Logo



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!



RedTram – новостная поисковая система

Наша история
«Я не люблю евреев. Более того, я питаю к ним отвращение»
Д-р Борис Ентин
23 мая 1863 года в Лейпциге была основана Социал-демократическая партия Германии. Тогда она называлась Всеобщим германским рабочим союзом, и в ее учредительном съезде, состоявшемся в скромной гостинице "Пантеон", приняли участие всего 13 человек. Они утвердили программу действий, в которой говорилось, главным образом, о создании профессиональных объединений и совместно управляемых предприятий. Национальный вопрос – и, в частности, еврейский – в программе не упоминался. Но это вовсе не означало, что немецкие социал-демократы считали его решенным. Скорее, наоборот.

Евреи против евреев

Начать с того, что основатель и первый председатель Всеобщего германского рабочего союза Фердинанд Лассаль был евреем. От своего происхождения он никогда не отказывался, но весьма им тяготился. В одном из писем матери 19-летний Лассаль назвал еврейство "сообществом презренных личностей". "Можно сказать, что еврейский мир представляет собой совершенное уродство, - писал он далее. – Это полная и безоговорочная капитуляция человека перед Богом".
Тем не менее, в своих программных выступлениях Лассаль еврейского вопроса практически никогда не касался. В отличие от своего главного оппонента в германском рабочем движении – Карла Маркса. Тот открыто клеймил евреев в своих статьях, и некоторые его высказывания на эту тему быстро завоевали широкую известность. Например: "Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги". Маркс утверждал, что "общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства". То есть, для решения вопроса общество должно избавиться от евреев. Как добиться этого, Маркс не объяснял, но впоследствии вместо него это сделали другие.
Выступая на учредительном съезде социал-демократов в Лейпциге, Лассаль ничего не говорил о евреях. Но практически в то же время, в письме своей возлюбленной – русской девушке Софьей Сонцовой, встреченной им в Германии, он писал: "Я не люблю евреев. Более того, я питаю к ним отвращение. Вековое рабство превратило этих людей в настоящих рабов, и оттого я испытываю такую враждебность по отношению к ним". Предлагая Софье стать его женой, Лассаль выражал опасение за ее судьбу на родине: "Соотечественники наверняка будут презирать Вас за то, что Вы вышли замуж за еврея".
Впрочем, эти опасения оказались напрасны. Софья Сонцова ответила Лассалю отказом, и по возвращении в Россию вышла замуж за известного врача и пионера воздухоплавания Николая Арендта. А Лассаль год спустя был убит на дуэли вследствие еще одного неудачного романа.
Однако многие социал-демократы, не имевшие отношения к еврейству, к евреям относились вполне доброжелательно. Например, Вильгельм Либкнехт (отец знаменитого революционера Карла Либкнехта) отмечал, что "евреям идеализм присущ в гораздо большей степени, нежели иным народам". Август Бебель в письме Фридриху Энгельсу писал: "Для того, чтобы оказаться в хорошей компании, необходимо подружиться с евреями".  Энгельс в ответном письме объяснял это следующим: "Евреи куда в большей степени обладают здравым смыслом, нежели иные буржуа".

Пламенные интернационалисты

В 1875 году Всеобщий германский рабочий союз был преобразован в Социалистическую рабочую партию Германии. К этому времени евреи играли в нем еще более заметную роль, нежели при основании. Некоторые из них, как, например, будущий депутат рейхстага Адольф Сабор, публично заявляли о своем разрыве с еврейством. Иные, как будущий председатель партии Пауль Зингер, несмотря на декларируемый атеизм, сохраняли связь с общиной. Третьи, как известный юрист Самуэль Кокоски, вовсе игнорировали свое происхождение, никак не высказываясь по этому поводу. Так или иначе, число евреев в рядах Социал-демократической партии постоянно росло. И они неизменно занимали в ней лидирующие позиции.
Это особенно четко проявилось после того, как Социал-демократическая партия начала участвовать в выборах в рейхстаг. С 1881 по 1914 год в немецкий парламент были избраны 417 депутатов от СДПГ, и 43 из них были евреями. Эта пропорция в десять раз превышает долю евреев в общем населении Германии того времени.
В XIX веке многие видели решение еврейского вопроса в ассимиляции. "Наше требование к согражданам-евреям просто и элементарно, - писал в 1879 году видный историк, депутат рейхстага Генрих фон Трейчке. - Пусть они станут немцами, просто и истинно будут чувствовать себя немцами, не искажая при этом свои старинные, святые для них воспоминания и веру, уважаемую всеми нами".  Многие евреи были готовы с этим согласиться. Их подталкивало к социал-демократическому движению именно стремление стать обычными немцами.
Так сложилась парадоксальная ситуация: еврейские социал-демократы в Германии были пламенными интернационалистами и к собственному еврейству относились, в лучшем случае, как к незначительной детали биографии. Более того, некоторые из них были горячими сторонниками пангерманизма и поддерживали идею объединения Германии и Австрии. Но, тем не менее, именно массовое участие евреев в социал-демократическом движении стало впоследствии одной из главных причин роста антисемитизма в Германии. Причем евреев-социалистов ненавидели вовсе не за то, что они сами ненавидели в еврействе.

