Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Наша история
Помогите, господин Президент...
Абрам Торпусман, Иерусалим

Господин Президент!
Уважаемый Александр Григорьевич!


Хочу обратить Ваше внимание на то, что чиновники министерства культуры Беларуси и сотрудники Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны и Института истории Национальной академии наук тщательно и последовательно работают над тем, чтобы вновь превратить еврейку Машу Брускину, героически взошедшую на эшафот в Минске в октябре 1941-го и давно и хорошо известную всему просвещённому миру, в «неизвестную героиню белорусского народа». Эта тенденция, продолжающая мерзкие традиции советского государственного антисемитизма, основательно снижает престиж независимой Беларуси в мире и вредит белорусско-еврейским отношениям.

Не стану излагать здесь всю длительную историю того, как тщательнейшее расследование трёх журналистов (одного минского – Владимира Фрейдина, и двух московских –Льва Аркадьева и Ады Дихтярь) привело к более чем достоверному (засвидетельствованному двумя десятками людей) установлению личности героини, зафиксированной фотографиями одного из палачей – выпускницы минской школы Маши Брускиной. Результаты расследования были опубликованы в республиканской и союзной печати, оглашены по московскому радио, и вот тут руководство компартии Белоруссии приложило немалые усилия, чтобы опорочить расследование – не понравился всё тот же пресловутый «пятый пункт» героини. Пошли в ход «альтернативные» имена – как поступившие «снизу», так и скомбинированные «присяжными» историками. (Правда, все эти «открытия» были признаны недостоверными).

Вся переписка, связанная с этим переполохом, хранится в архивах, с ней хорошо знаком г-н Геннадий Лавицкий, бывший председатель Комитета госбезопасности Беларуси. Когда он стал послом Беларуси в Израиле, он говорил израильскому общественному деятелю, бывшему минчанину, отставному полковнику Советской Армии и почётному полковнику Армии обороны Израиля Льву Овсищеру: «Да знаю я – эта девушка не кто иная, как Маша! Да только штатные историки привыкли это опровергать и остановить их может только Батька. Напишите президенту, я надеюсь, он разберётся». (Я знаю об этом разговоре от светлой памяти Льва Петровича Овсищера, но г-н Лавицкий жив, и, надеюсь, здоров, и сможет подтвердить).

Уважаемый Александр Григорьевич, еще при жизни Лев Овсищер написал письмо Вам, но, к сожалению, получил в тот раз ответ не от Вас, а от тех самых «штатных» с набором привычных аргументов: личность героини не установлена, имеется несколько версий; героиня, будучи в заточении у фашистов, называла себя Анной. («Главный аргумент» эпохи Машерова-Мазурова: все те, кто установил личность Брускиной, – «люди определённой национальности» /что, кстати, неправда/ уже, надо отдать «штатным» должное, не использовался, но остался в подтексте).

Однако в целом г-н Лавицкий оказался прав: Вы, Александр Григорьевич, через некоторое время разобрались с вопросом, и на месте казни наконец-то появилась доска с указанием имени Марии Брускиной, и Вы упомянули ее подвиг в хорошо услышанном евреями выступлении в Яме 20 октября 2008 года. Многим тогда казалось, что фальсификаторы истории надежно остановлены.

Среди серой своры литовских полицаев три человека, которых от смерти отделяют лишь минуты. Пожилой мужчина - Кирилл Трус, молодой парень справа - Володя Щербацевич. Девушку со щитом во всех официальных источниках долгие годы называли неизвестной. Постепенно слово "неизвестная" стали писать с большой буквы, почти как фамилию. Настоящее её имя - Маша Брускина. Фото: waralbum.ru/

Не тут-то было. Сегодняшние посетители музея Отечественной войны в Минске не найдут на видном месте фотографию казни Володи Щербацевича, Маши Брускиной и Кирилла Труса, которая висит на стендах многих музеев мира. На вопросы посетителей о Брускиной сотрудники музея смущённо бормочут, что имя девушки с известного фото «научно установлено не окончательно», а когда их в упор спрашивают, какие новые факты заставляют усомниться в блестяще проведенном журналистском расследовании, показывают пальцами наверх. Надо полагать, намекают, что начальство заставляет лгать. Не знаю, какое начальство. Заместитель министра культуры В. М. Черник на вопросы отвечает, что истину знают в Институте истории Национальной академии наук Беларуси, а руководители института повторяют подгнившую жвачку, что героиня, дескать, в застенках гестапо называла себя Анной - это и вызывает сомнения, что она была Машей.

