Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Времена и имена
Между властью тьмы
и тьмой власти
Александр Гордон, Хайфа

 

Неизвестные строки из истории сионистского движения в СССР


Есть истории, которые следует начинать с красной строки, а есть такие, которые начинаются и кончаются чёрной строкой. Заглавные буквы в старину писались красной краской, киноварью, отсюда появилась "красная строка". Чёрными чернилами писали траурные объявления. В этой истории траур смешивается с чёрными делами тех, кто благополучно отсиделся в бурное время "красных строк" с кровавым отблеском в светлых и тёплых комнатах и вышел сухим из воды, в которой другие утонули не без его помощи. Дела погибших и уцелевших остались незамеченными, неоценёнными и ускользнувшими от суда истории.

После публикации пьесы Л. Н. Толстого "Власть тьмы" русский писатель и журналист В. А. Гиляровский написал в 1886 году печальную эпиграмму: "У нас в России две напасти: внизу власть тьмы, вверху тьма власти". В этом страшном промежутке разыгрывалось множество человеческих трагедий. После Шестидневной войны 1967 года между Израилем и Египтом, Сирией, Иорданией началось движение евреев СССР по лезвию бритвы между "двумя напастями" по направлению к Сиону. В 1979 году закрылась дверь в железном занавесе, и захлопнулась ловушка для планировавших репатриироваться. Опустившийся железный занавес отбросил евреев, подавших просьбу на выезд и не успевших репатриироваться, под колёса антисионистской советской машины, во тьму власти. Эта машина кромсала человеческие судьбы. Рассказываемая здесь история случилась в первые три года запрета на репатриацию.

Тридцать лет назад погас человеческий светильник, оборвалась нить жизни светлого человека, доктора Исаака Яковлевича Ротенберга (на снимке 1974 года). Он умер не "своей" смертью. Он вступил в неравную борьбу с советской властью и не выдержал травли.

Доктор Ротенберг нёс людям здоровье. Один из его пациентов, Михаил Розенбаум, писал: "В этот период судьба свела меня с доктором Исааком Яковлевичем Ротенбергом – специалистом по физиотерапии (доктор Ротенберг был заведующим кабинетом функциональной диагностики, кардиологом, применявшим в лечении специально разработанную им методику оздоровительной гимнастики – А. Г.)…

После окончания института Исаак Ротенберг работал врачом-физиотерапевтом (думаю, автор хотел сказать "фтизиатром", хотя гимнастика может быть рассмотрена и как физиотерапия – А. Г.) Запорожского туберкулезного диспансера. Там доктор Ротенберг лечил больных с тяжёлыми лёгочными и сердечными заболеваниями при помощи "Системы сохранения здоровья", разработанной им.

Лечение по этой методике давало отличные результаты и было очень популярно среди жителей города Запорожье. Внедрение этой системы и стало предметом диссертации доктора Ротенберга, которую он, к глубокому сожалению, не успел опубликовать. Причиной была его загадочная и трагическая гибель".

Трагедия была, загадки не было: Ротенберг вступил в неравную борьбу с советской системой, которая отказывала ему в праве на национальное самоопределение, и погиб. Исаак Ротенберг был человеком высокого роста, черноволосым, сероглазым, с фигурой атлета. Он хорошо играл в теннис и баскетбол, был кандидатом в мастера спорта по шахматам и шахматным композитором. Он был думающим человеком и успешным врачом. Он вливал энергию в пациентов, зажигал их уверенностью в благоприятном исходе болезни. Он эффективно применял гипноз при лечении. Больные любили его, доверяли ему и верили в его систему лечения. Люди верили ему, а он - им. Из-за этого доверия в 1979 году начались неприятности: на Ротенберга доносили - сионист. Он обладал редким даром убеждения и влияния на людей. Слушатели принимали его национальную идеологию и тянулись к нему. Он гипнотизировал своей горячей верой в будущее народа в его стране.

