Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Взгляд
Хроника пикирующего бомбардировщика, или «И водрузим над землёю знамя своё им цицит!»
Эммануэль (Амик) Диамант, Кирьят-Оно

31.07.2015 я вернулся из Америки. Я не был там почти тридцать лет. Т.е. лет тридцать назад я уже бывал там и даже не раз, но тогда все мои наезды были торопливыми и краткосрочными – два-три дня на конференцию, и тут же назад, домой, где, как всегда, ждала работа, и, как всегда, никакой возможности увильнуть от неё. В этот раз я тоже ехал на конференцию (где у меня были презентации). Но на этот раз, как пенсионер, я уже никуда не спешил и мог позволить себе недельную остановку в Нью-Йорке (где я толком так никогда и не был).


Нью-Йорк – это что-то невыразимо прекрасное. Это бесконечная, плотная, куда-то всё время текущая толпа – белых, чёрных, красных, жёлтых, в полоску и в крапинку – человеков, собравшихся со всех концов земли, чтобы увидеть, услышать, прикоснуться и вдохнуть это невероятное чудо, именуемое Америкой. Удивление, восхищение, и в то же время радость узнавания и приобщения невозможно стереть на лицах людей (да никто этого делать и не пытается), и от этого так хорошо и празднично всё вокруг, и на душе, и на лице, и под ложечкой (у каждого). Для меня всё это было новым, прежде невиданным и неведанным.

В этот раз - в Нью Йорке, где-то в районе Финансового центра, по дороге к Золотому тельцу

На конференции тоже всё было необычно и удивительно. Тоже много разноцветного и разномастного народа – восточные женщины, закутанные в пёстрые разноцветные шали, читающие с трибуны свои научные доклады, а рядом с ними (в аудиториях и коридорах конференции) их ненаучные мужья, эскортирующие их, как сторожа и евнухи. Была даже одна женщина в бурке (которую у нас когда-то называли чадрой), – такой чёрный мешок с дырочками для глаз, а из-под бурки (из мешка) звучала чистая, приятная и очень даже красивая английская речь!..

Звучало много и русской речи – три секции были отданы только под доклады Московского Института проблем передачи информации. Но и тут не обошлось без сюрпризов – оказалось, что главным московским докладчикам Америка не дала въездных виз (Санкции? Может быть. Сами они об этом не распространялись). Их заявленные доклады не снимались, а зачитывались другими членами делегации, (правда, на неподобающе убогом английском языке).

Возможно, что похожие проблемы были и у других участников – из 2700 зарегистрированных (т.е., заплативших денежный взнос) участников конференции фактически присутствовало не больше 500. Праздник жизни от этого не стал менее замечательным и кружился вовсю.

А 31.07.15, распрощавшись с праздником, я уже улетал домой, в Израиль. И сразу же, навстречу прилетающим, – два теракта: еврейский праведник убивает девушку на гей-параде в Иерусалиме; а в арабской деревне Дума другие праведники сжигают ночью арабскую семью; при этом ребёнок погибает на месте, а остальные обожжённые члены семьи в критическом состоянии доставлены в израильские больницы.

В СМИ тотчас же начинается парад возмущённых комментариев и откликов. Понятно, что на этот раз просто так Израиль от этого не отмоется. Вопрос только: кто и как в этот раз будет платить за случившееся? Обстановка в Израиле весьма потворствует борцам за иудейскую сущность сионистского государства – ещё в самолёте, ещё до всего произошедшего, бросились в глаза кричащие шапки газет: «БАГАЦ дал зеленый свет сносу домов в Бейт-Эле» [1], «Ситуация в Бейт-Эле может выйти из-под контроля» [2], «Министр юстиции Израиля Айелет Шакед предложила создать отдельную судебную инстанцию по делам поселенцев, и в этом вопросе ей будут переданы функции Высшего суда справедливости БАГАЦ» [3].

(Я хотел бы объяснить читателю смысл цифр в квадратных скобках, которые попадаются и будут попадаться ему в моих текстах. Я не профессиональный журналист, я – так уж случилось – в некотором смысле, научный работник. А в научных публикациях принято указывать, откуда взято то или иное утверждение или факт (если, конечно, это не общеизвестная истина, вроде «Волга впадает в Каспийское море»). Эта так называемая «ссылка» обозначается порядковым номером места в списке, помещаемого обычно в конце статьи, где указывается имя и адрес источника, откуда почерпнута приведенная информация. Так легче читателю отслеживать достоверность авторских аргументов и не высосано ли всё это у него из пальца).

Возмущённые голоса протеста и тревоги звучали в те дни из всех пределов израильского общества - от Президента и Премьера до журналистов и людей из толпы, которых пресса пытала и допрашивала. Все возмущены, все напряжены и озабочены, все хорошо понимают, о чём идёт речь, и кто стоит за этими убийствами – еврейские террористы, определённая часть или, если хотите, штурмовые группы религиозных еврейских поселенцев. На этот счёт ни у кого в этот час не было сомнений – ни у простых людей, ни у журналистов, ни у политиков или членов Кнессета и правительства: убийство в Кфар-Дума - дело рук еврейских террористов.

Одними из первых теракт осудили премьер-министр Нетаниягу, министр обороны Моше Яалон и координатор действий на территориях генерал Йоав Поли Мордехай [4]. Премьер-министр Нетаниягу назвал убийство предосудительным и ужасным. Президент Ривлин написал: «Мой народ выбрал дорогу террора и потерял свою гуманность». Министр обороны Моше Яалон сказал, что это была «террористическая атака», а Министр просвещения Нафтали Беннет призвал «наказать убийц по всей строгости закона» [5]. Айелет Шакед, Ицхак (Бужи) Герцог, Ципи Ливни, Яир Лапид, Бени Бегин – кто только ни высказался и прямо не назвал всё то, что произошло в эти дни, еврейским террором.

