Logo
18-29 сент. 2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18











RedTram – новостная поисковая система

Аналитика
«Второсортные»?
Соломон Динкевич, Нью-Джерси

Глава 8  Антисемитизм и культура: Солженицын (1918 – 2008)

8.5.2. Первенец "русской евреелогии"

"Я спокоен, конечно, что свою писательскую задачу
я выполню при всех обстоятельствах...
Никому не перегородить путей правды".
А. И. Солженицын, "Письмо IV Всесоюзному съезду
Союза советских писателей", 16 мая 1967 г.

"Правду надо уметь выслушать.
Всем на земле. И евреям тоже".
А. И. Солженицын, "Евреи в СССР и в будущей России".

"Совсем не по охоте", — признаётся Солженицын, взялся он "писать эту работу", но "для будущей слаженной жизни". Что же толкнуло его на этот подвиг? Еврейские глаза! "Вот из-за этого немого нераскаянного высокомерия, встречаемого в еврейских глазах (не в словах, а просто во взгляде — С. Д.) — мы лучше, мы талантливей, мы — избранный народ, из-за него решаюсь я..."

А вот чуждый антисемитизму поэт Андрей Дементьев увидел в еврейском взгляде нечто другое:

Их уводили в рабство, истязали,
И потому их дети с давних пор
Рождаются с печальными глазами,
В которых замер роковой укор.

Главная трудность Солженицына — в то время у него ещё не было "своих" евреев, которых можно было бы выставить вперёд, и приходилось говорить самому, а как решиться, если все "мы... не смеем критически высказывать что-то о евреях...", и “...все в стране напуганы". Однако уже освоен Солженицыным приём шекспировского Брута, и он начинает с выражения "лютого уважения": “...мне евреи не только не мешают, они мне всегда помогают в сегодняшнем СССР. Это мои неизменные сторонники, союзники..." И ещё: “...если наша низость лишает нас... права (высказывать какие-то суждения о другом народе)... и если по этой причине объявят и работу, и автора неправомочной — мне нечего будет возразить".

В "Первенце русской научной евреелогии" 20 разделов, их вклад в "евреелогию" весьма неравноценен. Остановимся лишь на некоторых.

Раздел 7 "Протоколы Сионских мудрецов и ленинско-еврейская революция в России". Солженицын пишет: "Неистинность этого документа ("Протоколов" — С. Д.) доказывается психологически... ни один трезвый разумный деятель не может излагать свои идеи даже среди замкнутых единомышленников столь порочащим для них и для себя образом, столь саморазоблачительным языком". Это "грубый низкий расчёт вызвать ярость православных читателей". "Однако, — продолжает он, — если... оставить в стороне низкий приём автора подделки (но мы не можем его оставить) и просмотреть с... деловой стороны... плохоувязанный материал "24 протоколов", то между смехотворными и ложными можно, конечно, обнаружить и глубокие общественные предсказания, чему судьба была скоро исполниться". Но поскольку "антисемитская направленность этой публикации... сделала “Сионские протоколы” образцом, нарицанием грязной литературы, даже рот пачкающей произнесением названия" (выделено мной  — С. Д.), то чтобы ею воспользоваться, ему приходится защитить рот маской и использовать слова-заменители. Вот как он это делает: Все эти пункты (они последуют дальше — С. Д.), я выписал, опуская слова “евреи”, “гои” и прямые указания на “единый международный заговор".  Но антисемитскую суть фальшивки он сохранил полностью.  Нет, не помогла ему “личная гигиена”.

Вот некоторые выписки с комментариями Александра Исаевича. Из 6-го протокола: "приучим рабочих к спиртным напиткам и изгоним с земли интеллигентные силы". А. И.: "В СССР 20-х — 30-х годов исполнено". Из 10-го протокола: "сломать семью, её воспитательную силу". А. И.: "сделано". Из 12-го протокола: "издатель должен получить разрешение, прежде чем печатать". А. И.: "Наш метод соцреализма в действии!" Из 16-го протокола: "вычёркивать из памяти людей все нежелательные факты прошлых веков; преподать народу о деяниях и благоначинаниях Правящего режима". А. И.: "А ведь в 1901 году этого в природе ещё не было, кажется?" [Он пользовался книгой С. Нилуса, где говорилось о 1901 годе, как дате обнаружения "Протоколов". — С. Д.]. Из 18-го протокола: "арест по первому подозрению". А. И.: "И даже без него!" Из 21-го протокола: "для оплаты прежних займов — новые займы, а затем и конверсия их". А. И.: "Сталин! Зверев (министр финансов — С. Д.), Хрущёв!" И заключает Солженицын: “...здесь действительно (по выпискам видно) прорисовываются контуры общественной системы, создание которой непосильно рядовой голове". А чуть дальше: "Это потруднее, чем дать проект водородной бомбы. Это действительно могло быть чьим-то гениальным выкраденным планом..." (выделено мной  — С. Д.; напомню, что "Протоколы" рассматривались в гл. 5).

