Logo
6-16 февр. 2017


 
Free counters!
Сегодня в мире
25 Фев 17
25 Фев 17
25 Фев 17
25 Фев 17
25 Фев 17
25 Фев 17
25 Фев 17












RedTram – новостная поисковая система

Факт и комментарий
«В лесу родилась ёлочка...»,
или Кто изобрёл Новый год?
Муся Венгер, Иерусалим

В газете «Наш Иерусалим» от 3.12.015 напечатана статья, в которой приводится мнение депутата Кнессета Константина Развозова о желательности поддержки правительством Израиля празднования так называемого «гражданского Нового года». Развозов сравнивает этот Новый год с Мимуной - праздником североафриканских евреев.


Тут необходимо отметить существенную разницу. В то время, как верно замечает сам г-н депутат, Мимуна – это праздник евреев, Новый год - это даже не общепринятый христианский праздник, и уж никак не праздник восточноевропейских или даже советских (русских) евреев. В календарях протестантских церквей 1-е января – это день обрезания Иисуса.

Советские власти изобрели праздник Новый год как замену Рождеству, с празднованием которого они безуспешно боролись.

Ни в одной христианской стране мира нет понятии «новогодняя ёлка», придуманного в Советском Союзе, есть только «Рождественская ёлка». Сам обычай наряжать дерево на Рождество – довольно поздний (с конца 17-го века) и по происхождению этот обычай - языческий. Смысл его - в изгнании из дома злых духов и в обеспечении хорошего урожая фруктов. Как и многие другие еврейские и христианские праздники, Рождество слилось с более давним языческим праздником, отмечавшимся вблизи дня зимнего солнцестояния, когда в Европе, особенно в Северной, – очень короткий световой день и замирающая на зиму природа. Нигде в Новом Завете нет указания на день рождения Иисуса, но традиционно он отмечается в западных церквях 25-го декабря.

Ссылки на то, что мы привыкли отмечать Новый год в Советском Союзе (в России) не делают его еврейским праздником. Многие из нас отмечали в Советском Союзе и 7-е ноября, и 1-е мая, и т.наз. «праздник» 8-е марта и даже 23-го февраля. Мы приехали в Израиль, чтобы жить в своей стане согласно своим обычаям и традициям, и еще для того, чтобы вместе со всеми израильтянами отмечать свои праздники.

Никто не запрещает желающим отмечать любые праздники, будь то христианские, мусульманские, языческие, советские и т.п. Но представляется совершенно неуместным требовать в еврейской стране государственной поддержки чужих праздников, не имеющих никакого отношения к нашей религии, истории, культуре и к нашей стране.

Поскольку дело касается праздников, хочу напомнить читателям «МЗ» о своей давней статье, публиковавшейся в этом же еженедельнике и посвященной еще одному «празднику» - 8 марта.

Во втором издании Большой Советской энциклопедии в статье «Между¬на¬род¬ный женский день 8 марта» можно прочесть: «Установлен по предложению К.Цеткин на Второй Международной конференции женщин-социалисток в 1910 г. На конференции было решено считать 8 марта Международным днем работниц и проводить его ежегодно как день международной солидарности женского пролетариата в борьбе за равные экономические и политические права женщины с мужчиной... Великая Октябрьская социалистическая революция, уравнявшая трудящуюся женщину в правах с мужчиной, впервые в истории человечества разрешила женский вопрос».

Вполне разумно и оправданно посвятить хотя бы один день в году усилиям для достиже¬ния равноправия женщин. Но какой же это праздник и что в нем праз䬬¬ничного? Не то ли, что в СССР «разрешен женский вопрос»? Мы хорошо зна¬ем о тяжелейшем положении женщины в Советском Союзе, где, конечно же, не было никакого равноправия, и в сегодняшней России до равноправия еще очень далеко. Даже в скандинавских странах, где женщины наиболее равноправны, полное их равноправие еще не достигнуто. В большинстве же демокра¬тических западных стран и особенно в нашей стране равноправия еще меньше. А во многих исламских странах такого понятия, как равные права для женщины, вовсе не существует.

Здесь уместно отметить, что речь идет о равноправии, т.е. о равенстве в правах и равенстве перед законом, а не о равенстве женщины и мужчины. Такого равенства, как и равенства людей между собой, нет и не может быть в силу естественных и социальных причин. Люди, выросшие в семьях с разным достатком и воспитанные родителями с разными нравственными и духовными принципами или без них, больные и здоровые, талантливые и не отмеченные талантами, умные и умственно отсталые и т.п. не могут быть равными, но они могут и должны иметь равные права, и в цивилизованных обществах многое для этого сделано, и немало еще предстоит сделать. Именно для этого и выделены разные международные дни.

