Logo


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

Прямая речь
Вопросы президенту
Евгений Сатановский, Москва

Автор знает, что многие из читателей (или посетителей?) «Мы здесь» Путина терпеть не могут. Как, впрочем, и его самого. Так что нижеприведенный текст – весь, от первого до последнего слова, является несомненной наглой провокацией, направленной против их видения мира, себя в этом мире и того, зачем пишущие пишут, а читающие читают. Пусть же в душах их наступит мир, покой и благолепие: эмоции продлевают жизнь, а слив яда на чью-либо голову, помимо близких и родных, улучшает атмосферу в семье. Лучше они пускай Путина ругают, Сатановского, который им про него напомнил, костерят, и пеняют редакции, чем въедливо травят детей и ругаются с жёнами, которые тоже не молодеют. Тем более, весна на дворе, а весеннее обострение никто не отменял. Последнее не зазорно – с возрастом и мудрейшие из мудрых немало теряют в этом качестве. Увы – это жизнь...


На все вопросы отвечает Путин...Фото: investing.com

Путин провёл открытую линию – событие ежегодное и несколько потерявшее новизну, но сохранившее смысл. По крайней мере, тот, что российский народ может задать своему любимому президенту какие ни на есть вопросы и получить от него на них какие ни на есть ответы. Или не получить, что само по себе показательно. Поскольку Путин конкретен не в пример своим европейским коллегам там, где намерен дать чёткий ответ, но если он его давать не хочет, то никакими клещами из него этот ответ не вытащишь. Например, если он отдаёт себе отчёт в ограниченности возможностей себя как президента, который не более чем один отдельно взятый человек и на присягающую ему бюрократию влияет исключительно в той мере, в какой она позволяет на себя влиять. Или просто отвечать не хочет – вне зависимости от причин. Например, потому, что ситуация очень уж кривая.

Автор, коль скоро прямой эфир с местоблюстителем престола российского совпал с его тремя часами на «Вестях FM», каковые у него по вторникам-четвергам с двух до пяти (как и называется его программа, названная не столько в честь выделенного ему радиобоссами сектора суток, сколько в честь блистательной книги Корнея Ивановича Чуковского), сидел во время оного эфира за компьютером на радиостанции, ожидая, когда высшее российское начальство всё, что соблаговолит, народу скажет, чтобы сменить его, начальство в эфире. И вполуха слушал. Отметить можно много чего. Во-первых все вопросы по экономике и по правительству президент отбивал, как Третьяк шайбы в исторической серии игр с канадскими профессионалами. Хоть режь его, хоть ешь его, правительство он не сдаёт. Он вообще своих не сдаёт. Что его самая сильная и одновременно его самая слабая сторона.

То, что правительство одноразового экс-президента Медведева в России не ругает ругмя только ленивый, - секрет Полишинеля. Такое уж оно, это правительство. И политика его в области экономики – это бред и имитация деятельности, и социальный блок ужас, а образовательно-научный министр, так и вообще ужас-ужас. А про министра спорта можно было бы рассказывать даже и довольно смешные анекдоты. Благо поводов он даёт много и с английским языком у него по прежнему ни к чёрту. Кабы в его ведомстве было всё не так печально... Хотя денег на гигантские арены под никому давным-давно уже не нужный чемпионат мира по футболу он осваивает столько, что лучше бы он позорился в качестве личном, а не национальном. И если есть там хорошие министры обороны, МЧС и МИДа, а также отдельно взятой энергетики и ещё пара неплохих парней, то это, увы, исключение.

Но, как мы знаем всей страной и всей планетой, Владимир Владимирович свои кадры в обиду не даст. Понадобится – сам схарчит, как Сердюкова. Но не больно. Скорее ласково, чтоб не обиделись и с голоду не померли. Отчего на отечественных просторах многие из тех, кого не то, что гнать, но и сажать пора, трудоустроены и благополучны на зависть. Ну, империя имеет свои преимущества для придворных. Главное, чтоб были лояльны. Так уж она устроена. И иначе устроена не бывает. Поскольку талантливых много, а лояльных и проверенных мало. И что с того, что самые преданные преданы потому, что вылети они из обоймы – никто не подберёт. Лучше своя сволочь, чем чужой святой. Контролируемый вор может пригодиться. Неконтролируемый трудяга – нет. Иллюзий тут никаких. Система такая. С какой стороны ни глянь – клептократия. Что у вас в России? Воруют, сэр!

Однако, что Путину в плюс, вопросы ему задают любые. В том числе те, которые ему не нравятся. Может, некоторым из тех, кто их задаёт, он бы и рад ответить благостно, но с характерным для него отсутствующим выражением лица не отвечает. Точнее, уклончиво и неконкретно отвечает. Поскольку врать приличным людям явно не любит. Может. Но не обязан. Поскольку политик, даже если он и не был разведчиком, владеет этим умением по определению. И если Путин уходит от прямого ответа, значит, ответа у него нет – как не было ответа на вопрос артиста Хабенского. Кто не слышал (а, скорее всего, большая часть читателей «Мы здесь» Путина не слушала, не слушает и слушать не будет), это было про больных детей и принятое год назад решение, чтобы те из них, кто должен пользоваться специальным оборудованием жизнеобеспечения в больницах, могли делать это дома.

