Logo


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

Прямая речь
Владимиру Познеру,
академику и консильери
Андрей Илларионов, Livejournal

Владимир Владимирович,

Не скрою — нахожу складывающуюся ситуацию странноватой.
Вот уже второй раз за последние несколько дней чувствую необходимым отреагировать на Ваши публичные выступления.
Извините, но не могу молчать.

Дело в том, что, говоря об освобождении Михаила Ходорковского, Вы ввели Ваших зрителей, слушателей, читателей, мягко говоря, в заблуждение. А, строго говоря, Вы сделали немало заявлений, не соответствующих действительности.

В. Познер: Ходорковский не боролся за что-то, кроме денег.

Это, Владимир Владимирович, большая неправда.

Михаил Ходорковский — далеко не ангел.
Но это он — совместно со своими коллегами — до своего ареста и заключения боролся (и это ему удалось) за то, чтобы создать одну из крупнейших, наиболее эффективных, наиболее прозрачных российских компаний ЮКОС.


Создав "Открытую Россию", помогавшую журналистам, юристам, правозащитникам, ученым, он боролся (и ему многое в этом удалось сделать) за укрепление и развитие свободного гражданского общества в нашей стране.

Ходорковский пытался бороться (а вот это ему не удалось) и за демократизацию политической системы нашей страны — за превращение суперпрезидентского режима, закономерно породившего авторитаризм, в демократическую парламентскую республику. За последнее же десятилетие Михаил Ходорковский показал, как можно, будучи даже за решеткой, не только не утратить своего личного достоинства, но и бороться за честь, свободу, справедливость для всех граждан нашей страны, в том числе и для тех, кто, формально оставшись на воле, не смог остаться порядочным.

Его политическая деятельность заключалась в том, что он давал деньги представителям разных партий, и коммунистической партии, кстати говоря, и партии Явлинского, и т.д.

Это не так.
Вам должно быть известно, что, в отличие от некоторых других руководителей ЮКОСа, Михаил Ходорковский не давал денег Коммунистической партии. Он помогал упомянутому Вами "Яблоку", а также не упомянутому Вами СПС. Но он это делал так, как и другие крупные российские бизнесмены (думаю, это для Вас не секрет), — по согласованию, поручению и прямому указанию высшего российского государственного руководства, причем в соответствии с утвержденными им разнорядками. В этой сфере ничего, отличающего его действия от действий других крупных российских предпринимателей, Ходорковский не делал.

У нас были когда-то олигархи. Их больше нет. Потому что олигарх имеет политическую власть, обязательно. Олигарх — это греческое слово, которое имеет в виду человека с деньгами и с властью. Сегодня, конечно же, есть люди с деньгами, но власти-то у них нет. Путин это всё закрыл.

Вы, наверное, шутите, Владимир Владимирович? Расскажите, пожалуйста, какой политической властью обладал накануне своего ареста Михаил Ходорковский? Какой государственный пост он занимал? В правительстве? В администрации президента? В Совете Федерации? Или, может быть, в Государственной Думе?

С другой стороны, а это не И.Сечин ли, будучи замруководителя Администрации президента, командовал "Роснефтью"?

Это не Д.Медведев ли, будучи руководителем Администрации, управлял "Газпромом"? И Вы абсолютно убеждены, что дворец Вашего почти полного тезки в Прасковеевке не стоит ни копейки?

И Вы абсолютно уверены, что указанные граждане, обладающие реальной политической властью в нашей стране, были и продолжают оставаться такими вот бедными-бедными?... Вы хорошо знаете, что олигархи были и тогда, есть и сейчас. Разница же заключается в том, что в "ельцинские времена" некоторые богатые люди пытались влиять на власть. А в "путинские" — те, кто оказался во власти, используют ее для собственного обогащения. Последнее, как Вы знаете, обычно называется коррупция.

Придя к власти, он [Путин. — А.И.] довольно быстро собрал олигархическую группу и сказал: "Мы прекрасно знаем, как вы получили свои деньги, оставим это. Условие такое: из политики вы уходите, ваши деньги — это другое дело, вы политикой не занимаетесь, мы не занимаемся вашими деньгами. По рукам? По рукам!".

