Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
29 дек.-4 янв. 2012
Рубрику ведет Леонид Школьник

29 декабря

1956 – Отмечающая сегодня свое 55-летие популярная израильская певица и композитор Иегудит (Юдит) Равиц родилась и выросла в Беэр-Шеве. Начинала в армейском ансамбле инженерных войск вместе с Нурит Гальрон. Тогда же ее вместе с Корин Алаль пригласил Арик Айнштейн участвовать в своем альбоме "Эрец Исраэль ха-ешана ве ха-това" («Старая добрая Эрец Исраэль»). Втроем они спели песню "Атур мицхех". По окончании военной службы, во время которой Юдит вместе со своей подругой Корин Элаль выступала в армейском ансамбле инженерных войск, обе исполнительницы продолжили совместную работу в музыкальном проекте Арика Айнштейна. В качестве бэк-вокалисток они приняли участие в записи серии альбомов "Старая добрая Эрец Исраэль". Затем сольная карьера Иегудит Равиц пошла на взлет. Настоящая популярность пришла к ней после исполнения песни Одеда Лерера «Слихот» (на слова Леи Гольдберг) на песенном фестивале в 1977 году. Позднее эта композиция стала песней года. После успеха "Слихот" Равиц успешно сотрудничала с музыкантами Йони Рехтером и Дани Литани, записала песни Мати Каспи и Эхуда Манора. В 1979 году вышел ее первый альбом с песнями «Ты взял меня за руку» и «Кто-то». До 2000 года Иегудит Равиц успела выпустить 13 сольных альбомов. В том же году она удочерила девочку. Став матерью, Иегудит поставила музыкальное представление "Детство", в котором исполнила любимые детские песни. В последние годы Юдит много работает с певицей Роной Кейнан, которая написала песню для ее последнего альбома. Супруга Иегудит Равиц – Наоми Канюк, дочь известного израильского писателя Йорама Канюка – того самого, который постановлением окружного суда Тель-Авива в октябре 2011 года был признан (по просьбе заявителя) «не принадлежащим ни к какой религиозной конфессии» и из его удостоверения личности удалена запись «иудей». Весьма своеобразные папа и дочь, хотя удивляться нечему: как говорится, «яблоко от яблони...».