Понятно, что решение это не было выполнено. Ну, нормально. Объяснение насчёт того, что дело в отсутствии денег в бюджете... По мнению автора, коли денег в бюджете нет, то чемпионаты мира по футболу можно было бы проводить в какой-нибудь другой стране. А то приоритеты у бюджета получаются очень уж странные. Но он поэтому и не президент – ни России, ни даже Российского еврейского конгресса, как когда-то. Не вписывается, да и слава Б-гу, он в современные понятия. И поскольку жизнь в России идёт «по понятиям»... Но не в том смысл, что ответ президента артисту, который в свободное от его профессии время занимается помощью больным детям, порадовать не мог никого. А хотя бы в том, что у того хватило совести и смелости вопрос задать. Благо вторая половина вопроса была тоже не про то, «чего изволит Ваше величество», а про очередной затык в медицине.

Чёрт его знает, что нужно сделать, чтобы этих затыков не было. Или, чтоб не было так, что на те из них, в которых не виновно правительство, отдельные министерства, или его министры, которых, как мы уже помним, Путин не сдаёт, он реагирует. Как отреагировал на историю о работниках рыбзавода на острове Шикотан, которым несколько месяцев не платили зарплату. А ситуации, в которых им назначенные люди ни черта не сделали, не собирались делать или, может, и не должны были делать, он игнорировал, невзирая на то, кто его об участии в этих ситуациях просит. Про задержку зарплат ему говорили тогда же – на открытой линии. И был президент российский конкретен и жёсток на диво. Что не по статусу вопроса – лучше бы он на ситуацию в науке (похвалил своих нукеров поперёк всяческого здравого смысла), образовании и медицине так реагировал. Свирепо и быстро.

В общем и целом был Путин бодр и оптимистичен на диво. Вопросов не прерывал, ни на кого не срывался и линию, уйдя неожиданно, не завершал. То есть положение страны и его лично его, как президента России, вполне устраивает. Что называется, имеет право. Он в этом, может быть, не в большинстве – если не говорить о тенденциях в обороне и во внешней политике, а в экономике (во всех её аспектах), системе управления государством и прочих вышеупомянутых мелочах. Но он это так видит. Или демонстрирует публично, что он так видит. Что в случае президента, председателя президиума, генсека, эрцгерцога и короля (любой страны) – аналогично. Или, как говаривал старый товарищ автора по независимому еврейскому движению СССР 80-х, а ныне житель Израиля Саша Островский, «монопенисно». Желающие могут перевести на «русский устный». В общем, было интересно. Предсказуемо грустно для идеалистов. Заранее понятно для прочих. Но не с чем сравнивать. Нет у России пока другого президента. Когда будет, увидим разницу.

Колумнист «МЗ» Евгений Сатановский - президент российского негосударственного Института Ближнего Востока
Количество обращений к статье - 6035
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (36)
Сергей, Нью-Йорк | 29.04.2016 19:34
Знаете, мне, как еврейскому националисту русского происхождения, очень было бы любопытно знать судьбу обласканных сегодня евреев, когда вместо Путина, после Путина или даже вместе с Путиным к власти придут такие крепкие чуваки, что сегоднешнии времена будут вспоминаться разгулом либерализма, золотым сном, мол, кому это мешало... Ну умные евреи давно уже смылись, захватив своих умных руских жен, еще более умных русско-еврейских детей. Но ведь те немногие уже, что остались, продолжают еврейские традиции быть при власти, ревностно служить ей, учить аборигенов свободе, справедливости и правде. Вот, спрашивается, что, История евреев ничему так и не научила? Похоже, что таки нет.
Гость Мистер Х | 29.04.2016 12:26
Гостю Эли Афуле. Поддерживать кого-либо, вне зависимости от его действий, способны только зомби и подлецы. Поэтому не надо доверять заказной статистике. Не все же, все-таки, зомби и подлецы?!
Гость Давидо | 29.04.2016 09:39
Уважаемые поЭты. Хоть мы изъясняемся на одном языке,но на этом сайте вы чужды. Поищите в другом месте своих читателей.
Эли Афула | 28.04.2016 14:49
85% россиян поддерживают Пуина вне зависимости от его действий. Это определенная группа приближенных и огромная безликая масса , не верящая никому и служащая тому, кто на данный момент у власти. Кто же эти 15% противников Путина? Ведь не сотня же журналистов и обиженных олигархов? Основой и организованной группой являются антисемиты, открыто утверждающие, что все руководство России - евреи, выполняющие указы всемирной финансовой еврейской мафией. По утверждению вицеспикера Думы Жереновского у него есть доказательства существования плана захвата России Израилем с уничтожением трех четвертей русского народа. Его слова не осуждены никем.
Так может прав г-н С.- евреи должны беречь Путина?
Гость поэт Рената Соловьева | 28.04.2016 14:44
ЛИСТАЯ КРАСНУЮ ТЕТРАДЬ