А вот солженицынские размышления о природе антисемитизма из раздела 2 "Как возник антисемитизм". Он широко цитирует книгу проф. С. Я. Лурье (1891–1964) "Антисемитизм в древнем мире": "Проф. Лурье... пришёл к выводу, что в возникновении антисемитизма евреи виноваты сами, что причины антисемитизма лежат в свойствах самого еврейского народа" (выделено мной  — С. Д.).

Заметим, что если рассматривать это утверждение через призму Торы, то оно не так уж и скандально. Напомним (см. 5.2), что антисемитизм возник из отрицания иудаизма и, следовательно, евреев, как его носителей.

Однако эта позиция чужда атеисту проф. С. Я. Лурье и его ученику А. И. Солженицыну. Проф. Лурье видит в иудаизме простое соблюдение обычаев и утверждает, что "религия евреев не является причиной возникновения антисемитизма", ибо "странные для окружающих обычаи бывали и в других религиях того времени". “Евреев ненавидели за ассимиляцию, а обвиняли в партикуляции", — пишет он (выделено мной  — С. Д.). "Партикуляция, — поясняет Солженицын, — отчуждённость, неслиянность" (с другими народами).

Т. е. обвиняли евреев в нежелании ассимилироваться и ненавидели как раз за попытки ассимилироваться. Нет ли здесь противоречия? "Нет, — утверждает проф. Лурье. — Всё дело в "двойном подданстве евреев — стране, в которой они живут, и выше того — своему всемирному “землячеству".

Этот вывод — главное извлечение Солженицына из книги проф. Лурье: "Нам вполне достаточно принять вывод Лурье о двойном подданстве (евреев)... — как решающей причине антисемитизма" (выделено мной  — С. Д.).

И неведом ни ему, ни его учителю проф. Лурье древний закон евреев “дина ди малхута дина”/ “закон страны — закон евреев”, ивр., в соответствии с которым евреи всегда были лояльными гражданами страны проживания [напомню (см. гл. 5), что в Первой мировой войне приняли участие 1,3 млн. евреев: на стороне Антанты 900 тыс., в войсках Австро-Венгрии 300 тыс. и 100 тыс. в армии Германии]

Раздел 8 "В революцию и сразу после". Читаем: "На короткое время, на несколько лет к ним (евреям) пришла власть" (выделено мной  — С. Д.). Вот так прямо пришла в стране власть к евреям и, поскольку "жажда мести поощряется еврейской религией и еврейскому характеру она отнюдь не чужда", — утверждает Солженицын, — "то они развернулись вовсю, устроив в стране “красно-еврейский террор” и возглавили революционное уничтожение русских" (выделено мной  — С. Д.).

Этот свой подлый навет он подкрепляет рассказом о судьбе русской интеллигенции. "Интеллигенция не только со стойкостью защищала евреев, но запретила себе иметь даже слабую внутреннюю тень какой-либо неприязни к ним". И далее: "В застенках ЧК... не ошибусь, если на одну треть еврейской, наша интеллигенция грубо получила свою незаслуженную смертельную награду. Так окончился тогда её страстный антиантисемитизм. Так окончился её сердечный союз с евреями". О том, что это — явная ложь, читатель может судить, перечитав раздел 8.4.1.1 этой главы.

Слова Солженицына о том, что "жажда мести поощряется еврейской религией", требуют уточнения. В Торе читаем (Ваикра, 19:18): "Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего". Запрет мести не распространяется на неевреев. Однако это отнюдь не "жажда мести". Мидраш рассказывает, что, когда евреи прошли по дну расступившегося моря, а бросившиеся за ними египтяне стали тонуть во вновь сомкнувшихся водах, "вознамерились ангелы воспеть хвалу перед Г-сподом. Но Вс-вышний остановил их, говоря: Творения рук Моих погибают, а вы хвалу поёте предо Мной" (Талмуд, трактат Мегила, 10). Это случилось 22 нисана 2448 АМ на 7 день Исхода из Египта. По велению Б-га мы празднуем день Исхода 15 нисана чтением в синагоге полного текста благодарственного гимна Халель, а на 7 день 22 нисана произносим сокращённый текст Халеля / “Прославление Всевышнего”, ивр.

А вот и заключительные разделы "Первенца": 18. "Израиль", 19. "Как быть нам завтра?" и 20. "Как бы не ошибиться".

И встал перед Александром Исаевичем великий русский вопрос: "Что делать", поднятый ещё Чернышевским и Лениным. Своему решению он предпосылает следующее разъяснение. Израиль одержал блестящую победу в Шестидневной войне. "Мои друзья и я стояли целиком за Израиль". А ведь дай теперь свободу выезда, "большинство евреев и не уедут в Израиль... они желают остаться непременно среди нас, но постоянно помня о своём двойном подданстве, двойной лояльности" (выделено мной  — С. Д.).

Это, пожалуй, можно было бы и стерпеть, полагает он, "если бы при том не ставилось нам ещё два условия: евреи должны жить лучше, в самых благоустроенных местах нашей страны... (и) они должны всей массой находиться вверху нашего общества, они должны по возможности руководить идеологической, культурной и политической жизнью... Это не говорится так прямо: мы требуем себе преимуществ, — поясняет Солженицын. — Нет, говорится: мы требуем себе равенства. Но за этим равенством скрываются их преимущества, как заметил ещё Достоевский". И он приводит его слова, которые читатель найдёт в главе 7, раздел 7.2.

