Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
22-28 февраля 2008

22 февраля

1938 – Отмечающий сегодня свое 70-летие театральный режиссер Владимир Бейлис учился в ГИТИСе у М.О.Кнебель. По окончании института в 1967 году, когда Марию Осиповну назначили главным режиссером в Центральный детский театр, Бейлис по ее приглашению с другими выпускниками пришел туда ставить «Любовь Яровую» К.Тренева. Руководство Малого театра, посмотрев эту работу, заинтересовалось своеобразной лирической трактовкой спектакля, и молодых постановщиков В. Бейлиса и В. Иванова пригласили работать в Малый. Этот же творческий дуэт на сцене Московского театра им. Ленинского комсомола в 1968 году  осуществил постановку сценической композиции «Искры, собранные в горсть». В конце 1970-х – начале 1980-х годов, работая с корифеями Малого театра В.А.Владиславским, В.И.Хохряковым, П.А.Константиновым, В.Д.Дорониным, Е.Н.Гоголевой, Бейлис поставил спектакли «Ураган» А.Софронова (1977), «Вызов» Г.Маркова и Э.Шима (1980), «Выбор» по Ю.Бондареву (инсценировка М.Рогачевского, 1983), «Из воспоминаний идеалиста» по ранним рассказам А.П.Чехова (1985), «Доходное место» А.Н.Островского (1987) и другие. В 1989 году со студентами Театрального училища им. М.С.Щепкина Бейлис создал спектакль «Смерть Тарелкина» по А.В.Сухово-Кобылину. В 1990-х годах Владимир Бейлис продолжил работу в Малом театре. Обнаруживая тягу к российской истории, он подобрал репертуар: «Хищники» А.Писемского (1990), «Детоубийца» (1991) и «Петр и Алексей» (1993) Ф.Н.Горенштейна, «Царь Борис» А.К.Толстого (1993) и др. Хитросплетениям российской истории посвящены и его постановки «Государь Петр Федорович» (1998) и «Хроника дворцового переворота» (1999) Г.Турчиной. Успешно сотрудничает Бейлис с художниками Малого театра И.Сумбаташвили и Э.Стенбергом. А совсем недавно, 26 января 2007 года, режиссер Государственного академического Малого театра Владимир Бейлис, актрисы этого театра Элина Быстрицкая и Ирина Муравьева были удостоены премий правительства России в области культуры за 2006 год. Премия им была вручена вручена за спектакль по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

23 февраля

1744 - Сегодня - день рождения лишь одного из видных представителей еврейской общины Британии - Меира Амшела Ротшильда. Именно он создал банкирскую фирму во Франкфурте-на-Майне, имевшую деловые связи с банками всех европейских столиц. Из пяти сыновей Меира Амшела старший продолжал руководить семейной фирмой во Франкфурте, а остальные основали ее филиалы в четырех городах Европы: Париже, Вене, Неаполе и Лондоне. Натан Ротшильд поселился в столице Англии, во время наполеоновских войн был торговым агентом британского правительства. Фамилия Ротшильдов в переводе с немецкого означает "красный щит", который когда-то висел на дверях дома в гетто, в котором проживали предки банкира. Поначалу их фамилия была Бауэр, но после смены фамилии эта эмблема стала семейным знаком Ротшильдов и логотипом их успешного бизнеса, существующего до сих пор в разных странах мира, включая Соединенные Штаты. 29 августа 1770 года Меир Амшел Ротшильд женился на Гитл Шнапер (1753-1849), которая родила ему 10 детей: Жанетту (родилась 20 августа 1771, умерла в 1859), Амшела Меира (12 июня 1773 - 6 декабря 1855), Соломона (9 сентября 1774 - 12 июля 1855), Натана (16 сентября 1777 - 18 июля 1836), Изабеллу (2 июля 1781 - 1861), Бабетту (29 августа 1784 - 16 марта 1869), Калмана (24 апреля 1788 - 10 марта 1855), Джулию (1 мая 1790 - 19 июня 1815), Генриэтту (1791-1866), вышедшую замуж за сэра Мозеса Монтефиоре (1784-1885). И, наконец, последним, десятым ребенком Меира Амшела и Гитл Ротшильд был Джеймс (1792-1868). Умер основатель банкирского дома Меир Аншел Ротшильд 19 сентября 1812 года, похоронен на кладбище "Бэттонштрассе" во Франкфурте-на-Майне.

