Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Прямая речь
Почему я не пошел
на митинг в защиту солдата
Юрий Моор-Мурадов, Тель-Авив

Каюсь, не пошел на митинг в защиту солдата, застрелившего в Хевроне террориста. Большинство моих ФБ-друзей обзывают тех, кто остался дома, страшными словами: предатели, трусы, лентяи. Поэтому чувствую необходимость защититься, оправдаться, объясниться.


Мне трудно понять организаторов митинга. Больше всего мне мешает то, что стрелявшего в террориста называют "героем". Либо я не понимаю смысл слова "герой", либо меня намеренно вводят в заблуждение. В чем проявилось его геройство? В том, что он выстрелил в лежащего на земле раненного террориста?

Он не герой – это однозначно. Возможно, он проявил бдительность, верней других понял, что происходит – но где здесь геройство? А теперь, когда выяснилось, что никакой бомбы под курткой у террориста не было, то и эти его качества вызывают сомнение. Сообразительный парень должен был заметить камеры в руках у активистов «Бецелем» и хотя бы для видимости одновременно с выстрелом крикнуть что-то, что потом зачтется при разборке. Типа: "Он шевелится! У него там бомба"! Я не осуждаю его за то, что он всего этого не сделал. Я просто говорю, что это не свидетельствует о его исключительной сообразительности.


Если бы призывали проявить милосердие к солдату, который против своей воли оказался в ситуации, в которой 19-летний ребенок не должен быть – я соглашусь. Я полон сочувствия к этому парню, к его родителям. Но я не вижу какого-то заговора властей против него. Он не преступник, но он совершил ошибку. Ясно, что сразу после инцидента следовало конфисковать у него оружие. Так и было сделано. Ясно, что нужно было начать расследование. И это было сделано. Были выдвинуты разные версии происшедшего и мотивов его поступка – выхода нет, нужно разобраться в военном суде. Если парня признают виновным хотя бы в нарушении правил открытия огня на поражение - вынести приговор. Ни в коем случае не отправлять его в тюрьму. Выход из ситуации я вижу в его помиловании. Но судебная система должна высказаться однозначно: в нейтрализованного террориста не стрелять!

Никаких сомнений, наш солдат не должен сидеть в тюрьме. Хотя бы по той причине, что все палестинские жертвы в этом противостоянии – на совести палестинских лидеров, и неважно, от чего они погибли – добровольно взорвав себя, или во время перестрелки, или случайно попав под пулю израильского солдата. Израиль не ищет этого противостояния, он готов к миру, умоляет о нем. Палестинцы лезут на рожон, у них есть требования, цели, которых они хотят добиться силой. И во всех трагических последствиях виноваты сами, только они и должны нести наказание. В том числе за ошибку нашего солдата. За продвижение этой мысли я готов митинговать, писать статьи, призывать, убеждать. Но мне трудно называть героем парня, совершившего такую ошибку.

Стрелявший солдат - не мой герой, поскольку этим своим выстрелом он сыграл только на руку нашим врагам. Он дал им то, чего им не хватает: пример намеренного нарушения международных конвенций, являющихся для европейских доброхотов святым писанием. Поверьте мне – руководители ПА не горюют по убитому террористу. Они рады, что это произошло. Торжествуют. Молятся о новых подобных инцидентах, чтобы доказать всему миру, что их обвинения в адрес ЦАХАЛа справедливы.

Никогда не забуду мерзкую улыбку на лице Ясира Арафата, который полтора десятилетия назад навещал в больнице в Газе раненых палестинцев. Каждый такой раненный был бесценной находкой для его пропагандистской машины. Я могу проявить снисходительность к нашим солдатам, которые не могут полностью предотвратить потери среди населения, не представляющего угрозу. Но называть солдата, который ошибся, "героем"?

