Logo
17-27 мая 2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
20 Май 18
20 Май 18
20 Май 18
20 Май 18
20 Май 18
20 Май 18
20 Май 18
20 Май 18
20 Май 18










RedTram – новостная поисковая система

Израиль
Сердце на разрыв
Александр Прилуцкий, «Новости недели»

Никогда не думал, что ничем не примечательный документальный фильм может вызвать такой интерес. Часовая лента Эстер Лондон, французской журналистки и режиссера с израильскими корнями, показанная на прошлой неделе в Тель-Авиве, оказалась в центре внимания кинематографистов и рядовых зрителей. Корреспонденту "Новостей недели" посчастливилось оказаться среди приглашенных на премьерный показ фильма "Братья по сердцу" в тель-авивской «Синематеке». Могу засвидетельствовать: фильм, его авторы и его герои были замечательно приняты публикой.


Надо отдать должное автору ленты - сюжет о пересадке сердца она постаралась превратить в своего рода современную притчу, рассказывающую о жизни и смерти, о благородстве и прямодушии, профессионализме и формализме, и о многих других важных вещах. Кое-чего, правда, на мой вкус, этой кинопритче все-таки не хватило... Но обо всем по порядку.

Название фильма "Братья по сердцу" - это не просто некий поэтический образ, но и медицинский факт. Лента повествует о том, как сердце погибшего израильского солдата, сына евреев-репатриантов из СССР, приехавших сюда в 1970-х годах, оказалось в груди молодого израильского араба-христианина, о том, как происходила пересадка и как теперь живется счастливому обладателю нового "мотора", а также о совершивших рискованную операцию медиках и всех прочих участниках этой драмы.

Почти все они присутствовали на кинопремьере, и еще около полутысячи зрителей заполнили зал, где проходил показ. То была не простая публика, а обладатели билетов и абонементов, по которым в престижную «Синематеку» регулярно ходит культурная элита страны. И, надо сказать, эта элита осталась в полном восторге от фильма. После показа авторам и героям была устроена овация, в первую очередь адресованная, разумеется, режиссеру картины. Аплодисменты с полным основанием предназначались и присутствовавшим на премьере французским дипломатам во главе с послом Франции в Израиле, а также израильским кинематографистам.

Янив Пожарик (слева), сердце которого пересажено
арабу-христианину Луаю Салиму. Фото: 9-й канал ИТВ


Последовавшее затем обсуждение показало, что публику заинтересовали не только затронутые в фильме человеческие и собственно кинематографические аспекты, но и серьезные профессиональные проблемы - в частности, сложившаяся в стране ситуация с острой нехваткой органов для пересадки и связанные с этим правовые и нравственные вопросы. Всё это предполагалось обсудить после киносеанса, и всё это было обсуждено, правда, не особенно глубоко, но что тут поделаешь: внизу, в фойе, уже были накрыты столы и разлиты по бокалам прекрасные израильские вина.

В стороне от всего этого творческого пиршества остались лишь те, о ком, собственно, и повествовала лента, - семья солдата ЦАХАЛа, 19-летнего Янива Пожарика, погибшего нелепой смертью. Мы, несколько русскоязычных журналистов, аккредитованных на показе (местных коллег я в зале не разглядел), с трудом отыскали семейство Пожариков в темном углу фойе. Они грустно поглядывали из этого закутка на валом валивший в зал довольный жизнью народ. В самом старшем члене семейства я с удивлением узнал медицинскую сестру нашей районной поликлиники Фаину. Замечательная, должен заметить, медсестра и прекрасный человек. Уже выйдя на пенсию, она по-прежнему, теперь как волонтер, приходит в тот процедурный кабинет, где проработала много лет, всегда принося какое-нибудь угощение для коллег и пациентов.

Обрадовавшись старой знакомой, я бестактно осведомился, какое отношение она имеет ко всему этому представлению. "Какое отношение? - грустно переспросила Фаина. - Я бабушка этого солдата...".

