Logo


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
24-30 мая 2012
Рубрику ведет Леонид Школьник

24 мая

1910 - Инженер-полковник, участник Великой Отечественной войны Исаак Фукс родился в селе Орынин, Орынинского района Каменец-Подольской обл. Дед (Израиль) и отец (Илья Израилевич) работали в каменоломнях и камнеобрабатывающих мастерских близ Каменец-Подольского. Старшие братья Натан и Давид в 1914-1919 годах эмигрировали из страны. А Исаак в 1925 г. окончил трудовую школу в Каменец-Подольском и поступил учеником слесаря в железнодорожные мастерские, затем переехал в Ростов, работал на завод «Ростсельмаш» и учился на действовавшем при нем вечернем рабфаке. В 1931 г. по комсомольской путевке уехал на Дальний Восток. Работал откатчиком угля в шахте г. Сучан, Приморского края. В 1932 г. был призван на действительную военную службу в составе кавалерийского полка особой Краснознаменной Дальневосточной армии под командованием В. К. Блюхера. В 1934 г. уволен в запас в звании командира взвода и поступил на учебу в Горьковский индустриальный институт им. А. А. Жданова. В 1935 г. в соответствии с приказом Наркома обороны о призыве на военную службу командиров запаса отдельных родов войск был отобран призывной комиссией для поступления в Военно-инженерную академию им. В. В. Куйбышева. По результатам вступительных экзаменов И. Фукс был зачислен в слушатели Академии и сразу же назначен командиром учебного подразделения. За период учебы участвовал в десяти военных парадах в составе сводного батальона Академии. Во время одного из них познакомился с курсанткой военного факультета академии связи З. В. Петербургской, ставшей его женой в 1941 г. Завершил пятилетнюю учебу в звании капитана, получив диплом с отличием по специальности военного инженера-механика. В 1940 г. получил назначение на преподавательскую работу в Московское военно-инженерное училище - МВИУ (пос. Болшево Московской области). В первые же дни войны Исаак Фукс написал рапорт о направлении на фронт, но, в связи с необходимостью подготовки военно-инженерных кадров (курсанты проходили в училище 6-8 месячную ускоренную подготовку), преподавателей в действующую армию не посылали. С 22 июня до конца 1941 г. состоялось шесть выпусков. Общее число выпускников "специальных краткосрочных сборов" в 1941 - 1943 гг. превысило 9000 человек (кстати, в их числе был и младший лейтенант Залман Эфроимович Храпинович, в будущем - народный артист СССР З. Е. Гердт). Начало войны застало курсантов и преподавателей в летних лагерях на базе курсов «Выстрел» близ подмосковного Солнечногорска. В июле 1941 г. И. И. Фукс по направлению начальника училища был назначен представителем штаба Московского военного округа в Дмитровский район для руководства инженерными работами по возведению противотанковых заграждений. В октябре – ноябре с одной из команд, сформированных из курсантов МВИУ, участвовал в минировании дорог в местах предполагаемого прорыва немецких танков на Истринском направлении. Оказавшись на фронте, И. Фукс участвовал в инженерном обеспечении ликвидации в январе-феврале 1944 г. Корсунь-Шевченковской немецкой группировки и других сражениях. Был тяжело контужен и после продолжительного лечения в госпитале в июле 1944 г. был отозван в распоряжение штаба Московского военного округа. В составе сводного батальона Московского Краснознамённого военно-инженерного училища гвардии-майор И. И. Фукс 24 мая 1945 года участвовал в Параде Победы. В 1946 - 1950 гг. участвовал в военно-инженерном сопровождении работ конструкторского бюро КБ-2 и обеспечении испытаний разрабатываемых образцов военной техники на автополигоне НИИАП в Бронницах, Московской области. На фоне начинающейся кампании по борьбе с "космополитизмом" управление кадров МВО приняло решение о переводе подполковника И. И. Фукса из Москвы на Дальний Восток, поближе к местам начала военной службы. В 1951 г. он получил назначение на должность заместителя начальника отделения Военморпроекта-31 МО СССР в г. Советская Гавань. Руководил проектированием ряда важных объектов и баз обновляемого Тихоокеанского флота ВМФ СССР, в том числе планируемого строительства базы новых подводных лодок типа "К" проекта 613 в устье реки Тумнин близ поселка Монгохто. В 1956 г. И. И. Фуксу предложили занять должность заместителя начальника испытательного полигона («Объект-700») на Новой Земле. Не найдя внутреннего компромисса между верностью воинской дисциплине и осознаваемыми последствиями ядерных испытаний, он отказался от адмиральской должности, выразив тем самым (неординарным для кадрового офицера, члена КПСС, способом), если не впервые, то одним из первых, протест против катастрофического вмешательства в экологию. Он сделал свой выбор и написал рапорт об увольнении со службы. Через годы такое понимание станет общепринятым. Но только в 1988-1989 гг. общественность узнала правду о ядерных испытаниях на Новой Земле. В 1957 г. Исаак Фукс был отправлен в отставку в возрасте всего 47 лет с выслугой 28 лет в рядах Вооруженных сил и с правом ношения формы инженер-капитана первого ранга Тихоокеанского ВМФ СССР и номерного парадного кортика. Не прекращал трудовой деятельности до конца 1980 гг. Работал сначала начальником отдела в институте ВНИИАЛМАЗ, а затем в аппарате проректора Московского станкостроительного института. Умер 19 сентября 1994 года, похоронен на Алексеевском кладбище в Москве. Небольшое дополнение. Два брата Исаака Фукса, о которых шла речь выше, уехали не просто за границу, а в Палестину. Давид Цур (Фукс) был мэром г. Нетания, где в его честь установлен памятный камень. В начале 1960 гг. приезжал в СССР в составе правительственной делегации Израиля. Его сын Дани Цур - один из авторов мемориала «Яд ва-Шем», в год 50-летия страны (1998) был признан лучшим архитектором года в Израиле.