И я могу понять гневную реакцию министра обороны. Он тоже человек. И у него есть права. В глазах всего мира он несет ответственность за все, что делает каждый его солдат. И это справедливо. Для него осудить стрелявшего без необходимости солдата – логично, если он не давал приказа так поступать. Министр обороны обязан обеспечить безопасность народа. И заплатить, если понадобится, за это любую цену. Он согласился взвалить на себя эту тяжелейшую миссию. Но нигде не написано, что он соглашается быть арестованным в какой-нибудь европейской стране за то, что неопытный, перепугавшийся солдат нарушил международные конвенции. Он имеет право осудить такой поступок, чтобы это послужило в его пользу на будущем возможном суде. Ведь родители этого солдата не пойдут потом выручать его из следственной тюрьмы Гаагского суда.

А самое главное: позиция министра дает понять другим солдатам и офицерам: это не методы Армии обороны Израиля. Своим выстрелом в Хевроне тот солдат не укрепил ЦАХАЛ, а связал ему руки.

Один из сильных на первый взгляд доводов: этот солдат еще ребенок. Есть в ЦАХАЛЕ 18-летние солдаты. Согласен, это, в сущности, дети. Но каков должен быть вывод? Давайте откроем общественную дискуссию, и если большинство решит, что им не место в армии – то законом повысим призывной возраст. Можем мы позволить себе это? Давайте сделаем. Для этого будем митинговать, к этому призывать.

Еще один аспект этой истории. Наши боевые "ультраправые" оседлали ее, чтобы усилить нападки на нынешнее правительство. Они исходят из предположения, что перед народом выбор между Биньямином Нетаниягу и каким-то их кандидатом. Они не способны понять, что в очередной раз стали марионетками в коварной игре ультралевых.

Ультралевые, которые контролируют СМИ, снова сумели внести раздор в правоцентристский лагерь. И в следующий раз нам предстоит выбирать между Нетаниягу и неким кандидатом от ультралевых СМИ. Кандидат от ультраправых только оттянет мандаты от Нетаниягу. Более того: СМИ в эти дни охотно показывают умеренному электорату "истинное лицо правых", тиражируют их оскорбления в адрес Нетаниягу и Ликуда. И в конце концов им удастся переманить часть нынешнего электората Ликуда в одну из "центристских" партий, которые с радостью сколотят коалицию с левой партией. Вот тогда наши ультраправые напорются на то, за что боролись. Вот тогда у них будет масса истинных причин митинговать: против эвакуации поселений, против отступления ЦАХАЛа из городов, которые превратятся в гнезда террора, против односторонней передачи территорий палестинцам.

И я предлагаю своим ФБ-друзьям прекратить кликушество, не разводить истерику вокруг этой печальной истории, позволить судебной системе разобраться, вынести взвешенное решение и если митинговать – то с призывами к милосердию. Не воспитывать солдат, готовых в панике стрелять во все стороны.

