Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
18 – 24 июля 2008
Рубрику ведет Леонид Школьник

18 июля

 

1902 – Еврейский художник Меир Аксельрод родился в местечке Молодечно (ныне — город в Белоруссии). С детства Меир ощутил неодолимое влечение к изобразительному творчеству. Одиннадцатилетним мальчиком он посещает рисовальную школу Иегуды Пэна. А в 1920-1921 гг. он, работая чертежником Управления связи Красной армии Западного фронта, приходит в Изостудию Пролеткульта под руководством Штраниха, затем становится учителем рисования и преподает в средних школах Минска. В 1921-м 19-летний Аксельрод дебютирует на выставке белорусских художников в Минске, где показывает публике тридцать шесть своих работ — зарисовки еврейских кварталов и кладбищ, портреты и жанровые работы, сюжетно связанные с жизнью евреев в маленьких городках на западе России. Сразу же после этой выставки Меира направили на учебу в московский ВХУТЕМАС. Там он всерьез занялся графикой, гравюрой. В то же время страсть к рисунку и живописи не покидала его. Израильский искусствовед, профессор Григорий Островский отмечал, членом сообщества художников «4 искусства» Меир Аксельрод стал всего в 24 года, но уже на равных участвовал в трех выставках Общества - вместе с Фальком, Петровым-Водкиным, Сарьяном, Малевичем, Фаворским, Эль-Лисицким — плеядой блестящих мастеров, которые ныне считаются классиками. Его произведения были замечены, а их автора назвали художником выдающегося таланта. Тогда же Аксельрод целиком отдается во власть свободного рисования. «Я больше не гравирую, — пишет он в те времена. — Гравюра мешает мне непосредственно выражать то, что я чувствую при виде модели. Между нами становится доска, резец, печать. Это все требует расчета, рационального использования и, в конечном счете, охлаждает». На рисунках Аксельрод в тот период изображает простых людей, редко — незатейливые пейзажи… Лиричные, поэтичные образы населяют созданные им листы. В 1931 году по указанию властей создается Российская Ассоциация пролетарских художников (РАПХ), которая и поделила всех художников на две категории – «попутчиков, классово чуждых пролетариату» и «истинно пролетарских художников». Впрочем, существовала и третья — «скатывающиеся на позиции буржуазного искусства». К ней и причислили Аксельрода, вместе с Тышлером, Гончаровым, Штеренбергом и другими. Поначалу власти считали «скатывающихся» не безнадежными — их начали посылать в командировки, «для отображения трудовых подвигов», туда, где эти подвиги совершались. Еще в юности художник иллюстрировал прозу Бабеля. Впоследствии он оформил несколько книг еврейских поэтов, затем — рассказы Шолом-Алейхема и И.-Л.Переца. В резких контрастах свободных по манере исполнения мастерских рисунков — отзвук драматического мироощущения еврейского народа. В 50-е годы Аксельрод оформляет книги Горького, Коласа, Ожешко, Маршака, Серафимовича.  Говоря об этой стороне творчества отца, Елена Аксельрод отмечает: «В последнее десятилетие жизни отец откровенно тяготился работой над иллюстрациями. Брался только за те книги, авторы которых были ему особенно близки...». Много лет Меир Аксельрод плодотворно сотрудничал с еврейскими театрами Москвы, Минска, Киева. Его декорации и костюмы к «Мере строгости» Д.Бергельсона, «Жакерии» П.Мериме, «Разбойнику Бойтре» Кульбака, инсценировкам произведений Шолом-Алейхема — «Тевье-молочник», «Заколдованный портной», «Менахем-Мендл» и другие — стали частицей истории еврейского театра и театрально-декоративного искусства. На протяжении всей творческой жизни, а по существу – всю сознательную жизнь Аксельрод писал портреты. Им создана галерея прекрасных портретов еврейских писателей – Р.Рубиной, Ш.Горшман, О.Дриза, А.Бруштейн и других. Он пишет неповторимые по своей психологичности портреты безымянных натурщиков, наполненные нежной влюбленностью портреты членов семьи («Портрет дочери», «Портрет жены в белой шляпе», «Лена и маленький Миша»). В первые дни Второй мировой войны Меира Аксельрода призвали в армию. Но служил недолго. Вскоре знаменитый советский кинорежиссер Эйзенштейн пригласил его участвовать в работе над фильмом «Иван Грозный». Киностудия «Мосфильм» была эвакуирована в Алма-Ату. Туда же отправился и Аксельрод с семьей. Война окончилась, и потянулись скудные послевоенные будни. Елена Аксельрод пишет: «О погромах забывать не давали — сначала постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», потом — борьба с «безродными космополитами». Близились времена «окончательного решения еврейского вопроса» в советской литературе и культуре… Работы на выставки не принимали, газеты уличали пейзажи Аксельрода в формализме и унынии…». Но Аксельрод, то ли неосознанно предчувствуя скорую кончину, то ли от того, что дышать все-таки стало чуть свободнее, ощутил, как в молодости, прилив энергии. Он работал много, плодотворно, без устали: пейзажи, портреты писателей, художников, актеров. Проф. Островский отмечал, что трагические переживания военных лет и в 60-е продолжали волновать художника. Он написал цикл «Гетто». И это — не историческая «документалистика». Все они были наполнены живой болью современника. В 1968 году в художественном музее Ростова-на-Дону состоялась персональная выставка творчества Меера Аксельрода. В том же 1968-м он «запойно», по выражению его дочери, работает в своей мастерской в Москве над пейзажами, составившими серию «Воспоминания о старом Минске». Толчком послужили случайно обнаруженные в старых папках карандашные и акварельные наброски. 10 января 1970 года Меира Аксельрода не стало. Художник никогда не был в Израиле. Но здесь обрели дом многие его работы - в семье дочери, поэта Елены Аксельрод и внука — художника Михаила Яхилевича. А в театральном музее при Иерусалимском университете экспонируется коллекция из сорока эскизов Меира Аксельрода к различным спектаклям…

