Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
22 – 28 мая 2009
Рубрику ведет Леонид Школьник

22 мая

1879 - Сегодня мы говорим о забытой легенде немого голливудского кино - Алле Назимовой. Ее творческая карьера, на первый взгляд, может показаться идеальным воплощением американской мечты. Невысокая, хрупкая актриса МХАТа стала звездой бродвейских театральных шоу, самой высокооплачиваемой актрисой голливудской киностудии «Метро Голдвин Майер», она финансировала собственные проекты и играла, естественно, главные роли, контролировала буквально всё – от сценария до подбора актеров на второстепенные роли. Недоброжелатели завидовали ее энергии и таланту, остальные – боготворили. Ее называли второй Дузе, а Теннеси Уильямс, еще студентом видевший ее в «Привидениях» Ибсена, признавался: «Эта было одно из тех незабываемых впечатлений, которые заставили меня писать для театра. После игры Назимовой хотелось для театра существовать». Алла Назимова родилась 130 лет назад в Ялте в семье зажиточного еврейского аптекаря Якова Левентона и домохозяйки Сони Горовиц. Настоящее ее имя – Аделаида Левентон. Она была третьим ребенком в семье. В раннем детстве все её звали Адель, но мама решила, что имя Алла более подходит ее дочери. Позднее семья переселилась в Швейцарию. Маленькая Алла рано проявила музыкальный талант и в 7 лет уже училась игре на скрипке. После развода родителей и повторного брака отца семейство Левентон вновь возвратилось в Ялту. В России у Аллы проявился драматический талант. В отсутствие отца, который не разделял пристрастия Аллы и был очень суров, она пробиралась в его аптеку и развлекала служащих и клиентов. Когда Алле исполнилось 15 лет, отец отправил ее в Одессу для дальнейшего обучения музыке. После смерти Якова Левентона Алла юридически была поручена заботе старшего брата, который препятствовал ее желанию учиться театральному искусству в Москве. Наконец, когда ей исполнилось 17, он смягчился, и Алла оказалась в Москве. Здесь она поступила в актерскую академию и проучилась в ней три года. Учеба начинающей актрисы проходила в уникальный период: два талантливых деятеля искусства - Станиславский и Немирович-Данченко – организовали Московский Художественный театр, на сцену которого и попала  молодая актриса. Однажды, прочитав роман “Дети улиц”, она взяла себе фамилию главной героини романа Надежды Назимовой. После неудачного любовного романа Алла Назимова покинула театр и второпях вышла замуж за студента Сергея Головина. Но этот брак только назывался браком. Позднее Алла играла в театрах Кисловодска и Костромы. В Костроме она влюбилась в легенду театра Павла Орленева. В 1904 году их труппа получила разрешение на турне по Европе и отправилась в Берлин. Оттуда они переехали в Лондон. Труппа исполняла пьесы М.Горького и А.Чехова, и звездой сцены стала именно она, Алла Назимова. Успешное выступление в Лондоне послужило причиной приглашения Назимовой, Орленева и части труппы в Нью-Йорк. И здесь игра Назимовой была высоко оценена критиками. Актеры поставили класические пьесы Чехова и Ибсена. Несмотря на успехи Орленева на российской сцене, здесь обратили внимание на яркую игру Аллы Назимовой, и она подписала контракт с одним из нью-йоркских театров, а остальные актеры вернулись в Россию. Для начала Алле пришлось изучать английский язык, и затем в течение следующих нескольких лет она была ведущей актрисой нью-йоркского театра. Поскольку ее известность росла, Алле стали предлагать роли в кино, и вскоре она стала одной из самых известных актрис в Голливуде. У мужчин, когда они смотрели на Назимову - одну из первых сексуальных кинобогинь Голливуда, учащался пульс, хотя сама она была лесбиянкой и даже соблазнила первую жену Чарли Чаплина, Милдред Харрис, ускорив их развод. Алла Назимова окружила себя в знаменитом “Кружке шитья” лесбиянками и учила уму-разуму новеньких, только что попавших в Голливуд. Одновременно она проявляла платонический интерес к голливудским звездам-гомосексуалистам, снабжая их партнершами, если их сексуальной ориентации грозило разоблачение. Когда поползли слухи (не подтвердившиеся) о том, что Рудольф Валентино предпочитает юношей, Назимова устроила ему брак с Джин Акер, одной из своих приятельниц. Брак был, конечно, чистой формальностью: от супругов не требовалось смены сексуальной ориентации. Сама Назимова тоже пожертвовала собой: вышла замуж за актера-гомосексуалиста Рамона Наварро. В конце 20-х годов Алла оставила кинематограф, чтобы полностью посвятить себя сцене. В начале 40-х годов по финансовым причинам она снова вернулась в Голливуд, где играла роли второго плана вплоть до 1944 года. Излечившись от рака груди, великая актриса умерла в результате инфаркта 13 июля 1945 года в Лос-Анджелесе. В ее честь на голливудской Аллее славы красуется звезда Аллы Назимовой.

