Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
26 янв.-1 февр. 2012
Рубрику ведет Леонид Школьник

26 января

1907 - Мы трагически отвыкаем от звуков некогда родной речи, звучавшей со сцен ГОСЕТов в Черновцах и Москве, Биробиджане и Минске. Давно нет этих театров, нет и актеров, игравших в них. Но осталась память, не позволяющая нам с вами превращаться в Абрамов, не помнящих родства. Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения одного из ведущих актеров Киевского ГОСЕТа Соломона (Семена) Бидера. Он родился в Виннице, на Украине, в семье мелкого предпринимателя. Тысячи киевлян и гостей города хорошо знали этот адрес - Крещатик, 29 (Пассаж), а спектакли на идиш собирали полные залы не только евреев, но и украинцев, и русских, и людей других национальностей, любящих театр. После закрытия театра зимой 1950 года факт его существования долгое время вообще замалчивали, после славы последовало полное забвение. Но настоящее искуство забвению не подлежит. То там, то тут, как трава сквозь асфальт, пробиваются к свету воспоминания оставшихся в живых актеров Киевского ГОСЕТа, записки их родных и близких, документы архивов, пожелтевшие страницы газет того времени. Ценную книгу воспоминаний о Киевском ГОСЕТе «Украденная муза» написал живущий в Нью-Йорке режиссер Моисей Лоев, большую работу по собиранию даже крупиц фактов о жизни и смерти этого театра ведут сотрудники Киевского музея театрального, музыкального и киноискусства, Института иудаики, историки и попросту люди, влюбленные в еврейское театральное искусство. В 1930 году в Киевский ГОСЕТ пришел новый главный режиссер — мхатовец Борис Вершилов. Чуть позднее, в 1934 году, киевская труппа слилась с труппой Харьковского ГОСЕТа (после переноса столицы из Харькова в Киев), и эти два события подняли театр на совершенно другой уровень. Зритель ходил в ГОСЕТ посмотреть на звезд еврейской сцены, собиравших аншлаги, - на Аду Сонц, Лазаря Калмановича, Дмитрия Жаботинского, Даниила Днепрова-Рувинского, Аркадия Нугера, Соломона Бидера, Полину Померанц, Шеву Фингерову, Софью Лейман и многих других актеров, каждый из которых заслуживает отдельного исследования. Но сегодня, в день 105-летия одного из них – наш рассказ именно о нем, о Соломоне Бидере. Будучи ещё совсем юношей, Соломон принимал активное участие в любительских спектаклях – естественно, на идиш. Проявил себя как талантливый актёр, и в конце 20-х годов прошлого столетия был приглашён в труппу первого на Украине Государственного еврейского театра, который был организован в 1925 году в тогдашней столице Украины городе Харькове, а затем, в 1934 году, после переноса столицы республики в Киев, переведён туда же. Именно тогда в театре собралась талантливая молодежь – Лена Сигаловская, Роза Грин, Соня Пемова, Рая Мостославская и другие талантливые актеры. Все они, как и Соломон Бидер, работали в театре до его закрытия. Репертуар Киевского ГОСЕТа, помимо обязательных производственных и героико-патриотических пьес, включал в себя еврейскую классику, и герои Шолом-Алейхема, с детства близкие многим зрителям, заставляли их плакать и смеяться, забывая, что на дворе непростые 1930-е. Вместе с женой, тоже актрисой, Розой (Рахиль) Марковной Грин, Соломон Бидер проработал в этом театре все годы его существования, пережив вместе с ним и славу, и годы насильственного уничтожения, и, наконец, закрытие в феврале 1950 года. За эти годы Соломон Бидер из талантливого и перспективного юноши превратился в ведущего актера театра. Он сыграл много разноплановых ролей в спектаклях по пьесам как еврейской, так и русской и мировой классики. Достаточно вспомнить С.