Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Прямая речь
Что празднуем, евреи?
Бэлла Гулько, пос.Долев в наделе Биньямина

Я написала эту статью давно, после принятия Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) решения о том, что 23 августа – день подписания пакта Молотова-Риббентропа – будет отмечаться как Международный день памяти жертв нацизма и сталинизма. Это решение вызвало много разных откликов в мире. Естественна была отрицательная реакция официальных лиц в России, наследников советского режима. Удивляет, что кто-то солидарен с ними и у нас в Израиле. Тот, кто празднует с орденами и медалями "день победы".


Я хорошо запомнила 9 мая 1945 года. По репродуктору (называли его "черной тарелкой") сообщили о капитуляции Германии. Взрослые обнимались и плакали. Я радовалась – скоро вернется с войны мой папа.

Москва, Красная площадь. Фото: oldgoro.livejournal.com/

Я помню, что вечером мама пошла посмотреть "салют победы", а вернувшись домой, с грустью сказала: "Одни радуются – их родные скоро вернутся домой, а другие плачут – их отцы, мужья, братья, дети погибли".

В моей памяти осталось не только 9 мая 1945 года, но и послевоенные годы. В 1948 году мы поселились в подмосковном поселке и иногда по воскресеньям ездили на поезде в Москву. По вагонам ходили инвалиды в ободранной военной одежде – слепые, безрукие, с деревяшкой вместо ноги. У стен Курского вокзала сидели безногие инвалиды, стояли слепые солдаты с протянутой рукой. Я спрашивала отца: "Почему им не помогают, они же воевали?" Отец только пожимал плечами. Вдруг в один день инвалиды исчезли, и много позже я узнала, что Соловки – это остров, где всех инвалидов постепенно закопали в землю.

Вспоминается мне какой-то праздник в 1956 году, когда папа пригласил к нам в гости своего нового сотрудника, Ариста Галустовича Хачатуряна. Его имя осталось в моей памяти, потому что я узнала от него поразивший меня факт. Он рассказал, как был ранен и попал в плен. Лагерь военнопленных, где он находился, освободила Красная армия. Всех таких, как Хачатурян, допрашивали люди НКВД, а потом отправили в лагерь в Сибирь, где морально ему было гораздо тяжелее, чем в немецком плену. Таких, как он, были сотни тысяч.

В 60-е годы я узнала от нашего родственника (Лёвы Лурье), как он бежал из плена и воевал в еврейском партизанском отряде. От него первого я узнала, что были такие отряды, где евреев, бежавших от немцев, расстреливали точно так же, как это делали нацисты.

На сайте "Еврейское слово" из статьи Евгения Берковича "Жертва двух диктатур" я узнала о судьбе математика Фрица Нетера, который оказался между двух злодейских режимов. Из Германии он убежал в СССР, но не избежал судьбы евреев, уничтоженных нацистами. С ним расправились советские власти, обвинив в шпионаже в пользу Германии. В конце лета 1941 года, когда на территории СССР шли кровопролитные бои, Нетер был среди заключенных в Орловском централе. 8 сентября 1941 года Сталин подписал им смертный приговор. 157 человек без суда были немедленно расстреляны, в том числе и Фриц Нетер. А сколько было таких, погибших во время войны от рук советской власти на территории СССР? А сколько было репрессированных после окончания войны? Вряд ли мы уже узнаем, так как власти сегодняшней России, правопреемницы СССР, продолжают кампанию прославления своей победы над Германией, и публикации фактов злодейства советской власти во время и после войны им не нужны.

Нашим ветеранам и политикам не следовало бы забывать все эти факты так же, как уничтожение той властью через 4 года после окончания войны еврейской интеллигенции и Еврейского антифашистского комитета, "дело врачей" 1953 года и подготовку к депортации евреев в сибирские бараки (окончательное решение "еврейского вопроса").

Хочу напомнить, что в СССР 9 мая стало всенародным праздником только в 1960 году, когда тогдашний "вождь" Хрущев решил войти в историю "Великой Отечественной войны" как выдающийся военачальник. Я помню, что в тот выходной день встретилась в центре Москвы с одним своим знакомым. По улицам дефилировали ветераны, украшенные орденами и медалями, гремела музыка, а мой знакомый сказал: "Мой отец погиб в Берлине 9 мая 1945 года. Я как-то не могу в этот день что-то праздновать".

Помню 9 мая 1965 года, 20-летие "великой победы". Мой отец пригласил к нам своих однополчан - в основном, женщин, поскольку отец был офицером отдельного полка связи. Первый тост был в память о погибших подругах и товарищах. Женщины, вспоминая их, плакали. Праздника не было.

А в очередной день 9 мая я, придя с прогулки, спросила отца, почему он сидит дома, ведь на улицах полно ветеранов, музыка и веселье. "Что праздновать? – спросил отец. - Разве я могу забыть своих погибших братьев, своего убитого отца? И я даже не знаю, куда придти сказать "Кадиш". Да и что праздновать? Что один злодей победил другого, и еще вопрос: кто из них был большим?".

