Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
14-20 июня 2012
Рубрику ведет Леонид Школьник

14 июня

1933 - Американский писатель польско-еврейского происхождения Ежи Косинский (настоящие имя и фамилия – Йосеф Левинкопф) родился в Лодзи в семье торговца текстилем и домохозяйки. Перед началом войны родители сменили еврейскую фамилию Левинкопф на польскую, их укрыли католики, и они спаслись: горстка из огромной семьи, они попали в малое число польских евреев, переживших Катастрофу... На встрече с читателями в Иерусалиме Ежи Косинский говорил, что польские крестьяне – простые люди, может быть, даже примитивные, со множеством страхов и предрассудков, но не они задумали и совершили массовое убийство, убийство народа. Это сделали другие люди – цивилизованные, начитанные, воспитанные на музыке Вагнера, стихах Гете и философии Канта, люди культурные. Польские крестьяне сами были в том доме, который подожгли пришельцы... Семья Левинкопфов-Косинских, укрываясь от нацистов, нашла приют в маленькой деревушке Дамбров–Жечицки, где и провела все четыре военных года. После войны Ежи Косинский окончил школу, поступил в Лодзинский университет на отделение социологии, по окончании университета работал в польской Академии наук. Вскоре его отправили на стажировку в Москву, но и там, в России, он мечтал об Америке и о личном богатстве. 20 декабря 1957 года самолет с польским эмигрантом Косинским приземлился в нью-йоркском аэропорту Айдлуайд – будущем аэропорту им. Джона Кеннеди. Студенту Колумбийского университета приходилось нелегко в Нью-Йорке: всевозможные гранты на обучение давали ему возможность лишь сносно существовать, но молодому новому американцу хотелось не только хлеба, но и вина, и зрелищ. А для этого требовались деньги, много денег. Это и стало заветной мечтой будущего писателя. Он работал сторожем на паркинге, мыл машины, разносил пакеты с покупками и даже служил личным шофером у чернокожего криминального авторитета из Гарлема. Попутно Ежи мечтал о богатстве, о славе - о всем том, о чем положено мечтать молодому иммигранту в Америке. И тут внезапно он вплотную приблизился к осуществлению давней мечты. В 1961-м Косинский знакомится с Мэри Уэйр, вдовой сталелитейного магната из Питсбурга. Вспыхивает бурный роман (на фоне, правда, пары других, не менее бурных), быстро завершившийся браком. С этого момента миф и факт в судьбе Косинского еще плотнее сплетаются друг с другом, хотя Ежи остается верен себе: фантазия его продолжает приукрашивать не только прошлое, но и настоящее. Мэри оказалась не так богата, как хотелось бы (о личных самолетах уж точно речи не шло), и любовь , как выяснилось, не столь велика, какой она предстала позднее в его романах “Смотровой фонарь” и “Свидание вслепую”. И знаменитая “опухоль мозга” на поверку оказалась заурядным алкоголизмом, который и вынудил Косинских развестись через пять лет. Впрочем, Ежи умел пускать пыль в глаза до такой степени, что даже этот период его биографии, протекавший, в отличие от детских странствий по припятским болотам, у всех на глазах, утвердился в сознании даже ближайших друзей именно в той форме, которую Косинский пожелал придать ему! Впрочем, главное было достигнуто: Косинский получил американское гражданство, познакомился с кругом сильных мира сего, достиг относительной финансовой независимости. И, что важнее всего, за время жизни с Мэри Уэйр он создал (и в 1964 году опубликовал) свой первый полуавтобиографический роман “Раскрашенная птица”, который приносит ему широкую известность. Второй роман - "Ступени" (1968) – был признан лучшей книгой года. Все следующие сочинения Косинского - "Садовник" (1971), "Чертово дерево" (1974), "Кокпит" (1975), "Свидание вслепую" (1977), "Страсти господни" (1979), «Отшельник с 69-й улицы», так или иначе связаны с темой Холокоста и встречают восторженные отклики критики и читателей. После развода с Мэри Уэйр в 1966 году Косинский женится на Кики фон Фраунхофер (которая, естественно, в дальнейших текстах Косинского оказывается не меньше чем “баварской баронессой”) и продолжает вести вполне благополучную жизнь известного писателя, не переставая, впрочем, ни на миг развивать и обогащать свою мифологию. В 1973 году Косинский становится президентом американского ПЕН–клуба и остается на этом посту два полных срока. Здесь его деятельность свободна от всякой мифологии: он действительно добивается больших успехов в поддержке писателей, страдающих от авторитарных режимов, в повышении значимости и престижа ПЕНа. Американский писатель с польской фамилией, он считал себя евреем. Но и поляком тоже, мальчиком из города Лодзь, выросшим на польской истории и польской литературе. "Откуда это желание писать?.. Традиция повествования – чисто еврейская традиция, никто не умеет делать этого лучше. Эта традиция пришла к нам из Библии... Иудаизм для меня – это бесконечное преклонение перед чистейшими элементами бытия и жизни. Ключ к моим новым вещам – это наше прошлое, история нашей мысли, вот почему я читаю Талмуд – я нахожу там новые формы для своих вещей". Косинский говорил, что писать о еврействе нужно, не касаясь Катастрофы. Ибо писать о ней – значит, не только популяризировать жертвы, но и говорить об архитекторах этого дьявольского проекта. "Пропагандируя Катастрофу, я оказываюсь винтиком в пропагандистской машине Геббельса. Каждый раз, когда я в гневе хлопаю дверью истории, я слышу, как изнутри мне отвечает немецкий голос". Тем не менее, в 1982 году новый роман Ежи Косинского "Китайский бильярд" получил резко негативные отклики критиков. К тому же газета "Виллидж войс" вскоре напечатала статью "Ежи Косинский: слова с гнильцой". Разразился скандал, посыпались обвинения в плагиате и фальсификации автором некоторых фактов его биографии, хотя Косинский никогда не настаивал на фактической точности описанного. Не выдержав столь злой критики в свой адрес, писатель запил, начал употреблять наркотики. 2 мая 1991 года обезображенное тело Косинского было обнаружено в ванной его нью-йоркской квартиры. Он не нашел достаточной опоры ни в наставлениях еврейских мудрецов прошлого, ни в литературном творчестве, заслужившем признание, ни в любви близких – и покончил с собой... На русском языке в разное время вышли четыре романа Ежи Косинского: «Садовник», «Ступени», «Чертово дерево» и, конечно. «Раскрашенная птица» (СПб, Амфора, 2005).

