Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Прямая речь
Рычаги давления
Евгений Сатановский, Москва

Как можно более или менее успешно давить на Израиль? Страна упрямая, народ, как говаривал Сенека, жестоковыйный, и вообще — никак не хотят евреи понимать собственную выгоду, когда её им продают извне. Заладили про то, что ядерная сделка с Ираном — плохая для еврейского государства, и хоть кол им на голове теши. Президент Обама говорит, что она хорошая. Госсекретарь Керри говорит, что она хорошая. А евреи им демонстративно не верят и науськивают на них их собственный Конгресс. Что есть чёрная неблагодарность, поскольку послушать, что в один голос говорят Белый дом и Госдеп — они вообще ни о ком, кроме Израиля, переговариваясь с Ираном, не думали.


Тут есть ма-а-сенькая заковыка. И состоит она в том, что про Израиль никто из тех, кто вёл с Ираном переговоры о ядерной программе, не вспоминал и вспоминать не собирался. Поскольку если бы у Ирана были другие вводные для отмены санкций и он бы с самого начала понимал, что нормализация отношений с Израилем есть неотъемлемая часть пакета сделки, так и говорить было бы давно не о чем. Поскольку Иран страна конструктивная и очень практичная. Если же американские переговорщики говорят, что ни о чём, кроме того, что было предметом переговоров, они говорить не могли, то значит это всего лишь, что ни о чём другом они с Ираном говорить не хотели и не пытались. Поскольку на самом деле безопасность маленького клочка суши, на котором расположено еврейское государство их не волнует, хотя говорят они совершенно противоположное.

В конце концов, мир не впервые проходит ситуацию, в которой задействованы евреи, их агрессивный недоброжелатель и западный мир, который ни в какой конфликт из-за них ввязываться не хочет и не будет. Было это в 30-х годах. Когда евреев Америки обвиняли в том, что они втягивают страну в войну только ради своих европейских родственников. И для того, чтобы отбиться от этих обвинений, еврейская Америка терпела всё что угодно. Включая корабли с беженцами, которые отправляли обратно в Европу от берегов Кубы и Флориды. А также отказ президента Ф.Д.Рузвельта впустить в Соединённые Штаты не только еврейских беженцев по квоте Германии и Австрии, но даже еврейских детей. Которых потом нацисты перебили и сожгли в крематориях. И никакие музеи Холокоста этого не изменят.

Так что причина, почему израильтяне не верят ничему, что говорят им политики Америки по поводу иранской ядерной сделки, понятна: слишком уж она похожа на Мюнхен. Память о немецких газовых камерах, украинских и белорусских расстрельных рвах, прибалтийских и польских гетто и концлагерях вытравить трудно. А вера в «мировое сообщество» у евреев со времён Эвианской конференции по беженцам мертвее мёртвого. И обижаться на них, как это делают представители этого «сообщества», беседуя с корреспондентами, бессмысленно. Не тот случай. Поскольку рыло в пуху у них всех и «скелетов в шкафу» у каждой европейской и неевропейской страны, участвовавшей в переговорах с Ираном, не сосчитать. Тем более, что всё, что можно было сделать для того, чтобы израильское руководство подняло в Конгрессе США гевалт до небес, американское руководство сделало.

Может быть, оно не понимало, что слова президента и госсекретаря Соединённых Штатов о том, что у Ирана атомная бомба может оказаться через два месяца, что Иран может сделать десять-двенадцать бомб хоть завтра и если бы он хотел, то от Израиля уже сегодня мало что осталось, подействуют на израильских политиков и военных как красная тряпка на быка. Или просто заврались. Если ситуация действительно такова, как они её описали, Израиль обязан нанести по Ирану удар максимальной силы, учитывая доносящиеся из Тегерана на высшем уровне непрерывные угрозы его существованию. Причём немедленно. Если нет - другое дело. Но американское руководство говорило уверенно и никаких доказательств того, что его слова — блеф, не существует. А вдруг это правда?