19 июля

1897 – Художник Самуил Адливанкин родился в Татарске Могилёвской губернии (ныне — Смоленская область), в семье фармацевта Якова Ароновича и его жены, домохозяйки Сарры Моисеевны. С 1912 по 1918 год он учился в Одесском художественном училище у К.К.Костанди, в 1918-19 годах - в Московских государственных свободных мастерских у В.Татлина. Жил и работал в Москве. В 1919 году по поручению Отдела ИЗО Наркомпроса занимался организацией общества свободных художников в Самаре. В том же году был назначен руководителем художественной секции губернского комитета ло массовой культуре, отвечал за развитие художественного образования и программ по искусству для детей. Адливанкин быстро усвоил стиль необъективного искусства и работал в духе А.М.Родченко, Л.С.Поповой и других. В 1921-22 годах он участвовал в создании Нового общества живописцев (НОЖ). В 1923-1928 г.г. Самуил Адливанкин работал для издательства "Молодая гвардия"; иллюстрировал журналы "Лапоть", "Военный крокодил" и "Безбожник"; рисовал политические плакаты и карикатуры вместе с В. В.Маяковским; создавал фильмы для киностуции "Союздетфильм", в том числе фильм "Чашка чая" (1927). С 1932 года он был членом "Изобригады". Писал станковые картины на бытовые сюжеты в гротесковой манере, а в 1938-39 годах выполнял монументальные росписи для павильона Дальнего Востока на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве. Экспонировался на всевозможных выставках с 1916 года: 1922 год - первая выставка картин Нового общества живописцев (НОЖ), Москва; 1931 -Антиимпериалистическая выставка, Москва; "Искусство третьего, решающего года пятилетки", Москва; 1932 - выставка монументально-живописных панно, Москва; 1932- 1933 - "Художники РСФСР за 15 лет", Ленинград, Москва; 1933 - "15 лет РККА", Москва; 1961 -персональная выставка, Москва. Произведения С. Адливанкина  находятся в Третьяковской галерее, в Русском музее в Петербурге и в других коллекциях. Скончался Самуил Яковлевич Адливанкин 7 марта 1966 года в Москве.

