Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Аналитика
Ложь на зелёных ногах. Лекция
Александр Гордон, Хайфа

"На Ближнем Востоке видимость и суть никогда
не совпадают. Здесь привычные представления, правила
поведения, житейские премудрости надо полностью
пересматривать и всем учиться заново".
Агата Кристи, "Мемуары"

Я хочу поблагодарить доктора Наталью Салма за приглашение выступить перед Вами. Моё первое выступление здесь состоялось в феврале и было презентацией моей книги "Этюды о еврейской дуальности".

Я не принадлежу ни к какой политической партии и не выражаю точку зрения партии и правительства, а лишь свою. Я не даю рецептов правильного поведения в политике. Я не политик. Я не буду анализировать положение Израиля и давать рекомендации к действию в связи с разговорами о создании так называемого палестинского государства. У меня другая задача. Я постараюсь обсудить некоторые трудности реализации этого проекта, связанные с особенностями исламского сознания и структуры арабского общества. Хотя специфика выступления в Доме Учёных требует именоваться профессором, моя профессура не имеет никакого отношения к теме моей лекции.

Александр Гордон на презентации своей книги в Доме ученых Хайфы, 2011 год

Моё первое выступление на тему сегодняшней лекции состоялось в сентябре 2009 года в мюнхенской еврейской общине. Когда я прилетел тогда в Мюнхен, я сразу почувствовал, что принадлежу к избранному народу, народу, избранному быть основной мишенью для террора: наш израильский самолёт встретили силы безопасности Германии на бронетранспортёрах в специальном, отдалённом отсеке аэропорта. Тогда я вспомнил об одном событии, связанным с полётом в Мюнхен, не моим полётом, а полётом другого человека.

1 октября 1938 года он сходил с трапа самолёта Мюнхен – Лондон и радостно размахивал перед толпами встречающих драгоценной бумагой. "Я привёз мир для нашего поколения" – заявил в тот день во всеуслышание премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен. Историческая бумага была согласием его и премьер-министра Франции Эдуарда Даладье отдать Гитлеру Чехословакию ради «долговечного» мира в Европе. Через 11 месяцев после заключения Мюнхенского договора началась самая кровавая бойня в истории человечества – Вторая мировая война. Политика "умиротворения", проводимая правительствами Англии и Франции, поощряла нацистов к агрессии. Мирный договор в Мюнхене оказался продолжением войны другими средствами. Чехословакия пала вследствие реализации "права на самоопределение" судетских немцев. Гитлер утверждал, что право судетских немцев на самоопределение составляет «суть всей проблемы, всех европейских проблем». Но это самоопределение, как известно, не решило "все европейские проблемы".

Мы живём во времена, когда решение другой проблемы самоопределения, самоопределения палестинских арабов, кажется главной вехой на пути к миру на Ближнем Востоке и спокойствию во многих уголках земного шара. Однако это ложная постановка вопроса…

Чтобы хорошо понимать ближневосточную действительность, надо познакомиться с мифами, которые её формируют. Измученные жаждой мира, израильтяне видят мираж мира в пустыне ненависти. Израильтянину, европейцу, американцу, человеку Запада нужны прогресс и перспектива. И некоторые из них принимают Восток за Запад, войну за мир, затишье за тишину, пустыню за оазис, манипулирование терминами о мире за мирный процесс, мирные договоры за подлинное примирение.

1) Поступь лжи

В Леванте совершенно сознательное сопротивление вызывает не ложь, а истина. Факты искажаются во имя победы в борьбе ислама против не ислама, во имя победы своего клана над чужим. Свои потери преуменьшаются либо замалчиваются. Потери противника завышаются либо выдумываются. Это то, что английский премьер-министр Ллойд-Джордж называл "восточной арифметикой" в книге "Правда о мирных договорах" ("The Truth about the Peace Treaties" (London, 1936)). Ллойд-Джордж писал правду о мирных договорах. На Ближнем Востоке мирные договоры содержат больше лжи, чем правды, а их отсутствие более отражает истинную картину, чем их наличие.