23 мая

1926 – Еврейский лингвист и методист Уриэль Вайнрайх родился в Вильне, в семье знаменитого еврейского лингвиста Макса Вайнрайха. Мать Уриэля, Регина - дочь легендарного виленского врача и общественного деятеля Цемаха Шабада, который был руководителем десятков еврейских организаций, включая Виленскую еврейскую общину, одним из основателей "Идишэ фолкспартэй", членом Виленского муниципалитета, депутатом польского Сейма. В качестве подарка к бар-мицве сына Макс Вайнрайх взял его с собой на Международный лингвистический конгресс в Копенгагене, во время которого  началась Вторая мировая война. Отец и сын Вайнрайхи не вернулись в Вильну. Им удалось уехать в США, через год Регина Вайнрайх со вторым сыном Габриэлем смогла присоединиться к ним, обогнув землю с другой стороны, через Сибирь и Китай. Габриэль Вайнрайх стал физиком, одним из крупнейших специалистов по музыкальной акустике. Его отношения с родителями и братом были сложными, он крестился, получил формальное религиозное образование, и по совместительству с преподаванием физики в Мичиганском университете долгие годы был пастором в местной церкви. Габриэль Вайнрайх является, по-видимому, одним из очень немногих епископелианцев, регулярно читающим псалмы на идиш. А Уриэль Вайнрайх, который с 1940 года жил в США, с 1959 года до последнего своего дня (он умер 30 марта 1967 года) был профессором идиш в Колумбийском университете (Нью-Йорк). В конце марта 2007 года в Еврейском исследовательском институте (ИВО) в Нью-Йорке состоялся мини-симпозиум, посвященный сороковой годовщине со дня смерти Уриэля Вайнрайха, который, прожив всего 40 лет, стал одним из "отцов-основателей" социолингвистики и первопроходцем в области, которая впоследствии была названа контактной лингвистикой. Пионерские исследования Вайнрайха в области языковой интерференции описаны им в книге Languages in Contact, Findings and Problems (1953) и в семи последующих изданиях. Вайнрайх также заложил основы изучения языка идиш как академической дисциплины в американских университетах. В 1949 году, в возрасте 23 лет он написал College Yiddish (с предисловием Романа Якобсона) - учебник, вышедший с тех пор шестью изданиями и используемый сегодня в десятках университетских курсов. Монументальными лексикографическими достижениями Вайнрайха являются "Атлас языка и культуры ашкеназийского еврейства" (LCAAJ), а также его идиш-английский словарь, выдержавший десятки изданий.

