Logo
10-20 ноября 2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
30 Окт 18
30 Окт 18
30 Окт 18
30 Окт 18
30 Окт 18
30 Окт 18
30 Окт 18
30 Окт 18
30 Окт 18










RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
9 - 15 июня 2011
Рубрику ведет Леонид Школьник

9 июня

1981 – Отмечающую сегодня свое 30-летие американо-израильскую киноактрису Натали Портман называют новой Одри Хёпберн. Почему? – об этом вы узнаете, познакомившись с ее биографией. Родители Натали приехали в Израиль из Кишинева. Мама — художница, отец — врач, специалист по женскому бесплодию. Поселились в Иерусалиме, где и родилась Натали. Портман — девичья фамилия ее бабушки, свою же настоящую фамилию – Гершлаг - она не любит разглашать, опасаясь вторжения посторонних в личную жизнь. Когда Натали Портман было три года, семья перебралась из Израиля в США – сначала в Вашингтон, затем в Коннектикут, а потом в Нью-Йорк. В детстве Натали занималась хореографией и фигурным катанием, играла в школьном театре. Когда девочке исполнилось 11 лет, ей предложили работу в модельном агентстве, но она предпочла карьеру актрисы. Дебют Натали Портман состоялся в фильме Люка Бессона "Леон" (1994), где она играла вместе с Жаном Рено. "Леон" принес Натали Портман большую известность и обеспечил ей стремительную карьеру. Далее была "Схватка" с Робертом Де Ниро и Аль Пачино. Потом последовали картины: "Красивые девушки" (1996) и "Марс атакует!" (1996). В фильме Вуди Аллена "Все говорят, что я люблю тебя" Натали Портман снималась вместе с Эдвардом Нортоном, Дрю Бэрримор и Джулией Робертс. Натали Портман в течение 1998 года попробовала свои силы в качестве театральной актрисы. Она играла роль Анны в бродвейской постановке "Дневник Анны Франк". Параллельно с этим проходили съемки новой серии "Звездных войн" – "Эпизод первый: Скрытая угроза", где Натали Портман получила роль королевы Амидалы – будущей матери Люка Скайуокера и принцессы Леи. Натали честно призналась, что не видела предыдущих трех серий. Тогда же она подписала контракт на участие в двух последующих эпизодах "Звездных войн". Далее последовали съемки фильма "Где угодно, только не здесь", где также снималась Сьюзан Сарандон. Натали Портман за эту картину номинировалась на "Золотой Глобус". Двухтысячный год был отмечен выходом картины "Там, где сердце". В ней Натали Портман сыграла неожиданно забеременевшую девушку (кстати, это был первый фильм, где Натали предстояло сыграть сцену с поцелуем). За эту свою роль актриса получила Young Star Awards. Самым "откровенным" фильмом в артистической карьере Натали стала картина "Близость" (Closer, 2004 г.), где она блестяще сыграла роль стриптизерши и была удостоена за исполнение этой роли премии "Золотой Глобус". В том же, 2004-м году она снялась в "Стране Садов" (Garden State), а затем – в картине "V значит вендетта", ради роли в которой ей пришлось пожертвовать своими волосами. Сегодня Натали Портман – одна из самых популярных и востребованных актрис Голливуда, она – обладательница премий «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA» в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Чёрный лебедь» (2011). Однако сама Натали не раз говорила, что учеба в Гарвардском (она