Английский историк Джон Лаффин в своей книге The Arab Mind: A Need for Understanding, John Laffin, Cassell, London, 1975, приводит характерные высказывания знаменитого древнего исламского законоучителя Аль-Газали: "Мы должны лгать, если правда приводит к неприятным результатам" и "Если ложь является единственным способом добиться хорошего результата, она допустима". Принцип Al Takeyya ("такия" в переводе с арабского "береги себя") выражает "ложь во спасение", "святую ложь", ложь на благо ислама. Он разрешает мусульманину лгать "неверному", чтобы защитить себя или другого мусульманина или предотвратить ожидаемый вред. Трактовка того, что такое вред, может быть широкой. Когда мусульманин слаб, он может соглашаться с неверным. Когда он силён, он может нарушить соглашение. Коран предостерегает мусульманина от дружбы и сотрудничества с неверными (сура 3:28): "Верующим мусульманам нельзя брать в друзья неверующих (немусульман) вместо верующих (мусульман); если кто-то так поступает, он удаляется от Бога …" Один из наиболее влиятельных исламских комментаторов и историков ибн Катхир комментировал эту суру так: "Мусульманам разрешается показывать дружбу наружу, но никогда внутрь". Комментарий другого знаменитого мусульманского учёного Аль-Бухари к этой суре следующий: "Мы (мусульмане) улыбаемся в лицо некоторым людям (немусульманам), хотя наши сердца проклинают их". Можно ли, исходя из подобного принципа отношения к "неверным", полагаться на международные договоры, заключённые с мусульманами, включая договоры о мире?

Английский писатель Ричард Олдингтон в своей биографии Лоуренса Аравийского опровергает популярный арабский миф об их восстании против турок во время Первой мировой войны: "Не было тогда (во время Первой мировой войны – А. Г.) никакого восстания арабов против турок. Имелся в виду отряд в 600 бойцов Фейсала, следовавший за английскими и австралийскими войсками". ("Lawrence of Arabia: A Biographical Enquiry, London, 1969). Один из идеологов израильских левых писатель Давид Гроссман так описывает расхожую пропагандистскую ложь арабов: "В лагере палестинских беженцев Дегейше пятилетний мальчик говорит, что родился в Яффо, а шестнадцатилетняя девушка, никогда не видевшая Лод, утверждает, что родилась в этом городе" (Давид Гроссман, "Жёлтое время", "ха-Кибуц ха меухад", Тель-Авив, 1987).

Исламский фундаментализм основан на лжи, ибо сулит лучшее будущее верующим, земную жизнь которых он не ставит ни во что. Призыв вождей радикального ислама вернуться к фундаменту, положенному пророком Мухаммедом, к неиспорченному чистому исламу, так называемый фундаментализм, возвращает их на 14 веков назад, из XXI века в VII, в котором пророк вещал: "Если встретите неверных, сражайтесь с ними, пока не произведёте великого избиения…Убивайте врагов наших везде, где найдёте их...". Отсюда рождаются ближневосточные уравнения. Уравнение 1: ценность жизни отдельного человека (мусульманина и тем более немусульманина) равна 0. Уравнение 2: для борьбы с неверными надо приписать к 0 как можно больше значащих цифр, и нулевую ценность человеческой жизни обменять в военных и пропагандистских целях на высоко ценимую Западом человеческую жизнь. Уравнение 3: праведный мусульманин призывается отдать свою нулевую жизнь ради победы джихада. За это ему обеспечена жизнь в раю. За свою реальную, нулевой значимости, жизнь, он получает в награду мнимую величину. Уравнение 4: мусульмане и немусульмане, противящиеся джихаду, должны умереть и попасть в ад. Уравнение 5: ад существует и на Земле, его олицетворение – евреи и американцы, иудеи и христиане. Уравнение 6: нет разницы между гражданами и воинами: воин убивает мечом чужака, используя как щит мусульманина.

Ложь получила права правды в конфликте между арабским миром и израильтянами: миф о "палестинском народе" всемирно признан. Этот миф завоевал мир и выталкивает правду из истории. До середины шестидесятых годов ХХ века именовались арабами Сирии, арабами Южной Сирии, арабами Палестины. Палестинского народа ещё не было. В течение 19 (1948 -1968 гг.) лет спорные территории были в руках арабов, но никто из иорданских и египетских правителей не даже не помыслил о создании палестинского государства, ибо тогда они ещё не подозревали о существовании "палестинского народа". Ситуация изменились в результате войны. Арабская честь была сильно задета поражением в Шестидневной войне 1967 года. Стало неприличным представлять израильско-арабский конфликт исключительно как столкновение большого арабского мира и маленького Израиля, ибо арабские армии потерпели сокрушительное поражение. Гораздо выгоднее было представить дело как "агрессию" большого Израиля против "маленького героического палестинского народа". Чтобы усилить впечатление от этого пропагандистского шага, арабы выдвинули другую идею: арабская пропаганда стала приписывать палестинскому народу черты еврейского – маленький, рассеянный, живущий в диаспоре, гонимый, лишённый родины, страдающий от геноцида. Произошла инверсия ролей. Рождался миф о "палестинском народе", ранее немыслимый даже в арабской среде. При этом рождающийся народ, получая еврейское обличье, нёс антиеврейский заряд. Арабский мир-Голиаф оказался побитым в Шестидневной войне израильским Давидом. Однако арабский мир сумел перевесить вывески: Израиль был объявлен Голиафом, а арабский мир породил своего Давида – палестинцев, получивших право метать народно-освободительные камни. Палестинский народ родился не из созидательных стремлений построить новый национальный очаг, а из попыток вытеснения сионистов с Ближнего Востока. Он появился не за себя, а против другого. Его любовь к родине, которой не было до израильтян, питается ненавистью. Ложь перекрашена в правду.

