Протоколы» в книге под своим именем на обложке? Исследователи предполагают, что автором был другой человек (называют даже его имя) и утверждают, что тот содрал сей «документ» с известного в то время памфлета. А к своим выводам прилагают и сравнительный анализ текстов "Протоколов" и памфлета – по их мнению,   плагиат налицо.
Но евреи России времен выхода книги "Великое в малом" считали именно его, Нилуса, сочинителем "Протоколов": на сборнике стояло только его имя. На сегодня известно, что он отредактировал текст, который, как считают историки, попал к нему из Парижа.
Но если так, то текст был на французском, и его следовало еще и перевести. После обработки "Протоколов", Нилус издал их в своем труде "Великое в малом" в 1905 году. А перо у Сергея Нилуса было отточенным - все-таки религиозный писатель. К тому же Сергей Александрович окончил юридический факультет Московского университета, в совершенстве владел французским, английским и немецким языками, прекрасно знал иностранную и русскую литературу. Состоял на государственной службе. Активно сотрудничал в газете "Московские ведомости". Но на кончике его пера уже разгорался адский огонь «Протоколов сионских мудрецов»…



Осенью 1905 года Нилус работал над подготовкой издания книги "Великое в малом", которая вышла в декабре 1905 года в Царском Селе (отпечатана в типографии императорского двора, - ред.). Затем по материалам архива Оптиной Пустыни написал книгу "Сила Божия и немощь человеческая" (1908).
После отъезда из Оптиной (май 1912 года) Нилусы живут на Валдае. Здесь Нилус продолжает разрабатывать основную тему своего творчества - грядущий апокалипсис. "Близ есть при дверех" ("Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле") увидела свет в 1911 и выдержала четыре издания. Последнее (1917 год) было по приказанию Временного правительства почти полностью уничтожено. После революции начались преследования и гонения. Подвергался аресту - в 1924 и 1926 годах.

Огненные строки на бумаге

А теперь перейдем к находке в иерусалимском архиве, которая имеет прямое отношение к Сергею Александровичу Нилусу.
      Итак, научный сотрудник Центрального сионистского архива Моше Гончарок обнаружил две странички - наброски воспоминаний Ицхака Рабиновича (1887, Москва – 1971, Иерусалим) - участника сионистского движения в Российской империи и СССР, руководителя еврейских спортивных и молодежных организаций.  В 1926 году – приговорен к ссылке в Кзыл-Орду, затем переведен в Тверь, и, наконец, выслан (некогда и такое наказание было в СССР!) в Палестину (1929), работал директором русского отдела Еврейского агентства "Сохнут" (1933 -1953).



Обнаруженные воспоминания (можно сказать - «неизвестное приложение к «Протоколам сионских мудрецов») относятся к 1926 году – времени его ареста.
Текст озаглавлен:

                                          СЕЙДЕР В ИЗОЛЯТОРЕ ГПУ
                                    с автором «Протоколов сионских мудрецов»


