Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Прямая речь
Кто настоящий еврей?
Евгений Сатановский, Москва,
специально для «МЗ»

События на Ближнем Востоке связаны не только с террористическими атаками, войнами и революциями. Помимо этого, там происходит много чего интересного, в том числе в Израиле, который, по естественным причинам, волнует русскоязычную аудиторию несколько больше, чем Мавритания, Джибути и Пакистан вместе взятые. Причем, вопросы, которые задают евреи, часто отличаются от вопросов, которых евреи не задают. Например, это касается условий соглашений Израиля с соседями. Израильские журналисты знают, что есть масса тем, в отношении которых ответа нет, какой вопрос ни задай. В лучшем случае, спросив «Почему?», услышишь «Потому что». Для остальных это не так очевидно. Когда российские журналисты спрашивают: «Почему Гилада Шалита обменяли на 1027 террористов, а Илана Грапеля - на 25 египетских контрабандистов и наркокурьеров?» - что им ответить? Ну, обменяли, как смогли. По котировке. Курс сегодня такой. Однако войны - войнами, а в промежутках между ними жить-то надо. Ходить на работу. Жениться. Растить детей и внуков. Евреи вообще, как хорошо известно, народ чадолюбивый. На том и выжили. Что заставляет вспомнить о большом израильском скандале, который за событиями внешнеполитическими отошел на второй план.

Скандал этот был связан с решением израильского суда разрешить израильскому писателю Йораму Канюку изменить надпись в графе его израильского паспорта с «иудей» на «лицо без религии». После чего в Израиле начались Содом и Гоморра. В знак солидарности с Канюком того же потребовало немало известных израильских интеллектуалов – не хулиганов-однодневок, а людей «с именем». Канюка до удивления мягко укорил бывший главный раввин Израиля Меир Лау – не самая последняя величина в ортодоксальном истеблишменте. На первый взгляд, вопрос не стоит ломаного гроша. Какой-то старый еврей решил под конец жизни и карьеры плюнуть в сторону синагоги. Что, у нас мало дедушек и бабушек большевиков? Бундовцев? Воинствующих атеистов? Ленинцев или, спаси Господи, сталинцев? Нет больше тем для разговоров? Нет ничего более важного на свете?

Йорам Канюк. Фото: Даниэль Чечик, mouse.co.il

Нет. Потому что «проблема Канюка» затрагивает минимум половину, а может быть, и больше половины евреев, во всяком случае – русских, американских и европейских евреев–ашкеназов. Всех тех, кто состоит в смешанных браках, их детей, внуков, правнуков и прочих потомков. И если есть какой-то вопрос, который нас волнует больше, чем то, будут ли они евреями – после их жизни и здоровья, то хотел бы я на этот вопрос посмотреть. Для ортодоксального раввината они гои. Ну так для большей части этих достойных людей мы все гои. По крайней мере, пока они не приходят к нам за деньгами или защитой. Когда надо идти на войну, останавливать погромщиков или ловить террористов - никто не спрашивает, кто у вас бабушка со стороны мамы. Вопрос, по крайней мере, в еврейском государстве, чтоб оно жило и процветало так долго, как мы все ему этого желаем, возникает потом. Когда вы героически погибли за страну и вас по всем понятиям надо бы похоронить рядом с вашими боевыми товарищами. Когда вы с любимой девушкой решили пожениться. Или просто, когда вам выписывают удостоверение личности.

Трагедия Йорама Канюка в том, что его предала страна, которой он и его семья отдали всю жизнь. Он сабра, родился в Израиле. Его отец строил Тель-Авив вместе с первым мэром этого города Меиром Дизенгофом и был первым директором знаменитого Тель-Авивского музея изобразительных искусств. Он боец Пальмаха и солдат ЦАХАЛа, раненый в боях за Иерусалим во время Войны за независимость, а затем переправлявший в Израиль беженцев из Европы. Художник и писатель, чья известность перешагнула границы страны, он женился на американке из известной «старой» семьи, воспитал с ней в Израиле двух дочерей и на склоне лет столкнулся с тем, что в удостоверении его внука не будет написано «еврей». После чего, как нормальный еврейский дедушка, он проявил солидарность с внуком. И решил, что если вопрос о том, еврей человек или не еврей, в еврейском государстве относится к компетенции людей, которые принимают по этому поводу такие решения, как принимают, то он, Йорам Канюк, не хочет, чтобы его документы позволяли предположить, что он имеет какое-то отношение к такому иудаизму и к таким раввинам.