Я думаю, что мой отец был прав. Нам нечего праздновать. Мало что изменилось за последние 70 лет в нашей действительности. Просто формы юдофобских режимов и их риторика стали несколько другими, но цели остались те же. Достаточно послушать лидеров исламских стран, открыто заявляющих о своей цели – уничтожении Израиля. Достаточно послушать лидеров европейских стран, президента США, одержимых идеей быстрого решения "еврейского вопроса" под новым названием – "решение палестино-израильского конфликта".

9 мая сделали в Израиле праздником те, кто в надежде на голоса советских ветеранов называли себя инициаторами "закона о праздновании 9 мая" – политиканы из разных партий и всяческие "организаторы", которые получили для этого средства из казны. К сожалению, люди, воевавшие в составе Красной армии и прибывшие в Израиль в 90-е годы, не поняли, что и здесь, как и в СССР, их использовали в политических и корыстных целях.

Пройдет еще пару лет и некого будет вывести на парад. Что же празднуем, евреи, 9 мая?

Апрель 2016
Количество обращений к статье - 8094
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (45)
Гость Борис из Ашдода | 17.05.2016 21:39
Я праздную эту Великую Победу потому, что мой отец, вступив в войну 23 июня 41-го, вернулся ЖИВЫМ победителем из поверженной Германии в декабре 45-го. Потому, что мама и я выжили, несмотря на все бомбежки и обстрелы, которые нам довелось пережить, а после этого и те трудности тыловой жизни, которые знакомы большинству тех, кто познал "прелести" жизни в эвакуации. Не обошлось и без гибели родственников из числа нашей большой родни. Не дождалась сына моя бабушка, умерла в возрасте 52 года, тоже не от сладкой жизни в тылу.
Но ведь не потому мы празднуем Победу, что война принесла огромные потери, а потому, что она положила им конец. И не потому, что один разбойник - сталин - нанес поражение другому разбойнику - гитлеру. И не только Россия нанесла это поражение Германии, хотя советские, а ныне российские СМИ, освещают эту войну так, будто никто кроме них в этой войне и не участвовал и называют её Великой отечественной, а не Мировой, каковой она в действительности была. Но все мы, выросшие в ссср, знаем цену брехливой советской пропаганде...
А что касается антисемитизма, так он был и будет и из-за того, что он остался и после Победы в той ужасной войне, не стоит недооценивать значения Великой Победы. Так что, Бэлла, не путайте, пожалуйста, Б-жий дар с яйчницей - мед отдельно, мухи отдельно.
Гость | 11.05.2016 20:36
14:46! Почитайте статью Аркадия Бабченко в этом номере "МЗ". Или поищите в Гугле статью Виктора Шендеровича "Амнезия 9 Мая". А Ваши обвинения в предвзятости отношения к России - это убожество. Вы просто не в состоянии мыслить вне укоренившихся стереотипов. Вы даже не способны представить, что до 1965 года не было праздника Дня Победы. Это, конечно, было несправедливо. Такая же нелепость, как и, с другой стороны, подход одураченных людей, уже давно проживающих в свободном мире. И не надо обвинять в аморальности людей, которые потеряли своих отцов и дедов на полях сражений той войны.
Гость | 11.05.2016 14:46
08:34! "Об чём речь"? Не надо искуственно переводить полемику в другое русло. У вас это не получается и похоже на обычную демагогию. Я еще раз хотел подчеркнуть, что память о своих близких, сложивших голову на той войне, выраженная в держании их портретов, ни в коем случае не может являться "бессовестной эксплуатацией и спекуляцией". Вас просто глубоко раздражает тот факт, что этот "Бессмертный полк" родом из России, а не из Франции, например.
Гость | 11.05.2016 08:34
21:25! Если Вас так волнуют память и особенно судьба фронтовиков, то Вы бы вспомнили о том, как наплевательски к ним относились все послевоенные годы. До какого-то момента несчастные раненные просили милостыню на городских улицах, а их семьи голодали. Конечно, речь идёт не о генералах, которые привезли из поверженной Германии в качестве "трофеев" все, о чем можно было мечтать в бедном СССР. Комиссионные магазины были от пола до потолка завалены мебелью, коврами, одеждой, музыкальными инструментами. А что до простых советских семей, то я, например, как сын погибшего получал "огромную" помощь в размере 15 рублей (до 1961года это было 150 сталинскими рублями) в месяц.
Что касается инвалидов, разъезжавших на крохотных платформах, то их вывезли куда-то на остров в Белом море, чтобы не портили картину городов. Там они и вымерли. И Вы спрашиваете, что пошлого в "бессмертных полках". Да пошлость в том, что это кампания. Да почитайте Аркадия Бабченко, который тут же на сайте, на баннере слева прекрасно все изложил. Но Вы делаете вид, что не заметили этой статьи, которая просто потрясает!
