Logo



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!



RedTram – новостная поисковая система

Взгляд
Мертвая вода
Михаил Юдсон, Тель-Авив

Михаил Сидоров – известный историк, публицист, живущий ныне на Земле обетованной, абсолютно убежденный вслед за Владимиром Соловьевым, что возбуждение племенной и религиозной вражды «в корне развращает общество и может привести к нравственному одичанию...».

Проклятые вопросы, горячо волнующие автора книги, да наверняка и широченные массы читателей, навскидку таковы: в чем причина живучести антисемитизма – этой хронической ментальной болезни человечества? Почему на смену государственному антисемитизму нередко приходит антисемитизм «общественный» и почему так популярен в современном мире «антисионизм»? Чем опасен западной цивилизации ее нынешний антиизраэлизм?

Статьи Михаила Сидорова, собранные под одной обложкой, являют городу и миру как бы цельный исторический роман, увлекательный, местами спорный, но неизменно завораживающий, доступный равно интеллектуалам и миргородцам. Сквозь желтозвездную призму «еврейского вопроса» автор рассматривает многие драматические страницы истории российской, ворошит наболевшее и тлеющее в международных отношениях, затрагивает также проблему «исторического экспериментирования».

Мрачный историк с Патриарших прудов утверждал, что люди (и не только москвичи) в своих трудах и днях не меняются, зла в их душах не убывает – этого добра сроду хоть пруд пруди! Михаил Сидоров тоже неутешителен: «Одни люди склонны к юдофобии, а другие – нет. Ею могут грешить неучи и академики, полные бездари и талантливые литераторы, консерваторы и либералы, социалисты и антикоммунисты, христиане, мусульмане и атеисты. Антисемитизм – это ментальность или даже субрелигия, основанная на вере в негативную (или в лучшем случае – амбивалентную) миссию евреев в истории». Причем, как печально отмечает автор, поколебать эту веру – весьма трудно, практически невозможно. Уж ежели кто исповедует бред, блаженно вляпался мозгами в помойную ямку – то на том стоит и стоять будет! Ох, недаром мудрый наш гуру Борис Стругацкий свое эссе о юдофобии «Больной вопрос» сопроводил подзаголовком «Бесполезные заметки». Увы, увы, прав классик на все сто!

Однако книга Михаила Сидорова, обращенная, повторяю, ко всем и вся, вовсе и не предполагает, что после ее прочтения юдофобы потупят клыки и смиренно улягутся рядком с юдофилами. Просто, по мнению автора: «антисемитизм постоянно должен быть предметом социологического, исторического, философского, психологического, этического анализа». Образно говоря, надо дозорно стоять над пропастью во ржи и удерживать человечество от периодического вхождения бесов, превращения в свиней и гона спозаранку.

Кроме того, убежденные, плодовитые, расплодившиеся юдофобы с их томами тьмы не должны чувствовать себя в безопасности, являясь наглыми монополистами в «освоении» еврейского вопроса. Книга Михаила Сидорова, обращенная и к разуму, и к чувствам читателей, воистину томов премногих тяжелей!

Не зря профессор Тель-Авивского университета, замечательный ученый и исконный интеллектуал Александр Воронель пишет: "Много лет и событий прошло с тех пор, но я как сейчас помню мое ошеломление от письма историка Михаила Сидорова из далекого Барнаула, в котором говорилось о "комплексе Измаила" как психологической подоснове арабской вражды к евреям. Поколения мудрецов, изучавших Тору вдоль и поперек, не уделили внимания этому эпизоду. Сотни раз, возвращаясь к конфликту Иакова с Исавом из-за первородства, никогда и никто до М.Сидорова не упоминал Измаила. А ведь в случае сына Авраама и Агари причина для его конфликта с Исааком была не мнимой, не сказочной, а самой настоящей. Вот что значит взгляд с высоты птичьего полета!"

Таким образом, абсурдизм Измаилова комплекса преподносится нам автором без прикрас и политкорректности. Книга Сидорова, я бы сказал, это своеобразное "взятие Измаила", штурм шаблонного антисемитизма.

