Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Времена и имена
Призрак социализма
Александр Гордон, Хайфа

Эмансипация, порождённая войной

Поражение Германии в Первой мировой войне и падение монархии в этой стране означали победу немецких евреев: они добились полного уравнивания в правах с немцами. Наконец, произошла их подлинная, а не номинальная эмансипация. Сложная, полная унижений и надежд, разочарований и ожиданий, потерь и преобразований, почти столетняя борьба немецких евреев за равенство в немецких государствах увенчалась успехом.

Евреи не убедили немцев в необходимости достижения ими равенства. Они не доказали справедливость своих устремлений. Они добились победы в борьбе за эмансипацию в обескровленной, униженной войной стране, разрушенной, раздавленной бездарным руководством, ограбленной союзниками-победителями, вытребовавшими огромные репарации у побеждённой Германии. Они навязали свою эмансипацию обессиленной Германии, стыдившейся поражения в войне и испуганной развалом страны, потрясённой крушением национальных идеалов и страшащейся тревожного будущего. Ноябрь 1918 года стал датой смерти старой Германии и рождения новой. В этот момент озадаченные немцы лишились обычного жизненного порядка, утратили основы национального строя и уверенность в своей мощи. Они находились на историческом перепутьи. На фоне колоссального германского национального кризиса еврейский вопрос потерял остроту. Так произошла настоящая, а не формальная эмансипация евреев. То, что не удавалось евреям в мирной и благополучной кайзеровской Германии, получилось в потерпевшей страшное поражение, пожираемой гиперинфляцией, несчастной, загнанной в угол стране. Евреи победили, ибо немцы проиграли и находились в тупике. В последние пятнадцать лет свободного существования еврейской общины в Германии (1918-1933 гг.) начался расцвет научной, культурной и революционной активности немецких евреев - они стремились к социализму.

Перед самым концом создалось невиданное ощущение подъёма, взлёта, реализации гигантских способностей и возможностей этой самой талантливой в истории еврейской общины, общины, обречённой на уничтожение. Перед самым концом возникло иллюзорное ощущение начала. Перед самой гибелью проявилось ложно понятое биение жизни. Перед закатом показался призрак рассвета. С ноября 1918 года началась невиданная по размаху борьба немецких евреев за переустройство Германии. Новая Германия, новорождённая республика стала ареной для приложения еврейских усилий по спасению отечества и по перестройке немецкого общества. Евреи претендовали на то, чтобы быть бóльшими немцами, чем немцы. Их огромную любовь к Германии выразил знаменитый немецкий писатель, пацифист Эрих Мария Ремарк. В ответ на вопрос, не переживает ли он из-за своего отъезда из Германии после прихода нацистов к власти, он ответил: «Нет, я же не еврей». Из интеллектуальной, умозрительной сферы евреи перешли в область общественных свершений. Социализм был их целью.

Моисей Гесс и Эдуард Бернштейн были теоретиками социалистического революционного движения. Роза Люксембург и Курт Эйснер были практиками социалистической революции. В духе тезисов Маркса о Фейербахе, еврейские вожди больше не объясняли мир, а пытались его изменить. В течение пятнадцати лет, с 1918 по 1933 год, евреи делали попытки переустроить Германию, сделать её терпимой к евреям, не приемлемым с точки зрения расистской идеологии обновлённого и усовершенствованного немецкого антисемитизма. Мечты евреев-преобразователей были окрашены в красный цвет социализма.

Метод политических убийств

В 1929 году знаменитый немецкий писатель Лион Фейхтвангер опубликовал роман «Успех». Девятая глава «Из истории города Мюнхена» четвёртой части книги начинается так: «В те годы (после окончания Первой мировой войны – А. Г.) одним из самых излюбленных способов опровержения доводов политического противника было убийство. В Германии к этому средству прибегали преимущественно приверженцы правых партий, не владевшие так искусно, как вожди левых, духовным оружием».

В маленькой книге «Четыре года политических убийств», опубликованной в Германии в 1922 году, Эмиль Юлиус Гумбель, профессор математики Гейдельбергского университета, привёл следующие данные: после окончания Первой мировой войны в Германии было совершено 376 политических убийств, среди них 22 убийства совершили левые экстремисты, 354 убийства - правые экстремисты. Послевоенная немецкая демократия явно симпатизировала правым, её юстиция жестоко наказывала левых и с пониманием относилась к правым: левые получили 248 лет заключения, правые – 90 лет и 730 марок штрафа, десять левых террористов были казнены, ни один правый террорист из сотен убийц не был казнён. Гумбель не мог успеть включить в свой отчёт годы комфортабельного заключения, присуждённые немецким правосудием Гитлеру за баварский «пивной» путч 1923 года.