1909 – Еврейский прозаик Эли Каган родился в Минске в семье учителя. Учился в профтехшколе обувщиков. Продолжительное время работал в журнале «Штерн». Свой первый рассказ «Сердце на вёслах» опубликовал в 1926 году. По окончании ПТУ Эли поступил в университет, но проучился в нем недолго, уехал из Минска в Киев, непродолжительное время работал в Институте еврейской культуры Академии наук Украины, но вскоре вернулся в Минск и занялся литературным творчеством. В 1932 году в Госиздате Белоруссии вышла его первая книга – «Рассказы и миниатюры», вторая – «Город без церквей» - в 1936 году (она состояла из путевых очерков молодого писателя, побывавшего на строительстве Магнитки). Книги, воспевающие «созидательный труд советских людей», были в моде, но как только Эли Каган перешел в стан сатириков и юмористов, отношение властей к нему сразу изменилось: власть не понимала и не принимала этот «странный» еврейский юмор и не любила, как и любая другая власть, когда с ней шутят. Эли Каган оказался за решеткой вместе с двумя коллегами по писательскому цеху – с поэтом Зеликом Аксельродом и литературоведом Гиршем (Григорием) Березкиным. Зелик был расстрелян 26 июня 1941 года, когда власти в первые дни войны спешно расправлялись с «политическими», оставляя жизнь уголовникам. Каган и Березкин, присоединившись к колонне последних, остались живы. Но, выйдя на свободу, Эли Каган отправился не домой, а на призывной пункт: не мог отсиживаться дома, когда враг стоял у ворот. Ушел добровольцем на фронт и – погиб в открытом бою, как и подобает настоящему солдату. Мойше Хащеватский, Меир Винер, Яша Зельдин, Бузи Олевский, Гершл Диамант, Генах Шведик, Пейси Альтман – 38 этих названных и неназванных еврейских писателей погибли от рук нацистских преступников и их местных подельников. И, конечно, место в этом скорбном списке есть и для Эли Кагана, настоящего еврейского писателя, настоящего героя, погибшего 21 июня 1944 года.

24 февраля

1889 – Один из самых модных в свое время еврейских поэтов Шмуэль-Яаков Имбер родился в Восточной Галиции, в польском городке Сассове, близ Злочева. Первые стихи опубликовал в 1905 году. Мечтая о симбиозе еврейской и польской культур, с 1907 года печатал на польском языке свои стихи и переводы с немецкого, идиш, украинского, часто под псевдонимом Ян Немира, намекая на легенду о любви Казимира Третьего и еврейки (одного из их сыновей звали Немир). Известность принесла Имберу поэма на идиш об этой любви — «Эстерке» (1911). После поездки в Эрец Исраэль он издал сборник стихов «Ин идишн ланд» («В еврейской стране», 1912; русский перевод Е. Жирковой). Имбер был одним из первых еврейских поэтов Галиции, чье творчество стало частью общего процесса развития литературы на идиш первой  половины 20 века. В изданный им сборник Inter Arma (1918) он включил, наряду со своими, стихи У.-Ц. Гринберга, М. Равича и других поэтов. Резкие статьи Имбера в польской прессе 1930-х гг. против участившихся антисемитских публикаций прославили его имя, и часть этих его статей составила книгу «Асы чистой расы» (на польском языке, 1934). Имбер был убит в Злочеве украинскими пособниками нацистов в 1942 году.