Как и где зарождались расовые теории

В середине XIX века в Европе начали распространяться расовые теории, исключающие ассимиляцию как решение еврейского вопроса. Их авторы рассматривали евреев как этнос, а не как религиозную группу. Как представителей особой расы, которых ничем невозможно исправить.
В 1850 году знаменитый немецкий композитор Рихард Вагнер опубликовал статью "Еврейство в музыке", в которой подверг яростным нападкам именно ассимилированных евреев. "Образованный еврей произвел невероятнейшие усилия, чтобы лишить себя заметных признаков своих низших единоверцев, - писал он. - Во многих случаях он даже признавал целесообразным действовать путем крещения, лишь бы уничтожить все следы своего происхождения. Но такое усердие никогда не давало ему возможности получить ожидаемые результаты. Еврейский акцент — яркая особенность всего племени, принадлежит не только простым евреям, оставшимся верными своему племени, он остается и у образованного еврея, с каким немалым старанием тот ни пытался бы от него избавиться".
Таким образом, в отличие, скажем, от испанской инквизиции, Вагнер не оставляет евреям выхода даже в виде крещения. "Спасение Агасфера – в его погибели", - пишет он в заключение своей статьи.
В 1853 году во Франции вышел в свет четырехтомный труд Жозефа-Артюра де Гобино под названием "Опыт о неравенстве человеческих рас". В нем впервые был сформулирован тезис о расовом неравенстве как главном принципе исторического развития. Гобино выделил три расы, расположив их в следующей иерархической последовательности – белая, желтая и черная. Высшее место внутри белой расы занимали арийцы. При этом Гобино утверждал, что религия не может повлиять на глубинные наклонности и характеристики различных этносов.
Эти идеи поддержал и развил английский социолог Хьюстон Чемберлен. Горячий поклонник Вагнера, в 1899 году он издал свою книгу "Основы XIX века" в Мюнхене. В ней Чемберлен пишет, главным образом, о созидательном тевтонском духе и разрушительной силе иудаизма. Арийцев он называет творцами и носителями цивилизации, а евреев – вырождающейся расой, негативным фактором исторического процесса.
Евреев, пытавшихся стать "обычными немцами", в конце XIX – начале ХХ века обвиняли в попытке скрытным образом раствориться среди арийцев, и, тем самым, внести порчу в высшую расу. А тех, кто не желал ассимилироваться, обвиняли в ветхозаветной жестокости и верности "кровожадному талмудическому коду". Никакого выбора, кроме исчезновения, у евреев как бы не оставалось.