Объявление 8 марта праздником – один из примеров советского ханжества. Это пропагандистский трюк, попытка скрыть за трескучими прославлениями женщин истинное положение дел.

Любой праздник подразумевает действительные или мифические события, важные и положительные в истории народов. Понятие «праздник» в применении ко дню, предназначенному привлечь внимание к отсутствию равноправия женщин и приложить усилия для изменения существующего положения, лишено смысла, а поздравления женщин с таким днем являются для них оскорбительными. Следуя подобной логике, надо считать детским праздником Всемирный день защиты детей, Всемирный день инвалидов объявить праздником инвалидов и поздравлять их, Всемирный день аутистов считать праздником аутистов и т.д. Все эти дни, конечно, совсем не праздники. Их цель – повысить сознательность общества по отношению к определенным группам людей, улучшить их положения и защитить их права.

Женские и другие организации и движения в разных странах и в ООН посвящают день 8 марта усилиям по достижению равноправия женщин и облегчению их положения там, где оно особенно тяжелое.

Перенесение же в Израиль вместе с истинными ценностями языка и культуры та¬ких советских реалий, как «праздник» 8 марта, является бездумной попыткой создать у нас некое примитивное мини-подобие несуществующего Советского Союза.

Как очень метко заметил один израильский журналист, весь смысл дня 8 марта сводится к достижению такого положения, когда больше не будет надобности его отмечать.

Коротко об авторе

Муся Венгер приехала в Израиль из Санкт-Петербурга (Ленинграда) в 1971 году. По образованию она – инженер-конструктор, окончила Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и вечернее отделение ЛГУ (филологический факультет, германское отделение).

По приезде в Израиль работала конструктором на заводе в Ашкелоне, затем окончила махон «Шехтер», курсы иудаики, ездила по стране с лекциями об истории Страны и народа Израиля. Предмет ее особой любви – иерусалимский район Неве-Яаков, где Муся Венгер живет сегодня. Этому району она посвятила свою большую работу «От Базеля до Иерусалима». Сейчас Муся Венгер проводит экскурсии по родному району, рассказывая об удивительной истории Неве-Яакова.

Делает это она от имени Общества охраны природы, до недавнего времени располагавшегося в одном из старинных зданий на Русском подворье в нашей столице, которое тогдашний мэр Иерусалима Эхуд Ольмерт «успешно» отдал России вместе с комплексом других строений рядом с муниципалитетом города.
Количество обращений к статье - 2394
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (39)
Гость | 05.01.2016 13:29
Уважаемый Дан! Отсылаю К Вашим комментариям: 21:46 и 16:18. Человек Вы, конечно, очень качественный. Но вот в этой дискуссии позволили себе поддаться давлению людей, наверняка добрых и хороших, но у которых все в голове перемешалось
Дан Рогинский | 05.01.2016 10:12
Гостю 01.01.2016 10:51, доказывающему, что "христианский Новый год" - не еврейский. Разумеется! 28.12.2015 21:46 я в шутку поздравил: "С днём обрезания одного древнего еврея, дорогие господа!". И я воспользовался этим поводом для напоминания о еврейском призыве "обрезать сердце", т.е. освободиться от порочного, мешающего жить себе и другим.
Этот призыв относится не только к евреям. Важно напоминать христианам, что у них ВСЁ взято от евреев. Прежде всего для того, чтобы они шли по пути замены вражды к евреям на союз с нами (христиане, КРОМЕ православных, встали на этот путь, отменив огульное обвинение евреев в распятии того, чьё обрезание было 1 января).
В Эрец Исраэль (Святой Земле для христиан) и особенно в Иерусалиме, в Старом Городе и на Храмовой Горе мусульмане грубо дискриминируют и евреев, и христиан.
Нам важно иметь союзников в борьбе против этого вопиющего зла.
Дан Рогинский | 04.01.2016 17:18
Гость 01.01.2016 10:51 :
"Что же Вы, уважаемый Дан, так ухватились за этого мальчика?"
Спасибо за внимание к моим комментариям.
Я буду ещё более Вам признателен, если Вы процитируете МЕНЯ, "ухватившегося за этого мальчика". А также процитируете МЕНЯ, "называющего его еврейским".
Давид | 04.01.2016 07:09
Комменты уваж. читателей наглядно демонстрируют всю абсурдность представить 1ое января еврейским праздником. Депутат Развозов попался на фальсификации.

