Logo


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

Pro et contra
«Нет, ещё не окончены войны,
Голос чести ещё невнятен...»
Амик (Эммануил) Диамант, Кирьят-Оно

Письмо другу-ревизионисту в связи с массированной реанимацией в русскоязычном интернете текста Йорама Шефтеля «Грехи “Красного cионизма”» (перевод с иврита, оригинал датирован 2011 годом).

Дорогой Давид,

Ваша реакция на публикацию текстов Йорама Шефтеля «Грехи “Красного cионизма”» [1], которую я недавно послал Вам, меня сильно озадачила. Я-то думал развлечь вас и позабавить этим чтением, а получилось всё наоборот.

Собственно, моё внимание к этой публикации привлекли не её художественные достоинства и не научная ценность раскопок Йорама Шефтеля. Меня поразили тот восторг и умиление, с которыми лучшие люди нашей русскоязычной интеллигенции (в том числе руководитель и активисты научного семинара Электрона Добрускина [2]) восприняли и захлопотали вокруг откровений Шефтеля (Ну, прямо, как у Галича – жили себе жили, а «тут нам истопник и открыл глаза...»).

Вообще, самоуверенная «образованщина» и отсутствие элементарных знаний у этих учёных мужей (там все поголовно докторами и профессорами себя именуют) часто вызывает у меня искреннее недоумение – как можно так хорошо сохраниться (в смысле своего невежества), когда вокруг бушует такое море интернет-информации. Казалось бы, чего уж проще: В русском языке «доктор» - это ученое звание, а «профессор» - это преподавательская должность, и поэтому в русском языке следует писать «доктор таких-то там (оккультных) наук» или «профессор такого-то там (Мухосранского) пединститута» [3]. Так нет же, не ведают, не стесняются, не пишут.

Я думал, что Вас прежде всего позабавит парадоксальность сложившейся ситуации – люди, столь бескорыстно и истово готовые повторять вслед за Шефтелем формулы ненависти к «красному» социалистическому прошлому своей новой родины, столь же истово размахивают при этом своими орденами и медалями, лауреатскими дипломами и похвальными грамотами, полученными за доблестную холуйскую службу на благо своей бывшей социалистической родины, великого Советского Союза, одного из самых злобных и коварных врагов страны их нынешнего обитания. Ситуация прямо как в анекдоте про еврея в русской бане: «Слушай, Хаим, ты или крестик сними, или трусы надень!»

Амик Диамант - весь в синем, хотя каждому понятно, что красный...

Ладно, Б-г с ними. Посылая Вам Шефтеля, я думал, что всё это Вас позабавит, а вышло, что Вы даже выговорили мне за моё непочтительное к Шефтелю отношение и мои нелестные замечания по поводу его откровений. Это заставляет меня задуматься и теперь уже совершенно серьёзно отнестись и к Шефтелю, и к Вашей солидарности с его тезисами, и к тому, что поднялось вокруг этой публикации после того, как она летним пожаром прошла по русскоязычному Интернету.

Летопись грехов красного сионизма Шефтель начинает с начала прошлого века, с истории о том, как, в попытке избавиться от конкурентов в борьбе за власть, представители ха-Шомер ха-Цаир выдали туркам почти всех руководителей НИЛИ (а турки их арестовали, отвезли в Дамаск, судили, многих осудили на тюремное заключение, а Белкинда и Лишанского повесили). Очень страшный рассказ. Но даже поклоннику и переводчику Шефтеля что-то не так уж ладно звучит во всей этой истории. Во втором пункте примечаний к публикации переводчик Онтарио14 пишет, что хотя ему тоже известна приводимая Шефтелем версия, но ему (переводчику) «не удалось пока найти документальных свидетельств этого» [4]. Переводчик тут явно лукавит – документальных материалов и о НИЛИ, и о ха-Шомер-ха-Цаир в Интернете хоть пруд пруди. Но они не поддерживают, а совсем даже наоборот, – опровергают известную Шефтелю и его переводчику версию. Потому что НИЛИ была разгромлена в октябре 1917 года [5], а первые 600 членов ха-Шомер-ха-Цаир переселились в Эрец Исраэль только в период третьей алии, т.е. не ранее 1919 года [6]. Какой удар со стороны классика! Если бы переводчик и читатели Шефтеля лучше рассматривали бы доступные им материалы, они бы обнаружили там (вопреки мнению, которое пытается внушить им Шефтель), что очень многие герои отечественной истории, которых Шефтель противопоставляет красным сионистам, начинали свой путь когда-то именно в ха-Шомер-ха-Цаир: Менахем Бегин, например, или Иссер Харель, или Мордехай Анилевич, Леопольд Треппер и другие [7]. Забавно, не правда ли?..

Но «товарищи учёные, доценты с кандидатами» (с семинара Добрускина), верят только словам своего учителя и пророка:
– Статья Йорама Шефтеля необыкновенная, никогда ничего подобного не читал. Она перевернула моё понимание новейшей истории Израиля и понимания его современного состояния. – доктор Белицкий Гершон, Израиль, выступление от 02.07.2013 по статье Грехи “Красного сионизма”[1].

– Возможно, статья Йорама Шехтеля для израильтян не является сенсацией. Но выходцев из бывшего СССР она потрясает совершенно неожиданным ракурсом, разрушающим сложившийся стереотип единого мощного государства, целенаправленно действующего в направлении благополучия страны и всего еврейского народа. – доктор Хейфец Иосиф, Израиль, выступление от 30.06.2013, там же [1].

Бывшие простые советские люди тоже поимели при этом свой кайф:
– Господа! Эта статья страшная в своей правдивости. У меня мурашки по спине пошли в процессе чтения. Самое главное, эти люди – преступники, которые остались безнаказанными. Эти люди имеют цель – уничтожить страну. Эти люди имеют тактику и стратегию. Они имеют огромное количество сторонников внутри Израиля и за рубежом. Я не могу понять одного: почему все молчат? (Комментарий silvermiri на сайте Онтарио14 [4]).

Но самое сильное впечатление на бывших советских людей произвели, конечно, не частный случай ха-Шомер-ха-Цаир (на снимке), а многолетняя история борьбы красного сионизма с ревизионистами Зеева Жаботинского (наследники которого пришли к власти в Израиле только в 1977 году). История эта у Шефтеля описывается в нескольких логически связанных между собой тезисах (а не в одном, как в случае с ха-Шомер-ха-Цаир), и поэтому разбираться с этим нам тоже придётся в некотором общем виде, а не конкретно, как в случае с ха-Шомер-ха-Цаир.

