Logo
1-10 декабря 2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
25 апреля – 1 мая 2008

25 апреля

 

1964 - Американский киноактёр и актёр озвучки Хэнк Азариа (настоящее имя Генри Альберт Азариа), обладатель четырёх «Эмми», три из которых - за озвучивание персонажей мультсериала «Симпсоны», родился в районе Форест Хиллс в Квинсе, Нью-Йорк, в семье евреев-сефардов. Изучал театральное мастерство в Tufts University, а также в Американской Академии драматических искусств. Исполнял небольшие роли в таких телесериалах, как «Без ума от тебя» (должен был появиться всего на несколько минут, но сыграл своего персонажа - человека, выгуливающего собаку - так хорошо, что превратился в постоянного героя), «Голова Германа», The Fresh Prince of Bel-Air. Как киноактёр, Азариа не достиг особых высот, хотя сыграл довольно много интересных ролей второго плана. Наиболее известен по своей работе над мультсериалом «Симпсоны»: в этом шоу он озвучил более 160 персонажей. За озвучивание «Симпсонов» Азариа получил три премии «Эмми»: в 1998 году - за роль Апу Нахасапимапетилона, в 2001-м - за Worst Episode Ever и в 2003-м - за My Baby Blues.

26 апреля

 

1914 - Бернард Маламуд был одним из ведущих американских писателей своего поколения. Автор нескольких сборников рассказов, в том числе «Волшебная бочка» (1958), «Идиоты первыми» (1963), «Шляпа Рембрандта» (1973), и романов «Помощник» (1957), «Новая жизнь» (1961), «Соседи» (1971), «Божья милость» (1982), каждый из которых становился событием. Судьбы, нравы и трагедия евреев постоянно занимают Маламуда, сына еврейских родителей, эмигрировавших из царской России. Так или иначе, еврейская боль, хотя бы отголоском, звучит во всех его произведениях. Знаменитый роман «Мастер» (1966, Пулитцеровская премия, Национальная премия) построен на документах, знании жизни и не иначе как генетической памяти. В основе его – «дело Бейлиса» (Киев, 1913), когда Менахем Бейлис был обвинен в ритуальном убийстве с ритуальными целями невинный человек потому только, что имел несчастье родиться подростка. О внутреннем облике Бейлиса известно не так уж много, но можно предположить, что он был привлекателен в своей искренности, иначе присяжные едва ли бы его оправдали. Силой таланта Маламуд воссоздает характер немудрящего, но умного, внутренне интеллигентного и благородного мастерового. Страдания невинного человека, подвергаемого несправедливости и жестокостям, мужественное противостояние тюремщикам, безнадеждные попытки великодушного следователя вызволить невиновного, трагическая обреченность этих попыток, но рядом со всем этим – сложные перипетии отношений героя с женой, комически-милые споры с тестем и даже трогательные прения с бедной клячей создают волнующие перепады в движении фабулы. На сумрачном фоне диковатой, грязноватой, неуютной русской жизни проходят очень разные люди, евреи и русские, и на переднем плане мастер – чистая душа, превозмогащая все искушения и издевательства. Маламуд был членом американской Академии искусств и наук, главой отделения литературы колледжа Бенингтон в Вермонте, президентом американского ПЕН-клуба. Умер в 1986 году.

27 апреля

 

