Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
20 - 26 мая 2010
Рубрику ведет Леонид Школьник

20 мая

1915 – Один из известных политических деятелей Израиля Моше Даян родился 95 лет назад в киббуце Квуцат Дгания Алеф, вырос в мошаве Нахалаль. В юности Даян занимался охраной земледельцев, затем вступил в организацию «Хагана». В 1939 году Даян вместе с ещё 42 сподвижниками был арестован британскими властями за участие в курсах по подготовке командиров «Хаганы», находившейся в статусе нелегальной подпольной организации, боровшейся против британского мандата. Моше Даян был приговорён к десяти годам заключения. После досрочного освобождения в 1941 году он вступил в ряды британской армии, принимал участие в боях с войсками Виши в Сирии, был ранен и в результате ранения лишился глаза. Во время Войны за независимость 1948 года Даян командовал обороной еврейских поселений в Долине Иордана. В августе 1948 он был назначен командующим Иерусалимским фронтом. После войны принимал участие в переговорах о перемирии между Израилем и Иорданией. С декабря 1953 и до января 1958 гг. занимал должность главнокомандующего израильской армии. Даян блестяще спланировал и провёл операцию израильских войск во время Синайской кампании 1956 года. В 1958 году Даян завершил военную карьеру, и осенью 1959 года был избран в Кнессет от партии МАПАЙ, заняв пост министра сельского хозяйства. В октябре 1964 года Даян ушёл в отставку из правительства из-за внутренних разногласий с премьер-министром Леви Эшколем (Школьником). Годом позже он был избран в Кнессет шестого созыва от новой политической партии РАФИ. Во время кризиса, окончившегося Шестидневной войной в июне 1967 года, Даян занимал пост министра обороны. После успешного завершения войны Даян управлял территориями, отвоёванными израильской армией. Он проводил политику либерального военного правления, позволив открыть границы отвоёванных территорий с арабскими странами для свободной торговли и передвижения. После Войны Судного дня в октябре 1973 года Даян стал неоднозначной фигурой в израильском обществе. Он был подвергнут жестокой критике за полную неподготовленность израильской армии к атаке арабских стран, ставшей неожиданностью и для политического руководства страны, эа провалы первых дней войны. После этой войны Даян был вынужден оставить пост министра обороны. Несмотря на то, что он был избран в Кнессет девятого созыва (1977) от Партии труда, Даян занимал должность министра иностранных дел в правительстве Менахема Бегина до 1980 года. К выборам 1981 года он сформировал новую партию, ТЕЛЕМ, и представлял её в Кнессете десятого созыва. Умер Моше Даян в 1981 году, похоронен в поселении Нахалаль.

21 мая

1966 - Американская актриса и драматург Лиза Эдельштейн родилась в еврейской семье в Бостоне, Массачусетс, в семье Бонни и Элвина Эдельштейна, педиатра в нью-джерсийской больнице Chilton Memorial. Младшая из трех детей, Лиза выросла в Уэйне (округ Пассеик, Нью-Джерси) и посещала Wayne Valley High School, которую окончила в 1984 году. В 18 лет Лиза переехала в Нью-Йорк изучать театральное искусство в Школе изобразительных искусств Нью-Йоркского университета. Одной из первых ролей Эдельштейн стало участие в мюзикле «Positive Me», посвящённом  борьбе со СПИДом. Ткже у нее были гостевые роли в нескольких комедиях. На телеэкранах Лиза появилась в качестве приглашённой ведущей в передаче «Awake on the Wild Side», которая транслировалась по кабельному телевидению в 1990. Также из заметных её ролей стали: сестра-лесбиянка Ронда Рот в сериале «Относительность» в 1996 году, девушка по вызову в сериале «Западное крыло» в 1999-м, трансексуальный приятель Джеймса ЛеГроса в «Элли МакБил», подруга Бена в «Фелисити» в 2001 году и ортодоксальная еврейка в сериале «Семейный закон». Кроме того, Лиза снялась в таких известных фильмах, как «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном и Хелен Хант, «Лучше не бывает» с Джеком Николсоном, в «Дежурном папе» (Daddy Day Care) с Эдди Мэрфи и «Сохраняя веру» с Беном Стиллером и Эдвардом Нортоном. Но наибольшую известность ей принесла роль доктора Лизы Кадди, главврача больницы Принстон-Плейнсборо, в сериале «Доктор Хаус» (2004), в котором она снимается и по сей день. Несколько «личных» фактов жизни Лизы: она левша и вегетарианка, знает испанский язык, занимается йогой шесть раз в неделю, любит сидеть в Интернете, в свободное время сочиняет музыку и рисует. В настоящее время живет в старинном доме в Лос-Анджелесе вместе с котом и тремя собаками, которых подобрала на улице.