Листая старую тетрадь
Расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять,
Как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам...
Россия?!
И.Тальков

Листая красную тетрадь
Расстрелянного музыканта,
Я тщетно силилась понять,
Как ты сумел меня отдать
На растерзанье олигархам...
Россию?!
Неблагодарный жирный класс,
Он так старался петь для вас.
Он душу отдавал для вас,
Неблагодарный жирный класс.
Певец с открытостью Христа
Стучал в железные сердца,
Наивно думая порой,
Что он предвестник и герой…
Но тех, кто душу отдавал
И для кого народ – вандал,
Дружки бьют в сердце наповал,
Не дав допеть им до конца,
Певцам, похожим на Христа.
Листая красную тетрадь
Расстрелянного музыканта,
Я тщетно силилась понять,
Как ты посмел меня продать
На разграбленье олигархам...
Россию?!
1991Г.
Гость | 28.04.2016 12:21
Гостю 16:32. Вы правы, но стучите в открытую дверь.
Все просто и давно объяснено: есть интеллигентный человек, а есть образованец. Многие просто принимают одно за другое. Надерганные цитаты и ссылки не есть показатель глубины, а дуальность (хорошо-плохо, белое-черное, государственник-либерал) не есть метод решения проблем.
Гость поэт Анатолий Кабаков | 28.04.2016 09:21
НЕПОСЕДА
Мне сколько лет? Всего… за пятьдесят.
Но остаюсь всё тем же непоседой,
Каким был двадцать, тридцать лет назад.
Стихи пишу, живу ради Победы –
Добра над злом, над жадностью людской,
Над зверством, эгоизмом и обманом.
Вся наша жизнь увенчана борьбой –
Не подкупить, не испугать нас кланам.
С годами закаляюсь, словно сталь.
И не согнуть в дугу, пока живой я.
Для молодых давно я батей стал,
Не знающим ни страха, ни покоя.
Всегда готовый повести их в бой
И разделить судьбу на баррикадах:
От пули друга заслонить собой,
И если жизнь отдать – отдать как надо!
Гость | 27.04.2016 23:12
Тяга к громким словам ("пропуск в приличное общество") и величественным свершениям ("коммунизм", "сионизм", "увековечение памяти" и т.п.) - удел не очень основательных людей.
Тот человек, который с младенческих лет ощущает и знает, что его род вырезан на корню начиная с Первой Мировой войны - не будет озабочен материальными знаками увековечения утрат. Как человеку - мне абсолютно безразлично - есть ли памятник в Бабьем, Дробицком яру, в Освенциме, на Колыме, в Кампучии, и какая святая персона положила жизнь на освидетельствование означенных гекатомб. Моей боли душевных утрат это ничего не добавляет. Думать надо прежде всего о живых, и жить для живых.
Иван Дзюба и Степан Сапеляк - великие люди прежде всего потому, что спасли в лагере от неминуемой смерти своего собрата-политзека Якова Сусленского, который в Израиле спасал от неверия души евреев в Обществе защиты гражданских прав, руководимом Голдой Елин. Так что не надо о пустозвонстве и о приличии.
Есть простые человеческие понятия. И ваши мыльные пузыри - излишни.
Гость | 27.04.2016 16:32
Кац! Вы уже давно повторяетесь. Любое благородное проявление Вы способны оплевать, обвинить оппонента и осудить его принадлежность к какой-либо общности, и только Вы, Кац, всеведущий и всезнающий. И все время лезет этакий нахальноватый тон. Характерно, что панегирики в свой адрес Кац воспринимает как должное, уверовав в свою гениальность, Вот такой это КАЦЕХИЗИС.
Moshe, Ariel | 27.04.2016 10:07
"Автор знает, что многие из читателей (или посетителей?) «Мы здесь» Путина терпеть не могут. Как, впрочем, и его самого.".