Я вовсе не призываю Вас, уважаемый Александр Григорьевич, решать научные вопросы административными методами. Я за то, чтобы специалисты Института истории свободно излагали свою версию гибели группы Кирилла Труса в научной печати и на научных конференциях (думаю, впрочем, что дешевая аргументация не произведёт на учёный мир ожидаемого ими впечатления). Но я против того, чтобы министерство навязывало сомнительные псевдонаучные «истины» учреждениям просвещения и культуры. Я против того, чтобы работники музея пропагандировали утверждения тех, кому признать результаты честного журналистского расследования трёх блистательных специалистов зазорно – то ли по причине зоологического антисемитизма, то ли по причине ложно понимаемой «чести мундира».

Демонстрируемый всему миру «научный антисемитизм» в Беларуси – наследие советского государственного антисемитизма – не сулит Вашей прекрасной стране ничего хорошего. Хочу верить, что Маша Брускина, героически погибшая в борьбе с нацизмом, останется в памяти потомков не только еврейской героиней, пострадавшей от советского (и не только!) антисемитизма, но и белорусской героиней, всерьёз почитаемой на земле, на которой родилась и за которую отдала жизнь.

P. S. Уважаемый Александр Григорьевич, приношу извинение, что письмо не личное, как замышлялось, а открытое. Дело в том, что намёки сотрудников музея, будто начальство приказывает умалчивать о подвиге Маши, возможно, относятся не только (и не столько) к министерству культуры, но и к представителям Администрации Президента. Боюсь, что в таком случае эти представители позаботятся, чтобы личное письмо до Вас не дошло. Поэтому вынужден прибегнуть к гласности.

________________________

Автор этого письма Абрам Торпусман - научный редактор Электронной еврейской энциклопедии, Иерусалим.
Количество обращений к статье - 2849
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (16)
уставший Тоже... | 05.12.2015 12:21
Семейство Торпусман, в "эпистолярном жанре" сочинив послание к всесильному хозяину чужой им страны, с "непререкаемым авторитетом, знаниями и тактом", не выдержав, решило совместно пойти в наступление на того, кто посмел с ними не согласиться. Тут уж все пускается в ход, прямо, в стиле самого АГЛы. Ну что ж, дерзайте, он обязательно услышит! Вы, по всему видно, конечно, не успокоитесь, найдете еще к чему-нибудь прикопаться у "оппозиционера с антисемитским душком". Пишите что хотите, а я устал. Однако, Шабат шалом, евреи!
Лина, Иерусалим | 04.12.2015 23:21
"Тоже из Беларуси" хоть и оппозиционер, а тоже с антисемитским душком.
И не худо бы Тоже знать, что кроме ненавистного "еврейского двуличия" (другие двуличия, конечно, приятнее),существуют ещё формальная вежливость, правила общения с официальными лицами, законы эпистолярного жанра и пр. У Тоже и знаний маловато, и этикета нет тоже.
Абрам | 04.12.2015 20:45
Г-ну Тоже. Спасибо за политинформацию. К Вашему сведению, на приёмы в "белпосольство", как Вы выражаетесь, не ходил и не собираюсь. И слово держу, не в пример некоторым белорусским оппозиционерам, которые, пообещав не вступать в ненужные споры, немедленно cлово нарушают.
Тоже из Беларуси | 04.12.2015 19:31
Не собирался отвечать, да и казалось, что все и так ясно. Ан нет, последовал ответ Абрама, где уже и "большая радость" от "незамедлительного" поздравления С. Алексиевич.