В 1926 переполнились тюрьмы СССР мужчинами и женщинами, имевшими какое-либо отношение к частной торговле и самостоятельному промыслу. Это были жертвы курса ликвидации НЭПа. Среди этой категории заключенных число евреев было весьма значительно.
Евсекция воспользовалась этим курсом, чтобы заодно ликвидировать остатки сионистского движения и носителей еврейской культуры, объявляя их порождением НЭПовской стихии.
Московская евр(ейская) община решила преподнести сотням еврейских заключенных пасхальный подарок в виде традиционных мацы, вина, яиц и т. п.
Центральные власти действительно разрешили передать всем еврейским заключ(енным) продовольственные посылки, содержащие 5 кг мацы, 1/2 кг кошерной колбасы, вареные яйца, чай и сахар.
16.03.1926 г. я был арестован во "внутренней" тюрьме ГПУ и помещен в камере "почетных арестантов", в которой находились: русский <...> царского времени в Константинополе М… (или Н? – Я.Т.) …илус, автор "Протоколов сионских мудрецов", международно престарелый анархист, больной и апатичный ко всему окружающему, молодой жизнерадостный грузин, член компартии - провинившийся во время подавления грузинских С(оциал) Д(емократов), юркий и хитрый китаец - не то политический, не то уголовный преступник, польский ксендз, член организации...
Я подружился с молодым грузином и много и долго беседовал о национальных взаимоотношениях в национальном Кавказе. Я ему рассказал о сионизме и его стремлении возродить еврейский народ на его древней родине и вернуть евреев к природе, к творческому труду и самостоятельной культурной и государств(енной) жизни. Пасха приближалась. Я вспомнил о просьбе, поданной евр(ейской) общиной и рассказал об этом товарищам по камере. Они сомневались в том, что эти посылки были доставлены также лицам, находящимся в строгой изоляции на Лубянке, 2 (внутр. ГПУ). Было решено, что, если такая посылка да получится, мы устраиваем коллективный "сейдер" по всем правилам евр(ейской) традиции. И распределили между собой связанные с этим роли - молодой грузин как самый младший должен был спросить принятые 4 вопроса.
<...> быв(ший) драгоман Нилус, как старший и самый ученый должен был председательствовать и вести этот сейдер.
Однажды ночью нас разбудили и спросили, сколько в этой камере находится евреев.
- Три еврея, - ответил я, включая в это число моего молодого друга грузина, чтобы увеличить долю нашей камеры в пасхальных продуктах. Мой грузин был очень доволен "повышению в ранге" и обещал самым аккуратным образом выполнить обязанности вопрошающего мальчика.
Но вот беда, никто из нас не знал и не мог определить, когда состоится евр(ейская) Пасха. При той строгой изоляции, в которой мы находились, мы потеряли счет дням и неделям.
Спустя несколько дней в нашу камеру втащили целый мешок с мацой и другими предметами пасхального продовольствия. Грузин ласково щупал мешок мацы и осторожно клал на место, чтобы он не поломался в его богатырских руках. Шутя я спросил автора протоколов, не боится ли он есть эту <...> в ней имеются капли христианской крови.
Но когда же устроить сейдер, мы все-таки не знали.
На второй день по получению пасх(альной) провизии решили торжественно отпраздновать первый сейдер по заранее распределенным ролям. Старик блистал своими познаниями в области евр(ейских) религ(иозных) законов, молодой грузин сиял, выполняя обязанности еврейского мальчика в пасхальную ночь. Я обслуживал своих гостей щедрой передачей евр(ейской) общины. Тюремные власти не мешали, а когда я постучал в дверь и просил надзирателя отведать нашу пасхальную пищу, он, улыбаясь, отказался это сделать, и без специального разрешения начальства; после нескольких дней меня перевели в Бутырскую тюрьму, и там я узнал, что мы опередили евр(ейскую) Пасху на два дня.

"Приемный отец"

Надо сказать, что Ицхак Рабинович писал воспоминания по-русски, но есть пропуски – видимо, автор подыскивал более точное определение! Или это первые наброски? Есть и неточности: Нилуса звали Сергеем, а не М., (возможно, это моя ошибка – неправильно расшифровал стершуюся от времени букву Н (первую букву фамилии), отстоящую в данном случае от последующих – «…илус», и принял ее за инициал?!).
Вопрос и в том, почему Ицхак Рабинович утверждает, что Нилус – автор «Протоколов», называет его еще и «драгоманом», т.е. - переводчиком? Возможно, намекает на то, что Нилус переводил "Протоколы" с французского? Или ему известно, что Сергей Нилус находился на государственной службе в разных уголках Российской империи, в том числе и в Закавказье, и в тех краях Российской империи Нилусу случалось быть драгоманом? Есть еще один настораживающий факт: Нилус блистал знанием еврейских религиозных законов.
Зачем ему эти "секретные" знания? В каком произведении он собирался их употребить?! Неужто, и впрямь он - автор «Протоколов сионских мудрецов»?! Но если и нет – то, даже в роли «приемного отца» неизвестно где и как найденных им «Протоколов», на нем лежит великий грех.
Публикуя подобное произведение, Нилус прекрасно понимал (недаром считал необходимым получить благословение на сие деяние от Иоанна Кронштадтского, оптинского старца Варсонофия, митрополита Владимира Киевского, архиепископа Никона Рождественского), какие темные силы он выпускает на белый свет.