За всех не скажу, но для меня лично единственной интригой писаний Сатановского на "МЗ" остается природа того оргазма, ради которого он регулярно выступает со своею писаною торбой.
Гость | 27.04.2016 07:38
2 комментария Каца и ещё одного обиженного гостя (на то, что он не знал имени Ивана Дзюбы) никак не отменяют того факта, что И. Дзюба был одним из инициаторов и организаторов митингов в Бабьем Яре. Хотя бы одно это может быть правом на пропуск в общество приличных людей. Но что до этого пустозвону Кацу? Ему приведи элементарный пример порядочности, так он выльет на него такой понос словоблудия (аж в двух пространных комментариях), что неприятный запах ещё долго будет отравлять атмосферу.
Гость | 27.04.2016 01:26
Господину подозревателю-кацоведу.
Прокололись вы. На своем канцелярском языке вы все свели к бумажке, к реестру, к уставу.
1) Дзюба для вас не страдалец, а "пропуск" в пикейный бомонд. Хоть стой - хоть падай!.
2) Ну, а "демократические ценности" - высший шик убеждений. Все было бы ничего, если б в этом иностранном слове не было бы малосимпатичного второго корня от слова "кратос" - управление. Эта система себя проявила вовсю в известном каждому человеку "инциденте Сократа". Вот «порядочные» люди своей тягой к "кратии" себя и высекли: "Лысый аристократ сей простоте препон" (К.Кузьминский, 1968).
3)Тезис о шпионаже - настолько убойный, что впору опасаться, не высадил ли вам этот бумеранг челюсть, сделав нетрудоспособным на пасхальной обжорке.
Ну, какой же человек будет рваться в тусовку "кратоманов"? Приличный человек отличается только одним: ГУМАНИЗМОМ. В силу разнородности темпераментов он обывателя обходит, беседует с ним словесно, жестуально или с применением подручных средств. Будьте здоровы, и знайте, что люди неглупы, и знают о вас по первому же слову или выражению того, что они именуют л и ц о м.
Надеюсь, последним словом я вас обнадёжил...
Гость | 26.04.2016 22:59
Прочитав, что имя "Иван Дзюба" до сих пор осталось "паролем на вход в общество порядочных людей", сильно расстроился - этого имени я не знал или забыл, хотя читал в своё время разный самиздат.
Открыл Вики-статью "Диссиденты в СССР", из неё попал (по ссылке в рубрике "Категории") в статьи "Правозащитники СССР" и "Советские диссиденты". Не знаю, какие из фигурирующих там фамилий могут служить паролем "на вход в общество порядочных людей", а какие - нет. На всякий случай надо их знать все, но фамилий там много - то ли двести, то ли триста. В общем, для входа в общество порядочных людей нужна специальная подготовка.
Гость | 25.04.2016 19:55
Понятие о человеке у людей разное. Одни считают, что для них обязательно необходимо быть в куче, оперировать лозунгами, идеями, а другие - живут сами по себе, с младенчества опираясь на принципы, заложенные природой и предками. Вы - типичный коллективист, член стада, каким бы "пропуском-допуском" в это стадо ни прикрывались. И уж тем более это ваше стадо не является мерилом человеческих поступков. А наоборот - любой человек оценивает, что стОит куча-мала, тогда как человека оценивает лишь Провидение. Я знаю, что говорю - ибо человек является мерилом всех вещей, а не кучкование и мещанская подозрительность, которую люди вашего околотка возвели почему-то в особую благодать. Нормальный человек - просто живет, чтобы не испаскудиться и вырастить достойное потомство. Человек интеллигентный - занят усовершенствованием себя, познанием мира и его улучшением. Называется это экологией культуры. К революционаризму, диссидентству, общественной борьбе это не имеет никакого отношения. В СССР человек помимо своей воли, взглядов и поступков мог быть репрессированным. Мне повезло - поводов было много. Выручило время, когда инициаторов репрессий стали прижимать: они были источником ненужных хлопот. Вас и вам подобных, наверное, жаба душит, что интеллигенты - государственники, а не мещане-корпоративисты. Что они не националисты, не социальные радикалы, не идеалисты, а просто люди, защищающие себя и себе подобных. И бьющие смертным боем рвачей, стукачей, горлохватов и подозревателей. Нормальный человек никуда не рвется из страны, где родился и где лежат его предки. Никакие призывно-зазывные идеи и идеологии ему не указ. Это вас бесит больше всего - потому, что вы не состоялись ни в СССР, ни в Израиле. Вы - "бывшие". Т.е. ПЕНСИОНЕРЫ ВЕЛИКИХ ДЕЛ. Нужных, кстати, только вам, а людям - это все было "не в жилу". Потому как ваши дела - сами по себе, а история - сама по себе. Будьте скромнее. Ведь вы прекрасно знаете, что в партийно-профсоюзно-клерикально-монополистическом Израиле ваша "борьба за это" бесповоротно завершилась. Это вам не СССР: здесь вразумляют одним мановением пальца и кивком головы. А кто хочет и умеет работать - тот работает. Соглашаясь на любые условия. Такая ситуация, кстати, во всем мире. Поэтому надо ценить ту страну, в которую попал. Вообще, людей подозрительных, ревнивых блестяще-остроумный украинский народ одарил бесценной лексемой: "Не дав бог свинi роги!". Это, разумеется, не обобщение или назидание, а просто "довод к человеку". В конечном итоге он и его потомки слагают народ. Надо уметь быть счастливым, не хмуриться и жить - пока живется. И тем более не заниматься психологической калькуляцией людей. Нам не дано знать, что и кто окажется завтра для людей важным, а что - не очень. А если наше сегодня во благо - значит жизнь удалась. Всех благ Вам и Вашим близким!
Гость | 25.04.2016 06:23
Понимаете, Кац? Для людей демократической ориентации словосочетание "Иван Дзюба" было и осталось идиомой, паролем на вход в общество порядочных людей. А Ваши, Кац, нелепые виляния насчёт того, что кто-то Вам чего-то рассказывал и это, мол, трансформировалось в Юрия Дзюбу, выдают в Вас человека, примазавшегося уже в наши дни к демократам, далекого от тех ценностей, которыми жило поколение порядочных людей в СССР, к которым Вы, Кац, не принадлежали. В этом эпизоде Вы, Кац, прокололись и открыли своё истинное лицо. Вы, конечно, можете в очередной раз завести песню про итээровцев, но выглядите Вы, как шпион, попавшийся на незнании менталитета приличных людей.
Гость | 24.04.2016 16:08
Ну, разумеется - Израиль и евреи - "абсолютные чемпионы" по недоброжелательству со стороны мировой общественности. Кто ж с этим спорит? Это очевидность. Но мир не только против евреев. Особенно, когда речь касается геополитических интересов. В этом смысле сегодня страдают и украинцы, и курды и другие народы. Украина, как и Израиль, оказалась между молотом и наковальней. В таком же положении и древние народы Кавказа. Мир сложен, но, безусловно, нам проще: у нас многотысячелетний опыт борьбы за выживание народа, культуры и построение национального дома. Еврейские послы доброй воли много пишут и говорят об этом в странах, недавно вернувших национальную государственность. Очень интересным представляется опыт работы иерусалимского поэта Саши Верника во Львове.
Ивана Дзюбу я переиначил в Юрия потому, что история о том, как двое украинских политзаключенных целый год выносили на руках еврейского политзека, - досталась мне еще в СССР через длинную цепочку. Так Иван стал Юрием. Это потом вошло в мой текст "Вальс полiткаторжан" (точнее - "полiтв*язнiв", но это поэтическая вольность, как и арготизм "баклажан"):