1932 – Популярная эстрадная певица Майя Кристалинская родилась в Москве, пела в хоре Центрального дома детей железнодорожников под руководством И. О. Дунаевского. Окончила Московский авиационный инстит. В 1957 стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, на котором выступала с самодеятельным ансамблем «Первые шаги» под руководством Юрия Саульского. Сотрудничала с композитором Эдуардом Колмановским. В 1960 году в течение полугода солировала в джаз-оркестре О. Лундстрема. В 1962 году получила третью премию на Втором Всероссийском конкурсе артистов эстрады. Репертуар Майи Кристалинской в эти годы состоял, в основном, из песен, известных в исполнении других певцов: «Царевна Несмеяна», «На причале», «Я тебя подожду», «Снег», «Таежный вальс». Широкое признание Майя Кристалинская получила после выхода на экраны СССР кинофильма «Жажда», в котором она исполнила песню А. Эшпая на стихи Г. Поженяна «Мы с тобой два берега». Пластинка с записью этой песни разошлась тиражом семь миллионов (!)  экземпляров. В 1966 году телезрители назвали Кристалинскую лучшей певицей года. Майя записала несколько песен на английском языке: «Подмосковные вечера» Соловьева-Седого, «Течет Волга» М. Фрадкина, на польском – «Старый клен» А. Пахмутовой и «Москвичи» А. Эшпая. Кристалинская сотрудничала со многими известными композиторами - А. Пахмутовой, А. Бабаджаняном, Л. Лядовой, М. Таривердиевым. Вершиной певческого искусства Кристалинской считается песня «Нежность» (А. Пахмутова, Н. Добронравов). В 1974 году певице было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР. Скончалась Майя Владимировна Кристалинская 19 июня 1985 года.

25 февраля

1921 – В Смоленске родился Роман Качанов, известный режиссер-мультипликатор, творческая жизнь которого тесно связана с киностудией  «Союзмультфильм». Окончил художественную школу Лабрента в Смоленске в 1938 году, а в 1946 году - курсы художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». С 1947 по 1957 годы работал художником-мультипликатором и ассистентом режиссера с ведущими режиссерами Д. Бабиченко, В. и З.Брумберг, Л. Атамановым, И. Ивановым-Вано. В 1958 году Роман Абелевич Качанов совместно с А. Карановичем сделал как режиссер свои первый фильм - «Старик и журавль», в 1959 году с тем же сорежиссером - тонкую поэтическую картину по сценарию Назыма Хикмета «Влюбленное облако», получившую призы на фестивалях в Аннеси, Оберхауэене и Бухаресте. Ассистентская работа в прошлом и режиссерская на этих двух фильмах дали ему большой профессиональный опыт, и в дальнейшем он переключился, в основном, на режиссуру. Детские кукольные фильмы Р. Качанова полны юмора и очарования, его персонажи выразительны и обаятельны. Его фильм «Варежка» удостоен приза VII Международного фестиваля мультфильмов в Аннеси (Франция) в 1967 году и получил высшую награду – Гран-при X международного фестиваля фильмов для детей и юношества в Хихоне (Испания) в 1972 году. Среди фильмов, которые он поставил как режиссер, - «Машенька и медведь» (1960), «Крокодил Гена» (1969), «Чебурашка» (1971), «Шапокляк» (1974), «Тайна Третьей планеты» (1981), «Чебурашка идет в школу» (1983) и др. Умер Роман Абелевич Качанов 4 июля 1993 года.