 Шутка Всевышнего или наказание Божье?

И судьба (решите сами: это шутка Всевышнего или наказание Божье?!) проделала с Нилусом жестокую вещь: на склоне дней, за несколько лет до смертного часа он перевоплотился в одного из «сионских мудрецов»: надел кипу, занял почетное, во главе еврейского стола, место – и, вкусив мацу с «кровью христианских младенцев», провел пасхальный седер. И где?  В тюрьме ГПУ!
И впрямь неисповедимы пути Господа, который заставил пригубить чашу еврейского пасхального вина того, кто своей публикацией "Протоколов сионских мудрецов" распахнул перед еврейским народом гудящую топку XX века.

***

       Скончался Сергей Нилус 14 января 1929 года. Прах его покоится на погосте села Крутец Александровой Слободы, вотчины Ивана Грозного. Писателя помнят и почитают: в январе 2002 года в Санкт-Петербурге состоялось первое вручение премии имени Сергея Нилуса. Премия учреждена (2001) общественной организацией "Православный Санкт-Петербург". И ежегодно вручается в день кончины Сергея Нилуса (14 января) лучшим наследникам российских духовных традиций.
     
Количество обращений к статье - 1699
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (22)
Гость | 03.06.2020 18:46
Господи, ну почему же Россия так жестока - до бессмысленности?!. Если есть пища духовная - так как же можно лишать общество общественного сортира, где простые граждане справляли бы великую и малую нужду в виде "Протоколов...", "Краткого курса..." и прочих "Капиталов" с "Мейстерзингерами-Майнкампфами"... В Израиле цветут и пахнут все идеологии и религии. И все считают это нормой - никто друг к другу в общем-то не лезет, поскольку процесс освобождения - акт сугубо приватный. - Ю.К.
Гость Фома | 03.06.2020 16:01
Забавная у нас в России ситуация с внесением в федеральный список экстремистских материалов! Для него требуется всего лишь решение хоть какого-нибудь суда (скажем, районного).
— Например, Ленинский районный суд города Оренбурга принял 26.07.2010 решение о внесении в этот список сразу аж десяти материалов (до чего же круты тамошние эксперты!). В частности, были внесены в список брошюры «Протоколы сионских мудрецов» и «Катехизис еврея в СССР».
— Вполне естественно, что публикаторы всякого такого не признают авторитета каких-то там районных судов – и затевают тяжбы с Роскомнадзором, который и осуществляет блокировки (со ссылкой на "Список"). При этом не принято выражать сомнение в благости "Списка" – используются юридические зацепки.
— В случае тяжбы Роскомнадзора с Викитекой (по поводу "Протоколов") могу предположить, что она проходила на уровне стёба: Ну да, брошюра "Протоколы" внесена в "Список". Так ведь что такое брошюра – "Страницы брошюры соединяются между собой ниткой при помощи шитья...", а у нас – просто текст...
— В общем, наезды Роскомнадзора на Викитеку не удались ни в 2016, ни в 2019 году. Так что и сейчас "Протоколы" благополучно пребывают на ru.wikisource.org – в виде статьи "Протоколы собраний Сионских мудрецов"...
Гость | 02.06.2020 12:05
Антиномическая проблема ПАЛАЧ-ЖЕРТВА - классика жанра. Лучше всего она разработана в Танахе. Но публикация Яна Топоровского расширяет топологию этого противоречия, вводя третью координату - балаган игры, где плоское пространство с ординатами ЭКСТЕРНАЛЬНОСТИ и ИНТЕРНАЛЬНОСТИ пронизывается ординатой ИГРОВОЙ ИМИТАЦИИ, делающей жизненное явление трёхмерным, парадоксально-реальным, в изложении автора публикации - трагикомическим. Вот чем отличается подлинный журналист от плоского репортёра. - Ю.К.
Гость Фома | 02.06.2020 11:10