25 мая

1929 - Настоящее имя оперной дивы Беверли Силлз — Белла Мирьям Зильберман, она родилась и выросла в русско-еврейской семье в Бруклине. С детства говорила на русском, идиш, румынском и английском языках, и была окружена любовью родителей, не жалевших ничего для образования дочери. В 1932 году очаровательная и не по годам смелая и разговорчивая девчушка завоевала первый приз в соревновании Miss Beautiful Baby. Ей было только три года. Вскоре она уже бойко выступала у радиомикрофона, поражая своими суждениями, смелостью, а также прекрасным голосом. В доме очень любили музыку, звучало радио и было множество пластинок с записями опер и мюзиклов. Все это сразу же становилось частью ее "репертуара", все она пела по памяти. Пройдет не так много времени, и она станет звездой Сити-оперы и любимицей всей Америки. Ее приглашали и в театры Европы, и на телевидение. Вот только на сцене Метрополитен-оперы она появилась позже (всемогущий менеджер Мет Рудольф Бинг старался держать ее подальше от своей сцены, считая, что в Сити-опере работают второсортные певцы и что негоже царственной Мет приглашать их к себе. Дебют Беверли Силлз в Метрополитен-опере состоялся только в 1975 году. Но какой! В опере Россини "Осада Коринфа" ее выступление вызвало овацию, которая длилась 18 минут. В течение пяти лет Беверли Силлз выступила на этой сцене еще более ста раз. Она перепела все белькантовые партии, включая Лючию ди Ламмермур и Норму, выступала на подмостках «Ла Скала» и «Ковент Гардена», Венской Штаатсопер и Метрополитен, но что-то неуловимо провинциальное помешало ей встать вровень с Джоан Сазерленд и Монсеррат Кабалье. В 1980 году она закончила свою певческую карьеру, но четыре года спустя вернулась в родную Сити-оперу в качестве директора. Десять лет она пробыла в этой должности, ловко ведя труппу сквозь многочисленные финансовые трудности. В 1994 году она возглавила Линкольн-центр, и на этом посту сумела привлечь в его кассу около 75 млн долларов от спонсоров — как корпоративных, так и частных. Одним из них был тогда еще не мэр Нью-Йорка, но основатель информационной империи и один из богатейших людей города Майкл Блумберг. Г-жа Силлз вспоминает, как привела его в оперу и в течение спектакля должна была толкать его в бок, чтобы он не заснул. Она оставила работу в правлении Линкольн-центра в середине 2002 года, но отдыхала недолго, вернувшись уже в качестве главы Совета Метрополитен-оперы. Работа была неоплачиваемая, добровольная, но Мет переживала сложное время, и ей нужны были имя и энтузиазм Беверли. Усилиями Силлз и ее помощников удалось найти новых спонсоров и сохранить уникальную программу, воспитавшую миллионы любителей музыки. Скончалась Беверли Силлз 2 июля 2007 года от рака легких.