Вы не могли бы пояснить для широкой общественности, на основании каких именно статей Конституции России, ее Гражданского кодекса, российских законов было "заключено" упомянутое Вами т.н. путинское "шашлычное соглашение"? На каком юридическом основании наличие определенного размера денежных средств, активов, имущества должно означать для граждан их автоматическое поражение в политических правах, запрещающее им участвовать в политической деятельности? Какие статьи Уголовного Кодекса были нарушены и нарушаются российскими бизнесменами (включая Ходорковского), оказывающими по поручению российского руководства поддержку политическим партиям?

Или же Ваша мысль заключается в том, что в действующей в нашей стране сицилийской политической модели любое предложение, сделанное В.Путиным (от которого невозможно отказаться), будет повесомее, чем вся российская правовая система?

Владимир Владимирович такой человек, с которым лучше такие вещи не делать. Он не прощает таких вещей.


Судя по этой фразе, видимо, я все-таки правильно понял Вашу предыдущую мысль. Да, и вот что еще мне вспомнилось: когда кто-то неправильно понимал очередную мысль выходца из Сицилии Дона Корлеоне, ему на помощь приходил и убедительно растолковывал его предложения партнерам по бизнесу его верный консильери Том Хейген — американец, выросший в Нью-Йорке.

Собственно говоря, почему Ходорковский оказался в тюрьме? Конечно, потому, что он не платил налоги, а кто их платил? Я имею в виду из них, из олигархов. Да они все могли быть в тюрьме. Но тут особые обстоятельства, и это надо иметь в виду.

Как человек, по своей должности в первой половине 2000-х годов регулярно получавший официальную отчетность о том, какие компании сколько платили налогов, хочу сообщить Вам, что ЮКОС был крупнейшим (вслед за Газпромом) плательщиком налогов в российский бюджет. Чего, конечно, нельзя сказать (по величине налогов на тонну добываемой нефти), например, ни о Сибнефти того времени (с бывшим владельцем которого Вы недавно совместно отдыхали), ни о Роснефти после поглощения ею ЮКОСа. Да, помню, Вы уже пояснили: в двух последних случаях действовали особые обстоятельства.

Потому что, написав [прошение о помиловании — А.И.], Ходорковский признавал, что он виноват — это признание вины.

Это ваше утверждение настолько не соответствует действительности, и оно настолько часто и подробно уже было разъяснено за последние дни всеми юристами, что мне осталось непонятным только одно — зачем Вы так отважно рискнули, беззаветно популяризируя ложное утверждение г-на Пескова?

Для меня Нельсон Мандела — да — герой, а Ходорковский не герой...для меня он не может быть никаким героем.

Как известно, в своей жизни Нельсон Мандела занимался в том числе и террористической деятельностью. А Михаила Ходорковского даже путинский суд не смог обвинить в физическом насилии. Хотя у каждого человека, включая Вас, несомненно, есть право на собственое представление о том, что такое геройство. У нас же, читателей, появилась возможность узнать и о Ваших представлениях.

Не говоря о том, что, вы уж меня извините, что я это говорю, он еврей, во-первых, а в народе это не самое лучшее, что может быть...

Владимир Владимирович, Вы уж меня извините, но я, как русский, Вам это не прощу. Когда я слышу, что кто-то судит о человеке по его национальности и тем более еще приписывает такое же отношение всему моему народу, то это самая паршивая вещь, какая только у этого "кого-то" может быть...

Есть ли у него политические перспективы в России? Думаю, что нет. Я не представляю, кто, если говорить широко, будет голосовать за Ходорковского?... Нет, нет! Если у него бизнес-перспективы? Не знаю, не могу сказать, да и гадать не надо. Вернется ли он? Честное слово, не знаю. Я вам скажу вот что, мне все равно. Ну вернется, ну не вернется, в моей жизни Ходорковский не играет никакой роли.


А вот в последних Ваших фразах сквозит плохо скрываемый страх — очевидно, не только Ваш, но и страх столь успешно растолковываемого Вами российского Дона Корлеоне, — в том, что честные и порядочные люди, не сломленные жестокостью и репрессиями, сохранившие человеческое достоинство, могут играть в нашей стране не последние роли.

Вы оба не зря этого боитесь.

21-12-2013


Впечатление


МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК...

