Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
7 – 13 апр. 2011
Рубрику ведет Леонид Школьник

7 апреля

1983 - Израильский футболист Зеэв Хаймович родился в Нетании и о своем детстве рассказал в одном из интервью так: «Моя мама родом из Одессы, отец - из Закарпатья. Когда в семьдесят третьем году они приехали в Израиль, меня еще не было на свете. По-русски в нашей семье больше остальных разговаривали бабушка и дедушка. Именно благодаря им я его и освоил. Но не настолько, чтобы при разговоре не обнаруживать не слишком глубоких познаний. Понимаю-то я всё, а вот говорить сложнее». Зеэв начинал свою футбольную карьеру в клубе «Бейтар Нес Тубрук» из города Нетания. Первый контракт он подписал с "Хапоэлем" из Петах-Тиквы. Затем играл в "Бней-Иегуде", затем оказался в "Маккаби" (Нетания). Довелось ему поиграть за юношескую и молодежную сборные Израиля, где постоянно его избирали капитаном. В августе 2009 года Зеэв Хаймович переехал в Россию, в грозненский «Терек», с которым заключил трёхлетний контракт, сумма трансфера составила 400.000 долларов. В составе «Терека» Зеэв дебютировал 9 августа того же 2009 года в матче 17-го тура против московского «Динамо». В настоящее время – защитник «Терека» (Грозный). Однажды журналисты спросили Зеэва, не страшно ли ему жить в Чечне. Хаймович ответил: «Мне здесь живется достаточно спокойно. В Израиле тоже порой проливается кровь. Привыкнуть к этому трудно, но наш народ закаленный. К тому же частенько пресса и телевидение изрядно сгущают краски, нагнетают ненужные страсти. А в "Тереке" прекрасно чувствуют себя футболисты из самых разных стран. Думаю, это лучшая гарантия моего будущего».

8 апреля

1952 – Предприниматель, выходец из СССР, гражданин Франции, Канады, Анголы и Израиля Аркадий Гайдамак родился в Москве (по другим источникам – в Бердичеве), в 1972 году репатриировался в Израиль, некоторое время жил в кибуце, но в 1973 году переехал из Израиля во Францию, где в 1976 создал переводческое бюро, обслуживавшее, в основном, советские миссии. В 1982 году также создал филиал в Канаде. В 1980-е годы установил отношения с ангольским правительством, которому продавал оружие для борьбы с повстанцами, несмотря на международное эмбарго. После распада СССР Гайдамак осуществлял инвестиции в различные проекты на постсоветской территории. В 2000 году во Франции против него было выдвинуто обвинение в незаконной продаже оружия Анголе («Анголагейт»), в связи с чем Гайдамак вынужден был бежать в Израиль, где купил дом в Кейсарии. Израиль отказался экстрадировать Гайдамака во Францию. В Израиле Гайдамак приобрёл ряд предприятий и спортивных команд – в том числе иерусалимский футбольный клуб «Бейтар», спонсировал баскетбольную команду «Хапоэль» (Иерусалим). В 2005 году его имя фигурировало в сообщениях о расследовании израильской полицией отмывания денег через банк «Апоалим». Опасаясь судебного пресмледования в Израиле, Гайдамак уехал в Москву. С 3 мая 2005 года по 14 мая 2009 года он возглавлял в столице России Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России (ранее был одним из основных спонсоров ФЕОР). В марте 2005 года утверждал: «Я также являюсь служащим Министерства иностранных дел Анголы и занимаю должность советника и имею звание советника в посольстве Республики Ангола в Москве». Там же, в Москве, Гайдамак в 2006 году купил газету «Московские новости», издание которой было приостановлено с 1 января 2008 года, а сотрудники газеты уволены, что было объяснено нерентабельностью издания. В марте 2007 года Гайдамак в числе иных лиц, включая бывших высокопоставленных французских чиновников, был официально обвинён Генеральной прокуратурой Франции в «незаконных поставках оружия в Анголу и коррупции». Вернувшись в Израиль, Гайдамак, согласно сообщениям прессы, оказывал финансовое содействие процессу передачи Сергиевского подворья в центре Иерусалима Императорскому Палестинскому Православному обществу России. 30 июля 2008 года он официально выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Иерусалима, но проиграл с очень низким результатом. 19 декабря 2008 года Гайдамак покинул Израиль, выплатив залог различным предприятиям и фирмам. 11 февраля 2009 года французская прокуратура потребовала в рамках судебного процесса по делу о поставках оружия в Анголу в обход эмбарго по шесть лет тюремного заключения для бизнесменов Аркадия Гайдамака и Пьера Фалькона и год тюрьмы для сына экс-президента Франции Франсуа Миттерана Жана-Кристофа; кроме того, обвинение настаивало на штрафе в размере 5 миллионов евро для Гайдамака. 26 февраля 2009 года сообщалось, что Гайдамак подал официальное прошение о предоставлении ему гражданства РФ. Из Москва он продолжает финансовую тяжбу о продаже принадлежащего ему футбольного клуба «Бейтар».