1953 – Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Анна Каменкова рoдилacь в Mocквe, в семье Ольги Александровы Каменковой-Павловой и Семёна Абрамовича Гуревича. Родители преподавали русский язык и литературу в школе. Когда Ане было 9 лет, ее мать умерла, и большую роль сыграла поддержка её старшей сестры Ольги (сейчас Ольга Каменкова-Павлова – автор и режиссёр информационно-развлекательных программ и документальных фильмов). Впервые в кино Аня Каменкова сыграла в шесть лет в фильме «Девочка ищет отца» (1959) по одноимённой повести Евгения Рысса о дочке белорусского партизана. За этот фильм Аня получила свою первую награду – за лучшее исполнение детской роли - на кинофестивале в г.Мар-дель-Плата, Аргентина, 1960). После этого родители хотя и не позволили дочери продолжить карьеру, начатую в столь юном возрасте, но и не дали увянуть её способностям. Аня  посещала студию художественного слова во Дворце пионеров (под руководством Г.А.Хацревин). В 1970 году Анна поступила в Высшее театральное училище им.Щепкина, на курс М.И.Царёва. Будучи студенткой, она дебютировала на сцене Малого театра в спектакле «Средство Макропулоса» по пьесе Карела Чапека. После получения диплома актрису приняли в труппу Театра на Малой Бронной, которым в то время руководил Анатолий Эфрос. В этом театре Анна Каменкова проработала до 1992 года. Среди самых её значительных сценических работ – роль Верочки в спектакле «Месяц в деревне» (И.Тургенев, режиссёр А.Эфрос), Джо в спектакле «Вкус мёда» (Ш.Делани, режиссёр А.Спивак), Марии Луизы в спектакле «Наполеон первый» (Ф.Брукнер, режиссёр А.Эфрос), Ани в спектакле «Вариации феи Драже» (А.Кутерницкий, режиссёр А.Спивак), Её в спектакле «Лунин, или смерть Жака…» (Э.Радзинский, режиссёр А.Дунаев). После 1992 года актриса ушла в антрепризу. Сотрудничает с театрами «Бенефис, «Школа современной пьесы», «Театр им. Рубена Симонова». В сотрудничестве с «Независимым театральным проектом» в 1998 году был поставлен спектакль «Ханна» по мотивам пьесы П.-У. Энквиста «Из жизни дождевых червей» (режиссёр А.Спивак), где Анна Каменкова исполнила роль примадонны Королевского театра Копенгагена Ханны Хейберг - подруги Ганса Христиана Андерсена. Это душераздерающая ночная исповедь, после которой в голове сказочника рождается история о Снежной королеве. Boзвpaщeниe Анны Каменковой в кинo cocтoялocь в 1975 гoдy в лиpичecкoй кинoпoвecти «Лecныe кaчeли». Пocлeдoвaвшaя зaтeм paбoтa в мeлoдpaмe Лeoнидa Meнaкepa «Moлoдaя жeнa» (роль Мани) пpинecлa aктpиce нacтoящий ycпex: в 1979 гoдy нa Bcecoюзнoм фecтивaлe в Aшxaбaдe нaгpaдили пpизoм «Зa лyчшyю жeнcкyю poль», а чуть пoзжe Каменкова былa пpизнaнa лyчшeй aктpиcoй гoдa. В 1987 году она в паре с Сергеем Шакуровым сыграла в фильме «Визит к Минотавру», а через два года вышел фильм «Софья Петровна», в основу которого легла одноимённая повесть Лидии Чуковской о сталинских тридцатых годах. Героине фильма Софье Петровне - 50 лет, а актрисе во время съёмок было 34 года. Позднее она скажет, что очень долго "отходила от роли", чувствовала себя старее, чем она есть, старалась "омолодиться". За эту сложную роль актриса получила приз на XIII  Всесоюзном фестивале телефильмов в Душанбе в 1989 году. Сегодня Анна пpинимaeт yчacтиe в oзвyчании мyльтфильмoв, a тaкжe зapyбeжныx фильмoв для пoкaзa пo тeлeвидeнию. B ee aктивe - "Poмeo и Джyльeттa", "Унeceнныe вeтpoм", "Жeнщинa фpaнцyзcкoгo лeйтeнaнтa", "Фpидa" и мнoгиe дpyгиe ленты. В апреле 2007 года актриса занята в трех спектаклях: «Старые русские» (режиссер С.Кутасов) по пьесе Бориса Рацера – это комедия о жизни двух старых интеллигентов в условиях рыночной экономики; «Неожиданное» (режиссер Ф.Бертье) по пьесе Фабриса Мелькио - история женщины, которая не хочет верить в жизнь своего возлюбленного и общается с ним при помощи "бутылок воспоминаний"; и, наконец, «Своими словами» (режиссёр И.Райхельгауз) - спектакль без пьесы и драматурга; режиссёр обозначил несколько жизненных ситуаций и их примерное развитие и предложил актёрам импровизировать в данных условиях. В 1980 году Анна Каменкова вышла замуж за коллегу по театру на Малой Бронной, режиссёра Анатолия Спивака. В 1987 году у них родился сын Сергей.

