Logo


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

На еврейской улице
«Евреи в Россию едут. Иногда»
Леонид Школьник, Иерусалим

Сегодняшний мой собеседник - главный редактор альманаха и сайта "Лехаим"
и издательства "Книжники", руководитель Департамента общественных связей
 Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин.



Не стану ходить кругами и начну разговор без витиеватых предисловий: как обстоит дело с Библиотекой Шнеерсона? В читательской почте «МЗ» то и дело возникают вопросы, публичные ответы на которые каждый год звучат по-иному, не так, как звучали в прошлом или в позапрошлом году. Скажите, Борух, какова реальная ситуация с этой бесценной коллекцией?

Если вкратце, практически весь фонд печатных книг из этого собрания переехал в Еврейский музей. Это не значит, что музей получил его в собственность — под крышей музея теперь действует филиал Российской государственной библиотеки. Но что действительно изменилось в состоянии дел с собранием, это то, что оно впервые полностью каталогизировано и даже отсканировано. Так что теперь исследователи во всем мире имеют к нему доступ «одним кликом» онлайн. Но рукописи из этого собрания пока не переданы, и их судьба туманна.

Не так давно один из почитателей г-на Проханова прислал нам возмущенное письмо: мол, почему евреи регулярно устраивают свои праздники в Кремле – в то время, когда ни мусульмане, ни христиане подобных мероприятий не удостаиваются в главном концертном зале страны?

«В Кремле» – это где? В Соборе Василия Блаженного? Нет, в современном зале, построенном коммунистами на территории «города Кремля». Ничего сакрального в этом здании нет, если не считать речей тов. Брежнева на съездах КПСС проповедями апостолов. Во Дворце съездов сейчас проходят концерты, церемонии вручения премий просто потому, что это самый большой зал Москвы такого формата. И, конечно, ваш читатель-почитатель врет — и мусульмане, и христиане проводят там целый ряд соответствующих мероприятий.

Насколько я помню, названный Вами собор находится не «в Кремле», а на Красной площади. Но, тем не менее, ответом на вопрос я удовлетворен. И поскольку здесь были упомянуты мусульмане, прошу ответить: почему пресс-служба главного раввина России не высказала своего отношения к произошедшему на днях случаю, когда в МГИМО не пустили молодую девушку-абитуриентку в хиджабе? Ей сказали: «Не положено!»


Пресс-служба не высказывает свое мнение по большей части происходящих вокруг событий. Такова специфика ее работы — она либо публикует специальные заявления раввина, и это очень редкий формат, касающийся событий, непосредственно происходящих в еврейской общине, либо отвечает на запросы журналистов. Запроса на эту тему пока не поступало.

Ответ понятен. Но давайте об этом же, но с другой, еврейской, стороны. В июне-июле в Израиле произошли страшные теракты, в одном из которых от ножа арабского ублюдка погибла 13-летняя девочка, в другом теракте выстрелом в голову убит руководитель военной иешивы в Отниэле Михаэль (Мики) Марк (отец 10 детей). Увы, гневного голоса протеста ФЕОРа, Вашей общины мы так и не услышали. Неужели и в этом случае нужен «запрос на тему»?

Несомненно, теракты в Израиле – одна из самых обсуждаемых пресс-службой тем. И в общем потоке именно они занимают львиную долю. Но очень важно, чтобы они не превратились в рутииную формальность. Поэтому, конечно, официальные заявления появляются не каждый раз, но позиция наша по этому вопросу очевидна.

В этом плане неожиданностью для многих в Израиле стала реакция президента ФЕОР Александра Бороды на одну клеветническую передачу телепрограммы «Russia Today». Подобной отповеди из уст видного еврейского деятеля прежде читать не доводилось. Это что? Новая стратегия взаимоотношений с проправительственными СМИ или новый уровень российской свободы слова?

Нет, это не в первый раз. И мы не считаем для себя возможным промолчать в подобных случаях. И не молчим.