До 1965 года, к сожалению, не отмечали "самый главный праздник". Что было аморально. Но после смещения Хрущева Брежнев с Сусловым нашли золотую пропагандистскую жилу, вместо устаревшей трескотни о резолюции и Гражданской войне. И пошло-поехало. Тему, продолжавшую кровоточить в прямом и переносном смысле, замызгали вахтами детей у сотен тысяч памятников, вечными огнями и парадами. При Ельцине тема Победы стала приобретать цивилизованные черты. Но в обстановке агрессии против Украины это выглядит пошло и чудовищно. Русские солдаты, которые, как говорят сейчас, "полегли", ни в чем не виноваты. Их память священна. Но не должна быть объектом бессовестной эксплуатации и спекуляций.
Гость | 10.05.2016 21:25
Отчего же "Бессмертный полк" явлется опошлением Победы по мнению Гостя 15:27? Потомки погибших воинов несут их фотопортреты, только и всего. А ведь у многих из этих воинов нет и могил. И они не могут ничего возразить Гостю 15:27 по понятным причинам. Получается зря они принесли свои жизни в жертву ради того, чтобы Гость 15:27 свободно изъяснялся и объяснял насколько противен ему этот марш.
Гость | 10.05.2016 21:15
Автору и Гостю 10.05.2016 15:27
отставте,забудте об РФ, для Вас политика РФ есть: "в чужом пиру похмелье."
Зачем лезть в семейные дела бывшей........??
Вы обыгрываете и мусолите политику РФ только для решания своих шкурных внутриполитических интересах.
Жизненная реальность для Еврея одна: [Это праздник спасения нашего народа].
Гостю 12:21 | 10.05.2016 15:27
Очерняете этот светлый день Вы. И такие, ка Вы. Опошлить его "бессмертным полком"! Все равно, как в 80-х годах придумали "за того парня". Так очернить этот день! С "выполнением" за него норм в бригадах коммунистического труда. Неужели Вы не понимаете, что к этому Дню надо относиться трепетно. Без трескотни, без многотысячных парадов и угроз "можем повторить". Таким, как Вы, в какой стране Вы бы ни проживали, давно пора решительно сказать: руки прочь от настоящей Победы, которая обещала конец милитаризму, чем бы он ни прикрывался, даже именем самой этой Победы!
Гость | 10.05.2016 12:21
Почему так неймется очернить этот светлый день?
На КОГО работаете?
Гость | 09.05.2016 21:04
Да чего мы спорим? Кликните слева на баннере на "День торговли победой" - это статья Аркадия Бабченко. В ней без всякой демагогии и морализирования всё хорошо объясняется.
Гость | 09.05.2016 11:40
"Школа нетерпимости - как праздник Победы превращается в день ряженых" - это заголовок статьи неназванного российского автора на "Курсоре". Следует ли Израилю официально поддерживать эту тенденцию? Во всех западных странах антигитлеровской коалиции победу отмечают 8 мая. Празднования 9 мая добилась либермановская партия исключительно ради покупки голосов многочисленных тогда ветеранов войны, приехавших из развалившегося из СССР. Они хотели продолжать праздновать 9 мая, и либермановцы сделали им этот недорогой подарок. Теперь это все больше превращается в подарок Путину.
Гостю 15:02 | 08.05.2016 20:07
Оставьте Вы в покое Бен Гуриона! Это ж надо, сидели себе в совке, были ударником коммунистического труда, единодушно одобряли и горячо поддерживали. И на тебе - припёрлись в Израиль, спасаясь от голода. Сидеть бы да помалкивать. Но эти умники нашли себе козла отпущения. И КОГО? БЕН ГУРИОНА!!! Это ж волосы должны встать дыбом. Всякая шваль уже не впервые поливает помоями выдающихся людей. Особенно Бен Гуриона. Да вы с левыми-правыми просто спятили. И те, и другие проливали кровь за Израиль и выстроили прекрасную страну. Все они имеют право решать её судьбу: и левые, и правые. А тут появляются случайно приблудшие люди, которые знают, как надо. Что вы в этом понимаете? Какое-то безумие! Советские люди берутся решать проблемы Израиля! По части 9 Мая в РФ вы всё прекрасно понимаете. И вашу точку зрения можно уважать. Но в Израиле свои традиции и обычаи. Мы поминаем павших в той войне в Йом а-Шоа. 9 Мая для нас тоже праздник. Но не в форме трескучих мероприятий, угрожающих парадов, а так, как празднуют День Победы в цивилизованных странах, вместе с СССР разгромивших нацистскую Германию.
Гость - Илья | 08.05.2016 18:30
Ув. "Гость | 08.05.2016 11:00
Уважаемый Илья! Вы правы, не надо вырывать факты из истории. Для отрезвления следует прочитать статью Аркадия Бабченко "Победобесие"
Мне очень жаль, что вы не поняли моего отношения к празнику День Победы. Я уехал с семьёй из Узбекистана в 1991г, мне очень трудно обсуждать проблемы России сегодня.
Гость | 08.05.2016 15:02
Гостю: Реувен из Иерусалима | 07.05.2016 14:01
Ничего нового на земле Израиля!
Ваша реакция, для Еврея(!), вполне и всецело естественна [Это праздник спасения нашего народа].
Однако автор со товарищами продолжает проповедовать: главное это НЕ жизнь Еврейского народа ,главное для них это ВЛАСТЬ над еврейским народом.
Сегодня для них ,по левым традициям борьбы за власть Бен- Гуриона, стало выгодным(!) отрицать значение для Евреев Победы антигитлеровской коалиции в войне.
Автор провозглашает : антигитлеровская Победа, это [НЕ их Победа].ect.
Гость из Петах Тиквы | 08.05.2016 12:26
Добрый день, скажите пожалуйста а как можно написать самому автору этой статьи?
________________

