Logo
18-29 сент. 2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18
27 Сен 18











RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
6-12 сент. 2012
Рубрику ведет Леонид Школьник

6 сентября

 

1922 – Журналист, писатель-сатирик Юрий Борин родился в Киеве, окончил среднюю школу в Харькове в 1940 году. И сразу же был призван в армию, в связи с чем в начале войны его отправили на передовую. Воевал на разных фронтах, а когда советские войска подошли к Польше, Юрия перевели в Войско Польское, надели польскую форму и, таким образом, на время он стал поляком. После войны Борин продолжал служить, но уже в советской армии, в Прибалтийском военном округе. Там же, в Риге, начал писать разные статьи - в основном, рецензии на книги и театральные спектакли. А после демобилизации поступил в рижскую газету "Советская Латвия", где работал корреспондентом в ряде районов. Неожиданно для себя Юрий Борин начал писать фельетоны, что очень не понравилось начальству из ЦК КП Латвии. Началась новая эпоха в его биографии: Борина уволили из редакции, после чего он переехал в Ленинград, где поступил в газету "Ленинградская правда". Однако фельетоны писать не бросил, и через несколько лет его выгнали и оттуда. Что было делать? Он понял, что только простые читатели любят фельетоны, а вот начальство их терпеть не может. В общем, кончилось тем, что Борин перебрался в Москву и стал работать в "Крокодиле", где фельетоны - основной жанр. Там он проработал более десяти лет. Правда, и там на него катили бочки. А когда началась перестройка, начальство с радостью отправило Борина на пенсию. Однако за время редакционной работы он успел издать семь книг - в основном, сборники фельетонов. Но кончилось тем, что в 1993 году Юрий Борин эмигрировал в Америку, поселился в Балтиморе. Тут-то и началась для него новая жизнь. Публиковал, что хотел (в русскоязычных газетах и журналах), никто ниоткуда его не выгонял. Печатался в "Новом русском слове", "Каскаде", "Форвертсе", журнале "Слово/Word", газете "Наш голос" и многих других. С удовольствием, хотя и не столь часто, сотрудничал с интернет-газетой "Мы здесь". Сегодня ему исполнилось бы 90. Увы, смерть оборвала этот непростой путь человека, который всю жизнь, по его же словам, покуда трудился над фельетонами – чувствовал себя хорошо, сохранял форму (и содержание)...

 

7 сентября

1842 - Одна из наиболее удивительных фигур в истории шахмат - Иоганн Цукерторт, немецкий шахматист польско-еврейского происхождения. Он родился 170 лет назад в Люблине, Польша, затем с семьей переехал в Бреславль, где и научился в 13 лет играть в шахматы. Его учителем был знаменитый Адольф Андерсен. Иоганн Цукерторт был человеком огромной одаренности, прекрасно образованным, знал 12 иностранных языков. Знакомство с Андерсеном привело к тому, что Цукерторт решил полностью посвятить себя шахматам. Общение с учителем, который сразу обратил внимание на могучее шахматное дарование своего ученика, много дало для его шахматного прогресса. Окончив университет в Бреслау, Цукерторт с 1867 года жил в Берлине, с 1872 года - в Лондоне, где основал в 1879 году журнал «Чесс мансли» (самый популярный шахматный ежемесячник второй половины 19 века). В 70-80-годы Цукерторт успешно выступал в крупных международных турнирах (Париж, 1878 - 1-е место; Берлин, 1881 - 2-е; Лондон, 1883 - 1-е) и в матчах. В 1886 году состоялся матч между Цукертортом и Вильгельмом Стейницем (сильнейшими шахматистами того времени) за мировое первенство. Начало матча обещало быструю победу Цукерторту - из пяти первых партий, сыгранных в Нью-Йорке, он выиграл четыре и только одну проиграл, но после переезда в Сент-Луис проиграл три при одной ничьей. Стейниц, проявив отличные бойцовские качества, не выпустил инициативу из рук, победил Цукерторта с внушительным перевесом в пять очков и стал первым чемпионом мира. Цукерторт тяжело перенес поражение. Его последующие шахматные выступления оказались довольно неудачными (он не набирал и половины возможных очков). Через два года после матча на мировое первенство Иоганн Цукерторт умер в Лондоне (20 июня 1888 года). “Матч со Стейницем стоил ему не только трона, но и самой жизни”, - сказал шахматист Зигберт Тарраш.