Еврейские революционные вожди Германии первым делом отталкивались от своего народа. 16 февраля 1917 года Роза Люксембург писала подруге Матильде Вурм из тюрьмы, в которой она просидела почти всю войну за высказывание антивоенных взглядов: «Что тебе до этих страданий евреев? Я чувствую в той же мере близость и симпатию к несчастным жертвам на плантациях Потмайо и чёрным в Африке, телами которых белые играют, как игрушечным мячом... В моём сердце нет особого места для гетто: я чувствую себя, как дома, во всём мире, в любом месте, где есть облака, птицы и человеческие слёзы». Почти через два года, 15 января 1919 года, Роза Люксембург была убита солдатами отрядов «фрайкора» («вольных корпусов»), реваншисткими организациями, часть которых позже примкнула к нацистам. Тело Розы Люксембург, жестоко избитой перед смертью, было сброшено в канал. Оно было обнаружено лишь через четыре месяца после убийства. Для неё не нашлось места в гетто: она слишком раздражала правых экстремистов, чтобы дожить до истребления нацистами обитателей будущих еврейских гетто. Хотя ей не было дела до страданий евреев, она пострадала как «большевистская еврейка». Убийство Розы Люксембург и Карла Либкнехта было одним из первых политических убийств в послевоенной Германии.

В романе «Успех» Фейхтвангер отмечает: «В Мюнхене опровержение аргументов левых партий путём убийства тех, кто эти аргументы приводил, пользовалось особой популярностью». В Баварии концентрация революционеров-евреев была особенно высокой. 8 ноября 1918 года там произошла революция. Вождём баварской революции был еврей Курт Эйснер, берлинский журналист, бывший член социал-демократической партии. Эйснер (на снимке), председатель мюнхенского совета рабочих, крестьян и солдат, привлёк на свою сторону рабочих, крестьян и солдат и захватил власть в Баварии, став премьер-министром. Он создал «революционный парламент». Парламент собрался в одном из больших пивных погребов Мюнхена (в одном из таких погребов ровно через пять лет произошёл неудачный нацистский «пивной» путч). В его составе были рабочие, крестьяне, солдаты и «революционная интеллигенция». Парламент провозгласил образование баварской республики. Учреждение новой республики праздновали в мюнхенском национальном театре. Знаменитый музыкант Бруно Вальтер дирижировал увертюрой Бетховена «Леонора», а после него выступил Эйснер, проведший аналогию между его революционной увертюрой и музыкой Бетховена. Когда Эйснер шёл по улицам старого Мюнхена, огромные толпы народа горячо приветствовали его как национального героя.

Житель Мюнхена и свидетель этих событий Лион Фейхтвангер встретил Эйснера в рабочем квартале города и заметил, как пожилой мюнхенец просил своих товарищей, рабочих металлургических заводов, молиться за здоровье «нашего Эйснера». Низкорослый, худой, лысый интеллигент в помятых брюках и пиджаке, носивший очки без оправы, стёкла которых шатались и могли в любой момент выпасть, прервав его речь, не житель Баварии, обладавший типичной еврейской внешностью, он покорил сердца десятков тысяч баварцев и стал премьер-министром республики, свергнув короля Людвига III из династии Виттельсбахов, правившей страной в течение семисот лет. Во время революции не погиб ни один человек.

«Мы были мечтателями, идеалистами, поэтами – говорил Эйснер, - но в течение четырёх с половиной лет (во время Первой мировой войны – А. Г.) мы, идеалисты и мечтатели, оказались правыми (выступив против войны – А. Г.), в то время как другие хладнокровные и практичные признаются сейчас, что потратили четыре с половиной года на самообман». Вначале режим Эйснера («не большевистский и не буржуазный») полностью принимало большинство жителей Мюнхена и деревенских районов, населённых католиками и консерваторами. Старый правительственный механизм сотрудничал с режимом Эйснера. Однако поддержка Эйснером идеи «федеральной» империи, его стремление сохранить независимость Баварии даже ценой выхода из империи сделала ему немало врагов. Эйснер считал, что нужно порвать с германским прошлом. Обвиняя Германию в развязывании войны, он надеялся добиться лучших условий и меньшей контрибуции для Баварии в будущих переговорах с союзниками-победителями. Он был убеждён, что и другие германские государства должны признать свою вину в прошедшей войне. Он требовал от держав Антанты поверить в новое обличье немецкого народа: «Народ не виноват в преступлениях прошлого. Единственная его вина в том, что он дал лжи увести его с прямой дороги. Мы свободны и потому мы способны говорить правду. По этой причине мы можем требовать, чтобы к нам относились с симпатией». Когда помощники Эйснера обнаружили в государственном архиве Баварии документы, изобличавшие Германию в развязывании войны, в поощрении агрессивности Австрии, он, не колеблясь, опубликовал эти разоблачения. Публикации возмутили новое центральное правительство страны.