Читателям Шефтеля это не мешает, они правильно понимают суть дела: «...борьба с ревизионистами не была идеологической – это была война на истребление тех, кто угрожал монополии их власти. И в такой войне можно было брать в союзники и англичан, поддерживавших арабских погромщиков, и Сталина, и самих арабских террористов. Статья Шефтеля должна стать учебным пособием по анализу мотивов облеченных властью» [8].

Основным пунктом противостояния ревизионистов и красных сионистов было (по Шефтелю) «упорное сопротивление “Красного сионизма” в 20-30-е гг. признать и согласиться, что создание еврейского независимого государства в Эрец-Исраэль есть цель сионизма» [4]. В поддержку этого тезиса Шефтель приводит цитаты из речей двух вождей “Красного сионизма” – Меира Яари (hа-Шомер ha-цаир) и Давида Бен-Гуриона (МАПАЙ), [4]. Как всегда, первоисточников своих Шефтель не раскрывает. (А как он работает с первоисточниками, мы уже знаем).

В связи с Шефтелевскими методами цитирования первоисточников позвольте мне маленькое отступление. В поисках оригинала, с которого делал свой перевод Онтарио14, я забрёл на сайт тель-авивского радио “103 FM”. Просматривая архив сайта, я случайно наткнулся на разговор Шефтеля с Йорамом Канюком [9], который считается «одним из столпов современной ивритской литературы. Бывший боец ПАЛЬМАХа и участник войны за независимость, написавший три десятка книг, в том числе романы «Адам воскрешенный», «Последний еврей», «Post mortem», «Царица и я», «Хороший араб» и другие, (которого) Сьюзан Зонтаг назвала самым заметным израильским голосом поколения» [10], сцепился с Шефтелем по поводу того, как Шефтель позволяет себе цитировать и комментировать его (Канюка) последнюю книгу. Это вам не тот случай, когда мёртвые отцы-основатели красного сионизма безмолвствуют, пока Шефтель безнаказанно цитирует и интерпретирует их. Тут вам живой израильский классик, который может за себя постоять, и, как говорится, «не отходя от кассы», ответить Шефтелю. Давая оценку шефтелевскому творческому методу, Канюк не находит для него других слов, кроме как “шмок”, “идиот”, “подонок”, “падаль”, “мразь”. (Как и положено «одному из столпов современной ивритской литературы» – ни одного русского мата, чистый иврит!). Понятно, что я лишён привилегий великого писателя, а потому должен обращаться с цитатами Шефтеля осторожно и вежливо, хотя причины, вызвавшие ярость Канюка, мне близки и понятны.

Так вот, утверждение Шефтеля, что водораздел между ревизионистами и красными сионистами проходил по вопросу о том, что создание еврейского независимого государства в Эрец Исраэль есть конечная цель сионизма, это определение водораздела по Шефтелю есть беспардонная ложь. У красных и у ревизионистов никаких принципиальных разногласий по этому поводу не было. Создание еврейского независимого государства в Эрец Исраэль было провозглашено ещё на Первом сионистском конгрессе основной целью сионизма, и с тех пор никогда и никем это не ставилось под сомненье. У ревизионистов и красных социалистов были расхождения в том, каким путём это может и должно быть достигнуто. Ревизионисты считали, что провозглашение государства должно быть осуществлено немедленно. Красные же считали, что делать это в данный момент бессмысленно – в стране нет ещё еврейского большинства, в стране нет ещё экономической базы для существования этого большинства, политическая власть еврейского меньшинства над арабским большинством не может быть реализована никакими демократическими институтами. Поэтому немедленное провозглашение государства должно быть отложено, а пока нужно заниматься строительством его материального фундамента.

Я понимаю, что моё изложение такого порядка вещей звучит для вас (вкусивших Шефтеля) не очень убедительно. Поэтому я позволю себе отослать вас к более авторитетным источникам – Eran Kaplan, The Jewish radical right: Revisionist Zionism and its ideological legacy, [11]. Для владеющих английским я процитирую оттуда: “…the revisionists of the prestatehood era were a classic 19-century liberal party. Revisionism was different from socialist Zionism only in its emphasis on a quicer pace in the implementation of Zionist goals in Palestine. In addition, this was a difference with regard to political tactics, not a fundamental ideological difference” ([11], стр. 14). Для тех, кто не владеет английским, я приведу аналогичную по смыслу цитату из Википедии: «Ревизионисты расходились с большинством в руководстве сионистского движения по ряду ключевых вопросов. Они не одобряли названный ими «малым сионизмом» курс на освоение Эрец Исраэль путём создания поселений и постепенного формирования инфраструктуры, при котором правовой аспект и вопрос международной поддержки были оставлены без внимания. Жаботинский, напротив, придавал большое значение политической деятельности, в частности, созданию еврейских государственных структур в Палестине ещё в период британского мандата и получению международных правовых гарантий еврейской государственности» [12].

Успехи красных в деле строительства Эрец Исраэль не прошли мимо Жаботинского, и он их никогда не отрицал. Вот что он (Жаботинский, а не Шефтель) писал об этом в своё время: «...Здесь я не вдаюсь в спор о том, можно ли считать кооперативный поселок здоровой и устойчивой формой колонизации. Но одно бесспорно: с 1920 по 1923 гг. никакая другая форма сельской колонизации была немыслима. Люди приезжали только с востока, и все без денег; деньги можно было черпать только на западе и только в виде общественных фондов. При наших условиях создавать частных собственников нельзя: и принципиально невозможно, и средств бы не хватило. ...Каковы бы ни были органические пороки кооперативного поселка, он, вероятно, еще долго будет преобладать в наших сельскохозяйственных начинаниях просто в силу необходимости, т.е. земледельческая колонизация будет и впредь развиваться главным образом на плечах «левых». До сих пор, считая с конца войны, она, как известно, лежала целиком на их плечах.

В остальных отраслях деятельности они до сих пор тоже шли первыми.

...К добру или нет, еврейская Палестина сегодня - страна рабочих. Когда критики нашей хозяйственной системы уверяют, будто произошло это по недосмотру начальства или в силу «захвата», то критики ошибаются. Произошло это, во-вторых, в силу вещей, а во-первых, – благодаря огромной активности и жертвоспособности. В Палестине это признают все классы общества. Вероятно, нет страны, где имя «рабочий» пользовалось бы таким уважением во всех кругах, вплоть до «салона».

Экономически эта гегемония, говорят, признак правильного роста. Но факт остается фактом: в нашем ховевей-ционском поколении «левые» оказались лучшими из ховевей-цион». [13].