8 сентября

1912 – Сто лет назад в Черновцах, в семье пекаря Лейбы Биркенталя, родилась выдающаяся еврейская актриса Сиди Таль (Сорелэ Биркенталь). В годы её детства в Черновцы на гастроли приезжали передвижные театры, труппы еврейских актёров и ставили свои представления на идиш. Этот язык был родным и для маленькой Сорелэ. Когда ей исполнилось пятнадцать, двоюродный брат увёз девочку в Бухарест, где работал в театре, и с 1927 года Сорелэ стала выступать на сцене под именем Сиди Таль. С 1937 года она - актриса Камерного театра в Бухаресте. Спектакли, в которых Сиди Таль играла ведущие роли, всегда шли с аншлагом. В апреле 1939 года, после того, как румынские фашисты стали срывать ее афиши и бросать в зрительные залы взрывчатку, Сиди Таль покинула Бухарест и вернулась в Черновцы. Во время Великой Отечественной войны она выступала в госпиталях и перед отъезжающими на фронт бойцами. С 1946 года Сиди Таль - актриса еврейского ансамбля Черновицкой филармонии. Играла роли комедийные и драматические (преимущественно травести): Эстерке и Элька ("Клад" по Шолом-Алейхему), Мотл ("Мальчик Мотл" Шолом-Алейхема), Зямка Копач - в одноименной пьесе Даниэля, Элиза ("Пигмалион" Б.Шоу) и другие. Выступала в оперетте, исполняла эстрадные номера: народные лирические, шуточные, характерные песни, танцы разных стилей и жанров, любила декламировать - выступала с балладой А. Нугера "Сердце матери", которая была в те годы очень популярна. В конце 40-х - начале 50-х годов с убийства в Минске в январе 1948 года народного артиста СССР Соломона Михоэлса началась в Советском Союзе охота на «безродных космополитов», «еврейских буржуазных националистов», «врачей-отравителей». Тысячи и тысячи советских евреев были арестованы, отправлены в тюрьмы и лагеря, а наиболее выдающиеся представители нашего народа – члены Еврейского антифашистского комитета – расстреляны 12 августа 1952 года. Были закрыты десятки еврейских театров, газет и журналов, еврейских средних и высших учебных заведений. Не обошел сталинский Молох и Черновцы, где Сиди Таль пришлось вместо театральных подмостков довольствоваться суматошной концертной деятельностью. Талантливый еврейский поэт Арон Вергелис так написал о Сиди Таль: "Это было очень давно, и если бы в тот вечер моим собеседником не оказался Михоэлс, то вряд ли можно было бы теперь восстановить в памяти детали разговора. Соломон говорил со свойственными только ему одному ужимками и движениями так, словно озвученная стенограмма. Мы шли из театра "Эрмитаж" с концерта Сиди Таль, имевшей в довоенной Румынии устойчивую репутацию звезды первой величины на еврейской эстраде и вызвавшей бурю восторга у нового советского зрителя... Михоэлс говорил о Сиди Таль с неописуемым восхищением. Актриса жила на сцене так естественно, что ощущение условности совершенно пропадало, и на протяжении двух с половиной - трех часов зритель, не переставая, общался с исполнительницей, как будто программой концерта предусмотрен такой обмен репликами, остротами, пожеланиями... «Язык ее! Язык, - повторял он - ее галицийский идиш! Ведь он составлен не только из слов, но из вздохов, вдохов, выдохов, обладает особой музыкальностью и неповторяющейся ни в одном другом еврейском диалекте интонацией». Умерла Сиди Таль в Черновцах в 1983 году, и ее земляки чтут память знаменитой еврейской актрисы. На центральной аллее городского кладбища, возле прекрасного памятника Сиди Таль всегда цветы. Ее именем названа одна из улиц города, а на доме, в котором она жила, и на фасаде областной филармонии, где она проработала несколько десятилетий, установлены мемориальные доски.