Однако после создания организации ХАМАС исламская ложь повела палестинских арабов по ложному пути. Палестинские кланы отрывают национальное движение от нации, переводя его на религиозный лад. Палестинские арабы пошли путём, который ещё не приводил в арабском мире к созданию нового государства. Все 20 арабских стран возникли как светские режимы, даже Саудовская Аравия вначале была нерелигиозным государством. Палестинцы решили перескочить через национальную фазу в создании и развитии нового государства. Все арабские страны создавались как национальные сгущения, как новообразования по национальному признаку, как светские режимы. ХАМАС перевёл палестинскую борьбу в религиозную, которая ещё не приводила к созданию арабского государства. ХАМАС растворяет палестинскую борьбу в море ислама. Вместо того чтобы усиливать национальные мотивы, он делает палестинское национальное движение маленьким винтиком в борьбе ислама против светского правления. Арабский мир в лице ХАМАСа получил фанатиков, с которыми он десятилетиями борется на своих территориях и которые угрожают существованию и устойчивости режимов светских арабских стран. В тот момент, когда мы сидим здесь, силы безопасности Башара Асада убивают демонстрантов в Сирии, называя их "мусульманскими фанатиками". Палестинцы ещё более усложняют свою национальную миссию, превращая себя из строителей ещё одного арабского государства в опасных фанатиков, проводников идей исламизации Ближнего Востока под эгидой врага арабов и суннитского большинства на Ближнем и Среднем Востоке - Исламской шиитской республики Иран. Персы – исторические враги арабов. Нечего говорить о том, что иранские шииты – враги арабских суннитов. Между персами и арабами существуют территориальные конфликты в районе Персидского залива. Самое кровавое столкновение на Ближнем Востоке произошло не между арабами и израильтянами, а между арабами и иранцами: в восьмилетней войне между Ираном и Ираком (1980-1988 гг.), в которой, по самым скромным оценкам, погибли 500 тысяч человек, а, по менее скромным оценкам, эта война унесла миллион человек. Куда там израильско-арабскому конфликту?!

2) Правда о кланах

Преданность является важнейшей характерной чертой мусульманских семей. Когда к власти приходит очередной арабский диктатор, он приводит в аппараты власти верных ему родственников. Непотизм, кумовство – не нарушение закона в исламских странах, а закон. Семьи Асад и Хусейн правили и правят Сирией и Ираком. Президент Сирии Хафез Асад продержался у власти в течение десятилетий, невзирая на принадлежность к алавитскому меньшинству, исповедующему смесь ислама, язычества и христианства. Хафез Асад привёл к власти своего сына Башара. По западным меркам, это чудовищная коррупция. На Востоке укрепление позиций семьи, клана – доброе дело. Cаддам Хусейн был женат на кузине и приказал своим детям жениться на кузинах и выйти замуж за кузенов. Он долго скрывался от американцев с помощью своего клана. Нефтеносный Кувейт управляется одним и тем же семейством десятки лет. Та же ситуация в Бахрейне. Ни один арабский вождь не поставит интересы страны выше интересов клана. Осуществлять успешные с точки зрения общества действия, говорящие сами за себя в пользу правителя, арабский лидер не может. Его сила в устройстве родственников на ключевые посты. Индивидуум на Западе обязан подчинять свои интересы общественным. Индивидуум в исламской стране ценит клановое благо больше общественного.