Извините за длинные цитаты, но вот вам ещё одна – не по Шефтелю, а по Жаботинскому – характеристика их взаимоотношений в те годы: «...Если есть у меня поэтому личные моменты, влияющие на отношение к палестинскому рабочему движению, то как раз самые благоприятные. Я когда-то привык смотреть на это движение и на большинство его лидеров как на группу людей высокой государственной сознательности; людей, для которых догма, как бы она им ни была дорога, отступает на задний план перед нуждою возникающего национального общества; людей, которые не дадут себя застращать никакой риторикой, ни классовой, ни «интернациональной», когда дело идет о жизненных задачах еврейского возрождения. С их хозяйственной концепцией я был не согласен; но это была – так мне казалось – концепция строителей государства, а не сторожей съестного склада» [14].

Взгляды Жаботинского и лидеров красного сионизма на пути обретения государственной независимости тоже во многом совпадали. Во всяком случае, понимание того, что добиваться этого следует лишь путём политической борьбы, было у них общим. Но, как пишет Эран Каплан в [11] (стр.10), «К 1937 году эра ревизионизма как идеологического и культурного движения под руководством Жаботинского подошла к концу. После 1937 года ревизионисты уже не вели свои идеологические войны в прессе или в литературных и культурных изданиях, они вели их на улицах и на площадях».

В сентябре 1938 года международный конгресс Бейтара, собравшийся в Варшаве, проголосовал за резолюцию, предложенную Бегиным, которая провозглашала переход ревизионистского движения к вооружённой борьбе с Британским мандатом. Жаботинский был категорически против этого и настаивал на продолжении политической борьбы. Но, как уже было сказано, конгресс не поддержал Жаботинского, а принял резолюцию, предложенную Бегиным ([15], стр. 232).

Катастрофические последствия принятия этой резолюции сравнительно быстро привели ревизионистское движение к положению подпольной террористической организации, пытающейся вмешаться и навязать свою волю всему остальному еврейскому Ишуву, (который, не разделяя мнения незначительного ревизионистского меньшинства, продолжал свои поиски политического решения проблем нарождающегося еврейского государства). Жаботинский умер в 1940 году, и уже не было кому придержать его учеников, увлечённых «безумной жаждой свободы, света». А они, не считаясь с мнением абсолютного большинства и следуя лишь своему пониманию вещей, очень быстро оказались в прямой конфронтации с большинством – а отсюда уже и Сезон, и самодеятельный штурм Яффо (25.04.48, за две недели до провозглашения государства), и Алталена (уже после провозглашения государства), и целая вереница актов, вплоть до попытки прямой дискредитации власти в только что созданном государстве – убийство в сентябре 1948 года в Иерусалиме дипломатического посредника ООН шведского дипломата графа Фольке Бернадота. Этого ни одна власть не могла себе позволить. Этого власть красных, установившаяся в мае 1948 года в Эрец Исраэль, тоже никому не могла позволить (и не позволила).

Оспаривать Шефтелевские тезисы конкретно по каждому из пунктов я не буду – есть масса отличной литературы по всем этим вопросам, с подробными многочисленными ссылками на первичные документы по каждому отдельному случаю. «Ищите, и обрящете, толцыте и отверзется вам» [16]. Но одно уточнение я всё-таки хотел бы привести.

«Следующий грех “Красного сионизма”, – сообщает Шефтель, – почти привел к катастрофе Ишува. Я имею в виду полную неготовность Ишува к войне за Независимость. Здесь я хочу пояснить, что сегодняшнее понятие “Война за Независимость” - это изобретение “красной” власти, призванное затушевать правду. А правда заключается в том, что настоящую Войну за Независимость – против англичан – вели почти исключительно только ЭЦЕЛь и ЛЕХИ» ([17], стр.3 в PDF версии). (Тут Шефтель опять передёргивает – в первой части фразы он говорит о «Войне за Независимость» без всяких оговорок, а во второй половине, на всякий случай, оговаривает «Война за Независимость против англичан». Но Война за Независимость не велась против англичан. В Мае 1948 года они из страны ушли).

Шефтель врёт не заикаясь. Действительное соотношение сил, принимавших участие в войне за Независимость, по разным источникам, выглядело следующим образом: Хагана – от 45 000 ([18]) до 47 000 ([19], стр. 89), Эцель – 4000 ([20], стр. 152), Лехи – несколько сотен бойцов, (от 800 до 1000 по данным [21]). По другим источникам общее число бойцов Эцеля и Лехи, присоединившихся к ЦХАЛю, не превышало 2000 ([19], стр. 89). Наиболее полные и подробные данные можно найти сегодня на сайте ЦАХАЛ в статье, датированной 2009 годом ([22]). Из этих данных следует, что в мае 1948 года численность Хаганы составляла 42 000 бойцов, численность Пальмаха – 6000 бойцов (включая 20% женщин), численность Эцеля – 5150 (включая 3000 немобилизованных и 150 человек аппарата), Лехи – 1550 (включая 1200 немобилизованных и 50 человек аппарата). Т.е., считая действующее количество «штыков», получаем: красные – 48000, Эцель – 2000, Лехи – 300 (бойцов). Вот так выглядит «почти исключительный» вклад Эцеля и Лехи в Войну за Независимость», о котором говорит Шефтель.

«ЦАХАЛ в войне 1948 года, несмотря на полную неготовность Ишува, через несколько месяцев после ее начала показал блестящие результаты», – продолжает Шефтель ([17], стр.4 в PDF версии).

Он не упоминает при этом, что эти «блестящие результаты» стоили Ишуву более 6000 погибших [23], что составляло тогда 1% населения Ишува. Это было подлинным жертвоприношением (Красных, умилённые читатели Шефтеля, красных! Других в то время в стране не было. Они-то на своих плечах и вынесли все тяготы этой войны!).

Я хотел бы остановиться ещё на одной истории грехопадения красных сионистов (по Шефтелю), которую он не обошёл своим вниманием, – история переворота 1977 года и потеря власти красными сионистами в этой стране (отныне и навсегда).

Сначала, не по Шефтелю: отстояв (с огромным напряжением и потерями) Независимость еврейского государства, красные сионисты распахнули двери этого государства для всего еврейского народа, который в этот момент находился в весьма плачевном состоянии. 350 тысяч в лагерях для перемещённых лиц в послевоенной Европе. Миллионы ограбленных и изгнанных со своих мест евреев - жителей арабских стран, где в это время уже началась своя борьба за национальную независимость. Сбылась мечта сионистов – для всех гонимых и преследуемых (евреев) Израиль может быть и есть теперь их новый дом и убежище. Израиль страстно хотел и ждал их! Но они в Израиль не хотели! Они хотели в Америку, жители бывших французских колоний хотели во Францию. Или в Канаду, или в Швецию, или куда угодно, но только не в Израиль. Некоторым даже улыбалось счастье, и они получали вожделенное разрешение на въезд в страну своей мечты. Но большинству еврейского народа пришлось смириться со своей судьбой и отправиться в Израиль, другого выхода у них не было.