26 февраля

1918 –  В Петербурге, в семье коммерсанта и певицы (отца, арендатора бумажной фабрики, после НЭПа приговорили к многолетней ссылке) родился Ефим Эткинд -  энциклопедически образованный ученый, литературовед и лингвист, автор девятнадцати книг и нескольких сотен статей по истории русской и европейской литератур, по поэтике, стилистике, по теории перевода. В 1941 году Эткинд окончил романо-германское отделение филологического факультета Ленинградского университета и ушел добровольцем на фронт; участвовал в освобождении Венгрии. Демобилизовался в 1948 году и начал преподавать французский и немецкий языки в Ленинградском пединституте иностранных языков. В разгар борьбы с "космополитизмом" в декабре 1949 года был уволен, несколько месяцев оставался без работы, жил, по его воспоминаниям, пробавляясь сочинением диссертаций для партийных чиновников ("из материала заказчика"), затем устроился в Тульский пединститут. В 1952 году его неожиданно пригласили в Ленинградский пединститут им. Герцена на должность доцента (кандидатская диссертация о творчестве Эмиля Золя была защищена им еще в 1947 г.). В 1965 году он защитил докторскую диссертацию "Стихотворный перевод как проблема сопоставительной стилистики". В 1960-70-е годы Е. Эткинд - вдохновенный учитель молодых поклонников поэзии, его книги о стихах ("Об искусстве быть читателем", 1963; "Разговор о стихах", 1970) покоряют читателей тонкостью анализа, эрудицией, умением увлечь самыми сложными вопросами стиховедения. Одновременно выходят его работы по поэтике, стилистике, истории литературы. Для филологов-романистов он создает поистине "настольную" книгу - двухтомный "Семинарий по французской стилистике" (1961). Его монография "Бертольд Брехт. Жизнь и творчество" (1971) - образец новаторского описания целостной авангардистской драматургической системы. Еще одно направление его деятельности - многоаспектное изучение искусства перевода, охватывающее вопросы как теории, так и практики, методики сравнительно-сопоставительного описания. Он основывает сборник "Искусство перевода", публикует основополагающие книги "Поэзия и перевод" (1963), "Стихотворный перевод как проблема сопоставительной стилистики" (1965), двухтомник "Мастера русского стихотворного перевода" (1968), "Русские поэты-переводчики от Тредиаковского до Пушкина" (1973); выпускает прекрасную двуязычную антологию "Французские стихи в переводе русских поэтов XIX-XX вв." (1969). Ефим Эткинд становится одним из неофициальных руководителей всей переводческой деятельности в СССР, области исключительно значимой, так как для многих преследуемых поэтов (Пастернак, Ахматова, Заболоцкий, Слуцкий и др.) эта "площадка" осталась единственным убежищем для творчества. "Нет худа без добра"; грустный парадокс: искусство перевода в СССР достигло невиданного мастерства, а страна, преследующая великих поэтов, вышла в искусстве перевода на первое место в мире. Эткинд выступает и как практик-переводчик (он перевел Д'Обиньи, Корнеля, Барбье, Лопе де Вега, Лонгфелло, Гердера, Лессинга, Шиллера, Гельдерлина, Гейне, Келлера, Фрейлиграта, Брехта, Кестнера и др.). Знакомство и дружба с Александром Солженицыным, помощь в сборе материалов для "Красного колеса", а также мужественное выступление Ефима Григорьевича на суде в защиту Иосифа Бродского, вызвали преследование со стороны властей. 25.IV.1974 года в пединституте был разыгран позорный спектакль по сценарию КГБ; Ефим Григорьевич Эткинд был изгнан с кафедры, лишен всех научных степеней и званий; ему запретили печататься. Тогда же он был исключен из Союза писателей, в котором состоял с 1956 г. Ефим Эткинд был вынужден эмигрировать во Францию. С октября 1974 года он - профессор Парижского университета (читал курсы по русской литературе, стилистике, стиховедению и теории перевода). В 1975 году в Сорбонне он повторно защитил диссертацию на степень доктора литературы и гуманитарных наук; публикует книгу "Записки незаговорщика" (1978), переведенную на многие языки, и издает десятки публицистических статей в защиту культуры, направленных против преследования инакомыслия в СССР. После выхода на пенсию в 1986 году Ефим Эткинд в качестве приглашенного профессора преподает в ведущих университетах Европы и Америки, читая курсы по истории русской литературы, стилистике, теории стиха и перевода и везде притягивает к себе молодежь, руководит научной и переводческой деятельностью молодых филологов. В Европе заслуги Е. Эткинда были по достоинству оценены: его избрали в 1976 г. членом-корреспондентом трех германских Академий: Академии литературы и языка (Дармштадт), Академии наук и литературы (Майнц), Баварской Академии изящных искусств (Мюнхен). В 1986 г. он был награжден Золотой пальмовой ветвью Франции - за заслуги в области французского просвещения; в 1999 году - избран доктором "honoris causa". Санкт-Петербургские власти принесли ему извинения, в 1994 г. ему были официально возвращены ученые степени и звания, тогда же он был избран действительным членом Академии гуманитарных наук России. Умер Ефим Эткинд в ноябре 1999 года в Париже.