Бидера - исполнителя роли Лео Рафалеско в знаменитых "Блуждающих звездах" по Шолом-Алейхему, роли Маркуса в "Колдунье" Аврома Гольдфадена, Бен-Йохая в спектакле "Уриэль Акоста" Карла Гуцкова. Из ролей русского классического репертуара особенно яркими были образы Прохора в "Вассе Железновой" М.Горького и Миловзорова в "Без вины виноватые" А.Островского. В пьесе английского драматурга Джона Пристли "Он пришёл" Соломон Бидер талантливо сыграл Джеральда Крофта. Много был занят и в пьесах советских авторов: Переца Маркиша ("Восстание в гетто" – роль Клопса), Константина Симонова ("Жди меня") и др. Казалось бы, играть да играть Бидеру в родном театре. Но уже в 1940-е годы ситуация изменилась. Война, эвакуация... В Казахстане труппа собралась вновь и вернулась в разрушенный родной город в 1944 году. Однако театру не нашлось в Киеве места — старое здание было разрушено, а нового не давали. И тогда ГОСЕТ временно обосновался в Черновцах, и никто даже не предполагал, что эта «временность» станет постоянной — в Киев театру не суждено было вернуться. Тем не менее, далеко от столицы в конце 1940-х театр вновь пережил взлет, на этот раз последний. В печально памятном 1949 году его лишили государственной дотации, обрекая тем самым на медленное угасание. Постановление о закрытии Государственного еврейского театра «в связи с нерентабельностью» зимой 1950 года поставило точку в его истории. Вспоминая Соломона Бидера, Виктория Горгун, дочь актрисы того же театра Софьи Пемовой, писала: «Белокурый красавец, мечтательный и влюбленный, верный своей любви – таким представал артист в образе Маркуса. У С. Бидера был довольно сильный и хороший голос, а в "Колдунье" много музыкальных номеров – песен и танцев. Во втором акте Бидер исполнял сложное ариозо, и на каждом спектакле его исполнение сопровождалось овациями зала и требованием публики повторить номер. Совершенно иной образ – в "Блуждающих звёздах". Артист показал своего Лео в развитии – от угловатого подростка из богатой местечковой семьи до зрелого человека, "звезды блуждающего театра" (на публикуемой здесь фотографии – портрет С.Бидера в роли Рафалеско работы художника С. Грузберга). И делал он это блестяще. Особенно запомнилась мне последняя сцена, где он, сознавая свою вину перед Златкой и Гоцмахом, мучаясь угрызениями совести, всё же постыдно убегает. Бидер сыграл в этой сцене (да и в других тоже) правдиво и драматично. Бидер обладал ещё одним, очень важным качеством, доступным не каждому актёру: он умел носить костюм. Играл ли он бедного еврея, немецкого офицера, графа ли – на нём всегда безукоризненно сидел и поношенный сюртук, и офицерский мундир, и он носил фрак так же естественно, как и повседневный пиджак. Творческая жизнь этого прекрасного актёра оборвалась в самом её расцвете, когда театр был разогнан. Он не смог реализовать свои способности в русском театре, где среда оказалась для него чужой... В результате – болезнь и ранний уход из жизни 7 февраля 1981 года в Харькове. Хочется, чтобы имя Соломона Бидера знали наши соотечественники, чтобы помнили прекрасный театр, уничтоженный лишь потому, что он был еврейским...». Будем помнить об этом и мы, сегодняшние – не избалованные обилием еврейских театров в Украине, России, Америке, Израиле. Будем жить и помнить наши большие и яркие звезды и звездочки еврейской сцены, свет которых дошел до века нынешнего, уже XXI-го...