С Мая 1948 года и до 31 Декабря 1951 года приблизительно 684 000 новых эмигрантов ступило на землю обетованную [23]. По оценкам английских мандатных властей на 15 Мая 1948 г. на территории, отведенной решением Организации Объединённых Наций под государство евреев, проживало 650 000 евреев [23]. Из 684 000 новоприбывших приблизительно 300 000 составляли европейские евреи (ашкеназим), наполнявшие до этого лагеря перемещённых лиц (куда они перебрались после того, как их освободили из немецких концлагерей). Остальные были так называемые сфарадим (сефардские евреи), беженцы из арабских стран – 120 000 из Ирака, 55 000 из Йемена, 55 000 из Турции, 40 000 из Ирана, 10 000 из Египта. С конца 1950 г. пошла новая волна, приблизительно, в 400 000 беженцев из Марокко, Алжира и Туниса. Всего за первые 12 лет с момента объявления себя независимым государством, Израиль принял около 1200000 (прописью – чтоб понятней было – один миллион двести тысяч!) новых эмигрантов (и это при 650 000 «коренного» населения) [23].

Я не буду риторически вопрошать понимаете ли вы, что стоит за этими цифрами? Б-г с вами, понимайте, как знаете. Но миллион человеческих душ, загнанных в палатки брезентовых городов, возникших по всему Израилю и получивших название «лагерей олим», не могли понять, за что им ниспослана эта кара. Никакими сионистами они не были, сионистами до этого себя не считали, что такое сионизм – начали понимать только сейчас и только по тому, что в это время их окружало. И отношения с этим сионизмом складывались у них ох как не простые.

Первые массовые беспорядки и выступления новых репатриантов против красных сионистов (единственной в то время власти, «господствующей» в этой стране) начались уже в 1952 году – бунт в палаточном городке в Эмек Хефер, который быстро распространился на другие палаточные лагеря [24]. В июле 1959 г. вспыхнул масштабный социальный бунт в квартале Вади-Салим в Хайфе. Вслед за Вади-Салим беспорядки охватили Беер-Шеву, Тверию, Мигдаль-ха-Эмек. В середине 60-х годов волнения периодически охватывали Иерусалимский квартал Мусрара, Беер-Шевский квартал Гимель, Тель-Авивский квартал Атиква. Шестидневная война и сопровождавший её взлёт патриотических настроений на некоторое время снизили уровень напряжённости (между репатриантами и государством Израиль). Но в начале 70-х они вспыхнули с новой силой, на этот раз уже в облике движения «Чёрных Пантер».

Напоминаю всё это с одной лишь целью – ещё раз отметить, что не стал Израиль плавильным котлом, не слились в нём миллионы враждебно настроенных репатриантов (причины или мотивы этой враждебности не имеют никакого значения) с горсткой старожилов-сионистов, создавших для еврейского народа в Палестине свой новый национальный дом-убежище. Не приняли они сионистской идеологии, не влились стройными рядами в колонны строителей сионизма в этой стране, а напротив, всячески отстранялись и уклонялись от этого не богоугодного (в их глазах) дела.

На протяжении первых 20 лет этого сосуществования-противостояния их протест был стихийным, неорганизованным, а потому, безо всяких исключений, – безрезультатным. Только во второй половине 70-х годов протестное движение сефардских евреев нашло себе политического лидера, который смог организовать и направить его в приемлемое политическое русло. Это были Менахем Бегин и блок Ликуд, которым сефардские евреи отдали свои голоса на выборах 1977 года, обеспечив им, таким образом, незначительный парламентский перевес над традиционным блоком социалистических сионистов.

Однако полученные на выборах 1977 г. 43 мандата оказались недостаточны, чтобы сформировать новое правительство. И тогда Бегин пригласил в будущую правящую коалицию религиозных антисионистов!

Религиозные антисионисты всегда были частью израильского общества, замкнутой, обособленной. Они всегда присутствовали и в израильском Кнессете, но «во власть» были приглашены впервые Бегиным, именно в 1977 году. Религиозные антисионисты не отклонили предложение, а с некоторыми условиями приняли его. Войдя во власть, они не ограничились депутатскими зарплатами, а потребовали (и получили) право устанавливать теперь свои порядки в этой стране (путём демократического законодательства, между прочим, к которому немедленно и приступили).

Приведу, как положено, краткую справку из Еврейской энциклопедии: «... девушки получили право освобождения от воинской повинности на основании одного лишь заявления о соблюдении религиозных предписаний, причем проверка достоверности таких заявлений была отменена; были освобождены от воинской повинности лица, вернувшиеся к религиозному образу жизни; было отменено право медицинских комиссий разрешать аборты по социальным причинам; было введено требование о согласии всех членов семьи покойного для проведения вскрытия; были наложены ограничения на археологические раскопки в местах захоронений; были прекращены полеты авиакомпании El-Al по субботам и праздникам; было достигнуто соглашение о принятии закона, отменяющего признание (и без того частичное) неортодоксального гиюра» [25].

Список достижений антисионистов можно было бы продолжить, но я не стану зря занимать ваше время. Ограничусь лишь ещё одним кратким замечанием: успехи религиозных антисионистов нанесли сокрушительный удар по религиозным сионистам, которые до этого всегда были частью правящего истеблишмента в Израиле. Дело в том, что контингент антисионистских религиозных партий был традиционно ашкеназийского происхождения, а сефардские евреи наполняли (при всех оговорках и разночтениях), в основном, партию религиозных сионистов (МАФДАЛ). Успехи ашкеназийских антисионистов сильно радикализировали религиозных сефардов – оказалось, что для счастливой жизни в Израиле вовсе не нужно быть религиозным сионистом, а достаточно быть просто религиозным, и даже антисионистом уже можно быть. Стройными рядами сефардские евреи покинули партию религиозных сионистов (МАФДАЛ) и организовали свою новую партию, сначала ТАМИ, а затем ШАС (Википедия так определяет ШАС – израильская, ультра-религиозная, политическая партия, Всемирное единство сефардов, соблюдающих Тору [26]). На выборах 1999 года партия ШАС получила уже 17 мандатов, став третьей по величине партией в Израильском парламенте. Прибавьте к этому мандаты ашкеназийских антисионистов, и вы получите картину того настоящего антисионистского переворота, (демократического, легитимного, всенародного), начало которому было положено в 1977 году.

