Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
17 - 23 окт. 2013
Рубрику ведет Леонид Школьник

17 октября

1835 - Выдающийся ориенталист, семитолог, гебраист Авраам (Альберт) Гаркави родился в Новогрудке, Минской губернии. До 22-23 лет он изучал исключительно раввинскую литературу, учился в Ивне и Новогрудке, был короткое время в Воложинской иешиве, а в 1858 году поступил в Виленское раввинское училище, где получил общее образование, В 1863 г. он поступил в Санкт-Петербургский университет на восточный факультет. Еще в 1868 году, по получении степени магистра, Гаркави был командирован факультетом за границу для подготовки к профессуре. Прослушав курс лекций по ассириологии и клинописи у Лепсиуса в Берлине и у Опперта в Париже, он получил кафедру в Санкт-Петербургском университете по истории древнего Востока (осень 1870 г.), но вынужден был оставить преподавание из-за сопротивления определенных кругов назначению еврея в университет. Гаркави перешел в Императорскую публичную библиотеку, где с 1877 г. до конца жизни занимал должность заведующего отделом еврейской литературы и восточных рукописей. Хочу напомнить, что еще будучи учеником Виленского раввинского училища, Гаркави стал печататься в газетах «Гакармель» и «Гамелиц», а также в «Рассвете». В то время его еще увлекали лекции московского проф. Геймана «О четырех элементах древних по отношению к естественным наукам химии и физиологии» (1862) и «История телеграфа» (1863), которые он старательно изложил на еврейском языке. Начало его серьезных научных работ относится к 1864 году. Начатый тогда Авраамом Яковлевичем труд на еврейском языке «Исследования по истории евреев в России» («Гакармель») положил начало целому ряду крупных и мелких статей по этой тематике. Вскоре им была обнародована брошюра «О языке евреев, живших в древнее время на Руси» (1865), впоследствии изданная в «Трудах Императорского русского археологического общества» (том ХIV), и затем книга «Славяне и еврейские языки» (1867). Кроме того, вплоть до 1896 года включительно, Гаркави печатался в Еврейской энциклопедии, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, в журнале Министерства народного просвещения России, помещал в еврейских, русских и иностранных изданиях много статей по истории евреев в России. Значительное место в деятельности Гаркави занимала публикация с собственными комментариями еврейских рукописей, находившихся в Императорской публичной библиотеке. Среди них были произведения поздних гаонов и еврейских поэтов средневековой Испании. Гаркави опубликовал пространную версию «Писем хазарского царя Иосефа к рабби Хисдаю Ибн Шапруту» и другие рукописи, приобретенные библиотекой у караимского ученого А. Фирковича. Работая над караимскими документами, Гаркави обнаружил и доказал в ряде статей, что Фиркович подделал многие рукописи и эпитафии караимских надгробных памятников. Из многих работ Гаркави о караимах самыми значительными являются «Очерки истории караимства» (1897–1902) и статья об основателе секты караимов Анане бен Давиде («Восход», 1900). Научные общества нескольких стран избрали Гаркави своим почетным членом. Авраам Яковлевич был активным деятелем еврейской общины Петербурга, занимая десятки лет должность почетного габая центральной синагоги. Он состоял членом Общества для распространения просвещения между евреями в России и научного общества «Мекицей нирдамим», издававшего средневековую еврейскую литературу, был редактором издательства Русско-еврейского археологического общества. В 1901 году Авраам Яковлевич Гаркави был награждён потомственным дворянским титулом Российской империи. Скончался 15 марта 1919 года, похоронен на еврейском кладбище в Санкт-Петербурге.