22 мая

1912 – Писатель, критик, исследователь еврейской литературы Мойше Нотович родился в Бердичеве, а умер в одной из московских клиник 9 августа 1968 года, не дожив даже до шестидесятилетия, полный творческих планов, которые ему, к сожалению, не суждено было осуществить. Окончив Московский педагогический институт, Нотович защитил в 1938 году кандидатскую диссертацию по еврейской филологии и получив степень кандидата филологических наук, М. Нотович работал секретарем кафедры литературы и искусства театральной студии при Московском ГОСЕТе. В 1945-48 годах печатал литературоведческие и критические статьи о еврейской советской литературе в газете «Эйникайт» и в альманахе «Геймланд» (Москва). Работал редактором издательства «Дер эмес», а после разгрома ЕАК и закрытия газеты «Эйникайт» переехал в Казань, стал заведовать кабинетом кабинетом русского языка и литературы в Татарском институте усовершенствования учителей (ИИУ), преподавал русскую литературу в Казанском пединституте и руководил кафедрой повышения квалификации учителей-словесников Казанского госуниверситета. Именно там, в столице Татарии, в конце января 1953-го, морозной ночью «черный ворон» увёз Моисея Нотовича. К счастью, через 3,5 месяца после смерти Сталина Нотович был выпущен на свободу «за недоказанностью обвинений». Литературное наследие Нотовича включает интереснейшее исследование жизни и творчества популярного еврейского писателя И.-Й. Линецкого (1839-1915) - автора знаменитой повести «Дос пойлишэ ингл» («Польский мальчик»), жизни и творчеству которого и была посвящена его диссертация, а затем и монография, вышедшая отдельным изданием. Он успел написать статью об этом оригинальном писателе для "Краткой литературной энциклопедии" (т. 4 , Москва, 1967). А главной темой его научных исследований была еврейская литературная критика и еврейские критики. Так и называлась книга, над которой он работал все послевоенные годы, уже будучи лектором и руководителем курсов повышения квалификации учителей при Казанском педагогическим институте, - "Критика и критики". Это была обширная книга, которая включала десятки славных имён писателей, стоявших у колыбели еврейской советской литературы и сделавших очень многое для её развития и процветания. Ранняя смерть не дала М. Нотовичу завершить этот большой труд в полном объёме, но всё же часть его увидела свет, и под тем же названием вышла как приложение к журналу "Советиш геимланд" в 1983 г. Книжка включила творческие портреты таких выдающихся деятелей еврейского литературоведения, как М. Литваков, М. Винер, А. Гурштейн, Я. Бронштейн, двое из которых стали жертвами сталинского террора еще в 1937 году, а двое погибли в 1941 году, не вернувшись с поля боя. Книжка эта стала достойным памятником и им, и её автору.