У Шефтеля, как положено, своё понимание этих вещей: «В результате “переворота 1977 года” и понимания глубинных демографических процессов в израильском обществе, которые лишают “красных” каких-либо шансов завоевать большинство сторонников среди евреев без опоры на арабов, “Красный сионизм” перестает быть сионизмом и становится инструментом в руках арабского джихад-фашизма» ([17], стр.5 в PDF версии).

Шефтель просто не туда смотрит. Красными сионистами с их мечтой о новом демократическом просвещённом еврейском государстве теперь в этой стране уже даже не пахнет. Под мудрым руководством блока ревизионистов и антисионистов мы достигли невиданных прежде успехов в деле установления нового сионистско-антисионистского строя в этой стране. С новой моралью, с новыми базовыми ценностями. Вы теперь не найдёте в мире другой страны, где: Президент сидит в тюрьме, Глава правительства – отстранён от должности и отдан под суд, (хотя и доказано, что деньги в конвертах он получал, но существующий закон не предусматривает за это уголовного наказания, так что пока он на свободе, и суд продолжает решать, что с ним делать), 5 министров – уже отсидели своё (в тюрьме), 5 депутатов Кнессета – осуждены и изгнаны из Кнессета [27], Главному сефардскому раввину удалось (в 2005 году) уговорить Генерального прокурора не возбуждать против него уголовного дела, а вот Главному ашкеназийскому раввину этого сделать не удалось, и теперь он (июль 2013 года) отстранён от должности и ждёт обвинительного заключения и суда. А глава Банка Израиля (бывший/будущий) сегодня (июль 2013 года) должен объяснить всем, как к нему в карман попали духи в дьюти-фри Гонконгского аэропорта.

Высшего ранга чиновники из госаппарата тоже у нас в первых рядах нового сионизма – глава Налогового управления Джеки Маца приговорен к году тюрьмы, начальник Иерусалимского полицейского округа Нисо Шахам, глава канцелярии премьер-министра Натан Эшель и безымяный начальник одного из отделов "Моссада" – все они добровольно ушли со своих постов, с тем чтобы никогда больше на государственную службу не возвращаться (только на этих условиях прокуратура готова была прекратить их преследовать).

Недавно (2 июля 2013 года) Председатель Центра местной власти, мэр Маалот-Таршиха Шломо Бухбут, выступая перед журналистами на пресс-конференции по поводу съезда представителей местной власти, заявил, что количество дел, заведенных Прокуратурой против представителей местной власти [28], меньше количества дел, которые Прокуратура ведёт против депутатов Кнессета (сравнение вполне уместное, потому что и те, и другие у нас народные избранники). Какой замечательный успех! Какой прорыв в идеологическом соревновании между избранниками народа! И Бухбут прав – сегодня у нас это, действительно, предмет национальной гордости. (А Шефтелю теперь здесь рай земной – есть где приложить свои профессиональные навыки и способности. С другой стороны, каждый, кто попадает сегодня в тюрьму, немедленно надевает на голову чёрную кипу – это у нас сегодня как знак кастовой принадлежности).

Если вы думаете, что новый сионизм победил у нас только в верхних эшалонах власти, то вы ошибаетесь. Новый сионизм у нас теперь везде и повсюду, и вас он тоже не обходит своей благодатью – «Убийство каждые 72 часа и пять физических нападений на пожилых людей каждый день совершалось в Израиле в 2012 году» (Из отчета полиции за прошлый год, [29]). «С 2011 по 2012 год отмечено увеличение на 20,2% общей преступности и зарегистрирован 11-процентный рост числа преступлений против несовершеннолетних» [29]. « В 2012 году также имели место 169.314 имущественных преступлений, в том числе 20 326 угонов автомобилей. В среднем каждый день обворовывалось около 75 домов или квартир» [29].

Ну, что ж – красиво жить не запретишь. Читателям Шефтеля новая власть очень нравится, а изложенная Шефтелем предистория её становления (переворота 1977) года их устраивает: «В статье Шефтеля приведены многие эпизоды, которые следовало бы квалифицировать как преступления, а не грехи. Пусть по ним не вынесены судебные решения, но существует суд истории, общественное мнение. Тенденции, зародившиеся без малого сто лет назад, живы и продолжают вести государство к гибели. С "кровавого навета" (по Шефтелю) левые добились абсолютной власти в 35 году, а спустя 60 лет, инспирировав убийство Рабина, развязали очередную травлю правых», – это запись Маркнонефукса в Гостевой книге Берковича 28.06.13 (18:52 CET) [30], (каждый свою хворостиночку в костёр тянет).

Общественное мнение само по себе, конечно, не существует, оно создаётся. Сначала Онтарио14 находит в архиве 2011 года выступление Шефтеля по израильскому радио и переводит его на русский язык. 17 июня 2013 года он размещает его на своём сайте [4]. Приблизительно в это же время перевод Онтарио появляется в "Заметках по еврейской истории" Берковича [17]. Оттуда его перепечатывает к себе на сайт (28.06.13) редактор Электронного Научного Семинара Электрон Добрускин [1]. (Персональное уведомление об этом я получил в тот же день).

Но благовест этот, оказывается, к тому времени уже целую неделю гулял по русскому Интернету (как пожар по сухостою в летнюю жару). Уже 20 июня о нём знали и перепечатали его Илитные Новости – Ведомости Нацрат Илита. Блог Ботинок тогда же. Новостной портал Ришон ле-Циона подхватил эстафету только 29.06.13. И ЛитБук с ним рядом. Даже какой-то, похоже что российский, сайт (baby.ru), поспешил уведомить своих читательниц о страшных вещах, творящихся нынче в Израиле. Ariel Online дату перепечатки не указал, но тоже не отказал себе в удовольствии принять участие в формировании общественного мнения. На запрос к Гуглу, где можно почитать Грехи “Красного Сионизма” Шефтеля, вы получите ещё 25 300 ссылок. (Часть из них, разумеется, - это повторы, но для первых недель – цифра очень внушительная). И, конечно, самое ценное в Интернете – это читательские отклики. Отклики! Отклики! Отклики! То самое общественное мнение, ради которого так старались и Онтарио, и Беркович, и Добрускин со своей профессурой.