Для автора, сегодняшнего русского интеллигента (да, да, именно так, пусть и до «Красной книги» недалеко), антисемитизм, проявляемый «его соплеменниками или соотечественниками, оскорбителен вдвойне. Единственным народом, представители которого в ответ на антисемитские выпады могут позволить себе ограничиться лишь презрением, не вступая в дискуссию, являются сами евреи (как говорил Карл Ясперс, кто оправдывается, тот виноват)».

Михаил Сидоров в своей книге исследует саму природу юдофобии, с тщательностью ученого-историка извлекает корни антисемитизма, показывает тщетность оправданий, «которые для себя всегда пыталась найти ненависть к евреям». В двадцатом веке издерганное человечество к своей антисемитской мигрени (этакой универсальной форме ксенофобии) и застарелому антииудаизму, прибавило также истерику антисионизма, а после возрождения еврейского государства – еще и острый антиизраэлизм. Автор отмечает: «Надо, видимо, говорить не об истоках антисемитизма, а об антисемитизме самих истоков западной («библейской») цивилизации, несмотря на то (или – из-за того), что ее моральной основой стал нравственный Закон, записанный в Торе, а религиозной – христианство, выросшее из иудаизма. Нет сомнения в том, что демонизация евреев связана главным образом с религией... Богоизбранность – вот их «особый грех» перед народами».

В этом сборнике рядком добро и зло, Единый и идолы, Спаситель и Антихрист – вечные светотени, мебиусов лист Бытия... Так что, на чью чертову мельницу льют мертвую воду антисемиты – книга Сидорова объясняет исчерпывающе. Очень помогает при чтении ясный, точный, чистый язык. Талант автора опирается, конечно, на плечи титанов – огромные культурные пласты, цитатные залежи текста! – однако раздачу личных философских слонов, выстраданных и мастерски выстроенных мыслей Михаил Сидоров производит на загляденье. Почитайте, не пожалеете – это, короче, о любви к ближнему.

_________________

Михаил Сидоров. Антисемитизм истоков. – Тель-Авив: «Москва – Иерусалим», 2015. – 355 с. ISBN 978-965-555-802-9

ГОРДОСТЬ ИЛИ ПОКАЯНИЕ?

К семидесятилетию Победы

Михаил СИДОРОВ



Вот и наступила она, семидесятая годовщина великой Победы. Все дальше и дальше от нас трагические и героические, судьбоносные события Второй мировой войны. Мы признаем и чтим подвиг наших дедов и отцов, для которых та война была еще и Великой Отечественной. Но что будет дальше? Как будут относиться к ней наши дети и внуки?

Вопрос этот совсем не праздный. Если бы тогда, в мае сорок пятого, кто-то заикнулся о том, что нацистский режим и советская власть – одинаковое зло, то люди содрогнулись бы от такого кощунства, а самому «заике» не поздоровилось, где бы он ни жил. Зато в наши дни идеологи объединенной Европы спокойно принимают резолюции, уравнивающие сталинский Советский Союз и гитлеровскую Германию. Правда, подобные откровения далеко не у всех вызывают сочувствие. Конференция европейских раввинов в декабре 2009 года осудила эту «уравнительную» инициативу ОБСЕ. «Безумие – проводить параллель между Красной армией и гитлеровцами. Русские освободили лагерь Освенцим», – напомнил исполнительный директор КЕР раввин Абба Дуннер.