9 апреля

1888 – Сол Юрок (Соломон Израилевич Гурок), знаменитый американский концертный импресарио, родился в местечке Погар, близ Брянска. В 1906 году эмигрировал в США. Жил в Нью-Йорке, работал курьером, кондуктором, мойщиком бутылок и продавцом в скобяной лавке, затем поселился в Филадельфии, где познакомился с классической музыкой и пришел к мысли, что, продавая билеты по доступным ценам, можно привлечь народ на серьезные концерты. Вернувшись в Нью-Йорк, Юрок занялся в Бруклине политической деятельностью, приглашал на митинги политиков-социалистов, начинающих певцов и музыкантов-инструменталистов. Вскоре Юрок занялся организацией музыкальных концертов, в 1911 г. провел для бруклинских рабочих концерт Е. Цимбалиста, который приехал в США после триумфальных выступлений в Европе. В 1920-х годах Сол Юрок основал собственную концертную компанию Hurok Artists, Inc. Был концертным агентом многих видных представителей мира искусств, в том числе балерины Анны Павловой и Федора Шаляпина. В 1922 г. Юрок познакомился с приехавшими в США балериной Айседорой Дункан и ее мужем, поэтом С. Есениным, и организовывал концерты Дункан. Успех балерины способствовал росту популярности Юрока, ставшего в 1920-е гг. одной из крупнейших фигур в культурной жизни Нью-Йорка. Впоследствии Юрок организовал гастроли в США ряда русских, английских, немецких, канадских, израильских балетных трупп и танцовщиков, снискавших мировую известность. В 1941–46 гг. Юрок был постоянным импресарио американской балетной труппы «Бэлли тиэтр». Впервые услышав Ф. Шаляпина в «Метрополитэн-опера» в 1907 г., Юрок задумал стать его импресарио и начал писать ему приглашения. Только через много лет певец согласился принять услуги Юрока, и в 1921–27 гг. Юрок был американским импресарио Шаляпина. В 1940-е гг. Юрок стал крупнейшим американским импресарио. Среди музыкантов, артистов и театральных групп, с которыми он работал, — Яша Хейфец, А. Сеговия, Ж. Л. Барро, В. де Лос Анхелес, «Олд вик компани», «Комеди Франсез» и другие. Юрок и его фирма активно сотрудничали с Израилем, организовывая гастроли американских артистов в Израиле и израильских — в США и других странах. В 1957 г. к открытию тель-авивского зала «Гейхал ха-тарбут» Юрок учредил премию для автора лучшего сочинения, посвященного этому событию. Одним из главных направлений деятельности Юрока была организация концертов советских артистов в США и американских артистов в СССР, начавшаяся в 1926 г. с организации в США гастролей «Габимы». В 1926–37 гг. и в 1956–73 гг. Юрок ежегодно ездил в Советский Союз, где организовал концерты Айзика Стерна, Артура Рубинштейна, Жана Пирса, пианиста Вана Клиберна, в США — скрипачей Игоря и Давида Ойстрахов, Леонида Когана, пианистов С. Рихтера, Э.Гилельса, виолончелиста М. Ростроповича, дирижера К. Кондрашина (1914–81), вокалистов Галины Вишневской, Ирины Архиповой, Зары Долухановой, балетных трупп Большого и Мариинского (имени Кирова) театров, Ансамбля народного танца СССР под руководством И. Моисеева, ансамбля «Березка» под руководством Надежды Надеждиной, МХАТа и кукольного театра С. Образцова. В 1972 г. в помещении агентства Юрока была взорвана дымовая шашка, в результате чего Юрок был ранен, а одна из сотрудниц, еврейка Айрис Конес, погибла от удушья. Ответственность за взрыв взяли на себя члены Лиги защиты евреев, протестовавшие против антисемитской политики СССР и заявлявшие: «Мосты культуры нельзя строить на трупах советских евреев!». Впоследствии выяснилось, что акция была проведена без ведома руководства Лиги, а один из исполнителей, Ш. Сегал, как выяснилось, был агентом ФБР и действовал с целью скомпрометировать Лигу. Юрок написал воспоминания «Импресарио» (1946) и «Подарки Сола Юрока (1953). По книге «Импресарио» в 1953 г. был снят фильм «Вечером мы поем». Днем 5 марта 1974 года Сол Юрок должен был встретиться со своим старым знакомым, президентом банка "Чейз Манхэттен" Дэвидом Рокфеллером, чтобы договориться о проведении в Радио-Сити концерта "Нуриев и друзья". Войдя в офис банка, Юрок упал без сознания. Подоспевшая медицинская бригада доставила его в госпиталь, где была установлена его смерть от обширного инфаркта. Напоследок – одна веселая (и всё же грустная) история о Юроке. Однажды он приехал в Москву. Его спрашивают: «Соломон Маркович, вот у нас есть Москонцерт, Росконцерт, Союзконцерт, Мособлфилармония, Союзгосцирк, Минкультуры Союза, Минкультуры России, отделы культуры в обл- и горисполкомах, в рай-, гор-, обл- и республиканских партийных комитетах, в ЦК КПСС, в ЦК республик, в профсоюзных организациях. А как у вас это дело организовано?». Юрок улыбнулся: «А у нас – так: я сижу в Париже, а мой сын - в Нью-Йорке. Вот и вся организация».