Вам ничего не напоминает эта ситуация? Не надо вспоминать о Галахе, ссылаться на авторитеты и поминать всуе покойных Эзру и Нехемию. Вообще-то это селекция. Только раньше ее проводили инквизиция, эсэсовцы и первый отдел, а сегодня – люди, которые по недоразумению полагают себя раввинами и искренне не понимают, что такого они делают плохого. В первоисточниках можно найти разное - надо уметь смотреть. Пока никто еще не предъявил документ о гиюре Руфи-моавитянки, но евреи тысячи лет вспоминают царей Дома Давидова и полагают, что их потомком будет Машиах. Говоря попросту, когда народ силен и независим, тем более в собственной стране, евреи женятся на ком хотят и никого не спрашивают. Когда наступают времена рабства – это смертельно опасно для живущих в диаспоре общин, и требования коллективной безопасности замещают идеалы личного счастья.

Не надо вспоминать об ассимиляции: в современном мире, тем более в Израиле, нееврейские члены еврейских семей ассимилируются в евреях и становятся евреями – не худшими, чем в древности и много лучшими, чем те, кто им в этом отказывает. Было бы желание – возможностей достаточно. Не надо о «примазывающихся» – велика корысть быть евреем в стране-мишени, которую десятилетиями атакует исламский мир, предают союзники и не ругает только ленивый. Те, кто связывают жизнь с евреями, разделяют судьбу евреев. Антисемитизм. Бомбы и пули террористов. Фронтовые окопы и ракетные обстрелы в тылу. Их дети и внуки и есть настоящие евреи.

Так может быть, в израильском ортодоксальном раввинате найдется кто-нибудь, у кого достанет совести, ума и образования подобрать в тысячелетнем еврейском наследии достойный прецедент? И, может быть, в Кнессете и правительстве найдется достаточное число тех, кого заботит судьба народа и страны в достаточной мере, чтобы бюрократы перестали ломать судьбы и отравлять жизнь ветеранов, подметки которых сами они не стоят?

Такие люди в еврейской истории бывали – именно их стараниями она еще не окончилась. Гиллель и Раши, Бен-Гурион и Жаботинский, Рав Кук и Ребе Шнеерсон – лишь некоторые из них. Достойная компания для тех, кто возьмется продолжить их дело ради будущего еврейского народа. Ну, и ради Йорама Канюка с его внуком тоже.

___________________

Автор статьи Евгений Сатановский - президент Института Ближнего Востока, г. Москва
Количество обращений к статье - 4204
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (18)
Михаэль | 29.08.2013 20:08
Абсолютно невежественный текст, автор не понимает, о чем говорит, можно предположить, что он сам "еврей по папе"
Гость S. | 09.11.2011 19:44
Уважаемый П.Грузинский.
Приобщение к гос. идеологии, как это было в СССР, так и в Израиле имеет некоторый общий компонент.
1.Добровольное.У совков-это корысти ради.
В Израиле, иногда по убеждению,но чаще ради обретения равноправного еврейского статуса.
2.Вынужденное.У совков,чтобы получить Диплом.У "полу евреев" в Израиле-избавиться от груза личных проблем(женитьба и т.п...)
Примешивать к этой проблеме политический аспект совершенно не уместно. А то, что леваки используют ее и разные другие объективные трудности страны в своих гнусных политических целях-это уже другой вопрос.
Весьма опрометчиво утверждать об отсутствии в стране острых противоречий между светскими и религиозными евреями.Это особенно ощутимо во многих районах с преимущественно религиозным населением.Там часто в приоритете иудейские Законы над государственными.Светские, обычно, более склонны е толерантности, нежели религиозные, особенно ортодоксы.
Еще раз повторю,что радикально решить эту проблему противоречий возможно лишь вытеснением религиозных от власти.В кнессете были уже, к сожалению, лишь только неудавшиеся попытки решения этой проблемы.
Вопрос о том, кого считать евреем по-прежнему остается спорным.