15 июня

1918 – Известный советский живописец, график Семен Грузберг родился в г. Каменец-Подольский, на Украине, учился в Киевском художественном техникуме и в Харьковском художественном институте у академика В.Касияна, профессора С.Беседина и др. В 1940 году был призван в армию, а когда началась война, его часть отправили на фронт. В первые дни войны Семен Грузберг под Смоленском вместе с тысячами красноармейцами попал в фашистский плен. Ему присвоили номер SU 24058. Зная, что ждет еврея в лагере, владея немецким и хорошим украинским, ему удалось себя выдать за украинца Грузбенко, а в 1942 году – бежать из лагеря. В Бучаче он встретил своего харьковского профессора Михаила Козика, который занимался реставрацией церквей. Профессор принял его в бригаду и прятал от преследования гестапо и полицаев. В знак благодарности Грузберг сделал портрет Михаила Козика и подписал на память 21 апреля 1947 г. Этот портрет экспонировался на многих выставках и на юбилейной выставке, посвященной 100-летию Козика, когда по решению ЮНЕСКО был объявлен год этого известного украинского художника. Первое обращение Грузберга к еврейской теме относится к концу 1930-х годов (рисовал актеров еврейских театров Киева и Харькова для газеты «Красное знамя» в Харькове), затем оформлял совместо с Ф.Ниродом спектакли «Колдунья» и «Гершеле Острополер». В разгар антисемитской кампании по «борьбе с безродными космополитами» Семен Грузберг создал «Портрет заслуженного деятеля культуры Украины Моисея Гольдблата в роли Гирша Глика (героя пьесы Переца Маркиша «Восстание в гетто»). Создал также целый ряд портретов евреев-писателей, среди которых Леонид Первомайский (И.Ш.Гуревич), Перец Маркиш, Шолом-Алейхем и др. Личность и творчество Шолом-Алейхема – особая тема в произведениях Грузберга, который создал множество портретов писателя, хранящихся, например, в Национальном музее в Нью-Йорке. Работы Грузберга публиковались в московском журнале «Советиш геймланд», он участвовал во многих выставках. Сегодня произведения Семена Борисовича Грузберга хранятся в музеях на территории бывшего СССР, а также за рубежом. Все годы художник жил во Львове, был активным членом Львовской областной организации Союза художников Украины, участвовал в выставках, в том числе и за рубежом. Подарил много своих картин музею родного города Каменец-Подольский. В интернете мне встретилось такое напоминание о художнике: «Познакомились мы уже в 70-е. Он любил расхаживать по городу с офицерской полевой сумкой. Часто приносил в музей на продажу свои фронтовые рисунки. То-есть настолько часто и в таком количестве, что я когда-то воспротивился, засомневавшись в их действительно фронтовом происхожении, а за глаза посмеивался и говорил, что не дам превратить Музей украинского искусства в персональный музей Грузберга. Хотя это всё по молодости — покупал эти работы музей за копейки и, конечно, надо было их брать все — художником он был от Бога». Семен Борисович Грузберг скончался во Львове 15 июля 2000 года.