Доверяя людям, он не доверял системе, советской системе. Он не верил в будущее евреев в СССР, но не понимал, что люди – часть системы, что надо быть с ними осторожнее. Он, так хорошо умевший беречь своих пациентов, не сумел уберечь себя от доносчиков. Он открыто выражал сионистские взгляды. Осенью 1979 года он подал документы на выезд в Израиль и в апреле 1980 года получил первый отказ. Он подал просьбу на выезд снова, но снова получил отказ. Отказов было много, а сил выдерживать борьбу с властями оставалось всё меньше. Его вызывали в КГБ и угрожали неприятностями на работе, грозили наказать жену и старшего сына, студента художественного училища. В сентябре и октябре 1982 года вызовы в КГБ были почти ежедневными. Ротенберга угрожали посадить в тюрьму и в психбольницу. Вызовы в КГБ перемежались вызовами в ОВИР, где семье неизменно отказывали в выдаче разрешения на выезд в Израиль.

У отказников в столицах республик СССР, особенно в Москве, был какой-то выход на иностранную прессу через зарубежных евреев, поддерживавших сионистское движение в СССР. Они могли быть на виду. Исаак Ротенберг в Запорожье один противостоял властям. Давление КГБ вызывало у него страх за семью и чувство вины перед женой и сыновьями за мучения, которыми он их подвергал своим настойчивым желанием уехать в Израиль и сионистской деятельностью. В КГБ требовали от него назвать имена людей, которых он убеждал стать на сионистский путь. В нём видели руководителя подпольной сионистской ячейки. Возможно, готовился процесс против сионистской организации. Он никого не выдал. Сотрудникам УКГБ А. М. Пикалову и А. П. Мироненко не удалось сломить Ротенберга и заставить его предать своих единомышленников и учеников. В ноябре 1982 года он встретился с одной из участниц своего кружка Лидией Майн. Он просил её не подходить близко к нему и не смотреть в его сторону. Он сказал ей: "Уничтожьте книгу "Положение евреев в Советском Союзе". Один из членов нашего кружка донёс на меня. Они угрожают мне тюрьмой и психбольницей. Я не выдержу долго такие пытки. Для того чтобы не выдать других, я должен уйти". 30-го ноября 1982 года Исаак Яковлевич Ротенберг покончил с собой.

Через пять лет в передаче радио "Свобода" писатель и музыкант Борис Фальков рассказал: "Мой друг Изя Ротенберг пришёл домой после очередного допроса и бросился с балкона третьего этажа…Не в пример герою Достоевского, он не убивал старушек, а лечил их". Ему было сорок три года.

Исаак Ротенберг с женой Людмилой, моей кузиной, и сыном Сашей в 1967 году

Изя Ротенберг был моим родственником и родственной мне душой. Когда разыгрывалась эта трагедия, я уже жил в Израиле. Изя интересовался репатриацией со студенческих лет. Он говорил, как опасно для евреев жить в Союзе, описывал трагические перспективы жизни народа в СССР, приговорённого быть чужаком. У него были друзья-единомышленники, особенно среди врачей областного туберкулёзного диспансера. Он относился к своим сотрудникам с полным доверием и был поражён в самое сердце цинизмом, предательством, доносительством. Он был одарённым шахматистом, но правильно рассчитать ходы в игре против властей не смог. Он обладал удивительной врачебной интуицией, излучал добро, спас многих больных и защитил от властей своих друзей и коллег, которые впервые узнавали от него о еврействе и сионизме. Он не назвал ни одного имени. Но в его окружении были люди, которые выдавали и подавляли не только его, а всякого, кто желал быть патриотом своего народа.