окончила его в 2003 году со степенью бакалавра по психологии) и Иерусалимском университетах для нее важнее работы в кино, поскольку она не собирается всю жизнь посвящать актерской профессии и готова пожертвовать многими ролями ради иной карьеры (между прочим, Натали свободно владеет, естественно, ивритом и английским, а также изучала французский, немецкий, японский и арабский языки). Отвечая на вопросы одной из анкет, актриса сообщила, что у нее есть два любимых фильма – «Грязные танцы» и «Список Шиндлера», ее любимая книга – «Дневник Анны Франк», а любимая стран - Израиль. По этому поводу в интервью журналу «Rolling Stone» она сказала следующее: «Я очень люблю Соединённые Штаты, но моё сердце в Иерусалиме — там я чувствую себя дома». Свою привязаннность талантливая актриса несколько лет назад подтвердила в родном Иерусалиме: она пожертвовала 50 миллионов долларов на расширение и модернизацию отделения экстремальной хирургии иерусалимской больницы "Хадасса". На церемонии передачи чека, состоявшейся в «Театрон Иерушалаим», заведующий отделением хирургии и травматизма д-р Коби Асаф отметил, что пожертвование Портман поможет спасти сотни жизней уже в ближайшее время. В нынешнем своем виде отделение экстремальной хирургии может принимать 23 тысячи пациентов в год, в то время, как потребность в срочных операциях людей, пострадавших от терактов или в результате автомобильных катастроф, составляет около 73 тысяч в год. Кстати, во время учебы в Гарварде Натали Портман активно участвовала в работе еврейской студенческой ассоциации «Гиллель». В мае 2008 года Натали Портман стала самым молодым членом жюри 61-го Каннского кинофестиваля. А её режиссёрский дебют (короткометражный фильм «Ева») открыл конкурс короткометражек 65-го Венецианского кинофестиваля. В сентябре 2010 года года в прокат вышел «Чёрный лебедь» Даррена Аронофски. В нём Портман сыграла балерину, стремление которой получить роль в балете «Лебединое озеро» перерастает в одержимость. Чтобы подготовиться к этой роли, Натали пришлось тренироваться от 5 до 8 часов каждый день в течение полугода. Впрочем, в конечном счёте большую часть танцев на сцене исполнила Сара Лейн, прима-балерина Американского балетного театра с 22-летним стажем. По словам самой Лейн, Портман - изумительная актриса, но за полтора года решительно невозможно достичь того уровня профессионализма, который требуется для исполнения крайне трудных даже для опытных балерин сцен в фильме. В январе 2011 года Натали Портман получила премию «Золотой Глобус» как лучшая актриса за роль в этом фильме, а в феврале 2011 года - «Оскар» в той же номинации. 21 января 2011 года вышла в прокат романтическая комедия «Больше чем секс». Компанию актрисе составил Эштон Катчер. Ну, и наконец – о личной жизни Натали. В настоящее время она встречается с танцором Нью-йоркского Театра балета Бенджамином Мильпье, французским евреем, с которым Портман познакомилась на съемках фильма «Чёрный лебедь». 27 декабря 2010 года представители актрисы сообщили прессе, что Натали и Бенджамин обручились и ждут ребёнка. 10 февраля 2011 года Портман подтвердила слухи о том, что она беременна мальчиком. Первенец актрисы родится в начале лета 2011 года (см. фото).