28 апреля

 

1898 – В одном из белорусских местечек родился Сеймур (Шмарьягу) Любецкий – один из крупейших каталогизаторов и библиотекарей Соединенных Штатов. Много лет он проработал в Библиотеке Конгресса США, а также преподавал в Школе библиотечного сервиса в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Разработанная им теория каталогизации намного упростила процесс поиска и заказа той или иной книги в любой библиотеке страны. Сеймур Любецкий свободно владел шестью языками, включая, естественно, идиш и русский, а в последние годы написал две книги об искусстве каталогизации литературы. Умер Сеймур Любецкий 5 апреля 2003 года, за три недели до своего 105-го дня рождения. А буквально за месяц до этого дня рождения Американская библиотечная ассоциация оказала Любецкому высшие почести, назвав его пожизненным членом ассоциации.              

29 апреля

 

1831 - Караимский гахам (светский и духовный глава караимов, избираемый пожизненно) Самуил Моисеевич Пампулов двенадцать лет был городским головой Евпатории и 32 года - караимским гахамом, совмещая полтора года два высших поста городского головы Евпатории и караимского гахама. Родился он в Николаеве, а в 1847 году семья его родителей переехала в Евпаторию, с тех пор вся дальнейшая жизнь Самуила Моисеевича связана с Евпаторией. С. М. Пампулов окончил евпаторийские училища – уездное и караимское. Будучи ещё молодым человеком, Самуил выделялся как очень живой, энергичный, подвижный человек, общественный деятель с сильной волей – такие черты сохранялись у него в течение всей жизни. Во время севастопольской кампании он отправился на войну в качестве брата милосердия и служил под начальством известного хирурга Николая Ивановича Пирогова. После окончания войны С. М. Пампулов занимал ряд крупных постов в Евпатории: 1857-1860 – кандидат на пост городского головы Евпатории; 1860-1866 – бургомистр городского магистрата Евпатории; 1867-1879 – городской голова Евпатории. Городской голова избирался на три года и не мог быть переизбран больше, чем на два срока подряд. Тем не менее, по просьбе жителей Евпатории христианского вероисповедания Пампулов был избран городским головой Евпатории на второе, третье и четвёртое трёхлетие. Скончался Самуил Пампулов 31 декабря 1911 года в Евпатории, а спустя пять лет, 22 ноября 1916 года, Караимским духовным правлением было принято решение "Об увековечении памяти С. М. Пампулова", для чего следовало создать национальный музей с отделом "Памяти С. М. Пампулова". Дела Самуила Пампулова и на посту городского головы Евпатории, и в качестве караимского гахама послужили превращению Евпатории, разоренной и разграбленной во время Крымской войны, в культурный и торговый центр, послужили экономическим фундаментом для её развития в будущем. В 2001 году исполнилось 170 лет со дня рождения и 90 лет со дня смерти С.М.Пампулова. Его общественная жизнь и дела вполне могут быть примером не только для караимов.