— Общее впечатление от обсуждения – «При чем здесь борщ, когда такие дела на кухне?» [Жванецкий]. А от некоторых постов – "Так что нет у вас методов против Кости Сапрыкина!" [Из фильма "Место встречи изменить нельзя"]
— По теме статьи – "Протоколы", расследование и царь [Фирсов С. Л., "Николай II"]
На полях представленного ему генералом Треповым экземпляра он оставил несколько красноречивых пометок: «Какая глубина мысли!», «Какая предусмотрительность!», «Какое точное выполнение своей программы!», «Наш 1905 год точно под дирижерством мудрецов», «Не может быть сомнений в их подлинности», «Всюду видна направляющая и разрушающая рука еврейства» и т. п.
— Однако когда в МВД за разрешением широко использовать «Протоколы» обратились известные антисемиты H. E. Марков и А. С. Шмаков, а секретное дознание министерских чиновников установило подложность текста, потрясенный царь на представленном ему докладе написал: «Протоколы изъять. Нельзя чистое дело защищать грязными способами».
— Но своего отношения к идее масонского заговора царь, видимо, не изменил: уже после отречения, в марте 1918 года, он записал в дневнике, что «начал читать вслух книгу Нилуса об Антихристе, куда прибавлены „Протоколы“ евреев и масонов - весьма современное чтение».
Меир Рабинович | 01.06.2020 18:50
Это разные персоны. Их можно погуглить. Но там не говорится об их страстях, которые не красят любого из людей. Первому 85 лет, а второму 74 года. Пусть будут живы, здоровы и благополучны, и не трогают людей независимых и свободных, памятуя о басне "Лиса и виноград".
Гость | 01.06.2020 10:54
Разве Мирон Амусья и Борис Камянов не одно же тоже лицо?
Гость | 31.05.2020 23:26
Виктор! Топоровский написал совершенно удивительную работу о перипетиях несчастного инициатора злосчастных "Протоколов". А людям - всё это по барабану. Они перестали читать и удивляться описанию парадоксальности бытия. Им важно пролаять или черкнуть своё, бурлящее в тёмных недрах души и тела.
Топоровский - журналист, не разъединяющий, а объединяющий людей. И он показывает, как это происходит в жизни. А писать о ксенофобии и "борьбе за это" - то тут надобно опираться не на Топоровского, а на Маркса. Что и делает публика, воспитанная рухнувшим на голову толстым томом "Капитала" и тупоумным занудством "Краткого курса".
Гость | 31.05.2020 22:57
Буде врать про Школьника, его продолжателя, зловредного Каца и про издание "Мы здесь" и его благородных потребителях и высокоморальных комментаторов. И про мемориал памяти Фундатора.
Больше, чем аз, грешный, об этом издании никто никогда по сути не писал. Потому как это всем - по барабану, и публика, группировавшаяся вокруг МЗ - достаточно понятная в плане одиозности как образовательного, так и нравственного уровня. Её Школьник и обслуживал. Все об этом знали. И обходили стороной. Мне же разрабатываемая Фундатором проблематика и журналистский стиль казались интересными, и потому в комментах я стал высказывать не обывательские суждения - а понимание происходящего человеком современным, продуктивным, незашоренным и образованным. Понятно, что это вызывало у людей низких бешеную злобу и сопротивление. Ведь Школьник продолжал играть человеческими страстями. И это выплеснулось самым неблаговидным образом на его мемориал. Более того - площадная брань возводилась обоеполыми адептами Ушедшего в ранг высочайшего достоинства.
Здесь и антисемитизма и "Протоколов" не надо: любая чернь - есть чернь.
Новый редактор, которого чернь клеймила ещё до того, как он приступил к работе, и внаглую "доставала" и после её начала - не столь активна, потому как псари прежней стаи - не вписываются в нормативную журналистику, а клакеры - не в состоянии владеть сколько-нибудь связной речью.