* * *

Сегодня же свой день рождения отмечает Григорий Канович – писатель, как говорится, от Бога, на ярких и мудрых книгах которого выросло не одно поколение читателей. Искренне желаем Григорию Семеновичу здоровья любого «разлива» – физического, душевного, творческого.

10 июня

1923 – Выдающийся еврейский певец Эмиль Горовец (Рахмиль Яковлевич) родился в Гайсине, Украина. Выпускник еврейской театральной школы, солист ГОСЕТа. Начал выступать на идише. В 1955 году впервые пел в концертах джаз-оркестра Мосэстрады п/у Эдди Рознера. В 1959 выехал на гастроли в Париж вместе с группой других артистов-евреев на празднование 100-летия Шолом-Алейхема. А в 1960 году он стал лауреатом всесоюзного конкурса артистов эстрады. В том же 1960 году Горовец запел на русском языке, который был для него третьим — после идиша и украинского. Он был первым исполнителем знаменитых «Дроздов» Владимира Шаинского, а также таких популярных шлягеров, как «Королева красоты», «Голубые города» и, еще до того, как вышел фильм, песен Андрея Петрова «Я шагаю по Москве». Для Эмиля Горовца писали Ян Френкель, Вано Мурадели, Арно Бабаджанян, Модест Табачников, Эдди Рознер. После того, как в феврале 1963 года по радиостанции «Юность» прозвучал его 45-минутный концерт, к нему пришла настоящая слава. Позже начались неприятности и певец не мог исполнять свой еврейский репертуар. В 1972 году он с женой, актрисой Маргаритой Полонской, его верной соратницей, партнершей и помощницей, подал документы на выезд в Израиль. В 1973 году они прибыли на свою историческую родину. Но карьера в Израиле не сложилась. «Готовясь к отъезду, я сделал большую программу на идиш, - вспоминал певец. - Но откуда мне было знать, что культура на этом языке в Израиле искореняется? Представители Сохнута со мной упорно говорили на иврите, хотя все они отлично понимали и русский, и идиш...». Горовец уехал в США по приглашению старейшей еврейской организации «Арбэтэр-ринг». Mэр Нью-Йорка Эдвард Коч устроил ему рабочую визу. Договор с «Арбэтэр-ринг» был на семь лет. Горовец много концертировал, открыл в Манхэттене «Балалайку» - первый русский ресторан в Нью-Йорке с собственным шоу, где был солистом. Когда кончился контракт, он вернулся в Израиль, проехал по всей стране, дал 22 концерта за один месяц. Но израильская бюрократия во второй раз оттолкнула певца. И Эмиль опять вернулся в США, стал преподавать пение в канторской школе, но учиться на кантора не захотел, хоть его и соблазняли. Он вырос в неортодоксальной семье, любил эстраду, народную песню, канторское пение было ему чуждо. Горовец работал на еврейском радио (идиш). Он выходил в эфир трижды в неделю, сочиняя по несколько песен в неделю для своих передач — и слова, и музыку. У него собралась огромная фонотека. Многие песни он переводил с еврейского на русский. Позже он вел передачу «Мамэ-лошн» на радиостанции WMNB, а затем — на радиостанции «Надежда». В 1989 году Горовец приехал в Москву. Бывшего «отщепенца» принимали на том самом телевизионном «Голубом огоньке», с которого началась его всесоюзная слава. «Огонек» был посвящен советскому празднику - Дню строителя. Горовцу задали вопрос: что он построил в своей жизни? Он ответил: «Я оставлю после себя свои песни». Горовец скончался в Нью-Йорке 17 августа 2001 года. А спустя семь лет в его родном Гайсине, Винницкой области, на входе в районный Дом культуры была открыта мемориальная доска, напоминающая жителям города об их земляке, выдающемся еврейском певце Эмиле Горовце. На доске портрет Горовца и надпись "В г. Гайсин родился выдающийся еврейский актер, певец Эмиль Яковлевич Горовец, 10.06.1923 - 17.08.2001". Открытие мемориальной доски и торжественный митинг, где звучали почти забытые сегодня песни в исполнении Горовца, были приурочены к 85-летию со его дня рождения. Эмиль родился в небогатой еврейской семье, с детства тянулся к искусству. Как рассказал газете "Винничина" гайсинский композитор Михаил Дорц, до войны в городе работал еврейский театр, которым руководил его отец. К нему и обратился совсем юный Горовец с просьбой позволить ему выступать на сцене, и с этого начался путь Эмиля Горовца к вершинам мировой эстрады...