16 июня

1927 – Увы, многим читателям «МЗ» это имя - Якoв Хoдoрoв – ни о чем не говорит. Но заядлые болельщики, поклонники израильского футбола с восхищением рассказывают об этом удивительном человеке. Он рoдился 85 лет назад в Ришoн ле-Циoне, в семье выходцев из Украины. Зa свoю дoлгую спoртивную кaрьеру Хoдoрoв игрaл зa нескoлькo клубoв - за «Мaккaби» (Ришoн ле-Циoн), «Хaпoэль» (Ришoн ле-Циoн), «Хaпoэль» (Тель-Aвив), «Хaпoэль» (Рaмaт-Гaн), «Шимшoн» (Тель-Aвив). Якoв стaл легендoй еще при жизни, кoгдa в 1949-1962 гoдaх был первым врaтaрем сбoрнoй Изрaиля. В вoрoтaх глaвнoй нaциoнaльнoй кoмaнды oн oтстoял 31 мaтч, среди кoтoрых вoшедшие в зoлoтoй фoнд игры с СССР (1956), Уэльсoм (1958), Югoслaвией и мoлoдежнoй сбoрнoй Aнглии (1960). Хoдoрoв рoдился инвaлидoм сo срoсшимися нoгaми. Врaчи предпoлaгaли, чтo прoживет нoвoрoжденный мaльчик недoлгo и, пo крaйней мере, oстaнется инвaлидoм нa всю жизнь. После сложной операции, для того, чтoбы укрепить мышцы нoг Якoвa, oтец купил ему футбoльный мяч - гoнять вo двoре. Вскоре Якoв нaчaл игрaть в дворовой футбoл с соседскими ребятaми, чуть пoзже oтец oтдaл егo в футбoльную шкoлу, и через некoтoрoе время Хoдoрoв нaчaл выступaть зa «Мaккaби» (Ришoн ле-Циoн), a зaтем перешел в «Хaпoэль» (Ришoн ле-Циoн). Егo имя стaлo известнo в Эрец Исрaэль в 1946 гoду пoсле мaтчa нa Кубoк Изрaиля между ришонским «Хaпoэлем» и одноклубниками из Тель-Aвива. Хoдoрoву тoгдa былo всегo 19 лет, и oн великoлепнo oтстoял весь мaтч. В 1947 гoду Яков перешел в «Хaпoэль» (Тель-Aвив) и был приглaшен в сбoрную Изрaиля. Вo время Вoйны зa незaвисимoсть он служил в бригaде «Гивaти» и вoевaл нa Южнoм фрoнте, в Негеве. 30 июля 1949 гoдa Хoдoрoв впервые встaл в вoрoтa сбoрнoй Изрaиля в игре прoтив сбoрнoй Кипрa (изрaильтяне пoбедили сo счетoм 3:1). В 1951 гoду Якoв был назван «Спoртсменoм гoдa» - зa негo прoгoлoсoвaли 66% читaтелей еженедельникa "Спoрт в Изрaиле". В 1956 гoду сбoрнaя страны игрaлa в Мoскве, в присутствии 80 тысяч бoлельщикoв, прoтив сбoрнoй СССР в рaмкaх олимпийского oтбoрoчнoгo турнирa. Изрaильтяне проиграли - 0:5. Интересный фaкт - перед этoй игрoй израильский премьер Дaвид Бен-Гуриoн рaспoрядился, чтoбы все игрoки сбoрнoй изменили свoи именa нa ивритoзвучaщие. Тaк, Якoв Хoдoрoв стaл Яакoвoм Хoдoм, Дaвид Кремер - Дaвидoм Кaрмелем, Aмaция Левкoвич - Aмaцией Лaви, a Нaхум Стельмaх - Нaхумoм Пеледoм. Oтветный мaтч сoстoялся в Рaмaт-Гaне (нa трибунaх присутствoвaлo 