Logo
September 2019


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

Израиль
Заметки неангажированного избирателя
Давид Мааян-Черноглаз, «МЗ»

На письма принято отвечать; уважаемый редактор предоставил мне такую возможность.

Из полусотни комментаторов («МЗ», №386) и чуть меньшего числа написавших мне на личный адрес далеко не все соотнеслись хотя бы с одним из десяти пунктов предвыборной декларации. Однако интерес к теме был очевиден, значит не зря я писал, а читатель читал.

Разумеется, автору лестно, когда комментатор «подписывается под каждым из 10 пунктов». Однако, важнее остановиться на замечаниях критических. Так, Ронит упрекает меня за утверждение, что левые руководствуются принципом «отнять и поделить». Но, уважаемая Р., разве намерение установить высокие налоги на богатых и за этот счёт одарить бедных не есть осуществление этого принципа? Именно об этом говорят экономические программы наших социалистов (Авода, Мерец и всякая мелочь). Они же хотят отобрать у богатых нефтегазовые компании и банки. Конечно, соблазнительно зарезать курицу, несущую золотые яйца, - знатный получится бульон! Где-то мы это уже проходили. А ещё пишут, что не все левые ищут любви и партнёрства с отрицателем Шоа из Рамаллы.

Признаю, что не все. Это главная идея Ц.Ливни из Тнуа. А при случае и другие с левого фланга подсуетятся в том же направлении.

Некоторые комментаторы уличают меня в симпатии к правым, чего, впрочем, я и не скрываю. А вот попытки Льва и других обвинить меня в агитации за Ликуд и против Байт иегуди необоснованны и надуманны.

Жаль, что Я.Сегал, опытный комментатор, а следом за ним и некто Мойше вводят собственные определения «правый – левый». Невозможно вести серьёзное обсуждение чего бы то ни было, не пользуясь общепринятым пониманием терминов. В этом случае участники дискуссии перестают понимать друг друга, а разговор быстро опускается на примитивный уровень и теряет смысл. Вот и Совок туда же, вводит собственное определение, кто есть еврей.

Некто написал: «Ни одного предвыборного обещания ни Ликуд, ни НДИ не выполнили. Когда левые после убийства Рабина приходили к власти, они тоже ничего не делали. Во всех лагерях одни разговоры. Нет между ними разницы». Отсылаю безымянного гостя к 5-му пункту декларации:

«5. Опасно полагаться на предвыборные обещания. Именно те, кто ищут прямую материальную выгоду от результатов голосования, оказываются "обманутыми дважды".

Сожалею, но его и ему подобных обманут трижды и четырежды.

Время от времени в публичную дискуссию вбрасывается парадоксальный тезис: именно правые, находясь у власти, транжирят земли страны Израиля. Вот и в нашем обсуждении безымянный гость обвинил в этом Ликуд и правых вообще. Сам тезис, о котором идёт речь, придуман левыми, но иногда поддерживается и не в меру прыткими правыми. Не хочу злоупотреблять временем читателей, посему не буду приводить многочисленные примеры, опровергающие эту максиму. Скажу только, что со времени Ослиных договоров (1993 г.) наша политическая практика однозначна: левые радостно ведут распродажу национального достояния, хотя это им не всегда удаётся, а правые активно им противодействуют, к сожалению, не всегда успешно. Очевидно, что это утверждение работает на левых. Что следовало бы понимать некоторым из наших недалёких патриотов.

Г-н Е.Майданик атаковал пункт 2 моей декларации (о необходимости участвовать в выборах). Внимательные читатели, вероятно, обратили внимание, что это единственный случай, когда я решился дать однозначный совет, как следует поступить. В многословном комменте г-н М. поясняет, что результаты формирования правительства избирателю не всегда известны и посему... лучше вообще не участвовать в этом сомнительном деле. Вот и оказался Ефим в одной компании с сатмарскими хасидами и с Нетурей карта, не признающими это государство. В качестве аргумента он пишет:

«Рассмотрим такой пример. Человек заходит в аптеку, чтобы купить лекарство, скажем, от сильной головной боли (можете назвать более серьезный случай!). В аптеке никого нет, а этикетки либо отсутствуют, либо написаны на незнакомом языке. Рискнет ли он взять лекарство наугад? - Сомнительно».