* * *

Сегодня свое 65-летие отмечает один из самых значительных представителей иронического направления в современной русской поэзии Игорь Моисеевич Иртеньев. По ЛГИТМиКа и Высших театральных курсов в 1979 году он дебютировал в «Литературной России» рассказом «Трансцендент в трамвае». Редактировал иронический журнал «Магазин Михаила Жванецкого». В знаменитой программе Виктора Шендеровича «Итого» создал мрачный образ поэта-правдоруба. Автор ряда поэтических сборников. Член Союза писателей Москвы, Израиля и ПЕН-клуба; обладатель премии «Золотой Остап». Участник телевизионных программ "Монтаж", "Итого", радиопрограммы "Плавленый сырок". Жена И. Иртеньева – публицист и писатель Алла Боссарт. Живут в Израиле. Несколько лет назад Михаил Жванецкий предложил такой тост: «Выпьем за Иртеньева. Это самый принципиальный человек в мире. Он ползет по пустыне, мечтая о глотке воды, доползает до колодца, ему протягивают стакан, он отказывается и ползет дальше».

26 мая апреля

1890 – Талантливый пианист, педагог и композитор Самуил Фейнберг родился в Одессе, но спустя четыре года семья переехала в Москву. Там Самуил стал учиться музыке у А. Ф. Йенсена, а позднее — у профессора Московской консерватории А. Б. Гольденвейзера. Занимался по классу композиции у Н. С. Жиляева (первые сочинения Фейнберг написал в 11 лет). В 1911 году он окончил Московскую консерваторию, подготовив к выступлению сверх программы все 48 прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира» Баха. После начала Первой мировой войны был призван в армию, но в связи с заболеванием брюшным тифом был демобилизован в 1915 году. В том же году дал цикл концертов, продолжал заниматься композицией. В 1922 году Самуил Евгеньевич Фейнберг стал профессором Московской консерватории, с 1936 года — заведующим кафедрой. За долгие годы педагогической работы он создал свою собственную школу пианизма, отмеченную особой виртуозностью, и вырастил целую плеяду прекрасных музыкантов, среди которых - Виктор Мержанов, Нина Емельянова, Владимир Натансон, Виктор Бунин, Леонид Зюзин, Людмила Рощина, Зинаида Игнатьева и многие другие. В то же время Фейнберг — один из самых значительных и тонких пианистов XX века. Его концерты всегда вызывали огромный интерес у любителей музыки. Глубина и тонкость, мудрость, эмоциональная сила, благородство, поразительное мастерство делали неповторимым каждое выступление этого художника. В 1925 году Фейнберг с успехом выступал на фестивале в Венеции, гастролировал в Германии. Феноменальная музыкальная память Фейнберга вошла в поговорку. Он знал наизусть и мог сыграть по просьбе слушателей практически любые фортепианные произведения Баха, Бетховена, Шопена, Шумана, Скрябина. Он — первый исполнитель многих произведений современных советских композиторов — Прокофьева, Мясковского, Анатолия Александрова. Вклад Фейнберга-педагога выражен в книгах: «Судьба музыкальной формы» («Советский композитор», Москва,1984); и монография «Пианизм как искусство» («Музыка», Москва, 1965, 1969). Самуил Евгеньевич Фейнберг скончался 22 октября 1962 года в Москве. Похоронен на Головинском кладбище.

