Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Pro et contra
Что празднуем Восьмого марта?
Муся Вейнгер, Иерусалим

Во втором издании Большой Советской энциклопедии в статье "Международный женский день 8 марта" можно прочесть: "Установлен по предложени К.Цеткин на Второй Международной конференции женщин-социалисток в 1910 г. На конференции было решено считать 8 марта Международным днем работниц и проводить его ежегодно как день международной солидарности женского пролетариата в борьбе за равные экономические и политические права женщины с мужчиной... Великая Октябрьская социалистическая революция, уравнявшая трудящуюся женщину в правах с мужчиной, впервые в истории человечества разрешила женский вопрос".


Вполне разумно и оправданно посвятить хотя бы один день в году усилиям для достижения равноправия женщин. Но какой же это праздник и что в нем праздничного? Не то ли, что в СССР "разрешен женский вопрос"? Мы хорошо знаем о тяжелейшем положении женщины в Советском Союзе, где, конечно же, не было никакого равноправия, да и в сегодняшней России до равноправия еще очень далеко. Даже в скандинавских странах, где женщины наиболее равноправны, полное их равноправие еще не достигнуто. В большинстве же демократических западных стран и особенно в нашей стране, Израиле, равноправия еще меньше. А во многих исламских странах такого понятия, как равные права для женщины, вовсе не существует.

Здесь уместно отметить, что речь идет о равноправии, т.е. о равенстве в правах и равенстве перед законом, а не о равенстве женщины и мужчины. Такого равенства, как и равенства людей между собой, нет и не может быть в силу естественных и социальных причин. Люди, выросшие в семьях с разным достатком и воспитанные родителями с разными нравственными и духовными принципами или без них, больные и здоровые, талантливые и не отмеченные талантами, умные и умственно отсталые и т.п. не могут быть равными, но они могут и должны иметь равные права, и в цивилизованных обществах многое для этого сделано, и немало еще предстоит сделать. Именно для этого и выделены разные международные дни.


Объявление 8 марта праздником - один из примеров советского ханжества. Это пропагандистский трюк, попытка скрыть за трескучими прославлениями женщин истинное положение дел.

Любой праздник подразумевает действительные или мифические события, важные и положительные в истории народов. Понятие "праздник" в применении ко дню, предназначенному привлечь внимание к отсутствию равноправия женщин и приложить усилия для изменения существующего положения, лишено смысла, а поздравления женщин с таким днем являются для них оскорбительными. Следуя подобной логике, надо считать детским праздником Всемирный день защиты детей, Всемирный день инвалидов объявить праздником инвалидов и поздравлять их. Всемирный день аутистов считать праздником аутистов и т.д. Все эти дни, конечно, совсем не праздники. Их цель - повышение сознательности общества по отношению к определенным группам людей, улучшение их положения и защита их прав.

Женские и другие организации и движения в разных странах и в ООН посвящают день 8 марта усилиям по достижению равноправия женщин и облегчению их положения там, где оно особенно тяжелое.

Перенесение в Израиль вместе с истинными ценнностями языка и культуры таких советских реалий, как "праздник" 8 марта, - не безумная и бездумная ли попытка создать у нас некое примитивное мини-подобие несуществующего Советского Союза?