Нацисты против евреев и социал-демократов

В 20-е годы ХХ века немецкие монархисты, а затем и нацисты начали возлагать на социал-демократов ответственность за поражение Германии в Первой мировой войне. Евреев, кроме того, обвиняли в массовом участии в ноябрьской революции 1918 года и в попытке установления советской власти в Баварии.
В нацистских брошюрах 20-х годов часто цитировался призыв редактора социал-демократической газеты "Форвертс" Фридриха Штампфера, опубликованный им незадолго до окончания Первой мировой войны: "Германия должна навсегда сломать свой военный флаг, нам не нужна победа!"  Эта фраза приводилась в качестве примера предательства евреев – социал-демократов. А Хьюстона Чемберлена Геббельс называл "отцом нашего духа".
В годы Веймарской республики Социал-демократическая партия была ведущей политической силой Германии. Ее лидер Герман Мюллер на протяжении нескольких лет занимал пост рейхсканцлера. Евреи по-прежнему играли в партийной деятельности заметную роль. В 1924 году в состав парламентской фракции входили социал-демократов входили 18 евреев, в 1932 году - 16.
В июле 1933 года СДПГ, как и все остальные партии, кроме национал-социалистической, была запрещена. Многие социал-демократы оказались в концлагерях, кому-то удалось эмигрировать и перебраться за океан, кто-то сумел отсидеться, не напоминая о себе нацистским властям. Но у евреев Германии, вне зависимости от их партийной принадлежности, началась своя, отдельная трагическая история.
По окончании Второй мировой войны Социал-демократическая партия была возрождена в Западной Германии. В ГДР уцелевшим социал-демократам, присягнувшим на верность коммунистам, была дана возможность присоединиться к правящей Социалистической единой партии Германии. Но евреев в обеих партиях уже практически не было.
Источник: https://detaly.co.il/
Количество обращений к статье - 1176
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (10)
Игорь | 03.06.2020 20:19
Я "милого" узнаю по походке. Тут один "мудрец"| 03.06.2020 17:10 написал: "Любят конкретных людей, а не народы в общем", подразумевая при этом, что такие как он любят конкретных людей, а ненавидят народы в общем. Эти мудрецы изрекают: "..они все такие", ...это их национальная черта", "если бы не они, то был бы рай на земле" и т.д. Так, что, "милый", не отпирайся, я узнал тебя по конкретной "любви": " А кого любят евреи? Никого... ".
Гость | 03.06.2020 18:25
Русские говорят: ПЬЯНЫЙ ПРОСПИТСЯ. ДУРАК - НИКОГДА! Речь ведь о совершенно ином - не о стадном, а человеческом. В галуте евреи ненавидят друг друга. Потому как они вынуждены вести себя по закону сохранения жизни и приспосабливаться, нередко нарушая правила этики. Это делает народ маргинальным.
В ишуве, где собираются разные еврейские этносы - идёт иная поляризация: начальство чужое, а вокруг все бедолаги - свои. Так и возникает сочувствие и любовь. Конечно, разных евреев пытаются противопоставить друг другу. Но в конечном итоге из этого ничего нет получается. Вот в чём смысл и истории, и страны, и народа, и его самоощущения.
В СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ И ВЗАИМОУЧАСТИИ. А не в убежище, идеологии и прочих химерах. Теперь ты понял, о чём речь? Это никакой не шовинизм, а просто реконструкция Человечности, Семейственности. Лучше это понятно восточным и средиземноморско-кавказским народам. А европейцы - чаще всего туповаты и склонны к розни и насилию. Израиль - страна восточная. И это благо, а не ущерб. Здесь ребёнок и семья на первом месте. И слава Богу! - Ю.К.
Гость | 03.06.2020 17:10
А почему евреев нужно любить? Любят конкретных людей, а не народы в общем. Любовь не зависит от национальности. А кого любят евреи? Никого...
Леонид Рифенштуль | 03.06.2020 17:05
"Я не люблю евреев..."
Раз, уж, вспомнили Губермана:
"Я евреям не даю -
Я в ладу с эпохою.
Я евреев узнаю
По носу и по *ую."
Гость | 02.06.2020 19:11
Игорь! Если Вас приняли за Губермана - то это, как говорят в Израиле, КОЛЬ А КАВОД (почёт и уважение).
У нас тут много смура, но при всём при том иврит - язык умный. Это одно из преимуществ жизни здесь. Евреи обладают одним фантастическим качеством: обнимать весь мир. А между собой - то это как у всех прочих. - Ю.К.
Игорь к Ю.К. | 02.06.2020 18:37
Если нет подписи автора стиха, значит я цитирую сам себя.
Гость | 02.06.2020 11:41
Если цитировать - так не Губермана, а Заболоцкого:
КАК МИР МЕНЯЕТСЯ, И КАК Я САМ МЕНЯЮСЬ -
ЛИШЬ ИМЕНЕМ СВОИМ Я НАЗЫВАЮСЬ...
("МЕТАМОРФОЗЫ").
Евреи - понятие не этническое, не религиозное и не топологическое - а историческое. Как цыгане, курды, айсоры и другие древнейшие пассионарные нации ноосферы.
Но в постиндустриальную эпоху происходит скачок эволюционный: Человек биологический сменяется Человеком биотехнологическим. И все прежние сказки, притчи и скрепы теряют реальный смысл.
Школьник был архаистом, и культивировал ретроградные ценности, за которыми стоял и стоит мещанский слой. Бейдер поинтеллигентнее, но и он не может выйти на уровень как актуальный, так и перспективный, с привлечением достаточно продвинутых умов, чем отличались советские издания для достаточно обширного и авторитетного слоя интеллигенции. В современном мире она почти уничтожена и заменена ремесленниками, менеджерами, пропагандистами и сферой обслуживания, дружно низвергающими общество в пропасть небытия.
Нужна опора на вершинные достижения и вершинных людей, что требует недюжинных умственных и социально-психических усилий. А разводить по-прежнему базар-вокзал - во всех отношениях бесперспективно. - Ю.К.
Игорь | 02.06.2020 01:55
"В середине XIX века в Европе начали распространяться расовые теории, исключающие ассимиляцию как решение еврейского вопроса. Их авторы рассматривали евреев как этнос, а не как религиозную группу".
Я тоже стою на этих позициях и считаю, что "учить ученого - только портить". Неужели я расист?