Консерваторы и антисемиты сочли эти публикации изменой. Началась пропагандистская атака на «еврейскую республику». Когда Эйснер говорил о том, что «мы были мечтателями, идеалистами, поэтами...», он имел в виду своих соратников-евреев, министров баварского правительства, поэтов Эриха Мюзама и Эрнеста Толлера, философа и литературного критика Густава Ландауэра. Это было правительство евреев, отвечавшее стандартам Платона - «философы-цари». Эйснер был верен политике осуждения Германии за развязывание Первой мировой войны. В речи на социалистическом конгрессе в Швейцарии он говорил о долге Германии помочь в восстановлении разрушенного района боёв на севере Франции. Этим он восстановил своих противников против себя ещё больше. Когда он возвратился в Баварию, к нему приставили телохранителя.

В феврале 1919 года начались бои между баварскими сепаратистами и отрядами центрального правительства. 21 февраля 1919 года, когда Эйснер шёл пешком к зданию недавно избранного баварского парламента, чтобы заявить о своей отставке с поста премьер-министра, ему выстрелили в спину. Он умер мгновенно. Убийца, молодой лейтенант, граф Антон Арко Валлей был ранее изгнан из преднацистской организации за то что, скрыл, что его мать еврейка. В этом убийстве еврейский вопрос достиг необычайно высокой температуры эмоций. Убийца опасался презрения германских националистов гораздо больше, чем правосудия. Арко хотел смыть «позор» своего еврейского происхождения еврейской кровью Эйснера. Еврейское происхождение убитого и убийцы ещё больше увеличивало драматизм случившегося.

Социал-демократический режим Эйснера пал. 7 апреля 1919 года была провозглашена Баварская советская республика во главе с социал-демократом, поэтом Эрнстом Толлером, а позже - коммунистом-евреем Евгением Левинэ. Густав Ландауэр также был одним из её вождей. Республика продержалась месяц. После её падения Левинэ и Ландауэр были расстреляны. Мюзам был замучен в лагере смерти в 1934 году. Толлер расстался с революционными амбициями и снова занялся писательским делом. Еврейские вожди баварской революции сошли с политической сцены.

В 1933 году в автобиографических заметках Лион Фейхтвангер писал: «Политической журналистикой я никогда не занимался. Когда началась революция, я жил в Мюнхене; многих руководителей баварской революции – Эйснера, Толлера, Густава Ландауэра – и некоторых деятелей реакции мне довелось наблюдать с близкого расстояния. Я написал тогда «драматический роман», положив в его основу судьбу писателя, который сначала руководит революцией, но затем возвращается к своему писательскому труду, так как революция ему надоедает». Фейхтвангер имел в виду роман «Тысяча девятьсот восемнадцатый год», где прототипом главного героя был Эрнст Толлер. Эйснер, Толлер, Мюзам и Ландауэр были наивными чужаками, аутсайдерами в немецком патриотическом обществе. Их социализм был не нужен нации, которая жаждала реванша, которая страдала от унижений и у которой победители отбирали её национальное достояние.

В книге «Москва, 1937» Фейхтвангер описывал слепоту германских вождей-евреев: «Некоторые руководители германской революции, как Курт Эйснер и Густав Ландауэр, имели, правда, в миниатюре, немало общего с Троцким. Упорная приверженность к догме, неумение приспособиться к изменившимся условиям, отсутствие практически-политической психологии сделало этих теоретиков и доктринёров только на очень короткое время пригодными к политическим действиям. Бóльшую часть жизни они были хорошими писателями, а не политиками. Они не сумели найти пути к народу. Они слишком слабо разбирались в психологии народа и массы. Они соприкасались с массами, но массы не шли к ним». Антимилитаристские и антинационалистические взгляды вождей баварской революции отчуждали их от масс. Лучшую аттестацию Толлеру дал нацистский министр пропаганды Геббельс. 1 апреля 1933 года он заявил: «Два миллиона немецких солдат поднимутся из могил во Фландрии и Голландии, чтобы заклеймить еврея Толлера, который написал, что «идеал героизма — один из самых идиотских идеалов». Толлер не только обличал войну и осудил нацизм, он не просто прекратил попытки перестроить германское общество, но порвал с немецким народом, к которому был так крепко, духовно привязан как национальный поэт. В сентябре 1933 года он эмигрировал в Лондон, где написал автобиографию «Я был немцем». Он побывал немцем и понял, что его побег в германство был иллюзией. Эрнст Толлер покончил с собой в Нью-Йорке в 1939 году в день победного марша сторонников генерала Франко в Мадриде, узнав об аресте и заключении в нацистский концлагерь сестры и брата.