Павло Грузинский | 09.11.2011 00:04
Уважаемый ГостьS. ОК, по поводу процедуры прохождения гиюра. Она абсурдна с нашей атеистической точки зрения. Но возникает вопрос – а столь ли необходимо проходить эту процедуру ПРИНУДИТЕЛЬНО. Если проводить параллель с СССР, то там приобщение к господствующей идеологии диктовалось элементарно шкурными интересами. Наличие членского билета открывало для многих двери в более высокие эшелоны власти и всякие прочие преимущества, о чем нам, выходцам из совка, хорошо известно. Является ли в Израиле формальная принадлежность к Иудаизму столь необходимым условием для более или менее успешного существования? Сказывается ли отсутствие в теудад зеуте записи в графе вероисповедание игуди на возможностях трудоустройства и карьерного роста? Знаю не понаслышке, что не влияет абсолютно. Как Вы правильно утверждаете, в Стране более половины не религиозных евреев и среди этого числа большая доля не евреев по галахе. Ну и что, этих евреев не берут на какие-то работы, не дают им продвижения, не принимают в ВУЗы? Есть какие-то гласные или не гласные списки профессий, на которые принимают лишь галахических евреев? Уверен нет, да это и не возможно, поскольку не существует в Израиле механизма осуществления таких мер. Раввинаты могут противиться введению института гражданских браков, но только до тех пор, пока такой институт не будет введем законом, утвержденным Кнессетом. Значит все в ваших руках. Если это для Вас так важно, голосуйте за тех, кто такой закон примет. Но я не устану повторять – нет проблемы взаимоотношений между религиозными евреями и светскими, евреями «правильными» и «неправильными». Эти проблемы умышленно культивируются и подогреваются левой прессой и теми, кто при этом задает тон – леволиберальной так называемой элитой, которая является опаснейшим врагом Израиля и евреев именно в силу того, что практически вся эта публика является «правильными» евреями, не будучи евреями по сути. Вот эти то и тянут Израиль к новой Катастрофе.
PS Изучение истории КПСС в совковых ВУЗах было принудительным, а прохождение гиюра вещь совершенно добровольная – хочешь стать правоверным евреем, становись им. А не хочешь так и нечего, грубо говоря, делать рыло, тем более что от такого рылоделания корысти в Израиле ну если что на копейку, а гембеля на всю голову.
ГостьS. | 08.11.2011 20:13
Уважаемый П.Грузинский.
В Вашем пространном отклике есть позиции,с которыми можно согласиться.Но, Вы не выразили своего мнения о моем замечании по абсурдности существующей процедуры Гиюра.Известно, что принудительное приобщение к освоению новых идей вызывает естественное противление свободного духа субъекта и не приводит к позитивному результату.
Нередко способный абитурент, сдавших равинату экзамен, остается верен своим атеистическим убеждениям.Но формально страна принимает готовенького иудея.В какой- то мере это напоминает экзекццию, экзамен по научному коммунизму,которой подвергали всех бывших граждан СССР в сфере Высшего образования.
Павло Грузинский | 07.11.2011 18:36
PS Я ещё раз перечитал Закон о возвращении, принятый 5 июля 1950 г. В нем действительно в п.5 дано Определение Еврейства в следующей формулировке:
«В применении к настоящему Закону «еврей», это тот, кто родился у матери-еврейки или принял иудаизм и не принадлежит ни к каким другим религиям.»
Однако это, отдавая в какой то мере дань религиозным традициям Галахи, которые не возможно проигнорировать в силу того значения, которое играли законы Галахи на протяжении более чем двух тысячелетней истории еврейства в жизни еврейского народа, ни в коей мере не меняет смысл и дух Закона о возвращении. Признавая право внука еврея на репатриацию и наделяя его всеми правами и обязанностями наравне с тем, кто является евреем по Галахе, государство Израиль признает такого еврея принадлежащим к Еврейскому Народу.
Павло Грузинский | 07.11.2011 18:18
Продолжение:
Действительно, хотелось бы знать, сколько на самом деле стоят государству поселения? Два миллиарда шекелей, если верить утверждениям организации "Шалом ахшав". А может быть меньше ста миллионов шекелей?
Давайте вчитаемся в этот пропалестинский отчет наших "миролюбцев". Итак, бюджет на 2011 год. 250 миллионов шекелей предназначены для координации действий между израильской армией и палестинской администрацией. 790 миллионов уходят на охрану забора безопасности, и населенных пунктов, которые находятся за этим забором. Но не поселений, которые расположены в Иудее и Самарии.
Еще 250 миллионов шекелей предназначены для выплаты компенсаций людям, выселенным из своих домов во время реализации шароновской программы размежевания. Большое спасибо. Мы предпочли бы остаться в Гуш-Катифе.