30 декабря

1904 – Еврейский поэт Зелик Аксельрод родился в местечке Молодечно на Виленщине. Во время Первой мировой войны евреев изгоняли из прифронтовой полосы, в результате чего семье пришлось много скитаться (Тамбов, Смоленск и, наконец, Минск). Зелик учился в Москве в педагогическом институте им. Бубнова и в Литературном институте им. Брюсова. Потом возвратился к родителям в Минск, где стал с большим успехом выступать на литературных вечерах. В 1922 г. вышла тоненькая книжка 18-летнего поэта “Трепет” (на идише), а первые публикации относятся к 1920 году. Зелик Аксельрод работал ответственным секретарем, а потом редактором журнала “Штерн” и вместе со своим ближайшим другом Изи Хариком возглавлял секцию еврейских писателей при Союзе писателей Белоруссии. Возглавлял, «зарабатывая» свой арест. Осенью 1939 года, когда советские войска заняли Западную Белоруссию, Зелик Аксельрод поспешил в Белосток, где помогал устраиваться бежавшим из оккупированной немцами Польши еврейским писателям. Вместе с Гиршем Каменецким Зелик Аксельрод пытался добиться восстановления еврейской школы и секции идиш при Академии наук. Всё это не могло не сказаться на судьбе поэта. В 1941 году он был арестован и в начале войны расстрелян. Из воспоминаний Григория Березкина, записанных Дорой Хайкиной: «В начале 1941 года в Минске арестовали группу корифеев еврейской литературы, писателей Мойше Кульбака, Якова Бронштейна, Зелика Аксельрода, Айзика Платнера, Григория Березкина... всего около 20 человек. Изю Харика к тому времени уже растерзали в тюрьме. Начали "следствие", намечалась белорусская ветвь "еврейского заговора". Но началась война. Арестованные были так изолированы от внешнего мира, что даже не знали об этом... Однажды ночью всю тюрьму подняли и зверскими голосами стали кричать:
– Выходи... Бегом... Скорее!..
Затолкали нас в огромную крытую грузовую машину, всех подряд. И сразу же поехали. В ночь. В неизвестность. Город был затемнен, ни одно окно не светилось, только иногда видны были контуры улиц и домов. Приехали в лес под Минском. Сквозь густые деревья едва видна была луна. Вокруг – очень много гэбистов, злых, ненавидящих нас, вооруженных автоматами. Было мрачно и жутко. Зелик Аксельрод оказался возле меня. И повторял, беспомощно прижавшись ко мне: «Ой, Гриша!.. Ой, Гриша!..» Нас выстроили. Принесли из машины стол и стул, тут же, за столом, устроился гэбист. И стал каждого подзывать и спрашивать:
– За что сидишь?..
Тех, кто отвечал: «За хулиганство, за воровство, изнасилование, грабеж, убийство...», выстраивали слева. Кто отвечал: «Меня оклеветали... Я ни в чем не виноват... Я ничего не говорил плохого... За шпионаж...», отправляли направо.
Мы с Аксельродом оказались, естественно, в группе справа. Гэбист закончил сортировку и вдруг всем, кто стоял слева, дал команду разойтись и никогда на глаза не попадаться. И вся масса ворюг и убийц в миг рассеялась. Тех, кто справа, тут же построили в несколько рядов и стали стрелять, в упор, с двух-трех метров, прицельно, в каждого. Сначала упал Зелик, его рука выпала из моей. И вслед за ним получил свою пулю и я. Потерял сознание... Очнулся, когда светало. Среди груды окровавленных тел. Гэбэшникам даже не было времени общей ямы выкопать. Рядом лежал Зелик. Мертвый. Я ощупал себя. Весь в крови: руки, лицо, одежда... Страшно болела голова. Оказалось, у меня отстрелена ушная раковина, и кожа на щеке и виске разодраны пулями. Миллиметра не хватило! Я поднялся и побрел, не зная куда. Вышел на небольшое село, совсем недалеко. Добрые люди ни о чем не спросили. Сменили мою мокрую от крови одежду, смазали йодом, перебинтовали голову. Там, в этом селе, я только и узнал, что началась война...». Основные книги Зелика Аксельрода: «Цапл» («Трепет», 1922); «Лидэр» («Стихи», 1932); «Ун видэр лидэр» («И снова стихи», 1935); «Ойг аф ойг» («С глазу на глаз», 1937). Сборник его избранных стихов «Лидэр» с предисловием Н. Майзиля был опубликован в Нью-Йорке (1961). Еврейский поэт, литературовед и критик Хаим Бейдер (1920–2003) отмечал, что «прелесть лирики Аксельрода — в ее нежности, откровенности чувств в сочетании с остротой мысли, благородством души, умением афористично выразить идею», и называл Аксельрода «одним из интеллигентнейших еврейских поэтов XX столетия».