Барак Х.Обама: «Ислам учит миру». Фото: barbwire.com

И вот тут интересы Вашингтона и Иерусалима расходятся принципиальным образом. Так как для израильского премьер-министра (забыв о всех его недостатках) главным приоритетом в иранском вопросе является безопасность его страны. А для американского президента и его госсекретаря — чтобы никто не сорвал подписанное ими соглашение с иранцами. Невзирая на причины, мотивации и прочие обстоятельства. Ради этого они готовы на что угодно — израильтяне знают это лучше, чем кто-либо иной. Поскольку число случаев, когда Штаты подставляли Израиль ради не то, чтобы своих национальных интересов, но и попросту ради карьерных спекуляций американских чиновников, велико. Примеры лежат на поверхности.

Так что Иран Ираном, повлиять на него США не могут, говорят об этом открыто и дают понять, что израильские «хотелки» для них — последнее, что их интересует в отношениях с Ираном. То есть заклинания о союзе и прочие благоглупости по-прежнему присутствуют и множатся в числе — правила хорошего тона никто не отменял, как и правила маркетинга. В конце концов, политическое соглашение — тоже товар. Главное - продать его правильно. Что в случае ирано-израильского гордиева узла так же верно, как и во всех прочих случаях. А если партнёр упёрся и пытается затормозить исторический прогресс, благословлённый лауреатом Нобелевской премии мира президентом Соединённых Штатов Америки Б.Х.Обамой, нужно ему всё ещё раз объяснить. Громко. Сделав основной упор на то, что от этого ему самому, партнёру, будет только лучше. А если всё же будет плохо — его защитят.

Формула универсальная, старая. Купиться на неё после сдачи Южного Вьетнама можно не без труда. Однако в ряде случаев работает. Хотя понятно, что не защитят. Защищать никто и не подумает — по объективным причинам. Как не защитили христиан и йезидов Ирака. Да и вообще никого никогда и не защищали. Ибо нет более объективной причины, чем нежелание воевать, теряя военнослужащих и вступая в конфликт, по определению много более сложный, чем война с Ираком. Причём Израилю американское руководство уже посоветовало уповать на добрую волю Ирана. И понимая, насколько провальны прогнозы американских политиков, ждать, что в данном конкретном случае они почему-то не ткнули пальцем в небо не приходится. То есть единственная реальная опция, которая остаётся у Израиля — защищать себя самому. Как уж там это у него получится...

Исходя из чего, мы понимаем, почему было отвергнуто щедрое американское предложение об увеличении военной помощи как в сфере противоракетной обороны Израиля, так и по другим критическим для безопасности страны направлениям. Принять его - значило поставить израильскую оборонную машину под фактический американский контроль, когда всё, что по любому направлению внешних угроз происходило бы в Израиле, контролировали Штаты. Не самый резонный выход, учитывая заинтересованность американского руководства в срыве потенциальных атак Израиля на Иран любой ценой. Благо, соответствующий опыт имеется: стоящий в Негеве американский радар, контролирующий воздушное пространство Израиля, в своё время предупредил Вашингтон о подготовке израильских ВВС к нанесению удара по Ирану. А «слив» соответствующей информации в прессу сделал этот удар бессмысленным.

Есть ли у Нетаниягу рычаги давления на Обаму через Конгресс? Не стоит обольщаться — нет. Есть ли у Обамы рычаги давления на Нетаниягу с использованием сотрудничества двух стран в оборонной сфере? В определённой мере. Президент США всегда может, как он это уже делал раньше, запретить поставки Израилю вооружений и боеприпасов. В том числе во время войны. Но монопольный контроль над израильским ЦАХАЛом Штаты не получат. Что радует. Поскольку Америка, конечно, великая страна. Но еврейское государство на планете одно. И не хотелось бы терять его за чужие интересы. Даже американские.