20 июля

1911 - Впервые имя Александра Лизена (настоящая фамилия - Лизенберг) появилось на страницах  московского журнала "Советиш геймланд" в мае 1970 года, когда был опубликован его рассказ "Солдат в Помпее" – проиведение вроде бы начинающего автора, но написанное опытной рукой. И мало кто из читателей журнала знал, что автор - далеко не начинающий литератор: живя в западно-украин­ском городе Львове, он успел выпустить в местном издатель­стве и в столице Украины несколько сборников рассказов - конечно, не на идиш, а на украинском языке, ставшем сразу после войны родным в его "смешанной" семье. Это, однако, не было главным и единственным секретом, который пытался не афишировать новый автор, пришедший в советскую еврейскую литературу в 60-летнем возрасте. Александр Лизен боялся, чтобы в редакции "кошерного" в некотором смысле ежемесячника не узнали, не дай Бог, что скромный экономист одного из незаметных львовских предприятий лёгкой промышленности, вдруг перешедший от украинской прозы к еврейской, в молодости был активистом сионистского дви­жения, даже возглавлял в родном Купеле молодежную лево-социалистическую сионистскую организацию "Ха-шомер ха-цаир" и был за это сослан на три года в один из сибирских лагерей... Возвращение "блудного сына" в лоно еврейской словесности проходило сложно, но Лизен  преодолевал все препятствия, что стояли на его пути, и одно за другим в журнале "Советиш геймланд" и в газете «Биробиджанер штерн» стали появляться его произведения различных жанров - рассказы, новеллы, эссе, поэмы и ро­маны, а в Москве вышли его книги "Нохемке Эсрог", "Все цвета радуги" и другие произведения. Лизен продолжал писать с жадностью человека, изголодавшегося по родному слову, и даже когда вся еврейская литература в конце 90-х гг. на территории бывшего СССР совсем задохнулась, Александр Лизен успел выпустить ещё несколько книг, в том числе большой роман "Невиим (Пророки) настоящие и фальшивые". Александр Лизен скончался во Львове 25 марта 2000 года, войдя в историю советской литературы как  писатель, творивший и на украинском языке, и на родном еврейском.

1915 – Молдавский писатель Самсон Шляху (настоящие имя и фамилия - Шимшон Гершевич Шлейзер) родился в бессарабском местечке Калараш Оргеевского уезда (теперь райцентр Каларашского района Молдовы). В годы Великой Отечественной служил в действующей армии; после демобилизации поселился в Кишиневе. Печататься начал в 1946 году. Первый сборник рассказов «Строители» вышел в 1950 году. Большинство романов Шляху посвящены фронтовой теме: «Товарищ Ваня» (1955), «После войны» (1957), «Необстрелянные» (1968), «Надёжный человек» (1970). В романе «Нижняя окраина» (1963) действие происходит в Бессарабии 1930-х годов. Проза Шляху переводилась на венгерский язык, выходила в Румынии и в переводах на русский язык. По повести «Солдат идёт за плугом» на киностудии «Молдова-фильм» в 1972 году был поставлен художественный фильм «Последний форт». В 1968 году Самсон Шляху стал лауреатом премии комсомола Молдавии за книгу «Товарэшул Ваня» («Товарищ Ваня»). Умер писатель в 1993 году в Кишиневе.

