Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

На еврейской улице
Как начинался «Атид»
Эллан Пасика, Мельбурн

В 2010 году в Мельбурне торжественно отметили 30-летие со дня основания ассоциации «Шалом», массовой организации русскоязычных евреев штата Виктория. Это было значительное событие в жизни евреев нашего штата, выходцев из бывшего Советского Союза. В связи с юбилеем стоит вспомнить о том, что ещё до ассоциации «Шалом» была в Мельбурне организация русскоязычных евреев. Но расскажем всё по порядку...


В дореволюционный период не только в Мельбурне, но и во всей Австралии не было каких-либо институтов русскоязычных евреев. Хотя в клубе «Кадима», основанном в 1911-м, было много евреев - выходцев из России, знавших русский, но их родным языком был идиш. Правда, в 1913 году русский клуб был создан в Брисбене, в нем тоже было немало евреев, но всё же это был русский этнический клуб. Требовался значительно больший приток евреев из России, чтобы возникла социальная база для клуба русскоязычных евреев.

В течение почти всего периода советской истории вплоть до 1970-х еврейская эмиграция из СССР была или штучная, или никакая. Придавленные обрушившимися на евреев бедствиями в первые годы советской власти, лишённые всякой внешней поддержки для эмиграции, евреи СССР в своей массе просто не в состоянии были организовать выезд. В качестве примера единичной эмиграции можно привести семейство Наума Сморгона, эмигрировавшее в 1927-м и занявшее позднее одну из ведущих позиций в бизнесе штата. Для того, чтобы из Причерноморья попасть в Австралию, им нужно было добраться поездом до Москвы, оттуда – до Риги, из Риги – до Берлина, оттуда - до Марселя. Чтобы, наконец, там сесть на пароход, следовавший в Австралию. В начале 30-х всякая связь с заграницей частных лиц из СССР практически была прекращена.

Небольшая лазейка открылась в послевоенное время, после 1945-го, когда возвращались в Польшу бежавшие от нацистской оккупации, в том числе и из СССР. Для этого нужно было доказать, что до войны имярек был гражданином Польши. Так, по подложным паспортам, полученным с помощью Любавичского ребе Шнеерсона, выехало несколько больших семей из Москвы через Польшу. Среди них было семейство Гурвиц, эмигрировавшее в 1948-м в Польшу, а затем сразу – в Австралию, в Мельбурн. Глава семейства Залман Гурвиц длительное время был равввином синагоги в мельбурнской иешиве, а другой член этой семьи, бывший тогда ребёнком, Моше Гурвиц – ныне директор еврейской женской школы «Бейт Ривка» в Мельбурне. Член нашей общины, ветеран войны Лев Аронштам оказался в Мельбурне в 1960-е, женившись до этого в Ленинграде на польской еврейке и уехав сначала в Польшу.

Другим направлением эмиграции евреев России-СССР был Дальний Восток. В конце 19-го и в самом начале 20-го века царская Россия вела активную политику освоения Сибири и Дальнего Востока, для чего была проложена Транссибирская железнодорожная магистраль, а также Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), значительно сокращавшая путь к тихоокеанскому побережью и Владивостоку. КВЖД проходила по китайской территории, для чего было получено согласие китайского правительства.

Основанный во время строительства гор. Харбин стал центром КВЖД. К 1917 году число жителей Харбина перевалило за 100 тысяч, из них русских насчитывалось более 40 тысяч (в 1914 г. в Харбине проживало около 5,5 тысяч евреев). После Октябрьской революции многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин и внесли большой вклад в его развитие и возвышение. В результате к 1924 году в городе насчитывалось около ста тысяч русских эмигрантов. Несколько сот евреев собралось в других городах Маньчжурии. Крупные поселения евреев образовались к тому времени в Тянцзине, до 1,2 тыс, и Шанхае – 2-3 тыс. Под давлением японских властей евреи из Харбина постепенно перемещались в другие города Китая - главным образом, в Шанхай. Всех их потом, вместе с этническими русскими из Харбина, часто называли харбинцами. В Китай (в основном, в Шанхай) бежала через Дальний Восток часть евреев из захваченной Гитлером Польши. Некоторым из них после войны удалось эмигрировать в Австралию. Так, например, в 1948 году вместе с родителями въехал в Сидней родившийся в 1933-м в Даляне (бывший гор. Дальний) Гарри Трегубов (Triguboff), ныне один из крупнейших австралийских строительных магнатов.