18 октября

1880 – Кем был человек, которого сторонники считали единственным лидером, обладавшим кругозором и дипломатическими способностями и способным победить в борьбе за создание еврейского государства, а недоброжелатели видели в нем главу «фашистского» крыла сионистского движения? Кого всегда рассудительный Давид Бен-Гурион при случае называл «Владимиром Гитлером»? Речь идет о Владимире (Зеэве) Жаботинском, родившемся в Одессе, на улице Базарной. В гимназии он дружил с мальчишкой Колей Корнейчуком. Вместе они издавали рукописный журнал. Ни один не подозревал, что каждого из них ждет литературная слава. Много лет спустя — имя Жаботинского в СССР еще не произносилось — Корней Чуковский (тот самый Коля Корнейчук) напишет: “Он ввел меня в литературу. От всей личности Владимира Евгеньевича шла какая-то духовная радиация. В нем было что-то от пушкинского Моцарта, да, пожалуй, и от самого Пушкина. Он казался мне лучезарным, жизнерадостным, я гордился его дружбой и был уверен, что перед ним широкая литературная дорога...”. В 1901 году в газете “Одесские новости” начинает работать новый сотрудник Владимир Жаботинский, он выбирает себе псевдоним “Альталена”, и под этим именем публикует сотни эссе, — тогда их называли фельетонами. Одновременно выходят его пьесы и идут на театральной сцене. Он блестяще владеет ораторским искусством. Русские сравнивали его с Троцким и Маклаковым, французы — с Аристидом Брианом, англичане — с Ллойд-Джорджем. Жаботинский часами держал в напряжении аудиторию, обращаясь к ней не только на языках этих ораторов, но еще и на иврите, идиш, итальянском и немецком. Он владел доброй дюжиной других языков, переводил великих поэтов как минимум с итальянского, английского, иврита, французского и немецкого. Удачнее всего - Эдгара По (его “Ворон” до сих пор остается непревзойденным). Казалось, путь естественно прочерчен. Но в 1903 году произошел еврейский погром в Кишиневе. Владимир Жаботинский поехал на место трагедии. Потом он гениально перевел на русский язык поэму Хаима-Нахмана Бялика “Сказание о погроме”, чем потряс Владимира Маяковского. И Владимир Жаботинский осознанно выбирает себе другую судьбу. Нет, он не перестает писать, но с 1903 года Владимир (Зеев) Жаботинский — один из идеологов борьбы за создание еврейского государства в тогдашней Палестине. Ему не пришлось увидеть воплощение дела своей жизни. Но он предвидел и провидел будущее. В своем завещании этот еще не старый человек написал: “Я хочу быть похороненным там, где меня настигнет смерть. Мои останки пусть перевезут в Эрец Исраэль, если на то будет распоряжение будущего еврейского правительства”. С 1905 года Жаботинский начал организовывать в Одессе отряды самообороны. Затем в Палестине он стал солдатом, создал еврейский легион, дослужился до чина офицера. Англичане посадили его в тюрьму в Акко, но голос мировой общественности заставил выпустить его на свободу. Но при этом Жаботинский не был классическим сионистом, более того, расколол сионистское движение, так как его, усвоившего уроки революции в России, не устраивала социалистическая окраска сионизма. Он действительно предвидел и провидел. Жаботинский умер в 1940 году в Нью-Йорке, куда приехал собирать деньги на еврейский легион, предупреждая о фашизме как о всемирной Катастрофе, в которой пострадают евреи. Он умер от разрыва сердца в 1940 году, не увидев плодов своих усилий. В 1965 году, спустя 25 лет после его смерти, правительство Израиля решило перевезти останки Жаботинского из Соединенных Штатов, где он умер, в Иерусалим. Он был перезахоронен, как и его жена, со всеми официальными почестями на горе Герцля, недалеко от могилы самого Герцля. Тогда в Израиле стояло у власти социалистическое правительство. Жаботинский же считался человеком правой ориентации. Но самые искренние знаки почтения ему выказали все слои населения, все политические группировки еврейского государства. Вот почему улицы Жаботинского есть почти в каждом городе Израиля: в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе, Беэр-Шеве - повсюду, всех городов и городков не перечислить.