Но была в этом многоголосом хоре какая-то очень знакомая, театральная рутинность. Когда всё знакомо и предсказуемо – и мизансцены, и проходы, и реплики актёров. Буквально всё, включая реакцию публики и шумовые эффекты, оттеняющие происходящее на сцене, можно было предсказать заранее. Правда, в этот раз заведенный порядок часто нарушался. Публика, например, не сопереживала, как обычно, а огрызалась и комментировала: «А с чего это вы вдруг взяли, что это еврейский террор? Может, это арабы всё подстроили? И что вы всё валите на поселенцев? – а может, это Шампанья? Может, это ШАБАК? И вообще, не пойман - не вор, так что лучше бы вам заткнуться, леваки проклятые!».

Выступление Президента Ривлина с осуждением еврейского террора вызвало невиданную раньше волну гнева, проклятий и угроз в его адрес [6]. Как сообщило потом информационное агентство Сursorinfo, 3-го августа полиция начала уголовное расследование, в ходе которого должны быть обнаружены и задержаны авторы и распространители анонимных подстрекательских роликов на сервере YouTube. В этих роликах люди, похожие на главу правительства Биньямина Нетаниягу и президента Израиля Реувена Ривлина, одетые в нацистскую форму, произносят речи на немецком языке в характерном для Адольфа Гитлера «лающем стиле» [7].

Всё это, конечно, не ново, всё это, конечно, уже было – во второй половине 1995 года в ходе демонстраций противников «соглашения Осло» в руках митингующих были плакаты с фотомонтажами, где премьер-министр Ицхак Рабин был изображен в форме офицера СС. Четвертого ноября того же года Ицхак Рабин был убит во время митинга на площади Царей Израилевых в Тель-Авиве. Но тогда всё это было направлено против «леваков и предателей», а сегодня – против Президента, против «одного из наших», ветерана Ликуда, болельщика иерусалимского «Бейтара», сторонника строительства еврейских поселений на территориях, а в 2005 активного критика тогдашнего премьера Ариэля Шарона за его программу по эвакуации еврейских поселений из сектора Газа [8]. Что-то действительно чрезвычайное раскручивается сегодня на наших глазах в наших Палестинах!

На «русской улице» ничего особенного в эти дни не происходило. «Русские» общественные деятели и депутаты Кнессета в общем ажиотаже участия не принимали, чего-то там отвечали, когда к ним приставали, но сами лишний раз к микрофону не лезли.

Опрос общественного мнения, проведенного порталом IzRus по следам недавних трагических событий, ничего не дал и не показал. Судя по ответам респондентов, на "русской улице" нет единого мнения ни о путях решения проблемы, ни о степени ее актуальности. Опрос проводился 3-4 августа, и на вопрос «Надо ли проводить знак равенства между еврейским и арабским террором?» 36% опрошенных ответили, что да «Надо, террор есть террор», 30% ответили, что «Не надо, никакого еврейского террора не существует», а 32% посчитало, что «Не надо, потому что общество еврейский террор не поддерживает». На вопрос «Как воспринимаются прошедшие по стране демонстрации против насилия?» 66% ответило, что «Это акции левого лагеря» (из чего следует, что это не их забота), а меньшинство в 23% согласились, что «Это общенациональные акции» [9]. Мысль о том, «Следует ли ввести смертную казнь для террористов-убийц?», русская улица неожиданно одобрила: 59% за смертную казнь «для всех без исключения», 20% посчитали, что это положено «только арабским террористам», а 1% «только еврейским» [9]. Короче: общее впечатление от опроса – «это вообще не наше дело; пусть все остальные устраиваются как знают!» (Но это настроения широкой публики. У «русских» активистов, как будет показано ниже, мнения сильно отличаются от чувств и помыслов их естественной среды обитания).

Жизнь в Израиле течёт стремительно и безоглядно. Уже через несколько дней события, связанные с еврейским террором, были вытеснены из общественного сознания другими, не менее важными, новостями – бюджет на следующие годы, цены на газ и налоги для газодобывающих компаний, новые назначения в полиции, метро в Тель-Авиве и всякая другая всячина из корыта израильской жизни. Между прочим, основной темой общественного дискурса (ещё до событий в Бейт-Эле и актов еврейского террора) была 10-я годовщина эвакуации еврейских поселений из Газы. К её обсуждению все немедленно вернулись после некоторого незапланированного тайм-аута.

3 августа 2015 я получил приглашение из «Бейт Жаботински» на заседание дискуссионного клуба при музее Жаботинского, посвящённое 10-й годовщине «итнаткута» (так в миру называется отступление из Газы и демонтаж еврейских поселений там). Основным докладчиком на вечере будет министр Офир Акунис, содокладчиками д-р Анат Рот и генерал Гершон Хакоэн.

В тот же день Давид Мааян прислал мне статью Каролины Глик «Ирония изгнания из Газы» [11]. На следующий день я получил еще несколько копий этой статьи от своих постоянных корреспондентов-информаторов (которые очень заботятся, чтобы жизнь в Израиле не прошла мимо меня незамеченной). Становилось ясно, что жизнь возвращается в своё русло, и что в ближайшее время мы будем заниматься только годовщиной «итнаткута». Значит, нужно срочно садиться и читать статью.

Именно это я и сделал – сел и начал читать статью. Начало было ошеломляющим: «…Истинной целью ухода из Газы было нанесение стратегического удара по идеям сионизма и еврейского характера государства. …Для левацкой идеологии, из которой появилась идея одностороннего ухода из Газы, уничтожение поселенческого движения являлось необходимым предварительным условием для уничтожения религиозного сионизма. А религиозный сионизм следовало уничтожить для того, чтобы покончить с сионизмом как таковым» [12]. (Для удобства читателей, цитаты из английского текста Каролины Глик даются мною в русском переводе Эдуарда Маркова, опубликованном в 501-м номере интернет-журнала «Мы Здесь»).