Верность расширенной семье, «хамуле», преобладает над преданностью интересам нации, тем более - демократии. Многие террористические ячейки состояли и состоят из близких родственников. Клановая близость превращает террор в семейный бизнес. Общество, которое управляется кланами, не может быть демократическим. Его внутреннее развитие определяется не борьбой классов, а борьбой кланов. С появлением в Иудее, Самарии и Газе тунисской группировки ООП во главе с Арафатом в 1994 году возникло гражданское правление, основанное на существующих в Палестине арабских кланах. Чтобы защитить свои интересы, многие кланы организовали милиции. Арафат легитимизировал политическое клановое деление, узаконил эндемическую, народную коррупцию, систему платежей мощным группам из влиятельных кланов за поддержку. Полиция, суд и социальные службы были полностью подкуплены и распределены между главными кланами. На Западе не понимают, к чему ведёт племенной строй, клановое управление и племенная военная организация. Для евреев племенной строй окончился в 722 году до н.э., когда ассирийцы рассеяли десять колен израилевых. Американцы в последний раз имели дело с племенным строем в лице индейцев примерно двести лет назад. В Европе после объединения Германии и Италии в XIX веке забыли о племенной структуре.

Племена, кланы, племеннообразные, жёстко связанные с религиозными воззрениями группировки, верны интересам клана поощряют коррупцию в качестве основы политической жизни. В обществе царит всеобщее недоверие, господствуют подозрения в заговорах и атмосфера неверия в долгосрочную перспективу плодотворного и благополучного социального развития. Кланы, не веря друг другу, сконцентрированы на достижении быстрого преимущества. Эта стратегия подрывает положительную, созидательную долгосрочную динамику в развитии общества. Основанные кланами милиции сфокусированы на обеспечении сиюминутных интересов своих племён. Поэтому на палестинских территориях открыто процветают контрабанда, в том числе контрабанда оружия, рэкет, торговля наркотиками. Такая система не может иметь ничего общего с западной демократией, умеренностью, прагматическим подходом. Продажное эгоистичное клановое устройство палестинского общества противостоит интересам нации. Интересы клана, его обычаи и традиции противоречат интересам страны, которая могла бы стать большим конкурентом кланов. Один из самых больших врагов создания палестинского государства – палестинское, клановое, не совместимое с государством общественное устройство.

Человек, не живущий на арабском Востоке, плохо представляет, что такое клан и каковы взаимоотношения между кланом и его членом. Нет хуже судьбы, чем судьба человека, не принадлежащего ни к какому клану. “Декланированный” человек, человек, потерявший клан, например, изгнанный из него, - совершенно беспомощен. Его статус – быть вне закона, без защиты и в постоянной опасности. Дух клана требует абсолютной лояльности его члена руководству, то есть шейху, а также - страстного кланового патриотизма, безграничной преданности и готовности принести себя в жертву клану. Западный индивидуализм, питающий демократию, чужд мусульманскому клановому обществу. Арабские страны зиждутся, таким образом, на феодальной основе, которая предотвращает доминирование благосостояния общества в качестве приоритета нации. Когда власть не интересует благо граждан и она не зависит от положения народа, страна является отсталой, а её материальный прогресс тормозится. Общество, не ориентированное на стремление к пользе граждан, склонно к разрушению.

3) Проблемы настоящие и мнимые

ХХ век – век акселерации. Размножение и уничтожение народов в нём превзошли всё, что было известно о размножении и уничтожении в прошлом. Раньше народы исчезали в течение столетий. В ХХ веке за 3 года действия лагерей смерти была уничтожена треть еврейского народа. Раньше народы создавались веками. За 50 лет ХХ века арабский народ стал 22 народами. Начался XXI век, который сулит перспективы роста числа арабских народов, ведь арабский язык очень богат: в нём 1000 названий для верблюда. Реакция деления арабских государств продолжается: Йемен готов разделиться на 2 государства, то же самое – Судан, Палестина уже разделена на 2 части между 2 народами, "береговым" и "газовым", а возможно и возникновение "галилейского" арабского народа. Арабская нация разместилась на территории, равной 13 миллионов квадратных километров. Это больше площади Европы. Это меньше, чем у неё было в VII-VIII веках, когда она вместе с чужими землями присваивала их названия для будущих арабских народов и проблем: Египет, Сирия, Иордания, Палестина. Обладатель 13 миллионов квадратных километров. и 21 государства, земляной и нефтяной миллионер, арабский мир сумел внушить "прогрессивному человечеству", что одно из самых больших несчастий современности состоит в отсутствии у арабов 22-го, арабского палестинского государства.

Факелы арабской нефти разожгли палестинскую проблему до невероятных размеров. Поддержка создания палестинского государства стала непременным элементом правил приличия в сегодняшнем мире. Палестино-израильский конфликт вырос до чудовищных, непропорциональных размеров, доведен до степени мирового кризиса. Кажется, что на планете, где умирают от голода и эпидемий миллионы людей, где геноцид в Африке унёс и уносит миллионы жизней, нет дел важнее ссоры между палестинскими евреями и палестинскими арабами.