23 мая

1930 – Отмечающий сегодня свое 80-летие доктор исторических наук, лауреат премии ТЭФИ, заслуженный деятель искусств России Виталий Вульф родился в Баку. Его отец, Яков Сергеевич Вульф, был одним из самых известных бакинских адвокатов, мама, Елена Львовна, училась в Азербайджанском университете у Вячеслава Иванова до его отъезда в Италию, была его любимой ученицей и всю жизнь хранила старенькую зачетную книжку с его росчерками. По  окончании средней школы Виталий мечтал поступить в ГИТИС, но отец настоял, чтобы сын сначала получил серьезное образование, а потом уже устремлялся куда хочет. В итоге родители отправили своего единственного ребенка в Москву, где он поступил в МГУ на юридический факультет. Окончив университет, Вульф остался без работы. В то время шла борьба с «безродными космополитами», разбиралось «дело врачей», продолжались аресты, и, естественно, юноше-еврею без связей в Москве места практически не было. Четыре раза он пытался попасть в аспирантуру. В 1955 году он сдал вступительные экзамены на все пятерки, но принят не был. С тех времен сохранилась справка из Всесоюзного юридического института о том, что, несмотря на все пятерки, дирекция не считает возможным принять его в аспирантуру. В 1957 Виталий все-таки стал аспирантом, недолго работал в адвокатуре, которую не любил, в 1961 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата юридических наук. В 1962 году, приехав к матери в Баку, он застал в городе гастроли театра "Современник". Тогда и началась дружба Вульфа с коллективом этого театра. С тех пор прошло почти сорок лет. Естественные в творческой среде процессы притяжения и отталкивания соединяли его то с Олегом Ефремовым, то с Галиной Волчек, то с директором театра Леонидом Эрманом, ставшим его близким другом. Но преданность театру оставалась неизменной. Именно в эти годы он оказывался свидетелем многих драм за кулисами. Открытый, контактный, легкий на подъем и увлекающийся, он стал близким человеком многих людей театра. Потом эти встречи и наблюдения перетекли в его книги, статьи, эссе, телевизионные передачи. С 1967 по 1997 год Виталий Вульф работал в Институте международного рабочего движения АН СССР (с 1992 года - Институт сравнительной политологии РАН) сначала младшим, затем старшим, а позже ведущим научным сотрудником. В 1989 году защитил диссертацию на соискание степени доктора исторических наук на тему: "Американский театр 70-х годов и общественно-политическая реальность". В том же году он впервые был командирован в США. В 1992 году он вновь поехал в США и два года преподавал на театральном факультете Нью-йоркского университета, читая курсы "Чехов и театр", "История русской драматургии", "Сталин и театр". Еще в 1970 годы Виталий Вульф начал активно печататься в прессе. С тех пор им написано множество статей. Широко известны его книги: "От Бродвея немного в сторону" (1982), "А.И. Степанова – актриса Художественного театра" (1985), "Идолы, звезды, люди" (1995), "Звезды трудной судьбы" (1997), "Театральный дождь" (1998). С 1972 года и по сей день Виталий Яковлевич занимается переводами англо-американской драматургии. В его переводах шли и идут пьесы Юджина О'Нила, Эдварда Олби, Сомерсета Моэма. Теннесси Уильямс своему успеху на русской сцене во многом обязан мастерской работе переводчика Вульфа. В ноябре 1990 года Виталий Вульф впервые появился на телеэкране, сделав передачу о великой русской актрисе М.И. Бабановой, с которой был дружен и чьи письма к себе опубликовал, показав трагедию актрисы. В сентябре 1994 года на телеканале "Останкино" (позднее - на ОРТ), начала выходить его программа "Серебряный шар", пользующаяся огромной зрительской любовью. В настоящее время Виталий Вульф - ее автор и ведущий. Круг его героев с годами расширяется. Раньше это были актеры и актрисы театра и кино, знаменитые писатели. Теперь это и политические деятели. К его большим удачам следует отнести передачи о Черчилле, Рузвельте, де Голле, Ольге Чеховой, Тарасовой, Степановой, Фадееве, Горьком, Цветаевой, Олеге Ефремове, Ладыниной, Фурцевой, Дорониной, Григоровиче и Иве Монтане. Виталию Вульфу свойственно увлечение чужим талантом, его душа отзывчива на человеческие драмы. Зрителей покоряет артистизм ведущего, точно попадающая в драматургию кинохроника и своеобразная иллюзия личной причастности рассказчика ко всему, о чем он повествует. Виталий Вульф ценит в людях мужество жить, умение хорошо выглядеть, "держать спину", никогда не жаловаться, не ныть, скромно и с достоинством делать свое дело, не стараясь переложить его на чужие плечи. Он и сам так живет.