За четыре года до самоубийства Толлера в Швеции покончил с собой Курт Тухольский. Это был самый ненавидимый еврей в Германии тех лет, талантливый сатирик и публицист, «новый Гейне», беспощадно высмеивавший германский национализм и милитаризм. За несколько дней до самоубийства Тухольский в письме к известному немецкому писателю Арнольду Цвейгу вспоминал о своём выходе из еврейской общины Берлина в 1914 году. «Сейчас – писал Тухольский - я знаю, что такой выход невозможен». Еврейские революционные фантазёры разбивались о враждебную им консервативную, националистическую и милитаристскую германскую действительность.

Последний немецкий еврей

Революционные порывы евреев Германии исчезли вместе с их общиной. Попытки евреев перестроить Германию ушли в прошлое. Однако реформистские идеи остались и сконцентрировались в учении философской и социологической франкфуртской школы, развитым немецкоязычными евреями Дьёрдем Лукачом, Максом Хорхаймером, Теодором Адорно, Эрихом Фроммом, Вильгельмом Райхом и Гербертом Маркузе, бежавшими от нацистов за границу в 1933 году. Это учение не имело национальных форм, хотя, несомненно, выросло из классической немецкой философии. Главным его положением была тотальная критика западной культуры, христианства, капитализма, традиций, сексуальных ограничений, верности семье, патриотизма, национализма и консерватизма. Немецкие евреи от революционных деяний в стране вновь обратились к размышлениям о переустройстве мира.

Последним вкладом в теорию мировых реформ, внесённым немецкой еврейской общиной, были книги наиболее молодого представителя франкфуртской школы Герберта Маркузе (1898-1979), члена берлинского солдатского Совета (военнослужащего германской армии во время Первой мировой войны), принимавшего участие в Ноябрьской революции 1918 года и социалистическом восстании «Союза Спартака» (будущей Коммунистической партии Германии) во главе с Карлом Либкнехтом и Розой Люксембург и ученика знаменитого немецкого философа Мартина Хайдеггера. Как было принято во франкфуртской школе, Маркузе отрицал важнейший тезис ортодоксального марксизма о пролетариате как единственной силе, способной разрушить капитализм. Но дальше начинались особенности учения Маркузе (на снимке).


Согласно Маркузе, переделку западного общества способны совершить лишь «аутсайдеры», которые, в отличие от пролетариата, не интегрированы в существующую социальную структуру — безработные, деклассированные элементы, люмпены, разочаровавшаяся в идеалах и ценностях своих отцов молодёжь, народы стран «третьего мира». Маркузе допускал применение насилия против «репрессивного» общества, подавляющего любую оппозицию. Он, как и другие теоретики «новых левых», обращался к молодой революционной интеллигенции (студенчеству), способной понять порочность империалистического позднекапиталистического «общества потребления». Он возлагал надежды на не могущие вписаться в «общество благоденствия» притесняемые цветные, национальные, расовые меньшинства, на гастарбайтеров, безработных, гомосексуалистов, лесбиянок и фемининсток. Он делал ставку на положительную роль «третьего мира», этого колоссального глобального аутсайдера мирового масштаба, страдающего от империализма, войн, голода, слаборазвитости, экономической эксплуатации со стороны стран западного "золотого миллиарда". "Третий мир" Маркузе противопоставил западному "первому миру", населённому сытым мещанским «самодовольным стадом» - средним классом. Маркузе предложил теорию неосоциализма, видоизменённого социализма, из которого был изъят пролетариат. Он изгнал призрак социализма.

Маркузе понял ошибку Маркса – материального обнищания пролетариата не произошло. Он заменил его духовным обнищанием общества при капитализме и рождением «одномерного человека» (так называлась его книга, вышедшая в 1964 году). В «Одномерном человеке» Маркузе доказывал, что пролетариат сделался социально незначительным по сравнению с его ролью в XIX веке, ибо «раб индустриальной цивилизации» — не пролетарий, а потребитель. У человека индустриального общества, «общества потребления», исчезает революционно-критическое измерение, которое указывало ему революционную перспективу. Он становится человеком одного измерения, заданного «обществом потребления». Такому человеку чужда собственная политическая и идеологическая ориентация. Одномерный человек и класс, состоящий из таких людей, стали опорой существующего строя. У такого человека, по мнению Маркузе, нет чувства «отчуждения»: вся жизнь его наполнена реальным смыслом — желаниями, потребностями, влечениями, побуждениями, направленными тоже в русло одного измерения — потребления. «Одномерный человек» полностью поглощается «одномерным обществом».