Думаю, что всё как-то устаканится - и в плане репертуара, и прихода нового, нормативного читателя.
Это непросто, потому как сетевая журналистика становится всё более развёрнутой и разнообразной, и поэтому работать становится всё труднее. Но будем надеяться, что это издание будет развиваться и сохранится. Я если и пишу - то только лишь чтоб поддержать его продолжателей и журналистов. Потому как мы - старики - достаточно много видели и знаем. А не вопим и крушим всё без разбора - как это внушается особям современного мира. - Ю.К.
Гость | 31.05.2020 14:15
Мирону Амусье.
Вы не поняли: сайту совершенно необходим Юрий Кац. Он стал его главным комментатором и неотъемлемым атрибутом: не столько Мы здесь, сколько Кац здесь. И пока Кац здесь, малы шансы на появление на сайте по-настоящему хороших авторов. Редактор снимает не интересные ему комментарии, но собирает похвалы, которые ему щедро отвешивает Кац. Так же Кац занимался подхалимажем по отношению к Леониду Школьнику, которого чернил после смерти.
Гость Фома | 31.05.2020 13:09
— С удивлением обнаружил, что ограничен доступ не только к "Протоколам", но и к некоторым, так сказать, разоблачительным материалам. Например, к "Воспоминаниям о С. А. Нилусе" графа Александра дю Шайла (он тесно общался с Нилусом во время своего проживания в Оптиной Пустыни, в 1909 году).
# Разумеется, ограничение доступа – никакая не преграда...
— Вот цитата о восприятии дю Шайлом "Протоколов", примечательная отсутствием упоминания памфлета Мориса Жоли как первоисточника "Протоколов": "Следя за выражением моего лица, он полагал, что я буду ошеломлен откровением, а сам был немало смущен, когда я ему заявил, что тут нет ничего нового и что, по-видимому, данный документ является родственным памфлетам Эдуарда Дрюмона и обширной мистификации Лео Таксиля, несколько лет тому назад одурачившего весь католический мир, включая и его главу, папу Льва XIII".
— А вот цитата о показанной Нилусом рукописи: "Текст был написан по-французски разными почерками, как будто бы даже разными чернилами"; "При чтении рукописи меня поразил ее язык. Были орфографические ошибки, но, мало того, обороты были далеко не чисто французскими...".
И ещё: "Я открыто сказал ему, что остаюсь при прежнем мнении: ни в каких мудрецов сионских я не верю, и все это взято из той же фантастической области, что "Satan demasque", "Le diable au XIX siecle" и прочая мистификация".
Гость Виктор | 31.05.2020 12:03
Все же удивляет меня, это пристрастие Евреев перемалывать историю, но не использовать ее примеры.
И вместо того, чтобы реально, действительно бороться с нынешним Реальным Антисемитизмом. Антисемитизмом 21 века. Конечно безопасней клеймить каких давно ушедших не хороших людей. Но не дай бог задеть нынешних государственных начальников. Как сейчас в Германии, Еврейское руководство спешит лизнуть руку дающих. И подпевать руководству страны, кого же надо считать врагами евреев. Все повторяется как в 30 годы прошлого века. Такие "Борцы" аж жуть. Вот сегодня в США черные всем показывают что такое настоящая борьба за права черных. А не вечное нытье, что кто то евреев не любит.
Гость | 24.05.2020 16:23
Мирон! Тебя и тебе подобных я помню с военных времён, когда кормил вас - вывезенных из блокадного Ленинграда - хлебом собственной пайки. Были фигуранты разные: кто оставшийся человеком, а кто - не оправившийся от звериной злобы. Один из таких сверстников - расцарапал мне щеку так, что шрам держался лет десять. Плата за милосердие.