Ксения Ларина, Москва

Смотрела пресс-конференцию и интервью. Очень достойно. Не сломленный человек , сильный, умный, красивый. На его фоне путины и сечины выглядят мстительными карликами. Молодец , мне кажется что он не допустил ни одной ошибки в выборе поведения , стиля общения, меры искренности.

Удивило, что Рар врет про то, что якобы МХ спрашивали, готов ли он лететь в Германию. МХ подчеркнул несколько раз, что не было у него ни информации, ни права на выбор. То, что он рассказал, - очевидная высылка, солженицынский вариант. Даже одежды не дали.

Мне нравится этот человек. И то, как он общается с журналистами, и то, как благодарит тех, кто его поддерживал, и то, как обращается к врагам - с каким спокойным великодушием, с какой спокойной гордостью, - этого нашим ушлепкам не дано понять, им доступны только шакальи инстинкты - либо горло грызть, либо сапоги лизать.

Спасибо всем коллегам за возможность увидеть и услышать невероятно цельного, открытого, остроумного, сильного человека. Не убитого, не обозленного, в гармонии с самим собой. Теперь особенно ясно, что истеричный наш вождь с перекошенным от ненависти и злобы лицом никак не тянет на роль победителя в этой войне.

Количество обращений к статье - 3866
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (16)
Гость S | 26.12.2013 17:46
Уважаемый Я.Дехтяр.Приведенное свидетельство В/соседа может быть сомнительным и не лишено определенной фантазии.Даже ежу ясно, что сделка по взятке вряд ли возможна в присутствии постороннего, даже если он близкий родственник.Но дело даже не в этом.МБХ был видным, успешным и влиятельным на власть олигархом.Этим он заметно отличался от своих коллег. Все они, под прикрытием коррумпированной власти,функционировали по понятиям воровского братства,часто грубо нарушая УПК.Иначе они действовать не могли. Они и ныне продолжают проказничать в том же духе. Большие политические амбиции МБХ,встревожили ВВП, почувствовавшего возможную опасность своей власти.Потому распорядился сфабриковать против него уголовное дело, с тем, чтобы до конца его дней упрятать в тюрьму.Так МБХ превратился в бесправную жертву политической расправы пахана, справедливо названного А.Илларионовым: ХЖЛ(хозяином железного ларца).
С наилучшими пожеланиями в Новом Году( по возможности без соседства с кардиологическими пациентами)
Яков Дехтяр | 26.12.2013 01:03
Увожаемый S-20;59 Вы пишите, что многие комментарии основаны на искаженных представлениях их авторов, на базе слухов, домыслов и преднаметенных фальсификаций политезированных СМИ.
Но бесспорным является мнение Ксении Лариной и.т.д.
Своеобразная форма дискуссии. Смягчённая, по типу - ,,сам дурак", извините. Не тебе доказательств, ни представиться (Гюльчитай открой личико), а вдруг действительно глубоко информированный специалист из кагорты - преближенных к... Вполне возможно, что девушка, представленная, как носитель бесспорного мнения(т.е. спорить с ней, нельзя) с гербарием, как аргументом бесспорности, на голове, на цветном фото и со сносками и ФИО и Москва, весь джентельменский набор истинного мнения.
Лежу я перед центуром в палате и рядом лежит,,свежий" репатриант в возрасте, из политических активистов Москвы. Он будучи опытным кардиологическим пациентом, восхищался уровнем медицины Израиля в обычной переферийной больницы. Постепенно наш разговор соскальзнул в иное русло и я услышал (он, кстати, не любил Путина) 2 истории о Ходорковском к которому он был неоднакратно вхож (и не только к нему). Первая история касалась, готовящейся скандальной разоблачительной статьи (правдивой видимо, потому. что Ходорковский забеспокоился). Что б статью погасить, начальник безопасности в то время был высокий, генерал лейтинант из бывших КГБ. Сколько нужно? Спросил Миша у генерала (это было в присутствии моего соседа по палате) 300 000 долларов, сказал высокий главный охранник-генерал. Через какое то время, эта ,,паскудная статья" таки вышла и был шухер. Ходоковский негодавал, а генерал, сказал, я разберусь с мерзавцами, деньги взяли и кинули суки. Видно конкуренты, дали больше. Мой сосед, личность опытная и не успокоенная. Он встретился с редактором той газеты и спросил его, - что происходит? Если не можешь гарантировать, зачем берёшь бабки? Он ему ответил: - да пошли они всн на х.. ,они. что таксы не знают. Припёрся их человек и сунул 10 000 долларов, как шлюхе. По первому случаю - этот доблестный пинкертон с чекистским высоким прошлым, прикарманил 290 000 долларов т.е.чуть ли не всё, вешая лапшу Мишутки, будущему сидельцу, т.е. фуфло прогнал, крыса.