Известно, что аналогия - это не доказательство. Но и сам «пример» работает против комментатора. Странно, что в аптеке не оказалось провизора, с которым можно посоветоваться, однако всегда есть у кого спросить совет - у врача либо у человека, которому Вы доверяете. М. рекомендует почаще задавать вопросы, как это принято у евреев.

Прекрасный совет, применимый к нашему случаю. Прилежные иешиве-бохеры могут часами дискутировать, задавать вопросы и высказывать мнения. А затем они непременно спросят рава и примут его заключение как руководство к действию. Так и мы зададим вопрос уважаемому Майданику: кто же тот рав, с которым Вы советуетесь? Не Сатмарский ли ребе, либо р.Вайс из Нетурей карта?

Г-н Брейтерман заслуживает ответа хотя бы за то, что в отличие от многих назвал своё имя. «У меня один критерий: кто сопротивлялся изгнанию евреев, живущих в Иудее и Шомроне (Самарии) из их домов, тот и заслуживает избрания в кнессет. Под этот критерий подпадает только ОЦМА ле ИСРАЭЛЬ. За них и буду голосовать. И никакие опросы (2 мандата) меня не переубедят. Отношение к так называемым "поселенцам" - вот лакмусовая бумажка для определения настоящих правых».

Критерий, быть может, и хорош, но не только Оцма соответствует ему. Не в меньшей, а, пожалуй, и в большей степени таков Байт иегуди, который называют партией поселенцев. В этой связи стоит обратить внимание на мнение г-жи Буковой: «Вас удовлетворит Ваше голосование, если эти партии пройдут в кнессет в количестве 2 депутатов и влияние их на политику правительства будет равно нулю? Может быть, лучший выход в объединении правых партий в одну влиятельную? Время упущено, как всегда и не "эго" ли этому цена? А если "эго", значит судьба Израиля была вторична?!».

От себя добавлю, что дамоклов меч непреодоления проходного барьера висит над Оцма, Кадимой и другими партиями.

Некоторые комментаторы затрагивают тему дороговизны и недоступности жилья. Хотя это не является темой обсуждения, очевидно, что перед нами реальная и серьёзная проблема, и, быть может, мы к ней ещё вернёмся. Замечу только, и, полагаю, многие со мной согласятся: всякого рода «замораживания» строительства, тем более разрушение домов никак не способствуют решению жилищной проблемы.

А сейчас пришло время открыть страшную тайну и признаться в своих личных предпочтениях. Руководствуясь пунктом 3 («нет идеальных партий...") на этих выборах я намерен поддержать Байт йегуди (Еврейский дом).