27 мая

1931 - Филип Котлер, по праву считающийся основателем современной теории маркетинга, родился в Чикаго, США в семье еврейских эмигрантов с Украины. С 1962 года и по настоящее время он является профессором международного маркетинга в Высшей школе менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете, Эванстон, штат Иллинойс. Степень магистра экономики Котлер получил в 1953 году в Чикагском университете, степень доктора наук (в России соответствует кандидату наук) – в 1956 году в Массачусетском технологическом институте, а затем продолжал научную деятельность (в качестве Post Doctoral Fellow) в Гарварде – в области математики, а также в Чикагском университете – в области бихевиоризма (поведение личности). Профессор Котлер был председателем Колледжа маркетинга Института управления, директором Американской ассоциации маркетинга, попечителем Института маркетинга, директором MAC Group, а также членом Yankelovich Advisory Board, Copernicus Advisory Board. Он был членом попечительского совета Школы искусств в Чикаго и членом консультационного совета фонда Питера Друкера. Консультировал такие известные компании, как IBM, General Electric, AT&T, Honeywell, Bank of America, Merck и другие по вопросам маркетинговой стратегии и маркетингового планирования, организации маркетинга и международного маркетинга. Филип Котлер побывал во многих странах Европы, Азии и Южной Америки, где выступал с лекциями и консультировал различные компании по вопросам применения экономических и маркетинговых принципов с целью увеличения их конкурентоспособности. Он также консультировал правительства и органы власти разных стран по поводу того, как развивать и позиционировать навыки и ресурсы компаний этих стран, чтобы они были конкурентоспособны на мировом рынке. В настоящее время Филип Котлер, наряду со своей преподавательской и писательской деятельностью, работает в созданной им компании Kotler Marketing Group (KMG) – международной консалтинговой компании в области маркетинга. Кроме того, Котлер - автор многих книг по маркетингу и менеджменту, он написал свыше 100 статей для ведущих журналов. Сегодня он - единственный автор, трижды удостоенный ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность. Его книга «Основы маркетинга» на 2009 год переиздавалась девять раз и является своеобразной «библией» маркетинга.

28 мая

1928 - Российский литературный критик, театровед, историк театра, лауреат премии Союза кинематографистов СССР (1978) Борис Зингерман родился в Одессе, окончил в 1950 году театроведческий факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского. Кандидат искусствоведения с 1954 года. В 1955-1962 гг. заведовал зарубежным отделом журнала «Театр». С 1962 г. работал в Институте истории искусств (ныне – Государственный институт искусствознания). Был консультантом режисера Юрия Любимова в театре на Таганке. Его концепции оказали значительное влияние на развитие театроведческой и искусствоведческой мысли 2-й половины ХХ в., а также на театральную практику. Борис Исаакович Зингерман - автор многочисленных работ о советском и российском театрах и драматургии, о западной драме, живописи, кино и театре. Исследователь творчества К. С. Станиславского, В. Э. Мейерхольда, С. М. Михоэлса и др. Для его научного метода характерно соединение анализа социально-психологических основ творчества и постижения художественной образности произведений искусства. Среди основных трудов Зингермана - «Шекспир на советской сцене» (1956), «Жан Вилар и другие» (1964), «Очерки истории драмы ХХ века: Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй» (1979), «Театр Чехова и его мировое значение» (1988), «Парижская школа: Пикассо, Модильяни, Сутин, Шагал» (1993), «Связующая нить: писатели и режиссеры» (2002). Кроме того, Борис Исаакович – автор статей в многочисленных сборниках и журналах различных отраслей искусствоведения. Составитель искусствоведческих сборников и альманахов «Мир искусств» (1991, 1995, 1997) и «Западное искусство. XX век». Скончался Борис Исаакович Зингерман 16 ноября 2000 года в Москве.