Второй случай. Это о чёмя писал, пропарнишку в Новосибирске с вонью в однокомнатной квартире от кроликов, дворних домоуправления и через его паспорт, бригада Ходорковского зарегистрировалаи крутила миллиарды долларов и.т.д. Я этот материал видел во ТВ России. А мой сосед по койке, сказал, что когда он это увидел, то сразу сорвался и полетел в Новосибирск, что б разоблачить путинскую лживую пропаганду. Увы, всё подтвердилось. он сам беседовал и с,.героем,, исло многими местными активистами и.т.д. Прилител он в Москву и к Явлинскому и говорит, ты представляешь, оказывается этот случай о Ходорковском в Новосибирске, правда! На, что Явлинский ему сказал, -Ну подумай, зачем мне эта информация, что она мне или нам, даёт?
Вот ивсё, увожаемый ,,наш бесспорный,, оппонент - S -, я хотел сазать к Вашему комментарию.
Всех с приближающимся праздником!
Гость | 25.12.2013 23:03
С мнением Гостя S.согласен.Народу Ходорковский как лидер не подходит,слишком интеллигентный и порядочный.Ему требуется лидер типа В. Жириновского.
Гость | 25.12.2013 22:53
Чтобы рассеять имеющиеся у некоторых читателей сомнения относительно значимости личности М. Ходорковского, рекомендуется ознакомится с дополнительной информацией на этом посте А. Ларионова:" О хозяине железного ларца".
ГостьS. | 25.12.2013 20:59
Многие приведенные здесь комментарии основаны на искаженных представлениях их авторов, на базе слухов,домыслов и преднамеренных фальсификаций политизированных СМИ.
Но бесспорным является мнение Ксении Лариной.Она, как и все те, кто внимательно наблюдал за событиями по делу М. Ходорковского,видит то, что реально произошло.
Жертва необоснованного ареста, М. Ходорковский, проявил стойкость, выдержку и мудрость.Он осознал главное-то, что народ не нуждается в нем , как в лидере,что репрессивная власть не заслуживает его доверия.Освободившись, он это доказал своими действиями и высказываниями.Он поступил очень мудро, исправив допущенную пред арестом роковую ошибку, отказавшись тогда от иммиграции.
Гость | 24.12.2013 16:30
Якову. Ходорковский не нарушал договоренностей. Он разбогател при Ельцине, когда не было закона "Пахан - самый богатый" . С приходом пахана Володи закон немедленно заработал и Ходорковский не успел приспособиться. Тут нет ни грамма политики - обычное - мочи нэпмана и селись в его дом
Гость | 24.12.2013 15:06
Воевать с Путиным руками Ходорковского это все равно, что воевать со Сталиным руками Хрущева или с Гитлером руками Эйхмана. МБХ принимал непосредственное участие в ограблении общенародной собственности, в том числе « Ноябрьскнефтегаза», «Тюменьтрансгаза» и, далее, «Сибнефти» путем подлых махинаций с ваучерами, акциями, через куплю-продажу активов на «заемные» бюджетные деньги фальшивых кредитов в фальшивых банках. Именно в этом суть, а не в том, что его «контора» якобы не платила налоги или воровала нефть. МБХ отсидел свое и вышел на свободу, будем надеятся, с чистой совестью. Желаю ему здоровья. Плохо то, что МБХ оказался чуть ли не единственным в этой шайке, кто понес заслуженное наказание за содеянное, расплатившись за остальных, которые воспользовались номенклатурно-партийными и гэбистскими связями и продолжают довольно хрюкать у кормушек, украденных у простых людей. Очень хочется надеяться, что придет и их час. Те, кто пытаются всучить Ходорковскому знамя оппозиции и борьбы с режимом, абсолютно не понимают сути происходящего в России.
Яков Дехтяр | 23.12.2013 21:39
Познер прав. А фразв Илларионова: - А кто платил тогда налоги! Напоминает фразу Велюрова: - А кто не пьёт, назови! Я считаю, что Ходорковский, как и Сталин, лично не убивали. Мэр Нефтюганска убит, нач. безопасн. Ходоковского сидит (родственник одного из замов). + ещо более 10 дел на ту же тему.Случай по Т.В. о парнишке дворнике их Новосибирска, который в однокомнатной квартире, разводил кроликов, что б кушать, хоть иногда мясо. А на его паспорт, махеры Ходорковского, зарегистрировали кучу компаний, общим оборотом в миллиарды долларов. По еврейскому вопросу, Познер никого не оскорблял. Он сказал правду, не нужно негодовать в пустую. Его жаль, как любого сидельца в России. После его посадки (я согласен, что все хороши), сбор налогов в России, - увеличелся? Думаю , да. Самая прозрачная. То, что законно, да. А то, что в нарушении, нет.Они все так делали, воровали в наглую но, желательно тайно. А как наворованным, как своим, с барского плеча, университету, кажется Афанасьева, так с помпой, публично, при поломничестве кучи журналистов. Студенты отплатили потом, протестными пикетами и.т.д. С Манделой, неудачное сравнение, видимо по инерции событий, в связи со его кончиной. Я бы с удовольствием послушал бы Познера и с Ходорковским и с Иларионовым. И еще, для коментирующих, можно конечно потихому, хотя угрозы нет, но когда говоришь плохо о человеке, лучше обозначать себя. А то, мнение есть а личности, нет. И последнее, конечно велико предназначение опозиции и Ходорковский был, чуть ли не как знамя, как и пьяница Ельцин, азохен вей, - был рупором гласности.Всем всяческих благ! Не партесь, он на свободе и пусть ему и всем нам будет в этой одноразовой жизни, абысл гит афн нешуме. С наступающим!