19 октября

1919 - Драматург, киносценарист («Вас вызывает Таймыр», «Верные друзья»), поэт, бард Александр Галич (Гинзбург) родился в Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в семье служащих. Его отец, Аркадий Самойлович Гинзбург, был экономистом, мать, Фанни Борисовна Векслер, работала в консерватории. Она была натура артистическая - увлекалась театром, училась музыке, и большинство увлечений Фанни Борисовны передалось затем ее сыновьям - Александру и Валерию (последний станет известным кинооператором, снимет фильмы "Солдат Иван Бровкин", "Когда деревья были большими", "Живет такой парень" и др.). Сразу же после рождения первенца семья Гинзбургов переехала в Севастополь, в котором прожила без малого пять лет, а в 1923 году они перебрались в Москву. Окончив девятый класс десятилетки, Саша подает документы в Литинститут и, к удивлению многих, поступает. Однако ему этого мало, и он в те же дни подает документы еще в одно учебное заведение - Оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, на драматическое отделение. И вновь, к удивлению родных и друзей, он принят. Чуть позже, когда совмещать учебу в обоих вузах станет невмоготу, Галич отдаст предпочтение театру и уйдет из Литинститута. Однако и в Оперно-драматической студии он проучится всего три года и покинет ее, так и не получив диплома. Причем, поводом к уходу из студии послужит обида. Один из преподавателей студии, народный артист Л. Леонидов, однажды дал ему для ознакомления его личное дело. И там, среди прочего, Александр прочел слова, написанные рукой Леонидова: "Этого надо принять! Актера из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!". Юного студийца эта фраза задела, и он ушел в только что открывшуюся студию под руководством Алексея Арбузова. Было это осенью 1939 года. А в феврале следующего года студия дебютировала спектаклем "Город на заре". В 40-е годы стали раскрываться способности Галича как драматурга и режиссера. Ему сопутствовала удача – «Город на заре», «Зимняя сказка», «Будни и праздники», «На семи ветрах», «Вас вызывает Таймыр», - было поставлено 10 пьес, написанных Галичем самостоятельно и в соавторстве с другими. Многие из пьес имели поистине колоссальный успех и официальное признание. Так, написанная Галичем в соавторстве с К. Исаевым пьеса «Вас вызывает Таймыр» (1948 г.) выдержала более 1000 спектаклей. Не менее успешной была и деятельность Галича-кинематографиста. Кинофильм «Верные друзья», сценарий которого был написан Галичем также в соавторстве с К. Исаевым, демонстрировался на экранах советских кинотеатров вплоть до 1976 года. За сценарий фильма «Государственный преступник» (он был опубликован в журнале «Смена» в 1964 году) Галич был награжден ... грамотой КГБ при Совете Министров СССР. Всё это было - и большие гонорары, и поощрения, и творческие командировки по стране и за рубеж, и прием в два творческих союза сразу: в Союз писателей и Союз кинематографистов. В начале 60-х годов Галич приобрел широкую известность как бард. Немногим удавалось добиться такого успеха у слушателей, какой выпал на долю Галича-барда. В чем секрет этой его популярности? В том, что он пел о жизни простых людей; пел о вернувшихся из сталинских лагерей, хотя сам ни разу не сидел ни в лагерях, ни в тюрьме. И главное - пел искренне. Но вдруг... В начале 70-х дочь члена Политбюро Дмитрия Полянского выходила замуж за актера Театра на Таганке Ивана Дыховичного. После шумного застолья молодежь, естественно, стала развлекаться - сначала танцевать, затем слушать магнитиздат: Высоцкого, Галича. В какой-то из моментов к молодежной компании внезапно присоединился и отец невесты. До этого, как ни странно, он никогда не слышал песен Галича, а тут послушал... и возмутился. Чуть ли не на следующий день он на Политбюро поднял вопрос об "антисоветских песнях" Галича - и колесо завертелось. Галичу припомнили всё: и его выступление в новосибирском Академгородке, и выход на Западе (в "Посеве") сборника его песен, и многое-многое другое, на что власти до поры до времени закрывали глаза. 