В послевоенное время, как при Сталине, так и позднее, в СССР было много людей, которые хотели бы воссоединиться со своими близкими в странах Запада или хотя бы повидать родственников за границей, в том числе и в Австралии. Тем не менее, это было невозможно, хотя каждый раз, когда советские руководители выезжали за рубеж, их осаждали подобными просьбами. В декабре 1966-го, находясь в Париже, председатель Совета министров СССР Косыгин заявил: «Если есть семьи, разобщённые войной, которые хотели бы встретить своих родственников вне СССР или даже оставить СССР, мы сделаем всё, чтобы помочь им решить эту проблему». На самом деле почти любые попытки эмиграции из СССР были обречены на провал. И были опасны - если не для жизни, то для карьеры наверняка. Объясняется это тем, что советская пропаганда постоянно внушала и внутри СССР, и за его рубежами, представление о своей стране, как о «рае для трудящихся». Стремление к эмиграции. тем более, массовый выезд, разрушили бы этот миф. Так это и случилось позднее.

Массовая эмиграция евреев из СССР началась со стремления немалой части советских евреев выехать в Израиль. В свою очередь, это желание крепло с ростом самосознания советских евреев. А оно каждый раз возрастало с успехами еврейского государства. Первым таким успехом явилось провозглашение государства и приезд в Москву в 1948 году Голды Меир - первого полномочного посла Государства Израиль в СССР. Результатом этого стали жуткие репрессии, обрушившиеся на верхи московской еврейской интеллигенции. Вторым таким успехом была победа Израиля (в союзе с Англией и Францией) над насеровским Египтом во время Суэцкого кризиса в 1956-м. Это событие, хотя и стало поводом для антисионистской кампании в СССР, совпало с хрущевской «оттепелью», и за ним репрессии не последовали. Но и явных движений в еврейской среде, кроме голого энтузиазма, оно ещё не вызвало. И только волна невиданного подъёма национального сознания советских евреев после блестящей победы Израиля в Шестидневной войне 1967 дала ощутимый результат в виде начавшегося сперва очень тоненького ручейка евреев, отъезжавших на пороге 1970-х, в основном, именно в Израиль. Результат известен. Верхи ещё пытались удержать народ, но низы всё явственней заявляли «Шлах эт ами! - Отпусти народ мой!».

Ввиду начавшейся финансовой зависимости СССР от Запада, советская власть вынуждена была уступить в вопросе свободного выезда из СССР. И хлынула первая волна еврейской эмиграции из Советского Союза. Эта волна, эффективно поддержанная евреями США в виде весьма болезненной для Москвы поправки Джексона-Вэника, была грубо прервана силой после вступления советских войск в Афганистан в канун 1980 года. Но значительная часть советских евреев, несколько десятков тысяч, успела выехать. Малая толика их предпочла Австралию (в основном, Мельбурн и Сидней).

Исторически этнические русские всё же предпочитали Сидней. Одной из причин этого было то, что они добирались в Австралию чаще всего через Дальний Восток, многие - из Харбина и Шанхая. Самые нетерпеливые сходили на берег и оседали в Брисбене, а большинство стремилось попасть в Сидней. Мельбурн был дальше и поэтому ему доставались «высевки».

Евреи же в большинстве своём плыли сюда с Запада, и первым из двух крупнейших городов оказывался на их дороге Мельбурн. Это, однако, не единственная причина - может, даже не главная. Мельбурн создавался через полвека после Сиднея, когда в столице Нового Южного Уэльса (НЮУ) уже давно существовала еврейская община выходцев из Британии. Хотя эти евреи имели в Сиднее ортодоксальную синагогу, она не могла удовлетворить нужд более набожных и привыкших к более строгому соблюдению традиций иудаизма русских евреев.