21 июля

1920 – Выдающийся скрипач и музыкальный деятель Айзек Стерн родился в местечке Кременец, Украина. В 1921 году родители мальчика эмигрировали в США. В детстве он учился игре на фортепиано у матери, в 1930–37 гг. — на скрипке у Н. Блиндера (1889–1965) в консерватории Сан-Франциско, в 1937 г. — у Л. Персингера в Джульярдской школе (Нью-Йорк). В 11 лет Айзек Стерн исполнил вместе с Блиндером концерт Баха для двух скрипок в сопровождении симфонического оркестра Сан-Франциско, а в 1934 году дал первый сольный концерт. В Нью-Йорке Стерн дебютировал в 1937 году. Стремительный взлет его карьеры произошел во время Второй мировой войны, когда он многократно выступал перед военнослужащими американских войск в Гренландии, Исландии и на военных базах США в Тихом океане. В те же годы Стерн дебютировал в «Карнегги-холл» (1943) и впервые выступил с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (1944, дирижер А. Родзинский). Впоследствии Стерн сыграл с этим оркестром более 80 раз, больше, чем все другие скрипачи. В 1948 г. дебютировал в Европе, выступив на Люцернском фестивале (Швейцария), после чего слава Стерна вышла за пределы Америки. Расцвет исполнительской деятельности Айзека Стерна приходится на 1950-е гг., когда он активно гастролирует по многим европейским странам, СССР, Австралии, Японии, странам Южной Америки. Он принципиально отказывался выступать в Германии, выражая тем самым свой протест против нацизма. В 1950 г. Стерн был приглашен великим виолончелистом П. Казальсом на фестиваль в Прад (Франция). Знакомство с Казальсом глубоко повлияло на творческие и общественные взгляды Стерна, а сотрудничество музыкантов продолжалось вплоть до смерти Казальса. Часто партнерами Стерна в камерных ансамблях и концертах были пианисты А. Закин, Д. Баренбойм, Е. Бронфман, скрипачи Д. Ойстрах (знаменательна запись концерта для двух скрипок с оркестром Баха, сделанная Стерном и Ойстрахом), И. Перелман, П. Цукерман,  виолончелист М. Ростропович. С начала 1960-х годов Стерн совмещал концерты и записи с музыкально-общественной деятельностью. В 1960 г. он возглавил кампанию по спасению зала «Карнегги-холл», затем возглавил Фонд «Карнегги-холл». В 1979 г. он предпринял поездку в Китай, сыгравшую огромную роль в развитии музыкального образования на Дальнем Востоке. Особое место в жизни Стерна играла его деятельность в Израиле. Впервые выступив в 1949 г. (большая серия концертов с Израильским филармоническим оркестром), он регулярно приезжал в Израиль до конца жизни, давал сольные концерты, выступал с израильскими оркестрами (как правило, отказываясь от гонорара), занимался музыкально-общественной деятельностью. Стерн часто выступал перед воинами Армии обороны Израиля в дни Шестидневной войны и Войны Судного дня, участвовал в концерте Израильского филармонического оркестра под управлением Бернстайна на горе Скопус 9 июля 1967 г. (первый концерт в объединенном Иерусалиме). В 1991 г., в дни войны в Персидском заливе Стерн в знак солидарности с еврейским народом приехал в Израиль; во время одного из концертов в Иерусалиме раздался сигнал воздушной тревоги, но скрипач не ушел со сцены и продолжал играть. В 1992 г. Стерн вместе с Иерусалимским симфоническим оркестром участвовал в концерте, посвященном открытию нового здания Верховного суда Израиля, регулярно участвовал в юбилейных фестивалях Израильской филармонии. Стерн был одним из основателей и активных членов Американо-израильского культурного фонда, поддерживающего молодых музыкантов. По инициативе Стерна и при его материальной поддержке в 1973 г. в старейшем иерусалимском квартале Мишкенот-Шаананим был создан Иерусалимский музыкальный центр, пользующийся международным авторитетом: здесь регулярно проводятся показательные уроки («мастер-классы») выдающихся музыкантов, конференции, семинары и т. д. Благодаря Стерну приглашение посетить Израиль получил П. Казальс, что стало причиной тесных творческих контактов великого виолончелиста с Израилем в последние годы его жизни. Стерн оказал поддержку и способствовал музыкальной карьере ныне знаменитых израильских музыкантов И. Перелмана, П. Цукермана, Ш. Минца (родился в 1957), Мирьям Фрид (родилась в 1946), Е. Бронфмана, Г. Шахама (родился в 1972) и других. Стерн работал в кинематографии. Он записал соло на скрипке в музыке к фильмам «Юмореска» (1946) и «Скрипач на крыше» (1971), сыграл роль Изаи в фильме о С. Юроке «Сегодня мы поем» (1953), по его инициативе по итогам его поездки в Китай был сделан документальный фильм «От Мао до Моцарта» (1981). В 1981 г. за заслуги в области  кинематографии удостоен премии «Оскар». В 1975 г. Стерн получил премию имени А. Швейцера «За жизнь, посвященную музыке и гуманизму», в 1987 году - премию Вольфа. Скончался Айзек Стерн в Нью-Йорке в 2001 году.