Авторы отчета "Шалом ахшав" сообщают нам о компенсациях, предназначенных для израильских импортеров, продающих свою продукцию на европейские рынки. Очень интересно. Это тоже, оказывается, "деньги, идущие на поселения".
Мощная кампания левых организаций, направленная против продукции, производящейся поселенцами, привела к серьезным убыткам среди израильских поставщиков, многие из которых не живут в Иудее и Самарии. Тот факт, что государство компенсирует убытки, причиненные им в результате антисемитской деятельности, раздражает "Шалом ахшав".
В отчете также упоминаются 250 миллионов шекелей, потраченные на реконструкцию 1-го шоссе. Я уверена, что люди "Шалом ахшав" прекрасно знают, что ремонт шоссе был необходим для того, чтобы улучшить автомобильное сообщение с туристическими объектами на Мертвом море. Расширение шоссе является также обязательством, которое взял на себя Израиль в рамках мирного договора с Иорданией. Какое отношение эти деньги имеют к "финансированию поселений"?
Еще 400 миллионов шекелей, определяемые "Шалом ахшав" в качестве "бюджетных средств, выделяемых для поселений", предназначены для строительства различных объектов в Иерусалиме. Что остается в итоге? Десять миллионов шекелей на бронирование автобусов. Даже люди из "Шалом ахшав" обязаны поддержать этот параграф, предназначенный для защиты людей от террора.»
Как говорится комментарии излишни.
Или вот ещё прекрасный образчик того, как действует эта публика ненавистников Израиля и евреев. В Интернет издании газеты NY TIMES 31.11 появилась статья некоего Дими Райдера под кричащим заголовком «В Израиле атакована свобода прессы» Вот краткий перевод этого «замечательного» опуса.
«В воскресенье Окружной суд Тель-Авива приговорил Анат Камм 24 летнюю журналистку и бывшую солдатку к 4,5 годам тюрьмы за утечку документов, содержащих свидетельства тому, что по её подозрению может быть военными преступлениями, совершенными её командирами.
Ури Блау, известный израильский репортер газеты ГААРЕЦ, который получил эти документы от м. Камм, ожидает теперь возможное обвинение со стороны Ген. Прокурора.
Вердикт посылает несколько ужасных мессаджей. Молодым солдатам он говорит: заткнитесь, даже если вы подозреваете ваших командиров в нарушении законов; они не будут наказаны а вы будете отправлены в тюрьму если окажетесь источником утечки. Для источника информации он говорит: никто тебя не защитит; не будь жертвенным дураком. И журналистам он говорит: знайте своё место; сообщайте лишь то, о чем мы вам говорим, публикуйте наши пресс релизы и держите себя в рамках.»
Ну и так далее все в том же духе – ах какие патриоты выше названные Ури Блау и юная героиня Анат Камм. Все было бы смешным, если бы не так ядовито опасным.
Так что, уважаемый ГостьS, не там проблему ищем. В этом плане меня несколько озадачила эта статья уважаемого г. Сатановского. Кому как не ему дано знать истинные проблемы Израиля, среди которых проблема определения еврейства стоит далеко не в первоочередных, поскольку уж совсем никак не угрожает государству Израиль в отличие от тех, которые я уже упомянул.