29 декабря 1971 года Галича вызвали в секретариат Союза писателей - исключать. Вот как он сам вспоминал об этом: "Я пришел на секретариат, где происходило такое побоище, которое длилось часа три, где все выступали - это так положено, это воровской закон - все должны быть в замазке и все должны выступить обязательно, все по кругу... Было всего четыре человека, которые проголосовали против моего исключения: Валентин Петрович Катаев, Агния Барто - поэтесса, писатель-прозаик Рекемчук и драматург Алексей Арбузов. Они проголосовали против моего исключения, за строгий выговор. Хотя Арбузов вел себя необыкновенно подло (а нас с ним связывают долгие годы совместной работы), он говорил о том, что меня, конечно, надо исключить, но вот эти долгие годы не дают ему права и возможности поднять руку за мое исключение. Вот. Они проголосовали против. Тогда им сказали, что нет, подождите, останьтесь. Мы будем переголосовывать. Мы вам сейчас кое-что расскажем, чего вы не знаете. Ну, они насторожились, они уже решили - сейчас им преподнесут детективный рассказ, как я где-нибудь, в какое-нибудь дупло прятал какие-нибудь секретные документы, получал за это валюту и меха, но... им сказали одно-единственное, так сказать, им открыли: «Вы, очевидно, не в курсе, - сказали им, - там просили, чтоб решение было единогласным». Вот все дополнительные сведения, которые они получили. Ну, раз там просили, то, как говорят в Советском Союзе, просьбу начальства надо уважить. Просьбу уважили, проголосовали, и уже все были за мое исключение. Вот как это происходило...". Среди песен Галича немало и таких, что связаны с темой Катастрофы европейского еврейства («Кадиш» - памяти Януша Корчака), «Поезд» (посвящение С.Михоэлсу). «Реквием по неубитым, или Песня, написанная по ошибке»). В 1973 году Галича как последнего ученика Станиславского пригласили на работу в Норвегию. Выезд сначала не разрешали, а потом в ОВИРе сказали: «Либо вы уезжаете по израильской визе, либо – в Сибирь». Советского гражданства его лишили, но другое он так и не принял - надеялся вернуться. По свидетельству дочери Галича, из всей эмиграции больше всего ностальгировали он и Виктор Некрасов. В КГБ был даже разработан план: вернуть Некрасова и Галича в обмен на признание, что на Западе плохо. Впрочем, Галич даже там говорил то, что думал. Например, когда в Германии осквернили храм, он не смолчал. Его передача на радио «Свобода» называлась «У микрофона - Галич...». От предложения КГБ он отказался. Но надежду на возвращение не терял («Когда я вернусь... Ты не смейся – когда я вернусь, Когда пробегу, не касаясь земли, по февральскому снегу...»). О смерти Александра Галича до сих пор существует много версий. 15 декабря 1977 года в своей парижской квартире он устанавливал радиоаппаратуру. Жена вышла в магазин и через 15 минут нашла Галича на полу еще теплым, с обгоревшими руками. По официальной версии, он неправильно вставил антенну, и его ударило током. Следствие установило, что это был несчастный случай. Однако криминалисты уверяют, что удар током не мог дать ожог рук, да и напряжение в Европе низкое... Остается надеяться, что когда-нибудь откроются архивы - хотя бы для историков, и тогда, в числе других, будет проверена и версия об убийстве Александра Галича. В одном из воспоминаний детства Александр Галич, как бы предвидя итог, написал: «В детстве у меня был приятель, еврейский мальчик по имени Моня. Когда мы с ним залезали на дерево, его мать кричала: «Моня, или ты сейчас упадешь и сломаешь себе голову, или ты сейчас слезешь, и я набью тебе морду!». Вот такой примерно выбор власти предоставили и мне».