Одним из пациентов Ротенберга был Т., автор трёх книг, "критических очерков идеологии и политики международного сионизма", опубликованных в 1979, 1981 и 1982 годах совместно с профессором К. Украина стала чемпионом по числу опубликованных в СССР антиизраильских и антисионистских книг. В 1967-1984 гг. там вышло в свет 135 таких книг, причём не менее 12% авторов этой "литературы" были евреи. После выхода в свет первой книги К. и Т. (поскольку К. и Т. нет в живых, и они не могут защититься от обвинений, автор не приводит их фамилии), летом 1980 года в дачном посёлке Разумовка под Запорожье профессор К. подошёл к доктору Ротенбергу, лечившему его коллегу Т., и тепло с ним поздоровался. Доктор не подал ему руки. Лечил он всех, а руку подавал не всем. За два месяца до встречи с К. доктор Ротенберг получил свой первый отказ на выезд в Израиль. Он отказался пожать руку человеку, написавшему в одной из книг: "Сущность сионизма состоит, прежде всего, в утверждении "идеи" о существовании "особой еврейской нации". В действительности же такой нации нет".

Через десять лет после описанной в Разумовке сцены профессор К. переехал на постоянное место жительства в Израиль. По приезде в Израиль он стал получать пособие по старости от государства "несуществующей еврейской нации". За десять лет до своего переезда в Израиль К. писал в одной из книг: "Эта сионистская кампания имеет хорошо продуманную цель – опорочить в глазах трудящихся евреев широкие массы трудящихся тех народов, среди которых живут евреи, и тем самым спровоцировать их на массовый выезд в Израиль". Профессора К. "спровоцировала на выезд в Израиль" не "сионистская кампания", а распад Страны Советов и закат идеологии, которой он служил всю жизнь. К. и Т., написав книги против сионизма и сионистов, выковали тем самым отравленное оружие, которое служило властям против евреев, стремившихся покинуть СССР, против доктора Исаака Ротенберга, который не подал руки соавтору антисионистских книг.

Доктор Ротенберг был затравлен. Среди его гонителей были не только сотрудники КГБ и малодушные доносчики из числа его коллег и знакомых-евреев, но и евреи-служители идеологического фронта, подносившие снаряды лжи и ненависти к своему народу, которыми стреляли по соплеменникам. Антисионистские книги, написанные евреями СССР, созданы в традициях печально известного юдофобского произведения, минского еврея, выкреста Якова Брафмана (1825-1879) "Книги кагала", немало способствовавшего росту антисемитизма в России.

Изя Ротенберг, любивший еврейское государство, не сумел попасть сюда. Человек, сравнивший сионистов с нацистами, профессор философии марксизма-ленинизма К., писавший в одной из своих книг "Вслед за своими духовными двойниками – гитлеровскими фашистами,… сионисты присвоили себе право вмешиваться в чужие дела, совершать акты бандитизма и террора в международном масштабе", иммигрировал в Израиль и благополучно жил в мире с "духовными двойниками гитлеровских фашистов". Человек, служивший советскому фашизму, называл сионистское государство фашистским. Человек, укреплявший режим, занимавшийся "бандитизмом и террором в международном масштабе", клеветал на еврейское государство.

Эти два еврея сыграли разную роль в истории евреев СССР: первый присоединился к сионистам, второй – к их гонителям. Первый погиб в борьбе за утверждение еврейской самоидентификации, второй, боровшийся с идеологией первого, получил убежище в стране, которую ненавидел и на которую вылил потоки грязи и клеветы. Вряд ли кто-то проверял антисионистское прошлое профессора К. и его роль в преследовании евреев СССР, желавших репатриироваться в Израиль. Дела коллаборационистов, сотрудничавших с советской машиной подавления национальных чаяний еврейского народа, в Израиле не рассматривались.