11 июня

1920 – Писатель, приверженец и популяризатор теории о палеоконтактах и инопланетном происхождении человека Захарья Ситчин родился в Баку и вырос в Палестине, где получил знания в области современного и древнего иврита, а также других семитских и европейских языков, по Ветхому Завету, истории и археологии Ближнего Востока. Проработав много лет журналистом и редактором в Израиле, он жил и писал в Нью-Йорке до последних дней своей жизни (Ситчин умер 9 октября 2010 года). Его книги переведены на многие языки, переработаны под азбуку Брайля для слепых и выпущены на радио и телевидении. Ситчин приписывает создание древней Шумерской культуры Нефилимам с Нибиру. По мнению писателя, пояс астероидов был частью планеты, которую Шумеры называли Тиамат. Хотя эта теория и схожа с теорией гигантского столкновения (теорией образования Луны) в астрономии, ведущие мировые учёные не разделяют взгляды автора. Ситчин утверждал, что его исследования совпадают со многими библейскими текстами, и что библейские тексты являются переложением Шумерского описания их истории. Именно Захарья Ситчин выдвинул собственную дату следующего сближения с Нибиру (2085 год), но наиболее обсуждаемая дата — приблизительно 2012 год, в котором будет отмечаться конец Календаря Майя. Нибиру (планета, ассоциируемая с Мардуком в Вавилонской космологии) — главный элемент теории Ситчина, который утверждал, что по Шумерской космологии Нибиру была 12-м объектом Солнечной системы (то есть, включая 10 планет, Солнце и Луну). Её катастрофическое столкновение с Тиамат — планетой, находившейся между Марсом и Юпитером — сформировало планету Земля, Луну и пояс астероидов и комет. Это был дом могущественной человекоподобной расы Аннунаков из Шумерской мифологии, которые, как полагал Ситчин, выжили и позднее посетили Землю. Здесь, на Земле, при помощи генной инженерии они создали наш вид (людей), скрестив свои гены с генами Homo erectus. Люди им были нужны как дешёвая рабочая сила для своих золоторудных шахт. Ситчин высказал несколько предположений об этой планете. В частности, он считал, что Тиамат - планета, существовавшая в древности, но после столкновения с одним из спутников планеты Мардук (Нибиру) она была расколота на две части. Во время второго прохождения через Солнечную систему уже сама планета Нибиру столкнулась с одной из половинок Тиамат и превратила её в современный пояс астероидов. Вторая же половинка Тиамат после столкновения с другим спутником Нибиру была вытолкнута на новую орбиту, где находится и теперь под названием Земля. Несмотря на то, что учёные убеждены в невозможности подобного сценария, сторонники Ситчина уверены, что эта теория объясняет причину разделения континентов и природу слоёв в осадочных породах. Несмотря на то, что работы Ситчина критиковали профессиональные учёные, историки и археологи, называя его исследования «лженаукой», его теории привлекли внимание исследователей современной культуры.

12 июня

1929 – Художник Эдуард Гороховский родился в Виннице, Украина. В 1954 году окончил Одесский строительный институт по специальности "архитектура". Первые учителя по живописи, рисунку, истории искусств - А.Постель, Т.Фрайерман, Г.Готгельф, А.Копылов. Посещал вечерние занятия по рисунку и живописи в Одесском художественном училище. В 1954 году переехал в Новосибирск и начал работать по специальности. Через год впервые принял участие в групповой выставке в Новосибирске, а в 1956 году покинул официальную работу и занялся свободным творчеством – станковой графикой. В 1957 году решил заняться иллюстрированием книг, и к 1990 году оформил более 120 книг, в основном детских. В 1968 году был принят в Союз художников СССР. В начале 70-х познакомился с московским художником Виктором Пивоваровым и другими художниками-концептуалистами группы “Сретенский бульвар” – Ильей Кабаковым, Владимиром Янкилевским, Иваном Чуйковым, Эриком Булатовым. В те же годы формировалась своеобразная творческая концепция Гороховского, он впервые участвует в зарубежных выставках – в Братиславе (1973) и Париже (1974); в последующие годы активно участвует в выставках в США, Австралии, Германии, Франции, Японии и других странах. В 1973 году Гороховский переехал из Новосибирска в Москву. С 1974 года принимал участие в неофициальных, полуофициальных и официальных российских и зарубежных выставках. С 1991 года значительную часть времени жил и работал в Германии. О себе художник писал так: «Публикации о московских неофициальных художниках начали появляться с 1979 года в парижском журнале “А-Я”, издаваемом русским художником И.Шелковским. До появления этого журнала власти, знавшие о существовании неофициального искусства, не реагировали на него, пока это искусство оставалось в своем подполье вне широких кругов общественности. Когда же журнал “А-Я” стал проникать в Россию и не только в нее, а факт существования неофициального искусства стал известен миру, советская власть тут же прореагировала единственным для нее известным способом – репрессиями. Мы все, так называемые неофициальные художники (каждый из нас имел и официальный статус члена Союза художников СССР), стали многократно вызываться на допросы в КГБ, где при помощи угроз от нас требовали публичного отречения от журнала и его осуждения. К чести всех художников никто не предал журнал и не отрекся от него. Угрозы немедленно были претворены в жизнь: все мы тут же лишились работы, то есть заработка (многие из нас иллюстрировали книги в издательствах), и, думаю, далее последовали бы более крутые меры, если бы не спасительная перестройка. Начались выставки у себя в стране и за рубежом, поездки в разные страны, то есть потекла нормальная жизнь художника. Сегодня я провожу большую часть времени в Германии, где много работаю и много выставляюсь. За спиной у меня более 220 выставок во многих странах мира, в том числе и в России. Я счастлив оттого, что могу сегодня жить и работать, где хочу и как хочу, не оглядываясь и ничего не боясь». Классик московского концептуализма, основатель российского photo-based art Эдуард Гороховский скончался 30 июня 2004 года после продолжительной болезни, похоронен в Офенбахе (Франкфурт-на-Майне), где проводил значительную часть времени в последние годы жизни.