Маркузе абсолютизировал недостатки общества, в котором жил. Под «одномерным обществом» он подразумевал Соединённые Штаты Америки, в которые попал после бегства из нацистской Германии. Демонизация США, которая сегодня так популярна, привела его к недооценке власти диктатуры, в частности левой, над человеком. Он полагал, что западное, индустриальное общество установило тотальный контроль над человеком: «Никогда прежде общество не располагало таким богатством интеллектуальных и материальных ресурсов и, соответственно, никогда прежде не знало такого объёма господства общества над индивидом. Отличие современного общества в том, что оно усмиряет центробежные силы скорее с помощью Техники, чем Террора, опираясь одновременно на сокрушительную эффективность и повышающийся уровень жизни». Хотя Маркузе внимательно следил за происходящим в СССР, он не чувствовал, насколько давление власти там больше, чем в США, насколько «Террор» опаснее «Техники». Он не жил в тоталитарном государстве и не испытал чудовищной власти государства над человеком.

Альтернатива одномерному, подчинённому гонкой потребления, человеку – это, очевидно, многомерный человек, который стоит над обществом пустого благополучия и обладает волей к изменению капиталистического порядка. Маркузе выступал против марксистского социализма. Он проповедовал неосоциализм «аутсайдеров», свободных от фетиша потребления. Критика буржуазного общества и апология свободы от его порядков привлекла в шестидесятых и семидесятых годах ХХ века к идеологии Герберта Маркузе левых бунтарей, но «потребление» идей Маркузе, направленных против благополучия одномерных обывателей «общества потребления», расширяет рамки протеста философа. Наряду с покорением левых учение Маркузе вполне способно увлечь за собой правых «аутсайдеров», то есть не только тех, кто угнетён излишней, по мнению Маркузе, несвободой западного общества, но и тех, кто ненавидит его «излишнюю» свободу. Крайне левый автор «Одномерного человека» критикует чрезмерный консерватизм, национализм и засилье религии в «одномерном обществе». Правый критик Запада видит в трудах Маркузе «одномерность» капиталистического общества в недостаточном консерватизме, недостаточном патриотизме и недостаточной нравственности, порождённой религиозной индифферентностью.

Теория Герберта Маркузе имеет большой успех во всех трёх мирах. Западные ценности вызывают протест и желание их нивелировать и слева, и справа. В частности, «прогрессивные» национальные, расовые меньшинства, иммигранты борются за свои права и пытаются отхватить всё бóльшие куски национального пирога в чужих странах, то есть стать частью реакционного, по мнению Маркузе, «общества потребления». «Аутсайдеры» третьего мира, относящиеся к экстремистским религиозным и национальным движениям, сражаются за уничтожение того общества, которое кормит и содержит бóльшую часть человечества и их в том числе.

Исламские экстремисты предъявляют Западу претензии, похожие на критические замечания Маркузе. По их мнению, ислам оказался перед лицом опасности не только из-за агрессивности западных империалистов, но и ввиду впрыскивания «яда» западной культуры, то есть вливания светских и материалистических идей гедонистического модернизма, отравляющих душу «наивного и чистого» правоверного мусульманина. Люди, стремящиеся экспортировать ислам на Запад, опасаются импорта западной цивилизации в мусульманское общество. Исламские экстремисты, вполне в духе учения Маркузе, полагают, что механизм уничтожения ислама создаётся западными или светскими арабскими государствами с их «монополией на законодательство, образование, средства массовой информации, экономику и репрессивный аппарат» (в кавычках терминология Маркузе).

Левые экстремисты шестидесятых и семидесятых годов ХХ века боготворили Герберта Маркузе. Исламские экстремисты едва ли знают о сходстве своих идей с идеологией, созданной группой евреев, преследуемых нацистами в тридцатые годы ХХ века. Ирония судьбы заключается в том, что последний немецкий еврей, мыслитель и реформатор, Герберт Маркузе развил антизападную идеологию и подарил экстремистам лозунги, которые они скандируют на антизападных митингах и которые ведут их на борьбу с западной цивилизацией. Разрушительные идеи большого взрыва западного мира произрастают из учения реформатора истории, немецкого еврея, последнего представителя самой выдающейся еврейской общины планеты, Герберта Маркузе.