Готовы переслать Ваше письмо автору. Наш адрес - в рубрике "Контакты" на 1-й стр. Админ сайта "МЗ"
Гость | 08.05.2016 11:00
Уважаемый Илья! Вы правы, не надо вырывать факты из истории. Для отрезвления следует прочитать статью Аркадия Бабченко "Победобесие".
Давид. | 08.05.2016 10:49
Я не берусь обсуждать мораль и обычаи закоренелых совков, агрессивных исламистов или наивных папуасов, тем более, пытаться относиться к ним с пониманием. Пусть празднуют что хотят и как хотят, не наша забота.
Я обращаюсь только к евреям, здесь и там. И не зря Белла Г. в заголовок своей статьи поставила: "Что празднуем, ЕВРЕИ?"
Гость - Илья | 07.05.2016 16:33
Давайте не будем вырывать факты из истории и расставлять в нужном кому-то порядке как это делается всё чаще в последнее время (вроде бреда, что Укранская армия освобождала Освенцим и многое другое). Евреи всегда были и будут на особом месте в истории народов, во истину Избранный Народ во всех смыслах. По иронии судьбы, именно Антисемит Сталин стал главным инициатором основания государства Израиль, как государства для Евреев. Только не надо объяснять зачем и почему он это сделал - наплевать. Главное результат - у евреев опять появился свой Дом, где, теперь уже навсегда, любой еврей мира сможет (если захочет) свободно гордиться тем, что но Еврей! Демократии запада показали своё отношение к евреям во время войны и продолжают целовать любую подставленную арабскую задницу (их проблема!). Что касается меня лично, то 9 Мая всегда будет праздником (са слезами на глазах) каким он был для моего деда - Израиля, никогда не стеснявшегося своего имени, прошедшего 5 лет дорогами войны от Воронежа до Берлина и умершего в возрасте старше 90 лет Свободным Евреем в Израиле. Слава всем Советским воинам победившим в той страшной войне и Вечная Память всем погибшим! За нашу Победу!
Гость | 07.05.2016 14:44
Глаза почти не видят, но по абзацам статью все-таки дочитал.
Автор не оригинальна, теория "двойного геноцида" не нова.
Неплохо бы ей прочитать в Новой Газете статью
"Битва за память о Холокосте в Восточной Европе"
Гость | 07.05.2016 14:13
Друзья! Мы увлеклись и забыли об одной простейшей вещи. Именно, о том, какой смысл вкладывается в празднование Дня Победы. Вспомним, что в 1995-м году отмечалось 50-летие победы. И в Москву съехались главы государств и правительств всего цивилизованногомира!!! А вот в 2015-м году приехали лишь представители нескольких афро-азиатских тоталитарных режимов. Да в чем же разница? Да только в том, что в 1995-м РФ уверенно шла по пути к демократии. О том, куда она шагает сегодня, умолчим. Вот об этой разнице и надо говорить, а не о том, чтобы праздновать или не праздновать на советский манер День Победы.
Гость Реувен из Иерусалима | 07.05.2016 14:01
Евреям есть что праздновать 9 мая. Это праздник спасения нашего народа. Тот факт, что два изверга, Гитлер и Сталин, развязали ту войну, не дает основания отказываться от праздника спасения. Вспомним, что гонения на евреев в Германии начались задолго до пакта Риббентропа-Молотова (23.08.39). А после "хрустальной ночи" в 38 году и последующих событий стало ясно, что ждет евреев в ближайшем будущем. Никакой реальной помощи и даже приюта для беженцев не от кого было ожидать. К счастью для евреев, эта война, несмотря на огромные жертвы, помогла спасти большую часть нашего народа. Более того, она стала прологом к созданию еврейского национального государства в 1948 году. Созданная после второй мировой войны ООН все-таки сделала то, чего не сделала в свое время Лига Наций. Да, антисемитизм, к сожалению, не был уничтожен той войной. Он существует. Но ведь существует и крепнет с каждым годом созданный в результате той победы и государство Израиль. И это главный для евреев итог той войны. Так почему же мы должны отказываться от той Победы, за которую мы заплатили дороже всех. Да здравствует Праздник Победы!!!
Гость | 07.05.2016 07:27
А не достаточно ли для израильтян отмечать День Катастрофы и Героизма? Ведь этот День вмещает в себя все содержание Дня Победы, в том числе и благодарность русскому солдату и солдатам стран антигитлеровской коалиции.
Яков Вайнштейн, Ашдод | 07.05.2016 00:31