"Нобелевский лауреат по литературе белорусская писательница Светлана Алексиевич ответила на критику президента Беларуси Александра Лукашенко. По ее словам, она никогда не критиковала белорусский народ, а только политические решения Лукашенко. Об этом она рассказала в интервью радиостанции «Говорит Москва».
«Когда Лукашенко поздравил меня, пусть не первый, я была рада, потому что поняла, все-таки он политик. И вдруг вот этот комментарий. Я думаю, тогда он поздравил, потому что это было перед выборами, тут полно было разных комиссий международных, и перед своим народом надо было держать лицо, а сейчас он свободен»
Светлана Алексиевич считает, что не обязательно делать то, что делает белорусский президент: ездить по стране, время от времени отчитывая какого-нибудь председателя колхоза или директора деревообрабатывающего комбината.
«Я плохо себе представляю в этой роли Меркель или Обаму. Как плохо представляю, что если их какой-то писатель покритиковал Обаму или Меркель, то они бы устраивали такую обиду, раздували бы это, вообще об этом говорили бы. Это мнение человека. Я надеюсь, что мы живем не при феодализме. И я надеюсь, что Лукашенко не думает, как французский монарх: „Государство — это я“. Если критикуешь его, значит, критикуешь народ. Это совсем не так. Но люди о другом: люди ждут перемен, они хотели бы не вот эту мелкую кухонную свару, в которую превращаются отношения президента с интеллигенцией и лично со мной»
24 октября, награждая в Минске орденом Франциска Скорины композитора Виктора Дробыша, Александр Лукашенко подчеркнул, что ценит Виктора Дробыша за его творчество, но «больше всего за то, что Вы никогда, даже будучи далеко от нашей Родины, когда о нас не очень хорошо говорили, не стыдились называть себя белорусом, в отличие от отдельных наших «творцаў».
«Скажу, опять же, о наших отдельных „творцах“, творческих личностях, даже лауреатах Нобелевской премии, которые не успели еще ее получить, выехали за пределы страны и постарались ушат грязи вылить на свою страну. Это неправильно, это не оппозиционность. Это абсолютно неправильно, потому что Родину, свою землю, как и своих родителей, свою мать не выбирают. Она такая, какая она есть. Если ты плохо говоришь о Родине, стыдишься ее, значит, ты прежде всего плохой сын», — продолжил Александр Лукашенко.