9 сентября

1909 - Ленинградский советский художник, книжный иллюстратор, организатор издательского дела и старший брат народного артиста СССР Ефима Захаровича Копеляна Исаак Залманович Копелян родился в Речице, Минской губернии, в семье лесозаготовителя. Отец и оба его брата увлекались рисованием. И вполне естественно, что Исаак пошел по их стопам и поступил в Ленинградскую Академию художеств. Начиная с 1930 года, он работал в Западном Полиграфтресте, заведовал отделом художественного оформления Лениздата, был членом правления ЛОСХа и заместителем председателя его правления. На протяжении всей жизни Исаак Копелян занимался книжной графикой и иллюстрацией, в том числе художественных произведений современных русских писателей, собрания сочинений Лиона Фейхтвангера, инициировал проведение выставок политического плаката. В годы Великой Отечественной войны — на фронте. Исаак Копелян сыграл ведущую роль в создании издательства «Ленинградский художник» (первоначально «Художник РСФСР»), а также Комбината графических искусств и в возрождении ленинградского художественно-поэтического товарищества «Боевой карандаш», был их редактором. Принял участие в 43-м фильме серии «Чтобы помнили» (1998), посвящённом творчеству его брата Ефима Копеляна. Скончался Исаак Залманович Копелян в Санкт-Петербурге 4 января 2001 года. Сыновья Исаака Залмановича Григорий Исаакович и Эдуард Исаакович, поддерживая семейную традицию, тоже стали художниками. И напоследок не могу не привести одно высказывание, озвученное журналистом Алесем Карлюкевичем в газете «Советская Беларусь». Рассказывая о не менее интересной биографии родного брата Ефима Копеляна ленинградского художника Исаака Копеляна, журналист написал: «И сегодня в Санкт–Петербурге чтят его как основателя и главное действующее лицо издательства «Ленинградский художник». Буквально десятки фолиантов, оформленных Исааком Залмановичем, стали номинантами всесоюзных конкурсов «Лучшая книга года». Кроме всего прочего, Копелян возродил товарищество «Боевой карандаш», о чем рассказывал мне два с небольшим года назад еще один наш легендарный земляк, санкт–петербургский художник Давид Гоберман: «Энергии Исааку Копеляну было не занимать. Другого такого художника, работающего в книжной графике, я просто не знал...».