31 декабря

1911 – Ровно 100 лет назад в местечке Любар, Волынской губернии (ныне Житомирская область) в бедной семье родился будущий видный еврейский писатель Ихил (по паспорту – Иехиэль) Фаликман. С детства увлекся рисованием и одновременно – стихосложением. Окончил еврейскую школу-семилетку, в 1931 году – художественный техникум в Киеве, в 1952-м – Киевский педагогический институт. В 1931 году в журнале «Ди ройтэ велт» («Красный мир») Фаликман опубликовал свой первый рассказ «Степес шитн зих». Генэх Казакевич (отец Эммануила Казакевича), в ту пору редактор «Красного мира», приветствуя молодого автора, написал: «Мы можем поздравить еврейскую литературу с новым писателем». Именно Казакевич-старший предложил Фаликману отправиться вместе с ним в Биробиджан, и молодой писатель принял предложение и в 1932 году уехал на Дальний Восток строить еврейскую автономию. Работая в 1932-1933 годах в «Биробиджанер штерн», Фаликман, как он сам однажды написал, на своих двоих исходил всю область вдоль и поперек. Но Биробиджан не стал судьбой еврейского писателя, и Ихил вернулся в Киев. Там в 1937 году вышла книга биробиджанских рассказов и очерков писателя «Цвишн сопкэс» («Среди сопок»), а чуть позже, в 1940-м, был издан второй сборник Фаликмана – «Онhэйб фрилинг» («Начало весны»), тоже посвященный первостроителям ЕАО. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны Ихил Фаликман был на фронте - служил военным корреспондентом в действующей армии. Среди его ранних произведений, публиковавшихся в журнале «Дер Штерн» (Киев), альманахе «Геймланд» (Москва) и за рубежом, – дебютная повесть «Степн шитн зих» («Степи осыпаются», идиш, 1931), «Либэ ин файер» («Любовь в огне», 1943), «Мэнчн фун майн ланд» («Люди моей страны», 1945), романы «Ди шайн кумт фун мизрэх» («Свет приходит с востока», 1948, в переводе на русский - «Обреченные берут оружие», 1959), «Файер ун аш» («Огонь и пепел», 1975). Отдельными изданиями вышли сборники рассказов «Гроза над Тишайшей» (1957), «Горькое семя» (1964), «Семья человеческая» (1975), роман «Черный ветер» (1974) – все на русском языке; «Рассказы полковника Савченко» (1943), «Проба огнем» (1947), «Любовь живет в Шварцвальде» (1966) – на украинском языке. В 1960-е гг., когда в Москве начал издаваться журнал «Советиш геймланд», Фаликман стал членом редколлегии журнала, публиковал в нем рассказы, повести и романы. В 1968 г. вышел его роман «Дэр шварцэр винт» («Черный ветер», М., 1968; русский перевод - в том же году). Как и предыдущий роман, «Черный ветер» повествует о трагических событиях Катастрофы. Автор дает яркий обобщенный образ еврейского сопротивления. Умер Ихил Шмулевич Фаликман в Киеве в 1977 году.

* * *

Сегодня – день рождения известного ученого в области теоретической радиотехники, писателя, публициста, автора научных монографий и книг историко-публицистического жанра на русском и английском языках, давнего друга и автора «МЗ» Юрия Окунева (1937). Редакция еженедельника «Мы здесь», читатели и почитатели таланта Юрия Окунева сердечно поздравляют его и желают еще долго радовать всех нас своими эссе, публицистическими статьями, очерками и, естественно, новыми книгами. Мазлтов, Юрий Бенционович!

1 января

1901 – Американский скульптор и художник Евгения Гершой родилась в Кривом Роге, в семье Мириам Гершой (урожд. Любарская) и Мориса Гершоя. У Евгении были братья — ученый-ботаник Университета в Вермонте Александр (родился 21 ноября 1896), Эмиль (род. 1892) и Лео, профессор французской истории Нью-Йоркского университета (1897-1975), и сестра Софья (род. 1894). Евгения была самым младшим ребенком в семье Гершой. Вся эта большая семья перебралась в США из Кривого Рога в сентябре 1903 года, когда Евгения была еще совсем малышкой. Училась в Колумбийском университете и была участницей нью-йоркской Студенческой лиги искусства (1921-22). Её учителями были А. Стерлинг Колдер, Лео Лентелли, Кеннет Хайес Миллер, Бордман Робинсон, Карл Уолтерс. В конце 20-х - начале 30-х годов она работала с Гарри Готлибом в студии, в Вудстоке (Нью-Йорк). Кстати, Готлиб тоже был родом из Кривого Рога, и Евгения, в конце концов, вышла за земляка замуж. В начале 30-х годов она побывала в Англии и Франции, совершила поездки в Мексику и Гватемалу, в 1955 году посетила Индию, Африку и страны Востока. Первая персональная выставка Евгении Гершой состоялась в галерее Робинсон в Нью-Йорке в 1940 году. После года учёбы в Школе искусства Нового Орлеана она переехала в 1942 году в Сан-Франциско, штат Калифорния. Там в 1946 году она стала преподавать керамику в Калифорнийской школе изящных искусств. Её скульптуры создавались из таких материалов, как дерево (каштан, бук) и полевой камень. Творчество Евгении Гершой было представлено на коллективных и персональных выставках, находится в галереях и музеях на всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Музее искусств Балтимора, Бруклинском музее современного искусства, в художественном музее Далласа, музее Исаака Дельгадо в Новом Орлеане, в музее искусств Филадельфии и многих других. Ее работы находятся в постоянных коллекциях многих крупных музеев и галерей, в том числе в Смитсоновском институте и в Музее современного искусства. Умерла Евгения Гершой в 1986 году в Нью-Йорке.