У арабского мира есть множество проблем: нищета, культурное отставание, кризис системы образования и просвещения, экономическая стагнация, отсталость в науке и технологии. Давайте вместе взглянем на проблемы арабского мира. Я взял нижеследующие данные из отчёта ООН о развитии арабов за 2004 года. Вы спросите, почему такие старые данные? Может быть, нынче показатели лучше. Напротив, сейчас положение ещё хуже, так как рождаемость только растёт.

Арабы выпускают только 1.1% книг, издаваемых в мире, хотя они составляют 5% населения планеты. 17% этих книг – религиозная литература. Средний размер финансирования научных исследований на душу населения составляет шестую часть суммы, ассигнованной на Кубе, и пятнадцатую часть того, что вкладывает в науку Япония. Он составляет 0.4% всеарабского валового национального продукта. Средне-статистический араб учится 3.4 года, меньше учатся только в тропической Африке. В арабских странах имеется 18 компьютеров на 1000 человек (среднее в мире - 78.3). Только 1.6% населения имеют доступ к интернету. Количество телефонных линий в арабских странах в пять раз меньше, чем в индустриальных странах. В большинстве арабских стран безработица превышает 30%, в палестинской автономии она больше 50%. Арабский мир начал двадцать первый век 60 миллионами неграмотных (каждый пятый араб), с всё ухудшающейся системой образования, с молодёжью, почти полностью неготовой к новой экономике. Качество образования подвергается существенной эрозии из-за растущей роли религии, проникающей во все поры жизни общества. В Саудовской Аравии более четверти университетских степеней выдаётся за изучение ислама. Экономический вес всех вместе арабских стран меньше испанского (совокупный валовой продукт за год составляет 600.3 миллиардов долларов, в то время как в Испании он равен 955.5 миллиардам долларов). Лишь 2.8% экспорта арабских государств составляют продукты высоких технологий. Доля валового продукта на душу населения составляет около двух тысяч долларов, что в одиннадцать раз меньше, чем в Испании. Только в странах тропической Африки эта цифра меньше. Экономическая стагнация, помноженная на резкий рост населения, неумолимо уменьшает и без того низкий уровень жизни.

Каждая из проблем, стоящих перед населением арабских стран, гораздо важнее палестинской проблемы. Тем не менее, палестинская проблема превалирует над жизненно важными задачами, стоящими перед арабскими странами. Арабский мир ищет там, где светло, а не там, где потеряно. Подобная ситуация показывает разницу между созидательным и разрушительным подходами. Для выхода из кризиса в экономике, образовании, здравоохранении, просвещении, науке и культуре арабский мир должен решать трудоёмкие задачи созидания. Это очень сложно делать. Для решения палестинской проблемы созидания не требуется, нужно лишь разрушить государство Израиль. Вместо созидания, труда, строительства арабский мир занят мифотворчеством, не столько борьбой за мир, сколько борьбой за миф, и деструкцией, включая саморазрушение.

Кланы могут создать государство – ведь существуют 20 арабских стран. Другое дело – каким оно будет для своих граждан. Но перед палестинскими кланами 2 сложные задачи: 1) они мешают исполнению замысла по созданию государства ведением жестокой борьбы за власть, увлекаемые провоцирующим и чуждым для большинства арабов влиянием Ирана, 2) их главная сила ХАМАС хочет сразу создать исламскую республику, что проблематично для арабского мира.

Для овладения правдой нужны гораздо большие усилия, чем для сотворения лжи и её защиты от правды. Правда всегда горькая, ложь всегда сладкая. Вот всё, что я хотел рассказать сегодня.

Вопросы

Вопрос 1. С Вашей точки зрения, можно ли противодействовать этому потоку лжи?
Ответ. Я Вас благодарю за вопрос. Сразу скажу, что не знаю ответа. Не знаю, как противодействовать этому потоку. Расскажу об одном случае из моей научной жизни. Как-то я работал во Франции, и ко мне в кабинет вошёл один местный профессор-еврей. Я спросил его, чем объясняется такое плохое отношение Франции к Израилю. Это было до Саркози, и отношение Франции к Израилю было ещё хуже, чем сейчас. Он ответил: Франция – поставщик оружия, один из самых больших поставщиков оружия в мире. Арабский мир – клиентура Франции, не Израиль, а арабский мир. И Франция будет защищать свои интересы, а не искать правду и справедливость.

Вопрос 2. Скажите, если Асад в Сирии падёт, это будет полезно для Израиля?
Ответ. Не вижу никакой разницы между Асадом-побеждённым и Асадом-победителем. Вместо побеждённого Асада придёт победитель, который укрепится, и его клан заполучит власть и будет наращивать военную мощь страны против Израиля. Возможно, алавиты потеряют власть, и её захватят сунниты. Переходный период может дать небольшую, но несущественную передышку Израилю.