10 сентября

1955 – Российская эстрадная и джазовая певица Лариса Долина родилась в Баку в семье строителя Александра Марковича и машинистки Галины Израйлевны Кудельман. В трёхлетнем возрасте переехала с родителями в Одессу, родной город родителей (там, в Одессе. они и похоронены на еврейском кладбище). В шесть лет Лариса начала учиться игре на фортепиано. Музыкальная карьера певицы началась в 1971 в эстрадном оркестре «Мы одесситы». С ресторанной эстрады (Лору впервые заметили, когда она пела в ресторане "Черное море") стать знаменитой, пробиться в те «зарешеченные» советские времена с фамилией Кудельман было невозможно, и Лариса решил сменить ее и взять девичью фамилию мамы. И восхождение началось! Она стала солисткой таких музыкальных коллективов, как Государственный эстрадный оркестр Армении под руководством Константина Орбеляна, эстрадный ансамбль Азербайджана под руководством Полада Бюль-Бюль Оглы, оркестр "Современник" под руководством Анатолия Кролла. В 1981 Анатолием Кроллом была подготовлена программа "Антология джазового вокала", с которой Лариса Долина и Вейланд Родд в сопровождении оркестра выступали с аншлагами во многих союзных республиках. В 1984 певица получила приглашение исполнить одну из главных партий в кантате "История доктора Фауста" Альфреда Шнитке. С 1985 года Долина работает самостоятельно. За время сольной карьеры было поставлено несколько концертных программ, с которыми певица объехала весь СССР. В 1985 она впервые выступила как режиссер собственной программы "Затяжной прыжок". Через два года Лариса Долина представила новое шоу "Контрасты", в 1989 в ГЦКЗ "Россия" показала программу "Льдинка", а на следующий год – шоу "Маленькая женщина". В 1990 в "России" состоялась премьера рок-оперы "Джордано" (музыка Лоры Квинт), в которой главную мужскую роль исполнил Валерий Леонтьев, а главную женскую – Лариса Долина. В 1991 году в рамках русско-французского контракта Лариса Долина выступила перед 20-тысячной аудиторией в городе Ла-Рошель на фестивале "Радио-Престиж". В 1992 состоялся юбилейный творческий концерт певицы в Театре эстрады. В том же году появилась программа "Что хочу, то и пою", показанная в "России". В 1995 Долина представила программу "Я не нравлюсь себе", которая открыла зрителям ее новый имидж. Долина не раз становилась призером и лауреатом многих престижных всесоюзных и международных конкурсов. В 1991 она была удостоена титула "Лучшая певица страны" на всесоюзном конкурсе "Профи". Через два года стала заслуженной артисткой России. В 1994-м получила приз "Хрустальный дельфин" на Всероссийском конкурсе в Ялте и стала обладательницей национальной музыкальной премии "Овация" в номинации "Лучшая рок-певица". В 1996 вновь получила "Овацию" как лучшая солистка года (в номинации "Поп-музыка"). Лариса Долина снималась в музыкальных фильмах "Бархатный сезон", "Мы из джаза", "Остров погибших кораблей" и др., ее голос звучит в 70 кинокартинах и мультфильмах. 23 и 24 декабря 1996 в ГЦКЗ "Россия" состоялась премьера юбилейной сольной программы Ларисы Долиной "Погода в доме". В этом музыкальном спектакле прозвучали известные хиты певицы, а также был представлен новый альбом "Погода в доме", созданный Ларисой в сотрудничестве с композитором Русланом Горобцом и поэтом Михаилом Таничем. В шоу приняли участие Ирина Отиева и Валерий Меладзе. Лариса Долина – одна из лучших российских эстрадных певиц, она обладает выдающимися вокальными данными, блестящей техникой и безупречным вкусом.