Первые группы евреев из Восточной Европы стали появляться в Австралии во время золотой лихорадки 1850-1860-х. И естественно, ехали они, большей частью, в Викторию. Уже первые миньяны этих евреев в Мельбурне, Балларате и Бендиго отражали глубокий религиозный дух восточноевропейского еврейства, особенно хасидов. А дальше делала своё дело «цепная» иммиграция, когда один родственник тянул в Австралию других родственников или друзей. Так сложились две различные еврейские общины: сиднейская (по преимуществу, англосаксонская, менее религиозная и несколько чопорная) и мельбурнская - разноликая, но, в основном, включающая выходцев из Восточной Европы, чаще – из уничтоженных войной еврейских местечек. Уже в начале прошлого века приезжавшие в Австралию евреи из Польши и России отмечали гораздо более дружественное отношение к себе евреев Мельбурна, чем сиднейских. И гораздо большее благочестие, религиозность. Поэтому и в дальнейшем польские евреи значительно охотнее селились в Виктории, чем в НЮУ.

В наше время, если мало действовал фактор большей набожности, то фактор эмиграции «по цепочке» продолжал действовать. Ведь у многих советских евреев имелись родственники в среде польских евреев Австралии.

Вот почему первая еврейская организация евреев - выходцев из СССР появилась именно в Мельбурне, а в Сиднее её до сих пор нет, хотя русскоязычная пресса лучше развита в НЮУ, а не в Виктории.

Естественно, нельзя здесь исключить и элемент случайности. К нему относится, например, появление в Мельбурне молодого способного одесского еврея Романа Миркуса, который в начале 1980-х возглавил молодёжное движение в среде русских евреев Мельбурна, а позднее, в начале 90-х, стал одним из активнейших деятелей ассоциации «Шалом». К сожалению, несмотря на то, что лидеры «Шалома» по-прежнему развивают бурную деятельность, у многих эта деятельность вызывает справедливое раздражение (подробнее об этом - в моей статье «Чуден «Шалом» при тихой погоде» в «МЗ», №284).

Как говорилось выше, эмиграция из СССР началась в начале 1970-х. И началась она из крупнейших городов страны, прежде всего - из Риги, Вильнюса, Москвы, Ленинграда, Одессы, Тбилиси, Баку, Харькова. Уже в 1972-73 г.г. она становится одной из главных тем разговоров в еврейской среде. Хотя есть много примеров, когда выезжали учёные или крупные врачи, в большинстве тогда ехали люди, не обременённые высоким образованием, либо те, которым удалось дипломы спрятать. И дело не только в том, что образованный человек много терял в случае, если получал отказ, ибо чаще всего терял работу по специальности и становился отказником.

Существенным было и то, что для получения визы требовалось уплатить значительную сумму «за диплом», за полученное на «народные деньги» высшее образование. Эта сумма составляла 700 рублей за диплом вуза - средняя зарплата за полгода в то время. В дальнейшем под давлением американского еврейства эту «подать» отменили.

Кроме того, выезд был связан с крайне унизительной процедурой исключения из партии или комсомола, а беспартийные подвергались настоящим аутодафе на профсоюзных собраниях. Эти трудности тоже было легче преодолеть людям без высокого социального положения. Поначалу ехали почти исключительно в Израиль, но, «войдя во вкус», стали стремиться и в другие страны. Первым пунктом всегда была Вена. Приезжающих встречали представители Еврейского агентства (Сохнут) и предлагали тут же отправить в их Израиль. Если кто-то выражал желание эмигрировать в другие страны, такими людьми занималось Общество помощи еврейским иммигрантам ХИАС (по-английски - HIAS, акроним английского названия, Hebrew Immigrant Aid Society), которое переправляло наших евреев в Рим, где в городках Ладисполь и Остия они ждали визы в США, Канаду или Австралию.