Известно, что сами нацистские вожди считали своими смертельными врагами еврейство и большевизм. Между тем и под память о Катастрофе постоянно и последовательно ведется подкоп, и не только в мусульманских странах. Пока это делается чаще всего не прямо, а опосредованно (хотя и откровенные отрицатели Холокоста, вроде историка Д.Ирвинга – не такая уж редкость), путем шельмования и делегитимации еврейского государства. В 2011 году в Берлине состоялась европейская конференция по бойкоту израильских товаров. Многие страны Евросоюза сегодня требуют помечать продукты, произведенные на «оккупированных территориях», то есть в поселениях, находящихся на исконных землях еврейского народа, в Иудее и Самарии. С 2012 года супермаркеты Швейцарии уже приступили к клеймению израильских товаров, их примеру следуют и в других странах. Постоянно из европейских столиц раздаются угрозы ввести санкции против Израиля за каждый построенный «не там» дом на территории Эрец-Исраэль. Ряд университетов Запада объявил Израилю бойкот в связи с операцией «Несокрушимая скала», проведение которой способствовало прекращению многолетних обстрелов страны из Газы арабскими террористами. В то же время, Европейский суд по правам человека в конце 2014 года («по ошибке») исключил ХАМАС из списка террористических организаций... Эта свистопляска происходит через восемьдесят с небольшим лет после того, как пришедшие к власти в Германии нацисты начали кампанию бойкота принадлежавших евреям фирм, магазинов, адвокатских контор и пр., украшая дома и окна еврейских учреждений желто-черными звездами Давида. Что это – отсутствие памяти, или просто повторение пройденного в новых исторических условиях?

Вместе с тем, наши дни – время исповедей и покаяний. Похоже, атеистический цивилизованный мир в ожидании «Страшного суда» пытается замолить грехи и выпросить прощение (у кого?). Каяться стало как-то модно. Но не в собственных ошибках и преступлениях, а за дела давно минувших дней, совершенные предшественниками. Вот и президент США Б.Обама устроил в 2010 году «явку с повинной» – попросил прощения за изуверские медицинские опыты, проводившиеся американцами в Гватемале в 1946 – 1948 годах. А полиция Норвегии официально извинилась за участие в арестах и депортации в Германию евреев в годы Второй мировой войны, из-за чего треть еврейской общины этой скандинавской страны погибла. Может быть, когда-нибудь и будущий Европейский парламент покается за суетливую попытку выслужиться перед «палестинским государством», имевшую место в 2014 году?

Параллельно с уравниванием коммунизма и нацизма, ведется восхваление передового «немецкого опыта» (пока еще – только послевоенного). Во втором томе труда А.И.Солженицына «Двести лет вместе» имеется такая сентенция: «Вот немцы следующих поколений признают ответственность перед евреями даже самым прямым образом, и морально, и материально, как виновники перед пострадавшими: вот уже который год платят компенсацию Израилю и личные компенсации уцелевшим пострадавшим».

А евреи? Одобрение Солженицына вызвало заявление одного израильского автора о «реальной вине ассимилированных евреев перед народами тех стран, в которых они живут, вине, которая не позволяет, не должна позволить им спокойно жить в диаспоре». И за это «признание» указанного автора «желчно» высмеяли, с сожалением писал автор «Двухсот лет». По сей день в Израиле время от времени раздаются призывы к покаянию за «своих негодяев» перед другими народами.

Ну, о немецком «примере» и «опыте» в данном случае тактичнее было бы вообще не упоминать. Если бы война завершилась не полным разгромом вермахта Красной армией, установлением оккупационного режима, денацификацией, демилитаризацией и демократизацией (по крайней мере Западной) Германии, вряд ли эта страна вызывала бы сейчас такое «восхищение человечества», о котором пишут некоторые сторонники еврейского раскаяния. Спрашивается, в чем же должны каяться евреи или русские, своим умом и трудом, страданиями и кровью создавшие ту страну, которая спасла от гитлеровского людоедства сами эти народы, а также «общественную систему всего Западного мира», как признавал сам Солженицын?!


Не будем обманываться: «национальное покаяние» – понятие весьма расплывчатое и зыбкое. Когда официальные лица от имени своего народа приносят другим народам извинения за допущенные в прошлом злодеяния, когда государство выплачивает жертвам нацизма «личные компенсации», – где здесь повод для восхищения? Репарации – обычная в прошлом практика: побежденный агрессор обязан хотя бы частично возместить причиненный им материальный ущерб; поэтому «немцы следующих поколений» платят Израилю компенсацию, прежде всего, как побежденные, а уже потом – как виновные. Но если материальный ущерб можно как-то оценить и установить размер репараций в миллиардах долларов, то чем измерить «национальное покаяние», глубину и искренность раскаяния за истребление людей, которых никогда не вернуть и ничем не заменить? Особенно – когда речь идет о геноциде евреев и об антисемитизме, в последнее время снова поднявшем голову, в том числе и в Германии. Кающийся же «перед народами» ассимилированный еврей – это секуляризованная версия выкреста, на потеху публике выкликающего: «Кровь Его на нас и на детях наших!»