«Этот материал меня потряс. Конечно, как все, я что-то знал про Сезон и Альталену, понимал, что что-то не так с "Осло". Но Йорам Шефтель с адвокатской дотошностью на массе исторического материала (хоть и тезисно) убеждает – 93 года в самой сердцевине еврейского ишува Палестины жил и живет враг. Тот враг, убеждает Йорам Шефтель, который приносил, принес и продолжает приносить неисчислимые бедствия» – это предисловие, которым предваряет публикацию «Грехов “Красного Сионизма”» на своём сайте Электрон Добрускин, редактор Научного Семинара [1].

А после этого уже – «и снова, словно в дни былые» – мы Пастернака не читали, но нам есть, что сказать!

– Я не информирован в деталях предыстории и истории Израиля на уровне спорящих сторон. Но позволю себе выразить общее впечатление от спора... – Борис Дынин, Гостевая книга Берковича 30.06.13 (06:26 CET) [30].

– Несмотря на то, что я не историк и не обладаю доказательным материалом в пользу или против статьи Й. Шефтеля, широко обсуждаемой и на других сайтах, все же хотелось бы сказать по этому поводу несколько слов... – профессор Гольдшмидт Владимир, выступление от 04.07.2013 на сайте Научного семинара Электрона Добрускина [1].

– ...обвинение Шефтеля в том, что он «приводит много фактов, которые по отдельности правильны (или не поддаются проверке), а в целом создают совершенно ложную картину в результате искусной подборки и интерпретации», согласитесь, может быть предъявлено любому автору, не исключая и Вас. И ещё, я воспринимаю эту статью как статью не столько о прошлом, сколько о будущем Израиля. – Марк Аврутин, Гостевая книга Берковича, Sun, 30 Jun 2013 15:55:58(CET) [30].

– Менахем Бегин был одним из первых узников Сиона в СССР, великолепно представлявшего, что такое советский социализм, и поэтому примкнувшего к ревизионизму З. Жаботинского. Именно такие люди, как Менахем Бегин, Ицхак Шамир, не допустили скатывания Израиля к восточно-европейскому социализму. Сегодня мы можем констатировать, что российская алия сумела сбросить советские шоры и, в одночасье, поправела. – доктор Хейфец Иосиф, Израиль, Выступление от 30.06.2013 на сайте Электрона Добрускина [1].

Встречаются среди этих откликов и такие, которые пытаются образумить разыгравшихся почитателей Шефтеля. Какая-то Сильвия у Берковича, какой-то Кедми у Добрускина. В этой связи мне вспоминается один рассказ из советского прошлого.

Двое бойких внучат, Танечка и Ванечка, испытывают бабушку на вшивость:
– А скажи-ка, Бабушка, как это дети на свет появляются?

Бабушка, не смутившись, с природным педагогическим тактом, отвечает:
– Тебя, Ванечка, аист принёс, а тебя, Танечка, в капусте нашли.

Внуки переглядываются, и Ванечка, хмыкнув, говорит:
– Сказать ей? Или пусть так и умрёт старой дурой...

Многоуважаемые Сильвия и Яков, не надо вам надрываться и стараться «сказать им» всё, что вам известно о предмете, – им (почитателям Шефтеля) ваши объяснения ни к чему. Хотели бы знать – Интернет доступен им, как и мне, как и вам, могли бы сами во всём разобраться. Но им это ни к чему. Им нужен Шефтель – пророк и наставник, – который даст им возможность почувствовать себя настоящими патриотами. Так и не лезьте к ним с вашими «сказать ей». Пусть и умрут себе старыми... лауреатами и орденоносцами. А внуки их, дети их – они пожмут себе плечами и пойдут дальше. Потому что когда организаторы и вдохновители общественного мнения вытаскивали и озвучивали (для бабушек и дедушек) откровения Шефтеля от октября 2011 года, их внуки и дети слышали совсем другие звуки (в то же лето 2011 года) – рев 400-тысячной толпы на площадях Тель-Авива, скандирующей: «НАРОД! ТРЕБУЕТ! СОЦИАЛЬНОЙ! СПРАВЕДЛИВОСТИ!»

Организаторы и вдохновители общественного мнения так до сих пор и не услышали, что же на самом деле происходит в Израиле. А внуки, они же не с луны свалились, они всё слышат и всё понимают (сами).

23 января 2013 года, обработка 99 % голосов избирателей показала, что в новом Кнессете у Биби с Либерманом будет 31 мандат, у Лапида 19, у Шели Яхимович 15, у Беннета 11, у ШАС 11, у Ципи Ливни 6, у МЕРЕЦа 6 и т.д. После окончательного подсчёта голосов окажется, что Бенет опередил ШАС и у него 12 мандатов. Но самая главная новость – Ликуд получил меньше ожидаемых 34 мандатов, Шели Яхимович меньше ожидаемых 17 мандатов, Беннет меньше ожидаемых 14. И только один Лапид неожиданно вырвался вперёд, получив вместо ожидаемых 11 мандатов аж 19! – как это? что это? с чего бы вдруг? Ведь ещё 18 января прогнозы давали ему не больше 10-11 мандатов? Комментаторы в то же утро нашли ответ – в самый последний момент 250 тыс. «русских» покинули лагерь Биби-Либермана и ушли к Лапиду! (Да ещё те, кто до последней минуты «сидел на заборе»). Вот это новость! Да это ж наши Танечки и Ванечки, не сговариваясь, никем не подстрекаемые, никем не разагитированные, сами, по собственному разумению откликнулись на голос, прозвучавший для них с тель-авивских площадей летом 2011 года! Ну и дела!!!

28 февраля встречаю Володю Ханина:
– И что ты на это скажешь?
– Ничего не скажу. Потому что говорить не о чём. Ничего особенного не произошло. Ничего не случилось. (Он потом так и напишет об этом в своей статье, опубликованной в марте 2013 года [31]).
– Ладно. Не произошло - так не произошло... Ты у нас главный (учёный)...

Но:
18 марта новое правительство Натаниягу было приведено к присяге, и ни одного религиозного антисиониста в нём не было. Впервые с 1977 года в правительстве Израиля не было антисионистов! (Кроме тех 8 месяцев правительства Шимона Переса в 1995-1996 году после убийства Ицхака Рабина).

9 мая Министр финансов Яир Лапид представил правительству проект закона о государственном бюджете на 2013-2014 годы. По этому проекту предлагается сократить бюджет министерства просвещения на субсидирование религиозных учебных заведений на 200 миллионов шекелей в 2013 году и на 400 миллионов шекелей в 2014 году. Предлагается отменить особые условия финансирования сетей учебных заведений "Маайян Хинух Торани" и "Хинух Ацмаи", приравняв их к обычным учебным заведениям, получившим статус признанных негосударственных учебных заведений. (Что из этого будет утверждено? – посмотрим ещё. «Но ход мыслей твоих, Вовочка, мне нравится»).

