Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Аналитика
Цвета джихадов
Иегуда Ерушалми, Иерусалим

Чёрный джихад

Вторым джихадом в истории стал, на мой взгляд, христианский, точнее - католический, начавшийся как Антиджихад против мохаммедан, но сам в результате превратившийся в джихад и особо свирепствовавший во времена завоевания и колонизации Америки испанцами и португальцами. Я называю его Черным по цвету повседневных облачений католических священников и монахов, по цвету Инквизиции. В моих глазах он неразрывно связан с судьбой главного еврейского галута средневековья - пиренейского.

Дальний запад Европы, Пиренейский полуостров, страна Иберия. В древние времена - пространство, почти герметически отгороженное от континента забором Пиренейских гор. Отстойник множества кочевых орд, гнавшихся изо дня в день за уходящим солнцем и остановленных, в конце концов, холодными волнами Последнего моря, Атлантики, в которое, дразня их своей недоступностью, солнце пряталось... И кочевники вынужденно оседали в тупике полуострова и, смешиваясь с осевшими волнами этносов-предшественников, становились иберийцами...

Евреи, жители римского протектората, а впоследствии - провинции Иудеи, появились за Пиренеями во II-I до н.э. Но заметное переселение наших предков произошло в конце I в. н.э., когда римляне, разрушив Второй Храм и Иерусалим, а впоследствии подавив восстание Бар-Кохбы, разогнали евреев по перифериям своей ойкумены, подальше от Эрец Исраэль, осуществляя, как им казалось, окончательное решение еврейского вопроса.

История же распорядилась иначе. Через три-четыре века внутренние междоусобицы и нашествия варваров, вандалов и гуннов окончательно решили вопрос римский. Империя рухнула. А иудеи продолжали существовать, всем римлянам и варварам назло. В основном, в окрестностях Земли Обетованной. В Аравии, например, в Египте, где значительная часть населения поклонялась Единому  Господу (хотя, нередко, по-своему, наряду с местными идолами).

И когда Зеленый джихад рванул на Запад, евреи по разным причинам потянулись в его обозах с Ближнего Востока. Большей частью - в Северную Африку и Иберию, по-еврейски - Сфарад. И там, в течение примерно семи столетий, в возникшем Андалузском халифате их, как считают некоторые историки, ожидал "золотой век".

В исламском обществе евреи выдвинулись как искусные ремесленники, торговцы, финансисты, ученые и поэты. Этому в значительной мере способствовал тот факт, что арабы-завоеватели, бывшие прежде всего воинами и администраторами-оккупантами, создали динамичную инфраструктуру коммуникаций востока и запада, севера и юга захваченных ими регионов бывшего античного мира, а это способствовало обмену информациями и использованию по всему халифату сохранившихся от античности и новых, возникающих в разных его концах интеллектуальных и технологических достижений.

Но и в условиях "золотого века" иудеи оставались "зимми". Великий Моше бен-Маймон (РАМБАМ) - философ, теолог, врач, лечивший самого халифа Кордовы, вынужден был на общих основаниях платить этому халифу специальный налог с "зимми"... Что уж говорить о фигурах помельче? Но в сравнении с бытием в последние римские века, галут андалузский  стал для евреев если и не Землей обетованной, то ее золоченым суррогатом.

Однако история не стоит на месте. Спустя несколько веков аборигены севера, востока и крайнего запада Иберии, в основном - потомки разных варваров, пришедших из диких глубин тогдашней Евразии и осевших за Пиренеями, приняли католическое крещение, и у них начинала выкристаллизовываться собственная государственность. Усиливалась христианская экспансия. Иберийцы строили новые поселения и, будучи молодой пассионарной силой, понемногу расширяя свое влияние на юг,  вытесняли арабов, превратившихся из энергичных оккупантов мохаммедова воинства в зажиревших обывателей. Так, например, в XI в. была захвачена иберийцами крепость Марджерит, заложенная арабами в IX в. и давшая начало Мадриду, нынешней столице Испанского Королевства...

Среди жителей городов, перешедших под руку христиан, было немало евреев. И попав, зачастую - не по своей воле, под новую власть, евреи, в целом, ухудшали свое общественное положение. Ибо в те времена устоявшийся канон и церковные традиции были еще достаточно свежи и насчитывали всего лишь несколько веков, и главная цель христианства, то ради чего оно и было изначально создано - заставить евреев уверовать в языческих идолов, изобретенных отцами церкви, была для церкви еще откровенно приоритетной. В ней неприкрыто доминировала римская имперская ненависть к жестковыйным иудеям, попортившим римлянам немало крови своим упрямым неприятием их богов и восстаниями. Да и характерная зависть варваров к цивилизованным людям, к их уму и достатку... И для "золотого века" наступили сумерки.