Применительно к Ближнему Востоку, реальный «немецкий опыт» позволяет извлечь совсем другой урок: когда террористические организации, представляющие арабов Палестины и руководящие ими уже десятки лет, будут наконец признаны не «жертвами», не «потерпевшей стороной», а потерпевшими поражение в вооруженных конфликтах с Израилем, – «палестинская проблема» исчезнет сама собой. А «палестинский народ» станет тем, кем он и является на самом деле – частью арабского народа, владеющего огромными территориями и озабоченного Палестиной исключительно «из принципа», – потому что здесь создано и существует еврейское государство. Это также избавит в будущем международное сообщество от необходимости выплаты «репараций» террористам на «восстановление» сектора Газы.

История – дело затратное. Платить приходится либо золотом, либо человеческими жизнями, а чаще всего – тем и другим в разных пропорциях. Современный американский историк Джон Чармли считает, что победа во Второй мировой войне была достигнута благодаря русской крови и американским деньгам. На украинском языке «победа» – это «перемога»; кажется, это слово в примере с СССР более ощутимо и емко выражает суть события.

Сегодня на смену молодецкому «Мы за ценой не постоим!» приходит бухгалтерский подсчет «цены победы». Во Владивостоке в 2011 году уже выставили счет победителям и отключили газ, питавший Вечный огонь – за неуплату! Разумеется, самый малозатратный способ ведения войны – это капитуляция в самом ее начале и сдача на милость победителю, как это было с Францией, которая через месяц активных военных действий, в июне 1940 года, капитулировала перед нацистской Германией, а в 1945 году оказалась в компании победителей. В случае СССР этот номер никак не прошел бы, поскольку «милости» от взбесившихся сверхчеловеков «неполноценным славянам», не говоря уже об евреях, ждать не приходилось.

Следующий пункт «счета» – упрек: плохо воевали. Слов нет, воевали не так, как герои голливудских фильмов или советских кинокартин 40-х годов. Но позвольте уточнить: а с кем воевали? С африканским племенем, вооруженным луками и копьями, или с лучшей в то время армией в мире? С народом организованным и фанатично уверовавшим в свою миссию и в своего «мессию», а потому жестоким и беспощадным. Может быть, нынешние критики прошлого воевали бы тогда лучше?

Думается, смысл победы – не в точном, как таблица умножения, ответе на вопрос, научились советские солдаты бить врага «как надо» или нет, а в том, что в итоге войны они надолго отучили воевать самих немцев – непревзойденных мастеров этого ремесла. Признание того, что противник – по крайней мере, в самом начале войны – был просто более подготовленным, более сильным, более умелым, ставит все на свои места. Победа над таким неприятелем в принципе не могла быть достигнута «малой кровью». Она потребовала предельного напряжения сил всего народа, подвигов и самопожертвования миллионов людей. Это была именно «перемога».

Уравнивание нацизма и коммунизма опередили и в известной мере – определили исторические изыскания В.Суворова (Резуна). Он пытается опрокинуть «классическую» версию начала Второй мировой войны по всем ее основным пунктам: причины, агрессор и жертвы агрессии, цели и характер войны и др. Свои взгляды этот автор изложил в трилогии: «Ледокол», «День-М» и «Последняя республика». Смысл их в том, что Сталин готовил «серпасто-молоткастый» поход на Европу, но Гитлер превентивным ударом сорвал этот коварный замысел советского диктатора. В итоге, Гитлер спас Европу от коммунистического порабощения, а Сталин Вторую мировую войну… проиграл, потому что не смог добиться своей главной цели – большевизации всего континента. Тем самым советская составляющая великой победы Объединенных наций над "коричневой чумой" девальвируется. Если же учесть популярную среди российских правозащитников версию, по которой победа была достигнута "вопреки" И.В.Сталину, то такая "победа" вообще исчезает из истории. По недомыслию, сторонники этого софистического тезиса, «обезглавливая» Победу, копируют стереотип советского агитпропа, внушавшего публике убеждение, что расцвет культуры и все успехи дореволюционной России были достигнуты... "вопреки самодержавию".