Вопрос 3. В самом начале Вы говорили об арабской лжи. Знаете ли Вы западного политика, который не лжёт?
Ответ. Западные политики лгут, но они знают, что ложь неприлична. Поэтому они вынуждены говорить правду, может быть, чаще, чем хотелось бы. В арабском мире ложь прилична, этична и разрешена, особенно когда речь идёт о "неверных".

Вопрос 4. Можете ли Вы разъяснить отношение лидеров европейских и вообще неарабских стран к тем вопросам, которые Вы затронули и так ясно и убедительно объяснили? Тем не менее, неарабский мир, на мой взгляд, ведёт себя неадекватно.
Ответ. Мне кажется, я уже отвечал на этот вопрос. У всех стран есть свои интересы. Из хороших отношений с арабским миром можно извлечь больше пользы, чем из сотрудничества с Израилем. Я уже говорил о Франции. В прошлом году в сетевом журнале "Мы здесь" была помещена моя статья "Зелёное лицо Альбиона" о неприятных изменениях, происходящих в Англии. Это интересное явление, но у меня нет времени его касаться. В общем, создались правила поведения: хорошим тоном является поддержка борьбы "палестинского народа" и создания палестинского государства. Гораздо менее популярна поддержка борьбы еврейского государства за существование. Об этом я говорил в лекции. Не всё можно объяснить в такой короткий промежуток времени. Здесь важно и поведение Израиля, но я в начале лекции говорил, что о действиях еврейского государства говорить не буду, ибо это отдельная тема.

Вопрос 5. Вы можете назвать нам политика, европейского или мирового, который не знает о том, что Вы нам сейчас рассказали?
Ответ. Конечно, есть. Есть люди, которые не интересуются Израилем.

Продолжение вопроса 5. Я имел в виду тех, кто вникают в проблему.
Продолжение ответа. Все знают, но знание, как мы понимаем, не означает согласие с позицией Израиля. Иногда Израиль и его интересы просто игнорируют. Расскажу такой случай. Однажды я работал в Германии, и ко мне приехал коллега из США. Мы вышли с ним погулять, и на лестничной клетке гостиницы для учёных столкнулись с моим соседом из Китая. Он спросил моего коллегу, откуда тот прибыл, и, услышав, что из США, одобрительно кивнул. Затем он задал тот же вопрос мне, и, услыхав, что я из Израиля, сказал, что он ничего не знает о такой стране. Нас, наши интересы и нашу правду игнорируют. Мы не нужны.

Вопрос 6. Можете ли Вы прокомментировать недавние мероприятия столь уважаемой корпорации, как Би-Би-Си? Вы же знаете о них?
Ответ 6. Не знаю.

Продолжение вопроса 6: Тогда расскажу. Би-Би-Си сократила радиовещание на всю Восточную Европу, и сэкономленные деньги направила на создание телевизионного канала на арабском языке.
Продолжение ответа: Это совершенно понятно. Число британских арабо-говорящих граждан растёт. Вы знаете, что имя Мухаммед занимает второе, а, может быть, даже первое место среди новорожденных британцев. Это абсолютно правильное мероприятие. Оно отражает рост британского населения арабского происхождения. Подобный шаг могут сделать и другие государственные радио и телевещательные корпорации в других западноевропейских странах, ибо и там происходят демографические сдвиги, ведущие к их арабизации.

Вопрос 7. В последнем номере газеты "Новости недели" была напечатана статья Александра Майстрового, известного публициста, в которой излагаются взгляды израильского еврея Арье Галина. В книге Галина представлено отношение Корана к евреям. Из знакомства с этой статьёй о книге и с материалами, помещёнными в российских СМИ, но не только, я убеждаюсь в том, что в исламе, как в любой мировой и не мировой религии, - христианстве и иудаизме - есть много течений, и нельзя красить эту религию одной краской. Вы о каком исламе говорили, о ваххабитах?
Ответ. Ни одна христианская секта, ни одна ветвь иудаизма, ни буддизм, ни индуизм не призывают к войне с неверными, а – к примирению и уважению. Ислам отличается от других религий концепцией священной войны, джихада. Я не знаю Александра Майстрового и не читал книгу, о которой Вы говорите. Если Вы войдёте в мусульманскую мечеть в Хайфе, то услышите там то, что я Вам говорил, а не то, что написано в книге, проанализированной Александром Майстровым, и не то, что Вы сейчас излагали, руководствуясь принципами терпимости и либерализма.