27 января

1932 – Российская поэтесса Римма Казакова родилась 80 лет назад в Севастополе. При рождении родители назвали ее Рэмо (Революция, Электрификация, Мировой Октябрь), это имя Казакова сменила в 20 лет - стала Риммой, что в переводе с испанского означает «рифма» (исп. «rima»). Отец будущей поэтессы, Фёдор Лазаревич Казаков, был военным; мать, Софья Александровна Шульман, работала секретарём-машинисткой. Раннее детство Рэмо-Римма провела в Белоруссии, школьные годы прошли в Ленинграде. Окончила исторический факультет ЛГУ. Семь лет работала на Дальнем Востоке: лектором Хабаровского окружного Дома офицеров, преподавателем университета марксизма-ленинизма, редактором в газете и ассистентом режиссера на Дальневосточной студии кинохроники. Тогда же начала публиковать свои стихи. Там в 1958 году вышел первый сборник ее стихов "Встретимся на Востоке". В 1959 году Казакова была принята в Союз писателей. А в начале 1960-х, познакомившись в Хабаровске с приехавшим в командировку известным писателем и журналистом Георгием Радовым, Римма Казакова вскоре перебралась к нему в Москву. Там в 1964 году она окончила Высшие литературные курсы при СП СССР. В 1976-1981 годах - секретарь правления Союза писателей. В числе ее известных поэтических сборников - "В тайге не плачут", "Помню", "Набело", "Русло", "Там, где ты", "Пятницы", "Страна любовь", "Пробный камень", "Сойди с холма". Кроме того Римма занималась переводами с языков стран ближнего и дальнего зарубежья – в том числе, с языка идиш, много лет дружила с еврейским поэтом Ициком Бронфманом. Казакова - автор многих популярных в России песен: "Мадонна", "Ненаглядный мой", "Ты меня любишь" и других. Музыку для ее стихов писали Б. Мокроусов, В. Баснер, А. Пахмутова, Е. Дога, Е. Мартынов, И. Крутой, Л. Квинт. Книги стихов Риммы Казаковой изданы в Испании, Румынии, Болгарии, Чехии, Словакии, Грузии, Таджикистане, Казахстане и других странах. Отдельные публикации были в Европе и Америке. В одном из интервью на вопрос: «У вас есть стихотворение, начинающееся строкой "Дед мой похоронен на еврейском кладбище". Где же он похоронен? В городе-герое Севастополе?» Римма ответила: «Именно там, где жили мои бабушка и дедушка. Родилась-то я в Севастополе, но моя семья там не жила - отец был военным, кочевал из гарнизона в гарнизон... Я выступала как-то на симферопольском телевидении и пошутила, что когда-нибудь в Севастополе вместо мемориальной доски в честь какой-то большевистской сходки повесят мемориальную доску в мою честь» (смеется). А на вопрос о еврейских генах поэтесса ответила без раздумий: «Черт его знает! Может, я оттого и умная, что мама у меня еврейка, а отец – русский? (Смеется). А ощущала я себя всегда русской. Национальность для меня не имеет никакого значения, в отличие от антисемитов, для которых кровь бывает разного цвета: голубая, зеленая или ядовито-желтая». Римма Казакова скоропостижно скончалась 19 мая 2008 года в санатории посёлка Перхушково, Одинцовского района, Московской области на 77-м году жизни. Похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве. В июле 2008 года для поощрения молодых поэтов, не достигших возраста 35 лет, была учреждена литературная премия имени Риммы Казаковой «Начало». Церемонию награждения решили проводить в день смерти поэтессы - 19 мая. Положение о премии не предполагает её ежегодного вручения, по утверждению организаторов, она будет вручаться при «наличии достойных кандидатов и денежных средств». Первая премия была вручена 19 мая 2009 года поэтессе Наталье Поляковой «за яркое начало творческого пути».

28 января

1940 – Бывший профессор Университета Конкордия в Монреале Валерий Фабрикант родился в столице советской Белоруссии Минске в еврейской семье. Во время работы в СССР несколько раз был уволен из-за конфликтов с коллегами. Эмигрировал в Канаду из СССР в 1979 году. С 1980 года Фабрикант работал в университете Конкордия профессором, преподавал математику. Стал печально известен тем, что 24 августа 1992 года на рабочем месте расстрелял из револьвера четверых своих коллег, которые, как он утверждает, препятствовали его зачислению в штат постоянных профессоров и добивались его увольнения. Он также критиковал приписывание рядом профессоров их соавторства научным работам, в которые они не вносили вклад, в том числе трудам Фабриканта. Это убийство является одним из самых массовых в истории Канады. Валерий Иосифович Фабрикант был осуждён на пожизненное заключение без права на помилование до 24 августа 2017 года.