11 сентября

1941 – В Оренбурге родился Гарри Бардин - актер, режиссер, сценарист. На просьбу редакции «МЗ» уточнить детали биографии Гарри Яковлевич откликнулся очень теплым письмом о своих родителях, отрывок из которого предлагаю читателям: «Уважаемый Леонид! Бардин - мой псевдоним. Моя фамилия Барденштейн, но когда после окончания школы-студии при МХАТ СССР я пришел актером в театр, главный режиссер попросил отбросить хвост у фамилии, иначе она не уместилась бы ни в одну афишу. Так я стал Бардиным. Мой отец Барденштейн Яков Львович был морским офицером, отчего на всю жизнь у меня сохранилась любовь к духовым оркестрам и к черно-белой морской форме. Призывался на фронт отец из Киева, служил в частях морской пехоты, участвовал в Сталинградской битве. Вернулся невредимым после войны и был направлен сначала в г. Энгельс, где мы с ним познакомились, а потом - на Балтику, в г. Лиепая, где мы прожили до 1960 года. В 1960 году он попал под сокращенние Вооруженных сил (хрущевское) и, не дослужив 4 месяца до двадцатилетнего стажа, то-есть до полной пенсии, был отправлен в отставку. Человек он был талантливый. Не имея высшего образования, был технически одарен от Бога. Не было такого агрегата, в котором бы не разобрался мой папа. Соседи несли ему в ремонт всё, что угодно: от телевизоров до часов. Он все делал бесплатно, был добрый человек. Таким и вспоминаю. Мама - Барденштейн Розалия Абрамовна - была полной противоположностью отцу. Замечательно пела, насвистывала, обладала потрясающей музыкальной памятью, была в молодости очень красива. А как заразительно хохотала! Очено тонко чувствовала юмор. Отсюда следует, что всё, что есть во мне хорошего, - это от мамы. За что ей вечное спасибо!». Вот такое письмо, такие добрые слова сына о родителях. Гарри Бардин начинал в театре и кино как актёр. Исполнил эпизодические роли в фильмах "Розыгрыш" и "Москва слезам не верит". Будучи артистом театра им. Гоголя, написал ряд пьес для театра кукол С.Образцова, после чего ему было предложено осуществить постановку самому. Спустя какое-то время Бардин принёс свой сценарий "Достать до неба" на "Союзмультфильм", где режиссёр И.Иванов-Вано сказал ему: "Вы режиссёр - вы и ставьте". Так Гарри Бардин пришёл в анимацию. С 1975 года он поставил множество популярных фильмов: "Приключения Хомы", "Пиф-паф-ой-ой-ой!", "Дорожная сказка", "Тяп, Ляп - маляры!". - ведущий режиссёр российского анимационного кино, создатель мультфильмов "Летучий корабль", "Брэк!", "Банкет" и др. Заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии России. За годы работы на «Союзмультфильме», а позднее в собственной студии «Стайер» Гарри Бардин снял несколько десятков анимационных фильмов, отмеченных многочисленными призами, как российскими, так и зарубежными (среди полученных им наград - три «Ники», «Золотая Пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, Госпремия РФ, а в 2010 году - премия «Триумф»). Бардин завоевал признание, используя в своих мультфильмах разнообразную технику и необычные материалы: это и спички в «Конфликте», и веревки в «Браке», и проволока в «Выкрутасах», и оригами в фильме — «Адажио» (ставшем победителем шестого международного правозащитного кинофестиваля «Сталкер»). Но, пожалуй, самым знаменитым его фильмом стала трёхсерийная «Чуча». Музыкальный мультипликационный фильм-трилогия Гарри Бардина - история об ангелоподобном мальчике с мраморным личиком, который сам себе смастерил из ненужных вещей, валяющихся на чердаке, — старой подушки и рваной боксерской перчатки – няню, и, как это всегда случается в сказках, на новогоднюю ночь она ожила. «Чучу» озвучивали Константин Райкин, его дочь Полина и Армен Джигарханян. Под мелодию знаменитой Chattanoogа Choo-choo Глена Миллера разворачивается действие «Чуча-1»; во втором фильме режиссер отправляет мальчика и Чучу в морское путешествие под музыку Исаака Дунаевского, а в «Чуче-3 » музыкальный ряд фильма составляет «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина. Себя и своих коллег-мультипликаторов Гарри Яковлевич называет «профессиональными детьми»: над тремя «Чучами» Бардин работал без малого семь лет. А еще он поёт – например, профессионально исполнил дуэтом с Еленой Камбуровой песню на стихи Юлия Кима и Евгения Евтушенко, которая шла на титрах сериала Аллы Суриковой "Идеальная пара". И еще он спел «арию» Волка из фильма "Волк и семеро козлят". Словом, как шутит сам Гарри Бардин, помимо режиссуры «по ночам он еще немножко шьёт». Готовя эту публикацию, я попросил Гарри Яковлевича высказаться - хотя бы кратко - о сегодняшней России и о ее будущем. Бардин-старший откликнулся незамедлительно: «Дорогой Леонид! Если кратко, то скажу как еврей: таки да, плохо... Беда заключается в том, что идеологически не выстроена государственная перспектива. Власть не хочет или не может внятно сформулировать, куда мы идем. Это накладывается на социальное расслоение общества, огромный разрыв между богатыми и бедными. Цены не нефть оказали медвежью услугу стране. Сегодня они высоки настолько, что позволяют власть предержащим уворовывать, остаток неохотно отдавать народы и при этом держаться на плаву. Мыслящая часть населения (к сожалению, небольшая) выходит на протестные митинги. Главная причина протеста - попрание человеческого достоинства, исходящее от власти. Единой политической платформы у оппозиции нет. И не может быть сегодня. Так как на митингах соседствуют и либералы, и государственники, и левые народившиеся коммунисты, и нацисты. По-настоящему, лидеров нет. В чем моя тревога? При существующей системе выборов изменить власть демократическим путем невозможно. Она оградила себя такими законами и такими фильтрами вхождения в руководство страной, что новым партиям, даже если они будут созданы в ближайшее время, ничего не светит. Общество сознательно раскалывается Кремлем на "наших" и "ненаших". Идет гражданская война. Пока - в головах. Возможна ли очередная революция? В России предсказать это невозможно. Но если и случится социальный взрыв, то он может быть, как всегда, "бессмысленным и беспощадным". На юге России идет необъявленная война, идет под заклинания кремлевской верхушки о долгожданной стабильности. Состояние интеллигенции скорее депрессивное, чем прекраснодушное. Сидящие Ходорковский и Лебедев, севшие недавно девочки-хулиганки, неправедные суды не дают пищу для оптимизма. В сентябре намечен протестный митинг. Мы с сыном (Павел Бардин, известный режиссер, сценарист, продюсер – Л.Ш.) на него пойдем. Хотя бы потому, что не пойти не можем. Сын называет нас "невольниками чести".