50 тысяч челoвек). Нa 57-й минуте СССР зaбивaет первый гoл, a нa 66-й минуте Нaхум Стельмaх удaрoм гoлoвoй срaвнивaет счет. Сoветскoй сбoрнoй, тем не менее, удaлoсь вырвaть пoбеду нa 79-й минуте, хoтя в кoнце игры Изрaиль мoг срaвнять счет: Шaя Глезер прoмaхнулся при выхoде oдин нa oдин с легендaрным Львoм Яшиным. Кoгдa Бен-Гуриoн услышaл o результaте ответной встречи, oн был, нaвернoе, единственным челoвекoм, кoтoрого не oбрaдoвaл стoль "пoчетный" проигрыш. Недoуменнo хмыкнув, oн спрoсил: "А что, нельзя былo уже выигрaть?". В чемпиoнaтaх Изрaиля Якoв Хoдoрoв прoвел бoлее 700 игр, двaжды стaнoвился чемпиoнoм стрaны и oдин рaз выигрывaл Кубoк Изрaиля. В вoзрaсте 43 лет он ушел из футбoлa. В гoд 50-летия Гoсудaрствa Изрaиль Якoву выпала честь зaжечь фaкел нa юбилейных тoржествах нa гoре Герцля в Иерусалиме. В октябре 2003 гoда у Хoдoрoвa случился инсульт. Две недели, в течение кoтoрых врaчи бoрoлись зa егo жизнь, oн прoлежaл в кoме. И выжил. Тoлькo жaлoвaлся, чтo зa все время, прoведеннoе в бoльнице, тoлькo двa челoвекa пришли нaвестить егo - Иче Менaхем (председaтель Израильской федерaции футбoлa) и Рехaвия Рoзенбoйм (в прoшлoм - игрoк тель-aвивскoгo «Хaпoэля»). "Никoму в этoй стрaне нет делa дo тех, ктo тaк мнoгo сделaл для нее в жизни. Кoгдa я умру, oбo мне немнoгo пoгoвoрят, a пoтoм зaбудут - этo будет никoму не интереснo", - скaзaл Хoдoрoв. Но не тoлькo друзья из прoшлoгo рaзoчaрoвaли егo. В интервью гaзете "Тель-Aвив" в марте 2004 гoдa Яков сказал, что в свои 75 лет он сердит нa федерaцию футбoлa, нa гoсудaрствo, нa oтнoшение к oлим и пoселенцaм и, в oснoвнoм, нa сoседей-aрaбoв. Дa, Ходоров всегдa был симвoлoм нaциoнaльнoгo oптимизмa. Oднaкo, как гoвoрит легендарный вратарь, oн стoлькo сделaл для стрaны, чтo имеет прaвo выскaзывaть ему свои претензии. «Но у нас часто мешают говорить тем, с чьим мнением не сoглaсны. Мне вaжнo, чтoбы люди знaли: есть и другaя тoчкa зрения, и не все думaют так, кaк левый скульптор Тумaркин. Мне вooбще кaжется, чтo все, кому присуждают Госпремию Изрaиля, - левые. Я бы, нaпример, никoгдa ее не пoлучил ее. Тoлькo если бы, например, сжег изрaильский флaг". В 2006 году Яков Ходоров стал лауреатом Государственной премии Израиля за выдающийся вклад в развитие спорта, но накануне торжественной вручения премии он перенес второй тяжелейший инсульт и был госпитализирован. 31 декабря 2006 года в возрасте 79 лет легендарный израильский вратарь скончался.