--
Гость | 03.01.2016 13:43
"Merry Christmas!" - так переведена на английский язык в титрах клипа заключительная фраза Нетаниягу в его поздравлении с Новым годом. Это поздравление гуляет по Интернету.
Гость | 03.01.2016 10:15
Для правдивости рассказа о Ребе следовало бы поведать о том, как он сидел в новогоднюю ночь под елочкой и слушал бой курантов из Москвы. Торжественность момента выглядела бы ярче, если бы дело происходило в ночь с пятницы на субботу, когда наш Ребе вместе со всеми кричал бы: елочка, зажгись!
В целом комментаторы (и те, кто "за", и те, кто "против") слабо осветили ситуацию Шаббата в такой Новый год. Если считать его еврейским, то следовало бы как-то оговорить ритуал и с точки зрения Шаббата. Ведь тут примешивается вся телевизионная составляющая: от "Иронии судьбы" до шоу с Киркоровым и Наташей Королевой, с Кобзоном, наконец. Ведь тоже еврей, празднующий еврейский Новый год.
Для 12:04 | 02.01.2016 07:42
Не хочется подвергать сомнению то, что Вы сообщаете. Хотя толковать это можно по-разному: как шутку Ребе, как констатацию того, что сменился календарный год и т. д. Но если обратиться к тысячам высказываний раввинов на этот счёт, то все они окажутся "антиновогодними", если не считать нескольких русскоязычных неофитов, нуждающихся в русскоязычной публике. Несколько лет тому назад, когда в русскоязычных СМИ в Израиле вопрос о праздновании христианского Нового года ещё как-то дискутировался, на 9 канале появились 2 раввина: реформист и ортодоксальный. Первый в том же стиле, что и его единомышленники в нашей дискуссии, изложил все соображения в пользу того, что это еврейский Новый год. Добавив то, что не раз говорили русские политики (им-то нужны голоса большинства), например вроде и религиозный Ю. Эдельштейн: а чем плохо, если у людей есть ещё один праздник? Как известно, есть и более наступательная версия такого мнения: оставьте людей в покое, пусть они празднуют свой любимый праздник! Лицемерия в этом хоть отбавляй. Если так, то добавим для нас Рамадан, День Благодарения, фестиваль пива...
Ортодоксальный раввин все время молчал, а когда попросили его высказать свое мнение насчёт празднования евреями этого Нового года, он произнёс одно слово: безмозглость.
Я прошу у тех, кто любит обличать, не ассоциировать автора этих строк с высказыванием раввина. Более того, считаю, что следует уважать чувства тех, кто празднует любые праздники, даже поздравляя с ними. Но не надо их притаскивать за уши в еврейскую традицию.
Гость | 01.01.2016 12:04
Счастливого Нового года!
Секретарь Ребе, р. Нисан Миндель, в 70-е проводил много времени в кабинете Ребе.
Так случилось, что 31 декабря однажды он задержался допоздна. В полночь Ребе посмотрел на часы и сказал по-английски "Happy New Year!".
Несколько удивленному р. Минделю Ребе объяснил: "В Псалмах прямым текстом сказано, что "Г-сподь считает письменами народов".
...
Happy New Year
The Lubavitcher Rebbe’s secretary, Rabbi Nissan Mindel, during the 70’s would often find himself in the Rebbe’s office.
Once, he was in the office during the eve of the secular New Year. When twelve o’clock arrived, the Rebbe looked at his watch and said in English “Happy New Year.”
When Rabbi Mindel looked shocked at the Rebbe, the Rebbe responded: “It is an explicit verse (Tehillim 87:6): “The Lord counts in the script of the nations.”[1]
Гость | 01.01.2016 10:51
Что же Вы, уважаемый Дан, так ухватились за этого мальчика? Сколько бы ни уверять черносотенцев, что "мальчик еврейский", это никак не изменит отношения к нам. А рационалисты вообще отрицают всю историю с "мальчиком". Что-то в прежние годы евреи отмечали христианский Новый год без всяких ссылок на "мальчика". А сейчас в ход пошёл "мальчик".
Опять-таки, нет речи об осуждении тех, кто празднует христианский Новый год. Это личное дело каждого. Но давайте без лицемерия, не надо называть его еврейским. Максимум, он советский, с 1936 года. А насколько он "неидеологический", можно было видеть вчера на 2 канале российского телевидения. Например, в подхалимской репризе артиста Стоянова или песенке-трио отневозможности поехать в Одессу. Но в принципе сама "неидеологичность" звучит странно. Выходит, что главной задачей евреев была борьба с идеологией?
Дан Рогинский | 31.12.2015 14:31
Уважаемый Гость 31.12.2015 12:12: "откуда мы взяли, что празднуется обрезание еврейского мальчика?". Вставьте в Гугл "День обрезания", и получите массу христианских сайтов.
Из этого не вытекает, что 1-е января ДОЛЖНО быть для нас праздником. Но днём знаменательным он является, поскольку в большинстве сфер наша жизни (не только финансовый год) течёт по солнечному календарю, а не по лунному.
Дан Рогинский | 31.12.2015 14:21