24 мая

1879 – 130 лет назад в бессарабском городке Оргеев (теперь райцентр Оргеевского района Молдовы) в религиозной еврейской семье родился будущий французский скульптор и график Мойше (Моисей Герцевич) Коган. Он учился в хедере, после чего семья переехала в Кишинёв, где мальчик окончил гимназию. С 1897 года Коган изучал химию в Одессе, a в 1903 году вместе со старшим братом последовал в Мюнхен, где вошёл в довольно многочисленное сообщество прежде всего российских художников во главе с В. Кандинским и А. Явленским. В Мюнхене Коган вместе с братом поступил в Академию изящных искусств, изучал резьбу по дереву и камню, медальерное искусство, гончарное ремесло, зарабатывал на жизнь рисунками для вышивок и тканей. Впервые три бронзовых рельефа Когана были выставлены на совместной экспозиции Берлинского и Мюнхенского сецессионов на осеннем салоне 1908 году и привлекли благосклонное внимание Огюста Родена, Аристида Майоля, Адольфа фон Гильдебранда и критика Юлиуса Майер-Грефе. В эти годы Коган был особенно дружен с танцором Александром Сахаровым (Цукерман, 1886-1963), который в 1905 году по совету Когана перебрался из Парижа в Мюнхен для занятий изобразительным искусством. После Берлинского сецессиона весной 1909 года, где были выставлены девять работ Когана, по рекомендации театрального критика Ганса Бранденбурга сын состоятельного банкира из Хагена Карл Эрнст Остхаус (1874-1921) взял Когана под свой патронаж. В 1909 и в 1911 годах Коган принял участие в Первом и Втором салонах В.А. Издебского (1882-1965), некоторое время преподавал в Гамбургской школе искусств и ремёсел, затем по настоянию своего патрона Остхауса поселился в Хагене, где Остхаус планировал на свои средства открыть для Когана мастерскую. Однако этим планам не суждено было осуществиться и в 1910 году Коган уехал в Париж (патронаж Остхауса, однако, продолжался до 1915 года). В Париже Коган снял помещение под мастерскую в знаменитом «улье» - доме №2 в Данцигском переулке, где находились более 140 художественных ателье, в том числе Марка Шагала, Фернана Леже, Анри Лорана, Александра Архипенко, Амедео Модильяни, Жака Липшица и Хаима Сутина. Занимался, в основном, скульптурой - женскими обнажёнными натурами и торсами из дерева и терракоты, бронзовыми статуэтками, а также гравюрами на дереве и линолеуме, литографией. В 1913 и 1914 годах прошли первые персональные выставки Когана в мюнхенской галерее Г. Гольца, он принимал участие в ежегодном Парижском салоне, в групповых выставках в Мюнхене, Веймаре, Кёльне, Хагене, Дрездене, в Берлинском сецессионе (1909, 1911, 1912, 1926). В 1922 году берлинская галерея Альфреда Флехтгайма (Galerie Alfred Flechtheim) издала серию гравюр Когана на дереве, представляющих собой двенадцать иллюстраций к поэме его друга, писателя и искусствоведа Карла Витта «Изо» (Karl With, «Jizo») в библиофильском издании с огранниченным тиражом. В 1925 году Коган был избран вице-президентом Осеннего салона в Париже по скульптуре. В 1928 году работы Когана демонстрировались в русском отделе выставки «Современное искусство Европы» в Гамбурге. В 1920-е годы Коган был наставником скульптора Арно Брекера, который выполнил его скульптурный и графический портреты, а также ввёл Когана в кёльнскую группу «Das Junges Rheinland». В 1930-е годы он преподавал в Новой школе искусств Поля Ситроена (1896—1983) в Амстердаме. В феврале 1942 года Коган был схвачен вишистами и переправлен в лагерь Дранси, а 3 марта того же года тотчас по прибытии умерщвлён в газовой камере концлагеря Освенцим. Первая посмертная выставка работ Моисея Когана, организованная известным искусствоведом Джоном Руалдом, прошла в 1955 году в парижской галерее Зак на 16 Rue de l'Abbaye; с тех пор состоялись несколько других персональных экспозиций, в том числе в 1964 году в Дюссельдорфе (организованная искусствоведом и писателем Карлом Виттом, 1891-1980) и - к столетию скульптора - в 1979 году в Нидерландах. Брат Моисея Когана - Шнеер Герцевич Коган (1875-1940) - бессарабский румынский художник, основатель и профессор Кишинёвской школы живописи (впоследствии Высшая школа пластических искусств). В 1910 году, когда его брат решил перебраться в Париж, Шнеер Коган уехал в Палестину, некоторое время жил в Тель-Авиве, где занимался мозаикой (некоторые образцы мозаичных работ Когана сохранились в городе по сей день). По возвращении к родителям в Кишинёв уже получивший некоторое признание Коган организовал школу живописи, впоследствии переросшую в Высшую школу пластических искусств, которую с 1919 года возглавлял скульптор Александру Плэмэдялэ, чьё имя она и носит теперь. Коган оставался в ней профессором до конца жизни. Сын Шнеера Когана - Анатолий Шнеерович Коган (1927-2003) - русский писатель и журналист, автор исторических романов о Молдавском княжестве времён господаря Стефана Великого, в том числе «Высокий мост» (1976), «Замок братьев Сенарега» (1979), «Мангупская княжна» (1984), «Час нашествия» (1988), эпопеи «Войку, сын Тудора», фантастических романов «Путешествие в Туран» (1990) и «De profundis (В пучине)», документальной повести о событиях Холокоста «Красная пена: бессарабский геноцид» (2001) и других. Его трилогия «Войку, сын Тудора» - первое издание, выпущенное в Молдавии шрифтом Брайля (13 томов, 2003).