На будущее убедительная просьба к уважаемым комментаторам: пожалуйста, указываете своё имя либо псевдоним. Без этого трудно отвечать вам. Желаю успеха всем читателям «МЗ» и гражданам Израиля вообще. «Не дайте обмануть себя дважды». Сегодняшний говорящий по-русски избиратель уже не тот, что был в 1992 году, манипулировать им становится всё труднее. Моя благодарность всем приславшим отклики и извинения перед теми, кто не нашел ответа на свои замечания.
Количество обращений к статье - 4548
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (23)
Гость | 30.01.2013 10:16
Милая Фаина! Безотносительно к предмету нашего разговора: уже сама Ваша толерантность и желание во всём разобраться вызывают восхищение. Я преклоняюсь перед Вами. Это ж надо: дожить до такого дня, когда сталкиваешья в Интернете с непподдельным великодушием, с объективностью! Ни тебе ругани, ни тебе оскорблений, а нормальный человеческий тон и вежливость. Никто из нас ни в чём не виноват. Почему-то мы оказались странным народом, которому не нужно национальное наследие. А мы ещё всеми силами стремимся доказать это. И как евреи ведь найдём массу аргументов - в любую сторону. Хотите против идиша, пожалуйста: США, ладино, амхарский язык и магрибский с бухарским - впридачу. Хотите "за" - тоже пожалуйста: единственный из наших языков, который в 1908 году был провозглашён национальным языком еврейского народа; язык, на котором было много чего создано; язык 6 миллионов; но насчёт бабушек-дедушек (при всём огромном уважении к их памяти) не будем говорить, ибо что это за культура, в которой нет ничего,кроме бабушек-дедушек. Но для нас важно то, что право на язык никем не может оспариваться: ни потому, что есть Израиль и сионизм (ни потому, что их раньше не было), ни потому, что ещё кто-то пострадал или не пострадал на той же почве. Язык - это, как безусловное право человека на жизнь. Вне зависимости от "измов" или матерей-родин. И высказываний великих людей: мы, евреи, ведь и не идолопоклонники.
Гость | 30.01.2013 07:06
Генеральная Ассамблея ООН 29.11.47г. приняла Резолюцию
о создании Еврейского государства на основании которой 14.05.48г. была провозглашена Декларация независимости Еврейского госуларства Израиль. Подчёркиваю Еврейского,
а не еврейско-арабского государства. Почему же Минюст своей неправомерной символикой противоправно считает Израиль не еврейским, а еврейско-арабским государством подменив идиш арабским?
Фаина | 29.01.2013 21:26
Гостю | 29.01.2013 17:40
Я вообще не спорю о том, что то, что произошло с языком идиш - история более, чем печальная. Жаботинский предсказывал это явление еще за долго до 2-ой мировой войны. Боль гостя 29.01.2013 13:00 я понимаю т.к. это его родной язык. Я думаю, что такую же боль испытывают выходцы из Греции, видя исчезновения ладино. Любые крайности в идеологии приводят к тому, что во имя идеологии уничтожаются многие ценности. Кто об этом спорит? Я, действительно обвиняю нас и в первую очередь себя в том, что не сохранили идиш ни для себя, ни для наших детей. Мой отец, чтобы слышать идиш отправлялся в религиозный район, но и там к своему огорчению он слышал идиш смешанный с ивритом. Дети многих писателей на языке идиш не только не могут прочитать творения родителей, но и не понимают разговорный идиш. Спросите Давида Маркиша, сына Переца Маркиша , может ли он прочесть или понять то, что написал его отец? Сын Иосифа Керлера - Берл, который защитил докторскую по литературе на языке идиш и преподает в Англии скорее исключение, чем правило. Мое возражение относится только к теме Минюста. Мой сарказм был не к месту и это я признаю.
EX NOSTRIS | 29.01.2013 19:13
Есть у нас такие сверх принципиальные как Митнахалюга. Им бы красиво выглядеть в собственных глазах, а всё прочее, даже их собственный дом, пусть горит огнём. Как в старом анекдоте: "кругом все в дерьме, а я в белом смокинге". Национальной ответственности ни на грош. Этакий юношеский максимализм, простительный в 17 лет.
Давид М. | 29.01.2013 19:00
Михаилу.
Малые партии (как и большие) имеют право на объединение в общий список, что повышает их шансы. Но случается это редко - эго лидеров не пускает.
По поводу двойного гражданства вполне с Вами согласен.
Гость | 29.01.2013 17:40
Милая Фаина! Все еврейские ненавистники идиша (я ни в коем случае не отношу и Вас к ним) любят поговорить о том, как сами евреи отказывались от языка в США. Но я ещё раз обращаю внимание на то, что для людей, не представляющих жизни без идиша, не играет роли, как было в Америке, в Патагонии или вовсе в Антарктике. Разве можно унижать носителей идиша подобными примерами? Для них это свято. Как религия. Ну а если говорить о примерах, то уже было сказано о ретороманском языке, оберегаемом правительством Швейцарии. Или почему не обратиться к примеру татар, живущих некомпактно в русских городах и сохраняющих свой язык? А мы почему-то ищем примеры доказывающие, что язык идиш надо было обязателно уничтожить. И, действительно, доказательств - тьма. Но и примеров, доказывающих, что этот язык - зеркало еврейского менталитета - надо было сохранить, тоже тьма. Ведь, лишившись идиша, мы по существу превратились в русских людей. За исключением того, что, в отличие от русских, умеем долго (речь не о Вас, а обо всех нас, включая автора этих строк,) на великом и могучем, доказывать то, что нам хочется.
Гость | 29.01.2013 13:00
Людям, которые с рождения говорили на идише, которые знают, что в начале 20-го века были те самые 96%, плевать на всякие идеологии и теории. Им никто не докажет, что это "справедливо". Никакой иврит им не заменит идиша. Они рождались с этим языком и дышали им. Они слышали, что есть лушн койдэш, ну и ладно. Это идёт не от головы, а от сердца. От сердца шёл только идиш. А иврит - это уже от головы, от всяких теорий. От того, что были и другие языки и восточноевопейские евреи, а не просто евреи. Сейчас уже не о чём говорить. "Печально, да!!! Обидно, да!!!". Так могут сокрушаться очень даже хорошие люди, но плохо понимающие, о чём они говорят. И никакой их вины в этом нет. Жаботинский же как идеолог и политик говаривал разное. Не только по части идиша. Он очень многогранен.
Фаина | 29.01.2013 11:07
для гостя без имени 28.01.2013 22:06
На счет уничтожения языка идиш, которым владело также и 6 мл евреев погибших во время второй мировой войны, я согласна. Я, даже согласна с вашей фразой «нет такой идеологии, включая сионизм, из-за которой человека можно лишать своего языка и вдобавок ещё издеваться над этим языком» . Мы знаем, что еще до создания государства Израиль Бен Гурион противодействовал созданию театра на идиш. При нем преследовались люди, ратующие за сохранение языка идиш и не разрешалось печатать газеты и преподавать на этом языке. В Израиле висели объявления типа «говори на иврите, а не на идиш» и т.д. А Вы помните высказывания Жаботинского насчет языка идиш????