2 июня парламентская фракция Еврейский дом (Бейтейну) утвердила кандидатуру раввина Давида Става своим единственным кандидатом на пост Главного раввина Израиля. Впервые за всю историю Израиля на должности Главного раввина у нас (может быть) будет религиозный сионист!

10 июня Кнессет принял закон о снижении заработной платы депутатам и министрам на 10 %. (Во Франции, когда Холанд стал президентом, он сократил свою президентскую зарплату на 30 %, а министрам и прочему правительственному аппарату уже ничего не оставалось делать, как сократить свои зарплаты тоже на 30 %). Ладно, пусть у нас сначала будет 10 %.

8 июля Кнессет принял закон "О продлении срока действия летнего времени на территории Израиля". Согласно новым правилам, стрелки часов в Израиле будут переводиться на летнее время в конце марта. На зимнее время еврейское государство будет переходить, как большинство стран Европы, не в начале, а в конце октября. (А до этого переход на летнее/зимнее время был привязан у нас к религиозным праздникам). Тоже красиво.

Всё это, конечно, не переворот ещё, но то, что от ворот поворот антисионизму у нас наметился – это точно. Организаторы и вдохновители общественного мнения на «русской улице» могут, конечно, всего этого не замечать, и им понадобится время, пока Шефтель (или кто-нибудь другой на его уровне) объяснит и расскажет им, что тут происходит. Но Танечка и Ванечка уже переглянулись и своё мнение о жизни начинают определять (не по Шефтелю, разумеется).

13 июля моя знакомая Танечка собиралась на протестный митинг возле Габимы в Тель-Авиве. – И что ты там забыла? – спрашиваю я её. – Зачем тебе это надо?
– Да просто так, – отвечает она мне на своём особенном русском языке, каким говорят ещё только девушки-солдатки в своих интервью на 9-ом канале. И тут же, подкрепляя свою мысль сакральными штампами из домашнего фольклора, добавляет:
– Во-первых, это красиво!

Я стою ошарашенный, как будто незнакомая мне аппликация вдруг самовольно установилась на моём ай-фоне, а я не знаю, что мне с ней делать. Если я скажу Танечке, что в русском языке слово «красивый» значит «красный», она мне не поверит. Но в русском языке это действительно так [32].

----------------------------

Вот так вот, друг мой Давид. Затянул я с ответом, но очень уж ты мне душу растравил своим снисходительным отношением к Шефтелю.
Не к лицу это. Ни тебе, ни нам.
Шалом тебе, ун а гит шабэс.
Амик.
20 июля 2013 года

Источники:


[1] Шефтель Йорам, Грехи “Красного Сионизма”, транскрипция передачи по радио “103 FM” Тель-Авив, Публикация Электронного Научного Семинара (под редакцией Электрона Добрускина), 28.06.2013, http://www.elektron2000.com/article/1340.html

[2] Электронный Научный Семинар, Форум учёных-репатриантов Израиля. http://www.elektron2000.com/

[3] Учёные степени и звания, Материал из Википедии — свободной энциклопедии, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%B8_%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

[4] Йорам Шефтель: Грехи “Красного Сионизма”, публикация на сайте Онтарио14, 17 июня 2013, http://ontario14.wordpress.com/

[5] Нили, Материал из Википедии — свободной энциклопедии, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BB%D0%B8

[6] Ха-шоме́р ха-ца‘и́р, КЕЭ, том 9, кол. 738–741 http://www.eleven.co.il/article/11087

[7] Ха-шоме́р ха-ца‘и́р, Материал из Википедии — свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0-%D1%88%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80_%D1%85%D0%B0-%D1%86%D0%B0%D0%B8%D1%80

[8] Ротенберг Вадим, профессор, Израиль, Выступление от 30.06.2013 по статье Грехи “Красного Сионизма”, http://www.elektron2000.com/article/1340/speech/1343.html

[9] Разговор Йорама Канюка с Йорамом Шефтелем, архив сайта “103 FM” от 4.10.2011, стр. 40, http://www.103.fm/archive/ArchiveMedia.aspx?c41t4nzVQ=KL

[10] Умер писатель и борец за свободу совести Йорам Канюк, Новости Израиля, 8 июня 2013, http://news.israelinfo.ru/art/46028

[11] Eran Kaplan, The Jewish radical right: Revisionist Zionism and its ideological legacy. — Madison, Wisconsin: The University of Wisconsin Press, 2005. — 234 p. http://books.google.co.il/books?id=4GLP8cDo0S8C&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false

[12] Ревизионизм (сионизм), Материал из Википедии — свободной энциклопедии, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC_(%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

[13] Владимир (Зеев) Жаботинский : Внутренняя борьба в сионизме, «Левые», сайт "Хроники Иерусалима", http://gazeta.rjews.net/Lib/Jab/Feuilletons1.html#linktostr522

[14] Владимир (Зеев) Жаботинский : Внутренняя борьба в сионизме, «Враг рабочих», сайт "Хроники Иерусалима", http://gazeta.rjews.net/Lib/Jab/Feuilletons1.html#linktostr522

[15] The Revisionist Zionists – Chronology 1923-1949, Edited by Mina Graur, The Jabotinsky Institute in Israel, Tel Aviv, 2013.

[16] Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 7) и Евангелие от Луки (гл. 11, ст. 9) http://www.bibliotekar.ru/encSlov/18/54.htm

[17] Йорам Шефтель, Грехи "Красного Сионизма", "Заметки по еврейской истории" , №6 (165), июнь 2013 года, http://www.berkovich-zametki.com/2013/Zametki/Nomer6/Sheftel1.php

[18] ХАГАНА́, КЕЭ, том 9, кол. 492–503, http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11001&query=ХАГАНА

[19] Brittannica Le Noar © Encyclopaedia Brittannica, vol. йб , 1978.

[20] Brittannica Le Noar © Encyclopaedia Brittannica, vol. б , 1978.

[21] Ле́хи (Лохамей Херут Исраэль), Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%85%D0%B8

[22] Давид Гендельман, Численность личного состава еврейских вооруженных формирований в Войне за Независимость, Дата публикации: 27.09.2009 http://www.waronline.org/IDF/Articles/history/independence/jewish-units-strength/

[23] A Country Study: Israel, Library of Congress, Call Number DS126.5 .I772 1990 http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/iltoc.html

[24] מעברת עמק חפר בחורף 1952, הארץ, 22.01.2010 , http://www.haaretz.co.il/misc/1.1185791

[25] Агудда́т Исраэ́ль, КЕЭ (Электронная Еврейская Энциклопедия), том 1+Доп.2, кол. 45–47+18–20, http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=10073&query=

[26] «ШАС» — Всемирное единство сефардов, соблюдающих Тору, Материал из Википедии, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%90%D0%A1

[27] Министры : Арье Дери (2000), Гонен Сегев (2005), Хаим Рамон (2009), Шломо Бенизри (2009), Авраам Гиршзон (2009). Депутаты Кнессета: Ихиэль Хазан (2006), Михаэль Горловский (2006), Офер Хоги (2007), Цахи Анегби (2010). Не закончено дело против министра Авигдора Либермана.