На иврите статья опубликована здесь и здесь

Количество обращений к статье - 2354
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (17)
Moshe, Ariel | 06.05.2016 13:05
Уважаемый Мирон Амусья | 05.05.2016 22:09 (Гость | 03.05.2016 18:50)!
1. Вы утверждаете, что автора «просто и безосновательно ругают». Уточню – реакция на статью у каждого комментатора (кроме Вашей) действительно негативная, но достаточно индивидуальная, чтобы Вы не имели права представлять ее как этакий общий лай большинства.
2. Есть две доблести у публициста – представление его позиции в логически безупречном виде и устойчивость в отстаивании этой позиции. Если логика ущербна, если исходные позиции сумбурны, если выводы слабо обоснованы, то устойчивость становится демонстрацией своей противоположности – «стойкости-оловянности».
3. Вряд ли степень правоты публициста можно напрямую связывать с уровнем его образованности. И вряд ли правильным ходом будет утверждение правоты автора и на том основании, что его критик проявил не самый высокий уровень этой самой образованности.
4. Вы, не вдаваясь в детали, целиком поддержали публикацию автора. В моих глазах это означает, что Вы готовы отстаивать каждый его тезис как Ваш собственный. Так ли это?
Мирон Амусья | 05.05.2016 22:09
Чисто случайно не указал имени и фамилии при ответе Гость | 03.05.2016 18:50. Спешу успокоить Игоря - не укрываюсь, отдаю себе отчёт и т.д., и.п., как это делал всегда. А единодушный отклик читателей сам по себе на меня не действовал никогда, не действует и сейчас. Как писал, это всё не ново.
Игорь | 04.05.2016 05:12
Поздравляю автора! Один, да и тот аноним, выступил в его поддержку, тот, что " годами стоял один против своих коллег - леваков, иногда в соотношении 1:10 - 1:15. Часто хотелось промолчать, но не давал себе поблажки." Поверим рыцарю, тем более, что время не пощадило его. Теперь он с леваками и поблажками вещает под именем Гость номерной, но геройски.
Гость | 03.05.2016 18:50
Уважаемый Юрий! Здесь, как очень часто, согласен с вашими позицией и благоразумной оценкой. Не промолчали, не побоялись многопроцентного осуждения. В этом случае особенно важно проявить устойчивость и не следовать тому, что некоторые на сайте представляют мнением "абсолютного большинства". Да и большинство это вовсе не всегда право, но возражать ему морально трудно. Помню, как годами стоял один против своих коллег - леваков, иногда в соотношении 1:10 - 1:15. Часто хотелось промолчать, но не давал себе поблажки. Говорил своим коллегам: "При мне ни одно левое=лживое слово не останется не отвеченным". Следовал этому принципу, пока время и возраст не рассеяло "дискуссионный клуб". Удачи вам.
Замечу, что, оказывается, чтение комментариев - занятнейшее дело. Автора многозначительно обучают тривиальностям, а-приори полагая, что он гораздо менее образован, чем комментатор. Например, пишет Григорий: "Автор не знает, что на террориста международные законы не распространяются. Террорист должен быть уничтожен любой ценой. Автор ставит это под сомнение Тем самым он защищает террористов и является их пособником". И это серьёзное мнение?! Вместо того, чтобы подумать, о чём автор пишет, его просто и безосновательно ругают. Печально это.
Григорий | 02.05.2016 03:15
Автор не знает, что на террориста международные законы не распространяются. Террорист должен быть уничтожен любой ценой. Автор ставит это под сомнение Тем самым он защищает террористов и является их пособником.
Иван | 02.05.2016 02:49
странно, что некто лезет рассуждать о нарушении конвенций, не имея ни малейшего представления о них. ни конвенции о защите военнопленных, ни конвенции о защите гражданского населения к террористу отношения не имеют.
Гость из ИЕРУСАЛИМА Наталия | 01.05.2016 23:04
НЕТ НИ ОДНОГО КОММЕНТАТОРА, который одобрил бы это бредовое выступление господина писателя. С писателями такое случается в любой стране. Был писатель, да весь вышел! Остался только служивый, выслуживающийся перед властью. СЕРВИЛЬНОСТЬ - это почти константа, особенно для израильских СМИ, непроходимо левых и абсолютно равнодушных в судьбе еврейской земли. Господин СОВРАМШИ уже в стадии полной готовности. Чего изволите!
Григорий Левиев | 01.05.2016 19:51
Игорю из Нью Джерси
Вы нашли очень точные слова. Рассуждения автора выглядят жалко.Читаешь и становится неловко, как будто нечаянно оказался свидетелем чего-то непотребного.
И эта зараза - цель жизни - увидеть одобрительный кивок головы какого-нибудь гоя поразила всю верхушку Израиля. Щаранский, символ стойкости когда-то, после "Защитной стены" говорит с гордостью "Опыт Израиля будут изучать во всех военных академиях мира. Мы потеряли 13 солдат, но не применили артиллерию, опасаясь жертв среди населения". Т.е. чистое жертвоприношение.
Песня террориста | 01.05.2016 19:08
Противник лучше не бывает,
Ты упадешь, а он не добивает,
Ударишь в спину и не ждешь ответ,
Интеллигенту от себя спасенья нет.

Не я его, так он меня - закон таков,
Барашек травку ест для сытости волков,
В законах жизни исключений нет,
Не я законам враг, а он - интеллигент.

Но он противник лучше не бывает,
Ты упадешь, а он не добивает,
Ударишь в спину и не ждешь ответ,
Интеллигенту от себя спасенья нет.

Интеллигент у нас в округе редкий вид,
Берег бы шкуру - он под пули норовит,
Мог долго жить - умрет в рассвете лет,
А жаль, прекрасный человек - интеллигент.