22 июля

918 - Исследователь литературы и еврейский деятель, доктор философских наук, профессор Залман Либинзон родился в Дубровно (Белоруссия). Окончил еврейскую школу, потом школу рабочей молодежи. В 1934 году, в шестнадцать лет, поступил в Московский пединститут им. Ленина на еврейское отделение филологического факультета. С отличием окончил его в 1938 г. и был направлен на работу в газету "Дер Эмес" ("Правда"). Но в том же 1938 году газету закрыли – как и еврейское отделение факультета. Залман Либинзон поступил на последний курс факультета русского языка и литературы, по окончании которого был принят в аспирантуру на кафедру зарубежной литературы, где его научным руководителем стал Ицхак Нусинов, объявленный в конце 40-х «космополитом» и «буржаузным националистом». 6 июля 1941 г. аспирант Либинзон ушел добровольцем в народное ополчение Москвы. Он провоевал всю войну, несколько раз был ранен и контужен. Осенью 1945 года вернулся гвардии майором, начальником штаба полка. В 1946 году Залман Хаймович защитил кандидатскую диссертацию на тему "Проблемы драматургии периода "Бури и натиска" и был направлен на работу в Горьковский пединститут. В 1972 г. успешно защитил докторскую диссертацию на тему "Трагедии Шиллера". Залман Либинзон проработал в институте 45 лет, а последние годы – профессором Нижегородского пединститута. Им опубликованы более 200 литературоведческих работ, из них более шестидесяти - на идиш, о творчестве таких писателей, как Менделе Мойхер-Сфорим, Давид Бергельсон, Ривка Рубина, Миша Лев, Григорий Канович, Шира Горшман, Эммануил Казакевич. Он автор очерков «Михоэлс и Шекспир», исследований о творчестве Гете, Фейхтвангера, Цвейга. В 1993 году вышла его книга «Классика и современность», посвященная современной немецкой, австрийской и еврейской литературе. Либинзон печатался на трех языках: русском, немецком и идиш. Одну из его работ о московском еврейском факультете попросили передать в Оксфордский университет на еврейское отделение идиш, где Либинзону довелось побывать в 1990 году. В последние годы он всецело отдался еврейскому движению. Сердце Залмана Либинзона болело болью его народа. Он желал объединить его, приобщить к еврейским традициям. Залман Хаймович был одним из создателей и первым председателем Нижегородского еврейского общества, возглавил долгие и упорные переговоры с властями города по возвращению Нижегородской синагоги еврейской религиозной общине. Либинзон стремился помочь людям и начал работу по благотворительной помощи. Теперь эта работа продолжается в Фонде милосердия его имени. Он пожелал увековечить достойные еврейские имена, поэтому стал инициатором создания книги о евреях Нижнего Новгорода. Эта серия тоже продолжается и сегодня. Залман Хаймович пытался познакомить людей с творчеством еврейских писателей, занимался этим постоянно. Скончался З. Либинзон 26 января 1992 года в Нижнем Новгороде.