30 апреля

 

1935 - Эссеист, критик, поэт, переводчик, теоретик перевода, лектор Анатолий Якобсон сам определял свои эссе как опыт создания «литературы о литературе». Результатом явился сборник статей: "Конец трагедии" (о Блоке), "О романтической идеологии" (поэзия 20-х годов) и "Царственное слово" (Анна Ахматова) – Нью-Йорк, Изд-во им.Чехова, 1973. За книгу "Конец трагедии" Анатолий Якобсон был принят в Европейскую секцию международного ПЕН-клуба. О себе в своей автобиографии он сказал так: «...Из написанного до сих пор основное — работа о Блоке. Не случайно посвящение: Юлию Даниэлю; в немалой мере благодаря ему я смолоду ориентировался на те представления о человеческом достоинстве и о профессиональной чести, без которых всякое литературное дело есть ложь. Кроме того, после ареста Даниэля я заговорил вслух, и пока ничто не могло отучить меня от этой привычки (однако на будущее не загадываю)...»
А. Якобсон – не только писатель, но и общественный деятель, один из зачинателей и участников движения за права человека в СССР. С апреля 1968-го по октябрь 1970-го он был одним из составителей и редакторов подпольной самиздатской "Хроники текущих событий",1) а с мая 1969-го по октябрь 1972-го -  член "Инициативной группы". Его именем подписаны многие правозащитные документы, в том числе и протест против суда над Синявским и Даниэлем. Осенью 1973 года Якобсон вынужден был уехать в Израиль, а через пять лет, 28 сентября 1978 года, покончил с собой. Похоронен в Иерусалиме, на Масличной горе, неподалеку от могилы своей матери.

1 мая

 

1853 - В Миргороде, Полтавской губернии, Украина, родился известный еврейский драматург Яаков Гордин. В 17 лет он начал писать на русском языке в разных провинциальных газетах, позже - в петербургском журнале «Неделя», где поместил целый ряд рассказов на темы еврейского быта. Гордин был под сильным влиянием религиозного учения Льва Толстого. В 1880 году он основал «духовно-библейское братство», ставившее целью реформировать еврейство на «толстовских» началах. Преследуемое царским правительством за «вредный образ мыслей», это «братство»  прекратило существование, а Гордин был вынужден уехать в Америку, где и отдался всецело еврейской драматургии. Правда, поначалу в Нью-Йорке Гордин издавал русскую газету и сотрудничал в еврейских журналах. После встречи с антрепренером и актером Яаковом Адлером Гордин обратился к драматургии на идиш. Вульгарным буффонадам и «историческим» опереттам эпигонов Аврома Гольдфадена Гордин противопоставил мелодраму с ее эмоциональными диалогами, острыми коллизиями и резко очерченными характерами, что произвело настоящий переворот на еврейской сцене. Гордин сыграл большую роль в истории еврейской драмы и театра: он вытеснил из еврейского репертуара господствовавший до него лубочный жанр «исторических оперетт», которые писались на исковерканном еврейском языке (с примесью множества немецких слов); Гордин очистил еврейскую пьесу от этих наносных слов и ввел в нее живой разговорный еврейский язык, простой и легкий; он поднял авторитет еврейского театра, привлек к нему внимание широких еврейских масс и интеллигенции. Из ста с лишним пьес Гордина наибольшей популярностью пользовались «Дер идишер кениг Лир» («Еврейский король Лир», 1892, по сюжету Шекспира), «Миреле Эфрос» (1898), «Гот, менч ун тайвл» («Бог, человек и черт», 1900; в русском переводе «Сатана», 1909), «Ди швуэ» («Клятва», 1900) и «Хасе ди иесойме» («Сиротка Хася», 1903). В течение многих лет они успешно исполнялись в оригинале и в переводах на другие языки на сценах столичных и провинциальных театров мира (в том числе и на русской сцене). Сюжеты многих пьес Гордин заимствовал у Ф. Шиллера, К. Гуцкова, Н. Гоголя, А. Островского, В. Гюго, Г. Ибсена и др. Пьесы Я.Гордина стали основой для первых еврейских фильмов, снятых на первых еврейских киностудиях, созданных М.Товбиным. Умер драматург Гордин 11 июня 1909 года.

Количество обращений к статье - 2955
Вернуться на главную    Распечатать

© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com