Почему же евреи в Израиль не поедут? Да потому что, — объясняет нам Солженицын, — "там дурить им некого". И продолжает: "мы не имеем права навязывать нашим евреям отъезд в Израиль". Каков же тогда выход?

"Мы должны... переделать их". Но чтобы "передел" не напомнил нам "чёрный передел" народовольцев, евреи должны понять, что "теперь, когда Израиль появился... вы уже не бездомные и изгнанники, — просвещает он нас, — вы признаётесь, что ваше изгнание добровольное, оно — мило вам, и вы теперь — приживальщики! Но тогда разрешите всё-таки рассматривать вас как гостей. Но гостю предоставляют комнату, и никакой гость не претендует выбирать эту комнату сам, или захватить весь дом, или переставлять мебель по-своему". "(Поверьте,) мы искренне хотим... дать вам это самое равенство, — убеждает евреев Солженицын, — но как нам обеспечить уверенность, что оно не выродится в (еврейскую) взаимовыручку?" (выделено мной  — С. Д. Действительно, упаси Б-г, если евреи вдруг начнут выручать друг друга!). И заключает Солженицын: "Я вижу только один выход:... вы сами должны ввести для себя необходимые самоограничения".

Ну прямо как еще неведомый ему в то время предтеча нацизма немецкий филосов Иоганн Фихте (1762 -1814): “Дать им (евреям) гражданские права?  Я не представляю иного способа это осуществить, как ... заменить их (головы) на другие – без единой еврейской мысли” (см. 5.4.5).

Теперь, когда евреи, по его мнению, прониклись всей глубиной проблемы, он предлагает решение из 3 пунктов:

Первое. "Свободный выезд в Израиль всех желающих".
Второе. Все остающиеся русские евреи получают полную религиозную свободу и культурную автономию (школы, газеты, театры). "Ни в чём не мешать им ощущать себя нацией!" Однако нацией второго сорта (!. — С. Д.), ибо "в занятии высших государственных должностей — примерно те ограничения, что и сегодня". [Напомню: процентная норма при поступлении в институты, непременное распределение в "Тьмутаракань" по их окончании с неизбежной потерей прежней прописки, серьёзные проблемы при устройстве на работу, при смене её, издевательское отношение ВАКа к утверждению защищенных в Ученых советах диссертаций и т. д. — С. Д.]
Третье. "...для тех, кто остаётся и заявляет себя не евреем, и не двоеподданным, а искренне, без оглядки, по душе — русским, вот такому человеку простая проверка (трудовым перевоспитанием — С. Д.)... и нырять самому... в северную глушь, и практической работой стольких-то лет доказать, что верно, ты именно чувствуешь так. И тогда ты — полный гражданин этой новой России".

 

Сталинский Крайний Север, Колыма и т. д., только что без колючей проволоки, "попок" на вышках и "вертухаев" с "верным Русланом". Вот где вознамерился Солженицын "переделывать" русских евреев в подлинно "по душе — русских". Впрочем, доживи Сталин до 1968 года, возможно, и он осознал бы, что оттуда не убежишь, и снял бы охрану или, ещё вернее, оставил бы её на месте, отобрав предварительно оружие и транспорт.
Спору нет, здорово придумал Александр Исаевич, как превращать евреев в "полных граждан новой России". Но вот загвоздка — как быть с детьми от смешанных браков. Напомню слова В. В. Шульгина: “Смешанные русско-еврейские браки ставят под опасность русскую расу, как слабейшую в смысле крови — под опасность поглощения ее расой еврейской.“ Солженицын не говорит о крови и не упоминает о нацистском разделении на “мишлингов 1-й и 2-й степени”. Однако замечает, что они (полукровки — С. Д.) "и по наружности больше евреи, и по настроениям". Оставил проблему без решения, но вновь застолбил.

И, заключая "Первенца" русской научной евреелогии, напоминает Солженицын: "Настоящая моя цель только открыть евреям путь высказаться о себе более беспощадно, чем я сказал здесь, и сразу тогда откроется путь нашего примирения... Без раскаяния нет душевного примирения". А раскаяться, согласно Солженицыну, нам — евреям — нужно ни много ни мало в том, что мы "возглавили революционное уничтожение русских" и не забыть сказать о себе более беспощадно, чем сделал это Солженицын!

Так писал, возводя антисемитизм в закон будущей России, Александр Исаевич Солженицын в 1968 году, призывая "жить не по лжи". И в это же самое время он работал над "Архипелагом ГУЛАГ" и над "Бодался телёнок с дубом". Но в отличие от двух последних, "Первенец" оставался в секрете 32 года. В секрете от читателей, автор же не забывал о нём, и в 1990 году ещё в Америке приступил к превращению его в капитальный тысячестраничный труд по "русской научной евреелогии". Вот и верь после этого Достоевскому, утверждавшему, что зло не может быть “нормальным состоянием людей”.

Количество обращений к статье - 3513
Вернуться на главную    Распечатать

© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com