2 января

1949 - Народный художник России, секретарь Союза театральных деятелей РФ Олег Шейнцис родился в Одессе, учился в городской художественной школе и в Одесском художественном училище. В 1970 году работал архитектором, разрабатывая авторские проекты в Крыму. После этого работал скульптором в Одесском театре оперы и балета. В 1977 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс В.Шверубовича). Дипломной работой Олега Шейнциса был спектакль «Пятая колонна» Эрнеста Хемингуэя (режиссер А.Покровская). С 1977 года – главный художник Первого Московского областного драматического театра, через три года – главный художник театра «Ленком». Первая работа Олега Арновича Шейнциса в этом театре – «Жестокие игры» А.Арбузова в постановке Марка Захарова, вместе с которым Шейнцис создал образы ставших популярными и любимыми спектаклей – «Юнона и Авось» А.Вознесенского и А.Рыбакова (1982); «Три девушки в голубом» Л.Петрушевской (1982); «Оптимистическая трагедия» Вс.Вишневского (1983); «Мудрец» А.Островского (1989); «Поминальная молитва» Г.Горина (1989); «Школа для эмигрантов» Д.Липскерова (1990); «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1993); «Чайка» Чехова (1994); «Варвар и еретик» по роману Ф.Достоевского (1997) и др. Успех постановки «Юнона и Авось», побившей в свое время все рекорды популярности, был сенсационным. Спектакль стал визитной карточкой театра. Шейнцис считался одним из лучших сценографов России. Особенность творчества художника в том, что все элементы его сценографии способны к развитию, изменениям, превращениям и контрастам. Работая над очередным спектаклем, Олег Аронович занимался подробной раскадровкой эпизодов. Одним из художественных инструментов Шейнцис считал сценический свет. Работал с такими выдающимися мастерами российской сцены, как Андрей Миронов, Роман Виктюк, Глеб Панфилов и др. Шейнцис оформлял спектакли в театрах Лондона и Тель-Авива. В 1997 году совместно с Питером Устиновым (Англия) он создал спектакль-оперу «Любовь к трем апельсинам» в московском Большом театре. С 1979 года преподавал на постановочном факультете Школы-студии имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТе имени Чехова. Сотрудничал с киностудией «Мосфильм», с телевидением. За спектакли 1985–1987 годов был удостоен звания лауреата на фестивале «Московская театральная весна-87». Являлся автором дизайна «Золотой маски» – символа ежегодной российской театральной премии. Участник художественных выставок в России и за рубежом, лауреат международных конкурсов. Лауреат Государственной премии 1992 за работу над спектаклем «Поминальная молитва» Григория Горина (по Шолом-Алейхему) в театре «Ленком». Лауреат премии «Золотая маска» 1996 и 1998, лауреат премии «Хрустальная Турандот» 1997 («Варвар и еретик»). Среди его последних работ – «Лунный свет, медовый месяц» Н.Кауарда в «Московских антрепризах О.Меньшикова» на сцене МХАТа имени Чехова, режиссер Т.Догилева (1998), «Мистификация» Н.Садур по Н.Гоголю) в театре «Ленком», режиссер М.Захаров (1999), «Город миллионеров» Эдуардо де Филиппо в театре «Ленком», режиссер М.Захаров (2000). Умер Олег Аронович Шейнцис 16 июля 2006 от сердечного приступа в родной Одессе, куда приезжал практически каждое лето. Его уход стал трагедией для «Ленкома». Однако спустя два года друзья и ученики Шейнциса решили: художник не должен быть в прошедшем времени. Книга-альбом «Олег Шейнцис. Зачем нужен художник» включает тексты Шейнциса, его эскизы, проекты, рисунки, живопись - всё то, что остается скрытым от зрителей. Также в альбоме впервые собраны вместе интервью Шейнциса разных лет, его размышления об искусстве театра и места художника в нем. Особенно актуально смотрится одна из последних статей Олега Ароновича Шейнциса «Мы еще держимся»: «Я верю, что театр есть театр и он, как много раз бывало, перемелет все пошлое и чуждое и будет жить своей театральной жизнью».