Те, кто хотели уехать в Австралию, бывало, ждали по году и больше. Некоторые за это время успевали познакомиться с итальянским языком, но все имели возможность познакомиться с итальянцами, чрезвычайно дружелюбными и приятными в общении. Будущие австралийцы в ожидании визы подрабатывали, изучали английский, знакомились с Италией.

Первые эмигранты этой волны появились в Мельбурне в 1973-74 годах. Прибывали они нечасто, лишь позже, ближе к 1976 году, стали приезжать регулярно. Так, к концу 1976-го в Мельбурне собралось значительное число евреев из Советского Союза.

Поначалу нам было чрезвычайно трудно, – рассказывает иммигрант «одесского разлива» 1976 года Анатолий Гельман. - Мы прибыли в Мельбурн в середине 1976-го, и были, видимо, двадцать восьмой семьёй с начала эмиграции, зарегистрированной в Джуиш Велфер - государственной организации, помогающей благоустройству еврейских семей. В аэропорту нас встретили представители Джуиш Велфер, и отвезли в гостиницу на углу Карлайс и Баркли Стрит в районе St Kilda. Там мы могли пробыть не более недели, после чего следовало снять себе жильё. Тогда уже было пособие по безработице, но мы не представляли себе сидение на пособии. Нам много помогали местные жители -и евреи, и русские.

На фото слева - Ася Нью; Феликс Раппопорт, 1-й президент клуба «Атид»
(«Будущее») с женой, 1978-79. За ними - Анатолий Гельман


Среди евреев нашими опекунами были, прежде всего, Макс и Ася Нью, семья Пекарских и их брат Жора, Бетти Гордон, Хаим Серебрянский, Марк Сапожников… Очень многие помогали (если я кого забыл, пусть меня простят). И, конечно, синагога иешивы с её ребе Залманом Гурвицем (которого я упоминал выше – Э.П.), нам много помогала и, по сути, была нашим родным домом. С помощью иешивы и Хаима Серебрянского мы начали отмечать все еврейские праздники. Первый пасхальный седер мы отмечали в синагоге иешивы, а на второй нас «разбирали» по еврейским семьям. Это теперь я хожу в синагогу раз в неделю, а тогда много чаще… Много внимания уделяли нам работники Джуиш Велфер. Большую помощь оказывали и русскоговорящие (не евреи), например, Ирина Брок и Эрнст Шницер (позднее он сменил фамилию и стал поэтом Игорем Смоляниновым). Это была помощь и в найме жилья, и в поиске работы, и в получении ссуды, и в приобретении мебели, и многое другое. Помню, в один из первых дней мы получили пособие и пошли с дочерью в кондитерскую на Экланд Стрит в St Kilda, где заказали пирожные и кофе. Поели, приготовились рассчитываться, но нам сказали, что хозяин велел записать на его счёт… Так мы познакомились с владельцем этой кондитерской и ресторана «Берёзка» Борисом Готлибом. Потом он много помогал вновь прибывшим. Наши многие евреи, бывая на еврейском кладбище, не забывают положить камешки на его могилу. Позднее существенную помощь оказывал вновь прибывающим клуб "Кадима" и его президент, а также редактор отдела на идиш газеты Аustralian Jewish News, он же ведущий радио на идиш Яша Шер.

- Нас хорошо приняли, но всё равно, как только мы немного обустроились, потянуло нас «кучковаться». Это, видимо, поняли не только мы, ибо где-то в августе того же года некоторые из нас получили письма из Департамента иммиграции и Джуиш Велфер с просьбой помочь в доведении этого письма до всех заинтересованных лиц. Такая встреча состоялась 18 сентября 1976 года. Собрание вёл Роберт Адамс, кроме него от Иммиграционного департамента были Ирина Брок и Евгения Мар, а от общественности - председатель общества «Добрый сосед» Эрнст Шницер. Было решено организовать «русский клуб». Первое общее собрание клуба состоялось 9 октября 1976 г., на котором присутствовало 50 человек. Председательствовал всё тот же Роберт Адамс. Тот день и следует считать днем рождения клубной жизни русских евреев Мельбурна. Вначале клуб назывался «Огонёк», но вскоре его переименовали в «Атид». На этом собрании был избран комитет клуба, в который вошли Феликс Раппопорт, Ребекка Шерман, Анатолий Гельман, Аркадий Гендлер и Алиса Харлам. Первым президентом клуба стал Феликс Раппопорт, а секретарём – Ребекка Шерман. На этом же первом собрании распределили обязанности среди остальных членов комитета. Тогда же было решено открыть счёт в банке и собирать членские взносы.