10 апреля

1876 – Имя Аврома Рейзена сегодня, пожалуй, мало известно читающей публике. Между тем, именно Рейзен на протяжении полувека властвовал в умах и сердцах его поколения, именно он был самым популярным и действительно любимым в народе писателем. Его первые литературные опыты благословили такие классика нашей литературы, как Ицхок-Лейбуш Перец и Шолом-Алейхем. А родился этот выдающийся еврейский поэт, новеллист и журналист в местечке Койданово Минской губернии (ныне город Дзержинск). Получил традиционное еврейское образование. Стихи начал писать с девяти лет. Недовольный чрезмерно навязчивой пропагандой сионизма, отстаивал позиции идиш как еврейского народного языка. В 1911 году уехал в США, где стал постоянно публиковать свои стихи и прозаические произведения в идиш «Форвертсе». Еврейская общественность Нью-Йорка широко отметила 50-летие Аврома Рейзена, находившегося в ту пору не только в самом подходящем для творчества возрасте, но и в зените писательской славы и народной любви. Именно в те годы Рейзен начал писать свое крупнейшее произведение – «Эпизоды моей жизни», за которым последовала и другая книга – «Двадцать лет в Америке». В 1928 году он побывал в СССР, где его принимали с таким почетом и уважением, словно он был послом дружественной державы. В Харькове, столице тогдашней Украины, его встречал на вокзале председатель правительства Украины М.Скрипник, а самого Рейзена буквально на руках вынесли из вагона к трибуне многотысячного митинга. Народный писатель Авром Рейзен был необычайно продуктивен: к 1929 году собрание его сочинений насчитывало 24 тома. В его творчестве присутствует неунывающий еврейский юмор, за что Рейзена ценили многие поколения читателей. На его стихи еврейские композиторы писали музыку, и многие их этих произведений стали народными песнями. Скончался Авром Рейзен 31 марта 1953 года в Нью-Йорке. Вот – в подстрочном переводе - одно из его стихотворений – «Ду фрэгст...» ("Ты спрашиваешь..."): Ты спрашиваешь меня, мой друг, сколько мне лет уже, Я бы это тебе охотно рассказал, Но поверь мне, мой друг, я не знаю сам – Мне не было смысла считать свои годы. Жадный считает деньги, счастливый - дни, Считают то, что любимо, что дорого. Моя жизнь, о друг, - пустынная длинная дорога, И как было в прошлом году, так и в этом. Если жить означает страдать, тогда живу я уже долго, Тогда мне достаточно много лет. Если жить означает слышать хотя бы звук счастья, То я еще вообще не родился…