Однако в Америке в отличии от СССР, ни культуру на этом языке, ни носителей этой культуры (актеров, писателей, журналистов, преподавателей) никто не уничтожал, но судьбу идиша, когда закрылись почти все библиотеки мы знаем. Печально, да!!! Обидно, да!!!
Жаль, что не сохранили идиш, но как государственный язык, объединяющий всех евреев, выходцев из разных стран совершенно справедливо стал иврит. Минюст ничего не заменял. Вы можете возмущаться наличием арабского в заполнении бланков, но к защите идиша это отношение не имеет.
Гость-Митнахалюга | 29.01.2013 09:40
Почему я не голосовала за Беннета? Потому что этот молодой энергичный и харизматичный уже ДО ВЫБОРОВ проявил себя НЕ КАК ЛИДЕР. Эти его "два шага направо, два шага налево, шаг назад и разворот" на тему "отказ - раскаяние" симпатии не вызывали с того самого момента, как он произнёс своё "Ах, меня не так поняли!" - после того, как предполагаемый босс пригрозил, что "в тусовку его не возьмёт", сиречь - в министры его правительства. Это - на мой взгляд! - значит, что главный принцип такого "лидера" - любой ценой (даже унижения!) высидеть в правительстве. То есть, ДЛЯ МЕНЯ - ЭТО НЕ ЛИДЕР. В Оцма (кстати, проголосовавшие за неё ничьих голосов "не украли", это люди идеи и принципа, а не игроки в мандатики, и ни за кого другого голосовать так и так не стали бы) хотя бы есть принципы, есть вера в эти принципы и неготовность ради самых больших, хоть и сомнительных благ идти на компромиссы. Не всё подлежит компромиссам. Лучше потерять голос, чем чтобы этот голос пошёл на очередной компромисс, на который - при определённых (каких?) обстоятельствах! - готов самый симпатичный и харизматичный... лидер?
Гость | 29.01.2013 01:31
Может быть законодательная власть Израиля даст объяснение, почему Министерство юстиции заменило идиш на арабский?
Фаине | 28.01.2013 22:06
Что вы знаете об идише кроме вульгарных сравнений его с амхарским, ладино,грузинским, азербайджанским, ещё чем-то? Евреи говорили на них в качестве меньшинства. Но ни один из этих языков никогда не был еврейским, на них говорили другие народы. А вот на идише, за исключением меньшинств в местах компактного проживания евреев, всегда говорили только евреи. И нечего сравнивать актуальность чужих языков в Израиле с идишем! Ни на одном языке никогда количественно не разговаривало столько евреев, как на идише. Да знаете ли вы, что в начале 20 в. 96% евреев в мире относились к сфере идиша? А знаете ли вы, что для простых евреев (не для ассимилированных интеллигентов, а для народа, который все так любят) именно подавление идиша в СССР являлось главным проявлением антисемитизма? А все высокие разговоры "об одной антипатриотической группе театральных критиков" были простым евреям неведомы? Да знаете ли вы сколько страданий отношение к идишу принесло и приносит сотням тысяч людей, для которых этот язык был и остаётся, как воздух? Да знаете ли вы, что в Израиле, бывает, приверженцев идиша оскорбляют чуть ли не те же субъекты, которые делали то же в СССР? Да знаете ли вы, что среди идишских поэтов, прибывщих в Израиль, были такие, что спивались, столкнувшись с жестокостью по отношению к самому дорогому для них языку? Или знаете ли вы, что кое-кто из идишских актёров, столкнувшись с отношением к идишу в Израиле, продумывал варианты самоубийства? В мире нет такой идеологии, включая сионизм, из-за которой человека можно лишать своего языка и вдобавок ещё издеваться над этим языком. Швейцария в средние века тоже боролась за независимость, но сохранила 4 языка, включая ретороманский, на котором разговаривают всего несколько десятков тысяч человек. Никому не доказывая, что какой-то из языков надо уничтожить и не придумывая "войну языков". Перед лицом преступления, совершаемого ежедневно и ежечасно по отношеню к идишу, лучше бы помалкивать и дать этой неотмщённой жертве автоантисемитизма тихо и постепенно скончаться от смертельных ран, нанесённых в самой еврейской среде.
Гость | 28.01.2013 20:16
В минувшую субботу, за сутки до Международного дня Холокоста, скорбной даты, которую отмечают во всем мире, израильские болельщики развернули на трибуне иерусалимского стадиона «Тедди» длинный транспорант, на котором была написана следующая фраза: «Чистый Бейтар – навечно».
Фаина | 28.01.2013 13:03
Гостю | 28.01.2013 11:55
Вот чего не знала , того не знала. Просветите, когда это произошла «подмена» и язык идиш был государственным на котором все наши выходцы из Марокко, Туниса, Ирака и т.д. заполняли бланки в Минюсте на «родном» идиш, а выходцы Польши, Украины, Литвы, Латвии и т.д. на «родном» ладино, а выходцы из Грузии, Азербайджана - на абхарском, а выходцы из Эфиопии- на фарси . Да! Простите, чуть не забыла, что одним из призывов госпожи Ландвер – это русский сделать государственным. Вы не против? Если не против, то не забудьте, пожалуйста, и амхарский язык тоже.
Гость | 28.01.2013 11:55
Фаине. Возьмите фирменный бланк Министерства юстиции и дайти ответ, Израиль является еврейским или еврейско-арабским государством? Почему в Минюсте еврейский идиш заменен на арабский?
фаина | 28.01.2013 11:43
Давиду М. Это не подарок левым, а подарок правым. Чем меньше сторонников «КАХ» в парламенте и рядах нормальных правых, тем Кнессет выглядит приличнее и тем достойнее поддерживать правых.
Гость Михаил | 28.01.2013 11:42
Порядок голосования в Кнессет не учитывает интересы всех избирателей и неправомерно позволяет крупным, или объединённым до выборов партиям, присваивать голоса избирателй мелких партий. Поскольку право на получение мандата предоставлено конкретному количеству избиратей,
то мелким партиям, для получения мандата, должно быть предоставлено право на их объединение. И почему в Положении о выборах нет запрета баллотироваться в Кнессет кандидатам имеющим двойное гражданство?
Давид М. | 27.01.2013 20:56
Уважаемый Михаил, отвечаю Вам.
Эти партии (Оцма и особенно Исраэлим) были созданы в спешке накануне выборов. Не было у них ни регистрации членов ни выборных органов. Посему не могли они послать представителей в более, чем 10тыс. избират. комиссий. А в Кнесет они не прошли т.к. не получили поддержку избирателей.
"Исраэлим" загубили 19тыс. "русских" голосов (для этого они и создавались), а "Оцма" более 60тыс. голосов, 2 мандата, неоценимый подарок левым.
И Вы думаете, что им стыдно?
Гость Кира | 27.01.2013 10:06
Среди депутатов с двойным гражданством - лидер Еврейского дома и гражданин США Нафтали Беннет. Американским гражданством обладает также депутат Дов Липман из партии Яира Лапида.