27 февраля

1884 – В американском литературно-художественном еженедельнике «Дос найе ланд» («Новая страна»), основанном в 1911 году Авромом Рейзеном, была опубликована новелла «Адью» жившего в ту пору в Варшаве молодого прозаика Йоэля Мастбойма. Листая теперь тот еженедельник, убеждаешься, что новелла Мастбойма была одним из лучших произведений н страницах рейзеновского издания. Новелла, о которой идет речь, вошла в первый сборник молодого писателя «Очерки и картины», выпущенный варшавским издательством «Велт-библиотек» в 1912 году. В том же году в варшавском издательстве «Ди цайт» вышел и первый роман Мастбойма «Из красной жизни». В годы Первой мировой писатель публиковал рассказы и очерки о войне и немецкой оккупации, а в 1917 году появилась его драматическая поэма в одном действии «Без мелодии», в которой автор пытался отразить настроения евреев, потрясенных военными событиями. После войны Йоэль Мастбойм несколько лет жил в Лондоне и печатал в еврейских изданиях Польши свои впечатления о жизни евреев Англии. По возвращении в Варшаву одну за другой он выпускает книги: «На чужбине», «Счастливая рыбка», «Саламандра», «Новые люди», «Галиция». В 1933 году Мистбойм приезжает в Эрец Исраэль, публикует в различных еврейских изданиях новые произведения, герои которых – строители и воины возрождающегося еврейского государства. Умер писатель в Тель-Авиве 3 апреля 1957 года.