Неслучайно известный британский историк профессор Джон Эриксон назвал издание «Ледокола» в России позорным делом. «Дикие заявки» В.Суворова (так он сам назвал свои исторические фантазии) ведут к искажению исторической картины вплоть до ее полной фальсификации. Резун и его «суворовцы» своими тщаниями уже создали «черную легенду» о Второй мировой войне, подобно тому, как в XVI веке Бартоломе де лас Касас своими патетическими «обличениями» конкистадоров способствовал вящей дискредитации католической Испании в угоду протестантам.

Свято место пусто не бывает, и на место «развенчанных» победителей усилиями современных «министерств правды» водружаются либо эпизодические персонажи, либо вообще герои «другой оперы». В итоге оказывается, что в 1945 году Берлин был взят частями польской армии, а решающую роль в разгроме вермахта сыграли отряды украинских националистов.

Говорят, время лечит. Кроме того, время обесцвечивает, дегероизирует и профанирует. Семьдесят лет назад, когда ужасы войны и зверства нацистов воспринимались жившими тогда людьми «один к одному», без толкователей и идеологических ухищрений, советский солдат представал перед народами Европы спасителем. Сегодня, когда под видом «поисков правды» желтая история активно ракручивает сенсационные «подробности» биографий героев той войны – Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и других, отношение к ним меняется. Ничего не поделаешь: у будущего другие ценности, другой «код». Но значит ли это, что будущее непременно должно мерить героя, как сказал Гегель, мерками камердинера?
Количество обращений к статье - 1960
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (7)
Гость | 31.05.2015 21:38
Аня! Развиваться надо! Тогда станет ясно, что между бедным Маяковским и Демьяном Бедным лежит непропиаренное масскультом богатство подлинной русской поэзии. Кстати, Израиль сегодня является ведущей страной, где эта поэзия творится, издается и понимается знатоками.
Анна Берлина | 27.05.2015 18:12
Уважаемый ГОСТЬ 11-42. Не могли бы нам поведать про гипергенез перстративного аллювия на платообразных возвышенностях. Было бы интересно послушать. Какой Вы все-таки тонкий интеллигент: "Вась, чего буровишь?... Бродский - один из классических примеров русской литературной мерзости. Как и все охвостье ахматовско-цветаевских юбок. С блоко-маяковскими и есенинскими гнилыми околокриминальными экивоками". Лучше не скажешь. Вероятно, Демьян Бедный - Ваше все.
Гость | 27.05.2015 11:42
Вась, чего буровишь? Тебе написали четко, что против любого лома, в том числе и мерзло-болотно-ордынского - есть прием. Это жизнь. Человек ты культуры нерусской, а совково-итээровской. И о социальной термодинамике Льва Тихомирова и его работе "Почему я перестал быть революционером" ты понятия не имеешь. Так же, как и о работе Николая Федорова "Возвращение отцов", где он говорит об экосистемных реконструкциях генофонда. Не знаешь ты и о таких фундаментальных исследованиях по экологии культуры и социальной экологии, как труды Вернадского, Соболева и Менделеева, где говорится о том, как реконструировать мир, развороченный человечьей дурью. Ибо эта марксисько-ленинско-сталинско-гитлеровско-маоистская красота - СТРАШНАЯ сила. Весь Советский Союз ржал над этой фразой Раневской. А чичас - все васм и гриши - тупо-снрьезно веруют в святую победу дерьма над мочой. А нормальные люди во всем мире в этих окопных ингрелиентах давно не копаются, поскольку устаканивают не отходы, а жизнь. В нормальных странах газеты и прочие СМИ сообщают о том, что дуреха-мать или папашка, например, - забыли ребенка в жару в машине - а у вас все не прекращается окопно-сортирная история и больба "за это", за что надо непременно умирать. Везде и всякому. Вы внедрили в своей стране танатическую цивилизацию и танатическую литературу. Литературу с запретом на размножениею. С культом репродуктивной изоляции и прерванного полового акта. Школьники всегда ржали над вашей "святой" нудотиной, многостранично-многотомовой. Никто из нормальных людей это не читал и читать не собирается.