Ой-ё-ёй! Кто же это так решительно и грозно всё излагает: «Истинной целью ухода из Газы было нанесение стратегического удара по идеям сионизма и еврейского характера государства». Да вы, друзья мои, в своём уме ли? При чём тут левые и разгром религиозного сионизма? – или вы уже забыли, что идея одностороннего отступления из Газы была впервые высказана Премьер-министром Шароном на Герцлийском форуме в декабре 2003 года. В июне 2004 года она была представлена на обсуждение Правительства и после долгих и трудных дебатов была принята (одобрена) Правительством. Затем, по предложению Правительства, Закон о проведении отступления из Газы был принят Кнессетом в феврале 2005 года [13]. Какой левацкий заговор – «при чём тут нож, причём грабёж? Меняй формулировку!» – Но Каролина Глик формулировок не меняет, а только ещё более решительно и чётко их излагает. И тогда мне остаётся лишь недоуменно развести руками и переспросить: «Вам память не изменяет, дорогие мои активисты-сионисты, животы свои положившие некогда во имя торжества государственности на земле Израильской? Что же теперь вы так, радостно потирая ручками и хихикая, перечитываете заклинания Каролины Глик, представляющие государственность Израиля как передел добычи карточных шулеров? Какое божественное откровение услышали вы из её уст, что потянуло вас немедленно разнести по сёлам и весям её благовест?

Мой друг Давид Мааян, чтобы облегчить мне правильное понимание основных положений статьи, выделил для меня (и само собой, для вас, дорогой читатель, – это ведь его обычная массовая рассылка) особо важные места в тексте: «День за днём машина масс-медиа изрыгала потоки ненависти и насмешек против евреев Газы. День за днём публике вдалбливали в голову, что религиозные евреи являются фанатиками и потенциальными террористами. К этой вакханалии присоединились полиция, прокуратура и Верховный суд» [12].

Что это значит: «К этой вакханалии присоединились полиция, прокуратура и Верховный суд...»? Как понимать это заявление: «…наиболее обещающим аспектом изгнания, с точки зрения левых, было то, что изгнание предполагалось выполнить руками Армии обороны Израиля» [12]? Зам. главного редактора Jerusalem Post, конечно, может не знать, что исполнение законов, принятых Кнессетом, возлагается на Правительство, которое, в свою очередь, делегирует полномочия своим структурным подразделениям: армии, полиции, судебным инстанциям, и проч. Именно так, и не иначе, функционирует любая законно избранная и легитимная власть, других способов власти в этом мире не существует. Если зам главного редактора этих элементарных вещей не знает, то как он может быть редактором. А если она всё это знает, то приведенные выше цитаты из текста Каролины Глик, есть просто злоумышленная ложь и подстрекательская дезинформация простодушных и не очень грамотных читателей.

«Но тут кто-то смешал все карты», – закручивая интригу, сообщает читателям Каролина Глик. И далее следует трогательная история о том, как религиозный командир Гершон Хакоэн сорвал замыслы левых (и одновременно начальника Генерального штаба Израильских вооружённых сил, назначившего Хакоэна командовать эвакуацией поселений), и провёл эвакуацию так, чтобы она выглядела «как национальная трагедия, через которую солдаты и поселенцы проходят вместе»; где поселенцы и солдаты не испытывают взаимного отчуждения, и невозможно «разрушить связь между Израилем и иудаизмом».

Может быть. Я историю про Гершона Хакоэна слышу впервые, у меня нет своего мнения о его намерениях и действиях. (Может, на встрече в «Бейт Жаботински» я узнаю об этом что-то подробнее). Но получив уже какое-то представление о творческих приёмах Каролины Глик, я очень сомневаюсь в достоверности её рассказа. Между прочим, редакция сайта МАОФ, перепечатавшая у себя статью Глик ещё 29 Июля 2015, сопроводила её следующим комментарием: «К концу статьи автор приукрасила действительность: на деле десятки тысяч солдат, прошедших психологическую обработку, во главе с Хакоэном жестко изгнали поселенцев; СМИ провели промывку мозгов населения» [14]. А Йосеф Менделевич, тоже не мальчик в этих делах, написал по этому поводу: «Из текста статьи явно проглядывает, что она написана по заказу Гершона и уже поэтому не заслуживает особого доверия. Но еврей умеет читать между строк» [15]. Очень ценные примечания к публикации Каролины Глик.

Генерал-майор (запаса) Гершон Хакоэн на вечере в Бейт Жаботински 12.08.2015.
Вырос в очень известной религиозной семье, но кипу не носил и не носит. Житель мошава
Нимрод на Голанах (т.е., сам поселенец). Себя называет мапайником. Армию видит, как один
из столпов государственности. Говорит, что был благодарен Аврааму Бургу и Авираме
Голан за их статьи, где они объясняли ему, что он не должен делать с поселенцами Ко всему
этому я хотел бы добавить, что «национальная трагедия, через которую солдаты и поселенцы проходят вместе», почему-то не получила полного раскрытия в текстах Каролины Глик.
На самом же деле религиозные сионисты (по определению Каролины Глик: единственная опора
и надежда Израиля) вскоре после размежевания в Газе заявили, что они не будут больше
подчиняться приказам своих командиров, не будут больше принимать участие в эвакуации
поселенцев, а будут следовать только указаниям своих религиозных наставников


Акции демонстративного отказа от выполнения приказов по демонтажу поселений прошли во время принесения воинской присяги у Стены Плача новобранцами батальона «Шимшон», в батальоне «Нахшон», на базе бригады «Кфир» [16].