25 мая

1929 - Настоящее имя оперной дивы Беверли Силлз — Белла Мириам Зильберман, она родилась ровно 80 лет назад и выросла в русско-еврейской семье в Бруклине. С детства говорила на русском, идиш, румынском и английском языках и была окружена любовью родителей, не жалевших ничего для образования дочери. В 1932 году очаровательная и не по годам смелая и разговорчивая девчушка завоевала первый приз в соревновании Miss Beautiful Baby. Ей было только три года. Вскоре она уже бойко выступала у радиомикрофона, поражая своими суждениями, смелостью, а также прекрасным голосом. В доме очень любили музыку, звучало радио и было множество пластинок с записями опер и мюзиклов. Все это сразу же становилось частью ее "репертуара", все она пела по памяти. Прошло не так много времени, и она стала звездой Сити-оперы и любимицей всей Америки. Ее приглашали и в театры Европы, и на телевидение. Вот только на сцене Метрополитэн-оперы она появилась позже (всемогущий менеджер Рудольф Бинг старался держать ее подальше от своей сцены, считая, что в Сити-опере работают второсортные певцы и что негоже царственной Метрополитэн приглашать их к себе). По этой причине дебют Беверли Силлз в Метрополитэн-опере состоялся только в 1975 году. Но какой дебют! В опере Россини "Осада Коринфа" ее выступление вызвало овацию, которая длилась 18 минут. В течение пяти лет Беверли Силлз выступила на этой сцене более ста раз. Она перепела все белькантовые партии, включая Лючию ди Ламмермур и Норму, выступала на подмостках «Ла Скала» и «Ковент Гардена», Венской Штаатс-Опер и Метрополитэн, но что-то неуловимо провинциальное помешало ей встать вровень с Джоан Сазерленд и Монсеррат Кабалье. В 1980 году она закончила свою певческую карьеру, но четыре года спустя вернулась в родную Сити-оперу в качестве директора. Десять лет она пробыла в этой должности, ловко ведя труппу сквозь многочисленные финансовые трудности. В 1994 году она возглавила Линкольн-центр, и на этом посту сумела привлечь в его кассу около 75 млн долларов от спонсоров - как корпоративных, так и частных. Одним из них был тогда еще не мэр Нью-Йорка, но основатель информационной империи и один из богатейших людей города Майкл Блумберг. Г-жа Силлз вспоминает, как привела его в оперу и в течение спектакля должна была толкать его в бок, чтобы он не заснул. Она оставила работу в правлении Линкольн-центра в середине 2002 года, но отдыхала недолго, вернувшись уже в качестве главы Совета Метрополитэн-оперы. Работа была неоплачиваемая, добровольная, но Метрополитэн переживала сложное время, и ей нужны были имя и энтузиазм Беверли. Усилиями Силлз и ее помощников удалось найти новых спонсоров и сохранить уникальную программу, воспитавшую миллионы любителей музыки. Скончалась Беверли Силлз 2 июля 2007 года от рака легких.