Как очень метко заметил один израильский журналист, весь смысл 8 марта сводится к достижению такого положения, когда больше не будет надобности его отмечать.
Количество обращений к статье - 8726
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (54)
Гость | 13.03.2013 23:26
Какое это имеет значение, что вы закончили? По мне приятно иметь дело с простыми людьми, вне зависимости от их образования. Десятки выпускников ПТУ ОРТОв и т. д., которых я встречал по жизни, не проявляли и доли вашей спеси. Причём спеси на пустом месте. Вы даже не способны отметить точку зажигания, с которой пошла ваша ругань. Вы даже не способны определить предмет спора. Сказать незнакомому человеку что-то хамское - это суть спора? Среди выпускников вашего факультета приходилось встречать способных и выдающихся людей, но и ничтожеств - предостаточно. Как и среди выпускников МИФИ, ФИЗТЕХа, ЛГУ, НГУ, ЛПИ, Московской консерватории, ГИТИСа и... всевозможных ПТУ. Я тоже кое-что закончил, не менее громкое, чем то, что назвали вы. Но кичиться этим? Кстати все знакомые мне выпускники мехмата, евреи, праздновали Симхэс-Тойру, а советские праздники игнорировали. Так что вы белая ворона. А о том, где я учился, кроме моих коллег, как правило, никто не знает. Обзывать кого-то Homo Sovieticus - это же просто примитивно. Когда нечего сказать, начинаются обвинения в совковости, месте рождения, естественно, национальности. Т. е. обычная бабья скандальность.
Гость | 13.03.2013 19:58
Hamor kamoha! У вас и голова то не работает. Смердостан это часть Европы и Азии, населенная смердами. И слово это я не придумал, почитайте книги по истории и узнаете, что так называемый "русский" народ так именовался своими хозяевами, потомками викингов. Никакого отношения к Израилю не имеет. Только безголовый cocksucker не понимающий, что он читает, мог это так воспринять. Now I wasted enough time with you, faggot. Keep jerking off on your own. I only sorry that my brother and two sisters and their children and grandchildren that live in Israel and whom I visit annually, have to breath same air with such stinking Homo Sovieticus as yourself. But, since I do not wish bad to anybody, I wish you, as Mr. Spock used to say:"Live long and prosper!"
P.S. Кстати, последняя точка над i. По поводу моей профессии и работы. Я окончил Мехмат, если, конечно, вам это слово знакомо.
Гость | 13.03.2013 19:08
8 марта 1857 года Н-Йоркские проститутки вышли на демонстрацию за организацию своего профсоюза и за свои права . К ним присоединились работницыфабрик и заводов. Клара Цеткин--коммунистка поддержала борьбу трудящихся женщин. В СССР нам 70 лет вдалбливали лозунги за равноправие женщин и 8 марта стал весенним праздником и праздником женщин. Его в США и Израиле отмечают в основном 60+, а молодежь его не знает--так что не спорьте--все со временем пройдет
Гость | 13.03.2013 18:23
Для 08:00. Тебя не понять. Ты поучаешь ненавидеть Россию, но одновременно поучаешь отмечать её праздники?! Как это совмещается в твоей голове? Со своими поученимяи сиди себе на своих долларах, которыми ты так гордишься. А твой Смердостан это из той же серии, что пиндосы-америкосы и "сионистское образование". Мы, израильтяне, обойдёмся без твоих поучений. Презирать Бобруйск или другой город это признак не слишком большого ума.
Гость | 13.03.2013 09:45
Вы просто наглый лжец! Обозвали нашу Страну Израиль Смердостаном, а потом приплетаете Россию. Наглый тон в отношении "вшивой еврейки". Такое мы читали и слышали у самых махровых антисемитов. Чем вам не угодили выходцы из Бобруйска? Я много лет был в отказе, вместе с родственниками. Но для получения разрешенипя на выезд боролся в СССР. А "политическую поддержку" (не очень понятно, что это было в вашем слувчае) получал из Израиля и от американских организаций. Каждый может жить там, где хочет. Но вы своё бегство из Израиля хотите оправдать родственниками. В Израиле я отработал десятки лет, самым серьёзным образом. Ваш опыт в СССР, чувствуется, это цеха и магазины, который вы задействовали в США. Ваш жаргончик это продтверждает. У вас навязчивый образ смердящих стран и смердов. Оскороблять страны и целые народы - это последнее дело. Но для людей без нравственной основы, не знающих, что их праздник, что не их, это приличное состояние. А вы ещё можете гордиться своими долларами. Но это не разговор для приличных людей. Я не бедствую, но не опущусь до того, чтобы сообщать о своих шекелях. А по большому счёту будьте здоровы. Человек вы, видимо, неплохой. Ну а хамство? Так мы уже в еврейском Интернете к нему привыкли. `
Гость | 13.03.2013 08:00
Да вы и не полукровка, оказывается. Вы просто смерд, который, как вша в волосах еврейки в Израиль приехал. Ишь, обиделся за навозную кучу Расею, Смердостан. А новоявленным американцем меня не называйте. В 1973 во время войны Судного дня я проходил милуим в Израиле. В 1975м я шел в Иерусалиме мимо магазина Варшавского, когда там взорвали бомбу. Я легко отделался, мне всего лишь оторвало правое ухо. Вам подобные антилигенты из города Бобгуйска в это время сидели спокойно по своим цехам и магазинам и до 89 года, а то и до 93 не думали даже о выезде. После ранения я уехал в США, потому что только там получил политическую поддержку, с помощью которой в 76м вытащил свою семью из вашей смердящей страны. Примечательно, что вы и сегодня зовете Смердостан "нашей" страной. И верно, это ваша страна. Ведь в Израиль вы приехали паразитировать на еврейскую пенсию. Работать вы там дня не проработали, а приехали на сладкий дармовой кусок халы. А я проработал в Израиле 5 лет, проходил милуим и горжусь этим. В США я проработал 30 лет и заработал и федеральную, и корпоративную пенсию, не считая инвестиций, которые сделал сам на рынке. А теперь я уже 7 лет на отдыхе и надеюсь увидеть продолжение развала Смердостана и его переход под власть Китая. А засим продолжайте указывать другим какие праздники им должно или не должно праздновать и следите кто к кому в жопу лезет, вас ведь к этому ваша сельская община приучила. Кстати, вы чаписали, что у меня проблема считать доллары. Мой милый, считать доллары проблема для тех, у кого их нет.