13 июня

1915 - Молдавская советская пианистка, заслуженная артистка Молдавской ССР (1967) Гита Страхилевич (полное имя - Гитл Страхилевич-Пропищан) родилась в Кишинёве. Еще в детстве она была признана вундеркиндом, училась игре на фортепиано у Наума Вилика, окончила гимназию (лицей) «Принцессы Дадиани» и получила степень бакалавра в 1934 году. В 1934-1936 годах обучалась в кишинёвской консерватории «Unirea» (Униря) у Антонины Стадницкой, в 1936-1940 годах - в Королевской академии музыки и драматического искусства в Бухаресте по классу фортепиано у Флорики Музическу, дочери известного композитора. Кто знает, как сложилась бы творческая судьба Гиты, которая по праву считалась гордостью класса Флорики Музическу, если бы не государственный антисемитизм, пришедший в Румынию вместе с фашизмом из Германии. Как и тысячи евреев-бессарабцев, она бежала в 1940 году назад в Кишинев, и уже через год вынуждена была бежать дальше, на восток, спасаясь от военной машины фашистской Германии. В годы войны Гита Страхилевич работала пианисткой в молдавской хоровой капелле “Дойна”, куда ее пригласил известный композитор Давид Гершфельд, с этим коллективом она выступала и на фронте перед солдатами, и по всему Советскому Союзу. В «Дойне» Гита познакомилась с будущим мужем — скрипачом Наумом Пропищаном. В 1944-1948 годах Гита Страхилевич возглавляла музыкальное отделение Молдавской государственной филармонии. С 1944 по 1971 год она была солисткой Молдавского комитета по радио- и телевещанию. Выступала с сольными программами классической музыки (Чайковский, Моцарт, Равель, Шопен), исполняла произведения современных молдавских композиторов (Златы Ткач, Георге Георгицы, Василе Загорского, Павла Ривилиса, Аркадия Люксембурга, Давида Федова и других). Выступала также как аккомпаниатор артистов Молдавского государственного театра оперы и балета (Марии Биешу, Бориса Раисова и других), участвовала в записи многочисленных радиопрограмм академической музыки. На московской фирме грамзаписи «Мелодия» вышли четыре долгоиграющие пластинки произведений классических и современных молдавских композиторов в исполнении Гиты Страхилевич. Она была награждена медалью Meritul Civic (1995) и орденом Республики (Ordinul Republicii, 1996). В последние годы жизни, когда в независимой Молдове сняли запрет на еврейскую культуру, Гита Страхилевич обратилась к своим истокам. Она стала активным волонтером в кишиневском Хэседе “Иегуда”, часто выступала перед евреями как с сольными номерами мировой классики (“Кадиш” Равеля, “Два еврея - богатый и бедный” Мусоргского и др.), так и аккомпанируя исполнителям еврейских песен.Умерла Гита Страхилевич 20 декабря 2002 года в Кишиневе. Ее дочь, София Наумовна Пропищан (род. 1950, Кишинёв) - российская скрипачка, дирижёр, Заслуженная артистка России, профессор и заведующая кафедрой струнно-смычковых инструментов Нижегородской государственной консерватории имени М. И. Глинки, музыкальный руководитель камерного оркестра «София» (Нижний Новгород). Сын Гиты Страхилевич, Борис Наумович Пропищан (род. 1944) — ведущий музыкант Карагандинского городского концертно-циркового объединения, художественный руководитель ансамбля казахской музыки «Мерей».