Политическое руководство страны и армия очень болезненно отреагировали на этот бунт религиозных сионистов. Министр обороны Эхуд Барак пригрозил, (вслед за начальником отдела кадров ЦАХАЛа генерал-майором Ави Замиром), пересмотреть соглашение с иешивот-эсдер, если их выпускники будут отказываться выполнять приказы, а также принять меры против раввинов, которые поощряют отказничество [17].

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу сказал, что отказ от исполнения приказов разрушает ЦАХАЛ изнутри, и может привести к развалу государства [18].

Такой важный аспект взаимоотношений религиозных сионистов и государства Израиль, совершенно определённо вытекающий из событий «изгнания из Газы», почему-то выпал из поля зрения Каролины Глик. Почему же тогда русская интернет-пресса с таким восторгом и энтузиазмом бросилась перепечатывать и распространять её сочинение?

Статья Каролины Глик была опубликована в Jerusalem Post 23 Июля 2015. 26 Июля Эдуард Марков перевёл её на русский язык и отправил всем заинтересованным (инстанциям). Где-то в это же время свой перевод сделала Елена Любченко – 28 Июля её текст появился на сайте 9-го канала. 29 Июля перевод Эдуарда Маркова был опубликован интернет-журналом «Мы Здесь» (Леонид Школьник) и на сайте аналитической группы МАОФ. 30 Июля LiveInternet перепечатал перевод Елены Любченко. Дальше появляется ещё десяток перепечаток, но уже без указания или ссылок на первоисточники.

Откуда такой живой интерес к явно фальшивой и низкопробной журналистике? Свои соображения на этот счёт я вам навязывать не буду. Напомню только, что два года назад, с тем же азартом бросилась русская интернет-печать распространять другую, очень похожую по духу статью под названием «Грехи красного сионизма». (Свои комментарии к этому произведению я опубликовал в 410-м номере «Мы Здесь»). Что роднит эти два сочинения? Совершенно новый и неведомый ранее способ исторического анализа сионизма – подлог и бесцеремонное навязывание своего понимания вещей не очень грамотному и не очень любознательному читателю/слушателю, готового жадно глотать любую стряпню, лишь бы была она хорошо «поджарена». Но главное, совершенно беспардонная дискредитация Еврейского государства и его государственных институтов.

Бог с ним, однако, с малограмотным читателем. Мы-то, ведь, здесь все свои, все старослужащие, все грамотные – нам лапшу на уши так запросто не повесишь. И тем не менее, рассылка Давида Мааяна сопровождалась следующей преамбулой: «Глубинная цель левых: разгром национально-сионистской идеологии и её носителей. Территории в обмен на власть. В эти дни на наших глазах новая попытка в том же направлении под предлогом борьбы с "еврейским террором". Д.М.»

Ой, Давид, на тебя жара последних дней не подействовала? Это же всё списано у Каролины Глик, и только последняя фраза (о борьбе с еврейским террором как о главной цели левых) дописана тобою самостоятельно. Но дух и литера Каролины Глик сохранены полностью – размежевание в Газе в 2005 году было предательством армии, полиции, и всего государства Израиль (включая его Правительство) по отношению к религиозным сионистам/поселенцам, подлинным и единственным патриотам страны Израиля, её последней надежде. Нейтрализация и устранение этих предателей есть первоочередная задача религиозного сионизма.

«В эти дни на наших глазах новая попытка в том же направлении под предлогом борьбы с "еврейским террором"» - ты, Давид, очевидно, имеешь ввиду недавнее постановление Военно-политического кабинета израильского правительства о мерах по борьбе с еврейским террором, (2 августа 2015 г. [19]), где «Службам безопасности предписано принять все необходимые шаги для выявления преступников, а также прилагать усилия, чтобы не допустить повторения подобного впредь. Кабинет также заявил, что службы безопасности получат полную поддержку и содействие для расследования этого теракта. Помимо этого, было решено, что правительство будет продвигать законодательную инициативу по борьбе с террором. Среди прочего, этот законопроект предусматривает наказание для тех, кто поддерживает террор» [19].

Ты, Давид, судя по цитате из твоей преамбулы, относишься к этому решению Правительства по-своему, иначе, скажем, относишься. Как ни странно это звучит, но ты в этом не одинок – среди прочих рассылок я получил недавно и интервью нашего общего друга Пети Полонского киевскому интернет-журналу «Хадашот» [20], опубликованное в Киеве ещё в июле, но перепечатанное в Израиле только 6.08.2015 (на сайте Zahav.ru) и 12.08.2015 (на сайте Cursorinfo). Кроме этого я получил его же (Полонского) соображения по поводу десятилетия размежевания в Газе [21] и разрушения домов в Бейт-Эле [22].

Полонский - оригинальный мыслитель, который пишет и думает сам по себе, поэтому о Каролине Глик он даже не упоминает, хотя их мысли и чувства совпадают. Как и Каролина Глик, он считает религиозных сионистов главной движущей силой современного Израиля: «В последние десятилетия религиозные сионисты являются, пожалуй, наиболее бурно развивающимся сектором израильского общества. Год от года растет их влияние в культурной сфере, СМИ, армии и политике. Меняется и сам религиозный сионизм, перестраиваясь на ходу и ставя себе новые задачи» [20].

В отличие от Каролины Глик, он не считает Шарона сообщником левых предателей или инструментом их подлых замыслов, и готов признать даже некоторую легитимность его действий как премьер-министра государства Израиль: «Все мы знаем, что инициатором этой сдачи арабам территории нашей Страны и изгнания евреев с их земли стал Ариэль Шарон, что навсегда покрыло его позором и перечеркнуло его предыдущие военные достижения. Однако вина за это действие лежит не только на Шароне, но и на всем еврейском народе. Хотя Размежевание было совершено путем нарушения воли избирателей Ликуда… – мы должны признать, что большинство еврейского народа все-таки поддержало Шарона. Это выразилось не только в голосовании в Кнессете тогда, но и в том, что уже после Размежевания партия Кадима выиграла выборы в Кнессет, т.е. народ постфактум одобрил Размежевание. Поэтому вина за это преступление лежит не только на Шароне, но и на всем народе Израиля» [21].