Гость | 12.03.2013 09:29
1. Вы, новоиспечённый американец - представляю себе этот прекрасный акцент,- расист! Что это ещё за "полукровка"? Да, многие из нас "полукровки". И что из этого? И лимфа, и кровяные тельца не хуже ваших. Все, кто полукровки, полностью выполняют свои гражданские обязанности.
2. Вы смеете нашу Страну обзывать Смердостаном? Да вы ничтожество!
3. "Других как жить учите"? Да у вас воровская психология, в смысле: держи вора!
4. У вас мания величия: никто вас не учит жить. Таких убогих, как вы бесполезно чему-то учить.
Гость | 12.03.2013 09:26
1. Вы, новоявленный американец, расист! Что это ещё за "полукровка"? Да, многие из нас "полукровки". И что из этого? И лимфа, и кровяные тельца не хуже ваших. Все, кто полукровки, полностью выполняют свои гражданские обязанности.
2. Вы смеете нашу Страну обзывать Смердостаном? Да вы ничтожество!
3. "Других как жить учите"? Да у вас воровская психология, в смысле: держи вора!
4. У вас мания величия: никто вас не учит жить. Таких убогих, как вы бесполезно чему-то учить.
Гость | 12.03.2013 04:47
Утютю, как обиделся, полукровка из Смердостана. Вы то как раз и поучаете, на коммунальной кухне в соседские кастрюли заглядываете, да других как жить учите, кому что праздновать, что не праздновать. А у нас правило простое:"Live and let live".
Гость | 11.03.2013 10:16
Проживая в США, занимались бы своими проблемами – в первую очередь, подсчитывая доллары. А наши переживания и заботы не для вас. Если с вашей точки зрения нам нечего делать, не читайте этого, но и не поучайте нас. Вообще, можно было оставаться в Союзе. Когда-то в таком же тоне, как вы пытаетесь нас поучать, многие тоже говорили: "Делать вам, господа, нечего, только грызться". Оказалось, что было чего делать. Остатки совкового быта это у вас, а не у нас. Да и вообще само употребление на каждом шагу этого неологизма (совковость) уже подташнивает. Ведь пошлость это – без конца долдонить. Чуть что, совки, совковость. Что-нибудь придумали бы поновее. Ну и насчёт своей эрекции – экое хамство! – сидите себе в своих USA и занимайтесь этим вопросом, не поучая граждан Израиля, что обсуждать и что не обсуждать. Мы уж как-нибудь разберёмся без вашей эрекции - не хочется повторять ваш жлобский жаргон.
Гость | 11.03.2013 01:41
Не знаю. Может быть, потому что живу в Америке, для меня эта "дискуссия" просто какая то дикая галиматья. Делать вам, господа, нечего, только грызться на Интернете из за выеденного яйца? Цитируя незабвенную Фаину Раневскую:" Какое кому дело кто кому в жопу лезет?" Да идите на хрен, кто хочет празднуйте 8 марта, празднуйте 5 декабря день "Сталинской" кон(про)ституции, у кого чешется, празднуйте 23 февраля, мне то что за дело? Что вы гавкаете друг на друга? Это не только остатки совкового быта, это идет еще от смердов живших в деревенской общине в Смердостане. Вы забыли, что вы не смерды? Чудом ваша семейная линия от вышедших с Моисеем из Египта, через освободившихся из Вавилона, уцелевших в Иудейской войне, спасшихся во время крестовых походов, Холокостов Хмельницкого и Гитлера, вновь в своей стране и вы не находите ничего лучше как лаяться из за проблемы каждый дрочит как он хочет.
Гость | 10.03.2013 18:21
Наконец-то сторонники 8 Марта в Израиле смело и адекватно высказали свою правду. Мы долго её ждали среди ряда комментариев, в которых не хватало этой настоящей правды. Это глоток ностальгического воздуха. Демонстрация наших культурных запросов и того, что для нас всегда значил женский праздник. Особое спасибо гостю 14:27. Лучше него не скажешь.
Гость | 10.03.2013 14:51
А вот это правильно! Ещё одно доказательство: мы во всех отношениях сближаемся с главными празднователями советских праздников. Просто душа радуется от дорогих слов.
Гость | 10.03.2013 13:55
10:35!
Я уже несколько раз разбил вдребезги все ваши обвинения. По 4-му кругу не собираюсь этого делать. Вы даже не можете возразить, кроме как жевать жвачку про большевиков и совков. Да ещё перед лицом людей, которые натерпелись от них! Только НКВД с КГБ тут ещё у вас не хватало. Вы лжец и демагог. По своей натуре - интриган и лжесвидетель. Ваши оскорбления в адрес религиозных людей - это нечто отвратительное и ужасное. Тоже мне нашёлся трудяга, милуимник и плательщик налогов! Даже не извинились, а это сотни тысяч людей. Вы наверняка прихлебатель и бездельник. Вся ваша советская-антисовесткая болтовня - какая-то примитивная чушь. Когда читаешь вас, такое впечатление, что находишься на советском собрании. Представляю, как именно вы отравляете жизнь людям.
Гость Iosif | 10.03.2013 11:03
Гостю | 09.03.2013 16:25
" Где ты видел у евреев мужиков? Это было в деревнях. Перелистай шеститомник Шолом-Алейхема. Если найдёшь там хоть одного еврея-мужика, буду праздновать с тобой 8 Марта, 23 февраля,день работника сельского хозяйства и день железнодоржника".