20 октября

1883 - Композитор, музыкальный и общественный деятель Александр Крейн родился 130 лет назад в Нижнем Новгороде. В 1908 году окончил Московскую консерваторию по классу виолончели. Автор опер, сочинений для хора и оркестра, камерных ансамблей, а также балетов "Лауренсия" (1939, театр им. Кирова, балетмейстер В. Чабукиани) и "Татьяна" (1943, 2-я ред. - "Дочь народа", 1947, театр им. Кирова, балетмейстер В. Бурмейстер). Крейну принадлежат сочинения для музыкального, драматического театра (в том числе - знаменитый балет "Лауренсия", 1939), симфоническая, камерная музыка. Ему были близки идеи Общества еврейской народной музыки, возникшего в Петербурге в 1908 году для пропаганды еврейского фольклора и создания на его основе и под влиянием первоисточников современной еврейской музыки. «Крейн... первый еврейский композитор - национальный по духу, а не по форме, не по умышленному подражанию народному мелосу, а по органическому слиянию с ним творческого духа», - писал известный критик Леонид Сабанеев. В 1916 году под управлением Сергея Кусевицкого - в одном концерте с "Прометеем" Скрябина - прозвучала первая крупная симфоническая работа Александра Крейна - "Саломея". В репертуаре Генриха Нейгауза и Александра Гольденвейзера появилась его фортепианная Соната, дирижер Николай Малько исполнил Первую симфонию, МХАТ заказывает ему музыку к драме Блока "Роза и крест" (правда, постановка не состоялась). В 20-х годах Крейн вообще пишет много театральной музыки - для театра "Габима", вскоре перебравшегося в Эрец Исраэль, для ГОСЕТа. По заказу Общества еврейской народной музыки им написаны две сюиты для кларнета и струнного квартета. Одно из главных сочинений Крейна на еврейскую тему - кантата для тенора, хора и оркестра "Кадиш" (1922) - долгое время считалась утерянной и "воскресла" лишь в 1992 году. Среди других его произведений - "Три песни гетто" на слова Хаима-Нахмана Бялика, "Я нарцисс Сарона" - фрагмент из "Песни песней" в переложении Абрама Эфроса, сюита "Еврейские эскизы" для струнного квартета с кларнетом - типичного состава еврейских свадебных музыкантов- клезмеров, музыка к спектаклю "Ночь на старом рынке" (постановка ГОСЕТа, 1924). Умер Александр Абрамович Крейн в Подмосковье 21 апреля 1951 года.

21 октября

1908 – Известный американский скрипач Саша Шнайдер (настоящее имя Авром Шнайдер) родился в Вильно 105 лет назад. Отец мальчика был слесарем, настоящим еврейским мастеровым, в семье которого росли четверо детей: Маня, Миша, Гриша, Саша. В то время в Вильно третья часть из 300-тысячного населения города были евреями. Но истинной религией семьи Шнайдер была музыка, и дети любили ходить в синагогу, чтобы послушать великих канторов и их исполнение хазанута – Саше особено по душе была мелодия «Кол Нидрэ» в Йом Кипур. С благословения отца Саша Шнайдер начал учиться музыке в Виленской консерватории. В 1924 году переехал в Германию, учился во Франкфурте у Адольфа Ребнера и в Берлине у Карла Флеша. В 1927 году Саша Шнайдер был принят первой скрипкой в оркестр Саарбрюккена, с 1929 г. играл в оркестре Северогерманского радио (Гамбург) и одновременно руководил собственным квартетом (в котором, в частности, на виолончели играл Артур Трёстер). Однако угроза прихода к власти нацистов заставила Шнайдера оставить работу в Гамбурге и переехать в 1932 году в Будапешт благодаря приглашению своего брата Миши, уже два года игравшего в Будапештском квартете. Шнайдер вошёл в состав квартета в качестве второй скрипки и работал в составе этого ансамбля на протяжении 12 лет, в 1937 г. переехав из Будапешта в Нью-Йорк. Покинув квартет в 1944 г., Саша Шнайдер играл в других камерных составах. Начиная с 1950 года, активно сотрудничал с Пабло Казальсом в музыкальных фестивалях, проводившихся Казальсом во Франции, в Пуэрто-Рико и др. В 1955 г. Шнайдер вернулся в Будапештский квартет и играл в нём вплоть до конца существования квартета в 1967 г. В 1972 г. Саша Шнайдер создал оркестр «Бранденбургские солисты». Особенно часто Шнайдер концертировал в Израиле (начиная с 1959 года), благодаря его деятельности в нашу страну приезжали и другие выдающиеся музыканты – в частности, в 1961 году по просьбе Айзика Стерна он организовал первый музыкальный фестиваль в Израиле, с участием Пабло Казальса, Рудольфа Серкина, Будапештского квартета и Израильского филармонического оркестра. Вклад Шнайдера в музыкальную культуру Израиля был оценен посвящённой ему персональной выставкой (1973), которую открыла лично Голда Меир. За 56 лет Саша Шнайдер осуществил записи 300 произведений 39 композиторов, начиная с трио-сонат и Сoncerti grossi Генделя и вплоть до сочинений Аарона Копленда и Бена Вебера. Скончался выдающийся скрипач 2 февраля 1993 года в Нью-Йорке.