"Докором непереможностi класу
Горить чичибабiнський баклажан -
Кутастий, як оберт червоного вальсу
Полiткаторжан...полiткаторжан...

Безсилля - росою бiблейськоi скронi:
Рiчниця тортур мiж буттям-небуттям.
Та килим життя - квiтчастi долонi:
"Спасибi, Юрко! Спочинь, Степан!.."
и т.д...
В лагере Сапеляк написал "Червоний вальс"(70-е годы), как до этого Чичибабин: "Красные помидоры кушайте без меня"(1946). А был еще "Осенний клен"(1955), где зэк Заболоцкий переводил с идиш стихи зэка Галкина.

Мы все и всегда должны помнить о людском братстве. Об интернационале хороших людей, как пышно выражались в прежние, не очень комфортные времена...
Поссорить людей - проще простого. Но разделить их просто невозможно... Это еще не удавалось никому. Легче убить, о чем наш народ знает лучше всех прочих.
Гость | 24.04.2016 13:45
Анатолий Кабаков совершает ошибку, перенося на страницы "МЗ"" внутрироссийские проблемы. Не дело это израильского читателя - осуждать президента РФ, разбираться в его ошибках или прегрешениях. Русский народ сам в этом разберётся. Пока 85% поддерживают Путина. А мы, израильтяне, не вмешиваемся во внутренние дела других стран. Стараемся поддерживать хорошие отношения с Россией и её руководством. Так что, уважаемый поэт, не впутывайте евреев во внутрироссийскую борьбу.
Гость поэт Анатолий Кабаков | 24.04.2016 12:52
ЗАКАЗЫВАЮТ ПУТИНЫ ГРОБЫ

Заказывают путины гробы!
Такая смертность и врагу не снилась!
Кто в этом виноват? Так это – вы,
Вы в этом виноваты, «ваша милость»!

Спасибо вам за цены на жильё,
На мясо, хлеб, проезды и лекарства.
Кружится низко ваше вороньё,
Над трупами, над нашими, злорадствуя.

А сколько безработных и больных,
Убитых ложью, нищетой, бесправием?
Так кто ж ответит за погибель их? –
Вы – В.В.П. и ваша едроспартия!

Да, тот, кто яму роет для других,
Сам попадёт однажды в эту яму.
Не «строй гробы» для нищих и больных, –
И для себя найдёшь могильный камень!