Тебя люди жалеют не столько за злобный озверин, непонимание человеческих основ бытия, сколько за тупость и природную неразвитость, порождающие такое презренное в мире людей качество, как КЛЯУЗНОСТЬ-ФИСКАЛЬСТВО-СТУКАЧЕСТВО.
Это свойство хорошо и успешно лечилось детьми нашего поколения. Тебя, видно, недоучили-недолечили.
А в местечковом Израиле - ментальность уродов изначально считалась полезной хозяевам протектората и его модификаций. Так что стучи, как стучал на Элиора Азарию и людей из СССР, построивших за 30 лет Новый Израиль. Я тебя не презираю. Мне тебя попросту жаль. - Ю.К.
Мирон Амусья | 23.05.2020 19:39
Журналу просто необходимо избавиться от комментирующего всё подряд грубого неуча, под кличкой юк.
Гость | 15.05.2020 09:58
Журналистика, театральное дело и прочие коммуникации, как и политика - дело сложное - где грязное, а где высокое, так что ругать корифеев этого дела - не следует. Можно им только сочувствовать. Или игнорировать.
Тем более, что мы живём в условиях ИГРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, где маразм человеческого действа - достигает уровня запредельного, внедряясь не только в человеческую жизнь, но и в мельчайшие поры и клетки любой персоны и все мыслимые и немыслимые элементы его памяти и связи с миром. Достаточно упомянуть безумного режиссёра Илюшу Хржановского, сплясавшего на костях несчастного Ландау и теперь решившего перейти к киношно-виртуальному переплясу на останках погибших в Бабьем яру.
Лёня Школьник культивировал по сути сходные действа, публикуя гробокопательские эссеи хайфского хвизика Саши Гордона, клеймящего давно ушедших в мир иной Баруха Спинозу, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака и многих-многих иных за неправильное понимание святого "еврейского вопроса". Я, как мог, протестовал, юлил, обходя дружные вопли адептов святости, резвящихся на костях исторических личностей и людей культуры, возведенных несчастным киевским закомплексованным шовинистом в ранг "неправильного бутерброда". Нехорошо это, мерзко, как и прочие игры фундатора, к счастью, законченные преемником.
Свято место пусто не бывает. И нынче вместо безумных физиков вкупе с героями-восходителями и национал-алкоголиками в пляс пошли кремлёвские тролли - любители цитирования любой юдофобской дребедени - от подзаборной Вики до и Франкише-фолькише беобахтер вкупе с собачьим лаем сталинских антисемитских манифестов эпохи борьбы с "безродными космополитами".
Людям, родившимся после войны и их деткам-киношным игрунам - игры с жизнями и с текстами и действами - лишены боли. Но мы - старики - не можем не помнить вкус, цвет, гнетущую вибрацию и смрадную тональность бесчеловечного собачьего лая. Потому как мы, в отличие от потомков, сформировались НЕ КАК ИГРОКИ, А КАК ЭКОЛОГИ. И предлагаем меньше прыгать - и больше соображать, не допуская танатос ни на пядь к живой еврейской журналистике. В мире его хватает с лихвой. В Беэр Якове какой-то безумец разрыл могилу погибшего сержанта подразделения Голани, которому арабские маньяки-террористы свалили на голову каменный блок. То же творят и в гибридной - словесной войне. Неужели неясно? - Ю.К.
Гость | 14.05.2020 23:56
Об алконавтах - не стоит. Да и об Изе Шамире не надо. Евреи - нормальный народ. И, как у всех прочих - здесь тоже всякой твари по паре. Торквемады с соросами - пофундаментальней. Но "Протоколы..." - это классика, катехизис антисемитизма.