Евгений Либерман прислал email: Всем, кто читает мои попытки вести диалог! В наступающем календарном 2016 году, вклинившемся в середину нашего 5776-го, я желаю прежде всего здоровья, душевного тепла и спокойствия, приятного общения с друзьями и подругами, успехов в том, чем вы увлечены, побольше радости отцовства, материнства, радости наблюдать и разговаривать с внуками и внучками, а если посчастливилось, и с правнуками и правнучками… Я желаю вам процветания нашей страны, ибо она залог всего "нашего"! Будьте улыбчивы и благополучны!
Мой ответ: АМЕН! Прекрасно сказано!
Пусть все грядущие годы будут наполнены и диалогами, и широкими обсуждениями, и плодотворным общением тех, кому важно одно и то же, и кто на самом деле - единомышленники, даже если расходятся в том или ином. Нужно стараться опираться на ОБЩЕЕ, по возможности отвлекаясь от разногласий. КОЛ ИСРАЭЛЬ ХАВЕРИМ!
Гость | 31.12.2015 12:12
Эх, евреи! Какие же мы фантазеры! И откуда мы взяли, что празднуется обрезание еврейского мальчика? Где и кто об этом сказал, если не считать наших буйных фантазий? И вообще, а был ли мальчик? Да и сколько было таких реальных "еврейских мальчиков"! Торквемада, например, тоже "еврейский мальчик". Даже биологический отец Вагнера тоже был "еврейским мальчиком". А Юрий Владимирович Андропов - ведь и он представляется порой аутентичным "еврейским мальчиком".
Характерно, что те, кто не считает христианский Новый год еврейским праздником, не сказали ни одного дурного слова в адрес сторонников этого праздника. Но зато обвинений получили по полной программе. И в совковости, и в нетерпимости, и в расизме. Празднуйте на здоровье все, что хотите! Хоть Рамадан, хоть 23 февраля. Но не приписывайте другим того, что они не говорят. Так что хаг самэах - шана това у-мэтука! И гмар хатима това! Почему бы и нет, если вы считаете, что это тоже еврейский праздник? И тогда давайте поздравлять на иврите.
Дан Рогинский | 30.12.2015 16:18
Уважаемый Гость | 30.12.2015 13:23! Жаль, что Вы скрываете своё имя; мы ведь не в СССР. Вы совершенно правы: "С именем этого "еврейского мальчика" нас жгли на кострах..." Но
1) Сам он в этом не был виноват (если даже существовал) и
2) Полезно напоминать христианам (особенно русским православным, которые НЕ отменили обвинение ВСЕГО еврейского народа в распятии), что они поклоняются ЕВРЕЮ и празднуют день совершения ЕВРЕЙСКОГО обряда, который они отменили.
Sava | 30.12.2015 15:49
По событию,связанному с празднованием Нового Года, по элементарному здравому смыслу, не должно быть спора.Всем , кому важен этот день, связанный с периодическим чередованием временных годовых жизненных циклов, не свойственно безразличное к нему отношение.По установленной многовековой традиции этот день принято отмечать цивилизованным человечеством весельем , радостью и взаимными добрыми пожеланиями.
Большинство нормальных, здравомыслящих людей не склонно придавать этому праздничному событию идеологический смысл.
Хочется надеяться, что значительная часть "русских"евреев в Израиле образуют это большинство.
Искренне поздравляю их всех с наступающим Новым 2016 Годом!
Дан Рогинский | 30.12.2015 13:58
Небеса решили - несмотря на разногласия на этом сайте (и вообще в Израиле) - отметить 1-е января.
Чем? Снегопадом в Иерусалиме!
Гость | 30.12.2015 13:23
Уважаемый гость 22:02! Вообще заключение насчёт еврейского мальчика Ешу и его обрезания преисполнено высочайшего смысла. Особенно для тех, кто не знал, что ему сделали тогда обрезкние. И это Ваше заключение раз и навсегда должно бы отмести все претензии по поводу всемирного Нового года. Но есть ещё одно обстоятельство, заслуживающее внимания. Не следует забывать, что весь мир празднует ещё и День Рождения указанного "еврейского мальчика". Причём празднует в качестве единого праздника и то, и другое. А сам "еврейский мальчик" сумел спровоцировать на тысячелетия вперёд невиданную ненависть, ненависть по отношению к нашему народу. С именем этого "еврейского мальчика" нас жгли на кострах и устраивали шествия, заканчивавшиеся кровавыми погромами. Вот такой оказалась роль этого мальчика, который, как будто призывал к добру.
Дан Рогинский | 30.12.2015 10:28
В двоичной системе 2016: 11111100000
Так что 2016 - замечательный год!
111111 = 6 дней творения בראשית, а потом - д00000лгий шабат שבת.
А мой email-friend B&L заметил: "2015 надо как следует проводить: он был последним симметричным в нашей жизни: пять единиц - ноль - пять единиц. 11111011111. Теперь не скоро дождёмся симметрии. Только в 2047 году - одиннадцать единиц, а в 2049 совсем красиво: единица - десять нулей - единица: 100000000001."
Мой ответ: Замечательно, когда удаётся найти ещё что-то прекрасное в мире!