Пора ответ держать за нашу смерть!
За недород, за мор и злодеяния!
На этом свете вам в котле гореть!
За гибель нашу - нет вам оправдания!
2006г.
Гость S.-Гостю 00:08 | 24.04.2016 12:26
Глубоко заблуждаетесь, утверждая:"Мир одинаково негативно относится ныне как к Израилю, так и к Украине."
Рядом с Израилем не может быть поставлена не одна страна по уроню предвзятого, совершенно необоснованного неприязненного и нередко откровенно враждебного к нему отношения т.н. "Мирового сообщества", в состав которого входит и Украина.
Гость | 24.04.2016 07:08
Уважаемый Юрий Кац! Всем, кто хоть краем уха слышал о диссидентах, знакомо имя Ивана Дзюбы. Но никак не Юрия. Кстати и покойный Яков Сусленский его много раз упоминал.
Гость | 24.04.2016 00:08

Можно описывать все, что угодно, и ссылаться на кого угодно. Кто будет помнить о Путине через 10-20 лет? Более того, мы не знаем, будут ли существовать в это время Россия и Израиль. Израильтяне - чужой для нас народ, поскольку у них нет доминанты нашего мышления: памяти о невозвратимых утратах рода. От наших семей уцелело не более 20-30%. Поэтому мы не шовинисты и не традиционалисты. Мы никому и ничему не верим. Для нас все народы - едины. Нас уничтожили наполовину, украинцев - на четверть, русских - на треть, а остальных ассимилировали, немцев - и правых, и виноватых - побили бессчетное количество.
Штетл как историческая и культурная категория - полностью исчез. Вместе с притчами Шолом-Алейхема. Тому, кто еще успел родиться в штетле - "страшный список" - нести как основную ценность до конца жизни.
На поэтов ссылаться можно и нужно: философский гуманизм ушел из науки и культуры к сказителям, как это было не раз в человеческой истории. Проза соединилась с театром и политикой. Самой жестокой акцией кремлевской Орды было поголовное уничтожение 3,5 тысяч украинских кобзарей-сказителей, собранных большевиками на съезд. Я общался с украинским поэтом Степаном Сапеляком, который вместе с Юрием Дзюбой в течение года выносил на прогулку еврейского политкаторжанина Якова Сусленского. В Израиле Яков собирал выходцев с Украины в офисе правозащитницы Голды Елин. Он организовал приезд в нашу страну около 200 депутатов украинского парламента.
Мир одинаково негативно относится ныне как к Израилю, так и к Украине. Так сложилось исторически, и это сближает связи и чаянья наших народов, что не нравится ни России, ни Европе, ни Америке.
"Белый царь", о котором неспроста пишет колумнист - тот оселок, на котором проверяется гражданская острота нашего мышления. Об этом в "Победной песни на взятие Бейрута"(1984) пророчески писал гениальный Анри Волохонский:

"И даже царь Российский, русский
Еще перевернет вверх дном
Все, чем алел урок французский
На красноречии родном.
Тогда на белые крестины
Вернется нация рыдать -
Но палестинцам Палестины
Увы, как прежде, не видать!"

Поэт из Тверии, на берегу Кинерета, более 30 лет тому назад видел, как древний пророк, современные художества. Вот и ответ, почему Волохонский и Бокштейн - да, а Шолом-Алейхем - нет. Эти - пророки, а тот - святой. И дело вкуса, кого выбирать: прорицателей, плакальщиков или бандитов. Но одна незадача - как выберешь, так на тебя и люди смотреть будут.
Игорь | 23.04.2016 22:06
Гость поэт Анатолий Кабаков | 23.04.2016 12:48, во-первых, наплюйте в глаза тому, кто сказал, что вы - поэт. Во-вторых, вы ошиблись адресом, вам - в средства информации, руководимые "папой Зю".
Гость | 23.04.2016 15:03
Сатановский- это олицетворение Путинской России. Жалуется, что его не любят. А за что его любить? Ненависть, ложь, демагогия, высокомерное презрение. Жажда бойни. Не важно кого, арабов, украинцев на худой коней израильтян. Но многие его любят, не за эти же ли достоинства? .
Гость поэт Анатолий Кабаков | 23.04.2016 12:48
ГЕНЕРАЛАМ – ПЕРЕВЁРТЫШАМ

Снимите генеральские погоны,
Вы, предавшие Родину, Наш строй!
Вы, под себя подмявшие Законы,
Присяге изменившие святой.

Вы служите, прислуживая Власти,
Нет, не народу, а таким, как вы,
Которым ради собственного счастья
Не грех и Власть народа задавить.

Кто расстрелял и разогнал Советы?
Кто Красный флаг на власовский сменил?
Вы, что сидите в генералитете,
Кому наш строй Советский был не мил.

Перевернулись вы на этом сете,
Урвали все, что можно было взять,
И доползли до генералитета,
Где генералов тьма, не сосчитать.