*      *       *

ОБРАЩЕНИЕ АЛЕКСАНДРА ГОРДОНА

Дорогие друзья, коллеги, читатели!

В Тель-Авивском издательстве Pilies-Studio Сергея Баумштейна вышла моя вторая книга «Этюды о еврейской дуальности». Я рад, что книга вызвала интерес и что первый её тираж быстро разошёлся, невзирая на то, что у меня нет агентов по продаже и рекламы, за исключением газетных рецензий. Недавно я получил второй тираж.

Предлагаемая читателю книга – сборник эссе. Essai по-французски – проба, попытка, очерк. Как и полагается в эссеистике, я пытался сделать набросок, этюд духовной жизни моих героев. Я стремился описать их соприкосновение с еврейской проблемой и ношение ими её бремени. Нигде я не исчерпывал тему, а лишь описывал некоторые аспекты взаимодействия героя с еврейским вопросом и ставил многоточие, желая втянуть читателя в продолжение "диалога" с героем. Я старался изобразить и понять своих героев и тяжесть, которую они несли в силу своего происхождения. Я хотел показать дилеммы и раздвоенность жизни нации в диаспоре в эссе о её некоторых выдающихся представителях. Дуальность, порождённая желанием быть "нормальными", как все, и оставаться евреями, либо порвать с еврейством ради "более высоких идеалов", стала национальной экзистенцией.

В книге около 30 персонажей, среди которых 20 германоязычных евреев; не всех их можно назвать героями по уровню храбрости, но их роль в истории, по-видимому, даёт им право называться героями, то есть, важными историческими фигурами. Некоторые из них выдвинули важные для евреев и неевреев идеи, созидательные и разрушительные, обогатившие и обеднившие человечество и их собственный народ. Без них мировая история выглядела бы иначе. Я хотел познакомить читателя со своим взглядом на этих людей и на события, к которым они привели, либо которые они формировали, либо те, в которых они участвовали.

Оглавление книги

Краткие биографические данные

Всеобщий антигерой (Б. Спиноза)
Историческая сцена
Враг народа
Идеи
Характер
Первый секулярный еврей

Красный ребе (Моисей Гесс)
Пролог
Выбор судьбы
Патент на сионизм
Социалист между ненавистью и любовью
Кровавый навет
Социалистический антисемитизм
Отец еврейской социал-демократии

Зевс из Трира (К еврейскому вопросу Карла Маркса)
Философия освобождения от еврейства
Ленин против Маркса
Лжемессия
Материалистическое непонимание евреев
Цена самоэмансипации героя
Идолы его отчуждения

Неврозы Зигмунда Фрейда
Исход из бессознательного
Монотеизм атеиста
Еврейский невроз
Квазирелигиозное движение

Относительная религия (Альберт Эйнштейн)

Критическая масса и критическая встреча (Нильс Бор)
Увертюра
Перед поднятием занавеса
Великая ошибка
"Белый еврей"
Сотрудничество, равного которому не было
Загадочная встреча
Атомная драма
Накануне ареста
Цена заблуждения
Мнимая мораль
Еврейский заговор

Безродный патриот (Фриц Габер)
Явление героя
Открытие
Тайный советник
Тупик
Жертвоприношение
Проблеск
Окончательное решение
Крушение патриота
Творец истории

Необыкновенное убийство (Вальтер Ратенау)
Зарисовка
Еврейский олигарх
Портрет
Убийство
Кто убийца
Кто жертва

Трагедия европейца (Стефан Цвейг)
Смерть пророка
Венская идиллия
Мир любой ценой
Пролог о наивной и сентиментальной поэзии
Внеисторический еврей
Недооцененный антисемитизм
Трагедия

Профиль монарха (Анри Бергсон)
Человек из очереди
Время Анри Бергсона
Диспут
Метаморфоза в литературе
Возвращение проблемы

Революционный этюд (Отто Вейнингер,
Теодор Лессинг, франкфуртская школа)

Перманентная революция
Сексуальная революция
Новая еврейская революция

Человек из театра абсурда (Эжен Ионеско)
Введение в абсурд
Шестидневная война
Театр абсурда
«Оносороживание»

Призрак социализма (баварские революционеры, Герберт Маркузе)
Эмансипация, порождённая войной
Метод политических убийств
Последний немецкий еврей

Неуспех Лиона Фейхтвангера
Национальный невроз
«Умный немецкий еврей стоит у советских дверей,
но я не прельщусь его видом, а вдруг он окажется Жидом»
Еврейский вопрос
Вариации на еврейские темы
В «гнетущей атмосфере изолгавшейся демократии»