Простите, а вы читали у Шолом-Алейхема "Тевье- молочника"? Если найдете время прочесть, то придется вам "праздновать 8 Марта, 23 февраля,день работника сельского хозяйства и день железнодоржника".
Гость | 10.03.2013 10:35
ля 23:24 | 10.03.2013 09:16 Да. Научились вы у большевиков демагогии, навязывать другим свое мнение. Ваши девизы: Не можете научим, не хотите заставим. Кто не с нами (например поздравляет женщин 8 марта)тот враг. Для Вас также есть только черное или белое. Будьте здоровы и советую не переживать по таким незначительным вопроам не отравлять жизнь себе и другим. К ОТКАЗНИКАМ Я В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОТНОШУСЬ С УВАЖЕНИЕМ. Поэтому еще раз БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
ля 23:24 | 10.03.2013 09:16
Вы, конечно, жуткий демагог. Я уже писал, что НИЧЕГО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ. А лишь пробую довести точку зрения цивилизованных людей, которые мне в своё время объяснили элементарные вещи. Но, в отличие от вас, я готов был слушать. А без объяснений моих сторонников и моих собственных получается, что до сих пор на просторах Израиля царит советская пропаганда, ибо мода на советские праздники стала прерогативой лишь людей с пережитками, как вы бы сказали, большевизма в сознании части олим из России. Я специально пародирую советскую лексику, чтобы говорить на понятном вам новоязе. Правда, эта советская пропаганда ведётся под обывательским девизом: ну что нам задумываться? – давайте лишний раз соберёмся, выпьем, поздравим наших баб!
1. Да будет вам известно, что отказники отвергали советский образ жизни в целом, в том числе и "с праздничком вас!", в день 8 Марта. Поскольку я был сам отказником, то знаю это не по наслышке. А вы слишком нелепо рассуждаете на эти темы.
2. Большевик это вы, с большевистскими праздниками. А меня настолько гоняли из всех сфер, которыми командовали большевики, что ваши обвинения просто безумны.
3. Насчёт евреев, погибших в Красной Армии – причём это здесь? Демагогический приём совков. Мы это хорошо знаем, что 200,000 евреев погибли во 2-й Мировой войне. Война отобрала у меня и у моей жены отцов. Но какое это имеет отношение к 8 Марта? Если вы хотите говорить на эту тему, то я вам сообщу, что в Красной Армии активно присутствовали евреи, принимавшие участие и в агрессии против Польши в 1939 году. А комбриг Семён Моисеевич Кривошеин (как видите, еврей) принимал "парад победителей" в Бресте. Вместе с Гудерианом!!! И в результате поражения Польши было в 1940 году создано Варшавское гетто! О нём в СССР до 22.06.1941 ничего не было известно, да и потом, вплоть до Перестройки тоже почти ничего не говорилось. И Красная Армия тоже молчала и ПОЧЕМУ-ТО не воевала за Израиль до 22.06.1941. Поэтому не будем заниматься демагогией. Для меня как человека, отец которого воевал, был ранен и ушёл из жизни в 1945 г., это неприятно.
4. Израиль был создан благодаря героизму Ишува. А воины Красной Армии гибли в ходе войны, выполняя свой долг, в соответствии с присягой. До 22.06.1941 это были агрессивные действия, а с 22.06.1941 это был невиданный героизм. Мы будем благодарны русскому солдату в веках за спасение. Которое всё же не носило целенаправленного характера именно в связи с геноцидом евреев, тем более, в связи с борьбой Израиля за независимость. На разных этапах советское руководство по-разному относилось к этой борьбе, мешая ей или помогая, в зависимости от свих геополитических интересов. Как и армии других стран-союзниц, Красная армия не бомбила ни лагеря смерти, ни подъездные пути. За всю войну (уже и после 22.06.2941 не было издано ни одной инструкции, ни одного документа, санкционировавших спасение евреев или хоть приём их в партизанские отряды). Это объективная оценка. А после 2-й Мировой войны Советская Армия собиралась трижды нанести ракетно-ядерный удар по Израилю: в 1956, 1967 и 1973 гг. Как человек, владеющий в основном советской информацией, вы это не знаете, но суёте нас лицом в советскую демагогию, обвиняя других в большевизме!
5. ВЫ ПОДОБНЫ ИММИГРАНТАМ-ИСЛАМИСТАМ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ. ОНИ ТОЖЕ НАВЯЗЫВАЮТ СВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАРОДАМ ЕВРОПЕЙСКОГО КОНТИНЕНТА. ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК ВЫ НАВЯЗЫВАЕТЕ СОВЕТСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЕВРЕЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. ВАШИ ОБВИНЕНИЯ В БОЛЬШЕВИЗМЕ СТОЛЬ ЖЕ БЕССМЫСЛЕННЫ, КАК ЕСЛИ БЫ ИММИГРАНТЫ ИЗ МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН СТАЛИ ОБВИНЯТЬ В ИСЛАМИЗМЕ… ЕВРОПЕЙЦЕВ. НО У ТЕХ ИММИГРАНТОВ С ЛОГИКОЙ БЛАГОПОЛУЧНЕЕ, ЧЕМ У ВАС.