Доктор Ротенберг не реализовал свою мечту жить в Израиле. После десяти лет отказа репатриировались его вдова и сыновья. Доктор Исаак Ротенберг был прекрасным мужем, отцом, врачом, исследователем. Он мог бы жить, любить, воспитывать детей и внуков, лечить людей, заниматься научной работой, применять свою оздоровительную систему и играть в любимые им шахматы. Он мог бы приехать в Израиль и жить среди своего народа. Его уничтожили евреененавистники на службе системы государственного антисемитизма в СССР. Вместо него в Израиль приехал, жил, любил и пользовался благами еврейского государства отрицатель существования еврейской нации и обличитель политики еврейского государства. Хотя интернет пестрит сообщениями об издании антисионистских книг К. и Т., эти произведения незаслуженно не попали в энциклопедии, а трагическая история доктора Исаака Ротенберга незаслуженно не вошла в историю сионистского движения в СССР. Светлый человек Изя Ротенберг был поглощён властью тьмы и подавлен тьмой власти.

* * *

Приложение

Жалоба И. Я. Ротенберга в УКГБ


"Начальнику УКГБ Запорожской области от Ротенберга И. Я., проживающего в г. Запорожье, проспект Металлургов, 5, кв. 18


Жалоба

Сотрудник УКГБ т. Пикалов А. М. неоднократно склонял меня к сотрудничеству с ним, не объясняя мотивы сотрудничества, но применяя при этом недозволенные методы: шантаж, угрозы.
Так 29 сентября 1982 года в присутствии сотрудника УКГБ Мироненко А. П. за отказ принять его предложение угрожал благополучием моей семье, а именно, устроить мне неприятности на работе, а также моей жене, помешать учёбе моему старшему сыну в училище и. т. д.
Прошу Вас разобраться по существу данной жалобы.
30/IX-82 г.
Подпись".
Количество обращений к статье - 7802
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (26)
Tämin | 08.02.2012 09:47
Да эта мерзость и паталогические антисемиты сломали жизнь многих людей.Итогом их бурной деятельности стал крах советской системы.Что касаеться их пособников.Этот вопрос не закрыт и сейчас.Безнаказанность ведет к появлению новых выродков.Примеров много и сейчас.
Совок, Израиль | 07.02.2012 17:53
Мне кажется, сейчас надо напомнить миру, что мы стоим у края пропасти. В США предполагается снова в президенты куклав, которая выращена на исламе и действует против интересов не только США, но и всего мирового сообщества. Обама родился в Момбасе, Ке7ния, вдетстве усыновлен неким индонезийцем под именем Барри Соэторо, и сейчас действует под фальшивыми документами. Уважаемым янки надо думать не о К и Т., а о своем президенте, который уже заварил кровавую кашу. Про израилского президента можно прочесть по http://botinok.co.il/node/70256.
Людмила Ротенберг | 06.02.2012 17:50
Дорогой Саша!
Эта статья вернула меня в то время и к тем событиям, которые навсегда круто изменили мою счастливую семейную жизнь. Мы с сыном Виктором бесконечно благодарны тебе не только за память о родном, близком, любимом человеке, а также за память о тех людях, которые, как и моя семья, мой муж, безвременно погибший сын Саша и мой сын Виктор, попали в жернова страшной советской системы. Низкий тебе поклон и огромное спасибо!