После этого с остальными родственниками я старался общаться предельно осторожно. И хотя после гибели Янива, как мне рассказали его родители, Лариса и Ефим, прошло уже больше пяти лет, для семьи его смерть - по-прежнему незаживающая рана. Отец солдата, по его словам, все эти годы постоянно видит сына в своих снах и никак не может примириться с его гибелью.

Эта смерть и в самом деле выглядит полной нелепостью. Погибнуть от пули соседа по казарме, заигравшегося в своего рода "русскую рулетку"!.. Правда, тема "донора" в фильме особо не акцентировалась и вообще оказалась на втором плане. Да не только тема - вся семья погибшего. И в фильме, и на премьере наши дважды земляки остались как бы за кадром. Даже благородное решение безмерно горюющей семьи предоставить органы погибшего сына израильскому Центру трансплантологии для пересадки пятерым (!) пациентам Центра особого интереса у создателей фильма не вызвало. Не особо взволновало оно и публику. Зато тот факт, что сердце юноши-еврея досталось, с согласия его родных, молодому арабу-христианину, вызвал неподдельный восторг. Весь сюжет фильма строится на переживаниях того, кому досталось "еврейское" сердце. О погибшем солдате больше не вспоминали...

Героем фильма, таким образом, оказался 30-летний программист и менеджер, полный, лысоватый, с виду вполне крепкий и здоровый мужчина по имени Луай Салим. Кстати, возможно, это будет интересно кому-то из наших читателей: реципиент оказался в определенной степени и нашим земляком тоже, поскольку провел несколько лет в Москве, изучая программирование в одном из столичных вузов, и довольно свободно говорит по-русски. Такое вот многозначительное совпадение.

Сердце Янива, пересаженное жителю приятной арабской деревни, исправно бьется в его груди уже пять лет. За эти годы "брат по сердцу" стал настоящим членом семьи донора. Мать Янива он называет мамой, его отца - папой. Правда, я что-то не заметил, чтобы до или после премьеры названный сын подошел к названным родителям. И на сцене он смотрелся как-то отчужденно, словно не о нем шел общий разговор.

Впрочем, по большому счету, и для авторов ленты, и для аудитории, и для французских и прочих кинокритиков ценность этого документального фильма заключается вовсе не в печальной истории о безвременно погибшем израильском парнишке (на экране он появляется всего на нескольких чудом сохранившихся кадрах), и даже не в реципиенте, а в самом этом уникальном факте: сердце еврея продолжает биться в груди араба.

И споры на экране идут, в основном, об этом, и все нравственные и религиозные проблемы возникают, так сказать, на национальной почве... Между тем, у убитых горем родителей Янива никаких сомнений по этому поводу не возникло. Да и вообще к вопросам, вокруг которых в фильме ломаются копья, они относятся подчеркнуто безразлично. Мы рады, что сердце сына сохранило жизнь другому человеку, как бы говорят они своим поведением, и мы желаем ему дожить до глубокой старости, хотя сына нам это не заменит и не вернет. Точка.

Возможно, именно потому, что мать, отец, бабушка, сестра Янива восприняли историю с пересадкой без всякого пафоса, а тем более, без эйфории, авторы фильма и организаторы его просмотра в тель-авивской «Синематеке» отнеслись к этой семье с таким необъяснимым равнодушием…
Количество обращений к статье - 1639
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (2)
Гость | 27.10.2012 22:55
При чём тут леваки праваки центраки? Где их можно увидить в чистом виде? Просто в силу состояния войны сама тема будоражит. И говорить обо всём этом трудно. Ну а клеить ярлыки всем сразу зрителям это примитивно.
Гость | 25.10.2012 11:01
Тут не сердце - тут общество разорвано. Просто в синематеке собираются леваки, и здесь не до русских. Потому как леваки - зашоренные экзальтированные идеофреники. И ничего более. Маргиналы.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com