29 мая

1883 – Российский и советский актёр, театральный режиссёр Евсей Любимов-Ланской (настоящая фамилия Гелибтер) родился в Одессе. Учился в Харьковской театральной школе (1902-1904). Впервые выступил на сцене в 1904 году в г. Осташково. В1906-07 годах играл в харьковской труппе Дюковой. Совместная работа с М. В. Дальским, П. В. Самойловым явилась для Любимова-Ланского школой реалистического искусства. В дореволюционные годы Любимов-Ланской служил в театрах Кишинёва, Тифлиса, Нижнего Новгорода, Орла, Воронежа, Самары, Саратова, Казани, Киева, Одессы, играл роли Фамусова, Городничего, Франца Моора, Фрола Федулыча, царя Эдипа, Ричарда III, Шейлока. Впервые Любимов-Ланской обратился к режиссуре в Херсоне, где он возглавил Товарищество актёров (1914). Руководил актёрскими коллективами в Батуми, Сухуми, Баку (1915-18), где организовал Первую рабочую студию (1918). Возглавлял театры в Астрахани, Саратове (1919-22). В 1923 году вступил в труппу Театра им. МГСПС. Первая режиссёрская работа Любимова-Ланского в этом театре — «Нора» (1923). C 1925 по 1940 годы Евсей Любимов-Ланской был директором и художественным руководителем Театра им. МГСПС (с 1938 г. - театр имени Моссовета). В этом театре он поставил в 1925 году спектакль «Шторм», проникнутый революционной романтикой, высокой патетикой. Среди других его режиссерских работ - «Цемент» Гладкова (1926), «Мятеж» Фурманова и Поливанова, «Рельсы гудят» (1928) и «Город ветров» (1929) Киршона, «Ярость» Е. Яновского (1929) и др. Отличительные черты постановок Евсея Любимова-Ланского - строгая, точная фиксация жизни, документальность и в то же время революционность. Любимов-Ланской называл руководимый им коллектив театром «социальной правды», а его реализм -«реализмом пристрастным, язвительным, острым, классово-трезвым». Он добивался публицистической остроты, обнажённости социальных характеристик персонажей спектакля; тонкие нюансы переживаний героев, их психология вне революционной борьбы его не интересовали. Уделяя пристальное внимание постановке массовых сцен, Любимов-Ланской подчеркивал необходимость «выявить» и «создать определённый конфликт» для массы, столкнуть в ней разного рода враждебные друг другу стихии", а также «заразить народную массу темпераментом, увлечь пламенным революционным энтузиазмом». Среди других спектаклей, поставленных Любимовым-Ланским - «Георгий Гапон» (1925) Шаповаленко, «Штиль» (1927) и «Жизнь зовёт» (1934) Билль-Белоцерковского,«Константин Терёхин» («Ржавчина) Киршона и Успенского (1927), »1927-й год" Гандурина (1930), «Апшеронская ночь» Никитина (1937), «Фландрия» Сарду (1940). Однако Евсей Осипович не только ставил спектакли, но и играл в них. Лучшие роли Любимова-Ланского на сцене Театра имени МГСПС и Театра имени Моссовета - профессор Мамлок (Вольфа), Чадов («Жизнь зовёт» Билль-Белоцерковского). Полежаев («Беспокойная старость»), Окаёмов («Машенька»). В годы войны, с 1941 по 1943 годы, покинув театр им. Моссовета, он был актером Малого театра, сцена которого стала его последним домом. Евсей Осипович Любимов-Ланской скончался 17 июля 1943 года.