Жаль, что симметрия в двоичном представлении номера уходящего года не ликвидировала асимметрии в нашей жизни (такой, например, как в "Зеркальном рассказе").
Прежде всего, асимметрии между жизнью и смертью.

Может быть, ключ к решению наших проблем - подходящая система счисления?
Найдём, и всё пойдёт на лад!
Давид Мааян. | 29.12.2015 16:24
Дорогой Амик Диамант,
если уж зашла речь о песнях, то вспомним любимую песню нашего счастливого детства "...срубили эту ёлочку под самый корешок." Здесь детишки начинали прыгать от радости и получать в подарок дефицитные мандаринки. Это было там, а в Израиле почему-то ёлки, сосны и прочие эвкалипты, наоборот, сажают, и так отмечают новый год деревьев. Не та традиция.
Итак, о песнях. В 40ые-50ые годы в Израиле были популярны некоторые замечат. советские песни. Сегодня они забыты (а жаль!). Не стали они частью евр. традиции, то же, вероятно, будет и с Коби Озом.
Я 1ое января давно не праздную, но, если тебе это важно, от души поздравляю тебя и желаю здоровья и всех благ в 2016ом. Только не надо внедрять праздник директивами сверху, как это пытаются делать наши избранники (наши ли?) Развозов и Светлова. Еврейским он никогда не был и не станет.
Гость13 | 28.12.2015 22:02
Уважаемые дискуссанты!
Для сведения всех участвующих - Новый год это полностью и абсолютно еврейский праздник. В этот день, уже более 2000 тысяч лет тому назад, нашему Еашуа (или по-гойски - Иисусу)-успешно сделали обрезание (или по-нашему, по-еврейски - брит миля). И тот, кто по неопытности или по недоразумению - этот медицинский факт опровергает - льёт воду на мельницу наших недоброжелателей (отвергает еврейство нашего Еашуа - или по-гойски-Иисуса).
Прошу принять это к сведению...
Гость | 28.12.2015 21:46
К Коби Озу и Диаманту... См. https://www.youtube.com/watch?v=O8V65cqpE_U
Дан Рогинский | 28.12.2015 21:46
С днём обрезания одного древнего еврея, дорогие господа!
Тора призывает каждого "обрезать сердце", т.е. освободиться от пагубного.
ואהבת לרעך כמוך Научиться заботиться о другом, как о себе.
Когда все выполнят эту заповедь, настанет рай на земле, правда?
А пока пожелаю райского благоденствия всем читателям (и писателям) сайта "Время и мы".
Гость | 28.12.2015 21:27
Вы, Диамант, демагог! О какой чистоте еврейской расы Вы говорите? Это ложь! В статье и ряде комментариев говорится лишь о том, что в традиции, понимаете? - в традиции евреев - никогда не было рождественской елки. Вы в присущей Вам манере готовы выдвинуть любое обвинение, не задумываясь о том, что оно бездоказательно - извиняться ведь Вы не способны.
Диамант играет на простейших чувствах. Любой из нас осудит расизм. Это беспроигрышный ход. И как истый демагог Диамант обвиняет оппонента, рассчитывая на его осуждение.
Укажите хотя бы на одно произведение Шолом-Алейхема, где евреи за 25 - 30 лет (т. е. в первом и втором десятилетиях прошлого века) до внедрения в СССР этого праздника отмечали бы нечто подобное. Вы можете называть каких угодно представителей шоу-бизнеса, но они не являются авторитетами. Вы можете выложить 50 строк интернетовских ссылок, которые должны по-Вашему разумению произвести квазинаучный эффект, но они останутся не более чем сетевым словоблудием.
У нас есть история и культурные традиции. И это не расизм и не реакционность. Уровень ассимиляции советских евреев оказался несравнимо выше того же в других странах. И американские, французские и прочие евреи не привезли в Израиль праздники своего христианского окружения в странах Исхода. И эти "страсти" их миновали.
Но что бы здесь ни доказывать, Израиль уже проиграл в этом вопросе. Перед Пэсахом толпы репатриантов из СССР запасаются хлебом на весь праздник, а на христианский Новый год - елками. Победа, Диамант, за Вами. Что бы ни сказать, придёт ответ: все это мелочи, не стоит выеденного яйца и т. д. Это в облегчённом варианте. А в агрессивном пойдут обвинения в расизме, обскурантизме и во всех смертных грехах. Если бы Диамант удосужился прочитать "Кровавую шутку", он бы обнаружил, каких душевных мук стоило одному из главных героев оказаться под елочкой в христианской семье, вместо того, чтобы отметить азкару по своей матери.
Все это не ново. Вспомним, как мы когда-то морочили голову бабушкам-дедушкам по поводу их "религиозных предрассудков". Вспомним, как мы пытались преодолеть их "отсталость". А они смиренно выслушивали чушь маленьких нахальных пионеров. И мы уже подзабыли то, что они безуспешно пытались растолковать нам суть рождественской елки.
Резюме. Никто не предлагает запрещать христианский Новый год. Но давайте без ханжества. Каждый может его праздновать и ставить ёлку. Но не надо провозглашать этот Новый год еврейским.
И в заключение: не надо клеветать и обвинять в нетерпимости. Тут нет призывов к запретам, а лишь даются разъяснения.
Амик Диамант | 28.12.2015 20:03
Посылаю Вам клип Коби Оза. Для тех, кто не очень знаком с Израилем, объясняю – Коби Оз, марокканского происхождения человек, живёт в Сдероте, известный в Израиле поэт-песенник.