17 июня

1903 - Советский актёр театра и кино Александр Бениаминов родился в г. Грозном, в 1922 году окончил Драматические курсы Батумского центрального рабочего клуба. В 1923-26 гг. учился в ГИТИСе. В 1920 году, в Кисловодске, был приглашен в «Бронарте» («Бродячий народный театр»), которым в то время руководил будущий кинорежиссёр Григорий Рошаль. В годы учёбы в ГИТИСе параллельно выступал в «Синей блузе», где исполнял номера преимущественно сатирического характера: буффонады, пародии. По приглашению режиссёра Давида Гутмана работал в Ленинградском театре сатиры (1927-30 гг.), где окончательно сформировался эксцентрический талант артиста. В начале 1930-х г. Бениаминов выступал в труппе Экспериментальной мастерской при Ленинградском мюзик-холле, в 1936-1937 — на эстраде. С 1937 по 1941 гг. — актёр Ленинградского театра комедии под руководством Н. Акимова, где показал себя мастером углублённых комедийных, лирико-комедийных и драматических характеров. В начале Великой Отечественной войны Александр Бениаминов организовал и возглавил Фронтовой театр миниатюр, где сыграл множество небольших сатирических ролей. Одним из первых в СССР выступил с чтением отрывков из поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин». В 1946 году вновь вернулся в Ленинградский театр комедии, в котором проработал до конца 1970-х годов. Театр комедии Н. Акимова принёс артисту безумную славу. Он играл Мальволио в «Двенадцатой ночи», Валерио в «Валенсианской вдове», министра финансов в «Тени», Эрнести в «Физиках». В кино Александр Бениаминов - с 1931 года. Прославился в образах инкассатора («Семь стариков и одна девушка») и укротителя («Полосатый рейс»). Последняя роль А. Д. Бениаминова — дедушка в американском фильме «Москва на Гудзоне». В кино же ему приходилось играть, в основном, эпизодические роли: «Кровь земли» (Быстров), «Год девятнадцатый» (дирижёр), «Мужество» (Юсуф), «Мы с вами где-то встречались» (фотограф), «Дон Кихот» (пастух), «Рождённые жить» (сумасшедший старик), «Чужой бумажник» (массовик), «Укротители велосипедов» (режиссёр), «Сотрудник ЧК» (Фельцер), «Соломенная шляпка» (дядюшка) и др. Одним своим появлением он вызывал улыбку. В США, куда Бениаминов эмигрировал в 1978 году, он снялся в комедии «Москва на Гудзоне» с Савелием Крамаровым и Ильёй Баскиным. После эмиграции Александра Давидовича Бениаминова его фамилию убрали из фильмов, в которых он снимался. В Америке он закончил книгу «Фронтовые записи артиста» - о своей работе с Николаем Акимовым, о театральных событиях той поры. Скончался актер 22 марта 1991 года в Нью-Йорке.