29 января

1980 – Сегодня хочу напомнить о молодой израильской актрисе, топ-модели и популярной телеведущей, чей 32-й день рождения приходится на сегодня. Ее имя – Яэль Бар-Зоар. Она родилась в Тель-Авиве, свой путь на творческий Олимп начала еще в детские годы, снявшись в двух рекламных роликах. С 15 лет Яэль регулярно снималась в рекламных роликах, один из которых – знаменитая реклама купальных костюмов знаменитой израильской фирмы "Пильпель". А в середине 90-х годов Яэль снялась в главной роли в популярном израильском телесериале "Рамат-Авив Гимел". Многие кино- и телекритики, оценивая эту «мыльную оперу», писали, что она напоминает израильскую версию популярного американского сериала Baywatch (в российском прокате – «Спасатели из Малибу»). Очаровательная Бар-Зоар сыграла бесшабашную школьницу, которая на берегу Средиземного моря то и дело меняла фантастические по красоте купальники и кокетничала с другим главным героем сериала – популярным израильским актером Лиором Миллером. После этого фильма Яэль Бар-Зоар признали секс-символом не только в Израиле, но и за его пределами. В 1996 году Яэль Бар-Зоар была ведущей летней молодежной программы "Тустус" на Втором канале израильского ТВ. После этого она неоднократно выступала в роли ведущей концертов, церемоний награждения и показов мод, продолжала сниматься в фильмах и сериалах. В 2005-м году она сыграла главную роль в сериале "Теленовелла ЛТД". Особое удовлетворение принесла ей работа над мюзиклом «Мэри Лу», который покорил не не только Израиль, но также и любителей театра в Соединенных Штатах. Популярный израильский композитор Цвика Пик в беседе с израильской журналисткой Мариной Яновской вспоминал: «Как-то раз в Англии я увидел музыкальный фильм «Мамма миа», созданный по мотивам песен группы АББА. Где-то в глубине сознания подумалось: вот бы из моих песен такое сделать! Но разве это возможно? И вдруг спустя полгода ко мне обратились из театра «Габима» именно с этой идеей. Это было чудо, осуществление хрустальной мечты. Я был потрясен: национальный театр, всё настолько сверхсерьезно, на меня возложена огромная ответственность. Вместе с режиссером Стивеном Декстером мы провели аудиции, отобрали труппу, и началась повседневная работа, которая длилась полгода. Я сам сделал аранжировки всех песен. Дан Альмагор и Стивен Декстер сложили сюжет мюзикла, сделав литературную обработку рассказа моей бывшей жены Мирит Шем-Ор. Некоторых актеров я сам ввел в спектакль: так, моими кандидатурами стали Илана Авиталь и Яэль Бар-Зоар...». Сегодня у Яэль Бар-Зоар по поводу ее работы над музыкальным спектаклем «Мэри Лу» не хватает слов благодарности за возможность сыграть в нем главную роль. Путь ее героини напоминает обычный полет звезды с долгой траекторией падения. Из никому не известной девчонки Мирьям Любович, мечтающей петь на сценах Америки, она по принуждению обманщика-сутенера становится порнозвездой Мэри Лу. Но на сцене всё кончается благополучно. Так же благополучно сложилась и судьба мюзикла «Мэри Лу»: на театральных подмостках он выдержал около 200 представлений. Пришлось по душе израильским театралам участие Яэль Бар-Зоар в музыкальном спектакле "Красавица и чудовище", поставленном по классическому сценарию старой сказки о красавице, ее возлюбленном и, конечно, о тех преградах, которые встают у них на пути. В этом мюзикле Яэль Бар-Зоар, конечно, сыграла красавицу (а ее партнером в роли Чудовища был израильский актер Игаль Саде). По свидетельству журналистов, самой большой неожиданностью во время съемок ролика о новом мюзикле стала изменившаяся внешность Бар-Зоар: исполнительница главной роли, классическая блондинка стала самой настоящей брюнеткой. И надо отметить, ей очень шел темный цвет волос. Но не только театральная сцена «кормит» Яэль Бар-Зоар. На протяжении восьми лет она была лицом израильского Дома моды FOX и только в 2005 году решила прервать затянувшееся сотрудничество. В сентябре того же 2005 года Яэль вышла замуж за израильского киноактера Гая Зоареца (который сыграл в популярном голливудском фильме Стивена Спилберга «Мюнхен» - об убийстве арабскими террористами израильских спортсменов на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года). Яэль Бар-Зоар была и ведущей отборочного тура Евровидения в Израиле. Кстати, поначалу планировалось, что с ней в паре выступит ее муж Гай, но в итоге было решено, что Яэль с этим вполне справится и сама. А не так давно Яэль Бар Зоар снялась в драматическом телесериале "Жизнь в стиле Y" спутникового телевидения Yes. В этом сериале в режиме реального времени показана жизнь звезды, ее досуг и работа. Чтобы завладеть вниманием зрителей, создатели сериала решили привнести в фильм некую изюминку и отправили Яэль ... в Эфиопию, чтобы она на протяжении двух недель жила там в одном местном племени. Все горести и радости Бар-Зоар по поводу жизни вне цивилизации - в программе "Израильское кино" на канале Yes. А пять лет назад, 25 октября 2007 года, в родильном отделении больницы "Ихилов" в Тель-Авиве состоялось событие, которого так долго ждали обозреватели светской хроники: знаменитая Яэль Бар-Зоар родила сына, которого счастливые родители назвали Яэли.