Вечера клуба были платными, но те посетители, которые прибыли недавно, приходили на первый вечер бесплатно. Постоянного места для проведения вечеров не было. Собирались в помещениях других клубов - клубе «ха-Боним» в Эльстернвике, «Бейт Анилевич», в юношеском клубе им. Жаботинского, Латышском клубе. Все они сдавали свои помещения новому клубу на льготных условиях. В начале 1977 года иешива выделила «Атиду» дом для клубной работы на ул. Хосем в St Kilda (позднее его снесли). Там проводились заседания комитета и молодёжного сектора во главе с Эриком Финкельштейном. Молодёжь была особенно активна в организации встреч вновь прибывших иммигрантов. Всегда кто-нибудь из них, а иногда и не один, вместе с представителем Джуиш Велфер ехали в аэропорт, встречали прибывших и везли в гостиницу. Стала формироваться своя библиотека, что было очень важно: ведь в районных библиотеках русских книг тогда ещё не было. Там же работали курсы изучения языков - английского и иврита.

Участие в концертах клуба принимали музыканты Фред и Рая Бурштейн (на снимке), братья Борис Старк и Александр Стариков. Обычно вечера заканчивались танцами, которые сопровождали музыкой Валерий Бару и Роберт Матов. Для музыкантов за счёт клуба приобрели комплект инструментов для ударников и трубу.

В клубе было много энтузиастов-волонтёров. Например, Анатолий Райкис (дедушка Романа Миркуса, впоследствии руководителя молодёжной группы ассоциации «Шалом» и её президента), Аркадий Гендлер, семьи Голд, Ройтман и Фельдман.

Приглашали и выдающихся певцов, исполнителей еврейской песни из-за рубежа – например, Нехаму Лифшицайте из Израиля и Эмиля Горовца из США. При клубе существовала детская музыкальная школа. Очень популярными были общие поездки по штату на машинах, когда «безлошадные» садились в машину приятелей по клубу.

Позднее, в 1977-м, стали показывать русские фильмы. В одном из мест проката фильмов обнаружились и коробки с русскими фильмами. Однако там были только очень старые копии. Затем стали получать некоторые новые фильмы по линии Дома российско-австралийской дружбы. Такие просмотры стали регулярно проводить сначала в клубе "Кадима", а позднее - в кинотеатре «Астор», который находился в St Kilda на Чапел Стрит.

«Трудно представить себе, – продолжал Анатолий Гельман, – насколько для нас это было важно. Ведь тогда ещё не было ни «Русского досуга», ни «Калинки», где могли бы мы брать русские ленты».

Еврейский центр «Кадима», где часто собирался клуб «Атид»

В 1979-м клуб «Кадима» выделил для членов «Атида» просторное помещение (бывшую гримёрную). Там собирались по вечерам почитать газету, сыграть в шахматы. Библиотеку обслуживала волонтёр Клава Гиловая, а в остальное время организовали дежурство.

Это был полнокровный клуб бывших советских евреев, где каждый мон найти для себя сферу приложения сил и способностей. Последним значительным событием в клубе была встреча Нового 1979 года. К тому времени все «ветераны» клуба устроились на постоянную работу, втянулись в освоение австралийской жизни. Нужно было учить детей, покупать жильё… Всё меньше становилось энтузиастов, готовых безвозмездно отдавать своё время клубным делам, всё тише звучала музыка на вечерах... И тогда оставшиеся могикане, и среди них члены комитета клуба «Атид» Анатолий Гельман и Леонид Гольдберг обратились в Джуиш Велфер за помощью в спасении клуба. Они же помогли разослать множество писем к евреям-эмигрантам из СССР.