18 июня

1890 - Выдающийся актер и режиссер еврейского театра Морис Шварц (настоящая фамилия – Шворц) родился в местечке Седиков (Жидачев) на Украине. В 1901 г. семья Шварц приехала в Америку и поселилась в Нью-Йорке, в Нижнем Ист-Сайде. Проявивший с детства актерские способности, Шварц в 1905 г. дебютировал на еврейской сцене в Балтиморе, затем играл в труппах Кливленда и Филадельфии. В 1912 г. был приглашен Д. Кеслером (1860–1920) в возглавлявшийся им театр на 2-й авеню в Нью-Йорке и проработал в нем шесть лет. К 1918 г. Шварц решил открыть новый еврейский театр на 2-й авеню (The Yiddish Art Theatre on New York's 2nd Avenue), собрав коллектив преданных делу талантливых актеров и отбирая только высокохудожественный репертуар. Он арендовал помещение, которое прежде занимал англоязычный Ирвинг Плейс тиэтр и приступил к репетиции пьесы З. Либина «Человек и его тень». Премьера имела огромный успех. В театре Шварца играли выдающиеся актеры, в их числе Я. Бен-Ами (Чирин), Циля Адлер, Дина Штеттин-Файнман (мать Ц. Адлер), Л. Зац, Берта Герстин и др. Однако главным актером в театре был сам Морис Шварц. Обладая выразительной, типично еврейской внешностью, пользуясь приемами классической театральной школы и виртуозно владея мимикой, он достигал в игре большой художественной силы. Наибольший успех выпал на его выступления в ролях реб Мейлаха в «Иоше Калб» по И. И. Зингеру, Луки в «На дне» М. Горького, Освальда в «Привидениях» Г. Ибсена, Шейлока в «Венецианском купце» У. Шекспира, в заглавной роли в «Короле Лире». Еврейский художественный театр за 32 года существования поставил более 150 спектаклей по пьесам Л. де Вега, Э. Толлера, Дж. Б. Шоу, Шолом-Алейхема и других авторов. Огромный успех имели две пьесы по романам И. И. Зингера «Иоше Калб» и «Братья Ашкенази». Театр Шварца был наиболее популярным из 20 еврейских театров, ежедневно ставивших спектакли на 2-й авеню в 1930-е гг. Театр был известен всей еврейской диаспоре, говорившей на идиш; он гастролировал в странах Америки, Европы, в Южной Африке, Израиле. Театр стал одним из наиболее ярких феноменов культурной жизни Нью-Йорка. На его спектакли ходили тысячи зрителей, не знавших идиш; многие не имели отношения к еврейству. Бродвейские театральные критики высоко ценили игру Шварца и других актеров труппы. Однако в 1950 г. Шварц вынужден был закрыть свой театр после того, как остальные еврейские труппы были распущены и покинули 2-ю авеню. Основной причиной этого явления была ассимиляция второго и третьего поколений еврейских эмигрантов в Соединенных Штатах. Попытка возродить театр в 1955 г. не удалась. Не имел успеха и проект Шварца создать театр пантомимы. В 1960 г. Шварц приехал в Тель-Авив с намерением открыть здесь центр культуры на идиш. Был собран новый коллектив, приступивший к репетициям спектакля «Иоше Калб», однако через два месяца после приезда, 10 мая 1960 года, Шварц скончался. Похоронили его в Нью-Йорке, на еврейском кладбище «Маунт Хеврон», на участке деятелей литературы и искусства, где нашли свой вечный покой такие известные личности, как писатель Сергей Довлатов и актер Аарон Лебедефф, актриса Молли Пикон и пародист Алан Кинг, боксер Бенни Леонард и даже Лео Франк – единственный еврей в США, подвергшийся суду Линча...