Павло Грузинский | 07.11.2011 18:13
Уважаемый Гость S. Проблема определения еврейства в Израиле решена четко и вполне определенно Законом о Возвращении, на основании которого государство Израиль признает в качестве еврея любого гражданина любого государства, который в состоянии документально доказать, что его ДЕДУШКА был или является евреем. Повторяю, ДЕДУШКА. А уж если папа еврей, то вообще нет вопросов. Очевидно, что такой подход не имеет ничего общего с подходом по ГАЛАХЕ. Но это и не важно. А если учесть, что политическая, судебная, исполнительная власть в Израиле принадлежит людям весьма далеким от религии, то вывод напрашивается сам собой – проблема взаимоотношений между религиозными евреями и остальными слоями израильского общества в значительной мере надуманна, разжигается и активно поддерживается в «горячем» состоянии теми, кто по своей сути являются врагами Израиля и врагами евреев. Основной аргумент, используемый этой публикой и охотно подхватываемый нами – датишники не служат в Армии, у них много детей и, что, о ужас, они не платят налоги. Все эти аргументы как минимум не имеют под собой никаких оснований. Религиозные ДА служат в Армии, причем готовятся к этому со школьной скамьи в военных ешивах. Религиозные солдаты обладают самой высокой мотивацией для службы в Армии Обороны Израиля, поскольку делают они это в соответствии с идеологической установкой, внедренной в их сознание с раннего детства. У них много детей и это есть благо для Израиля на фоне демографической угрозы со стороны арабов. Они не платят налоги. А где религиозные деятели платят налоги? И потом, не стоит забывать, что только благодаря религиозным евреям наш народ сохранился несмотря ни на что. Только благодаря иступленной вере евреев в своего Бога они смогли выстоять и сохранить свою идентичность, а не растворится в среде народов, на земле которых им пришлось жить после изгнания со Святой Земли. Нас раздражает их ревностное соблюдение субботы? Их неприятие не кошерной пищи? Их внешний вид? Что ещё? Но ведь нас не раздражает необходимость снимать головной убор при посещении христианский святынь, и наоборот надевать при посещении святынь еврейских. Мы относимся вполне терпимо ко внешнему виду христианских священников. Так почему мы так нетерпимы ко всему, с чем связано религиозное еврейство? Ведь нам никто не запрещает есть свинину, не соблюдая святость субботы заниматься своими повседневными делами, не посещать синагогу и т.д. и т.п. Так может быть и нам стоит отнестись с пониманием к тем, кто свинину не ест, избегать оскорбления своим присутствием тех, кто чтит святость субботы, и относиться с уважение к тем, кто регулярно посещает синагогу где общается с Богом.
Беда в том, что главная проблема Израиля вовсе не религиозные евреи. Проблема Израиля леволиберальная идея, охватившая значительную часть израильского общества и большую часть израильского политического и военного истеблишмента. Эта идея привела к преобладанию в Израильском обществе пораженческих настроений, к губительным для Израиля решениям и шагам вроде Ословских соглашений. И деятели типа Канюк приложили и продолжают прикладывать немало усилий в дело уничтожения Израиля. Приведу ещё один пример. Пресловутый «Шалом Ахшав». Вот что пишет Карни Эльдад в газете "Гаарец", 27.10.2011:
«Существует прямая связь между "сделкой Шалита" и движением социального протеста. И то, и другое обслуживает личные интересы отдельных людей. В обоих случаях мы не видим настоящих лидеров. В обоих случаях инициаторы и активные участники этих акций потеряли стыд. Расплатой за все это будет наше будущее, в котором личная и национальная безопасность будут низведены до самого низкого уровня.
В обоих случаях факты не играют никакой роли. В сделке по обмену Шалита важные факты стали известны в самый последний момент: кто из убийц будет торжествовать ближайшей ночью. А те, кто поддерживают движение социального протеста, внедрили в сознание масс ложь, будто ответственность за все проблемы и болезни общества несут богатые, ультраортодоксы и поселенцы.
Я никогда не была богатой, но не верю в постулат, что если у одного есть средства, то это значит, что их никогда не будет у другого. Поскольку я никогда не была ультраортодоксальной женщиной, я могу выступить лишь в защиту своих друзей-поселенцев. Вместо того, чтобы ценить самоотверженность поселенцев, их огромный вклад в дело защиты страны, "палаточники", не стыдясь, оскорбляют этих достойных людей.
Гость S | 06.11.2011 20:11
1. Чрезвычайно актуальная тема, затрагивающая острейшую, трудно разрешимую, проблему определения еврейства в Израиле.
Узурпировавшие на это право ортодоксальные раввины не редко наносят большой вред многим патриотично настроенным гражданам, не являющихся евреями по Галахе.
В Израиле более половины не религиозных евреев. Далеко не все из них достаточно просвещены в основах иудаизма.Но их еврейство не ставиться под сомнение. Ортодоксы не намериваюстя проверять их на соответствие жестким критериям процедуры Гиюра, которым подвергают т.н."неплноценных"евреев.
По элементарному здравому смыслу-это абсолютный абсурд.
Во благо страны эти правила необходимо менять;отделять религию от государства.
2.Комментарий Павло Грузинского раскрывает крайне левые убеждения госп.Канюка, снижая эмоциональный накал к его демонстративно протестному акту и уважение к его личности.
Абрам Торпусман | 06.11.2011 13:16
Подписываюсь под каждым Вашим словом, Женя...