Колумнист «МЗ» Евгений Сатановский - президент российского негосударственного Института Ближнего Востока
Количество обращений к статье - 3837
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (25)
Гость | 21.08.2015 21:36
Правильно, пошлют на Калыму, где он получит огромный калым. В том-то и вся интрига, чтобы получал калым.
Гость | 21.08.2015 12:42
Бедный Сатановский.
Все он знает, везде он был, а пошлют его не  на **й, а на Калыму.
Зиновий Крастошевский | 19.08.2015 23:18
Гостю 19:53 и другим сомневающимся: Анализ Сатановского - с определенным уклоном, с подвохом. Он (анализ) - не объективен, в нем отсутствует упоминание о роли России в ядерной сделке с Ираном, в чем ее интерес. Зато в избытке есть критика Америки в ее отношении к Израилю. Явно прослеживается цель - внедрить в умы израильтян негатив к Америке. А раз Россия вне критики и ее роль и интересы в ближневосточных делах в колонках "ведущего аналитика" не освещаются, в сознание израильтян внедряется мысль о том, что Россия - стратегический союзник и партнер Израиля.А метод для этого известен- фальшивый анализ и скрытое психологическое кодирование. Дадим понять генералу ФСБ - его попытки обработки умов читателей МЗ обречены на провал.
Гость | 19.08.2015 16:36
Сегодня юбилей у славных чекистов. Августовский путч 1991 года.Даже Горбачев при своем неиссякаемом оптимизме вынужден признать что страну довели до краха. И сегодня нет человеческих моральных и нравственных ресурсов исправить и остановить падение в пропасть. Господа колумнисты и сексоты правы.После нас хоть потоп!
Гость | 19.08.2015 08:39
Господин Сатановский выражает интересы Кремля и этим всё сказано,а народ Израиля и его правительство сами решат как поступать и в советах Сатановского не нуждаются
Гость | 19.08.2015 04:56
С генералом все очень просто. Речь не идет о его аналитических способностях, а о его ангажированости, вранье, демагогии и лапши на уши местных лохов. О его предательстве интересов Израиля. В этом смысле я за прапорщика. А генерала на помойку, где ему и место с его другом.
Гость | 19.08.2015 04:27
Сегодя иранцы сообщили, что на следующей неделе подпишут в Москве контракт на поставку четырех дивизионов С-300. Ядерная программа Ирана будет надежно прикрыта от любых авиаударов, израильских или американских. Это реальные дела путинской России. А Сатановский может хоть до опупения поднимать бурю в тазике с водой. Генерал холуйского трепа.
Гость | 18.08.2015 19:53
Сатановский прав, он генерал , ему виднее. Сам Соловьев ему друг, а вдвоем они сила.
Будет ли у Ирана атомная бомба ? Совершенно очевидно , что когда-нибудь и будет. Будет ли Иран угрожать этой бомбой Израилю ? Совершенно очевидно что будет. Будут ли США бомбить Иран в этой связи ? Совершенно очевидно , что нет.
Вот и думайте товарищи, как дальше жить , а сравнивать аналитический уровень живого генерала и прапорщика Крастошевского - смешно. Хотя чего смешного ? - тема не из веселых......
Гость | 17.08.2015 23:38
Дело не только в том, насколько соглашение с Ираном опасно для Израиля. ДлЯ меня гораздо интереснее, почему нашлось, наконец, соглашение, в котором интересы России и США внешне сошлись. Вроде бы произошло невероятное. Ан нет. Теперь Иран, свободный от санкций и обеспечиваемый оружием из России, имеет куда больше оснований напасть на США, что и требуется для России. Почему-то этот прямой антиамериканский аспект никто не замечает.
Гость | 16.08.2015 02:45
Гостю из Ашкелона:
Евгений Янович, как Вы выразились, делает все возможное, чтобы Израиль был одинок. Или он просто отрабатывает свое задание, или так он видит себя в качестве русского имперского еврея - не суть важно. Важно то,что он делает. Каждая его статья направлена против союза Израиля и Америки. Каждая! А никаких других друзей и союзников у еврейского государства нет. Зато есть много смертельных врагов, которых Россия вооружала, вооружает и будет вооружать до зубов. А посмотрите, хотя бы, как Россия голосует в ООН. Всегда против Израиля. Всегда...А живя в Ашкелоне, Вы не припомните, случайно, при помощи чего арабы обстреливали юг страны? Кто им передали "Катюши"? Кто обучил технологии создания Кассамов? А слово "Град" Вам знакомо? Как часто Евгений Янович осуждал Россию за поддержку арабского террора? Как часто он упоминал, что, практически,все евреи после Войны за независимость, были убиты из советского,а потом, российского оружия? Когда и где он возвысил свой голос против постоянной анти-израильской позиции Кремля?
Не припомните? Я тоже.
Гость | 15.08.2015 05:05
Для Гостя из Ашкелона. Статья была бы замечательной, если бы не второе дно. Для израильских лохов. Под тем, что "правильно" лежит отравленный ненавистью слой. Называется он "интересы" той гнусной державы, что спит и во сне видит новый Холокост. Колумнист может в душе и не враг Израиля, но, будучи ГБ-шником, он вынужден Израилю вредить. Значит- предатель своей же души. .
Гость из Ашкелона | 14.08.2015 21:06
Замечательная статья . Очень понравилась!
Евгений Янович, вы совершенно правы, Израиль как всегда остается один против своих многочисленных врагов. И очень жаль, что развелось очень много "полезных идиотов" в Израиле стремящихся навредить своей стране, то ли по тупости , то ли за деньги. Остается только надеяться на их прозрение .
Лишь бы поздно не было.
Спасибо.
Гость S. | 14.08.2015 17:55
Солидарен с мнениями Гостя,08:38, и Зиновия Крастошевского.
Умалчивание генералом КГБ Сатановским зловещей роли России в ядерной иранской сделке-не случайно.Такая, видимо, поставлена перед ним задача его шефом.
эли афула | 14.08.2015 09:20
Довольно часто г-н Сатановский печатает "комментарии к комментариям", в которых он с язвительным сарказмом, порой переходящим в нецензурную брань, обрушмвается на всех несогласных с его, единственно правильным, мнением. Хочется предложить редакции МЗ попросить колумбиста разъяснить свое отношение к иранской позиции России, что конкретно можно сделать (или делается) для изменения этого курса.
Сергей, Нью Йорк | 13.08.2015 22:10
Да, кстати, подозрительное желание ХАМАСа установить длительное перемирие с Израилем, запросто может быть связано с надеждами на будущую иранскую атомную бомбу.
Гость | 13.08.2015 21:04
Господин колумнист опять о своем, наболевшем - как бы оставить Израиль один на один со всеми врагами. И с одной стороны зайдет, и с другой...А как-то не получается - судя по последним опросам общественного мнения: к Путину в Израиле относятся плохо, очень плохо. Все-таки, евреи не идиоты и могут отличить друзей от врагов. А путинская Россия - враг. Более коварный, чем СССР (тот был готов стереть Израиль в порошок несколько раз). Но лицемерные улыбки Путины и витийство Сатановских не смогут заменить израильтянам осознание России как врага. Это не только поставки смертоносного оружия всем врагам еврейского государства, это еще и позиция России на международной арене, голосование в ООН всегда с арабами, всегда против Израиля...Факты - упрямая вещь, г-н колумнист.
Зиновий Крастошевский | 13.08.2015 20:10
Приходится вновь и вновь обращать внимание читателей МЗ на гнусность колонок генерала ФСБ. Он до сих пор не понял, или делает вид, что не понял, что нет у него, или почти нет, сторонников в журнале. Его сторонники – на шоу Соловьева.
Конкретно о статье. Опять полив Америки в лице Обамы. Ясно, что он не друг Израиля. Но его сдерживает традиционная в последние 60 лет политика поддержки Израиля. Америка была единственной страной, которая всегда голосовала и на Генеральной Ассамблеи, и в Совете Безопасности против резолюций, осуждающих Израиль. Один из пунктов недавно принятой военной доктрины Израиля подтверждает стратегическое сотрудничество Израиля с США.