1928 – Сегодня свое 80-летие отмечает выдающийся израильтянин Михаил Аронович Пархомовский. По профессии он - врач-отоларинголог, по призванию - историк русского еврейства в зарубежье. Родился Пархомовский в Одессе, стал кандидатом медицинских наук (1973). По окончании с отличием (1951) Саратовского мединститута работал в Комсомольске-на-Амуре. С 1954 года - в Москве: врач 4-й Градской (б. Павловской) больницы, с 1962 – заведующий ЛОР-отделением заводской медсанчасти, в 1977-79 гг. – старший научый сотрудник НИИ железнодорожной гигиены; многие годы консультировал в поликлиниках столицы. Михаил Пархомовский - автор 50 научых публикаций, главным образом - в “Вестнике оториноларингологии” (Москва) и в “Журнале ушных, носовых и горловых болезней” (Киев) в 1965–1984 годах. Тематика работ: этиология и лечение гайморитов, внутриносовая иглотерапия, лечение ЛОР-болезней с помощью электроотсоса, щадящие хирургические подходы при некоторых ЛОР-операциях, классификация ЛОР-заболеваний, обзоры иностр. литературы. С 1990 года – в Израиле, восемь лет работал по специальности. С начала 80-х Пархомовский собирает материалы о судьбах евреев, покинувших Россию. В 1989 году в Москве вышла его книга-исследование о Зиновии Пешкове “Сын России, генерал Франции” (переиздана с дополнениями в Иерусалиме в 1999 году). Пархомовский – составитель, главный редактор, один из авторов, издатель 14 томов (Иерусалим, 1992–2006), посвященных евреям, выехавшим из России. Тома 7-14 подготовлены совместно с А. Рогачевским (Глазго), Д. Гузевичем (Париж), Э. Зальцбергом (Торонто), Ю. Систер, Н. Борщевским, Р. Пархомовской (Израиль) – сотрудниками созданного Пархомовским в 1997 Научно-исследовательского центра “Русское еврейство в зарубежье”. Центр собирает, изучает и распространяет сведения о деятельности российских евреев-эмигрантов в различных странах мира и о роли евреев-выходцев из России в создании и становлении Государства Израиль. Труды Центра внесли значительный вклад в науку о Русском зарубежье и заложили основы нового направления в иудаике. Михаил Пархомовский признан «Человеком года» в Англии (1997/1998) и в США (1998), он обладатель гранта им. Анны Хавинсон (США, 2003), удостоен премии Фонда Розы Эттингер (Израиль, 2003).

23 июля

1884 – Один из четырех братьев-основателей знаменитой американской конокомпании Warner Bros. Studios Альберт Уорнер (настоящие имя и фамилия – Аба Воронов) родился в Балтиморе, штат Мэриленд, США, в семье, в которой говорили на идиш. Отец Абы, сапожник Биньомин Воронов, и мать, Пэрл-Лея Эйхельбаум – еврейские иммигранты из Красносельца, Польша. Трое их детей родились в Польше, один ребенок умер совсем маленьким, и в 1883 году глава семьи в поисках лучшей жизни отправился в Гамбург, а оттуда на пароходе – в Соединенные Штаты. По прибытии Биньомин Воронов назвался иммиграционным властям как Бенджамин Уорнер, а менее чем через год к нему в Балтиморе присоединились прибывшие из Польши Пэрл и двое сыновей, включая Гирша, который позднее стал Гарри. В Балтиморе на свет появились еще пятеро детей Пэрл и Бенджамина Уорнера, включая Абу (Альберта) и Сэма. В 1896 году Уорнеры перебрались из Балтимора в Янгстаун, штат Охайо – вслед за старшим братом Гарри, который открыл там сапожную мастерскую в промышленной зоне города. Бенджамин трудился вместе с сыном, помогая ему, а Альберт учился в школе дольше трех других своих братьев. В 1903 году он стал играть защитником в футбольной команде средней школы «Райен». Но вскоре жизнь братьев получила новое продолжение – после того, как один из них – Сэм – приобрел в 1903 году первый так называемый «кинетоскоп» и стал показывать фильмы простым рабочим в Пенсильвании и Огайо. В том же году в Нью-Кастл (Пенсильвания) они открыли свой первый кинотеатр под названием «Каскад». Через год, когда дело наладилось, братья Уорнер основали компанию Duquesne Amusement & Supply Company (ставшую предшественницей Warner Bros.), которая занималась распространением фильмов. В течение нескольких лет территория, на которой работала их компания, расширилась и включила в себя четыре штата. Братья приобрели десятки кинотеатров, создали сеть кинопроката, с 1913 года стали продюсировать собственные фильмы, а еще через десять лет создали собственную кинокомпанию Warner Bros. Studios. В 1927 году киностудия выпустила первый звуковой фильм, а в начале тридцатых годов она уже выпускала до ста фильмов в год. Ей принадлежали 360 кинотеатров по всей Америке и свыше 400 - за рубежом. Умер Альберт Уорнер 26 ноября 1967 года в Майами Бич, штат Флорида.