В общем, Абрам, еще больше можете порадоваться за "чужого президента", ему доложат и он должно быть оценит, особенно настойчивое желание "сотрудничать", а белпосольство пригласит на прием, и не только с чаркой и шкваркой, как особо преданного еврея, "даже не уроженца страны".
Абрам | 02.12.2015 12:08
Г-ну "Тоже из Беларуси".Проблемы режима, проблемы демократии в стране - дело белорусского народа. Я даже не уроженец Вашей страны и позволяю себе высказываться только в связи с белорусско-еврейскими отношениями.Согласен, г-н "Тоже", Ваш президент когда-то неудачно высказался о евреях. Но с тех пор у него была возможность исправить впечатление, и он это сделал достойно.
При этом я белорусофил и, коль скоро мне брошен вызов, могу повторить, что честь Вашей страны мне дорога. Поэтому, например, присуждение Нобелевской премии чудесной Светлане Алексиевич и незамедлительное её поздравление от Вашего президента (поклонницей которого писательница явно не является)вызвали большую радость. Признание подвига Брускиной, по-моему, тоже является делом чести Беларуси в целом и касается как правящего режима, так и оппозиции. Поэтому не принимаю Вашего призыва не сотрудничать с Президентом.
Тоже из Беларуси | 27.11.2015 22:49
Для Абрама, который не раз в своем письме повторил "уважаемый Александр Григорьевич" и его поддерживающих. Вы все как-будто на другой планете живете и потому делаете вид, что не знате какой колхозный дядька 5 срок правит этой "прекрасной страной" и чего вообще он себе только не позволял с 1994 г. А скорее всего вам и безразлично, а потому можно и писать: "Демонстрируемый всему миру «научный антисемитизм» в Беларуси – наследие советского государственного антисемитизма – не сулит Вашей прекрасной стране ничего хорошего". От подобного подобострастия становится не по себе. 17 ноября в Киеве состоялась конференция «Белорусский вызов в европейской и украинской внешней политике» на которой прозвучало: "Лукашенко — стопроцентный африканский диктатор современного, скажем так, разлива. Хитрые манипуляции средствами массовой информации, избирательным процессом при формальном соблюдении его внешних признаков, устранение оппонентов - под видом криминальных расследований или физическое - это признаки классического африканского диктатора. Стопроцентное совпадение". А еще найдите в инете и перечитайте главы из книги кандидата в президенты на декабрьских 2010 г. выборах, Андрея Санникова: "«Белорусская Американка или выборы при диктатуре» написанной в 2014 году. Не мешает также поресмотреть видео уже пятилетней давности окончания того трагического для многих белорусов дня 19 декабря и что позволил себе ваш "уважаемый". Вам всем не нравится, что написал в комментах "гость из Минска" и потому пытаетесь его опровергать и атаковать. И уж точно не понравится и мой. Но я страшно не люблю подобного еврейского двуличия, когда Проханова и Шевченко считают зоологическими антисемитами, а перед откровенным самодуром, к тому же не раз и в отношении евреев недвусмысленно высказывавшимся, между прочим, огромным авторитетом у того же Проханова, хозяином синеокой, готовы расстелиться, чтоб только в музее вернули имя Маши. И тогда сразу повысится "престиж независимой Беларуси в мире", чем похоже Абрам из Иерусалима уж очень озабочен!? На этом заканчиваю и не собираюсь больше высказываться или вступать в бесплодные споры.
Абрам | 25.11.2015 23:15
Зиси Вейцману. Спасибо!
Абрам | 25.11.2015 15:21
Михаилу Нордштейну и Фире Карасик. Спасибо за поддержку. Гостю из Минска. Фрейдин перенёс два инфаркта. Первый - когда за блестящее журналистское исследование (прошедшее, разумеется, цензуру и опубликованное в "Вечернем Минске"; в нем впервые предана гласности фамилия Брускиной) он был с позором изгнан с работы и после угроз "компетентных органов" поклялся никогда о Маше не только не писать - НЕ ГОВОРИТЬ! После перестроечных лет он (не сразу!) всё же заговорил о Маше и вскоре перенёс второй инфаркт (припомнил ли ему кто давнюю клятву или сам вспомнил - не знаю). Фира не очень ошиблась.
Зиси Вейцман, Беэр-Шева. | 25.11.2015 13:10
Абрам, только так и не иначе!
Гость из Минска | 20.11.2015 11:02
Для Фиры. Cпециально поискал в Интернете, когда умер журналист Фрейдин. В журнале "Мишпоха" сообщается, что в середине 1990-х. Если травля началась после его статьи 1968 г., то прошло около (или более) 25 лет. Это не "вскоре". Не знаю, кто Вам сказал, что из Машерова у нас любят делать коммунистическую икону.
Для Абрама. "Вот и Вас занесло на его страницы" - спасибо, очень остроумно, жаль, не могу отплатить той же монетой.
Для Михаила. Вы преувеличиваете значение музея в современной Беларуси. Мемориальная доска в центре города ничуть не хуже, чем подпись под фотографией на каком-то стенде.
Засим прощаюсь.
Фира Карасик | 19.11.2015 23:36