12 сентября

1930 – Выдающийся американский экономист Гирш-Цви Грилихес родился в Каунасе, Литва, в ассимилированной еврейской семье, в которой говорили по-русски. В годы Второй мировой войны вся семья Грилихесов оказалась в концлагере Дахау. Цви с сестрой в конце войны был освобожден американскими союзническими войсками из смертельных объятий нацистов, но родители будущего ученого так и не дожили до победы. В 1947 году Цви Грилихес репатриировался в Эрец Исраэль, служил в армии, выучил иврит, досрочно сдал экзамены на аттестат зрелости, год проучился в Еврейском университете в Иерусалиме и уехал в Соединенные Штаты, окончил Чикагский университет. Бакалавр (1953) и магистр наук (1954) Калифорнийского университета (Беркли), магистр искусств (1955) и доктор философии (1957) Чикагского университета. Преподавал в Чикагском университете (1956-59, 1960-69, профессор с 1964 года) и 30 лет - в Гарварде (1969-99). Награждён медалью Джона Б. Кларка (1965). Цви Грилихес был президентом Эконометрического общества (1975) и Американской экономической ассоциации (1993), являлся одним из основателей и приглашенным профессором (1995) Российской экономической школы (Москва). С 2001 г. в этой школе в честь ученого организованы циклы (2-3 лекции) ежегодных Грилихесовских лекций. Скончался ученый 4 ноября 1999 года в Кембридже, штат Массачусетс. А спустя 10 лет после его смерти российский экономический журнал Smart Money написал: «Если бы жив был сейчас Цви Грилихес, гарвардский профессор и один из основателей Российской экономической школы, он бы обрадовался тому, что его опроверг собственный ученик. Признанный авторитет в области экономики образования и производительности труда, Грилихес утверждал, что «вклад “науки вообще” в какую-то отрасль измерить невозможно - поскольку нельзя узнать, как много “науки” использовано в одной отрасли по сравнению с другой». Глава же экономического факультета Ренселлеровского политехнического института профессор Джеймс Адамс утверждает, что ему удалось измерить именно это. В последние годы жизни (Грилихес скончался 4 ноября 1999 года в Кембридже, Массачусетс) ученый заинтересовался генеалогией своей семьи и нумизматикой. Эти интересы были взаимосвязаны: двое из его предков (дядя Авенир и его сын Авраам) занимались гравировкой медалей в Санкт-Петербургском монетном дворе (1871 - 1912 гг.). Цви даже опубликовал статью о граверах Грилихесах в журнале Русского нумизматического общества в 1998 году и пожертвовал часть коллекции медалей, изготовленных Авениром и Авраамом, Еврейскому музею в Нью-Йорке. Впрочем, и в генеалогии он сделал немало, отыскивая Грилихесов по всему свету и пытаясь восстановить разрушенную нацистами «связь времён». После себя Гирш-Цви Грилихес оставил жену Диану, дочь Еву и сына Марка.

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии, ЕжеВики и других авторитетных изданий, в том числе из различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных, а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 1814
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (1)
Гость Л. | 12.09.2012 10:48
Уважаемый Леонид Борисович! Спасибо Вам за прекрасную галерею замечательных портретов интересных, удивительных людей! Вы делаете великое дело и за это Вам низкий земной поклон. Желаю Вам здоровья и творческого долголетия. Да хранит Вас Бог!
Лидия.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com