Валерий,Германия | 06.02.2012 12:55
В дополнении к сказанному,профессор Гордон,противопоставил себя советской системе,КГБ,
он был солдатом армии обороны Израиля,он мужественный человек и знает цену слову,которое,иногда,убивает...
Кто сталкивался,не понаслышке,с той бандой,поймет...
и не бросит в него камень...
Валерий,Германия | 06.02.2012 12:46
А мне кажется,что Александр Гордон прав,как бы нам не хотелось
возмездия,тем ни менее судить этих людей,не дав им слова, будет не совсем
верно. Да,негодяи,внесшие свою лепту в гибель достойного человека,но мы также знаем,на какие подлости шла эта человеконенавистническая система,могли угрожать,шантажировать,запугать и прочее,не таких ломали,сейчас они стоят
перед более грозныи Судией...
И спасибо Александру Гордону,за то,что воскресил перед нами светлый образ достойного человека,которого,жаль,уже с нами нет... "Не говорите мне: "он умер",- он живет,
Пусть жертвенник разбит,- огонь еще пылает.
Пусть роза сорвана,- она еще цветет, Путь арфа сломана,- аккорд еще рыдает!.."
Гость Кризман. | 06.02.2012 07:58
А Вы, смельчишка, гость 3.02. 16.43. Не имея ни души, ни извилин, легко анонимно бросать упреки талантливым авторам. Вы можете в комментарии высказать свое мнение, но давать оценку автору, как человеку только потому, что Вас в его очерке что-то не устроило, это нахальство и глупость.
Гость Аарон | 06.02.2012 07:40
Прекрасно написанный очерк Александра Гордона будит память о многом пережитом."Какая разница между истматом и диаматом? - спросили ребе. - Разницы нет, но ехать надо! - был ответ". Каждый решал эту проблему сообразно со своими обстоятельствами. Труднее всего было тем, кто работал на оборонных предприятиях, имел "допуск" к секретам, которые часто были фикцией. Но Исаак Ротенберг, будучи врачом, вряд ли имел "допуск" к секретам и расправа над ним была целиком иницативой местных злодеев-антисемитов. Очерк - напоминаниен об ушедшей эпохе с ее злодеями, героями и... жертвами. Спасибо Автору!
Аарон Хацкевич
Александр Гордон | 06.02.2012 00:20
Из отзывов читателей и многочисленных писем, которые я получил в частной переписке, я с удивлением узнал, что таких, как профессор К., было много в Израиле.
Я живу в Израиле скоро 33 года и не слышал ни об одной публикации, осуждавшей этих людей, ни об одном судебном преследовании, ни о действиях членов Кнессета из "русских" партий против этого явления. Люди, которые ничего не сделали против этих типов при их жизни, собираются предпринять что-то против них, когда их нет в живых!...
Что можно сделать сейчас? Обвинить их родных в делах отцов, с которыми они, возможно, тоже не согласны, испортить жить тем, кто, возможно, сам пострадал от деяний отцов? Бороться надо было с живыми негодяями.