Фоном этих событий стала мировая война, война религиозная, Крестовые походы. Христиане развязали ее под предлогом освобождения "Гроба Господня". Так они называли погребальную пещеру, найденную в IV в. византийской царицей Еленой, археологиней-любительницей, на напоминающем череп холме Гульголет среди руин разрушенного римлянами Иерусалима. Именно там, по убеждению царицы, происходили описанные в Евангелиях события: распятие  римлянами на кресте проповедника Йошу, его мучительная смерть и погребение в пещере, из коей труп исчез при таинственных обстоятельствах. С VII века Иерусалим находился на оккупированных Зеленым, арабским джихадом территориях.

Крестоносцы с переменным успехом сражались с мохаммеданами, то тесня их, то терпя поражения. Главным для голодного и диковатого христова воинства на том этапе были военные трофеи, переправляемые в Европу, все более богатеющую и цивилизующуюся. Особо же богатела католическая церковь - вдохновитель и организатор всех христианских побед. Мохаммеданство же, предельно идеологизированное и стремившееся, согласно мохаммедовой доктрине, построить чисто исламский мир и уже несколько веков пожинавшее плоды джихада, сражалось за сохранение ареала фактически иссякшей экспансии.

Один из фронтов мировой войны проходил за Пиренеями. Сфарадские евреи оказались по обе его стороны и старались ладить и сотрудничать с обеими воюющими сторонами. Но если взаимоотношения зимми с мусульманами были отработаны веками и юридическими основами Корана, то с христианами было сложнее, ибо христианство возникло именно как альтернатива религии жестковыйного народа и было изначально направлено против него. Нельзя, конечно, утверждать, что иберийские правители из чисто идеологических соображений были априори против евреев. Нет, они поступали прагматически: утром - деньги, вечером - репрессии. Коммерческие, научные и прочие таланты евреев, расцветшие в садах халифата, использовались христианами, а затем евреев обирали и изгоняли. Не удивительно, что при таком подходе в среде евреев, даже верноподданных христианским владыкам, бытовали проарабские настроения...

Но это были еще цветочки! Христиане многому научились у своих противников, к началу мировой войны стоявших на более высокой ступени развития. И на каком-то этапе католики заразились от мохаммедан идеей джихада, т.е. священной войны за завоевание мира и создание унитарного общества, подчиняющегося законам завоевателей. Общества, состоящего из единиц, думающих по заданному канону, говорящих на одном языке. Для руководства новым, католическим, на сей раз, джихадом, был создан орган - Священная Инквизиция. И первыми врагами и жертвами ее стали евреи и мавры (так называли темнокожих потомков арабоговорящих африканцев-манкуртов, которые, в основном, и были мохаммеданским населением Андалузского халифата ).

Положение евреев в христианских областях Сфарада ухудшалось год от года. Это приводило к вспышкам еврейского недовольства против властей, иногда террору и всегда - усилению преследований евреев. Так, например, история запомнила убийство евреями архиепископа Сарагоссы в XIV в. как повод для массовых репрессий.

А между тем, христианские владения за Пиренеями расширялись, и все больше евреев, проарабски настроенных, становились вассалами иберийских владык. И прибавлялось работы у Инквизиции... Из триады исламского выбора для евреев (принять ислам - стать "зимми" - быть убитым), христиане оставили лишь дилемму (принять христианство - быть убитым). Нам, по прошествии пяти-семи веков невозможно даже представить себе, что творила Инквизиция с евреями, отрабатывая методики нового, "Черного" джихада, который во всю силу она повела в последующие века на вновь открытом американском континенте...

А сколько еврейских душ было загублено ею в телах, оставленных живыми, ибо их хозяева под угрозами или пытками, крестились-таки! И это крещение делало их презренными, как в глазах тех иудеев, что готовы были пойти на костер, но не отказаться от веры в Единственного Творца, так и у гоев, называвших выкрестов "маранами" - грязными свиньями...

В 1492 году испанский король Фердинанд и его супруга и соправительница Изабелла подписали эдикт об изгнании оставшихся евреев за Пиренеи... По Европе потянулись толпы обездоленных, несчастных изгнанников. Так закончился "золотой век" еврейского галута за Пиренеями. И, примерно в это время Антиджихад против мохаммедан и примкнувших к ним евреев, трансформировался в Черный джихад. Поводом для него стало открытие новых земель за "последним морем" античной ойкумены - Атлантикой.