11 апреля

1954 - Русский американский писатель, прозаик Семён Каминский (Семён Михайлович Гольдштейн) родился в Днепропетровске, Украина. Получил высшее техническое и среднее музыкальное образование. Преподавал, руководил юношеским фольклорным ансамблем, был менеджером рок-группы, директором подросткового клуба и рекламного агентства, режиссером и продюсером телевизионных программ, редактором, программистом. В настоящее время живёт в США, является редактором-составителем литературного раздела еженедельника «Обзор» (Чикаго) и членом редколлегии газеты «Наша Канада» (Торонто). Семен Каминский - член Международной федерации русских писателей и член Объединения русских литераторов Америки. Для творчества С. Каминского характерны естественность, искренность повествования, психологизм и в то же время иронический взгляд даже на жесткие, драматические ситуации. Обыденные житейские события под пером Каминского приобретают значительность и монументальность, а лирические новеллы из недавнего прошлого органично соседствуют с сюжетами из жизни современной России, Украины и американской иммиграции. Рассказы и очерки Семена Каминского публикуются в различных литературных изданиях в США, России, Украине, Канаде, Израиле, Германии, Дании и Финляндии.

12 апреля

1912 - Прекрасный ленинградский актер, сыгравший немало ярких ролей в товстоноговском БДТ и, конечно, в кино (чего стоит один только батька Бурнаш в картинах о неуловимых!), в «Семнадцати мгновениях весны» Ефим Копелян наступил на горло собственной песне. В фильме его нет, хотя режиссер Татьяна Лиознова собиралась дать ему какую-то роль. Зато есть его неповторимый удивительный голос. И если Штирлиц Вячеслава Тихонова при всей своей респектабельности и проницательности немного зануда, то Копелян сводит это занудство на нет. Копелян в «Семнадцати мгновениях» - это богатый внутренний мир Исаева-Штирлица и отточенная мысль режиссера Лиозновой. Копелян ночью ехал на съемки из Ленинграда на «Красной стреле», утром всегда появлялся идеально выбритый, в белоснежной сорочке. Говорил всем: «Я у вас не Ефим Захарович, а Ефильм Закадрович — я же всё время за кадром». Он любил играть сильных, мужественных, суровых людей — недаром в театре его называли «наш Жан Габен». Однако если всмотреться в галерею экранных образов Копеляна, нетрудно убедиться, что воплощенные им характеры резко различны. Просто перечислим некоторые киноработы Копеляна: Дорн в «Чайке», Достигаев в фильме «Егор Булычев и другие», фашистский комендант Каспа в «Бабьем царстве», старый учитель в «Гроссмейстере», Свидригайлов в «Преступлении и наказании» и архитектор Бадалян в «Исполняющем обязанности» — роли, полярно непохожие. И все-таки мы всегда узнаем Копеляна, его голос, узнаем его неповторимую актерскую манеру, потому что в любой роли он верен себе, своему представлению о правде в искусстве. Известное сравнение прозы Хемингуэя с айсбергом стало, пожалуй, трюизмом, штампом. И все же, думая о Копеляне, трудно отделаться от мысли, что его актерские «запасы» тоже были использованы примерно на одну седьмую... Родился Ефим Захарович Копелян в старинном городе Речица, что в Белоруссии. Будучи ещё студентом архитектурного факультета в Академии художеств в Ленинграде, он участвовал в массовках легендарного БДТ. Окончив в стенах театра драматическую студию в 1935 году, стал актером питерского театра. Война застала БДТ на гастролях в Баку. По возвращении театра 4 июля 1941 года в Ленинград Копелян вступил в народное ополчение, на фронт попасть не успел и остался в «Театре народного ополчения», который вскоре превратился в «Ленинградский фронтовой агитвзвод». 