Гость Витя | 10.03.2013 06:39
Восьмое марта - выпить честный повод,
Плюс - сблизиться с прекрасным Женским полом!
Гость | 09.03.2013 23:24
Ну. Вас занесло окончательно. Если вы такой демократ, то что же именно Вы пытаетесь навязать другим свои понятия о праздниках. Ни я, ни кто-либо не указывает Вам что праздновать. При этом вы всуе начинаете упоминать уважаемых отказников , их протест совсем не был связан с праздниками. Это, к Вашему сведению, было не единственное и не главное, что им не нравилось там. Эти ваши приемы и есть настоящий большевизм. Кстати, в Красной армии, к Вашему сведению, героически сражались с фашизмом и погибали сотни тысяч евреев, благодаря им и смог быть создан благословенный Израиль. Именно в память об этих евреях мы поднимаем тост и 9 мая и 23 февраля. Даже если многие из них праздновали советские праздники в своей недолгой жизни.
Гость | 09.03.2013 21:28
Вы очень ошибаетесь и перелицовываете свою совковость на израильский лад. Была бы моя воля, я бы сделал так, чтобы люди обладали свободой выбора и мели возможность понять, что же с ними сделали изуверы, забив им голову так, как вам. И тогда у них было бы НЕОТЪЕМЛЕМОЕ право выбора. Я стопроцентный атеист. Не склонен никого заставлять ни молиться, ни преследовать религиозных людей. А оскорблять верующих: "значить только молиться, не работать не служить в армии. Все остальные недоевреи" (с соблюдением вашей стилистки и орфографии)– в Еврейской стране это отвратительно!!! Каждый может праздновать то, что он хочет. Но мы приехали в страну со своими традициями, где не было советских праздников. Это по вашему мнению все перечисленные гении недочеловеки, ибо они не чтили совковые праздники. А у вас очень убогие представления о мире, демократии, культуре. Любая попытка в чём-то разобраться – "совковость и концлагеря". Не хочется говорить грубостей. Но возникает подозрение, что кроме советских ценностей да сведений о знаменитых евреях вы мало чем располагаете. Да будет вам известно, что в СССР была такая категория евреев, которых называли отказниками. Так вот, они в те годы принципиально отказались от советских праздников. С огромными трудностями, ожидая разрешения на выезд по 10 – 15 лет, зачастую побывав в концлагерях, о которых вы не имеете морального права говорить, уехали от той жизни в Израиль. И с тем, чтобы вы приехали вдогонку, чтобы выслушивать ваши поучения насчёт непримиримости к другому мнению. От людей, которые ТАМ клеймили отказников на собраниях и осуждали ТАМ репрессированных сионистов?
Гость | 09.03.2013 20:07
Гостю 09.03.2013 19:44. По тому запалу с которым вы выступаете, понятно. что была бы ваша воля. Вы бы всех кто мыслит не так как Вы, загналибы в гулаг их семьи в другой гулаг, сунули бы в руки молитвенники и заставили бы по несколько часов сутки молиться. Это сталинизм и совковость, большевистская непримиримость к другому мнению. По Вашему мнению быть евреем. значить только молиться, не работать не служить в армии. Все остальные недоевреи. А Эйнштейн, Имре кальман , Академик Ландау, десятки лауреатов нобеля вообще недочеловеки. Ведь они не молились целыми днями.
Гость | 09.03.2013 19:44
Такие вопросы были "малосущественными" во все времена для ассимилянтов. Когда, они не моргнув глазом, крестились до революции и находили самые блестящие аргументы для оправдания своего приспособленчества. А в СССР они не понимали: зачем нам слушать "Мэгилат Эстер" в прекрасный вечер 8 Марта? Зачем нам вообще искать какие-то еврейские истоки, если вокруг так много прекрасного, родного, русского? Зачем морочить себе голову каким-то Израилем? Убежав от голода в Израиль, многие постарались что-то понять. Но другие продолжают свою песню, обвиняяя в примитивности тех, кто что-то понял. Интересно, что ассимилянты обвиняют людей, выстрадавших еврейское понимание нашей жизни и нашего быта, в... совковости!!! Ох, как же трудно было отказаться от ёлочки, 8 Марта, 23 февраля, 7 Ноября, Дня советской конституции, Дня милиции, дня рождения Ленина, культа хоккея, от того, что 2-я Мировая война началась НЕ 22 июня 1941 года! Хоть бы попробовали всё_понимающие_умницы прочувствовать то, что прочувствовали люди на пути к еврейству и цивилизованности. Причём не обязательно в варианте религии. Но настоящую русскую культуру мы безмерно уважаем. Ту, что общечеловечна. А сын-злодей из Агады, как всегда, найдёт в этих словах мешанину, не имеющую отношения к простому и ясному желанию просто поздравить "дорогих женщин в этот замечательный день". Но они дороги для нас 365 дней в году, и для реализации нашей любви не нужны лицемерные улыбки, надуманные эскапады, репризы с мужчинами, не умеющими приготовить яичницу. Всё то, что шло от политюбро и от проплаченных эстрадников.
Гость | 09.03.2013 17:49
Неприятие людьми друг друга - отмечающих неотмечающими и неотмечающих отмечающими - особенно внутри одного сообщества, одной веры, одной страны граничит со сталинизмом. По крайней мере, корни сталинизма уходят куда-то глубже, чем принято говорить в общепринятой литературе. И вот тут имеем налицо, хоть и вопрос-то по сути малосущественный...
Нескептик | 09.03.2013 17:31
Особенно оно постоянно проявляется у Скептика.
Скептик | 09.03.2013 16:47
Комментарии:

"чуждый обычай был занесён и на землю Израиля и бездумно отмечается некоторыми репатриантами вкупе с самыми заскорузлыми социалистами

Мы суверенная страна, у нас хватает своих праздников!

Кому-то приспичило отмечать 8 Марта. Ну, празднуйте сегодня, мечите икру, бегайте по любовницам и начальницам, поздравляйте, как полные идиоты. Совки."

Вот это и есть примеры совкового мышления
Гость | 09.03.2013 16:25
Слушай,12:26! Какая политика? Мы говорим об элементарном благоразумии. Неужто ты не понимаешь,что намаз это не по-еврейски? Или 8 Марта? Какие ещё там мужики? К евреям это слово не приложимо. Ты попал явно не на тот сайт. Где ты видел у евреев мужиков? Это было в деревнях. Перелистай шеститомник Шолом-Алейхема. Если найдёшь там хоть одного еврея-мужика, буду праздновать с тобой 8 Марта, 23 февраля,день работника сельского хозяйства и день железнодоржника.
Гость | 09.03.2013 13:14
Честно говоря, хомо сапиенсы давно настолько разделены и заширмлены, спрятаны под оболочками своих эго, статусов, официальной культуры и всего другого официального, себя не помнят, другого не чувствуют, и даже сил душевных ни на что уже не имеют, - что неинтересно обсуждать ни 8 Марта, ни-че-го. Ведь никто и слова в простоте не скажет, так на кой. Мировые гении стремились к максимальной искренности, к простоте в высшем смысле, - с ними и осталось вести диалог. Т. е., с их музыкой, литературными произведениями, картинами и научными трудами. И теми редкими жителями планеты наших дней,которых так мало, так мало, с кем еще хочется вести диалог более 5 минут... Удаляюсь, каюсь, больше не тревожу...
Гость | 09.03.2013 12:26
Зачем копаться в истории. Какая разница как возник этот праздник.Оказать особое внимание своим знакомым женщинам в этот день неплохо. Причем тут политика. Это тоже , что связывать Новый год 1 января с каким-то может действительно подонком Сильвестром, о котором я узнал только тут. Может мужикам жалко денег на подарки? Против праздника пишут только мужики. Почему?
Гость | 09.03.2013 11:42
Милые национально настроенные гости! Надо принять во внимание, что подавляющее большинство миллиона репатриантов, как и вообще миллионов русскоязычных евреев, в советские времена никогда не слушали западных радиопередач, тем более, "Голос Израиля". Об убийстве в 1952-м году деятелей ЕАК, о развязывании Советским Союзом, вместе с Германией, 2-й Мировой войны, о достоверности трагедии 1972 г. в Мюнхене, о том, что на самом деле произшло в июле 1976 г. в Энтеббе, о том, что арабо-израильские войны разжигали наши соседи, эти люди услышали впервые чуть ли не в Израиле. И кое-чему до сих пор ещё не успели поверить. И потому следует проявлять побольше терпимости в отношении их категоричности и упрощённых рассуждений, перекочевавших к нам с лекций по международному положению в СССР или "обозревателей за круглым столом" по советскому телевидению: мол, всё просто и понятно... Сейчас они оседлали уже и современность: мол, сидим в компьютерах и смартфонах, пашем напропалую, нет у нас времени до ваших копаний. Но! Будем, как сейчас говорят, толерантны, т. е. терпимы. Со временем, как это понятно только людям русской бытовой культуры, всё устаканится.
Гость | 09.03.2013 11:07
Уважаемые участники обсуждения, вы вот тут честно стараетесь, позицию свою описываете. Находите слова, чтобы объяснить неразумному сообществу, как вредно не понимать суть введенного и до сих пор вводимого "праздника 8 Марта". А в Европе, перед которой некоторые приседанс, если верить не знаю насколько надежному источнику, так вчерашний день был без тормозов. Очень неэстетично, но ради факта посмотрите: http://www.berlin-visual.com/ru/ публикация за сегодня в 9.10 "Международному женскому дню посвящается"
Гость | 09.03.2013 09:14
Уважаемые господа! Майданик никого тут ни разу не обидел. О его стихах можно выражаться как-то более вежливо. А милую Мусю Вейнгер можно подбодрить: видите, Муся, мы не так одиноки. Это можно будет почувствовать и у... касс супермаркетов уже через несколько дней. Число людей из СССР, запасающихся десятками батонов хлеба на Пэсах, в целом не так велико. Так что и советские праздники когда-нибудь уйдут, как "пережитки большевизма в сознании израильских людей".
Гость | 09.03.2013 08:02
Никем не понят и не признан
ходил он мрачный, словно тень
и занимался онанизмом
в Международный женский день.
Привет Е.Майданику!
Этот диспут не напоминает ли вам партсобрание пенсионеров при домоуправлении?
Яков, Иерусалим | 09.03.2013 03:59
Майданик, не превращайте МЗ в Майданек, а нас - в ваших узников. Ну для чего надо по всему журналы оставлять кучки своих графоманских стишков? Видно, вас как поэта нигде не печатали, вот вы и нашли свободный забор для своих виршей. Да и отсутствием тормозов не страдаете - метровые посты кому на фиг нужны? Подумайте. Лучше меньше, да лучше. Это как раз о вас.
Гость | 09.03.2013 02:03
Праздник бездумия и левацкой пошлятины.
Гость | 08.03.2013 23:11
Гость 22.48 -- Постят на немецких - по-немецки и по-английски. На английских американских - по-английски. Иногда по-испански. На русских по-русски. Дурацкий праздник 8 Марта, совершенно дурацкий, согласен. Точнее никакой не праздник. И больше на словах празднуют, чем на самом деле. При Советах умные и тогда не праздновали.
Гость | 08.03.2013 23:06
Кому-то приспичило отмечать 8 Марта. Ну, если человек не в своем уме, то безумно жить не запретишь. Пусть отмечает. Кому-то неимется поздравить своих любовниц? Что, в другие дни это сделать нельзя? Альфонс до такой степени, что жаба давит каждый день дарить цветы и безделушки? Ну, празднуйте сегодня, мечите икру, бегайте по любовницам и начальницам, поздравляйте, как полные идиоты. Совки.
Гость | 08.03.2013 22:48
А на каком языке идут публикации в этих дискуссионныз клубах?
Гость | 08.03.2013 22:22
Смешные вы, ребята, даже информацию собирать не умеете. Откройте сайты многочисленных онлайн-Дискуссионных клубов Америки, Германии, - и вы увидите: там 8 марта уже две недели празднуют! В подробностях обсуждают! И Лариса Герштейн в передаче "Полный Шалом" во вторник сказала, что в Израиле народ 8 марта празднует вовсю. Так кто кого дурит? Почему неправду пишете? Хочется ли праздновать? Да нет, конечно! Время терять, деньги на ветер и со всеми облизОваться ишо... Так я и не праздную, меня друзья, коллеги и родственники заставляют, куда мне от них деваться?
Гость | 08.03.2013 22:08