Незадолго до эдикта об изгнании Изабелла спонсировала экспедицию моряка Кристобаля Колона, убедившего ее лично на аудиенции в Гранаде, в отбитом у мавров волшебном дворце Альгамбра, что ему, якобы, известна западная дорога в Индию, страну богатств и чудес, дорога, на которой испанским кораблям не будут угрожать воинственные мавры, венецианцы, турки и арабы.

По некоторым данным, Колон был из "марранов", втайне оставшимся евреем и отправившимся на поиски новой Земли Обетованной для спасения своих соплеменников. Землю он нашел, хотя и не Индию, да и слишком поздно, и приютом для части евреев она стала лишь через четыре века...

А Испания, хозяйка открытия Колона, и другое иберийское королевство - Португалия, высадились на необъятных просторах вновь открытой земли и повели там классический джихад: захват, ограбление, порабощение, уничтожение аборигенской культуры, насильно заменяемой на культуру воинов джихада, их языки и религию. Более того, в мясорубку Черного джихада были вброшены черные рабы, сотнями тысяч экспортируемые из Африки и проходившие ту же "обработку": принятие католичества и внедрение испанского или португальского языка.

Так, в битвах и кострах Черного джихада рождалась Латинская Америка. И Солнце, не заходя, засияло над широкими просторами испано- (португало-) говорящего мира! И алтари соборов Севильи, Толедо, Мадрида украсились многотонными окладами американского золота. Во славу Христа-Спасителя и единственно верного учения!..

У испанцев есть государственный праздник - День открытия Америки, он же - День Испании, 12 октября. Несомненно, что он учрежден в память и честь Черного джихада, хотя это и не афишируется. Мне довелось быть в Мадриде в этот день, более, чем через сотню лет после потери Испанией последней латиноамериканской колонии - Кубы. Остальные колонии освободились ранее, на протяжении 19-го века - в первую очередь, из-за поражения в наполеоновских войнах ослабевшей, зажравшейся золотом и самоубийственно лишившейся еврейских мозгов Испании.

К XIX в. Черный джихад иссяк и, похоже, умер. Навсегда. А на земле остались сотни миллионов испано- (португало-) говорящих католиков - белых, желтых и черных потомков язычников, христиан и мусульман. Носителей еще одного свойства, характерного для участников джихада, как воинов, так и побежденных - страсти публично демонстрировать свою реальную или мнимую слабость и обиженность, в сочетании с воинственной риторикой.

А в нынешней Испании пропаганда пытается демонстрировать рудименты ее великих джихадных подвигов и побед 16-18 вв, а именно - зомбическую привязанность латиноамериканцев к бывшей, давно уже бывшей, метрополии. В Севилье можно осмотреть выставку, этакую ВДНХ Испании и латиноамериканских стран, представленных отдельными живописными павильонами. Очень миленький туристский аттракцион! Но это, правда, старье, еще дофранкистское, 1929 г. Другое дело, что в день Испании 2006 г., когда я там находился, в Мадрид прибыли, как официальные делегации стран - бывших испанских колоний, так и десятки тысяч туристов из этих стран. Выступали артисты из всего многоликого испаноязычного мира... А что? Хоть ты по крови - индеец или негр, или, вообще - безумный коктейль, но вокруг тебя в Мадриде говорят на родном, пусть и не вполне привычном диалекте, и церквей - сколько душа пожелает, и в гостинице вечером - все тот же аргентинский или мексиканский сериал...

Я, мягко говоря, не поклонник Уго Чавеса, скорее все-таки враг ему. Но когда он заявляет о том, что у латиноамериканцев могут быть претензии к цивилизованному миру за то явление, которое я называю Черным джихадом, то, думаю, в этом что-то есть.

Хотя, кто знает, на каком баобабе сидело бы сегодня, не будь Черного джихада, иное воплощение этого Чавеса?

Джихады в красных тонах

ЭСТАФЕТА
К концу 18-го века одряхлевший Черный джихад лениво почивал на победных лаврах, тяжело переваривая в своей старческой утробе тонны американского золота, развешанного по иконостасам кафедральных соборов всего Пиренейского полуострова. Несмотря на атаки разного рода реформаторских течений, откалывавших от католического мира кусок за куском, несмотря на атеистическую фронду "просветителей", власть католицизма и Инквизиции была еще сильна, и над Испанской империей, хоть и потерявшей взбунтовавшиеся Нидерланды, по-прежнему, не заходило солнце.