Ответ гостю, обвинившему меня в трусости за нежелание назвать имена авторов антисионистских книг.
Если Вы такой храбрый или храбрая, почему Вы не назвали полностью своё имя? Есть такое правило на сайтах: обсуждать содержание материалов, а не личные качества их авторов. Много же Вы знаете обо мне, чтобы сделать такой вывод.
Гость | 03.02.2012 16:43
А вы трусишка, Александр Гордон!
Почему не назвали имён?
Получается, что выиграли те, кто сидел тихо и помалкивал в тряпочку, когда таких людей, как Исаак Ротенберг, гнобили скрытые и явные антисемиты. У них и их детей всё в порядке, и совесть их не мучает.
Гость Игорь мельчук | 03.02.2012 04:06
Прекрасная статья! Но я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с сокрытием имен.
Имена престуюпников надо раскрывать – это единственный способ борьбы с мерзавцами такого уровня. Покрывая их, вы скрываете от правосудия бандитов, не лучших, чем нацисты. Жаль!
algor | 02.02.2012 12:13
Я очень благодарен всем откликнувшимся на мой очерк на сайте и в личной переписке.
Закон о возвращении предусматривает разрешение на гражданство Израиля для всех евреев, а также для людей, имеющих еврейские корни, и членов семей двух этих категорий. После приезда в Израиль на автора антисионистской книги можно было бы подать в суд и потребовать аннулирования его гражданства и высылку его из Израиля. Я не юрист и не знаю, законно ли моё предложение. До меня история с написанием чудовищных антиизраильских книг дошла с огромным опозданием: авторов уже не было в живых. На мой взгляд, тот, кто знал о книгах и прибытии в Израиль их автора, должен был сделать то, что я предлагаю. У приехавшего в Израиля К. была своя версия истории написания книг. Я не знаю, правдива ли она. По-моему, он не имеет оправдания. Б-г ему судья, не я. Жаль, что никто вовремя не обратил внимания на преступные книги и их автора. О них и о нём знали некоторые члены Кнессета, но их это дело не заинтересовало.
Светлая память Изе Ротенбергу.
Александр Гордон
Гость Любовь Гиль | 02.02.2012 10:40
Тяжело узнавать о трагедии семьи Ротенберг из Запорожья, но светлый образ Исаака Яковлевича Ротенберга останется теперь и в сердцах всех, кто
прочел щемящую статью замечательного публициста, её
автора, профессора Александра Гордона.
Больно осознавать о том, что привело к печальной кончине талантливого доктора, раздавленного жерновами удушающей антисемитизмом системы. Противостоящие Изе Ротенбергу К., Т. и им подобные благополучно провели остаток своих дней в еврейском государстве. Мучала ли их совесть? Нам этого не узнать, к сожалению. А их потомки знают ли об их "трудах" против своего народа? А чтобы знали,задумались и покаялись - имена К. и Т. раскрыть нужно было бы. Однако, лишь автор
вправе решать это, его замысел диктует его выбор.
СПАСИБО, дорогой Александр!
Гость Кризман | 02.02.2012 08:20
Элеоноре Шифрин. Назвать полным именем этих подонков конечно можно. Но:
1. Всех не перечислить. Их множество.
2. Что нам это даст?
3. Эта бесстыжая публика всегда найдет для себя оправдание.
4. Это не только их, это и наш позор, мы позволили им быть такими какими они были.
Пусть сотрутся из нашей памяти их имена.
Гость Кризман | 02.02.2012 07:54
Очерк замечательный. Израиль Ротенберг безусловно самоотверженный герой, борец. Но надо все-таки уметь соизмерять свои возможности с противостоящей силой. Противостоять советско-фашистской власти могли только те, кто был способен вынести мучения, унижения, тюрьмы, только те, кто был готов к этому и знать, что не сломается. Что эти подонки не доведут его до того, до чего довели Ротенберга. Его дети могут гордится своим отцом, а дети сволочей К и Т и многих других проживут очень неплохую жизнь без этой гордости, но в материальном достатке, и без больших переживаний. Детям и внукам К,Т и прочих глубоко до лампочки переживания Ротенберга и его семьи. Они в Израиле. Но я не удивлюсь, если в Израиле окажутся и сами Пикалов и Мироненко. Такова НАША жизнь. К,Т и им подобные и сегодня состоят в рядах левой банды, вредящей Израилю и евреям. Спасибо АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ за прекрасный рассказ.
Элиэзер М. Рабинович | 02.02.2012 06:57
Всех нужно помнить...
Замечательное эссе.
Alex from Kiev | 01.02.2012 22:34
Как всегда, великолепно. Таких светлых людей, как Изя, я видел в СССР и был знаком с некоторыми. Этот редкий подвид вида Homo Soveticus уже вымер.