24 мая

1941 - Оглядываясь на историю рок-н-рола, невозможно переоценить ту роль, которую сыграл в его развитии Боб Дилан. Внук еврейских иммигрантов из России, Боб Дилан, настоящее имя которого Роберт Циммерман, родился в городке Дулут, штат Миннесота, где его отец, Авраам, работал на компанию Standart Oil. В конце 1959 года юный Циммерман покидает Хиббинг и переезжает в Миннеаполис, где поступает в Университет штата Миннесота. Жизнь большого города несколько меняет его взгляд на музыку, и он начинает искать истоки современного рок-н-рола в творчестве пионеров кантри, фолк и рок-музыки, таких как Хэнк Уильямс, Роберт Джонсон и Вуди Гатри. Интерес Роберта к музыке становится столь велик, что он редко находит время посещать учебные классы. Вместо этого он начал исполнять песни в ночных клубах города, совершенствуя игру на гитаре и губной гармонике и разрабатывая свой "носовой" голос, который со временем станет его визитной карточкой в мире современного поп-саунда. Примерно в это время молодой артист берет себе сценический псевдоним "Боб Дилан", изначально в честь позднего валлийского поэта Дилана Томаса, хотя на протяжении всей своей дальнейшей карьеры Боб будет отрицать это происхождение псевдонима. В следующем году Дилан оставляет колледж и едет в Нью-Йорк с двойной целью: влиться в бурлящую музыкальную жизнь Гринич Виллиджа и познакомиться с Гатри, который в то время находился в госпитале в Нью-Джерси, страдая от редкого наследственного заболевания нервной системы. Он преуспел и в том, и в другом. К концу 1961 года слава Дилана начинает распространяться уже и за пределами узкого круга фолк-исполнителей. Критик Роберт Шелтон, побывавший на одном из вечеров, где выступал Боб, помещает в Нью-Йорк Таймс статью, в которой среди прочего говорится, что Шелтон "полностью был пленен его талантом". Месяц спустя фирма Columbia Records подписывает с Диланом контракт, и Боб начинает готовить материал для своего первого альбома. Этот альбом еще не давал представления о том, какие шедевры появятся у Дилана в будущем. Однако уже в вышедшем в 1963 году The Freewheelin было две песни, занявшие прочное место в репертуаре многих фолк-исполнителей 60-х: Blowin' in the Wind и A Hard Rain's A-Gonna Fall. Выход этой пластинки ознаменовал собой появление на сцене одного из наиболее поэтичных и легко узнаваемых голосов во всей истории американской поп-музыки. К этому времени Дилану становится тесно в рамках чисто аккустических музыкальных оранжировок, навязываемых исполнителю канонами стиля "фолк". В начале 1965 года он работает в студии с группой из девяти музыкантов, в результате чего на свет появляется Bringing It All Back Home, наполовину электрический, наполовину акустический альбом, состоящий из острых