Гость 2 | 06.11.2011 06:21
2 Йорам Канюк - застрелись,блин...
Павло Грузинский | 03.11.2011 21:19
Продолжение:

Так что для меня мотив поступка этого типа видится совсем иным, нежели Вам, г. Сатановский, при всем к Вам уважении.
Касательно второй проблемы, а именно проблемы записи в Израильском паспорте. Насколько я знаю, речь может идти вовсе не о паспорте, а точнее не о паспорте, с которым израильтяне путешествуют по всему миру. В этом паспорте, насколько мне известно, в графе, именуемой национальность, подразумевается гражданство или, точнее, принадлежность тому государству, паспорт которого и удостоверяет личность. В этой графе у всех граждан Израиля значится Израиль. Точка! В нашем случае, похоже, речь идет о теудад зеуте, внутреннем идентификационном документе гражданина Израиля, голубом. Остальные оставим в стороне. Там действительно есть графа, указывающая на вероисповедование обладателя документа. Ну и в чем проблема. Не хочешь ты считать себя иудеем (а в этой графе, насколько мне известно, пишется игуди - иудей то бишь) ну и не будь им. В конце концов, можно вспомнить ещё и не столь далекие времена царской России, где в паспортах указывалась религиозная принадлежность гражданина – у евреев было записано, к примеру «еврей-иудей». Ну и что, в чем трагедия? Много конфессиональное государство спокон веку пыталось сий факт отразить и закрепить. В противовес «всенародным демократиям» и прочим всяким образованиям типа «нового общественного явления «совейский народ»».
Проблема идентификации еврейства в Израиле, бесспорно, существует. Она проявляется в различных сферах и в первую очередь в вопросах захоронения евреев, не признанных по галахе. Но меня никто не убедит в том, что есть некая дискриминация по признаку, обусловленному 5-м параграфом, скажем так, по аналогии с приснопамятными совковыми временами. Проблема есть и требует своего решения. Однако, если мы сами ставим под сомнение утверждение, что Израиль по своему характеру есть в первую очередь Еврейское государство, а это так вне всякого сомнения, поскольку иначе все лишено всякого смысла, то как мы можем это требовать от кого бы то ни было. Это, кстати, созвучно попыткам современной либерократии лишить, к примеру Германию, её немецкого содержания, всячески навязывая немцам практику мульти культуризма. Чего стоят заявление Меркель о том, что немцам пора привыкать к виду мечетей и крикам муэдзинов, поскольку это становится, мол, естественным пейзажем немецких городов. А Президент Вульф вообще заявил, что ислам принадлежит Германии. Хорошо хоть пока не на оборот, хотя и это уже не за горами. Так что государство Иудеев, которое включает в себя Иудею как составную часть Израиля, обязано быть Иудейским. Что вовсе не означает, что жить в нем могут только евреи.
Павло Грузинский | 03.11.2011 21:18
Уважаемый г. Сатановский. В вашей статье подняты, на мой взгляд, две проблемы. Проблема первая – еврейство господина Канюка. Проблема вторая – старая как мир, кого считать все же евреем и как это делается в Израиле. Сначала о г. Канюк. Заслуги этого господина перед Израилем может быть и не малые. Хотя таких как он в Израиле более чем каждый второй, если не сказать, что практически среди людей его поколения каждый, с вариациями на тему сколько раз и как тяжело ранен. Но вот взгляды этого господина наталкивают на мысль о том, что его демарш вызван вовсе не, как Вы пишите, проявлением солидарности с внуком, а с чем то более значимым и серьезным. Этот «уважаемый» господин не далее как два года назад, а именно 23.07.2009 опубликовал весьма интересную статью под названием «Our defeated enemy not a geometrical unknown; it’s a people that still exists» что в переводе звучит примерно так «Наш побежденный враг не есть геометрически неизвестен; это народ, который все ещё существует»
Я приведу в начале некоторые выдержки из этого шедевра ненависти к евреям и собственному еврейству:
«Я помню НАКБА. Я видел её в большей мере, чем министр просвещения, кто, по-видимому, всего лишь слышал об этом. Это была жестокая, беспощадная операция молодых солдат, которые проливали свою кровь, сражаясь с непоколебимым врагом, который был, в конечном счете, побежден. Все же враг, который был побежден, не является геометрическим неизвестным, но это скорее народ, который все еще существует. Его родители и родители родителей сражались хорошо. В противном случае мы бы не страдали от такого множества потерь.»