И я помню парады Победы послевоенных 40-х годов в Москве, когда командующий парадом и министр обороны встречались для рапорта, сидя верхом на лошадях, а все стоящие на трибуне мавзолея были в военных шинелях за исключением только одного человека – министра иностранных дел. Правда, жил я не в Москве и не мог это видеть воочию, а видел только фотографии в журнале «Огонёк». И помню, как все в нашей оскудевшей еврейской семье радовались этой Победе. Радовались, что остались живы – кто после гетто, кто после фронтовых сражений, несмотря на всё пережитое в эти страшные годы, на болезни и ранения, на оторванные на фронте ноги (а взамен – орден Красной Звезды), скорбя по погибшим или убитым родным (а это 30 человек). Радовались тому, что наконец-то эта ужасная война закончилась. Только потом, спустя многие годы, в нашей семье сделали переоценку этой Победе – главное в этой Победе то, что для евреев было прекращено окончательное решение еврейского вопроса и две трети оставшихся евреев продолжали жизнь. Число шесть миллионов убитых евреев не является точным, оно даже не является приблизительным. Просто это число устраивало после войны все страны-победительницы. Разве можно посчитать, сколько партизанами Белоруссии было убито евреев, пришедших в эти отряды воевать с врагом? Разве можно посчитать, сколько было убито евреев-стариков, женщин, больных и детей, когда их гнали колоннами в концлагеря и пристреливали по дороге? Разве можно посчитать неродившихся евреев у этих шести миллионов?
Можно сожалеть обо всех отрицательных последствиях войны, антисемитизма и т.д., и т.п. и в СССР, и в других странах, но нужно понимать и помнить главное для евреев в этой Победе и не забывать, что только благодаря ей стало возможным образование Израиля, куда приехали мы, наши дети и внуки, чтобы здесь жить и работать и чтобы здесь быть похороненными, хотя грустно это сознавать. Приехали сюда, потому что только тут, в еврейской стране, евреи чувствуют себя защищёнными.
Гость | 06.05.2016 08:11
Michael! Мы отмечали вчера День Катастрофы и Героизма. Героизма! Понимаете? Вот и помянули героев, победивших Гитлера. У Вас советизированное мышление. До 1965 года, когда Брежнев с Сусловым сообразили, что нужна мощная инъекция в организм советского народа в форме "военно-патриотического воспитания", ни Вы, ни в целом Агитпроп не истерили в день 9 Мая. Но есть ещё одно обстоятельство, вызывающее серьёзные сомнения. Все говорят, что Победа над нацизмом, или в Вашей совковой интерпретации, "фашизмом". Если вспомнить, что стержнем нацизма был антисемитизм, то какая же это победа, если через 7 десятилетий любое еврейское заведение в любом европейском городе тщательно охраняется. А при выезде за границу израильтян предупреждают нигде не говорить о своём еврействе. И это победа?
Ведь любое проявление антисемитизма (т. е. нацизма) в любой стране должно немедленно вызвать осуждение СБ ООН, с предупреждением о наложении санкций. Где эта борьба с нацизмом? И что это за победа в еврейском выражении, о которой Вы и ещё пара человек пытаетесь говорить?
Мы уже не будем говорить о том, что в День Победы из Москвы идёт запугивание всего мира. Говорят, что на частных (ИМПОРТНЫХ) автомобилях в Москве появились наклейки к Дню Победы: "Если потребуется, повторим!".
Michael | 05.05.2016 23:17
Хочу ответить Гостю по поводу, мягко скажем, неуместной шутки праздновать победу над Польшей. Вы ещё сюда победу на Халхин Голе припишите.
В статье Беллы Гулько речь идёт о победе над фашистской германией. Сегодня был день памяти и геройства жертв катастрофы. По радио, телевидению много фильмов, рассказов людей, чудом уцелевших в этом аду. Их всё меньше. Ныне живые были детьми во время войны. Послушайте что они рассказывают. О чём мечтали дети и взрослые в лагерях смерти? О чём молили Б-га каждый день? О том, чтобы Б-г покарал нацистов, чтобы солдаты союзных армий, сражающиеся с нацистами и их помощниками, отомстили за них, за убитых и сожжённых, ЧТОБЫ УБИЛИ гитлера и остальных нацистских главарей. И свершилось!
ВОТ ЭТО МЫ И ПРАЗДНУЕМ.
Гость | 05.05.2016 14:23