Если Коби Оз может себе позволить это, то всем новоявленным ревнителям чистоты еврейской расы и её религиозных традиций (для тех, кто не очень знаком с обстановкой, напомним, что традиция у нас не одна, а есть много параллельных), хорошо было бы им притупить свои клыки и не рваться быть святее Давида Става или Нафтали Беннета. Традиция это не консервы, это творится-варится у вас на глазах, сейчас, здесь. Можете сами смотреть и слушать: https://www.facebook.com/ru.israel/videos/914500001931817/?video_source=pages_finch_main_video&theater

С Новым годом, дорогие товарищи.
Амик.
Дан Рогинский | 28.12.2015 19:00
"Существует ли 1 января? Наука против предрассудков!" (Российский сайт): Российские ученые опровергают слухи о существовании некой мифической даты, именуемой в народе: "Первое января"
Вот вы лично это "первое января" хоть раз в жизни видели?!
-Честно....эээ...не припомню...
-Вот! И я ни разу не видел! И коллеги мои ни разу не видели!
-Михалыч, ты первое января видел? -...?...
-Вот видите! И Михалыч не видел. А ведь доктор наук, нобелевка на носу... Ну че, еще по одной?
Итак "первого января не существует!" - утверждает современная наука. Остаётся надеяться, что ученые не остановятся на достигнутом и поставят наконец-то под сомнение так называемое "8-е марта".
Д.Э. | 28.12.2015 18:55
Уважаемый Давид!
Вам не кажется, что Вы ломитесь в открытую дверь, создаёте из мухи слона(да потом ещё торгуете слоновой костью)? Ну против чего вы направляете свой "праведный гнев"? Чем Вам так насолили любители отметить наступление нового календарного года? Сколько громких слов Вы употребили против них по такому незамысловатому поводу! Меня просто добила "коммунистическая индоктринация" ! Как это вы умудрились привязать её к такому сугубо частному празднику? Вот в этих разгневанных филиппиках скорее можно угадать "хомо советикус", обученного всегда разоблачать, обличать и клеймить.
Попытайтесь посмотреть на окружающие реалии спокойней и доброжелательней. Ничего сугубо советского нет в праздновании наступлении Нового Года - практически, весь мир отмечает этот праздник. Да, он не относится к особым еврейским праздникам, ну, и чем это оскорбляет Вас? Просто у желающих есть ещё один повод порадоваться и повеселиться - чем и кому это мешает?!
Как раз Новый Год даже в советские времена был семейным, частным праздником, и этим резко отличался от официозных совейских праздников "красных дней календаря". За это мы его и любили там, и сохраняем эту традицию здесь.
Почему обжорную Мимуну официально празднуют в Израиле, хотя этот праздник сугубо марокканский - и никто не возмущается и не клеймит позором обжирающихся? Потому что выходцы из африканских стран умеют постоять за себя и не позволяют охаивать свои праздники.
И не к лицу Вам присоединяться к самой неумной части израильтян, со смаком издевающихся над евреями - выходцами из бывш. СССР (упоминая Развозова и Светлову) - Вы ведь тоже экс нострис. Кстати, я этих депутатов не знаю и не могу судить о их деятельности, но в Вашем контексте их фамилии вызвают неприятие.
Давид, я просто не ожидала от Вас такого оголтелого всплеска эмоций по поводу такого милого праздника.
Заодно вспомнила, что ВСЕ машинисты башенных кранов(Вы их упомянули) в Израиле - выходцы из бывш. Союза, т.к. сабры по своему темпераменту не подходят для этой работы.
Давид Мааян. | 28.12.2015 18:44
Простота которая хуже воровства. Гостю 10:34
Неужели Вы, г-н безымянный "гость", полагаете, что в Сов. Союзе мог быть гражданский праздник не санкционированный партией и правительством? Кто же это объявил 1ое января нерабочим днём, выбросил к празднику дефицитные мандарины и лично поприветствовал народ по радио и тел.?
Не считайте других глупее себя.
Дан Рогинский | 28.12.2015 18:22
Радуясь потоку откликов на прекрасный очерк Муси, отмечу: веселее обсуждать "пить или не пить?", чем "быть или не быть?".
Последнее - тема моей статьи "Что делать?". Комментариев - три (не считая моих).
Правда, на Фейсбук недавно появился основательный серьёзный отклик Евгения Либермана (Evgeni Liberman).
Гостю 14:32 | 28.12.2015 16:40