Тролль Фома всё врёт, доказывая, что дыма без огня не бывает. На страницах этого издания (или вероятно в других газетах Израиля) были опубликованы "этапы большого пути" формирования русской имперской гебнёй Библии Антисемитизма. Известно, что это калька с французского памфлета, к евреям никакого отношения не имеющего. Так что приплетать туда всякие каверзные иудейские "закулисы" - это занятие для гебешных троллей типа Фомы.
Вообще - троллинг этого издания путинской гебнёй - сущий для неё позор - это даже хуже хакерства, которому оно неоднократно подвергалось. Позор вам, господа издатели!
Вы делаете вид, что модерируете оскорбление кого-то кем-то, но это сущий эвфемизм, когда идеология погрома и погромщиков свободно резвится на форумах этого издания. Примите моё презрение к вам и вашему предприятию, претендующему на статус международной еврейской газеты. Еврейский народ находился и находится в состоянии перманентной войны с мировым жлобством. И холить на своей территории засланных погромщиков - не что иное, как преступление против себя и своих близких, не говоря о прочих. - Ю.К.
Гость Бэно | 14.05.2020 09:45
Обгадил пасхальный седер. Подонок и вероятный стукач. Из Википедии - "После выселения из усадьбы Нилуса многократно арестовывали и держали по несколько месяцев в заключении: в 1923, 1924, 1925, 1927, 1928 годах, однако каждый раз выпускали на свободу".
Спасибо автору статьи Яну Топоровскому.
Гость Александр Блок | 13.05.2020 15:42
Вот так и замучит, проклятый,
Ни в чём не повинных ребят
Годами рожденья и смерти
И ворохом скверных цитат.
Гость Фома | 13.05.2020 13:41
— Задолго до "Протоколов", в 1883 году, в российской прессе обсуждалось так называемое "Воззвание Кремьё, обращенное к евреям от лица “Всемирного Израильского Союза” - документ, в чём-то сходный с "Протоколами" (в интернете доступны несколько статей И.С. Аксакова на эту тему).
# Кремьё (1796-1880) – министр юстиции Франции, в 1860 основал "Союз" (Alliance Israélite Universelle), который существует до настоящего времени.
— Ничего об этом "Воззвании" – кроме как у И.С. Аксакова – я не нашёл, так что не буду его цитировать. Но отмечу, что к вопросу происхождения "Воззвания" Аксаков относился примерно так же, как многие относились (и относятся) к "Протоколам": неважно, кто их придумал – существенна только степень соответствия хода исторических событий заявленным в "Протоколах" амбициям.
— В наше время вопрос о таком соответствии (в определённые исторические эпохи) имеет чисто исторический интерес. А в современных конспирологических теориях ("Мировое правительство", "Комитет трёхсот", "Бильдербергский клуб" и т. д.) вообще нет речи о каких бы то ни было конкретных нациях и государствах...
Автор | 13.05.2020 08:09
Уважаемый Игорь!
О великой духовной традиции Вы можете прочесть в книге "Судьбы русской духовной традиции в отечественной литературе и искусстве XX -XXI века 1917-2017" и других книгах
С ув
автор
Игорь | 12.05.2020 21:48
"Премия учреждена (2001) общественной организацией "Православный Санкт-Петербург". И ежегодно вручается в день кончины Сергея Нилуса (14 января) лучшим наследникам российских духовных традиций".
Хотелось бы поподробней о "российских духовных традициях".
SK | 12.05.2020 16:34
Как обычно: очень интересно и безусловно поучительно для потомков. Автору - очередное "браво!". Хотелось бы с его помощью, журналиста Я.Топоровского, поставить окончательную точку в этой странной и смутной истории, которая продолжает тревожить души простых людей, не покрытой "крокодиловой кожей".
Страницы: 1, 2, 3  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2020, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com