Michael! Может, Вы правы. Давайте в самом деле "оставим в стороне влияние разных режимов и идеологий". И давайте для справедливости праздновать два дня победы. 22 сентября 1939 года прошёл советско-нацистский парад в Бресте по случаю победы над Польшей. Это тоже День Победы. Ну и 9 Мая - это уже по случаю капитуляции Германии. Если "оставлять в стороне влияние", то по-честному. А не только так, как хочется Вам.
Епифан Кондратьевич | 05.05.2016 08:40
Хорошая статья. Хотя, все эти факты давно известны. "9МАЯ" уже таки придётся праздновать всегда, даже, только по одно причине - что его всю свою жизнь после 1945 года праздновали воевавшие деды. И в память о них "9МАЯ" - как дата связанная с великим событием из их жизни - будет Праздником.
Давид | 05.05.2016 05:13
Нашлись тут читатели-писатели на меня сильно рассердившиеся. Готов помочь им в ликвидации их исторической безграмотности. Но лишь если они назовут себя, ибо не хочу опускаться до уровня псевдонимов из подворотни.
Спасибо Белле за содержательную статью.
--
Michael | 04.05.2016 18:51
Не просто ответить на вопрос "что мы, евреи, празднуем 9 мая"? Давайте оставим в стороне влияние разных режимов и идеологий на наше мнение. Спросите себя, "стал ли мир лучше для евреев (и не евреев), для всех, с падением нацистской германии"?. Безусловно! Стал ли мир лучше со смертью сталина? Безусловно! Евреи освободились от угрозы тотального(!) уничтожения. Представьте себе что было бы в случае победы германии в войне. Пурим мы празднуем именно по той же причине. В Пасхальной Агаде говорится, что в каждом поколении находятся злодеи, желающие уничтожить нас как народ. Но еврейский народ выжил и празднует победы над злодеями. Поэтому, моё мнение : нужно праздновать 8-9 мая День Победы.
Гость | 04.05.2016 17:27
Победители из антигитлеровской коалиции логично учредили День Победы во ВМВ 06.мая
Эта дата по здравому смыслу. должна быть принята и в Израиле.Нет оснований возражать и против намерения незначительной, увы! непрерывно сокращающейся численности почтенных, уважаемых стариков-ветеранов войны, продолжать отмечать в Израиле памятную для них дату 09.Мая.
Не стоит сей факт превращать в политизированный фарс. Победа, хотя и со слезами на глазах, она и есть Победа. Другой в войнах не бывает.В норме в этот День должно быть место и скорби и торжеству.
Гость | 04.05.2016 13:22
09:32! Да демагоги Вы советские! Никто ничего не запрещает. Речь лишь о том, чтобы это празднование не шло под знаком российского милитаризма. А Вы ведь ничего другого не представляете себе. Та же Украина в прошлом году достойно отметила День Победы. В одной из телепрограмм , где исполнялись военные песни стран антигитлеровской коалиции, спели и еврейский "Партизанский гимн". Сколько Вам ни рассказывай о первой трети (по времени) той войны, сколько ни рассказывай Вам о том, что империя зла уже давно не имеет прямого отношения к Победе, а лишь эксплуатирует её в своих агрессивных целях, Вы все равно примитивно будете обвинять тех, кто сохранил рассудок (у кого голова не забита советским дерьмом), в аморальности.
Гость | 04.05.2016 09:32
Бэлла Гулько
ВОЗРАДУЙТЕСЬ! Ваши труды реализовались.
Вашу идею о непозволительности празднования в Израиле дня Победы "удачно" довёл до логического завершения Ваш последователь Давид | 03.05.2016 15:52.
Гостю 19:16 | 04.05.2016 07:46
Вы спрашиваете, где бы были евреи без Сталина и РККА. Вопрос в сослагательном наклонении. Хочется попробовать ответить. Без Сталина и РККА евреи Польши были бы в Варшаве и сотнях польских местечек. Евреи Украины и Белоруссии - в местах, где они проживали сотни лет. Евреи Парижа - в Париже. И т. д. Короче говоря, не развяжи Сталин вместе с Гитлером страшную войну, не было бы газовых камер и Бабьего Яра.
Теперь о самом Дне Победы. Конечно, великий праздник. Но его захватила агрессивная страна, для которой этот День превратился в оправдание всех милитаристских акций: под Варшавой полегло 400,000 наших солдат, и поэтому мы... Агрессивная страна забивает голову своим нынешним и бывшим согражданам подобной галиматьей, идущей под трескотню угрожающих военных парадов. Нет, чтобы в такой День послать всему свету слова мира и спокойствия. Но нет, Крымнаш, Сириянаш, мы всем покажем, превратим в радиоактивную пыль.