Свеча превратилась в огарок,
Застыл холодеющий воск.
Вновь Молох глотает подарок:
Из мира исчезнувший мозг.

Вновь руки повисли, как плети,
Уставились в небо глаза.
У тех, кто за это в ответе,
Не капнет на щёку слеза.

Презрен, но удачлив доносчик,
Не знает он совести мук.
Год тощий сменяется тощим --
Ведь Молох алкает услуг.
Моше бен Цви | 01.02.2012 16:57
Замечательная статья о редко-редко когда попадающем в поле внимания "рядовом" человеке (закавычено не зря, ибо Ротенберг "рядовым" никак не был), раздавленном тем, что полуподпольно существовало в сплочённом навеки великой русью союзе нерушимом, и что теперь открыто демонстрирует себя в его бьющейся в падучей зоологического юдофобства наследнице.
То, что этот замечательный человек был раздавлен при активном участии негодяев из еврейской среды, холуйски подыгрывающих власти - увы! - не исключение. Светлые имена тов. Заславского, Хавинсона и пр. незабвенны. Могу только присоединиться к мнению Элеоноры Шфрин: не должно быть ни забвения, ни прощения мерзавцам, писавшим о "вреде сионизма" и продававшим свой народ оптом и в розницу - пусть они и давно исчезли с этого света. Точно так же как не должно быть прощения вершителям "окончательного процесса". Вина первых, впрочем, едва ли не больше.
Да, тяжело быть под невыносимым гнётом сына/внука предателя, преступника. Но не те обрекут этих сыновей и внуков на эту тяжёлую долю, кто назовёт их имена: обрекли их на эту долю их отцы и деды. И тогда, может быть, дети и внуки профессора К. или Т. станут другими, чем их предки - как это было в отношении некоторых (немногих!) детей нацистких преступников.
Да, это подымет волну, с которой непросто будет справиться. Но всепрощающее забвение - лучше? И чем поможет потомкам К. или Т. то, что К. или Т будут спокойно и с удовольствием брать хлеб от прежде ненавидимого ими государства - по праву принадлежности к народу, который незадолго до их репатриации (для них неприменимое слово!) поливали грязью и объявляи несуществующим? Неназывание имён Т. или К. - единственное, с чем я позволю себе не согласиться в замечательной статье Гордона, возрождающей память о том, что нами не должно быть забыто.
Спасибо Вам, Саша!
Давид Гарбар | 01.02.2012 16:11
Наши ушедшие живы, пока жива память о них.
Спасибо, дорогой Александр Яковлевич, за напоминание.
И ещё об одном: мне кажется, что А. Я. Гордон прав, не называя полных имён этих "К." и "Т.". Пусть сотрутся их имена из памяти людей. Это ли не кара за их "жизнь".
Гость | 01.02.2012 15:23
С мнением Э. Шифрин согласен, но не слишком уверен в искреннем раскаивании потомков бывших нацистов.Склонен предполагать, что если нечто подобное,даже как исключение, существует, то побуждают к этому комплексующих правнуков не столько терзания измученных душ,сколько потребность соответствовать установленной властью общественной доктрине.Их прадедам, также, как и их большевистским единомышленникам, было не чуждо влюбляться и даже жениться на еврейках.
Гость Ирина Лейшгольд | 01.02.2012 15:15
Каждая Ваша публикация, уважаемый Александр, позволяет узнать что-то новое о людях и той стране, где мы жили до исхода.
Конституцией СССР, основным законом государства, было гарантировано "право наций на самоопределение вплоть до отделения от России" (насколько я помню, именно так это звучало). Но этот "закон" каждой своей строкой противоречил действительности - или она противоречила ему. И наивные, уверовавшие в провозглашенные права, расплачивались своей жизнью, как светлый, талантливый Изя Ротенберг, любивший еврейское государство, преданный сионизму. Парадоксально и удивительно, но факт: предатели, духовно изменившие своему народу, не получили возмездия и оказались счастливее своих жертв.
И в этом Вашем эссе, Александр, я нахожу основное - вопрос нравственности.
Спасибо.
Гость sava | 01.02.2012 14:57
Самое страшное в этой трагической истории честного человека то, что предателями оказались евреи.Можно очень сожалеть, что дела коллаборационистов не препятствуют их репатриации в Израиль.
Элеонора Шифрин | 01.02.2012 14:40