Вы спрашиваете: ПОЧЕМУ? Да потому, что елка рождественская. Понимаете? РОЖ-ДЕ-СТВЕН-СКАЯ. А Ваши примеры - это частности, и евреи их действительно перенимали, если речь не шла об основах христианства. Возможно, отвечать Вам бесполезно. Если кому-либо что-то хочется оправдать, никакие аргументы не действуют. Но в данном случае важно, что на фоне всеобщего безумия несколько человек сумели хоть как-то обратить внимание на очевидные вещи в еврейской традиции. Вы бы, братцы, обратились к классике. И где вы найдёте хоть один пример празднования этого Нового года у Шолом-Алейхема, Переца, Менделе Мойхер-Сфорима? В местечках черты оседлости? В синагогах? Это пошло только с 1936 года и является в жизни евреев исключительно советской традицией, которой нет ни у одной другой еврейской общины! Но привыкли к этому - празднуйте. Только не надо насиловать весь еврейский мир.
Гость | 28.12.2015 14:32
У Советов, хотим мы этого или не хотим, с внедрением Нового Года получилось весьма удачно. Праздник был приятный, хоть и, понятное дело, нееврейский. Помню с детства. И публика действительно этот праздник любила, это вам не на 1-е мая красными флагами махать. Положа руку на сердце: наш еврейский Рош hа-Шана выглядит рядом с ним бледновато. Лемаан гилуй наот: я в Израиле не праздную Новый Год, и вообще никакую другую советскую или западную дату. Это мой личный выбор. Но вопросы остаются. Например, последовательно ли поступает еврейская традиция, когда в прошлом она напрямую переняла некоторые нееврейские обычаи, а сейчас встречает Новый Год и его символику в штыки? Например, Ту Бишват. Это вавилонский языческий праздник, привязанный к полнолунию. В иерусалимском музее Арцот hа-Микра ему посвящён большой стенд. Так почему 15-е швата - да, а 1-е января – нет? Другой пример, более недавний: маскарадные костюмы на Пурим. Ок.400 лет назад итальянские евреи переняли этот обычай у своих христианских соседей, наряжавшихся так на Карнавал – праздник, наступающий примерно в то же время. Потом это расползлось и в еврейские общины за пределами Италии, и сегодня тяжело себе представить Пурим без тахпосот. Так почему карнавальный маскарад на Пурим – да, а новогодняя ёлка – нет? Кто-нибудь может объяснить?
Гость | 28.12.2015 13:08
10:34! Ох, как Вы лукавите, когда говорите, что "не был связан". А досрочные выполнения планов к Новому году? А подведение итогов социалистического соревнования? А клеившиеся на стенах учреждений и предприятий - по отдельности - дацзыбао с текстом каждого (отдельно) обязательства, перечеркнутые (каждое отдельно) красной полосой: ВЫПОЛНЕНО. А речи по телевидению, посвящённые борьбе с империализмом-сионизмом в истекшем году? "Эффективность " "Программы мира", в том же закончившемся году. И, конечно, в том же году, "многогранная целеустремленная деятельность выдающегося деятеля нашего времени..." и далее со всеми эпитетами и регалиями... Да много ещё чего. Вы, 10:34, можете возразить, что трудящиеся мало обращали внимания на пропагандистский фон Нового года. Но они точно так же игнорировали и трескотню к прочим датам.
Вы, товарищ, принадлежите у большинству, которое пока ещё не отреагировало на крик души Муси Венгер. Но можно представить себе, сколько полезет невежественного лицемерия, подобного Вашему. И злобного шипения тех, кто пока собирается с мыслями. Только больно сознавать, что евреи проиграли, потерпели поражение от тех, кому еврейство в СССР было не нужно. При этом претензий к неевреями не должно быть. Это им чуждо. И они вправе праздновать любые праздники, и мы будем уважать это их право. ОКазалось, что Израиль с елочкой, российскими телеканалами, радиостанцией РЭКА и 9 каналом - это как бы РФ в миниатюре, плюс наш реальный плюрализм.
Prof. Eddie Shifrin | 28.12.2015 11:00
Я абсолютно с Вами согласен, а особенно что касается 8 марта.
Гость К. | 28.12.2015 10:58
Если рождество - это день рождения, то Новый год - это день брит милы. Можно и повеселиться в этот день по еврейской традиции.
Гость | 28.12.2015 10:34
Дорогие друзья, перестаньте, пожалуйста, заниматься ненужной демагогией!