Вот об этом речь. И ПРЕКРАТИТЕ, НАКОНЕЦ, ПОУЧАТЬ, ЧТО ВОЙНА ЭТО ПЛОХО, А ПОБЕДА ХОРОШО. Мы все знаем это хорошо. И про спасение "одного человека" тоже. Но вы ведь не желаете слушать и занимаетесь дешёвой демагогией.
Слуцкин Леонид | 03.05.2016 21:02
Да уж, судя по нонешней ситуации, оснований для празднования нет и, кажется, не предвидится.
Гость | 03.05.2016 19:16
Где бы были евреи-комментаторы без Сталина , без РККА ? Впрочем, о чём я ? Поливайте грязью Россию и далее. Одно хорошо -все вы теперь портите воздух "издалёка". Спасибо за то, что даёте русским вольно дышать !
Гость | 03.05.2016 17:29
Давиду | 03.05.2016 15:52
Возьми голову в руки, [за чужую победу]??! ты о чём? такое даже по пьяне обычный Еврей (кроме ничтожных политиканов!)не может сказать.Особенно погано будет выглядеть Ваша формула в среде узников фашистских лагерей. из Торы "Кто спасет одну жизнь, тот спасет целый мир" כל המקיים נפש אחת, כאילו קיים עולם מלא, коль hа-мекайем нефеш ахат кеилю кайям олам кулё. Эта фраза написана на медали праведников мира.
Давид | 03.05.2016 15:52
Быть может, "славная тризна" с речами, пирами и ряжеными в характере русского народа. Но что с того нам, евреям? Праздновать, что убили только одного из трёх евреев в мире и каждого второго в СССР? Не наш это праздник
Сов. Союз начал ту войну с захвата новых стран и помощи Гитлеру (1939-40гг), продолжил ради сохранения власти коммунистов (1941-43гг) и завершил новыми завоеваниями (1944-45гг).
А что досталось на долю евреев? Как и у всех - убитые в каждой семье, голод и страдания, нехватка всего в военные и послевоенные годы. А сверх того, специально для евреев - искоренение всего еврейского, разнузданная антисемитская компания, реальная угроза поголовной депортации.
Так будем пить за чужую победу, или зажгём свечу в память наших погибших?
Гость | 03.05.2016 15:09
В научных кругах ходила злая побасенка, защитил кандидатскую на тему: “влияние луны на рост бараньих яиц“ Привнесённый образчик Бэллы о принятия Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) решения о «Международном дне памяти жертв нацизма и сталинизма» имеет ко дню Победы точно такой же смысл.
Какая страна антигитлеровской коалиции отменила чествование дня Победы- 9(8)мая? Где и кто в Мире усомнился в возвышенном значении для человечества дня Победы над фашизмом?
Чисто внутренние, мелкотравчатые, разборки политических израильских интриганов подвигли автора отбросить нравственность и обрушиться на священную память своих еврейских соотечественников.
Гость | 03.05.2016 14:35
21:00! Пейте себе на здоровье. При этом надо немного думать и на трезвую голову. Именно. 1) кто развязал эту страшную войну вместе с Гитлером и захватил, как и он, огромные территории сопредельных государств, объявив это их "освобождением"? Без этой преступной авантюры на было бы блокады Ленинграда!!! Вы при этом забываете ещё, что после 1-го сентября 1939 и после 17 сентября 1939 (дня нападения СССР на Польшу) были самые всевозможные блокады. Например, Варшавского гетто (возникло летом 1940), создание которого ни единым словом не осудил СССР. И за что Вы прикажете пить потомкам тех, кто был там сожжён, расстрелян, уморен голодом? 2) у всех у нас погибли отцы, братья, деды... Но аморальный режим империи зла монополизировал победу в войне, которую он сам развязал вместе с Гитлером. Однако это было бы полбеды. Беда в том, что после 1945 этот режим именем этой Победы развязывал десятки раз больши и малые войны, заявляя, что эта Победа якобы даёт ему на это право. Давала она право и на глумление над отказниками в 60 - 80-х годах: "своим поступком Вы осквернили светлую память Вашего отца, погибшего во время войны". Да мало ли что они оправдывали той войной и Победой.
А Вы, Гость, даже не удосужились узнать, кому это Вы читаете мораль. Во-первых, из статьи Бэллы Гулько нетрудно понять, что её отец храбро воевал на фронте. Во-вторых, её семья активно боролась за право советских евреев на репатриацию. А её муж получил за это срок в ГУЛАГе.
Наконец, неужели Вы полагаете, что мы тут все не знаем, что война это плохо, а Победа хорошо? Только вот из советской пропаганды мы уже давно выросли.
Гость | 02.05.2016 21:00
Бэлла Гулько.
...Какое мне дело до всех до вас? А вам до меня?...