Но он противник лучше не бывает,
Ты упадешь, а он не добивает,
Ударишь в спину и не ждешь ответ,
Интеллигенту от себя спасенья нет.
Игорь, Нью Джерси | 01.05.2016 15:38
Песах вот только закончился а выясняется что автор из Египта так и не вышел. Египет остался в голове как и разруха. Интересно наблюдать за тем как живущие в Израиле обладают галутным мышлением. Могу успокоить автора тем что он не один. Министр Обороны там же.

Как один из гостей заметил, террорист должен был потерять право на жизнь как только атаковал солдата. Абсолютно неважно был он ранел, опасен, и.т.п. Став опасным для общества, террорист мог только расчитывать на милость солдата и не более того. Законы должны это предусматривать, если уже не предусматривают.

Более того, учитывая опасность службы в Израильской армии на передовой вообще, и на территориях в частности, Израиль не может себе позволить НЕ ЗАЩИЩАТь своих солдат в подобных случаях. Кто захочет пойти на риск службы зная что армейское командование сдаст при первой же сложной ситуации в угоду антисемитам?

Даже предположив что солдат расстрелял не террориста, а невиновного араба, командование должно отнестись к этому с понимаем, без громких заявлений.

Наступит ли когда нибудь день когда автор, Яалон и им подобные поймут что евреев все равно не полюбят?
Самое печальное что для таких признание гоев всегда будет выше безопасности и счастья своих братьев евреев. Может поэтому Машиах и не торопится...
Юрий | 01.05.2016 14:56
я знал другого Юрия Мурадова!
автор статьи выглядит простым - и не слишком умным демагогом...
Раз решил объяснять что-то и оправдываться - следовательно знает, что неправ!
А посему и демагог..
Moshe, Ariel | 30.04.2016 23:20
Уважаемый автор выглядит, как перепуганный кот Леопольд, понимающий, что страна пришла в раздрай в связи с инцедентом в Хевроне. Он считает себя обязанным срочно всех примирить со всеми, вывести из под удара правых руководство страны, поскольку этот удар "усиливает" удар левых. При этом автору изменяют и логика, и здравый смысл.
1. Начинает автор с передергивания. Сегодня назвать солдата героем – такой же перехлест, как и назвать преступником. И организаторы митинга не называют солдата героем, а выступают в его защиту против досудебных деклараций руководства о его вине.
2. Как априори, до суда, автор представляет себе сущность личности солдата? «Он не герой – это однозначно», «Он не преступник, но он совершил ошибку», «не мой герой, поскольку этим своим выстрелом он сыграл только на руку нашим врагам», «неопытный, перепугавшийся солдат нарушил международные конвенции», «этот солдат еще ребенок», «солдат, готовый в панике стрелять во все стороны», «не свидетельствует о его исключительной сообразительности и то», что в расчете на операторов Бецалема перед выстрелом не выкрикнул нечто, предназначенное для последующего своего оправдания. И истинный перл: «Возможно, он проявил бдительность… но … когда выяснилось, что никакой бомбы под курткой у террориста не было, то и эти его качества вызывают сомнение» (!? МГ).
3. Автор (до суда!) утверждает, что солдат ни в коем случае не должен сидеть в тюрьме, и должен быть ПОМИЛОВАН! Автор призывает «проявить милосердие к солдату, который против своей воли оказался в ситуации, в которой 19-летний ребенок не должен быть»!
4. Автор вполне убежден, что взявший на себя ответственность за оборону страны министр Обороны вправе осудить солдата и потому, что «нигде не написано, что он соглашается быть арестованным в какой-нибудь европейской стране» за неверные действия этого солдата! «Ведь родители этого солдата не пойдут потом выручать его из следственной тюрьмы Гаагского суда»!
Ну, что же. Исходя из пунктов 1 – 4, совершенно ясно, что автору действительно не место на митинге в защиту солдата. Я только процитировал его многословное «кредо», комментарии для любого вменяемого излишни. Несколько слов по самой ситуации. 19-тилетний солдат – не ребенок! Виноват ли он и в какой мере должен определить суд. Но на суде этом рядом с ним должен сидеть старший командир, руководивший ликвидацией террористов. Его прямая вина в том, что неопределенность относительно наличия бомбы у террориста длилась недопустимо долго. Приказ на контрольный выстрел должен был исходить от него и немедленно после сомнительной нейтрализации. И он же был обязан убрать посторонних (оператора Бецелем в частности) из зоны проведения операции. Рядом с ними должен сидеть министр Обороны, чьи ублюдочные правила открытия стрельбы, как минимум, многие возможные ситуации четко не регламентируют. И тогда, возможно, выяснится, что солдат действительно герой, хорошо понимающий, как запуган его командир министерскими ограничениями, каковы будут для командира последствия, и взявший ответственность на себя.
И последнее. Не слишком ли долго мы, в страхе перед приходом власти левых, позволяем Нетаниягу вести около капитулянтскую, невнятную политику, которая с годами нас к необходимой безопасности не приводит?
Гость | 30.04.2016 21:17
"Наши боевые "ультраправые" оседлали ее, чтобы усилить нападки на нынешнее правительство. Они исходят из предположения, что перед народом выбор между Биньямином Нетаниягу и каким-то их кандидатом. Они не способны понять, что в очередной раз стали марионетками в коварной игре ультралевых. "