Александр, спасибо, что Вы написали этот страшный рассказ об одном из еврейских героев, о человеке, павшем безвестным в борьбе за алию, в борьбе честного идеалиста-одиночки против бесчеловечного режима. Таких жертв было много, и пока живы еще те, кто знал их, необходимо о них писать, чтобы в народе сохранилась о них добрая и благодарная память. Ведь каждая такая жертва приближала падение советского режима и свободу выезда для тех, кто отсиживался в безопасности, ожидая лучших времен. Их имена необходимо сохранить для той главы еврейской истории, которая будет называться «Исход из СССР».
Что касается негодяев К. и Т., которых Вы не назвали полными именами по той лишь причине, что их уже нет в живых, то тут позвольте с Вами не согласиться. Не вижу, чем эти авторы антисемитских книг и участники антисемитской кампании в СССР отличаются от того же выкреста Якова Брафмана, автора "Книги кагала", о котором Вы упомянули в своем очерке. Тем, что он жил в 1825-1879 гг., а они на столетие позже? Не думаю, что это причина беречь их репутацию, которую они запятнали навеки предательством своего народа. Таких негодяев в Израиле еще живет немало, живет уютно, получая израильские пособия по старости и бесплатное медицинское облуживание того же уровня, что имели в закрытых клиниках КГБ. Наравне с ними благоденствуют и бывшие следователи из КГБ, получающие пенсии как «ветераны войны» или даже как инвалиды, якобы раненые в боях войны с нацизмом. Я знаю, что бывшим узникам советских тюрем и лагерей не раз приходилось сталкиваться нос к носу со своими бывшими мучителями в коридорах объединения инвалидов. Разумеется, многих из тех и из других уже нет в живых.
Почему нужно беречь их репутацию, даже если они успели умереть до суда людского? Ради душевного спокойствия их детей и внуков? Но оберегая их от мук совести за деяния живого или уже умершего папы-негодяя и предателя, мы мешаем им выполнить их моральный долг, произвести ту душевную работу, которой требует от них эта трагическая ситуация. В иудаизме эта работа называется «тшува» - «возвращение», понимаемое как возвращение к своему народу – не географическое, а духовное возвращение. И не случайно на русский язык слово «тшува» переводится также и как «раскаяние», что очень верно, потому что возвращение без раскаяния невозможно.
Я бы сравнила эти семьи с семьями бывших нацистских преступников, что в нынешнем поколении, узнают о страшной роли, которую играли их папы или дедушки 65-75 лет назад. Многие из них не просто раскаиваются, но даже проходят гиюр и женятся на еврейках, чтобы способствовать приходу в этот мир как можно большего числа евреев – взамен тех, которых убил их предок. И совсем не случайно сегодня выясняется, что среди пошедших в нацисты было немало евреев, которые сделали это, сумев скрыть свою принадлежность к еврейскому народу, ради спасения своего собственного и своих семей. Во многих случаях сегодня их потомки проходят процесс «тшувы».
Нужно ли препятствовать аналогичному процессу в семьях бывших советских еврейских предателей, у которых нет даже того оправдания, что они спасали свою жизнь?
Гость Эстер Пастернак | 01.02.2012 13:59
בס"ד
"Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть", - так однажды сказал Стефан Цвейг.Можно уцелеть, остаться незамеченными, и ускользнуть от суда истории, от суда людского.
Уйти от суда Всевышнего - невозможно!
Спасибо А.Гордону за память, за воспоминание о достойном человеке, за очередное напоминание нам с вами о том, как иногда заканчивались жизни евреев, несущих свет!

Марк Фукс, Израиль | 01.02.2012 12:45
А.Я!

Я благодарю Вас за эту публикацию.
Пока мы помним ушедших, они живы, они с нами.
Написав и опубликовав этот очерк о достойном человеке, Вы сделали благородное дело.
Еще раз спасибо.
М. Фукс
Наум Вольпе, Харьков | 01.02.2012 12:44
Спасибо, Александр! Пронзительная статья. К сожалению, реакция Всевышнего на на наши скорбные дела трудно объяснима с позиции житейской логики. Светлая память Исааку Ротенбергу. В моей жизни,увы много примеров гнусного служения евреев антисемитским бандитам. Жаль, Израиль не фильтрует репатриантов. Может, было бы меньше проблем на Земле Обетованной без подобных К и Т.
Roman | 01.02.2012 12:30
Безымянные герои служат Богу. Безымянные и не наказанные гадины и шакалы провоцируют появление новых гадин и шакалов.
Страницы: 1, 2, 3  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com