Члену Ликуда Моше Фейглину придется отказаться от австралийского паспорта, Мики Розенталю из Аводы - от германского гражданства, Карин Эльхарар из Еш атид - от французского. Другая представительница Аводы Михаль Биран должна будет сдать литовский паспорт, а Йони Шетбон из Еврейского дома - подписать отказ от подачи документов на получение французского гражданства.

Яков Сегал- Иерусалим | 27.01.2013 07:17
Гостю | 25.01.2013 23:32.
Все это - следствие партийной избирательной системы. Председатель центральной избирательной комиссии, например, отметил что один из кандидатов в список Ликуда массово записывает в Ликуд работников авиационой промышленности, чтобы на праймериз те голосовали за него. Партии из организаций, объединяюших людей со схожим мировозрением, т.е. идеологией превратились в сборища интересантов, куда записывают всех подряд. А иначе невозможно, поскольку почти у всех партий программы крайне размыты. Ахмед Тиби может записаться в Ликуд, привести с собой несколько десятков тысяч арабов и стать лидером Ликуда.
Гость | 25.01.2013 23:32
сима для ж. буковой
Поселенцы оказались "засланными казачками" в партии Нетаниягу
24.01.2013 | 09:35Ликуд" сообщал как о большом успехе о росте числа членов партии, в которую в массовом порядке вступали поселенцы. Однако прошедшие выборы показали, что в "Ликуд" они приходили лишь для продвижения на внутрипартийных праймериз своих единомышленников, а на выборах в Кнессет за блок "Ликуд-НДИ" они не голосовали.