1898 - Американский экономист Джейкоб (Яков) Маршак родился в семье киевского ювелира, учился в Киеве в технологическом институте. Студентом вступил в партию меньшевиков. В годы революции оказался на Кавказе, был министром труда в одном из недолговечных региональных правительств, сформированных при участии меньшевиков. В 1919 году покинул Россию и обосновался в Германии, в 1922 году окончил Гейдельбергский университет. Работал в Берлинском университете, Кильском институте мировой экономики. В 1933 г. вынужден был бежать из Германии; остановился в Великобритании, защитил докторскую диссертацию в  Оксфорде (1935). В 1939 г. вместе с несколькими коллегами перебрался в США, работал в университетах Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелес. В 1977 г. был избран президентом Американской экономической ассоциации, однако умер, не успев занять этот почётный пост. Джейкоб Маршак умер 27 июля 1977 года в Лос-Анджелесе. Коллеги-ученые считают, что Маршак внёс значительный вклад в теорию экономического поведения субъекта и в применении информационных теорий в экономике.

24 июля

1942 – Популярная российская актриса Ирина Мирошниченко родилась в Барнауле, в эвакуации. Кроме Ирины у ее матери Екатерины Антоновны Мирошниченко, которая работала в «Москонцерте», был еще сын Рудольф, который умер несколько лет назад (Рудольф – от первого мужа Екатерины Мирошниченко Ивана Талпежникова, погибшего в 1939 году во время сталинских репрессий. Второй супруг Екатерины Антоновны, отец Ирины, - Петр Исаевич Вайнштейн, военнослужащий, умер в 1975 году. По возвращении из Барнаула в Москву Ирина училась в школе при училище им. Гнесиных (скрипка), начала учить французский язык. В 1965 году окончила Школу-студию МХАТ (курс В. Маркова) и с того же года стала актрисой МХАТа (с 1987 года – МХАТ им. Чехова). В 1966 году Мирошниченко дебютировала в кино, сыграв эпизодическую роль Кати в фильме «Я шагаю по Москве». Первая ее большая роль в кино - разведчица Галина Ортынская в фильме Антона Тимошинина «Их знали только в лицо» (1966).
Сегодня Ирина Мирошниченко - народная артистка России (1988). Детей не имеет. Первый муж актрисы - драматург Михаил Шатров. После развода с ним жила в гражданском браке сначала с Всеволодом Абдуловым, а потом с Олегом Ефремовым. Второй супруг Ирины - литовский режиссер Витаутас Жалакявичюс. После развода с ним замуж не выходила. В последние годы говорили о ее гражданском браке с поэтом и исполнителем Андреем Никольским, в содружестве с которым актриса выпустила несколько компакт-дисков, музыкальных альбомов, пластинок, подготовила сольный концерт к 850-летию Москвы «Коренная москвичка», не раз показанный по телевидению и изданный на видеокассете. С этой программой Ирина Мирошниченко объездила много городов России, выступала перед многотысячной аудиторией в Нью-Йорке.

Количество обращений к статье - 4397
Вернуться на главную    Распечатать

© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com