30 января

1897 – 115 лет назад в селе Буки, близ местечка Жашков, Киевской губернии, родился будущий еврейский поэт Мойше (Моисей) Хащеватский. Поскольку его отец преподавал в Талмуд-Тора, там же учился и маленький Мойше, получая традиционное начальное образование. В 1916 году Хащеватский окончил коммерческое училище в Умани и поступил учиться в Екатеринбургский университет, в 1917 г. перебрался в Петроград, где продолжил учебу в университете, но в 1918 г. вернулся на Украину, работал библиотекарем. В том же году первое стихотворение Хащеватского было опубликовано в киевской еврейской газете «Ди найе цайт». В 1921 г. Хащеватский переехал в Киев, где уже в 1922 г. вышла первая книга его стихотворений «Доршт» («Жажда»). В 1924 году в Москве был опубликован сборник «Суровая правда». Стихотворения, баллады, поэмы Хащеватского регулярно публиковались в еврейских периодических изданиях Киева, Харькова, Москвы, Минска. Одновременно Хащеватский занимался переводами на идиш классической русской, украинской, немецкой поэзии, писал сказки и стихи для детей. В Вильно в 1926 году вышел том избранных произведений М. Лермонтова в переводе Хащеватского, в 1930 г. в Москве был издан первый сборник произведений Хащеватского для детей «Майселэх ун лидэр» («Сказки и стихи»). Хащеватский перевел на идиш произведения Т. Шевченко, Г.Гейне, поэмы и стихи Дж. Байрона и Ш. Руставели (воспользовавшись русскими переводами). Продолжали выходить книги его стихотворений, преимущественно на общественно-политические темы: «Рапортн» («Рапорты», Харьков, 1931), «Лэцтэ шлахт» («Последний бой», Москва, 1932). В 1935 году вышел второй сборник стихотворений для детей «Ундзэр лагер» («Наш лагерь», М.), в том же году — книга стихотворений «hант бай hант» («Рука об руку», Харьков), в 1936 г. — поэма «А майсэ вэгн а патлатн ят ун зайн hэлдишн тат» («История о лохматом мальчике и его героическом подвиге», Москва, 1936). Критики отмечали искренность и исповедальный характер лирики Хащеватского; его творчество, в отличие от признанных в качестве образцов советской еврейской литературы поэм Переца Маркиша и Ицика Фефера, было лишено пафоса, тяготело к реалиям жизни без романтического напряжения и героической позы. В 1930-е гг. Хащеватский обратился к драматургии, написал пьесы «Тайге» («Тайга», 1936), «Ин камф» («В борьбе»; совместно с М. Пинчевским, 1937), «Халоймэс» («Мечты», 1939; пьеса о Шолом-Алейхеме). Мойше Хащеватский — автор литературоведческих работ: «Ленин ин дер кинстлеришн литератур» («Ленин в художественной литературе»; совместно с И. Фефером, Харьков, 1934), «Ошер Шварцман» (Киев, 1939), «Идише фолкслидэр» («Еврейские народные песни», совместно с Дер Нистером, Одесса, 1940), книги очерков «А райзе кейн Биробиджан» («Путешествие в Биробиджан», Киев, 1937). В 1943 году в Самарканде Хащеватский был призван в Красную армию; погиб 17 декабря того же года. Тогда же в Москве вышли две его последние книги: поэма «Хаим Дискин» и сборник стихотворений «Фун амол ун hайнт» («Прежде и теперь»).