"Психология выкреста"! Быт - низкая ипостась! Скажите пожалуйста. Не похвалил бы Вас ни один литературный классик, я думаю. За такую схематическую отвлеченность, за чужую формулировку, едва ли до конца понятную кому-нибудь, и Вам самому. Схемы никогда не описывают мир, никогда. Схемы - ширмы, за которые мир прячется, чтобы временно отдохнуть и временно не думать, не формулировать своего, в живых деталях пи подробностях.
Так сказать - пожалуй, высокомернее всякого классика литературы и мысли.
Да ведь мы с головой ушли в свои науки и учебы, в Сеть-библиотеку и Сеть-коммуникацию! И никакими клещами нас не вытянешь ни из работы, ни из науки, ни из Сети. Так ведь? Мы стали людьми норы, людьми знака, людьми-трудоголиками. Были ими и стали еще более. А сегодня день праздничный хотя бы потому, что наши мамы знают, что мы их поздравим. Хотя бы поэтому. Как же мы их не поздравим? Наш досрочный уход от мира - хоть это и почетная Диогенова бочка - это все же уход. Это в некоторой степени концентрация-консервация в своем соку, соку себе подобных. И хоть с другими, внешними существами нам совсем не хочется терять время, да, мы циничны и самодостаточны, - а вот мы теряем его в праздники. И что-то наверно приобретаем, что-то даем сами, не так ли?
Гость | 08.03.2013 21:29
Я разве хоть слово сказала о быте?!! Бытовыми подробностями хотела лишь подчеркнуть: мы должны тяготеть к жизни, мы должны. Очень мало - круглосуточно трудиться, даже если это хороший и время от времени результативный труд. Мало расставить точки над "и", расслоиться по политическим и другим чревоугодным нишам. Мало разбиться на группы и доложить миру: я вот в этом окопе, я вот с теми и теми. Этого очень мало. Мы должны развиваться. Должны ставить себе более трудные задачи. В наши дни, в наше виртуальное и одновременно жутко военное, воинственное время мы должны стремиться к жизни, должны... И ведь обрящем новое на таком пути, обязательно обрящем. Мы должны преодолевать непреодолимое - косность бытия, несоединимость несоединимого, невозможное и только бреющее на горизонте и предчувствуемое...
Гость | 08.03.2013 21:08
У вас психология выкреста. Вам так хочется, вы всё и объясните. Но всего этого чуждого не было ни у Шолом-Алейхема, ни у Шагала. Если хотите, празднуйте. Только зачем объяснять это всему миру на кухонном уровне? Ведь все читали классиков, ходили в театр, и должны были набраться какой-то культуры. Помимо того, что уставаём от быта. Он есть у всех. Но кому интересен чужой быт, кроме нас самих?
Гость | 08.03.2013 21:00
Что за импотенция. Кислятина в головах! Разве мы не объелись политическими и геополитическими выкладками в своей работе, ведь каждый из нас в нынешнее время через одного журналист, чиновник, политолог-обозреватель, руководитель. Ну разве что пенсионерам язык почесать о политику охота и о 8 Марта с этой точки зрения порассуждать.
У меня вот на голове вчера и сегодня гости сидят, и то не вОю. То им торт испеки, то пирог с клюквой. Ну,и первое, второе, третье. Это при моей круглосуточной занятости. Сегодня вот пришли четверо, у всех бизнес, постоянные перелеты между городами и государствами, поэтому смертельно уставшие, - отогрелись душой, перекусили после работы, я им играла Шопена, Черни, Чайковского, - так девочка, их дочка-третьеклассница, пристала: поучи да поучи ее играть на рояле. И это пришлось. Устала с гостями. Хоть недолго и были, с 16 до 20. Зато пообщались вволю. Скажете: аполитичны, не в тему собирались? Так повод - Женский день - и явился поводом для встречи, видимся-то раз в год. Но отвели душу и дамы, и мужчины, так что праздник стал просто поводом отвлечься от безнадежной занятости.
Гость | 08.03.2013 20:13
Только что разговаривал с родственниками из Монреаля. Спросил, как в Канаде празднуют 8 Марта. Ответ: никак. Кто-то из российских конферансье пошутил: Междунаролный женский день, а празднуют только в одной стране.
EX NOSTRIS | 08.03.2013 17:55
Для забывчивых.
8ое марта не просто "женский день", но день международный.
Так что если ваша жена, подруга, дочь или сестра женщина международная,
то, конечно, празднуйте на здоровье.
Гость Ефим Майданик | 08.03.2013 16:12
в"н
«Перенесение в Израиль вместе с истинными ценнностями языка и культуры таких советских реалий, как "праздник" 8 марта, - не безумная и бездумная ли попытка создать у нас некое примитивное мини-подобие несуществующего Советского Союза?» - задает вопрос автор.
По-моему, на ее вопрос можно дать ДВА ответа:
1.«попытка» - ДА. 2. «безумная и бездумная» - НЕТ.
ОДНА цитата: «Сегодня нам приналежит алия, завтра – весь Израиль». Это – название статьи Бориса Иоселевича, опубликованной в газете «Новости недели» 3.1.1997 г. (тогда газета была ежедневной). Привожу два последних абзаца: «Однако новая партия живет и побеждает. И не замечать ее, не считаться с ней – нельзя. В партийном строю даже те, кто еще недавно ратовал против Щаранского, но когда эти люди поняли, что им альтернативную партию не сколотить, покорно стали под знамя признанного лидера… Благодаря партии слово «русский» уже пишется зачастую без кавычек – это главная победа. Вот с нового года начнет выходить «Русский израильтянин», редакционный совет возглавит Горбачев, тот самый, бывший… Все можно купить за деньги – я, например, купил сегодня свежую импортную черную смородину".
ОДИН лозунг «Под наш контроль!» - кто-нибудь помнит о нем?
Сбылись мечты 1977 г. – увидеть «наших» во властных структурах.
Но ГЛАВНОЕ – о чем я периодически напоминаю «всем, готовым слушать» - РУССКИМ ЯЗЫКОМ на рабочем уровне владеют только выходцы из бывш СССР/СНГ и немногие вереи из стран соцлагеря!
Именно это, по-моему, может послужить ответом на замечание «безумная и бездумная».
ОТДЕЛЬНО: прекрасным дамам –
Классика (из Игоря Губермана).
На месяц март: Бойся друга, а не врага, —
Не враги нам ставят рога.
На 8-11 марта
-------------
Разгул наук сейчас таков,
что зуд учёного азарта
вот-вот наладит мужиков
рожать детей восьмого марта.
• • •
Съев пуды совместной каши
и года отдав борьбе,
всем хорошим в бабах наших
мы обязаны себе.
***
Теперь давно я не жених,
но шелушится в голове,
что были светлые меж них,
и даже рыжих было две.
• • •
Всегда приятно думать о былом,
со временем оно переменилось,
оно уже согрето тем теплом,
которое в душе тогда клубилось.
---------------
И мой (старый) перевод
Есть у женщин, судя строго,
Недостатков очень много.
У мужчин их только два -
Их дела и их слова.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ – польский тост «За пенькных пань по раз певший» (как я слышал от знакомых) – «За прекрасных дам в первый раз». Независимо от числа «приемов» он повторяется без изменений…
Е. Майданик 7.03.2013 г.