22 октября

1890 - Экономист, доктор экономических наук, журналист Лев Крицман родился в Одессе. Его отец, Натан Крицман, был по профессии зубным врачом, состоял в народовольцах, затем - социал-демократах. Семья всегда очень нуждалась вследствие политических преследований, которым подвергался отец. Лев Крицман в 1904 г. вступил в ученический социал-демократический кружок, в 1905 г. - в РСДРП, а в 1906 г. был исключен из 6-го класса гимназии за руководство ученической забастовкой. В 1910 г. Л.Крицмана после двукратного ареста исключили из Новороссийского университета за участие в студенческом движении. В университете Крицман проучился около трех месяцев, из них два месяца находился под арестом. После исключения из университета был выслан под надзор полиции в Кишинев, откуда эмигрировал в Европу и пробыл там с 1911 по 1917 г.г. - до Первой мировой войны жил в Вене, затем в Цюрихе. В Вене в университете изучал математику и химию. В 1917 г. окончил химическое отделение Цюрихского университета, получил звание доктора философии. В конце 1917 г. в числе других политэмигрантов Л.Н. Крицман вернулся в Россию, в Петроград. В 1918 г. он вступил в ВКП(б). В это же время начал работать в ВСНХ. До переезда правительства в Москву Л.Н. Крицман был членом Технического комитета ВСНХ (январь-март 1918). После переезда в Москву занимал пост председателя Коллегии отдела пищевой промышленности ВСНХ и являлся членом Коллегии отдела химической промышленности ВСНХ. Принимал активное участие в организации объединений многих отраслей пищевой и химической промышленности. В мае 1918 г. Крицман н был инициатором проекта первой национализации целой отрасли промышленности - сахарной. В июне 1918 г. участвовал в разработке декрета о национализации всей крупной промышленности. В 1922 г. Л.Н. Крицман был отправлен за границу для прохождения курса лечения. После возвращения долгое время работал из-за болезни дома, над книгой "Героический период великой русской революции". Книга вышла в двух изданиях в 1925 и 1926 годах на русском языке, в 1929 г. - на немецком. В 1922 г. Л.Н. Крицман становится членом Коммунистической академии, с 1923 г. - членом Президиума Комакадемии. В 1923-1924 гг. он член редакции "Правды", с 1925 г. - член главной редакции Большой Советской Энциклопедии. Преподавательскую работу Л.Н. Крицман, как экономист, начал вести в 1920 г. Был профессором Свердловского университета, читал лекции на Высших курсах марксизма при Комакадемии, в Институте Красной профессуры, в Институте сельскохозяйственной экономики и др. Л.Н. Крицман был инициатором создания и первым редактором журналов "На аграрном фронте" и "Проблемы экономики", участвовал в организации журнала "Проблемы статистики". Также сотрудничал с журналами "Большевик", "Коммунистический интернационал", "Вестник Комакадемии", "Под знаменем марксизма" и др. С 1926 г. Л.Н. Крицман - член коллегии ЦСУ СССР, с 1928 г. - заместитель управляющего ЦСУ СССР, с 1931 г. - заместитель председателя Госплана СССР. С 1933 г. в связи с длительным ухудшением здоровья Л.Н. Крицман вынужден был ограничиться научно-исследовательской и литературной работой на дому. Преподавательскую работу он оставил еще в 1929 г. Л.Н. Крицман редактировал русский перевод "Капитала" и "Теории прибавочной стоимости" Маркса, переводы французских экономистов Тюрго и Кене. Незадолго до смерти закончил большую теоретическую работу "К военной экономике в капиталистических странах". Умер Л.Н. Крицман 17 июня 1938 г. в Москве. (По некоторым данным, Лев Крицман в 1937 году был репрессирован, реабилитирован посмертно).