26 мая

1964 - Американский мультиинструменталист Ленни Кравиц родился в Нью-Йорке. В детстве на Ленни, сына телепродюсера Сая Кравица и актрисы Рокси Роукер, в равной степени повлияли как багамская культура в Бруклине, так и еврейская культура в Манхэттене (его родители принадлежали к разным расам: отец - еврей, а мать - уроженка Багамских островов). С детства Ленни был окружен разнообразной музыкой: в Нью-Йорке он слушал джаз и ритм-н-блюз, а, переехав в Лос-Анджелес, начал петь в Калифорнийском хоре мальчиков. Первым его альбомом становится Let Love Rule (1989), затем он выпускает Mama Said (1991) и роковый альбом Are You Gonna Go My Way (1993), который восторженно принимается критиками. Музыкант получает первые награды, включая премию MTV Video Music Awards за видеоклип на заглавную песню, а также две премии Grammy. В 1995 году Ленни выпускает свой четвертый по счету альбом Circus, в котором отразилось все, что повлияло на его видение музыки - от Хендрикса до Леннона, и от Библии до фанка. Однако самой мощной работой Ленни стал альбом “5” (1998), который был удостоен премии Grammy за песню Fly Away. Ленни всегда записывает все партии сам, работая в студии по 16 часов. В начале своей карьеры музыкант стал пионером тенденции возвращения к инструментальному звучанию, сейчас же он использует очень много высокотехнологичных инструментов. «Благодаря тому, что я работаю с каждым инструментом сам, у меня есть шанс собирать конечную композицию по кусочкам, подобно мозаике», - говорит Ленни. На альбоме “5” чувствуются сильные изменения в звучании - Ленни стал старше и многое пережил. За несколько лет до этого умерла его мать, что сильно отразилось на его музыке. Thinking Of You, написанная в память о ней, стала одной из самых красивых песен в его творчестве. Ленни сам преуспевает на родительском поприще, и, конечно же, выражает свои эмоции в музыке. «Мне нравится быть отцом, - говорит Кравиц. - Мою нежность к дочке можно заметить в песне Little Girl’s Eyes, которая стала моим подарком ей на ее девятый день рождения». В 1999 году популярность Ленни растет: его версия песни American Woman попадает в саундтрек к фильму Austin Powers: The Spy Who Shagged Me и буквально не выходит из хит-парадов. В 2000 году певец выпускает альбом Greatest Hits, который расходится тиражом в 8 миллионов экземпляров. В следующем году Ленни выпускает очередной альбом, скромно озаглавленный Lenny, за которым следует большое мировое турне. В 2002 году Кравиц участвовал в записи альбома Джей Зи Blueprint 2: The Gift and the Curse - он выступил в качестве приглашенного вокалиста в песне Guns and Roses. В том же году он выполнил ту же функцию в песне Show Me Your Soul, записанную им совместно с Пи Дидди и Фаррелом Уильямсом для саундтрека фильма «Плохие парни-2». В 2004 году Ленни выпустил свою новую песню We Want Peace, которая была доступна только в Интернете. Записанная в качестве жеста протеста Ленни против вторжения американских войск в Ирак, песня возглавила Интернет-чарты. Тогда же Кравицу довелось поработать вместе с Майклом Джексоном – Ленни написал для него песню Another Day, которая должна была войти в новый альбом Майкла. Альбом, в конце концов, был положен на полку, однако Кравиц до сих пор с благодарностью вспоминает это сотрудничество: «Это была самая важная запись в моей жизни», - заявил он в одном из интервью. В начале 2004 года Ленни отметился на альбоме проекта N.E.R.D. “Fly or Die”, а чуть позже выпустил и собственную новую пластинку, получившую название Baptism («Крещение»). Кравиц был очень горд своей новой работой: «Такое ощущение, что я взял и снова записал свой первый альбом. Вот что я чувствую – я чувствую, как начинается что-то новое». Сборник пользовался немалым успехом у публики и в конце концов достиг статуса золотого альбома.

27 мая

1911 – Бывший мэр столицы Израиля Тедди (Теодор) Коллек родился в городке Надьважонь, близ Будапешта. В юности был членом молодежного сионистского движения, участвовал в деятельности Гехалуц и других сионистских организаций Чехословакии, Германии и Англии. С 1935 г. в Эрец Исраэль. Был одним из основателей киббуца Эйн-Гев (1937). Тогда же он женился на Тамар Шварц, и у них родились сын Амос и дочь Оснат. В 1938–39 гг. Коллек находился в Европе, где вел просветительскую сионистскую работу. В 1940–47 гг. работал в политическом отделе Сохнута. В 1943 г. в Стамбуле Коллек был связным между еврейским подпольем в Европе и разведкой стран-союзников. Накануне основания Государства Израиль Колек занимался нелегальной закупкой в США военного оборудования для Хаганы. В 1951–52 гг. был полномочным посланником при израильском посольстве в Вашингтоне. В 1952–64 гг. возглавлял канцелярию главы правительства; был председателем правительственной компании по туризму (1956–65). С 1964 года - председатель совета директоров Израильского музея, создание которого стало возможным, в основном, благодаря стараниям и связям Коллека с кругами меценатов и финансистов. С 1965 г. по 1993 г. Коллек постоянно избирался мэром Иерусалима (от списка РАФИ, затем Маараха), а после Шестидневной войны стал первым мэром объединенного Иерусалима. Коллек приложил много усилий, чтобы обеспечить мирное сосуществование еврейского и арабского населения города. Много сделал для экономического развития Иерусалима (поощрение туризма, строительство новых гостиниц, автострад, создание предприятий полиграфической, легкой и пищевой промышленности и других) и явился инициатором создания фонда Керен Иерушалаим, предназначенного для улучшения внешнего облика столицы Государства Израиль, реставрации старых жилых районов города (Иемин-Моше, Мишкенот-Шаананим) и исторических памятников. По инициативе Коллека созданы Иерусалимский театр и театр «Хан», ежегодно проводится весенний международный театрально-концертный фестиваль. В 1968 г. по его инициативе создан Комитет Иерусалима. Коллек пользовался большой популярностью как среди еврейского, так и арабского населения Иерусалима. В 1987 г. он стал лауреатом Государственной премии Израиля. В 1993 году 82-летний Коллек проиграл выборы мэра Иерусалима Эхуду Ольмерту. После этого поражения он прекратил активную политическую деятельность, хотя продолжал участвовать в жизни столицы через специально созданный фонд. Скончался бывший мэр Иерусалима в своей квартире 2 января 2007 года.