Вторая волна Зеленого, мохаммеданского джихада, возглавленного турками и докатившаяся до сердца Европы, была остановлена европейцами и приняла характер позиционной войны. К успехам этой волны турки могли отнести исламизацию части европейских, христианских до того, народов, особенно, на Балканах и подчинение себе арабов - их давних поработителей, но, вместе с тем, и духовных отцов, идеологических предтеч.

Социальный катаклизм в Европе - великая французская революция, давшая толчок наполеоновской мировой войне и лавинообразному развитию антиклерикальных настроений в католическом мире, добил Черный джихад. Испанской монархии пришлось переключиться с заморских территорий и этно-религиозного конструирования там нового человека, на самозащиту от наполеоновской оккупации, после которой Испания фактически растеряла заокеанские колонии, ставшие впоследствии, на протяжении 19-го века, независимыми государствами, тем не менее, духовно привязанным к Испании и по сей день...

И хотя формального существования Гадине-Инквизиции было отмерено еще чуть ли не полтора века, она, в общем-то, была раздавлена.

По окончании наполеоновских походов, разрушивших основные устои феодализма в Западной Европе, там произошел резкий переход к новым производственным отношениям, распаду "лоскутных" империй и образованию национальных государств.

В общественное сознание просвещенной публики внедрялись новые, нередко, утопические, идеи, высказанные, по большей части, "просветителями" конца 18 в. и "социалистами" первой половины 19-го.

На протяжении 19-го века Европа, более продвинутая в технологическом и военном отношении, нежели возглавившая вторую волну Зеленого джихада Оттоманская империя, медленно, но верно, вытесняла турок восвояси - в Азию, в чем-то повторяя ситуацию Реконкисты 15-17 вв.

Более того, европейцы активно колонизировали или включали в сферу своего влияния азиатские и африканские земли, населенные мохаммеданами, в том числе, и обломки разваливающейся Оттоманской империи.

Бурно развивавшиеся новые технологии и экономические отношения в Западной Европе, породили новые взаимосвязанные, но антагонистические сообщества, которые Карл Маркс, отец Красного джихада, классифицировал как "классы буржуа и пролетариев".

Человеку не дано выбирать время и место своего рождения и жительства, и выпало нам с тобою, мой читатель, стать свидетелями, а то и участниками Красного джихада. И по сей день, к сожалению! Хотя нынче конечно, он уже не тот пошел, захирел-таки, а вот когда мы были молоды... Люди моего поколения, и, тем более, поколений старших, и даже дети наши, успевшие подрасти в советской империи, были накрепко впряжены в него, в его идеологические и административные путы, в его манкуртирующую пропаганду, немало сделавшую, чтобы мозги наши стали, как говорится, набекрень, и во веки веков!.. Насчет этого у каждого из нас, полагаю, есть немалый личный опыт, если задуматься, печальный.

Я считаю, что изобретенная Мохаммедом идея джихада, пришла к Марксу, скорее всего, в русле модного увлечения ориенталистикой в тогдашней Европе, плотно столкнувшейся с исламским миром и практически весь его колонизировавшей. Коран был переведен на европейские языки и читаем, а то - и почитаем образованной публикой. Вспомните, навскидку, Пушкина, писавшего подражания Корану, романтические восточные мотивы у Байрона, Дюма...

Тем из нас, кто кроме советских школьных и студенческих штудий брошюрки "Коммунистического манифеста" осилил еще и полное прочтение толстенного Корана, бросается в глаза сходство их лейтмотивов. В обоих случаях речь идет о завоевании мира правоверными и подчинении его их целям и благополучию. Об "отнять у неверных и разделить среди наших"...

Из Корана - вот откуда ножки растут в "маленькой книжечке, стоящей многих томов"!
И пусть "документалисты" требуют: "А ты, вот, докажи, что Маркс изучал Коран!". Я, конечно, свечку не держал, но вижу косвенное доказательство в поразительном сходстве лейтмотивов. Все остальное - внешность, форма. Европеец середины 19-го века, воспитанный в западной культуре, естественно, изъяснялся иным штилем, нежели неграмотный араб середины 7-го века, чьи словоизвержения, да нередко еще во время эпилептических припадков, восприняли на слух, а лет через двадцать удосужились на память записать его приспешники. Я говорю об общем смысле этих двух книг, об их главной идее. Ведь Маркс и Энгельс, никто, думаю, не станет отрицать, были серьезными, разносторонними читателями, всю жизнь, занимавшимися самообразованием, так почему бы им и не прочитать, в общем-то, модный и идеологически насыщенный Коран?