Снимите генеральские погоны –
Их можно только с Честью заслужить!
Не то сорвём мы их под визг и стоны,
Вам в генералах долго не ходить!
2006г.
Гость | 23.04.2016 08:06
Многоуважаемый Юрий Кац! Во-первых, с праздником Вас - ХАГ САМЭАХ! Теперь по существу. Вам не понравилось, что один из комментаторов сослался на "Тевье-молочника": это литература, а не... Но, дорогой Юрий, ведь Вы через раз ссылаетесь на Илью Бокштейна как на высочайший авторитет. А он же тоже литератор. Нет ли противоречия в Вашем подходе? И не уподобляетесь ли Вы при
этом некоторым Вашим критикам, которым почему-то претит, когда читатели ссылаются на авторитет Юрия Каца?
Гость S. | 22.04.2016 19:16
Наверное,многим "новым" евреям,что покинули "родное" антисемитское отечество и обосновались в Израиле, не все безразлично, что там происходит.Есть тому разные обоснованные объяснения.Среди них и озабоченность о возможной реальной угрозе безопасности своей стране, исходящей из мало предсказуемого политического курса России на Бл. Востоке.Тревожит и свободное, не сдерживаемое властными структурами,распространение злобных антисемитских публикаций в СМИ и соц. сетях,
К сожалению, вопросов Путину, на эту тему
не последовало. Некому было их задавать.
Не захотел упомянуть об этом и колумнист.
Гость | 22.04.2016 16:34
Грустно читать всякую околесицу. "Тевье-молочник" - не учебник психологии или социологии, - а всего лишь литературное произведение. Люди устроены так, что с большой охотой сходят с ума, чем защищают ближнего. Потому и возникли элементы социальной экологии, трансформировавшейся на Западе в Деизм (приоритет Создателя), а на Востоке - в Синтоизм (персонализированная ценность всего сущего) или, как противовес всему и вся, - в Пофигизм, рядящийся в какой угодно хлам. Человек с легкостью необыкновенной всегда обходит нравственные запреты, и все знают, что нет в этом плане биологического существа - более извращенного, чем он. Есть теория личности, теория человека, социальная термодинамика, которые все эти вещи достаточно хорошо описывают и объясняют. Современный мир - мир приоритета зла. Существуют верховные международные институции, это зло поддерживающие, укрепляющие и премирующие: это СМИ (система агрессивной дезинформации и маркетинга антигуманистических идей и разрушительных психических акций), Организация Бандитских Наций, целенаправленно разрушающая этносферу, Комитет имени Изобретателя Динамита, коронующий и премирующий лжецов, международных бандитов, графоманов, ремесленников, юродивых и прочих социально активных персон.
О Путине чего говорить? - он политик, и этим все сказано. Политик русский. И это добавляет специфические детали. Лучше жить подальше от России, но не получается: у всех у нас на постсоветском пространстве живут родные и близкие. Постимперский разор - это жестокая, часто смертельная реальность.
Кстати, она не меньшая в самом Израиле. Сион беззастенчиво корчит перед каждым новым репатриантом беспардонную егитетскую харю всех институций классического штетла. Вместо объединения для защиты от сложившихся социально-экономических и идеологических монополий - люди рассуждают черт-те о чем и организуются для любого непотребства. Возмущаются ассимиляцией, собираются взобраться на Храмовую гору и растерзать жертвенного козленка, живя десятки лет в свободном мире - остаются поборниками отсталых идей и жестоких акций. При этом на первый взгляд такие люди кажутся вполне добропорядочными персонами. Тихие путинисты и тихие сталинисты - наше достояние: они почище громких журналистов и спецслужбистов, имена и публикации которых не раз мелькали на страницах МЗ. Правильно пишет Сатановский о Путине. Чтоб мы знали, сколько его сторонников и поклонников живет среди нас. С возвращеньицем вас в рОдный Египет, господа! А фараоны-то, фараоны каковы! - классика жанра...
Игорю | 18.04.2016 10:37
Правильный вопрос Вы поставили. Но что поделать? Мы, евреи, живём в условиях антисемитизма. Как люди с ограниченными возможностями. Мы научились с этим жить. А весь мир остался мерзким, как и 100 - 150 лет тому назад. Скажем, во времена Шолом-Алейхема "для приличия, что соблюсти лицо" крестьянам надо было участвовать в погроме. Они, "извиняясь" перед Тевье, говорили ему, что всего лишь выпустят перья из подушек. Чтобы видели, что и они "не хуже" других. Вот и в наше время ряд стран вынуждены вести себя "прилично", т. е. антиизраильски.
Вообще, все это величайший абсурд. Но что поделать, если даже после 2-й Мировой войны еврею опасно показаться на улицах европейских городов. Говорят: мусульмане. А до мусульман в Европе? Если бы мир не был столь аморален, то любая антисемитская выходка в любой стране должна былы бы потребовать немедленной резолюции СБ ООН с осуждением данной страны и предупреждением о санкциях в случае повторения подобной провокации. Ведь это же рецидив нацизма! Как известно, осуждённого навеки в 1946 году в Нюрнберге. Но увы!
Игорь | 17.04.2016 21:59