Помощь и от Джуиш Велфер, и от вновь прибывших последовала. Опять состоялось собрание, «ветеранов» и новых иммигрантов. Набралось около 500 человек. Анатолий Гельман и Леонид Гольдберг обратились к собравшимся с призывом не дать погибнуть клубу. Они вошли и в новое временное правление клуба, передав вместе с документацией имущество, в том числе библиотеку, музыкальные инструменты и счёт в банке. На 1-м заседании нового комитета клубу было дано новое название - «Шалом».

Но это уже совсем другая история, для которой нужен другой летописец.

Ноябрь 2010 - авг. 2012
Количество обращений к статье - 1843
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (7)
Гость Лев Финклер | 05.08.2012 04:27
Я, к сожалению, не могу похвастать обширным знанием истории развития еврейства в гор.Мельбурне и с интересом познаю всё то, что удаётся узнать от более сведущих членов нашей общины. Но, являясь членом ассоциации "Шалом", все последние годы аккуратно посещал все мероприятия, проводимые этой организацией и поддерживал все её начинания.
Всё это было до последнего отчётно-выборного собрания, на котором Комитет Ассоциации "Шалом", поддерживаемый группой своих приспешников, показал своё истинное "лицо". Не избрав рабочий Президиум этого собрания, поручив проведение этого "собрания" своему доверенному лицу, не включив желающих высказаться на этом собрании с критикой Комитета в список выступающих, эта группа лиц, не имея соответствующего кворума на собрании, провела голосование списком. Не удосужившись даже произвести подсчёт голосов, эта группа лиц объявила себя вновь избранным Комитетом Ассоциации "Шалом", и вот уже почти год не легитимно "управляет" этой "Ассоциацией". Этому "Комитету" и невдомёк, что многие члены давно отвернулись от этой "Ассоциации" и не посещают никаких мероприятий, ему лишь бы удержаться у этой кормушки побольше времени, не допуская в Комитет посторонних лиц. Я полностью согласен со всеми выступившими до меня гостями и оставившими свои комментарии на этой странице. Хочу лишь сказать этому не легитимному комитету следующее.
Стыд и позор, во что Вы превратились, "Господа".
Вы не посещаете ни одного собрания или мероприятия в других общественных местах, как, например, Дискуссионный Клуб, Клубы "Бодрость" и "Надежда", чтобы не нарваться на "неудобные" вопросы. Вы спрятались как крысы в своей норе, и боитесь выглянуть на свет, который может Вас ослепить.
Но, имейте в виду: всему приходит конец.
Гость | 04.08.2012 01:05
Я живу в Мельбурне с 1975 года и никогда ничего не слышала о клубе АТИД, даже от Толи Гельмана, которого я знаю. А вот о Шаломе узнала с первого дня и с тех пор туда хожу. У него даже газета появилась? Или я ошибаюсь.
Ада
Гость Лев Шнеер | 03.08.2012 04:15
Хочу поблагодарить Эллана за очень интересную и объективную статью. Я лично даже не знал о существовании клуба "Атид". Но последние события связанные с упорным нежеланием членов комитета ассоциации Шалом и прежде всего Миркуса и Цивлина отчитаться о финансовой деятельнсоти ассоциации, невольно вызывают сомнения в порядочности этих людей. Им очевидно есть что скрывать. Я согласен, что Миркус и Цивлин внесли определенный положительный вклад в работе ассоциации (об этом упоминает и Эллан), но это н в кем случае не значит, что они могут бесконтрольно распряжаться довольно значительными финансами ассоциации. Я СЧИТАЮ, ЧТО ТАКИМ ЛИЦАМ НЕ МЕСТО В ОбЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Анатолий Гельман | 03.08.2012 04:13
Я хочу уточнить пару деталей. Ещё в 2000 году, когда Шалом готовился праздновать своё «20-тилетие», я возмущался, почему забыли о клубе «Атид». Однако, тогда я ещё очень много работал, чтобы серьёзно этим заняться. Но в 2010 я уже был намного свободнее, и пренебрежение нашим клубом меня и моих друзей сильно задело. Поэтому и появилась наша с Элланом статья «Предтечи» в 2010 в газете «Время». Я только не согласен теперь с названием этой статьи. Мы не были просто предтечами, предшественниками, ибо не только передали Шалому материальные ценности клуба и счёт в банке, но и сами мы с Леонидом Гольдбергом вошли в новый состав Клуба. Оттого, что он теперь стал иначе называться, «Шалом». «не играет большого рояля». А нас потом начисто забыли. присвоив только себе создание Шалома. Да, а где наши материальные ценности, где наша библиотека и музыкальные инструменты?