и откровенных песен. Неделей позже выхода этого альбома Bуrds делают электрическую версию дилановской "Mr. Tambourine Man", которая уверенно занимает верхние строчки в различных чартах. С тех пор термин "фолк-рок" становится частью современной музыки. Вскоре Дилан выпускает пластинку John Wesley Harding, которая дошла до второго места в чартах журнала Billboard, что стало наибольшим его коммерческим успехом к тому времени. Однако артист чувствовал себя загнанным в угол. Казалось, он потерял что-то важное и не знал, что ему делать дальше. Следующий альбом Nashville Skyline был выдержан в духе "кантри" и разочаровал его многочисленных поклонников. Он стал первой крупной неудачей певца. Выход в свет долгожданной книги Дилана "Тарантул" в 1971 году не смог сколь-нибудь существенно поправить его пошатнувшуюся репутацию в музыкальных кругах. Летом и осенью 1973 года Дилан и Band репетируют, подготавливая программу для предстоящего тура. В начале ноября они на несколько дней прерывают работу, чтобы записать Planet Waves, ставший первым альбомом Дилана, занявшим высшую строчку в чартах. Турне началось в январе 1974 и имело колоссальный успех. Бил Грэм, менеджер, занимавшийся распространением билетов, вспоминал потом, что было получено свыше 12 миллионов заявок по почте, тогда как в распоряжении организаторов имелось только 658 000 мест. Последовавший за туром альбом Before the Flood поднялся до третьего места в чартах. В начале 1997 года все многочисленные поклонники Боба Дилана получили еще один хороший повод для оптимизма. Известный музыкант Джим Дикинсон сказал в интервью одной из мемфисских газет, что прослушал несколько записей Боба, сделанных им во время вынужденного заточения в собственном доме в Миннесоте, вызванного сильным снегопадом. Со слов Дикинсона, одна из композиций, длиною в семнадцать минут, была настолько хороша, что он "представить себе не может, что она вскоре не станет хитом". Эта семнадцатиминутная тема действительно превратилась вскоре в Highlands, песню с вышедшего в сентябре альбома Time Out of Mind, обласканного критикой и ставшего первым золотым альбомом Дилана за последнее десятилетие. Успех альбома был действительно впечатляющим, но и 1997 год не стал для музыканта безоблачным: в мае, во время европейского турне Боб в буквальном смысле "постучался в двери рая" - он был госпитализирован с диагнозом histoplasmosis - смертельно опасным инфекционным сердечным заболеванием. К счастью, на этот раз всё обошлось, и Дилан в августе даже смог продолжить гастрольную поездку, которая растянулась на весь остаток года. Боб Дилан стал одним из пяти человек, удостоившихся Награды Центра Кеннеди - высшего знака отличия, присуждаемого в Америке за исполнительскую деятельность.