Он даёт очень оригинальное объяснение, что такое «правые» и «левые» в Израиле (мне такое в голову не приходило): «Правые – это те, кто хочет заселить Иудею, Самарию и все "территории" для того, чтобы Израиль перестал позиционировать себя как "государство-убежище", а стал позиционировать себя как "государство национального возрождения". Левые – это те, кто хочет не допустить смены концепции государства на "национальное возрождение", поскольку это приведет к утрате ими той власти, которую они сейчас в Израиле имеют, и чтобы этого добиться, они стремятся отдать "территории" арабам и уничтожить поселения» [21].

Как и Каролина Глик, он опять и опять повторяет заклинания о мифической власти левых. При этом имеются ввиду – (да, созданные левыми за годы их строительства сионистского государства) – атрибуты и символы власти этого государства: парламент, армия, полиция, суд и система судопроизводства, системы здравоохранения и образования, производственные базы и финансовые институты. Всё это было создано за 30 первых лет государства теми, кто отстоял в кровопролитной войне независимость государства, принял 1,2 миллиона беженцев, в нечеловеческих условиях сделал реальностью миф о еврейской независимости. Да, в 1977 году, в результате «переворота», левые были отстранены от власти, но её атрибуты, созданные ещё до переворота, продолжили своё существование в новых условиях. Без них никакая власть и даже само существование государства не мыслимо!

Однако, как утверждает Полонский, «когда из-за левых перестали строить в поселениях, объемы строительства резко упали, и возникла нехватка жилья, которая сегодня стала огромной социальной проблемой… Поскольку после договора Осло перестали нормально давать разрешения на строительство в Иудее и Самарии, то многие дома начали строить без разрешения, рассчитывая получить его потом…» [22].

Первопричиной всех зол Полонский (как и Глик) считает враждебное поведение правительства Израиля, которое «зачастую ведет себя как "чужая власть" по отношению к поселенцам, т.е. как турецкая или британская администрация по отношению к сионистскому движению в начале 20 века…» [22]. Поэтому поселенцам приходится идти на конфронтацию с враждебным государством и его правовыми институтами: «… ровно так действовало все сионистское движение в эпоху турецкой и британской администрации. Так сегодня действуют и поселенцы. Мы такие же первопроходцы, какими были первые сионисты в начале 20 века» [22].

Если требования поселенцев не совпадают с нормами, установленными правовыми институтами государства, тем хуже для правовых институтов государства – «Верховный Суд, проводя про арабскую юридическую позицию в вопросах землевладения в Иудее и Самарии, полностью потерял свой моральный авторитет среди большой части населения Израиля. Это ущерб для всей Страны, и это положение необходимо изменить – лишив Верховный Суд тех полномочий, которых у него не должно быть» [22].

Йосеф Менделевич тоже очень плохо отзывается о руководителях религиозно-сионистского движения – рав Друкман, покойный рав Ханан Порат, рав Авинер и другие – которые не дали религиозным сионистам скатиться до насильственного противостояния с решениями легитимной власти и законами Израиля. «Эти раввины не желали столкновения поселенцев с армией Шарона. Вооружившись патриотической фразеологией, они встали во главе поселенцев Гуш-Катифа, чтобы сдать его мирным путем Ариэлю Шарону» [15]. Им противопоставляет Менделевич себя и свою решимость идти против этой власти до конца. А там что? – Мы свой, мы новый мир построим?!.. Еврейскую республику Галахи?! Это говорят не какие-нибудь ангажированные журналисты 7-го Канала. Это говорят философы, духовные авторитеты (Менделевич рав, Полонский старший научный сотрудник и преподаватель в Ариэльском университете в Самарии). Полонский признаётся: «Мой путь к иудаизму начался с сионизма» [20]. Но теперь у него с сионизмом, получается, всё кончено! (вместе со всеми отжившими и вредными атрибутами сионизма: парламентом, армией, судом и проч.) И его голос сливается с голосами других моих приятелей, активистов-сионистов, борцов за гражданские права, мечтателей и идеалистов.

Это выглядит странно, но их голоса начинают звучать вдруг в унисон с совершенно другими голосами: «Наша цель — подорвать основы государства, так чтобы заставить евреев выбрать, чего они хотят — революции или подавления восстания… восстание сделает невозможным существование государства в нынешнем его виде». И дальше, прямо совсем как у Мааяна: «Нет никакой террористической организации, но есть множество евреев, значительно больше, чем принято считать, чья система ценностей в корне отличается от ценностей БАГАЦа и ШАБАКа» [23].

Это выглядит как у Мааяна, но на самом деле это Меир Этингер, ультраправый активист, внук Меира Кахане, которого Общая служба безопасности (ШАБАК) задержала в понедельник 3 августа 2015 года [23] по подозрению в причастности к актам еврейского террора…

Друзей-сионистов вокруг меня становится всё меньше и меньше. (Уходят-уходят-уходят друзья, Одни в никуда, а другие в князья). Иногда даже сомнение охватывает: а были ли мы друзьями? И в то же время, несмотря ни на что, иногда вдруг оказывается, что таки да, что-то общее у нас было и осталось. Вот вам (под занавес) ещё один рассказ о метаморфозах сионистской идеологии, о её противостоянии с государством Израиль и его институтами (государственной сионистской власти).