11 февраля 1943 года БДТ первым из эвакуированных театров вернулся в Ленинград, с июля того же года Копелян вновь стал его актером. За свою творческую жизнь - 43 года в одном театре! – он переиграл множество ролей, особенно с приходом на должность главного режиссёра Георгия Товстоногова, который занимал Копеляна во всех премьерах. Он мог сыграть всё - романтического Дона Сезара де Базана, Швандю в "Любови Яровой", 75-летнего старика Иллариона (когда актёру было всего 32 года) в лирическом спектакле о грузинской деревне "Я, бабушка, Илико и Илларион", Сашу Ильина в володинских "Пяти вечерах", в "Горе от ума" Грибоедова. Играл роли классического и современного репертуара. Любимой была роль полковника Вершинина в чеховских "Трёх сёстрах". Был "социальным героем", исполнял характерные роли, играл в комедиях и трагедиях. С его именем связаны все лучшие спектакли БДТ. Партнёрами Копеляна по сцене, по неповторимому актёрскому ансамблю БДТ были Виталий Полицеймако, Сергей Юрский, Павел Луспекаев, Зинаида Шарко, Кирилл Лавров, Евгений Лебедев, Вл. Стржельчик, Татьяна Доронина. Народный артист СССР Олег Басилашвили, который много играл вместе с Копеляном на сцене БДТ, заметил, что Ефим Захарович был абсолютно не похож на артиста: "Он не выделялся ни высоким ростом, ни красивой внешностью, ни громким голосом. На сцене он был прост и, казалось, маловыразителен, однако его персонажи всегда жили насыщенной внутренней жизнью. Каждая из его ролей была откровением, но все его персонажи были похожи только на одного человека - на Ефима Копеляна". Ефим Захарович всегда был, в первую очередь, актером театральным. Кинематограф открыл его талант не сразу. Почти 30 лет Копеляну пришлось сниматься лишь в эпизодах. Наиболее удачными работами актёра были роли в фильмах "До свидания, мальчики" (1964), "Время, вперёд!" (1965), "Неуловимые мстители" (1966), "Бабье царство" (1967), "Опасные гастроли" (1969), "Интервенция" (1968), "Корона российской империи, или Снова неуловимые" (1971) и т.д. Ролью знаменитого промышленника и мецената Саввы Морозова в историко-революционной картине "Николай Бауман" в 1968 году Ефим Копелян заставил говорить о себе как о значительном имени в российском кино. Потом были яркие характерные роли в фильме "Преступление и наказание" (Свидригайлов, 1970), в телесериале "Вечный зов" (1973), в фильмах "Старая крепость" (1973), "Соломенная шляпка" (1974). Всего Ефим Копелян за свою недолгую жизнь снялся более чем в 60 фильмах. Неповторимым было его чтение текста от автора в фильмах "Семь нот в тишине" (1967), "Встречи с Горьким" (1969), "Память" (1971) и, главное, в уже упоминавшемся телефильме "Семнадцать мгновений весны" (1973, Государственная премия РСФСР за 1976 год). В этом фильме в голос закадрового комментатора влюблялись не меньше, чем в самого Тихонова в роли Штирлица. Ефим Копелян был лауреатом Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актерскую работу" за 1968 год, звание народного артиста СССР получил в 1973 году, а умер через два года - 6 марта 1975 года. Когда его хоронили, вслед за машиной с гробом шла нескончаемая вереница машин с черными лентами на ветровом стекле. По обеим сторонам Фонтанки стояли толпы людей до самого Невского. Народная артистка СССР Людмила Иосифовна Макарова вспоминала: «Поженились мы с Копеляном в 1941 году, в мае, перед самой войной. Познакомились в театре. Но поженились не сразу, прошло два года "приглядки". Он был почти на 10 лет старше. А сколько у него было поклонниц! Что сказать? Я живу воспоминаниями. Это было чудесное время. До сих пор мне его не хватает. Я одна. Когда муж ушел из жизни, я была еще в приличной форме, но не могла себе даже представить, что в мой дом войдет какой-то другой мужчина, а не Фимочка! Он был старше, умнее меня, многому меня научил - отношению к жизни, к людям...».