3 января

1939 - Израильский эстрадный певец, актёр, автор песенных текстов Арик (Арье) Айнштейн родился в северном Тель-Авиве, в доме на улице Гордон. Он был единственным сыном Дворы Дубно и Яакова Айнштейна - актера, выходца из Польши. Арик не получил профессионального музыкального образования, навыки пения приобрел во время армейской службы в ансамбле «Лаакат ха-нахаль» (Ансамбль бригады НаХаЛь, 1957-59). Как вокалист выступал в вокально-инструментальных ансамблях «Самбатион» (1960), трио «Гешер ха-Яркон» («Мост Яркон», 1964-66), рок-трио «Ха-халонот ха-гвуим» («Высокие окна», 1966-67) и др. В 1966 году вышел его первый сольный альбом «Шар бишвилех» («Пою для тебя»). Айнштейн дважды был лауреатом фестивалей израильской песни (1965, 1966). В 1970 году был признан «певцом года» (с песней «Лама ли лакахат ла-лев» — «Зачем мне принимать близко к сердцу», Ш. Ханох), в 1995 году исполнил «песню года» - «Биглалех» («Из-за тебя», М. Шитрит, Аркадий Духин). С 1980 года Арик Айнштейн перестал выступать на сцене, ограничившись записями дисков. Большую роль в его творчестве сыграло сотрудничество Арика с композитором и певцом Шаломом Ханохом (альбом «Мазаль гди» — «Козерог», 1968). В 1969-70 Айнштейн и Ханох при участии рок-группы «Черчилли» создали 3 важнейших в истории ранней изр. рок-музыки альбома (часть текстов написана Айнштейном): «Пузи» (1969), «Шаблуль» («Улитка», 1970), «Пластилина» (1970); впоследствии они вместе сделали ряд др. записей (в частности, альбом «Мускат», 1999). В 1971-87 Айнштейн записал 4 альбома с композитором М. Габриэловым. Айнштейн сотрудничал также с композиторами и аранжировщиками Ш.-Т. Леви (альбомы «Ясмин», «Тоцерет ха-арец» - «Сделано в Израиле» и др.), И. Клептером (альбомы «Йошев аль ха-гадер» - «Сижу на заборе», 1982, «Шавир» - «Хрупкий», 1983), Й. Рехтером (альбомы «Ми ширей Авраам Халфи» - «Из стихов Авраама Халфи», 1988, «Ха-арье, ха-йона ве тарнеголет кхула» — «Лев, голубка и синяя птица» для детей, 1992). Айнштейн пел и записывал также песни композиторов более молодого поколения — Авива Гефена, Аркадия Духина, М. Шитрита, Б. Сахарова и др. Арик Айнштейн - один из символов культуры современного Израиля. Он спел и записал свыше пятисот (500) популярных песен (к примеру, одна из них, «Уф гозаль» («Лети, птенец», сл. Айнштейна, муз. Габриэлова, 1987), стала гимном выпускников израильских школ. Другая песня - «Атур мицхех» («Твой лоб увенчан», слова Авраама Халфи, музыка Й. Рехтера, 1977) – была признана лучшей израильской песней 70-х гг. и лучшей израильской песней о любви, А песня «Шабат ба-бокер» («В субботу утром», сл. Т. Атар, муз. Й. Рехтера, 1989) является позывными субботней передачи радиостанции РЭКА (вещание на русском языке). Наряду с классическими образцами «песен Эрец Исраэль» и современными израильскими песнями, в репертуаре Айнштейна - песни других народов, в частности, русские (среди них - «Синий платочек»). Певческая манера Айнштейна складывалась под воздействием, прежде всего, рок-н-рола и творчества ансамбля «Битлз». Некоторые его лирические альбомы 80-90-х гг. выдержаны в духе мягкого рока, однако в альбоме «Штей гитарот, бас, тупим» («Две гитары, бас, ударные», 2004) он вернулся к традиционному року. Айнштейн сыграл в изр. фильмах «Нини», 1962; «Салах Шаббати», 1964; «Мецицим» («Любители подглядывать»), 1972, и др.; в 1992 он вместе с Цви Шисселем и актером Мони Мошоновым создал телефильм «Квалим» («Кабели», пародию на зарождающееся кабельное ТВ). Айнштейн играл в театре «Габима» в мюзикле «Ирма ла Дус», 1966, снимался на ТВ. По его альбомам «Шаблуль» («Улитка», 1970), «Тоцерет ха-арец» («Национальный продукт», 1985) и др. были сняты документально-игровые фильмы. Изданы два нотных сборника песен из репертуара Айнштейна (1980, 1991). В 2005 году Арик Айнштейн совместно с музыкантом Питером Ротом выпустил альбом «Рэгаим» («Моменты»). Издана биографическая книга «Зо ота ха-ахава» («Это та же любовь») с фотографиями, текстами песен, краткими историями из жизни. Арик – дедушка четырех внуков и десяти внучек. Такая странная судьба: единственный сын, от которого произошла целая футбольная команда внучат. Необычайно сошлись пути Арика Айнштейна и Ури Зоара: двое старших сыновей последнего женаты на двух дочерях Арика от первого брака с женой Алоной, обратившейся, как и Ури Зоар, в лоно религии. Израильская журналистка, не раз интервьюировавшая Арика, однажды спросила его: «Вы часто навещаете ваших внуков в Иерусалиме. Они видят, что вы непохожи на тех, кто их окружает. Как они вас воспринимают? Они слушают ваши песни?». Певец ответил: «Там живут по Божьим заповедям. Дети же слушают мои записи для детей. Ну, конечно, иногда они затрудняются понять какие-то вещи. Однажды Моше, ласточка моя, меня спрашивает: «Деда Арик, ты еврей?» – «А как же, конечно еврей», – «Так почему у тебя нет бороды и пейсов?» – «А ты пойди к деду Ури, у него этого добра на двоих хватит. И вообще, Моше, на свете гораздо больше таких евреев, как я». Ну прямо, так он мне и поверил! С другой стороны, Ури – моя семья, а семью не выбирают. Несмотря на то, что мы находимся в разных мирах».