23 октября

1918 – Лидер Израильской компартии Меир Вильнер (настоящие имя и фамилия – Бер Ковнер) родился 95 лет назад в Вильнюсе, принадлежавшем в те годы Польше. Он окончил еврейскую среднюю школу “Тарбут”, в юности был членом молодежного движения “ха-Шомер ха-цаир” («Молодой страж»). Хочу напомнить, что еще весной 1936 года Берл Кацнельсон, один из левых лидеров еврейской Палестины, размышлял: "Есть ли еще народ, дети которого достигли такой степени интеллектуального и душевного извращения, что все, что делает их народ, ...ненавидимо ими и выглядит в их глазах презренным - и в то же время все, что делает враг их народа, любое убийство и любое насилие, наполняет их сердце чувством преклонения и тотальной солидарности... Вирус самоненависти в душе этих евреев доводит некоторых из них до того, что они способны обрести надежду на Избавление в палестинцах, сумевших соединить здесь, в Стране, зоологический антисемитизм Европы с кинжальными страстями Востока". Увы, на эти точные и горькие слова в то время (да и сейчас тоже!) никто даже не обратил внимания. Именно в то время (в 1938 году) и прибыл в подмандатную Палестину 20-летний Бер Ковнер - родственник будущего героя вильнюсского подполья, выдающегося израильского поэта Абы Ковнера. Прибыл, чтобы учиться в Еврейском университете Иерусалима. В 1940 году, сменив к тому времени имя и фамилию на Меир Вильнер, он присоединился к Компартии, после чего находился на нелегальном положении, был членом полупарламентского института Еврейского сообщества под британским управлением, а позже - членом Временного Госсовета, образованного после создания Государства Израиль (29-летний Вильнер был самым молодым членом Государственного совета, подписавшим Декларацию независимости). Много лет Вильнер входил в руководство Компартии Израиля, занимая посты ее Генсека с 1965 до 1990 г.г. и председателя партии - с 1990 до 1993 года. Неизменный участник всех послевоенных съездов КПСС, Меир Вильнер 42 (!) года разоблачал с трибуны Кремля и Кнессета сионизм «как самое крупное зло мирового империализма». И колебался он с генеральной линией ЦК КПСС. Всегда и во всем. Будь то борьба с космополитами, "дело врачей" или подавление венгерского восстания в 1956 году. Однако когда в 1964-м году СССР присудил Ленинскую премию "За укрепление мира между народами" алжирскому президенту Ахмеду Бен-Белле, открыто ратовавшему за уничтожение Государства Израиля (позже Бен-Беллу сменил на этом поприще иранский фюрер Ахмадинежад, которого нынешняя Россия холила и лелеяла), не выдержал даже один из лидеров Компартии Израиля Шмуэль Микунис. Как водится, этот «оппортунист» и все, кто его поддержал, были заклеймены, партия вновь раскололась, и непотопляемый Вильнер возглавил уже практически не еврейский, а почти полностью арабский Новый коммунистический список. Скончался Меир Вильнер 5 июня 2003 года в Тель-Авиве. _________________________________

 

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии, ЕжеВики и других авторитетных изданий, в том числе из различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных, а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2097
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (0)

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com