14 июня

1921 – Российская поэтесса Руфь Тамарина (настоящая фамилия – Гиршберг) родилась 90 лет назад в городе Николаеве, Украина. Отец будущей поэтессы, Меер Семенович Гиршберг, революционер, подпольщик, военнослужащий, партийный, а затем хозяйственный работник. Вот что вспоминала Руфь Мееровна о нем: «Я очень любила отца, которого видела мало и редко – в тридцатые годы было заведено на любом мало-мальски «руководящем» посту работать до поздней ночи: авось, понадобишься наверху». А уезжал он на работу чуть свет». Мама Руфи Мееровны - образованная, интеллигентная, окончившая с золотой медалью гимназию, затем кредитно-экономический институт, стройная, привлекательная, по имени Тамара, отсюда и псевдоним поэтессы. В 1937 году нашлись свидетели выступления Меера Семеновича на одном из собраний, где он осудил книгу Троцкого, но призвал к сдержанности к ее автору. И это послужило поводом для исключения Гиршберга из партии, а затем и для ареста. Где, когда и как он погиб, Руфь так и не узнала. А вскоре была арестована мама. В 1939 году, по окончании 10-го класса, Руфь Тамарина поступила в Литинститут им. Горького, окончила его в 1945 году. В институте она училась в семинаре Ильи Сельвинского с такими впоследствии известными поэтами, как Борис Слуцкий, Павел Коган, Сергей Наровчатов и др. Большинство поэтов из предвоенного Литинститута ушли на фронт добровольцами, не дожидаясь военкоматских повесток. В 1941 году Руфь Тамарина добровольцем ушла на фронт. Она была санинструктором во 2-й отдельной роте 41-й стрелковой дивизии 40-й армии на Западном фронте. В 1943 году Тамарину демобилизовали из армии и она продолжила учебу в институте. После окончания Литинститута, Руфь Мееровна работала в Сценарной студии Министерства Кинематографии СССР, была старшим редактором по связи с Союзом писателей и продолжала часто бывать в институте. В 1947 году умерла мама, а в 1948 году Руфь Тамарину арестовали, обвинив в шпионаже, ставя в вину знакомство с прогрессивным американским журналистом Робертом Магидовым. Ее приговорили к 25 годам исправительно-трудовых лагерей, по этапу из пересыльного лагеря она попала в Джезказганский «Степлаг» (особый лагерь для политических). На ночь их запирали в бараках, рабочий день был 10-часовым и еще по 2 часа работали в зоне – летом делали саман, зимой чистили снег. Письма можно было писать только раз в полгода. Руфь Тамарина отбыла в Степлаге 8,5 лет. В 1956 г. была реабилитирована и осталась жить в Казахстане, работала редактором на киностудии "Казахфильм". Член Союза писателей (1966), член Союза российских писателей (1996). В 1995 году она перебралась в Томск, поближе к семье сына. Тяжело болела. Ослепла и была прикована к постели, но не сдавалась и продолжала писать. Там, в Сибири, у нее тоже выходили книги. В 1999 году в издательстве "Водолей" вышло сразу две ее книги - "Новогодняя ночь" (поэзия) и "Щепкой - в потоке" (лагерная проза). Затем появились "Такая планида, или Зарубки на "Щепке" (2002), "Зеленая тетрадь" (2003). Большая подборка стихов опубликована в томском литературном альманахе "Каменный мост" (2004). Умерла в Томске в 2005 году. Среди ее последних стихов, написанных в Томске, обнаружилась «Старая вечная песенка» с подзаголовком «Вольный перевод с идиш». Почитайте это шутливое стихотворение и представьте, сколько тепла и нерастраченного национального чувства таилось, может быть, всю жизнь в душе поэтессы и лишь на склоне лет, на пороге смерти было извлечено ею на свет:

Рано утром старый Шолом
Стал умеренно веселым,
Стал умеренно веселым - так-то вот.

Он надел свою ермолку,
И собрался втихомолку,
И пошел туда, куда и весь народ.