Вопрос 8. При раскопках на Голанских высотах были найдены следы древних еврейских поселений. Как Вы считаете, чья эта территория, израильская или сирийская? Похоже, что французы и англичане, когда определяли Израиль как национальный очаг евреев, отрезали у еврейского народа Голанские высоты.
Ответ. На Ближнем и Среднем Востоке территории много раз захватывались и переходили из рук в руки. После Первой мировой войны англичане и французы стали кроить Ближний и Средний Восток, исходя из своих интересов. В этих картах много неправды. Я рассказывал в лекции о лжи. К чему добавлять информацию о новой лжи, не связанной с темой лекции? Ваш вопрос интересен, но, если я начну углубляться в эту тему, в общем-то, новую, меня отсюда выгонят. Связь тогдашних карт с древними картами очень сложная проблема. Я бы сильно уклонился от сегодняшней темы, если бы начал обсуждать то, что Вы предлагаете.

Вопрос 9. Не считаете ли Вы, что поведение Израиля и других демократических стран противоречит закону сохранения биологического вида, который выше всех законов всех стран? Белая цивилизация обрекает себя на уничтожение.
Ответ. Мне ничего не известно о законе сохранения, о котором Вы говорите. Человек и животное борются за существование. Однако если Вы собираете несколько человек, и они становятся обществом, они могут не сохранить себя, о чём, собственно, и Вы говорите в своём вопросе, упоминая о возможности уничтожения "белой цивилизации". Я говорил в лекции об исчезновении народов. Если бы закон, о котором Вы говорите, всегда был справедлив, народы и страны не исчезали бы.

Вопрос 10. Может быть, Израилю следует аннексировать спорные территории?
Ответ. В начале лекции я сказал, что я не политик и не даю рекомендации к политическим действиям. Я с самого начала говорил, что не буду обсуждать возможные действия Израиля. Это другая тема. Нельзя в короткой лекции говорить обо всём. Вы говорите о возможном решении проблемы. Иудея и Самария, несомненно, являются территориями, по праву принадлежащими еврейскому народу. Аннексия решит одни проблемы и создаст другие. В математике есть методы доказательства существования и единственности решения задачи. В этой области нельзя доказать наличие решения и его единственность. У меня такое впечатление, что на данный момент не следует пытаться решить эту задачу, а умно регулировать кризисную ситуацию. Не всегда хорошо делать шаги. Иногда лучше потоптаться на месте, может быть, делая вид, что идёшь. Палестинские арабы сделали много ошибок, они не только мешают Израилю, но и невольно помогают ему. Может быть, стоит подождать. Политик не может сделать заявление типа моего, ибо он получает зарплату и политические дивиденды от своих попыток решить задачу и должен предлагать действовать. Я не хочу быть политиком и объявлять, что только я знаю истину. У меня другая специальность. Я не обязан действовать и, возможно, не знаю, какой путь оптимальный.

Выступление автора после вопросов,
ответов и комментариев


В рамках сорокапятиминутного выступления трудно всё оговорить и всякий раз отмечать, что есть мусульмане, выступающие против джихада и за мир. Они, конечно, есть. Однако они вряд ли могут считаться подлинными верующими в глазах исламского истэблишмента. Мусульманин, не признающий право ислама на священную войну, в данном случае в интересах арабского мира, скажем, для создания палестинского государства, не является настоящим мусульманином. Я описал те черты исламского сознания, которые, на мой взгляд, имеют отношение к рассматриваемой проблеме. Обобщения надо делать осторожно. Здесь говорилось о вине немецкого народа. Обычно принято говорить о вине нацистского режима. Можно ли обобщать и говорить о вине немцев?

На днях я вернулся из Франкфурта, где познакомился с книгой немецкого историка Гётца Али "Народное государство Гитлера" (Франкфурт, 2005) (Götz Aly, Hitlers Volkstaat. Raub, Rassenkrieg und nationaler Sozialismus. Frankfurt am Main, 2005). Эта книга хорошо известна в Германии, но не переведена на другие языки, возможно, из-за политически некорректных обобщений немецкого историка в отношении поведения немецкого народа во время двенадцатилетнего правления нацистов. Он считает, что 95% немцев активно или пассивно поддерживали нацистский режим, ибо им хорошо жилось за счёт ограбления их страной Европы. Можно ли обобщать и винить так много немцев в преступлениях против человечества? Он считает, что можно. Немецкий учёный полагает, что Холокост – это не только самый большой геноцид в истории человечества, но и самое большое ограбление в истории, чудовищное и прекрасно спланированное ограбление, в котором грабители уничтожили ограбленных, чтобы скрыть следы преступления. Эти следы уничтожали не только нацисты, но и власти ГДР и ФРГ (совершенно независимо друг от друга) сразу после войны. Можно ли обобщать? В ряде случаев, с оговорками, можно, даже если это звучит политически некорректно.