!


Гость Израиль Хасин | 02.08.2012 15:10
Спасибо, Эллан,за этот исторический обзор, который подтверждает преемственность и напрочь опровергает слухи о развале Шалома в случае вывода из Комитета своих, проверенных, способных хранить тайны, в первую очередь- касающихся финансовых нарушений и очень даже возможных злоупотреблений и хищений. Не требуется никакой аудиторской проверки, достаточно даже бегло просмотреть цифры в Финансовых отчётах Комитета, никем не подписанных, которые были розданы на Отчётно-выборных собраниях в 2010 и 2011 г.г.!
Крайне возмутительно отношение нынешнего руководства нелигимитивного Комитета к рядовым членам ассоциации, которых демонстративно и цинично "не видят и не слышат", могут даже публично оскорбить!
Не сомневаюсь,настанет день,и за всё придётся держать ответ, а в будущем, в одном из подобных очерков, фамилии кое-кого из сегодняшних "героев" будут описаны объективно с характеристикой их морального уровня.
Остаётся сожалеть, что своим поведением Цывлин и его приспешники дискредитируют нашу общину в глазах тех, кто помогает в проведении мероприятий, грантами в том числе... Но, "сколько верёвочке ни виться..."!

Гость Рудольф Хайкин | 02.08.2012 06:41
Прочел с удовольствием обстоятельный исторический очерк Эллана Пасики.Он мне близок, поскольку при написании юбилейной статьи к 30-ти летию "Шалома" я пытался вникнуть в его историю и натолкнулся на разное тодкование исторических версий "Шалома". Часть руководитей Комитета ассоциации (Плотке, Миркус) старалась умалчивать о наличии в Мельбурне предшественника "Шалома" - клуба "Атит" и отрицать временное прекращение деятельности нашей ассоциации в 84-89 годы. Другие видные шаломовцы (Гольдфельд, Френклах, Цивлин, Зубкова и главный оппонент, выще упомянутый, Гельман)полостью или частично опровергали эти утверждение. Я верил в то, что Плотке и Миркус не правы к этом споре об истории "ШАлома" и это стало причиной их попытки отстранить меня от написания юбилейной статьи. Меня тогда поразида позиция президента Цивлина, который встал в этом споре на сторону моих оппонентов, хотя сам же рассказывал мне о восстановлении "Шалома" в 90 году. Видимо в 2010 году корпоративные связи и интересы в рядах комитета были сильнее исторической правды. Эллан Пасика прав: нужна правдивая история развития "Шалома" после 1980 года. Почему отрицаются предщественники? Нет ли влияния грантов, которые стала получать ассоциация? Какова роль главных фигурантов этой истории? Кое-что, но не все я прочитал у Эллана в статье посященной 20-ти летию pecial Assistance Category. Цивлин, Плотке, Свердлина - живые свидетели истории, но они привыкли отмалчиваться. При этом не только по истории "Шалома" и не желают отвечать на запросы и требования ее членов.
raisa | 02.08.2012 03:23
К сожалению, нынешний НЕЛИГИТИМНЫЙ КОМИТЕТ не помнит прошлого и старается скрыть настоящее. Уже год все ждут финансовый отчёt.МЗ- ПОМОГИ!!

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com