А народ шел в синагогу,
Чтобы помолиться Богу,
И покаяться, в чем грешен - так-то вот.

Но в тот день Шолома ноги
Не дошли до синагоги,
А дошли совсем наоборот.

Дело в том, что по дороге
К этой самой синагоге
Притулился скромно маленький шинок.

Где усатый целовальник,
Штофов, стопочек начальник,
Выполнял усердно свой служебный долг.

Он не только за наличность,
Но еще взирал на личность,
Разливая в долговременный кредит.

Все равно - евреям, гоям,
И, довольный сам собою,
Был за это всё в округе знаменит.

Вечером гуляка Шолом
Шел домой весьма веселым.
Он пришел домой веселым - так-то вот.

Аккуратно снял ермолку,
Прикорнул он втихомолку -
И храпит вторые сутки напролет.

15 июня

1921 – Знаменитый хирург-травматолог Гавриил Абрамович Илизаров родился 90 лет назад в городке Кусары, что на границе Азербайджана с Дагестаном, в многодетной и очень бедной семье горских евреев. В школу ходить времени не было. С малых лет он зарабатывал на хлеб тем, что пас соседский скот. А это — работа с раннего утра до позднего вечера. Неведомо, как сложилась бы его судьба, если бы не настигла его в юношестве тяжкая болезнь. Жизнь пастуха висела на волоске. Спас местный фельдшер-умелец. И этим произвел на парня неизгладимое впечатление — он твердо решил стать лекарем. Гавриил засел за учебники. Природная одаренность и настойчивость помогли наверстать упущенное — вскоре его зачислили студентом медицинского рабфака. Гавриил окончил Крымский медицинский институт и в 1944 году попал по распределению в Курганскую область — врачом «на все руки» в районной больничке. Потом перебрался и в областную столицу, которую позднее прославил на весь белый свет. В 1955 году Илизаров стал заведующим хирургическим отделением Курганской больницы. В это же время ему приходилось выполнять обязанность и бортхирурга санитарной авиации по оказанию экстренной хирургической помощи населению сельских районов. Созданный им вскоре Курганский центр восстановительной травматологии и ортопедии стал местом паломничества тысяч больных. Они получали здесь исцеление и право быть счастливыми и здоровыми. Как часто говорили сами пациенты - здесь они рождались заново. За годы (1961-1992), отданные ортопедии и травматологии, Г. Илизаров разработал эффективнейшую систему лечения ортопедотравматологических больных, которая совершила переворот в медицинской науке и практике. Сквозь неверие и бюрократическую косность воплотились в жизнь ранее неизвестные возможности управления костеобразованием и восстановительными процессами. Впервые стали применяться методы бескровного устранения деформаций и удлинения конечностей, регуляции роста костей и их утолщения. Была решена весьма сложная проблема ликвидации больших дефектов кости оперативным путем и консервативными методами без использования трансплантатов. Искусству врачей оказалось подвластным исправление ложных суставов в результате неправильно сросшихся переломов, лечение травм, осложненных остеомиелитом. В 1983 году Илизаров был приглашен в Италию, где обучал на курсах около 300 врачей из шести стран Европы. Его методики получили прописку во многих госпиталях и клиниках европейских стран, а аппараты Г. Илизарова, выпускаемые по лицензии итальянской фирмой "Медикапластик", закупаются рядом стран. Илизаров - автор более 600 научных работ, в том числе четырех монографий, 194 изобретений, 19 зарубежных патентов по проблемам клинической и экспериментальной ортопедии и травматологии, биомеханики. Сердце талантливого ученого, которого называли "курганским кудесником", "целителем века", "Микеланджело ортопедии", перестало биться 24 июля 1992 года. Похоронен в городе Кургане. В 1993 году Российскому научному центру «Восстановительная травматология и ортопедия» присвоено имя академика Г.А. Илизарова. С 2005 года официальное название Центра – Федеральное государственное учреждение науки «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова Федерального агентства здравоохранения и социального развития».

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии и других авторитетных изданий, в том числе из различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных, а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2502
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (1)
Аркадий Люксембург композитор | 19.03.2012 02:03
Интересные статьи и информация.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com