4 января

1910 - Израильский политический деятель, активист движения ревизионистского сионизма Шмуэль Мерлин (Шмил Мерлян) родился в Кишиневе, Бессарабской губернии, в семье Абрама Мерляна (родом из Сорок) и его жены Мирьям. Там же, в Кишинёве, Шмуэль окончил гимназию и стал членом молодёжной сионистской организации Бейтар. В Париже, где Мерлин учился на историческом факультете Сорбоннского университета, он сблизился с Владимиром (Зеэвом) Жаботинским, вошёл в исполнительный комитет (экзекутиву) Всемирного союза сионистов-ревизионистов (затем Новой сионистской организации), в 1933-1938 годах был его главным секретарём. С 1938 года в Варшаве Шмуэль Мерлин выпускал на идише газету «Ди Тат» (Дело) — печатный орган подпольной военной организации ЭЦЕЛь в Палестине. Перед войной Мерлин вернулся в Париж для продолжения учёбы на отделении истории и общественных наук Сорбонны, в 1940 году выехал в США, где продолжил работать в сионистской прессе на идише, стал соучредителем Комитета за еврейскую армию евреев Палестины и не имеющих гражданства (Committee for a Jewish Army of Stateless and Palestinian Jews, 1941) и Экстренного комитета для спасения европейского еврейства (Emergency Committee to Save European Jewry, 1944, с Эри Жаботинским), в 1947-1948 годах работал редактором еженедельника «Answer» (Ответ) Еврейского комитета национального освобождения (Hebrew Committee for the Liberation of the Nation). В 1948 году Мерлин вернулся в Европу в качестве эмиссара этой организации и на борту «Альталены» в июне 1948 года прибыл в Палестину. В июле 1948 года Шмуэль Мерлин стал одним из основателей политического движения Херут и после образования государства Израиль был избран депутатом Кнессета первого созыва. После истечения срока депутатского мандата он был генеральным секретарём движения Херут и главным редактором его официального органа - газеты «Херут». С начала 1960-х годов профессор Шмуэль Мерлин преподавал политологию в нескольких университетах США. Скончался Шмуэль Мерлин 4 октября 1994 года.

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии и других авторитетных изданий, в том числе из различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных, а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2414
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (0)

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com