Дело было в Январе 2014 года. В Киеве уже бушевало пламя Майдана, а в Израиле вдруг оказалось, что в Кнессете очень обеспокоены судьбой киевских евреев, над которыми нависли новые антисемитские угрозы, повеявшие с Майдана. Озаботилась этим Комиссия Кнессета по алие и абсорбции во главе с Константином Развозовым, а инициаторами постановки вопроса оказались «русские» активисты из ШАСа. Когда стало известно, что консультантом у них состоит известный общественный деятель и религиозный авторитет Авигдор Эскин, сомнений в провокационном характере этого обсуждения ни у кого больше не оставалось. (Авигдор Эскин - известный правый активист и провокатор, который «в январе 2001 года был осуждён на 2,5 года тюрьмы и 1,5 года условного заключения по обвинению в недонесении о подготовке ряда экстремистских провокаций, включая возложение свиной головы на могилу Изаддина аль-Касама и поджог офиса пацифистской организации «Поколение мира» [24]). Старослужащим всё это известно, но как предупредить об этом Развозова? Все попытки связаться с ним оказались безуспешными, но что-то из переговоров с его канцелярией, очевидно, дошло до его слуха. Уже назначенное обсуждение, вдруг было перенесено Комиссией на следующий месяц, на март 2014 г.

Мы думали, что это дипломатический ход, но в марте месяце оказалось, что заседание, таки да, состоится, и обсуждение, таки да, вот-вот должно начаться. Что делать? Канцелярия Развозова, как всегда, недоступна, и всё идёт к тому, что провокаторы на этот раз преуспеют.

И тогда я предложил написать открытое письмо «русским» депутатам Кнессета с просьбой вмешаться и не допустить этого позорища. Позвонил Мааяну и предложил ему соучаствовать.
- Ладно, напиши проект письма, а там решим, что делать, – сказал Мааян.

Я написал. Кошерное, стерильное, чтоб никого не задеть, не оттолкнуть и лишний раз не обидеть. Одни только голые факты и просьба не допустить. Мааян посмотрел и одобрил:
- Считай, что я свою подпись уже поставил, – сказал он, и я радостно бросился собирать другие подписи. Каково же было моё изумление, когда оказалось, что никто письмо подписывать не хочет и не будет.

- Ну, как же так? Разве тебе не ясно, что это провокация? Что это попытка поссорить Израиль с новой Украиной? Что никакого антисемитизма там сейчас нет и быть не может?!
- Нет, ты меня не учи. Украинцы – они все бандеровцы, у всех у них руки в еврейской крови. Я их на своём веку повидал, не спрашивай даже, сколько. И в лагере насмотрелся, и после лагеря – мне на всю жизнь хватит.
- Не ты один был в лагере, не ты один видел – другие совсем по-другому говорят и пишут об этом. Сусленский, например, Глозман…
- У Сусленского одни глаза, а у меня другие. Ты меня не переубедишь.

Вот такой разговор был у меня, может быть, с тридцатью, или около этого, известными еврейскими героями и активистами. В конце концов, только четверо, кроме меня и Мааяна, согласились поставить свои подписи под обращением в Кнессет!..

В таком жалком виде оно и было отправлено Эдельштейну, Элькину и Развозову, и (для подстраховки) опубликовано в «Мы здесь» [25]. Я не уверен, что оно произвело на своих адресатов какое-то впечатление – нам они, ясное дело, даже не ответили. Но уже объявленное заседание Комиссии как-то тихо исчезло из повестки дня Кнессета и уже больше никогда не возникало. Авигдор Эскин перебрался в Москву и продолжил свою деятельность в новом коллективе евреев-российской-славы-глашатаев и украинских-жидобендеровских-наймитов разоблачителей (вместе с Соловьёвым, Кобзоном, Сатановским, Хинштейном, Кофманом и многими другими еврейскими лицами, несть им числа сегодня на российском телевидении).

Ушла бы эта вся история в небытие, но был у неё ещё один аспект, который врезался в память, а тут вдруг вспомнился в связи с нашими разговорами. В спорах-переговорах со своими друзьями-сионистами я узнал в эти дни много нового и интересного – и про себя, и про бендеровцев, и про духовные скрепы еврейского народа. Кстати, самой большой новостью для меня было то, что еврейский народ очень-очень любит товарища Путина и действия его горячо одобряет!!! С чего бы это вдруг? А с того, – отвечают мне в один голос мои друзья-сионисты (и депутаты кнессета, и простые жильцы из соседнего хостеля), – а с того, что если Крым наш, и Кенигсберг наш, и Курилы наши, то Храмовая гора, и Иудея с Самарией, и Гуш Катиф – это всё уж точно наше! Только Путин настоящий мужик и готов защищать интересы России, а наши правители-предатели, леваки и гомики, боятся о нашем праве на наше исконное даже заикнуться! - Да вы что, – вопрошаю я, ошарашенный, – Да вы в своём уме ли?! - В своём, своём, – отвечают они мне. – А ты кончай сопли размазывать – иди учись у Путина!!! И я оторопело замолкаю. Плохо человеку, когда он один. Горе одному – один не воин… Но только вот в такую минуту ты вдруг начинаешь понимать, что значит, когда есть с тобой кто-то рядом. Может друг, а может и не друг вовсе, а просто так, старый знакомый. Просто такой вот Давид Черноглаз, в прошлом, кажется, сионист, подписант (была когда-то такая разновидность сионистской деятельности). Но это было очень, очень давно. Сегодня об этом уже никто не помнит.

Ладно. Всем, кто ещё хоть что-то помнит, привет.

Мы ещё увидим, чем это кончится.
Ваш Амик.