Бродский - один из классических примеров русской литературной мерзости. Как и все охвостье ахматовско-цветаевских юбок. С блоко-маяковскими и есенинскими гнилыми околокриминальными экивоками. За этой литературой стоят нешуточные, а реальные кровь и насилие. "Я с Пушкиным шатался по окопам...".
Поэтому об окопах и об окопном Пушкине(в Израиле его подчас называют "Фоскиным"!) давно пора забыть как о страшном сне. День победы - это не что иное как декретируемый маньяками и интересантами ДЕНЬ СТРАШНОГО СНА.
Верно сказано у Пушкинолермонтова: : "Делибаш уже на пике, а казак без головы!". Красота, кто понимиет. Страшная сила. А украинцы говорят: "Шо та сила, як дурна гуля...".
Вася Хруст | 26.05.2015 15:06
Найден наконец перпетум мобиле, благодаря которому, согласно ГОСТЮ 17-02 (он же 1-53), козленок таки да возляжет рядом со львом. Это экология культуры, которая воссияет и в России, и в Зимбабве, и, особенно, в арабских странах. А пока: ну как-то не идет - всё дерьмо, кроме мочи. Мизантропия на марше. То что было (в политике, литературе, истории) и, особливо же, то что ныне - сплошные продукты жизнедеятельности. Мой отец, к счастью, вернулся с войны, хотя четверо дядек не дожили до победы. Интересно, что было бы со многими из нас, в том числе и с уважаемым гостем, если бы не было победы? Ну а символы - у любого народа они присутствуют в том или ином виде. Вот, скажем, оказалось по "достоверным" исследованиям украинских историков, что формирование украинской нации предшествовало на тысячелетия возникновению шумерской культуры. Следую за передовой наукой, Иерусалим следует считать русским городом, потому что правильно говорить так, как, вероятно, говаривали ханаанцы: Ё! Рус олим. А уж название Эт-руски говорит само за себя. Вместе с Айвенго, который по-настоящему, был Иван Говно.
Гость | 26.05.2015 01:53
О Бродском лучше не будем. Он - поэт и человек, какой есть. Есть такое понятие - ландшафт культуры. Есть другое понятие - болото невежества. В литературоведении частое оперирование расхожими категориями - не признак дурного тона, а некий предмет культа. У музыкантов такие фортели не проходят. Тональность Ша-мозоль - не шибко высокий уровень понимания гармонии сущего. Почитайте записные книжки Перельмана - классику формирования музыкального вкуса. Жаль, до торжественно-туповатых лотманов, неровных эткиндов, не говоря о дворовых левантийских каганских и генделевых - перельмановские и волохонские штучки не доходили. А еще раньше тупорусское литературное мышление припечатал Осип Мандельштам. За это его русские не любят, а перекрашенные в бело-голубую благодать русско-еврейские борцы "за это" Осипа Мандельштама готовы сживать со света до бесконечности.
Ходульность и дрянь у Бродского - наиболее желанное гурмэ для горожан итээровско-мещанского сословия. Бродский - жертва, как и Достоевский. Тараканы в голове - не доблесть. Они уродуют стиль высказывания.
Но дело все в таланте. Гоголь, Лермонтов и Шаламов - еще те ребята - но видение мира и письмо-то какое безупречное! Это вам не записные моралисты-мазохисты, насаждаемые в качестве особой благодати "святой" русской литературы.
Гость | 25.05.2015 13:50
Если не считать довольно спорный пассаж о Бродском, то, спасибр автору-гостю. Отлично сформулировал.
Гость | 23.05.2015 17:02