Гостю из Минска. Мазуров, значит, в этих "спорах" "замечен не был". За него сегодня старается Гость из Минска. Из Машерова любят делать коммунистическую икону. Очень честный, дескать, был и очень справедливый, себя не жалел ради народа. Этакое исключение из правил. Поэтому и организовали ему автокатастрофу. Журналист Фрейдин, да будет вам известно, поплатился не только работой, но и жизнью: после организованной травли он вскоре умер от инфаркта. А. Торпусман очень хорошо сделал, что написал это Открытое письмо. Этим позорным фактам надо придать очень широкую огласку. Только я думаю, что, вряд ли, Лукашенко обо всём этом не знает. В Беларуси тоже ничего без него не делается. Если лично не давал эти указания своим холопам, то те, кто их давал, определенно знали, что Батька за это не накажет.
Гость Михаил Нордштейн | 16.11.2015 18:36
Письмо Абрама Торпусмана к А.Г.Лукашенко - убедительно, корректно и вместе с тем без всяких дипломатических вихляний: вещи называются своими именами. Подвиг Маши Брускиной уже сверхдоказан и наконец 20 октября 2008-го публично признан главой государства. Но нынешние белорусские чиновники и штатные историки, прикрываясь старым испытанным в советские времена щитком - голословно отметать уже установленные факты - тупо твердят: "не доказано" "а вот есть ещё версии..." и снова заталкивают юную героиню-еврейку, отдавшую за нас свою жизнь, в "неизвестные". Эти "версии" давно уже развалились, но за них эти господа продолжают судорожно цепляться. Почему? Чёткий ответ- в этом письме: продолжение мерзких традиций советского государственного антисемитизма.
Вы, "гость из Минска", иронизируете по поводу открытого и честного письма Абрама Торпусмана главе государства: дескать, "ломиться в открытую дверь не следовало", потому как имя Брускиной есть на памятной доске, установленной на месте казни. Да, имя её там есть. Но много ли прохожих всматриваются в барельеф и в надпись довольно мелкими буквами? А в означенном музее ежедневно бывают сотни людей. Вот там - целенаправленная пропаганда с участием экскурсоводов, которые по указанию "свыше" подвиг Маши Брускиной замалчивают, а если кто-то из дотошных и спросит о ней, стандартно отвечают: "личность этой подпольщицы окончательно не установлена". Такой ответ, будучи в мае этого года в том музее, слышал сам.
Тогда к чему, "гость из Минска", Ваша усмешка, что, мол, не надо "ломиться в открытую дверь"? "Дверь" в этом самом крупном музее Беларуси, подчёркиваю, для героини- еврейки как раз подло захлопнута.Так что поберегите свой юмор для более подходящего повода.
Те, кому дорога память о тех, кто отдал за нас свою жизнь, независимо от их национальности, у кого совесть всегда в работе, никогда не смирится с позорной чиновничьей вознёй вокруг имени Маши Брускиной.
Абрам Торпусман именно из этой когорты.
Абрам | 15.11.2015 17:31
Господину из Минска. Вы повеселились, воображая, как Ваш президент читает "Мы здесь". Действительно, выражаясь Вашим языком, Александр Григорьевич среди читателей "замечен не был". Но международный журнал "Мы здесь" имеет десятки тысяч читателей во всех уголках Земли (вот и Вас занесло на его страницы), и вполне можно надеяться, что в случае, если доставка моего письма президенту будет перекрыта администрацией, ему скажет о письме кто-то со стороны. Так что смешки Ваши преждевременны.
Насчёт "ломиться в открытую дверь". Показано на пальцах, как эту открытую дверь пытаются прикрыть "зоологические антисемиты" (эмоционально сказано, это да! Но справедливо).Положим, Вам на это глубоко наплевать, такие зоологические есть всюду. Но если они правят бал, это рушит престиж страны...
Гость из Минска | 14.11.2015 22:50
Пожалуйста. Это цитата ("установил личность Брускиной"), потому в кавычках. Ещё меня умилил постскриптум с объяснением того, почему письмо открытое. Конечно, уж теперь, после публикации на newswe.com, Лукашенко его всенепременно прочитает...
Доска с фамилией Брускиной у места казни в Минске висит. По-моему, ломиться в открытую дверь не следовало, да ещё так эмоционально - "повторяют подгнившую жвачку" и т.д. Но дело Ваше.
Абрам | 14.11.2015 21:17
Гостю из Минска.Жаль, не знаю Вашего имени. Спасибо большое за уточнения. Огорчён, что ошибся. Ещё больше расстроен смертью Г. Лавицкого. Но последняя Ваша фраза напрашивается на вопросы и возражения. То, что Вы заключили в кавычки слова "установил личность Брускиной", означает Вашу принадлежность к кругу "опровергателей", не так ли? А как Вы представляете "споры" Машерова с "установителями"? Он нанёс им визит и поспорил? Вызвал их к себе и поспорил? Да нет, он приказал уволить с работы Фрейдина и добился увольнения с работы москвички Дихтярь. "Спором" это назвать нечестно, это называется совсем иначе...
Гость из Минска | 14.11.2015 20:08
Бывший посол Беларуси в Израиле Геннадий Лавицкий умер в сентябре 2013 г. Странно и сочетание "эпоха Машерова-Мазурова". Мазуров руководил ЦК белорусской компартии до Машерова, а именно в 1956-1965 гг. В спорах с теми, кто "установил личность Брускиной", замечен не был.
Страницы: 1, 2  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com