Кто эти - ваши туповатые "боевые ультраправые"? Барух Марзель? Умница Фейглин? Это они то не способны понять то, что с легкостью видите Вы? То есть не догадываются, что на следующих выборах либо опять будет левый Биби, либо столь же левые Лапид с Бужи?
Кликушествуете именно Вы, "левые идут"! Биби даст фору любому леваку. Только он выпустил сотню арабских убийц просто так. Он не дает строить в Иерусалиме по 5-му пункту. Он вышвыривает евреев из купленного дома . Он держит в тюрьме без суда, без предъявления обвинения внука Кахане. Только при нем и его "архиправом" министре юстиции человека, против которого в течение полугода ареста не выдвинуто обвинение, не пустили на брит-милу сына.
О полной импотенции в противостоянии террору и говорить не приходится.
Игорь | 30.04.2016 21:09
Солдат, конечно, не герой, он просто честный и ответственный парень, буквально понимающий свой долг по защите страны и народа. Он, конечно, "виноват" в том, что не подумал о позе перед камерами и о "правильных словах", которые надо было выкрикнуть, чтобы марья алексевна не разгневалась на Главнокомандующего и не сомневалась в своем правильном отношении к израильским агрессорам. Вот только с этим солдатом я бы "пошел в разведку", а с автором статьи, умеющим взвешивать плюсы и минусы спасения моей жизни, нет.
Лев Мадорский | 30.04.2016 20:30
Хорошо изложено. Позиция автора для не живущего в Израиле, понятна. Но можно понять и мальчика-солдата. Если он подумал что у террориста бомба или пояс смертника, то тут некогда было что-то кричать или обращать внимания на камеры. Надо было стрелять. Герой ли он? Нсли бы бомба оказалась, то был бы герой...Ну а ходить на митинг или не ходить-это, по моему, совсем другая история...
Гость | 30.04.2016 17:31
Почему я не пошёл на митинг ?
Нечего на солдата пенять «коли рожа крива».
В любой стране /имеющей в 21 веке (!) Цивилизованное Законодательство/ террорист априори провозглашается вне Закона, т.е. любой Гражданин и тем более солдат ,ОБЯЗАН УБИТЬ вооруженного террориста. Руководить- это предвидеть.
Министр обязан был и должен внести соответствующие Законы, в том числе и положения в Устав ЦАХАЛа, о безусловном уничтожении террориста ,если он НЕ сдался сам.
Сегодня министр для спасения солдата, а не свей шкуры, обязан уйти в отставку.
Напомню. В 60г.г. прошлого века подводная лодка ВМС Японии протаранила рыболовецкую шхуну , Командующий ВМС Японии подал в отставку.
Гость | 30.04.2016 16:26
Убив террориста солдат прекратил интифаду ножей. Более чем очевидно, что хватит нянчиться с террористами нашим доблестным генералам ЦАХАЛа..
Страницы: 1, 2  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com