[28] Коррупционный спрут в израильских местных советах, 9tv.co.il , 15.06.2013 (23:08) http://9tv.co.il/news/2013/06/15/152713.html

[29] Убийство - каждые 3 дня, 5 нападений на стариков – ежедневно, Новости 9-го канала, http://9tv.co.il/news/2013/06/30/153481.html [30] Гостевая книга, http://berkovich-zametki.com/Guestbook/guestbook_jun2013_6.html

[31] Зеев Ханин: выборы в Израиле: на «русской» улице – без перемен? Ассоциация еврейских организаций и общин Украины (Ваад), Февраль 2013 http://www.vaadua.org/news/zeev-hanin-vybory-v-izraile-na-russkoy-ulice-bez-peremen

[32] Владимир Даль, Толковый словарь живого русского языка, издание Вольфа, 1881 г., том 2, стр. 186.
Количество обращений к статье - 4013
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (9)
Гость из Иерусалима | 23.08.2013 09:44
"Голос чести ещё невнятен ..." А голос злобы и комплекс неудовлетворенности и личной неполноценности и обиды слышен очень отчетливо
Гость из Иерусалима Давид Цион | 23.08.2013 09:39
Прочитал далеко не маленькую статью уважаемого автора на одном духу: эмоциями своими он и держал меня весь процес чтения. понятно, что задело его за живое!НО: сколько недоговоренностей и прямых ошибок у него самого! Назову хотя бы одну, но существенную. Йосеф Недава в книге "Кто изгнал британцев из Эрец-Исраэль"очень аргументированно показывает, что Войне за независимость (с арабскими странами) предшествовало героическое национально-освободительное движение, в котором огромную, поистине историческую роль, сыграли Эцель и Лехи! От этой роли еврейского подполья государство по сути не случайно забыло! Эта история у нас украдена! Автор этот момент в статье передергивает и лишает всякогосмысла. А он - читайте Недаву! -очень важен!2. Как можно объяснить нынешнюю и по сути всегдашнюю антиеврейскую политику Правительства, если не признать справедливым смычку красного сионизма с нашими врагами!!!В этих гнилых корнях объяснение того гниения Власти, которое ставит все наше государство на грань национальной трагедии! Приветствую неравнодушие автора, но его злость (особенно непонятную по отношению к "докторам" и профессорам", из которых он сделал просто советских мерзавцев)- чрезвычайно мешает ему быть объективным.
Гость | 07.08.2013 07:38
Амик - большой знаток истории. Особенно истории науки и истории алии. У него вся ученая алия - из мухосранска. Наверное, ему чего-то там недодали. Бывает. Это странно, что ватюки с человеческим лицом активны и по сию пору. В те времена, когда активность ватюков поощряли, особенно певучим был профессор Азбель, который себя провозгласил самым главным и успешным, а остальных - неучами. Литературоед Майя Каганская разила всех памфлетом "Сопричастность и отщепенство", писали много всего - и это понятно: денег жалко, особенно на науку. Потом как-то утряслось. А Амик трясется до сих пор. С чего бы это? Скинулись бы все мухосранские от щедрот хевратизма и битуах леуми - может и подобрел бы?
Гость | 04.08.2013 20:54
Следует понять, что история рабочего движения окончилась. Демонстрации с красными знамёнами - это смешной анахронизм. За исклчением случаев, когда это выглядит угрожающе, тогда не до смкха. Историю не повернуть вспять. Надо отдать должное красным сионистам. Но их время ушло. Сейчас время квалифицированных специалистов, а не пролетариев. Всякие потуги реанимирвать то, что умерло, жалки.
Гость | 03.08.2013 20:53
Амику лучше всего удаются батальные сцены.
Давид Мааян. | 03.08.2013 04:52
Зеркальное отражение.
Амик Диамант аргументированно опроверг бессовестного демагога Шефтеля. Но на этом не остановился и впал в тот же грех партийной интерпретации истории. Говоря о потерях ЦАХАЛа (и гражданского населения) в Войне за независимость Диамант пишет:
"Он (Шефтель) не упоминает при этом, что эти «блестящие результаты» стоили Ишуву более 6000 погибших [23], что составляло тогда 1% населения Ишува. Это было подлинным жертвоприношением (Красных, умилённые читатели Шефтеля, красных! Других в то время в стране не было. Они-то на своих плечах и вынесли все тяготы этой войны!). "
Неужто, Амик, воевали и погибали только красные? И не были в рядах армии и ревизионисты, и беспартийные сионисты, и не сионисты вовсе?
Гость из Киева | 02.08.2013 09:25
Начну с неакадемического пассажа "а судьи кто?". Но в данном случае это имеет значение. Иорам Шефтель - профессиональный провокатор, живущий десятилетиями своей адвокатской карьеры за счёт скандала, кликушества и показного фрондёрства. Его изобличения не имеют ничего общего с историческим исследованием. Это адвокатское витийство, рассчитанное на домохозяек, сидящих за барьером присяжных в суде. Но именно поэтому его слова пали таким животворящим дождём на иссушенные маленьким Израилем имперские души наших рассейских евреев-патриотов закваски 30-40-х годов рождения. НО! "Сезон" был. Альталена была. На фоне общей борьбы за возрождение государства была грязь междуусобицы, политических подсидок и даже ликвидаций. Смотрите, однако, ведь всё-таки родилась из этого сносная демократия и страна движется вперёд, как благодаря "красным", так благодаря и правым националистам. Выживать-то нам надо всем вместе.
Арик.Иерусалим. | 01.08.2013 13:29
Ну у Амика на всех находится клеймо: сразу видна душа старого скрытого коммуниста: несогласный с ним получает клеймо "ревизиониста",а считающий Советскую власть явлением явно ошибочным - выказывающим "формулы ненависти".И тут же заодно - поливание помоями получивших образование в том же Союзе,объявляя их "докторами и профессорами" из "мухосранска".Ну и Амик!
Ювилир | 01.08.2013 08:58
Твердость и блеск - характерные качества Диаманта.
Спасибо!

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com