28 мая

1901 - Один из самобытнейших еврейских поэтов Ицик Мангер родился в Черновцах (тогда – Австро-Венгрия) в семье портного Гиллеля Мангера. Отец был настолько увлечён литературой, что называл её «литератойрэ» (комбинируя со словом Тора). Из гимназии, по данным Википедии, Ицика исключили за дурное поведение и розыгрыши. В 1921 г. Мангер начал публиковать стихи в периодике, а вскоре после этого поселился в Бухаресте, где сотрудничал в местных газетах на идише и время от времени читал лекции по испанскому и румынскому языкам. В 1927 г. Мангер переехал в Варшаву, где протекала в тот период наиболее интенсивная культурная жизнь, связанная с идишем. В 1929 г. вышла его первая книга стихов «Звезды на крыше» («Штерн афн дах»), встреченная критикой и литераторами с таким энтузиазмом, что уже в следующем году Мангер был приглашён, наряду с Исааком Башевисом-Зингером, И. Паперниковым и несколькими другими авторами, стать соучредителем Еврейского ПЕН-клуба. В дальнейшем вплоть до 1938 г. Мангер принимал самое активное участие в варшавской литературной жизни: он выпустил ещё пять книг стихов, а также сборник очерков по истории литературы на идише, постоянно выступал со своими произведениями, широко печатался в периодике, некоторое время выпускал собственный литературный журнал. Писал и пьесы для театров, шедшие в Варшаве и в Бухаресте с немалым успехом. Особенно популярна была «Ди Мегиле». В 1938 г., с ростом антисемитских настроений в Польше, Мангер покинул страну, отправившись первоначально в Париж. После многолетних скитаний, вызванных Второй мировой войной, он обосновался в 1947 году в Лондоне и получил британское гражданство. Спустя 10 лет переехал в Нью-Йорк, где издавались его новые и старые произведения, и шли с большим успехом его пьесы. В 1958 г. Мангер переехал в Израиль, где и провёл остаток своих дней. Театральная постановка его «Ди Мегилэ» пользовалась огромной популярностью в стране, нарушив традиционное табу на идиш для Израиля. Живая, веселая постановка побила все рекорды зрительского внимания – более 400 раз ей рукоплескали израильтяне и гости страны, тепло отзывались об этом спектакле Голда Меир, Леви Эшколь, Тедди Коллек. Когда поэт умер в Гедере (Израиль) 21 февраля 1969 года, его хоронили как израильского национального поэта. Многие стихи Мангера были положены на музыку и стали популярными песнями. Самые известные: «Ойфн вэг штэйт а бойм», «Дос лид фун дэр голдэнер павэ» («Золотой павлин») и десятки других. Знаменита также музыкальная комедия «Megile lider» на музыку израильского композитора Дова Зельцера. Этот спектакль шёл многократно в Израиле, в США, в Канаде, в Германии. В 1998 году очередная постановка этого спектакля в Дрездене имела большой успех. Издан полный текст с переводом на немецкий и с нотами всех мелодий. В 2004 году Еврейский университет в Иерусалиме в академической серии «Антология идишской песни» издал том «Избранных песен Ицика Мангера» с переводом на иврит и на английский язык. В Советском Союзе Ицика Мангера никогда не издавали и официально не упоминали, а песни его, исполнявшиеся в редких концертах на идише, объявлялись как «народные». Стихи Мангера включены в «Антологию мировой поэзии», изданную по инициативе ЮНЕСКО в 1961 году. Румынский еврейский драматург Исраэль Беркович из популярных произведений Ицика Мангера составил двухактную постановку «Мангериада», премьера которой состоялась 6 апреля 1968 года на сцене румынского Государственного еврейского театра в Бухаресте. (Автор портрета И. Мангера – худ. Артур Кольник).

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии и других авторитетных изданий, в том числе и различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных,а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 3051
Вернуться на главную    Распечатать

© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com