Ссылки:

[ 1] Сursorinfo, 29 июля 2015, «БАГАЦ дал зеленый свет сносу домов в Бейт-Эле», http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/07/29/bagac-dal-zeleniy-svet-snosu-domov-v-beytele/
[ 2] Сursorinfo, 29 июля 2015, «Ситуация в Бейт-Эле может выйти из-под контроля», http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/07/29/situaciya-v-beytele-mozhet-viyti-izpod-kontrolya/
[ 3] Ynetnews, 21.07.15, «Justice Minister: Remove legal ambiguity from settlements», http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-4682628,00.html
[ 4] Israelinfo, 31 июля 2015, «Еврейский террор: в сожженном доме погиб ребенок, опасаются волны беспорядков на территориях», http://news.israelinfo.co.il/events/57734
[ 5] Nehemia Shtrasler, Haaretz, Aug 04, 2015, “A Modern Cult of Jewish Zealots Is Leading Israel Toward a War of Gog and Magog”, http://www.haaretz.com/beta/.premium-1.669377
[ 6] MIGnews.com, 02.08.15, «Президенту Ривлину угрожают», http://mignews.com/news/disasters/world/020815_80241_29379.html
[ 7] Сursorinfo, 03 августа 2015, «В интернете появились «Нетаниягу» и «Ривлин» в гитлеровской форме», http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/08/03/v-internete-poyavilis-netaniyagu-i-rivlin-v-gitlerovskoy-forme/
[ 8] «MK.ru», "Московский комсомолец", Электронное издание, 11 июня 2014, «Десятым президентом Израиля станет вегетарианец и фанат клуба «Бейтар» Реувен Ривлин» http://www.mk.ru/politics/2014/06/11/desyatym-prezidentom-izrailya-stanet-vegetarianec-i-fanat-kluba-beytar-reuven-rivlin.html
[ 9] IzRus, 04.08.2015, «Итоги опроса IzRus: мнения о борьбе с ксенофобией разделились», http://izrus.co.il/obshina/article/2015-08-04/28442.html
[10] Israelinfo, 2 августа 2015, «Правительство разрешило административные аресты израильтян, подозреваемых в террористической деятельности», http://news.israelinfo.co.il/politics/57759
[11] Сaroline B. Glick, «The irony of the expulsions from Gaza», The Jerusalem Post , 07/23/2015, http://www.jpost.com/Opinion/Column-One-The-irony-of-the-expulsions-from-Gaza-410016
[12] Кэролайн Глик, «Ирония изгнания из Газы», Мы Здесь, № 501, 23-29 июля 2015, http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=8276
[13] Hebrew Wikipedia, תוכנית ההתנתקות, https://he.wikipedia.org/wiki/%D7%94%D7%94%D7%97%D7%9C%D7%98%D7%94_%D7%A2%D7%9C_%D7%AA%D7%95%D7%9B%D7%A0%D7%99%D7%AA_%D7%94%D7%94%D7%AA%D7%A0%D7%AA%D7%A7%D7%95%D7%AA
[14] Аналитическая группа МАОФ, Кэролайн Глик, Ирония изгнания из Газы, http://maof.rjews.net/actual/10-2009-07-22-07-05-36/29339-2015-07-29-14-32-41
[15] Йосеф Менделевич, «Оранжевый восход», «Мы Здесь», № 502, 6-12 авг. 2015, http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=8297
[16] MIGnews.com, 23.10.2009, «Восстание в ЦАХАЛе», http://www.mignews.co.il/news/politic/world/231009_64239_17006.html
[17] NEWSru.co.il, 18 ноября 2009 г, «Эхуд Барак: "ЦАХАЛ может закрыть ешивы, воспитывающие отказников"», http://www.newsru.co.il/arch/israel/18nov2009/barak510.html
[18] NEWSru.co.il, 17 ноября 2009 г., «Нетаниягу: отказ выполнять приказы разрушит армию и государство», http://www.newsru.co.il/arch/israel/17nov2009/bibi8010.html
[19] Сursorinfo, 2 авг. 2015, «Министры признали инцидент в Кафр-Дума "еврейским терактом"», http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/08/02/ministri-priznali-incident-v-kafrduma-evreyskim-teraktom/
[20] Пинхас Полонский, «Перемен, мы ждем перемен!», Хадашот, №7 (218), июль 2015, тамуз 5775, http://hadashot.kiev.ua/content/peremen-my-zhdem-peremen
[21] Пинхас Полонский, «К десятилетию нашего общего национального преступления», Сursorinfo, 26 июля 2015, http://cursorinfo.co.il/blogs/Polonsky/k-desyatiletiyu-nashego-obshego--nacionalnogo-prestupleniya/
[22] Пинхас Полонский, «Разрушение домов в Бейт-Эле и недоверие к Верховному Суду», Сursorinfo, 1 августа 2015, http://cursorinfo.co.il/blogs/Polonsky/razrushenie-domov-v-beytele-i-nedoverie-k-verhovnomu-sudu/
[23] Israelinfo, 4 августа 2015, «Внук Меира Кахане: «Взорвать государство и построить новое», http://news.israelinfo.co.il/politics/57771
[24] Википедия на русском языке, «Авигдор Эскин», https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B4%D0%BE%D1%80
[25] Мы Здесь, № 443, 27 марта-2 апр. 2014, «Я вам пишу – чего же боле?..», http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=6987
Количество обращений к статье - 2461
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (5)
Гость издалека | 28.08.2015 19:34
Более 40 лет тому,в Киеве, моя родственница привела меня(14 лет) и своего внука, в дом писателя Кипниса, который с гордостью показал мне менору присланную его то ли племянником то ли внуком из Израиля. по фамилии Диамант. Не знаю почему - запомнилось.
P.S. Честно - не разделяю восторгов касательно Нью-Йорка и израильских генералов так же как негатива к К. Глик
Гость 13 | 28.08.2015 10:42
Вот уже более сорока лет, как я дружу с Амиком Диамантом. И все эти годы - у нас с ним диаметрально противоположные политические взгляды. Что, кстати, не мешает нашей дружбе. Одна из причин , мне кажется, это то, что мы никогда друг на друга не обижаемся. Я зову его - большевиком, а как он зовёт меня - не знаю, определения от него я никогда не слышал.