25 мая

1928 - Американский бизнесмен и владелец спортивных команд Ма́лкольм И́рвинг Гле́йзер родился в Рочестере, штат Нью-Йорк, в семье Авраама и Ханны Глейзер - еврейских эмигрантов из Литвы. Глейзер был пятым из семи детей в богатой еврейской семье. Он получил в наследство ювелирный бизнес своего отца. К этому времени у него на счёту было лишь $300. Через пять лет Малкольм начал инвестировать средства в другие бизнесы. В 1970-е годы он приобрёл несколько парков трейлеров (передвижных домов) - в основном, во Флориде, стал президентом и главным исполнительным директором First Allied Corporation, американского холдинга, включающего в себя разнообразные бизнесы (пищевая промышленность, поставки морепродуктов, здравоохранение, недвижимость, энергоразведка, телерадиовещание). Сегодня Малкольм Глейзер, кроме названных выше бизнесов, владеет контрольным пакетом акций английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», а также является владельцем клуба НФЛ «Тампа Бэй Баккэнирс» из города Тампа во Флориде, США. Впервые Малкольм действительно одержал победу и достиг успеха, когда купил нефтегазовую компанию Zapata (практически обанкротившуюся), которая когда-то была основана Джорджем Бушем. С тех самых пор дела Малкольма Глейзера пошли в гору. В настоящее время Глейзер проживает в Палм-Бич, Флорида, вместе с женой Линдой. У них пятеро сыновей (Авраам, Кевин, Брайан, Джоэл и Эдвард) и одна дочь, Дарси. Трое из его сыновей (Джоэл, Брайан и Эдвард) являются вице-президентами в First Allied. Малкольм управляет обширной бизнес-империей, в которую входят торговые центры и дома престарелых. Кстати, приобретя в 1995 году уже упоминавшуюся команду Tamba Bay Buccaneers (американский футбол) за 192 млн долларов, сегодня этот клуб он и его экономические советники оценивают в 800 млн долларов. В 2003 году команда выиграла североамериканское первенство (Super Bowl), она постоянно борется за самые высокие места. Наконец, мало кто вообще верил в то, что Глейзеру удастся заполучить MU («Манчестер Юнайтед»). Но Глейзер решил эту задачу, с которой в свое время не справился изощренный в финансовых делах медиамагнат Руперт Мердок. Чтобы успокоить недовольных покупкой болельщиков, американец пообещал оставить у руля команды Алекса Фергюссона и выделить ему на покупку новых игроков 100 млн фунтов стерлингов. Казалось бы, всё хорошо, но... 16 апреля 2006 года Малкольм Глейзер перенёс инсульт, после которого у него проявилось расстройство речи и потерялась подвижность правой руки и ноги. Его сын Джоэл заявил по этому поводу: «Мой отец находится в хорошем расположении духа, и доктора ожидают, что его самочувствие улучшится в процессе реабилитации». Однако уже в мае того же года Глейзер перенёс второй инсульт. В марте 2010 года группа инвесторов во главе с известным финансистом, главным экономистом знаменитой торговой фирмы Goldman Sachs' Джим O'Нейлл сообщила, что готовит деловое предложение семье Глейзер о приобретении популярного футбольного клуба «МЮ». Однако пресс-секретарь клуба заявил, что Малкольм Глейзер и его сыновья не заинтересованы в продаже этой команды. А здоровье?.. Однажды, рассуждая за семейным столом о жизни, Глейзер сказал: «Смерть отца стала для меня самой большой трагедией того времени. Но, с другой стороны, именно она сделала меня мужчиной».

26 мая

1904 - Французский пианист Владо Перлмутер родился в Ковно, ныне Каунас, Литва. Его отец был  раввином. В 1907 году родители Перлмутера эмигрировали во Францию. Он учился в Парижской консерватории у Морица Мошковского, а затем у Альфреда Корто, одновременно подрабатывая тапёром в кинотеатрах. В 1924 г. Перлмутер близко познакомился с Морисом Равелем и на протяжении нескольких лет прошёл вместе с композитором всё его фортепьянное наследие, благодаря чему в дальнейшем был одним из наиболее авторитетных интерпретаторов музыки Равеля, время от времени (впервые — в 1929 г.) выступая с циклами из двух концертов, включающими весь корпус сольных фортепьянных пьес Равеля. Другим принципальным для Перлмутера автором был Шопен, в связи с чем он много раз входил в жюри конкурса пианистов имени Шопена. Среди записей Перлмутера также все фортепьянные сонаты Моцарта, произведения Бетховена, Шумана, Листа, Дебюсси, Шопена и других композиторов. Перлмутер исполнял только классику и никогда – современную музыку, за исключением одного произведения одного композитора – Третьего фортепианного концерта Сергея Прокофьева. Переждав годы Второй мировой войны в Швейцарии, Перлмутер вернулся в Париж в 1950 году. В 1951-1977 гг. преподавал в Парижской консерватории. Свой прощальный концерт, целиком состоявший из произведений Равеля, Перлмутер дал 7 мая 1993 года в женевском зале «Виктория». Там же, в Женеве, он и скончался 4 сентября 2002 года, в возрасте 98 лет.

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии и других авторитетных изданий, в том числе и различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных,а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2467
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (0)

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com