В совке Новый Год был, пожалуй, единственным праздником который НИКАК не был связан ни с революцией, ни с партией, ни с советской властью, ни с "борьбой" рабочих или женщин! Это был по настоящему единственный гражданский праздник, который отмечали все, вне зависимости от религии или принадлежности к партии.

Кстати, 1-го Января это национальный праздник в большинстве стран мира и во всех развитых странах, пора и нам вытащить голову из песка и сделать 1-го Января гражданским праздником и в Израиле.
Гость М.З. | 28.12.2015 09:21
Эти политики завоёвывают себе электорат в хостелях и среди «русских» не евреев. Ведь таких полно в Израиле.
Гость И.Р. | 28.12.2015 09:18
1-е января - это начало финансового года в Израиле. Желаю финансового счастья в новом финансовом году!
Гость В.Ф. | 28.12.2015 09:14
David shalom !
chto vi ot nih hotite-pokolenie pustini(polovina zabarim-takie ge)

s novim godom !(hotya ya ego ne prazdnuju uge 45 let)
Дан Рогинский | 28.12.2015 07:50
Дорогая Муся!
Спасибо за борьбу против РАЗВОЗа РАЗВОЗовыми советских питьевых традиций и против чёрного "СВЕТа" СВЕТЛОВского "проСВЕщения" Народа Израиля.
Давид Мааян. Совок он и в Африке совок. | 27.12.2015 21:32
Совок - он и в Африке совок.
Попытки трансплантации в Израиль советских представлений и обычаев - явление сомнительное, но объяснимое. Празднование "гражданского нового года" одно из них. Действительно, не каждый сумел освободиться от коммунистической индокринации, от перевоспитания в"нового человека", гомо советикус, попросту в совка.
Попытка представить 1ое января как традиционный еврейский праздник - шарлатанство и грубое надувательство. Особенно усердствуют по этой части "русские" политики (Развозов, Светлова) пытающиеся навязать Израилю советские реалии. Попутно замечу, что предложение министра Элькина сделать 1ое января выходным днём по выбору вполне разумно. Действительно, какой прок от работника с тяжелым похмельем? Как бы не сунул руку в машину и не выпал бы из кабины подъёмного крана (такое бывало).
Празднуют некоторые наши соотечественники чужой новый год, кому это мешает? По мне, так пусть себе празднуют, но не пытаются навязать это другим.
--
Гость | 27.12.2015 11:48
Милая Муся! Вы написали, конечно, глубоко аргументированную статью. В спокойном тоне, без оскорблений и агрессии. Но беда в том, что она: а) останется гласом вопиющего в пустыне, б) вызовет нападки и обвинения против Вас.
К сожалению, поезд уже ушёл. За последние десятилетия, потворствуя дезориентированным массам новоприбывших, "русские" политиканы и общественники, радиостанция РЭКА, 9-й канал, русскоязычные газеты сделали все возможное, чтобы внедрить в жизнь израильского общества многочисленные советские праздники и "празднички". На сегодняшний день стало опасным выразить Ваши справедливые мысли в обществе репатриантов из СССР/СНГ. Люди ничего другого не знали в той стране. Журналисты из "русских" СМИ тоже ничего не знают. А елочка - это им понятно и доступно. И никому в голову не придёт, что до 1917, точнее, до 1936 года российские евреи праздновали нечто другое. Разговоры о том, что Новый год и 8 Марта это "неидеологические праздники", призваны оправдать невежество. Во-первых, в них было советской пропаганды - хоть отбавляй: с трудовыми успехами, борьбой за мир, солидарностью с подругами в Африке и в арабских странах... Но люди привыкли к поздравлению Генерального Секретаря ЦК КПСС ровно в 12 часов ночи. К шампанскому, с винегретом и салатом оливье. А в Израиле организация "Щит и меч" поздравляет и с Днём милиции, и с Днем чекиста. Само собой, наши премьер-министры на 1 января стали поздравлять "з НовИм годом". И даже с "праздником настоящих мужчин" - 23 февраля. Лет 25 тому назад такие вещи выглядели бы в Израиле репортажем из сумасшедшего дома. Но сейчас в качестве сумасшедших будут воспринимать нас с Вами.
Страницы: 1, 2, 3, 4  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2017, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com