Я, лично, бы задал Путину только один вопрос: Когда Россия, т.е. Путин, перестанет поддерживать все антиизраильские резолюции ООН? А все остальные проблемы России и его личные мне, как говаривал старый товарищ автора по независимому еврейскому движению СССР 80-х, а ныне житель Израиля Саша Островский, «монопенисно».
Гостю 11:56 | 17.04.2016 18:55
Все, что происходит внутри РФ, это дело исключительно русского народа, т. е. дело 85%. И нынешняя власть в России выражает интересы своего народа. До тех пор, пока действия РФ на международной арене, не представляют угрозы другим странам, не наше дело критиковать власти этой страны. Но агрессивное поведение нынешних властей РФ вызывает серьёзную озабоченность во всем мире.
Гость | 17.04.2016 11:56
Любим мы Путина или не любим.Какая разница.Позорная чекистская власть суть системы.Измы пропитанные ядом и злобой несут в себе эти люди.Чем хуже будет в России тем страшней ненависть чекисткой комарильи.Прав был Брехт.Змеиное болото порождает гадину.Ужас в том что усилиями чекисткой камарильи это стало актуально для Росии.Позор!
Гость | 16.04.2016 19:31
Вася! Не кажется ли Вам, что система власти в РФ это вопрос, который должен занимать исключительно граждан РФ. И мы, израильтяне должны лишь принимать к сведению, вникает или не вникает президент В. В. Путин в вопросы зарплаты на Курилах. У Израиля есть вопросы, связанные с безопасностью страны, вопросы, подлежащие обсуждению с В. В. Путиным. И это для нас архиважно. А если президент РФ полагает, что зарплаты на Курилах являются его прерогативой, то наши советы ему не нужны.
Гость | 16.04.2016 14:22
Живём мы в Израиле. Эфир президента Путина - это интерес граждан РФ. Для Израильтян ответы президента РФ на вопросы актуальны настолько же, насколько актуальны речи других ведущих деятелей планеты. В том, что многие читатели "МЗ" Путина терпеть не могут, Е. Я. Сатановский заблуждается. Мы знаем, что наш премьер-министр часто встречается с В. В. Путиным. И мы ценим эти отношения. Нас вполне устраивает нейтральная позиция израильского правительства в российско-украинском конфликте. Мы начинам "артачиться" лишь в тех случаях, когда российские пропагандисты с телеэкранов или в Интернете морочат голову про хунту и нацистов в Украине. Подобное одурачивание свидетельствует о полном неуважении к читателям "МЗ", которые худо-бедно чему-то учились и приобретали элементы политической культуры. А анализ Сатановского в целом интересный. Точка зрения, на которую он имеет право. И выразил он её весьма квалифицированно.
Вася Хруст | 16.04.2016 11:36
Встреча с Путиным в очередной раз показала, что одна из основных бед, препятствующих нормальному развитию страны, есть чрезмерная централизация. Вертикаль власти превратилась в, пардон, сухостой. Если президент огромной страны должен вникать в вопросы зарплаты на рыбзаводе на Курилах, то....куда ведешь, дорожка милая.
Гость | 16.04.2016 11:24
В России, слава Богу, не живу, и от телеящика с Путиным и без оного - тоже Бог миловал. Был в России в 2003 году. Больше не хочу. Как и в Европу и Америку. Избороздил свою огромную обетованную страну - и остановился на близлежащих облюбованных ландшафтах. Счастье, да и только, - не думать о президенте, премьере и о выплате зарплат рыбакам Шикотана.
Журналистику Евгения Сатановского обожаю: он различными наличными средствами оконтуривает парадоксы бытия и быта и изгибы психики обывателей и политиков. Лепит рельефно. Умеет и "лепить горбатого", чем несказанно возбуждает незамутненный производительным трудом менталитет "пикейных жилетов".
Человеку несвихнувшемуся и понимающему и помнящему различные мыслительные коды - смысл этого очередного шедевра нашего любимого импортного колумниста до боли понятен. Как бывшие жители Третьеразрядноримской империи, мы всегда "с чувством глубокого удовлетворения" напеваем любимую юморную песню:

Будет людям счастье -
Счастье на века.
У советской власти
Сила велика.


Народ усиливал трагикомизм этого зонга. И сквозь десятилетия, уже из неоВизантийского околотка обрушившейся имперской благодати радостный напев доносит любимые строки:

У советской власти
Длинная рука.


Но в былые времена еще не убитый "дооснованьяазатем" русский народ говаривал: "С длинной рукой - под церковь". Это в смысле "от тюрьмы да от сумы". Умен колумнист - ничего не скажешь. Он невольно подводит читателя к вовсе НЕзапланированным в тексте парадоксам.
Когда-то я писал об этом в "Диалогических странностях":

- Обличье царственное, львиное,
Воловья сила, зренье птичье!
- Песнь отпоется лебединая -
Переосмыслится величье
Гость | 16.04.2016 08:09
…..Кому поп,кому попадья….
Приходиться по нраву Путин Сатановскому, ну ладненько.
Марк Твен : «Шум ещё ничего не доказывает: порой курица снесет яйцо, кудахчет так, словно снесла целую планету.»
Самый цимыс в преамбуле, что есть доподлинное дублирование анегдота,когда крокодил безмятежно объявляет обезьяне: «вот такое Я г…..»
Страницы: 1, 2, 3, 4  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com