Местечковые политиканы, только что спустившись в политике(!) с баобаба , нагло пытаются регламентировать мне, что и когда мне праздновать. Скоро сие неофиты от политики, как досы, полезут к нам в постель.
Я пью свои сто грамм за отца,за мать которая меня выкормила в блокаду, за десяток близких погибших и за несколько выживших. Я пью со страданьем к маме и моим тёткам которые, в ночных рубашках, ВЫЛИ на репродуктор в день объявления войны Японии.
Я пью за слёзы отца в День ПОБЕДЫ!!!.
Черновицер | 01.05.2016 14:55
И после такого позорного унизительного подтанцовывания своему главному врагу Израиль надеется на какое-то уважение? К сожалению вынужден констатировать неприятную правду - Израиль стал совковой помойкой, типа Беларуси и Армении.. во всем поддержка Кремля. Анти-украинская политика при том что Украина не голосует против Израиля в ООН, в то время как Россия всегда против. Как это объяснить? Может потому что в правительстве Израиля слишком много сатановских и либерманов? В любом случае - СТЫД и ПОЗОР правительству Израиля. В этот совковый анклав не хочется ехать даже туристом, не говоря про репатриацию
Moshe, Ariel | 01.05.2016 12:38
Автор права - 9 мая интенсивно используют разнообразные политподонки, в России и Израиле. Но - мухи отдельно, а котлеты отдельно. У меня из всех ранее существовавших в Совке праздников остались два - 9 мая и 5 марта.
Гость | 01.05.2016 12:29
22 июня исполняется 75 лет со дня нападения нацистской Германии на СССР. Конечно, для советских евреев это страшная дата. В РФ будет отмечаться День скорби. Для народов бывшего СССР это начало невиданных страданий и жертв. Но никто в РФ не вспомнит, что путь к этим страданиям проложили другие дни: 23 августа и 17 сентября 1939 года. Как и "день победы" с парадом в Бресте по случаю разгрома Польши. Принимали тот парад, как известно, С. Кривошеин и Гейнц Гудериан. Потом немцы повернули оружие против вчерашних союзников. Народы СССР попали в страшную беду. И тогда США, махнув рукой на преступление Сталина по развязыванию 2-й Мировой войны, принялись оказывать грандиозную помощь Советскому Союзу. США, не готовые к войне, стали воевать против Японии и Германии. Советскому Союзу было очень трудно. Но это не было причиной требовать от американцев немедленного открытия 2-го фронта. Не они развязали эту войну, чтобы бросать в её топку миллионы своих солдат - без предварительной подготовки. Неблагодарность империи зла даёт себя знать до сих пор, когда идут издевательства по поводу американской тушенки. А ведь без продовольственной помощи со стороны США и в армии, и в тылу нечего было бы есть.
Беда в том, что престарелые ветераны, в течение десятилетий потреблявшие сталинскую, а затем хрущевскую и брежневскую пропаганду, застряли в этом угаре и, даже оказавшись в свободном мире, после многих лет мыслят категориями "георгиевской ленточки".
Гость | 30.04.2016 21:30
И никогда не говорят, что до парада победителей в Москве был парад победителей в Бресте. Парад братьев по оружию - гитлеровской и сталинской армий. Может установить день и той победы?
Гость Наталия из Иерусалима | 30.04.2016 15:41
Очень верная статья! РОссия постоянно переписывает историю, пытаясь найти что-то основательное для своих имперских амбиций и нынешних абсолютно человеконенавистнических захватов. НО ПРАВДА о войне совершенно в ином:"потери наши на войне составляют 40—50 миллионов, и я повторял и повторяю Вам и на этот раз, - пишет человек большой искренности Виктор Петрович Астафьев, - не Вы, не я и не армия победили фашизм, а народ наш многострадальный. Это в его крови утопили фашизм, забросали врага трупами. Первая и единственная пока война из 15 тысяч войн, происшедших на земле, в которой потери в тылу превышают потери на фронте — они равны 26 миллионам, в основном русских женщин и инвалидов, детей и стариков. Только преступники могли так сорить своим народом! "
Эли Афула | 30.04.2016 14:12
Иногда мне кажется, что евреи, покинувшие Россию в 90-х годах, выросли в не в той стране, где я родился. Я тоже помню день 9 мая 45-го. В отличие от Бэллы я ни отца, ни дядей уже не ждал. Зато скоро узнал, что все евреи обжирались в Ташкенте, что я лично виноват в распятии Христа и убийстве Ленина. В 10 лет в школе рассказали о безродных космополитах, а в 12 - о заговоре убийц в белых халатах.Читая иногда об усилении антисемитизма в России, не могу понять, когда он ослабевал.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com