«Я был ранен в бою, но я верю, что министр образования должен учить наших молодых людей быть героями, уча их тому, что в этой войне были и проигравшие, что и они имеют что рассказать. Они не имеют страны, которая была ихней, но они имеют историю, и не министр образования может стереть побежденный народ из его стойкой памяти. Бойцы НАКБА сражались героически, но мы сражались лучше.»
«Будучи внутри крепости КНЕССЕТ я думал, что может быть все ещё возможно, после моей смерти, превратить это государство в Еврейское государство – не заселенное гневной массой называемой евреи, но все же евреями которыми мы привыкли быть; в государство, в котором мы уважаем тех, кто сражался против нас и был побежден. Когда это произойдет, мы увидим возникновение Арабского государства рядом с нами, и город Иерусалим, известный также как ал-Кудс, станет столицей двух государств, одного Еврейского и одного Арабского. И тогда мир придет в Израиль. Аминь»
Вот уж воистину, алилуя и аминь. Комментарии излишни. Хотя опус типа «они не имеют страны, которая была ихней» как бы сам собой подразумевает то, что мы забрали у них страну, которая нам не принадлежала. Это именно то, в чем нас пытаются убедить наши враги и что они используют как основной аргумент в пользу непрекращающейся арабской агрессии.
По поводу «крепость Кнессет» можно узнать много интересного в той же статье, в её начале.
Полный текст этого анти - еврейского опуса можно прочитать в оригинале здесь:
http:// www.ynetnews.com/ articles/ 0,7340,L-3751318,00.html
Гость | 03.11.2011 20:52
Якову Ф. Я доволен тем, что у меня, как Вам померещилось, мура, а не каша в голове. Зато, судя по реакции, у Вас действительно каша в голове. Лишь бы прокукарекать, не задавая вопросов, которых много возникает после прочтения Сатановского.
Гость | 03.11.2011 19:32
Будет Канюк и ему подобные писаться евреем или не будет, для Эйхманов разницы никакой, убьют и в том и в другом случае. Для меня, честно говоря, тоже. Для меня этот вопрос намного меньше значимый чем для Сатановского. Так что спокойно, господа.
Гостю 16-36 от Яакова Ф., Гиват-Шмуэль | 03.11.2011 18:30
Если вы, дорогой, чего-то не поняли и делаете из этого вывод, что написанное - мура, то этим вы демонстрируете вое убогое мышление, зацикленное на стереотипах. Самые сложные вопросы и самые больные - те, которые не задают вслух и которые каждый задает себе. У вас с этим, судя по всему, полный порядок: у матросов нет вопросов. Вас в школе не научили не называть неугодное вам мнение "мурой"? Вам не сказали, что этот бумеранг всегда возвращается? У вас не каша в голове, а полная мура.
Гость | 03.11.2011 16:44
Судя по формуле Закона о возвращении, еврей без иудаизма может все же считаться евреем. Поэтому почему бы Канюку было не потребовать назвать себя "евреем без религии"? А он, выходит, решил просто отказаться от своего признанного еврейства. Это так?
Гость | 03.11.2011 16:36
Я мало что понял в логике изложенного. Не говоря уже о таких странных фразах: "Причем, вопросы, которые задают евреи, часто отличаются от вопросов, которых евреи не задают.И если есть какой-то вопрос, который нас волнует больше, чем то, будут ли они евреями – после их жизни и здоровья, то хотел бы я на этот вопрос посмотреть."
Я понял лишь, что Канюк обиделся, что его внука не сочли евреем. Почему его таким не сочли - не понятно. Отсюда не понятно, почему Канюк обиделся. Еще более не понятна формула "лицо без религии". Что еврей без религии - это не еврей, а "лицо"? Вообщем мура.
Яков Сегал | 03.11.2011 01:58
В Израиле вопрос кто является евреем, определяет не раббанут и не чиновники МВД. Принадлежность к еврейскому народу определяется Законом о возвращении от 1950 г.
"В соотвествии с данным законом евреем считается человек, который родился от матери-еврейки или перешел в иудаизм и не принадлежит к другой религии".
В данном контексте сравнивание Израильского Кнессета, принявшего по настоянию Давида бен - Гуриона этот закон с эсесовцами вызывает по меньшей мере недоумение.
Страницы: 1, 2  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com