Впрочем, если даже предположить, что на Маркса-Энгельса, действительно, никак не повлиял Мохаммед, и они даже имени такого не слышали, все равно - сходство лейтмотивов Корана и Манифеста - поразительное! Кто не верит, предлагаю проделать для себя простейший эксперимент - прочтите обе книги и, не отвлекаясь на разные их мелочные "мелизмы", и сопоставьте лейтмотивы обеих!

И, как всем известно, патентное право не признает авторами даже самых честных изобретателей-повторителей изобретенного, презрительно именуемых "изобретателями велосипедов". Потому заслуженный патент на изобретение джихада, как общественно-политического явления, остается на веки вечные у дедушки Мохаммеда!

Аналогично мохаммеданской идее и цели существования ислама - превратить весь мир в зону, свободную от неверных, марксисты, объявили "правоверными" пролетариев, которым нечего было терять, подобно тем головорезам, что последовали когда-то за Мохаммедом. Этим новым правоверным классики марксизма обещали, что те, в полной аналогии с мохаммедовой доктриной, завоюют весь мир и создадут однородное общество, где не будет места неверным (непролетариям). Ликвидация классов неверных будет происходить двумя путями. Трудящиеся классы, не доросшие, по мнению марксистов, до уровня сознательности пролетариата, крестьянство, например, станут пролетариями в ходе индустриализации, по аналогии с перешедшими в ислам. Принципиальные же неверные - угнетатели-буржуа, будут раздавлены колесами локомотивов истории - пролетарских революций, которым по мысли классиков марксизма, предстояло слиться в революцию мировую, красный аналог джихада, долженствующую повергнуть весь мир к ногам правоверных победителей.

Впоследствии теоретики и вожди практического джихада - Ленин и особенно Сталин -  детерминировали в красноджихадном обществе и полный аналог мохаммедовых "зимми" - прослойку "людей книги" - интеллигенцию. К "зимми"-интеллигентам, как и положено настоящим воинам джихада, правоверные, то есть пролетарии, должны были относиться с презрением, копируя своих богоподобных вождей.

"Интеллигенция - это говно", - записал вообще-то не для широкой публики, Пророк Ленин (сам родом из интеллигенции!), а Вождь Сталин, официально классифицируя слои советского общества, даже не удостоил интеллигенцию принадлежности к особому классу, равному "правоверным" классам деятелей физического труда. "Прослойка" между молотом и наковальней со всеми вытекающими из этого последствиями - вот тот максимум, который определили для своего "зиммиюта" вожди красного джихада...

Начав с теоретических изысканий в области Красного джихада, Маркс, Энгельс и их соратники приступили к его практическому осуществлению. Для руководства мировой революцией ими были создана заговорщицкая организация - "Международное товарищество рабочих", позднее переросшая в Первый Интернационал, занимавшийся во многих странах подстрекательской обработкой "сознательных" пролетариев в духе нового джихада и раздуванием из искр народного недовольства, мирового пожара, на горе, как они считали, всем буржуям...

Но беда марксистов была в том, что, в отличие от Мохаммеда, они собрались разграбить награбленное не в рухнувшей и беззащитной цивилизации, а, наоборот, в сильной, стремительно развивающейся и укреплявшей государственные основы. И потому прямой римейк идей Мохаммеда, победно им и его наследниками реализованный в 7-9 в.в., плохо подходил к реалиям 19-го века, особенно его последних десятилетий, когда молодой капитализм был силен и динамичен, как никогда. Это привело к расколу в штабе джихада. Некоторые вожди, поняв заведомую анахроничность части идей престарелых отцов-основателей, призывали к ревизии их наследства. Ревизионисты разработали, а в 20-м веке и внедрили в общественное сознание и практику развитых стран идеи "спокойного", эволюционного развития общества, классового сотрудничества и т.п., тактически направленные на создание сравнительно однородного, бесконфликтного, сознательно самоуправляемого гражданского общества. Общества правоверных, чью идеологию, в конце концов, должны бы перенять и окружающие "неверные", с тем, чтобы засверкал, наконец, на Земле Глобальный Халифат Демократии! Но в корне, идеологический жупел, морковка, за которой должен бежать ишак, была все та же, мохаммедова - универсальная глобализация для правоверных! И, естественно, горе неверным! Таков, на мой взгляд, джихад Розовый...

Однако об этом в свое время, господа, и поведем наш караван истории, в более-менее хронологическом порядке...

(Окончание следует)

Количество обращений к статье - 1997
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (0)

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com