Да, с умом у этого разрекламированного Мишей Юдсоном, парня - явно не в порядке. Отрицать вещи исторически доказанные - может только человек, наделенный сознанием робота. Ведь уже давно всем известно, что такое тоталитарные идеологии, и что хрен редьки не слаще, если говорить доступным товарищу Сидорову языком. А уж то, что коммунисты и либерасты унмчтожили и продолжают уничтожать гораздо большее количество людей - так и сомнений сегодня никаких нет. Сегодня в основе всех войн лежат большие деньги. Нет сомнений, что и Второй передел мира был замешан на крупной игре людей, субсидировавших мировую бузу. Субсидировавших и Гитлера, и Сталина. Народы здесь вообще не при чем. И термин "отечественная война" столь же бессмысленный, как и лермонтовское "Бородино" с памятниками Кутузову, Жукову, лживыми ужимками вознесенного до небес кичливого графомана-бухгалтера Иосифа Бродского и прочей ложью тупорусской идеологической мясорубки-мыслерубки. Резун-Суворов сделал все правильно: он забил осиновый кол во чрево извивающнйся вонючей русско-ордынской гидры.
Всем сегодня ясно, что ни панфиловцев, ни космодемьяеской жанны д"Арк, ни гастелло с матросовым, ни великого отца всех побед - просто не было. Было стечение обстоятельств, неимоверное напряжение евразийской несчастной биомассы, колоссальные материальные затраты всего мира, азиатская жестокость озверевших орд, валом накатившихся в Европу и прочая-прочая.
Для меня празднование Дня Победы всегда было нонсенсом, кощунством. Ибо я проснулся от воплей на улице и дикого, звериного крика матери - ведь на войне погиб отец и почти все члены семьи.
Да будь она проклята и эта война, и память о всех ее непотребствах.
Прославлять победу могут лишь сидоровы козы. Потому что сразу же начался голод 1946 года, репрессии, звериные идеологический шабаш, нищета, и лагерный беспредел. Евреев от Третьего Холокоста (Первый был в Гражданскую и в период Голодомора) спасло только пуримское чудо 1953 года. Кому от Сталина - кому от Гитлера. Кому - от Мао, кому - от Пол Пота.
У евреев нет и не может быть Дня Победы. Как не может быть их у всех цивилизованных народов.
Кстати, о Матросове. В конце 50-х - начале 60-х я работал в Таджикистане. Там было много всякого разноплеменного народу. И среди прочих - доктор Владимир Максимиллианович Рейман - специалист по ископаемым кораллам. Тихий, интеллигентный, однако, запойный эстонский человек. Он воевал, но чудом остался жив. Хотел после госпиталя возвратиться к себе в часть - та не было уж таковой. Не нашел он ни единого - всех пустили в расход. Зато вот подвиг Матросова за этим подразделением - числится в анналах истории. Так что ваш "сидор" с панфиловцами, гастеллами, повестями о зое и шуре - не только обветшал изначально, но и пованивает основательно от исходного дерьма, которое - как ни мажь - маслом не становится. Это в военные годы так говорили. И людям вашего поколения этого не понять.
Кстати, мой отец был парторгом батальона морской пехоты. И погиб в боях за город Вильнюс. Ну, так что - гордиться этим? Или гордиться несчастным Израилем, живущим в постоянном ожидании своего истребления бандитским Мировым сообществом? Жизнь - штука иррациональная, аморальная, и Дни Победы в ней - бессмысленны. Так в чем же смысл? - спросите. А смысл простой - в экологии. Экологии культуры. Социальной экологии. А мораль - штука индивидуальная. Как и живая душа. Коллективной души и коллективного сознания нет в природе. Как нет и побед. А если есть - так только пирровы. Как этот ваш опус. У литературоедов с мозгами почему-то не очень. Один из них, царство ему небесное, - благостный такой интеллигентный, - почему-то Изю Шамира продвигал как жутко образцовый образец местного литературного обихода. Бывает...

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2020, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com