Так, в поселении Шило в Самарии насчитывается 303 члена "Ликуда", а голоса Нетаниягу с Либерманом отдали только 127 человек. В поселении Ицхар насчитывается 93 ликудника, но за "Ликуд-НДИ" на выборах проголосовал всего 21 избиратель. Аналогичная картина наблюдается в еще десятке поселений.
Портал ISRAland - израильские новости
Гость Михаил | 25.01.2013 18:30
Полностью согласен с доводами автора статьи. Но, к сожалению, избирательная технология выборов, осталась без правовой оценки. Партии "Оцма" и "Ха-Исраэлим" не смогли преодалеть электоральный барьер по причине неучастия их представителей в работе участковых избирательных комиссий. Может быть автор этой статьи объяснит причину по которой эти партии не делегировали своих представителей для работы, в оплачиваемые государством, Участковые избирательные комиссии?
Давид М. | 25.01.2013 06:23
Уважаемый ЛЗ,
вероятно Вы правы, хотя мне случилось слышать и другое мнение (смихут).
В любом случае - спасибо.
Гость | 24.01.2013 11:10
Дрогой Давид,
Пишу Вам не для открытой публикации , а просто в качестве совета по языковой эстетике: слово БАИТ в иврите произносится со звуком И, а не Й, так же как ЗАИТ, ШАИШ. ГАИС и т.п. Поэтому и название партии будет выглядеть в русской транскрипции лучше в виде БАИТ ЙЕгУДИ.
Всего наилучшего.
ЛЗ
Страницы: Пред.  1, 2, 3

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com