19 июня

1962 – Хотя отмечающая сегодня свое 50-летие американская поп-певица Пола Абдул любит говорить, что в ней намешан чуть ли десяток кровей, факт остается фактом: она еврейка и по матери, и по отцу. Пола родилась в калифорнийской долине Сан-Фернандо, в семье торговца скотом, затем владельца компании по торговле песком и гравием Гарри Абдула и пианистки Лорейн Райкис, работавшей ассистенткой известного американского режиссёра Билли Уайлдера. Её отец родился в семье сефардских евреев в Алеппо (Сирия), эмигрироваших сначала в Бразилию, а затем в США; мать родилась в ашкеназской еврейской семье с российскими корнями в населённом франкоканадцами городке Сен-Бонифас (Манитоба, Канада). Дедушка Полы Абдул по материнской линии, владелец универсального магазина в Манитобе Уильям Райкис, был родом из волынского местечка Катербург (ныне Катериновка Кременецкого района Тернопольской области Украины); бабушка — Салли Райсберг — дочь выходцев из России. Родители Полы Абдул развелись в 1969 году и она воспитывалась матерью. Уже в семь лет Пола начала заниматься танцем, в школе и колледже возглавляла танцевальные команды, выступавшие в перерывах спортивных состязаний, пока не стала руководить разогревающей группой профессиональной баскетбольной команды «Лос-Анджелес Лейкерс». Три года Абдул работала в местных театральных труппах, которые ставили мюзиклы и мелодрамы с танцами в курортных летних театрах или под открытым небом, а в начале 80-х годов попала на обучение к известному хореографу Джозефу Трэйму, который пригласил ее в труппу современного танца The Bell Lewitzki Company. К середине десятилетия Пола заработала серьезную репутацию в Голливуде и начала получать приглашения ставить танцы или сценические движения тем или иным поп-звездам. Ее приглашали в качестве хореографа на съемки видеоклипов групп The Pointer Sisters, ZZ Top, Duran Duran. Одной из первых крупных удач Полы оказались снятые в конце 1985 года клипы к альбому Джанет Джексон Control. На следующий год Абдул ставила танцы для видеоклипа Трэйси Улльман, потом работала с Джорджем Майклом, Майклом Хатченсом (INXS), Долли Партон, Дебби Гибсон, Лютером Вэндроссом, а также ставила танцы в фильмах Dragnet, Coming To America, а позднее в The Doors режиссера Оливера Стоуна. В 1987 году редакция MTV назвала ее «хореографом года». В том же году Джордан Харрис из A&M Records (с которым Пола работала над клипами Джанет Джексон) открыл американское отделение Virgin Records, и первыми, с кем он подписал контракты, были Стив Уинвуд и Пола Абдул. Дебютный сольный альбом Полы Forever Your Girl (1988) сразу же выдвинул певицу в первые ряды поп-исполнителей. Она много снималась, давала интервью, продолжала сотрудничать с другими исполнителями, гастролировала. Пола получила две престижные премии «Эмми» за выдающиеся достижения в хореографии: в 1989 году – за ее работу над шоу Трэйси Улльман, и в 1991 году – за постановку танцев во время проведения 17-го ежегодного American Music Awards. Весной 1991 года Virgin выпустила альбом танцевальных ремиксов Полы Shut Up And Dance, который стал «платиновым». В этот период Абдул регулярно фигурировала в колонках светской хроники, получила множество премий, записала номер для благотворительного альбома For Our Children, изданного компанией Диснея для пострадавших от СПИДа детей, помогла спроектировать линию спортивной обуви для компании L. A. Gear и т.п. Ее третий альбом, почти настолько же успешный, что и первый, вышел в июне 1991 года. Следующий перерыв между альбомами оказался гораздо длиннее — четыре года. Он был заполнен рутинной работой — гастролями и съемками, и завершился в июне 1995 года выходом пластинки Head Over Hills. По большому счету, этот диск не прибавил к достижением Полы Абдул почти ничего — единственным интересным номером этого периода стала спетая дуэтом с израильской певицей Офрой Хазой песня My Love Is For Real. В феврале 1996 года Пола приняла участие в римейке знаменитого детского шоу-сериала Muppets Tonight!, а в ноябре того же года вышла замуж (во второй раз) за бизнесмена и миллионера Брэда Бекермана. Кстати, в разные периоды жизни ее связывали близкие отношения с популярным комедийным актером Арсенио Холлом, с миллионером, президентом знаменитой оружейной компании Smith & Wesson Колтоном Мелби, с профессиональным игроком в гольф Хэнком Куэном, который был на 13 лет моложе Полы и другими. Много лет (начиная с 2002 года) она была членом жюри престижного конкурса American Idol. И, наконец, еще немного о ее еврействе. Певица по-прежнему соблюдает элементарные основы иудаизма, гордится своим происхождением. Однажды она заявила журналистам: «Мой отец – сирийский еврей, семья которого эмигрировала в Бразилию. А мама - канадка с еврейскими корнями, и я всегда мечтала побывать в Израиле». В ноябре 2006 года тогдашний министр туризма Израиля Ицхак Герцог пригласил Полу в Израиль и Абдул с радостью приняла предложение, заявив, что наконец-то ее давняя мечта осуществится.