31 января

1914 – Советский поэт Яков Александрович (Айзикович) Хелемский родился в городе Василькове (ныне – Киевская обл.), детство и раннюю юность провел в Киеве. Писать и печататься начал, ещё будучи школьником. В начале 30-х годов переехал в Москву, учился в Литературном институте им. Горького, работал в редакции столичных газет. В 1941 году из редакции "Комсомольской правды" он, белобилетник, добровольно ушёл на фронт. В качестве военного корреспондента прошёл путь от Ельца до Кенигсберга. Награжден боевыми орденами и медалями (в том числе орденом Отечественной войны II степени). После войны целиком отдался литературному труду. Лауреат Государственной премии Белорусской ССР им. Я.Коласа (1980). Яков Хелемский известен также как автор многих популярных песен. Среди них — «Когда поет далекий друг», «Пани Варшава», «Как делишки, старик», «Это вам, романтики». Большинство его песен исполнил Марк Бернес. Скончался Я.А. Хелемский 6 сентября 2003 года. Похоронен на Донском кладбище (колумбарий 18, подвальный этаж, зал 15). На надгробной плите написано: «Русский поэт...». И остались пронзительные строки, до боли цепляющие душу. Вот отрывок одного из стихотворений, посвященного израильской поэтессе Елене Аксельрод:

Мне незнакомы ни иврит, ни идиш —
Месторожденье было таково.
Я сызмала — очередной подкидыш
В славянский мир и в языки его.
Мне жаль, что отчих говоров не знаю.
Так вышло. Не стыжусь и не горжусь.
Мне выпала лингвистика иная —
Россия, Украина, Беларусь.

1 февраля

1931 – Советский, а ныне американский физик-теоретик Игорь Дзялошинский родился в Москве. Окончил Московский университет в 1953 году, с 1954-го по 1965 год работал в Институте физических проблем АН СССР. С 1965-го — завсектором Института теоретической физики АН СССР. В 1966-70 годах — также профессор Московского физико-технического института, с 1970 года - Московского университета. Игорь Ехиэльевич Дзялошинский - ученик Л. Д. Ландау и его сотрудник на протяжении более 20 лет, один из основателей и многолетний сотрудник Института теоретической физики, член-корреспондент АН СССР с 1974 года. Работы И. Е. Дзялошинского относятся к статистической физике, теории многих тел, физике магнитных явлений, изучению электронных свойств твердых тел и жидких кристаллов. Совместно с А.А. Абрикосовым и Л.П. Горьковым он разработал (1959) квантово-полевой диаграммный метод для решения задач статистической физики при конечных температурах. Построил (1957) термодинамическую теорию антиферромагнетизма, объяснив явление слабого ферромагнетизма, и на ее основе предсказал пьезомагнитный (1957) и магнитоэлектрический (1959) эффекты. Совместно с Е.М. Лифшицем и Л.П. Питаевским построил (1959) общую теорию ван-дер-ваальсовых сил в конденсированных средах. В 1964 создал общую теорию геликоидальных и синусоидальных структур в антиферромагнетиках и теорию волн спиновой плотности. Развил теорию фазовых переходов I рода в магнетиках (1975). В 1965-77 годах разработал теорию квазиодномерных металлов, а в 80-е годы - методику применения топологических подходов в физике конденсированных сред. И.Е. Дзялошинскому принадлежит ряд фундаментальных оригинальных результатов по сингулярным структурам магнетиков, жидких кристаллов, спиновых стекол и других фрустрированных систем. Игорь Дзялошинский награжден премией им. М.В. Ломоносова (1972), он – лауреат Государственной премии СССР (1984) и премии им. Л.Д. Ландау (1989). С 1991 года проживает в США. Профессор, а затем professor emeritus Калифорнийского университета в Ирвайне.

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии и других авторитетных изданий, в том числе из различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных, а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2044
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (1)
Яков Сегал- Иерусалим | 29.01.2012 11:51
Замечательная рубрика, дающая чрезвычайно много труднодоступного обычному читателю материала.
Только когда сайт МЗ на короткое, к счастью время, прервал работу, я понял как он нужен. Надеюсь не только мне.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com