13 апреля

1943 - Известный спортсмен, борец, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР по борьбе дзюдо и самбо Давид Рудман родился в Самаре. Окончил Куйбышевский инженерно-строительный институт и аспирантуру МИСИ. Начал заниматься самбо в 1959 году у тренера Н. Подгорнова, затем его тренерами были Г.Д. Чкоидзе (1960-1961 г.г., Динамо), в 1961- 1962 г.г. - Н.В. Макаров, под руководством которого Давид Рудман выполнил норму мастера спорта СССР. А с 1962 по 1967 годы его тренировал динамовец Н.Ф. Петров. В том же 1967 году Давид Рудман переехал в Москву в связи с поступлением в аспирантуру МИСИ (кафедра сопротивления материалов), а вскоре его новым тренером В.Ю. Фраер (1969-1973). Давид Львович Рудман - чемпион СССР по самбо 1965, 66, 67, 68, 69, 73 г.г., чемпион СССР в командном первенстве 1966 г. (Динамо), 1968 г. (Динамо), 1969 (Москва). Он серебряный призер чемпионатов СССР 1970, 71, 72 г.г., первый чемпион мира по самбо 1973 г. и бронзовый призер чемпионата СССР 1974 года. Он же - первый в истории европеец, двукратный чемпион Европы, отвоевавший у японских спортсменов пальму мирового первенства по борьбе дзюдо. А еще Давид Львович - шестикратный чемпион СССР по самбо в личном зачете и три раза - в команде. Рудман - создатель и почётный президент российской профессиональной школы «Самбо-70», выпускающей чемпионов России и Европы в области боевых единоборств. Переехав в 1994 году в США, он возглавил Американскую федерацию дзюдо и самбо и был избран президентом FIAS (сейчас он – вице-президент этой международной организации). Однако Давид Львович – не только спортсмен и общественный деятель. Он автор книг «Самбо» (1979), «Самбо. Техника борьбы лежа. Нападение» (1982), «Самбо. Техника борьбы лежа. Защита» (1983), «САМБО» (2000), «САМозащита Без Оружия от Виктора Спиридонова до Владимира Путина» (2003) и «Самбо. Настольная книга будущих чемпионов» (2007).

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии и других авторитетных изданий, в том числе и различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных,а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2019
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (1)
Гость | 12.04.2011 18:29
About Sol Urok.Странно как-то, в первых строках он Соломон израилевич, а в последних-
Соломон Маркович!Это такой юмор или недосмотр?И Ещё-он Гурок или Гурков?Ю.М.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com