20 июня

1915 - Герой Советского Союза, капитан Виктор Хасин родился в городе Винница (Украина) в семье служащего. Окончив школу ФЗУ, работал на Винницком химическом заводе. Учился в Винницком аэроклубе, Харьковской школе инструкторов-планеристов. Окончил четыре курса рабфака промкооперации, работал инструктором-лётчиком в аэроклубе Винницы. В армии - с 1939 года. В 1939 году окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов. Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 года, воевал на Калининском, Северо-Западном, Сталинградском фронтах. Командир эскадрильи 271-го истребительного авиационного полка (274-я истребительная авиационная дивизия, 1-й истребительный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, Калининский фронт) капитан Виктор Хасин к марту 1943 года совершил 659 успешных боевых вылетов, участвовал в 257 воздушных боях. Лично сбил 10 и в составе группы 5 вражеских самолётов, уничтожил ещё 8 самолётов противника на аэродромах. Приказом наркома обороны СССР И.В.Сталина от 18 марта 1943 года за образцовое выполнение заданий командования 274-я истребительная авиационная дивизия была преобразована в 4-ю гвардейскую, а 271-й истребительный авиационный полк – в 64-й гвардейский. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, капитану Хасину Виктору Яковлевичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№936). С июня 1943 года Хасин – лётчик-испытатель Научно-испытательного института №3 при Совете народных комиссаров Союза ССР, в ноябре-декабре 1943 года – лётчик 599-й учебно-тренировочной эскадрильи, затем – командир эскадрильи 66-го гвардейского истребительного авиационного полка (4-я гвардейская истребительная авиационная дивизия). Гвардии майор В.Я.Xасин трагически погиб в Москве 14 января 1944 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. За период участия в войне В.Я.Хасин имел на своём боевом счету, по различным источникам, от 18 (13 сбитых лично и 5 – в группе) до 33 (лично сбитых 28 и в группе – 5) самолётов противника. Бюст Героя установлен в Виннице на территории музея ВВС Украины.

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии, ЕжеВики и других авторитетных изданий, в том числе из различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных, а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2517
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (1)
Гость | 19.06.2012 09:31
Интересно как в январе уже 1944 года в Москве мог погибнуть летчик? Чем майор Хасин занимался в Москве?

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com