Гость | 08.03.2013 15:49
Все правильно. Советские и постсоветские, связанные с совком в прошлом люди именно "стараются не праздновать",ибо помнят, до сих пор связаны и увязаны. А в мире люди не думают о совке вообще. Есть среди них русскоязычные - и им интересно, они узнали лет 10 назад об этом празднике, и он им понравился, они и празднуют. Тем более в разных странах есть Мазес Дэй(Мамин День), который отмечается где в марте, где в апреле, где в мае, и с марта уже можно начинать. Какие проблемы? Люди давно не собираются вместе, все в работе, отвернулись от жизни, виртуальны и "в творчестве", карьере, делании денег. Ну не хочет кто-то, отвык принимать гостей, без помощи хоуматэндент не может, - ладно. А кто хочет собраться и повеселиться, оказать внимание мамам, дочерям, невесткам, подругам, - так что ж в этом плохого? Тем более телефон ведь все равно трезвонит с утра, и почта забита поздравлениями, и гости на порог, к себе зовут, куда ж денешься от этой весны, даже если б и хотел... Поэтому,мальчики, имейте совесть, поздравьте девочек. А девочки - мальчиков.
Гость | 08.03.2013 14:19
Буквально на днях на российском телеэкране гражданка Чехии заявила, что там ТЕПЕРЬ не празднуют 8 Марта. Не празднуют ни в Литве, ни в Латвии, ни в Uрузии... У всех шоры??? Речь не о политике, а о продолжении советской жизни. Советские эмигранты отмечают не только 8 Марта, но и 23 февраля. И это в честь тех защитников отечества, которых израильские лётчики сбивали в 1970 г. над Суэцким каналом? Или в честь тех защитников, кто в 1956, 1967, 1973 гг. должен был нанести атомный удар по Израилю? Шоры снимите вы! Здесь нет призыва к ненависти или злопамятству. Мы хотим выстроить добрые, даже братские отношения с Россией. Но не на основе нашей безмозглости. Мы суверенная страна, у нас хватает своих праздников!
Гость | 08.03.2013 12:37
Гость в 9:55, 8 Марта, да будет Вам известно, давно уже не является политическим праздником. И его отмечают не только русскоязычные американцы, но даже англоамериканцы, которые в тесном сотрудничестве с русскоязычными, живущими там и в Европе, пост-СССР. Как Новый год, как день рождения и все остальное. Поверьте мне, я живу на три страны, в США провожу половину времени. Именно больше - в англоамериканских США, не с каждым и русскоязычным другом там вижусь, а с англо-, времени не хватает, работа, работа, работа. Снимите шоры с Ваших политических глаз и не смешите народ. К тому же, сейчас давно ничего не отмечают, все за компами, реально общаться некогда, и все встречи, имейлы, звонки и поездки-перелеты - благо, ибо все равно ни на что такое вот, простое, времени нет. Вы еще зашорены и у Вас есть время на каприз? Ну, хотите празднуете, хотите - нет, только не наводите скуку на мозги. А в 1:24 написано мной - и знаете зачем? Чтобы нагнать эпатажу на "правильных" людей :))) Я не вру
Гость | 08.03.2013 09:55
3 последних комментария говорят о том, что мы, к сожалению, советизировались. У большинства выходцев из СССР нет представлений о еврейской традиции, а просто укоренились советско-обывательские представления о ТЕХ праздниках. Большинство из них уже не отмечаются в наши дни в восточноевропейских странах и постсовестких государствх. Но репатриантский Израиль оказался российской культурной провинцией в идеологическомм плане.
АРКАДИЙ | 08.03.2013 05:50
Просто к 8 марта нужно добавить Международный мужской день, тогда и споры исчезнут и подлинное равенство будет отмечено.
Гость | 08.03.2013 01:24
Дорогие друзья! Всех с праздником 8 Марта! Не забудьте поздравить Ваших мам, бабушек, любимых, дочерей! И не вздумайте ни одну из Ваших девочек обидеть, обделив ее цветами и подарком. Девочкам же желаю не рассуждать о политике, а с радостью принимать подарки.
Инна | 07.03.2013 21:23
Когда-то очень давно мой однокурсник высказался, что этот праздник так же нелеп, как день защиты пернатых.
EX NOSTRIS | 07.03.2013 19:19
Казённый "праздник".
В системе советских праздников и памятных дат 8ое марта укоренилось прочно. Настойчивая индоктринация, подкреплённая продажей в этот день дефицитных товаров дала желаемые властям результаты.
Казалось бы, бесславный развал Советского Союза должен был положить конец этому порождению его агитпропа. Но чуждый обычай был занесён и на землю Израиля и бездумно отмечается некоторыми репатриантами вкупе с самыми заскорузлыми социалистами.
Не пора ли прекратить пляски на чужой свадьбе?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com