Вчера, в 1:51 · Нравится · 1
ГостьР | 23.12.2013 20:08
Гостю 20:16. Возможно я тоже маразматик, но я полностью согласен с Познером. Ходорковского назначили олигархом на определённых условиях, он их нарушмл. В России только некоторому слою интересен Ходорковский.Поэтому прав Познер:где находится Ходорковский,мало кого волнует.
Гость | 23.12.2013 18:28
Почему сразу нахичеванского?Зачем сразу Ковалевка или вышка?
Дан, Хайфа | 23.12.2013 18:27
Очень хотелось услышать бы реакцию самого В.В.Познера. Как-то слабо верится, что мудрый В.В.Познер мог сказать в хвалу Манделе. Он же террорист и разрушил цветущее государство.
Гость | 23.12.2013 16:37
Терпеть не могу Познера, но надо признать --кое в чём он прав
Скептик | 23.12.2013 13:42
У Познера речь идет о том, что олигархом нельзя было стать так просто, олигархов назначали. Назначали те, кто был в то время у власти из тех, кто близко крутился около. Близко крутились в то время активные комсомольцы. Безусловно, Ходорковский оказался неплохим кандидатом на эту роль и талантливым менеджером. Безусловно, он платил налоги и большие, так как компатния была большая. Но платил ли он все налоги , или старался по возможности найти законные лазейки? Крупным собственником в то время нельзя было стать, если стесняешься взять, что плохо лежит. А в то время почти все плохо лежало. Кто не постеснялся, тот и стал владельцем. Так что здесь есть что обсуждать, и мне позиция Познера понятна.
В истории с освобождением Ходорковского есть много вопросов. Например, утверждение Ходорковкого, что он не знал, что его направят в Германию, вызывает вопросы. Для того, чтобы получить иностранный паспорт человек должен сфотографироватся на специальную фотографию и заполнить и подписать! анкету- заявление. Как и кто сделал это так, что Ходорковский не знал об этом?
Гость | 23.12.2013 09:31
Ты сама-ограниченный карлик.Кроме того, ты просто "интеллигентная" хамка! Таким место только на ростовском нахичеванском базаре или в психбольнице???
Бармаглот | 22.12.2013 21:06
Познеру безразлична судьба Ходорковского. Так же как и судьба России. А что, имеет право.

Гость | 22.12.2013 20:16
Настоящий русский интелигент - это я о Илларионове, и, у человека старческий маразм - это о ВВП ( Познере).
Страницы: 1, 2  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com