_____________

Я благодарен Борису Левенбергу за магнитофонную запись моего выступления, с помощью которой я смог восстановить большую часть текста лекции и часть дискуссии. Задавшие вопросы не называли своих имён. Поэтому, к сожалению, я не знаю, кто принял участие в обсуждении, но благодарен всем собравшимся. Предлагаемый текст существенно отличается от текста моей статьи "Ложь на зелёных ногах", опубликованной в "Мы здесь", №307.
Количество обращений к статье - 5613
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (8)
Саша, Иерусалим | 07.10.2012 10:28
профессор, в настоящий момент Вы проводите лекции в Израиле? и может Вам требуется помощь какого-либо рода на этом направлении?
Саша, Иерусалим | 07.10.2012 10:03
Согласен с каждым Вашим словом, ув. профессор и спасибо за то, что Вы делаете.
algor | 11.07.2011 09:36
Спасибо комментаторам моей лекции.

Читатель Сава сделал, на мой взгляд, правильное замечание. Я не имел в виду "признак, присущий именно немецкой нации". Я не расист. К тому же мнение о вине большинства немецкого народа не моё, а немецкого историка Гётца Али. Я ошибся, полагаю, что его книга не переведена на другие языки. Позже я нашёл её перевод на английский, но переводчик дал книге другое название. Поэтому я не сразу понял, что речь идёт о той же самой книге.
Гость sava | 09.07.2011 16:10
По поводу реплики:
"Обобщения надо делать осторожно. Здесь говорилось о вине немецкого народа. Обычно принято говорить о вине нацистского режима. Можно ли обобщать и говорить о вине немцев?"
Вопрос сложный и деликатный. Если в данном случае под виной понимать некий признак,присущий именно немецкой нации, то это будет заблуждением.
А вот говорить о вине большинства немецкого народа, позволившего себе поверить в привлекательность нацисткой идеологии и осознанно участвовать, или соучаствовать в чудовищных преступлениях гитлеровского режима, вполне допустимо.
В какой-то мере это может относиться и к определенной части бывшего советского народа эпохи cталинизма.
Оба тирана сделали свои народы соучастниками злодеяний.
Вместе с тем, с позицией немецкого историка Герца Али трудно не согласиться. Его аргументы весьма убедительны.
Гость | 09.07.2011 12:46
В Замечательной лекции уважаемого А. Гардона нет, к сожалению, ответа на волнующий вопрос:
Почему политическое руководство Израиля приняло без возражений навязанную извне ложь о Палестинском народе?
То, что об этом непрерывно талдычат лживые левые СМИ, не вызывает удивления, а то, что против этого абсурда энергично не протестуют лидеры правого национально-патриотического лагеря, весьма странно.
Странно, что и народ безмолвствует.
Запущенный миф о ПН уже так глубоко закрепился в сознании мировой общественности и особенно в структурах ООН,что не оставляет надежды на возможность его развенчания.Да, и никто не проявляет такого стремления. Так мифы без проблем превращаются в быль.
Гость | 07.07.2011 15:49
Спасибо Вам от всех жидарасов!
Марк Фукс, Израиль | 07.07.2011 10:21
А.Я!
Я сожалею, что не смог лично присутствовать на Вашей лекции и благодарю Вас за приглашение на нее.
Подробное изложение материала и вопросы-ответы дают, естественно, представление о ней, об аудитории и об обстановке. Спасибо.
Я ценю Ваши анализы, сопряженные с экскурсами в историю.
Знакомясь с Вашими материалами, я всегда надеюсь, что они каким ли образом выходят за рамки публикаций в солидных изданиях и лекций в уважаемых аудиториях и становятся достоянием наших политиков.
Еще раз благодарю вас за предоставленную возможность ознакомления с материалом и желаю всех благ.
С уважением,
Марк ФУКС.
Наум Вольпе, Харьков | 05.07.2011 21:13
Дорогой Александр! Огромная благодарность за публикацию материалов Вашей лекции. Практически я побывал на ней. Блестящий материал. Я тоже не политик, но, на мой взгляд, такой должна быть речь представителя Израиля в ООН. Чудовищное лицемерие мирового политического истеблишмента вызывает чувство отчаяния. Остается надеяться на ЧУДО Всевышнего. Но какова цена ожидания?! Еще раз спасибо. Удачи!

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com