30 мая

1912 - Американский биохимик и фармаколог Джулиус Аксельрод, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1970) «за открытия, касающиеся гуморальных передатчиков в нервных окончаниях и механизмов их хранения, выделения и инактивации» (совместно с сэром Бернардом Кацем и Ульфом Фон Эйлером), родился в Нью-Йорке 100 лет назад. В 1933 окончил колледж в Нью-Йорке и получил степень бакалавра, в том же году начал работать ассистентом в лаборатории департамента бактериологии в медицинской школе Нью-Йоркского университета. В 1935, продолжая работать химиком в лаборатории индустриальной гигиены, поступил в университет на медицинский факультет. В 1941 закончил, получив степень магистра. Работая в лаборатории, познакомился с профессором Бернардом Броди. Это знакомство повлияло на дальнейшую научную карьеру Джулиуса Аксельрода: после окончания университета он пошел работать в Третий исследовательский отдел Нью-Йоркского университета при госпитале Голдуотера, где уже работал профессор Броди. В 1949 Аксельрод и Броди перешли в Национальный кардиологический институт в департамент химической фармакологии. Через 4 года Аксельрод стал ведущим химиком, а еще через два года возглавил Департамент фармакологии в лаборатории клинических испытаний при Национальном институте психического здоровья. В 1955 при активной поддержке Пола Смита, профессора фармакологии Университета Джорджа Вашингтона, защитил докторскую диссертацию. Основной темой исследований Аксельрода и Броди были амфетамины, стимуляторы нервной системы, сходные по воздействию на организм с веществами группы катехоламинов, производных пирокатехина (пирокатехин – двухатомный фенол, входит в состав молекул ряда природных соединений), активно участвующих в физиологических и биохимических процессах в организме. Когда Аксельрод заинтересовался стимуляторами нервной системы, ученые практически не располагали материалом, касающимся метаболизма) катехоламинов в организме (метаболизм – внутриклеточное превращение определенных веществ с момента их поступления до образования конечных продуктов). Проведя серию исследований, Аксельрод выделил катехол-О-метилтрансферазу, один из двух ферментов, отвечающих за распад катехоламинов (второй фермент – моноаминооксидаза). Работы Аксельрода, посвященные действию психотропных препаратов на организм человека, доказали, что кокаин и резерпин изменяют содержание катехоламина в пузырьках, а также влияют на скорость выделения катехоламина при слиянии пузырька с синаптической мембраной. В принципе, и гормоны, и медиаторы представляют собой биологически активные вещества, вырабатываемые в организме специализированными клетками, тканями или органами и оказывающее целенаправленное воздействие на деятельность других органов и тканей. Джулиус Аксельрод исследовал влияние медиаторов на выработку гормонов и влияние гормонов на выделение медиаторов. Именно эта работа и принесла Джулиусу Аксельроду (совместно с сэром Бернардом Кацем и Ульфом фон Ойлером) Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Среди других наград ученого: премия Национального научного фонда (1958), премия Международного физиологического общества (1961), премия за выдающиеся научные достижения (Ассоциация психических болезней,1965), премия Фонда Гарднера (1967), премия за выдающиеся научные достижения (Университет Джорджа Вашингтона, 1968). Аксельрод - член-корреспондент Немецкого фармакологического общества, почетный доктор университета Чикаго, член Международной организации по исследованию мозга, Американского химического общества, Американского общества по фармакологии и экспериментальной терапии, Американского общества химиков-биологов, член Американского колледжа нейропсихофармакологии. Умер 29 декабря 2004 в Роквилле, США.

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии, ЕжеВики и других авторитетных изданий, в том числе из различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных, а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2331
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (2)
Ольга, Линден, Нью Джерси | 23.05.2012 21:23
Ландвер и рядом не стояла - вы что, даже сравнивать нельзя?! Это г-жа Зильберман, а внизу справа - ее автограф на английском.
Гость | 23.05.2012 20:13
Беверли Силлз похожа на Софу Ландвер. Редактор, Вы не попутали фотографию?

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com