Буревестник революции (Александр Парвус)
Увертюра о погромах
Марксист
Пророк и вершитель
Делец
Революция как бизнес
Необычный агент
Покушение
Финал

Поверх испанских барьеров (Л. О. Пастернак и Б. Л. Пастернак)
Изгнание
Еврейская симфония Рембрандта ван Рейна
Хаим Нахман Бялик
Отец и сын
Сын и отец

В красном квадрате (Дьёрдь Лукач)
Культурная революция и кредо героя
Кафкианство в марксизме
На «волшебной горе»
Жизнь творения
Нееврейский еврей
Небо над головой иконоборца

Франция превыше всего (Ирен Немировски)
Интродукция
Ненависть как вдохновение
Французский писатель
Католичка с жёлтой звездой
В ожидании казни

Встречи с Генрихом Гейне
Узник Сиона через семьсот лет, или Гейне на Востоке. Встреча первая – Иегуда Галеви.
Остроумие и его связь с революцией. Встреча вторая – Зигмунд Фрейд.
Социалистический аристократ. Встреча третья – Фердинанд Лассаль.
Чёрная быль на красном полотнище. Встреча четвёртая – Яков Гордон.
Поэт и призрак. Встреча пятая - Карл Маркс.

Тот, кто хочет приобрести книгу, может обратиться за этим ко мне.
Мой электронный адрес: algor точка goral собака gmail точка com
С отрывками из книги можно познакомиться, открыв сетевой журнал "Мы здесь":

http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=2895 - № 284
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=2956 - № 286
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=2996 - № 288
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3075 - № 291
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3129 - № 293
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3180 - № 295
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3204 - № 296
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3522 - № 308
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3636 - № 309
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3693 - № 311
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3798 - № 314
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3860 - № 316
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=3886 - № 317
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4024 - № 322
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4024 - № 323

С благодарностью и уважением,
Ваш Александр Гордон
Количество обращений к статье - 4988
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (11)
Наум Вольпе, Харьков | 26.09.2011 13:49
Дорогой ГостьА! Уж в чем непогрешим А. Гордон, так это в претенциозном трактовании с окраской воинствующего национализма. Читайте внимательней. Во всех своих эссе автор страстно напоминает каждому из нас: не изменять своему предназначению - быть евреем, не предавать свой народ и свой талант. Тут нет и тени националистического чванства - это качество абсолютно чуждо Александру Гордону, ибо он хорошо воспитан и слишком умен для подобного недуга.
Поздравляю всех с наступающим Рош а-Шана. Шана това у метука!
ГостьA | 25.09.2011 18:32
Гордон очень выделяет евреев в кровавых событиях 19-20 веках Европы. Можно ,при желании, выделить русских, китайцев, индусов и т д.Претециозное трактование характеризует националистический подход и очень помогает юдофобам всех мастей в обосновании своей "правоты"! Все подборки верны. Но при чём здесь евреи? Где Китай ,Индия, Америка и т д ???
algor | 24.09.2011 21:50
Я очень признателен всем комментаторам моего очерка за внимательное чтение и высокую оценку моего опуса.

Поздравляю всех читателей, коллег и друзей с наступающим Новым Годом и шлю наилучшие пожелания.

Александр Гордон
Валерий,Германия | 23.09.2011 23:11
Я бы не проводил прямую линию от еврейских социалистов начала века к нынешним левакам,тем более
считать их могильщиками европейского еврейства.
Револицией,утопическими идеями,сокрушением основ, тогда бредили миллионы,и еврейские интеллектуалы ошибочно это поняли,как редкую возможность сбросить постылую шагреневую кожу ущербности,унижения,неравенства и в этом благодатном потоке устремиться к своей извечной мечте о справедливом мире,увы...и этот фальстарт стал лишь катализатором тех трагических событий,корни которых
лежали в многовековой и непримеримой ненависти к уму,таланту,мировозрению нашего народа.
Таков был и есть этот мир.
Александр Гордон умеет вовлечь читателя в мир своих размышлений,образов и анализа вечных вопросов и делает это изящно и ненавязчиво,мы думаем вместе с ним.И спасибо ему за это.
Хочу поздравить его и его близких с наступающими праздниками.
Любовь Гиль | 23.09.2011 08:33
Уроки истории,о которых так проникновенно и убедительно написано во всех эссе Александра Гордона,
распространяются в интернете с неизменным ускорением,
его книга стала бестселлером. Хочется верить, что
приверженцы "левого" лагеря извлекут для себя эти
важные нашему народу уроки.
Поздравляю автора с успехом!
Шана това, Вам, Александр, и Вашей семье!
Марк Фукс, Израиль | 22.09.2011 16:57
Дорогой А.Я!