Анализировать построчно это его эссе у меня нет ни времени ни желания, хотелось бы только отметить (и это сегодня доказано генетикой), что политические пристрастия произрастают не из головы (мозга), а из живота (кишОк) - в зависимости от генетического строения человека, а потом (мы ведь всё же гомо сапиенс), подымаясь в мозг, вызывают "логические объяснения" кишОчного решения (мнения). И здесь, чтобы не мешать "нашим мнениям" (как сказано выше - вышедшего из кишОк), происходит отбор и рейтинг фактов, которые поддерживают или не поддерживают наше "кишОчное мнение" - одни факты берутся в расчёт, другие - нет.
Недавно, лектор-психолог, на лекции, состоявшейся в Тель авиве, в "Доме инженеров" задала вопрос - "какой процент людей, по мнению слушателей, основывает своё мировозрение на "мнениях" и какой - на "фактах". Ответы были в районе 50:50, 60:40, 40:60. И я, которого этот вопрос давно занимал, выразил моё "мнение" - 90 на 10. То-есть, 90 процентов основывают своё мировоззрение на "мнении" (даже зачастую не обращаясь, или просто отбрасывая нестыкущиеся с их "мненим", "факты".Лектор-психолог удивилась - "Откуда Вы это знаете?" Оказывается - это совершенно точная раскладка проверенная профессионалами. Как сказал кто-то - "вы себе просто не представляете, сколько раз опровергалась бы таблица умножения, если бы от этого зависела зарплата людей..." Я позволю себе немного перефразировать этот афоризм -"...если бы от этого зависело мнение людей".
Итак, у Амика Диаманта в этой статье, несмотря на обилие квадратных скобок - сплошные "мнения". И его, и тех, кто под квадратными скобками. Ну так что, что имеется ещё 25 мнений, кроме авторского? Полагаю, что при наличии времени и желания, можно было бы набрать ещё 25,50, 100 мнений, туда, сюда и обратно, а толку-то что?
И не стоило бы Амику Диаманту так переживать по поводу бедной девушки из парада или арабской семьи из деревни (не совсем известно пока, кто это сделал) - всё это очень печально, но не стоит строить на этом печальном факте здание теории, да еще с завитушками и с башенками над крышей...Не стоит, Амик!
Давид Мааян-Черноглаз | 24.08.2015 16:03
Спешу оправдаться перед Амиком Диамантом и читателями. Я действительно широко разослал статью талантливой Каролин Глик анализирующую депортацию евреев из Гуш Катиф десять лет назад. И если в части Гершона Акоэн автор выражает скорее желаемое, чем действительное (что можно объяснить уважением к своему командиру во время военной службы), то подоплёка бегства из Газы армии и изгнания еврейских жителей вскрыты Каролиной глубоко и убедительно. Целью было нанести тяжелый, быть может, смертельный удар по поселенческому движению и национальному лагерю в целом, скомпрометировать их в глазах общества и обеспечить власть "лагеря мира" всерьёз и надолго, говоря коротко, "территории в обмен на власть".
Можно допустить, что в то время были наивные люди (и наш Амик в их числе), считавшие что "итнаткут" нам на благо: меньше нагрузка на армию, Европа оценит наше миролюбие, а арабы если и не полюбят нас, то хотя бы оставят в покое. Но не этим руководствовались Шарон, Перес, Ливни и иже с ними. Обладая военным и политическим опытом, зная оценки аналитиков и экспертов, у этих было достаточно понимания, что ничего хорошего для Страны из этой затеи не выйдет. Тогда зачем же им потребовались такие денежные траты и жертвы (не их самих, конечно, а жителей Гуш Катифа)? Именно на этот вопрос и отвечает Каролина.
Амик категорически не принимает её доводы и выводы. Естественно было бы услышать от него какие-то опровержения, аргументы, доказательства (как-никак человек науки). Вместо того - едкая ирония, ядовитый сарказм, голословные обвинения. А, может быть, Амику просто нечего сказать по существу?
Сегодня, по прошествии десяти лет, после ракетных обстрелов Ашкелона, Ашдода, Беершевы, после двух масштабных войн всем очевидно, что бегство из Газы оказалось трагической ошибкой, если не преступлением. Всем, но не Амку, ибо если факты противоречат его концепту, то тем хуже для фактов.
И напоследок, пару слов о последней компании борьбы с "еврейским террором" религиозных поселенцев. Где его углядели Амик и другие, кроме как в заголовках газет? Всё сводится к прискорбному инциденту в арабской деревне (нападение на участников гей-парада к религиозным поселенцам отношения не имеет). Кто поджог этот дом, с какой целью, кто их послал и поддержал? Ничего этого не было известно ни тогда, ни сейчас. Тем не менее, указующий перст был направлен на религиозных жителей Иудеи и Самарии. Где же "презумпция невиновности", "права человека" и БАГАЦ стоящий на страже демократии? А на "кипастых" и "пейсатых" они не распространяются. Это для идеологически близких, а для классово чуждых - административные аресты и травля в СМИ. Даже Президент, так сказать, отец нации обобщил: "мой народ выбрал дорогу террора". А ведь это поклёп, кровавый навет на вас, на меня и даже на Амика.
"Понятно, что на этот раз просто так Израиль не отмоется" (весь Израиль!) утверждает Амик (с удовлетворением? со злорадством?). И это мы слышим от активиста алии, основателя поселения на Голанах, сиониста, хотя бы и бывшего. Грустно...
Абрам Торпусман , Иерусалим | 23.08.2015 12:03
Почёт и уважение, Амик! Вполне представляю, какую бешеную пену вызывает эта статья у подавляющего большинства израильских читателей МЗ. Ну, пусть попытаются что-то конкретное опровергнуть, что-то противопоставить позиции автора, кроме озлобления. Знаю читателей, вполне согласных с Диамантом, но не смеющих подать голос в поддержку из-за страха перед агрессивным большинством...
Гость | 22.08.2015 20:58
Глас вопиющего в пустыне...

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com