28 февраля

1906 – Знаменитый американский гангстер Бенджамин Сигель (настоящая фамилия Зигельбойм), положивший начало игорному бизнесу в Лас-Вегасе, родился в семье русских евреев-эмигрантов в Вильямсбурге – еврейском квартале Нью-Йорка. Впрочем, жили на этой окраине Бруклина не только евреи, но и ирландцы, и итальянцы, и китайцы, и всех объединяла не национальность, а обыкновенная бедность. Точнее, не объединяла, а чаще сталкивала! Здесь действовали три банды, враждовавшие не на жизнь, а на смерть: ирландская, итальянская и еврейская. Маленький Бенчик с детства знал, как достаются деньги. Смелостью и силой – больше никак! Но уже в 10 лет он знал и другое: зачем нужны деньги. Они нужны были ему, чтобы навсегда выбраться из Вильямсбурга. Начинал юный гангстер с краж и обычного рэкета, и преуспел в этом. Год за годом он поднимался по ступенькам карьеры гангстера, его имя было у многих на слуху. Несмотря на то, что за Сигелем прочно закрепилось прозвище Багси (что на сленге означает "сумасшедший"), он терпеть не мог, когда его так называли, требуя от всех почтительного обращения – либо просто Бен, либо мистер Сигель. Однако его взбалмошное поведение и жестокие выходки регулярно подтверждали прозвище. Разбогатев, Сигель из ненавистного Вильямсбурга отправился покорять Голливуд. Из тщедушного еврейского мальчика с соплями под носом он вырос в красавца ростом под метр девяносто, с густой черной шевелюрой и пронзительными голубыми глазами. Бенджамин "Багси" Сигель выглядел гангстером высшей категории, был обходителен с женщинами, одевался с иголочки, был атлетически сложен и бесстрашен. Он говорил и вел себя именно так, как это должен делать настоящий преступник. Совершенно неудивительно, что позже Сигель стал известен многим в Голливуде и дружил со многими знаменитостями. Авторы многочисленных биографий Сигеля скрупулёзно подсчитывали не только его капиталы, дома и автомобили, но и женщин, перебывавших на его голливудской вилле. Их, как и денег, у него было много. Но именно там, в Голливуде, он нашел свою последнюю любовь – актрису Вирджинию Хилл. Это было в 1945-м. Война окончена. Мир спасен. Казалось, в нем есть место любви, но деньги уходят как вода. И жизнь уходит как песок сквозь пальцы, ему уже за сорок, ей - чуть больше двадцати. Багси больше не хочет стрелять. Он хочет создать для нее мир, в котором бы они оба были счастливы. Мир для девушки, которую в кинопробах называли псевдонимом “Фламинго”. О каком мире она мечтает? О каком мире мечтает он? Конечно, о таком, где жизнь строилась бы на игре! Казино, которое Багси Сигель начал строить в невадской пустыне с разрешения местных властей, так и называлось – “Фламинго”. В успех этого предприятия поначалу не верил никто. Но Багси, вложивший в “Фламинго” все свои деньги, как одержимый уговаривал и гангстеров из “Большого совета”, и своих голливудских друзей вкладывать миллионы долларов в это строительство. Строителем, правда, он был никудышным: рассказывают, что буквально каждый рабочий пытался его обмануть. Например, роскошные пальмы, которые сажали во дворе казино, ночью выкапывали и увозили за двести километров, чтобы наутро снова продать администрации “Фламинго”. Но Багси не сдавался, он продолжал, казалось бы, безнадежное дело. Через год самое шикарное в Америке казино с роскошными апартаментами, двумя бассейнами, огромным садом и множеством игровых залов было открыто. Все ждали, что будет дальше. Внимательнее всего следил за действиями Багси “Большой совет”. Именно из его казны были (порою без всякого согласования с остальными гангстерами) взяты средства для строительства в Лас-Вегасе. Большинство членов совета считали, что Багси сошел с ума, и требовали его немедленного устранения. Открытие “Фламинго” завершилось полным провалом. Никто не желал ехать в такую даль, чтобы сыграть в рулетку. Участь Багси была решена. Поздним вечером 20 июня 1947 года Сигель сидел у окна на первом этаже в квартире Вирджинии, которая отправилась на несколько недель в турне по Европе, и курил сигару. Раздался тихий стук в окно. Он подошел поближе – и стекло разлетелось на  мелкие осколки. Первая пуля попала в плечо, вторая - в голову. Куда попала третья, Бенджамин Сигель уже не видел. Спустя двадцать минут в казино “Фламинго” вошли двое. Они назвали свои имена и заявили, что отныне именно они - владельцы этого заведения. А спустя год название “Лас-Вегас” прогремело по всей Америке, и шесть миллионов долларов, которые должен был “Большому совету” Багси Сигель, вернулись десятками и сотнями миллионов долларов. Над Лас-Вегасом зарядил золотой дождь, который не прекращается до сих пор. В 1991 году о Сигеле были сняты фильмы Bugsy и Mobsters. Багси был похоронен на кладбище Hollywood Forever, второй коридор направо, и на его могиле из белого камня лежит черная каменная книга с открытыми страницами, и на одной из них светится золотой магендовид...

Количество обращений к статье - 3095
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (0)

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com