В канун наступления праздника Рош а-Шана разрешите публично поздравить Вас и Ваших близких и пожелать Вам дальнейших творческих успехов.
Не стоит недооценивать силу Интернета: Ваши произведения читаемы и ценимы, они расходятся по всей сети, служа действенным инструментом и средством в осознании нашего положения и задач.
Ваш системный подход к освещению проблемы, хороший и доступный язык, умение донести свою мысль и последовательность в продвижении к цели достойны подражания и самой высокой оценки.
И эта предложенная читателю работа, соответствует тому высокому стандарту, который Вы установили себе.
Я ценю установившеюся между нами связь и надеюсь, что в новом году она продолжится, к взаимной пользе и удовольствию.
Марк Фукс

Наум Вольпе, Харьков | 22.09.2011 13:30
Уже становится банальным восхищаться талантом Александра Гордона, но и удержаться от комплиментов возможно в случае, как говорят одесситы, если вы слепы и глухи, или, не дай Бог, и то, и другое вместе. Социализм - сказка, которая всегда манила человечество. Этакий мираж - ФАТАМОРГАНА земного рая. Жестокая реальность многократно разрушала эту утопию. Ф.М. Достоевский, не страдавший любовью к евреям, очень точно определил иллюзорность социалистических надежд:"Зло в человеке таится гораздо глубже, чем думают лекаря-социалисты". Жаль, что ствку на земной рай делало так много наших соплеменников. За все человечество не скажу, а евреев история, таки да, ничему не научила. Но у нас еще есть время, возможно на этот шанс и надеется Машиах, не торопя свой приход. Мои наилучшие пожелания А. Гордону, творческих вершин, удачи и вдохновения!
ГостьЭстер Пастернак | 22.09.2011 12:12
"Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть", - так однажды сказал один из реальных героев книги А.Гордона – Стефан Цвейг.
Во всех публицистических и не только, работах Александра Гордона красной нитью проходит его гражданская совесть, совесть его еврейской души. Цепь умозаключений приводит автора к истине, и истина эта - невозможность предать забвению вину многих евреев, придать забвению факт нездоровой впечатлительности, изощренного интеллекта и зыбкого духовного склада людей, приведших к ментальному, непосредственному предательству, ставшему причиной гибели стольких и стольких людей… Ведь евреи душа коллективная! Работа здравой мысли, и поразительные аналитические способности отличают все, без исключения, работы А.Гордона, и подчеркивают их высокий профессиональный уровень.
Спасибо Автору.
Эстер Пастернак
Сергей Баумштейн, Бат-Ям | 22.09.2011 10:39
To Alex from Kiev:
"Будь проклят социализм - могильшик европейского еврейства!"
Как тут не вспомнить слова нашего общего земляка Наума Коржавина (Эммы Манделя):
"И рвались сквозь пули в ярмо!"
Однако не следует забывать: сколько европейских евреев - и успешно! - подвизались в роли собственных могильщиков-социалистов.
И какие глубокие корни пустила эта убийственная идеология в единственном еврейском государстве...
Alex from Kiev | 22.09.2011 09:22
Ну что сказать? Кроме очень полезной концентрированной информации, во многом для меня новой, поражает неповторимый фирменный "гордоновский" стиль, когда читателю остается многое домыслить, чувства напряжены, но добрый засев в душе выкоренить уже не удастся. Саша, поздравляю! И еще. А ведь "левые" пишут всегда хуже, чем "правые". Я сейчас имею в виду эстетическую сторону. Левизна убивает душу и талант, а затем (и в этом практическая ценность аналитических эссе Саши Гордона) и тело. К сожалению, не только тело революционера, но и его ни в чем не повинных соплеменников: ремесленников, рабочих, торговцев, врачей, учителей и раввинов. Будь проклят социализм -могильшик европейского еврейства!
Гость | 22.09.2011 06:34
Невозможно не поразиться эрудицией автора. Этому физику в знании и умении анализировать исторические события могут только позавидовать известные и маститые историки. Так пронести через себя время, в котором не жил, прочувствовать мысли и дела людей, с которыми знаком только по их оставшимся печатным свидетельствам, это поразительно! К сожалению, не могу приобрести книги этого замечательного автора, но прочел и еще надеюсь прочесть в интернете все, что вышло и выйдет из под его пера. Спасибо.
Страницы: 1, 2  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com