От античных времен уже тысячи лет
Арийским политикам тонким
На еврейский вопрос есть Еврейский ответ,
Известный любому подонку.
Гость | 01.06.2020 19:34
Всё это понятно, если рассуждать не с позиций частных психических, этнических, культурных или социальных - а с позиций эволюции человечества в Новейшую Эпоху.
Евреев оставим в покое - причины мировой борьбы с Божьим народом - даже внутри его самого - это борьба с Богом, т. е с НРАВСТВЕННЫМ ИМПЕРАТИВОМ. Есть она во всём мире, есть в Организации Бандитских Наций. Есть и в стране-убежище-бомбоубежище, где интересантная злоба и ненависть - подчас зашкаливает.
Гений этгоэкологии и этноистории Лев Николаевич Гумилёв назвал назвал нации и народы, влияющие на человеческую историю - Пасионарными. Этим самым он теоретически дезавуирует явления шовинизма и юдофобии, хотя и подыгрывал публицистически русским жлобам, называя евреев "малым народом".
Бейдер, зафиксировав в большой серии публикаций беспримерный героизм еврейского народа в борьбе с гитлеровским фашизмом, публикует и явления противоположного характера - участие еврейства в "левом движении", что по сути отражает негативные стороны пассионарности, по сути своей опасные не столько для мира, сколько для борьбы с собственным народом. Столь неразумными были не только евреи. Но и другие народы. В новейшую эпоху это известно в России, где русское крестьянство истреблялось русскими коммунистами на корню ("ТАМБОВСКИЙ ВОЛК ТЕБЕ ТОВАРИЩ!"), в Китае ("культурная революция") и во многих других странах Азии, Африки и Латинской Америки.
Самое же главное заключается в том, что в постиндустриальном обществе происходит формирование новых суперэтносов и наций, смешанных исторически, генетически и культурно. Это на первых порах ведет к неимоверной поляризации и порой деструкции и деградации новых социумов.
Леонид Школьник уделял большое внимание явлениям социальной поляризации, и весьма отрадно, что Владимир Бейдер наследует это направление журналистики Фундатора. - Ю.К.
Леонид Рифенштуль | 01.06.2020 17:21
"Эта пропорция в десять раз превышает долю евреев в общем населении Германии того времени."

Поскольку я убежден, что в "социал-демократию" идут только жулики (есть еще очень небольшой процент идиотов, но его, в силу малости, можно не учитывать), ситуация получается некрасивая. Грубо говоря, евреи Германии "сами напросились" на Холокост. Не исключаю и "божественное вмешательство" -- Бог счел необходимым капитально прочистить своему народу мозги. Похоже, что у него это не получилось :(.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2020, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com