В отличие от США Советский Союз, а теперь Россия всегда голосовали за антиизраильские резолюции, поддерживали и вооружали врагов Израиля. Россия в числе других подписала сделку с Ираном. По своим убеждениям или, как другие, по утверждению Сатановского, «легла под Америку»? В связи с поставками Ирану С-300, Израиль, по мнению Сатановского, должен нанести удары по Ирану. Бомбовые удары вряд ли могут что-то дать. Тогда что – атомный удар? Такой жест отчаяния вряд ли оправдан сегодня.
Обращаться к совести Сатановского бесполезно. Он глубоко презирает читателей МЗ – «пикейных жилетов» по его выражению. Его колонки направлены на то, чтобы убедить читателей – граждан Израиля, что Америка – это враг Израиля. При этом он, возможно, пользуется методом психокодирования, когда на изображение в интернете накладывается неслышимый звук и вкладывется нам прямо в мозг. Обработка «соотечественников», живущих в других странах, важное направление деятельности ФСБ, в рядах которой, как он сам признался, служит Сатановский.
Гость | 13.08.2015 19:36
эли афула | 13.08.2015 16:20
Ваше предложение оч-чень "впечатляет" +100
ЧУДАК Израиль | 13.08.2015 17:15
Ну ты,Эли даешь! Еще предложи осудить Крым, Донбасс, дело Димы Яковлева, санкции Макаревичу! Чтоб от него отвернулись лучшие друзья!
Гость | 13.08.2015 16:35
Зачем тень наводить на плетень? Разве претензии арабских эмигрантов, называющих себя палестинцами, на территорию еврейской исторической родины устранены? Назначение Моше Кацава, на должность Министра иностранныз дел Израиля, полностью искючит иранскую угрозу. Более чем очевидно, что "заигрывание с арабами" присутствием их в Кнессете, без всяких преспектив
эли афула | 13.08.2015 16:20
Почему бы г-ну Сатановскому, имеющему влияние на российское общество и активно защищающего еврейские интересы, не организовать кампанию против ратификации соглашения с Ираном в Российской Думе, против поставок противоздушных средств Ирану? Ведь уважаемый (не всеми) колумбист понимает, что успех израильской атаки зависит не только от наличия американских самолетов и бомб, но от российских ракет в Иране.
Сергей, Нью Йорк | 13.08.2015 15:44
Запад вообще любит надеяться, что все как то там рассосется. В 1918 Запад не сверг большевиков и не развесил Ленина и его банду по русским березам. В 1933 тот же Запад не заставил Гитлера соблюдать Версальский договор. Потом Запад фактически предал Корею, Ю. Вьетнам,а сегодня пошел процесс предательства Израиля. Если бы в свое время разрушили ядерную структуру С. Кореи, то Ю. Корее и миру вокруг ядерный шантаж не грозил. И сегодня вопрос стоит просто и не надо думать, что как то там обойдется: или Израиль лишит Иран ядерного потенциала, или погибнет. Я не берусь давать евреям советы, но надо действовать...
Гость | 13.08.2015 08:38
Колумнист Сатановский почему-то забывает о зловещей роли РФ в заключении соглашения с Ираном. Ведь Россия в течение многих лет саботировала любые шаги по обузданию исламского государства, поощряя его антиамериканизм.
Да, мы понимаем, что США ведут себя лицемерно. Но лучшего партнера у нас нет. А РФ откровенно и нагло поддерживает наших врагов, вооружая их современным оружием. Согласимся: одно дело умиротворять Иран и другое - вооружать его.
Piter | 13.08.2015 08:05
.. под лежачий камень вода НЕ течет....

можно подписаться под каждым словом Евгения.
НО! «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят».
[Есть ли у Нетаньяху рычаги давления на Обаму через Конгресс? Не стоит обольщаться — нет. ] - здесь Евгений опять желаемое выдаёт за действительное.
Уже катализированная Нетаньяху(!) в Конгрессе Дискуссия о сделке с Ираном есть победа премьера Израиля. И и если в ‘Договор’ под давлением депутатов конгресса (очевидно не только республиканцев) будут внесены поправки - это для Государства Израиля будет означать в историческом и даже в военных планах крупная Победа.


Страницы: 1, 2, 3  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com