Еще один вопрос. Много лет читал и любил издаваемый Вами журнал «Лехаим» - одно из лучших в мире еврейских изданий на русском языке (пожалуй, лучшее) – с подбором прекрасных авторов, с замечательными материалами и прекрасным оформлением. И вдруг от одного из Ваших московских авторов узнаю, что в этом сентябре «Лехаим прекращает свое существование «в бумаге» и читателям останется лишь его электронная версия. Так ли это? И, если так, чем вызвано подобное «обрезание»? Вроде бы в нехватке средств российский ХАБАД до сих пор замечен не был... Или всё же экономический кризис подкосил издание? Или это просто веление времени, - подобным путем перехода на электронный вариант пошли многие печатные издания в мире, не только в России (в частности, старейшая в мире газета «Форвертс» полностью ушла в интернет)?

Во-первых, бумажный «Лехаим» продолжает выходить...

Продолжает и продолжит выходить, как выходил все эти годы, или всё же – до сентября?..


Как все годы. Но уже без дотации ФЕОР. Да, экономический кризис. Однако мы действительно активизируем свое присутствие а интернете. Это не просто веление времени, а данность – уже сейчас в интернете нас читают гораздо больше, чем на бумаге.

Продолжая тему, хочу спросить: отслеживаете ли Вы состояние и положение языка идиш в сегодняшней России? Можете ли сказать о количестве школ в России с изучением этого языка, о количестве носителей мамэ-лошн? Иными словами, продолжаете ли Вы крайне важное дело журнала «Советиш Геймланд», который для тысяч евреев был неким глотком свежего воздуха на еврейской улице СССР?

Тут я, наверное, не открою секретов. Идиш пришел на университетские кафедры, появилась целая школа отечественных идишистов. Наше издательство пожинает плоды этого – создание большинства книг из серии «Блуждающие звезды», серии переводов с идиша осуществляются «местными». 20 лет назад я об этом и не мечтал.

И всё же хочу вернуться к своему предыдущему вопросу – о количестве еврейских (идиш) школ в России сегодня и о количестве носителей этого языка. Есть ли у Вас такие цифры, хотя бы приблизительные? И, в зависимости от них, есть ли какая-то надежда на сохранение мамэ-лошн в современной России?

О еврейских школах на идише я ничего не слышал. Думаю, что это утопия. Статистики носителей языка в РФ у меня тоже нет. По моим наблюдениям, в быту его используют считаные люди. Боюсь, что у идиша как языка быта и ежедневного общения перспектив в России нет, увы.

Сейчас Ваш многолетний автор и такой же многолетний мой коллега, еврейский поэт и этнограф Велвл Чернин начал издавать в Тель-Авиве серию книг еврейских поэтов (вышли сборники стихов на идише Любы Вассерман, вот-вот появится первая книга поэта Зиси Вейцмана). Не думали ли Вы об объединении усилий в данном направлении с привлечением специалистов из Москвы, сильной группы идишистов из Санкт-Петербурга?

Так или иначе, все подобные начинания рано или поздно с «Книжниками» обсуждаются. Планов – громадье, но все-таки пока мы издаем почти только на русском, очень редко – билингву. А переводов стихов я попросту боюсь – тут или пан, или пропал. Хороший перевод стихов в нашей стране с такими традициями художественного перевода – это цель почти утопическая.

Еще одна проблема – издающаяся в Еврейской автономной области газета «Биробиджанер штерн». Ее редактор Елена Сарашевская из последних сил тащит этот воз, получая вместо поддержки уникального издания лишь сокращение штата редакции (осталось, кажется, всего четыре человека). Местные власти только говорят о готовности помочь, но пока что дальше обещаний дело не идет. Может быть, Вы обратите внимание на эту единственную в России газету со страницами на языке идиш?


Ох, как говорила в «Бесприданнице» Ларисе мать: «Самим бы кто подал!». Ворочал бы я фондами – непременно о «БШ» бы подумал, но, увы...

Борух, но, насколько я знаю, у ФЕОРа есть вполне состоятельные меценаты, поддерживающие различные Ваши начинания. Неужели никто из «гелт имущих» не может поддержать Ваш журнал или ту же газету в Биробиджане (там, кстати, есть и община с раввином, действующие под Вашим крылом)?

Теоретически – возможно. Практически – не ходят они табунами. И редко кто из них видит смысл поддерживать национальную прессу.

В связи с предыдущим вопросом хочу выяснить, существуют ли дружеские контакты с Российским еврейским конгрессом, с их главным раввином Адольфом Шаевичем? Общается ли с ним Ваш главный раввин Берл Лазар?


С РЕКом контакты рабочие и вполне дружеские. Поправлю: раввин Шаевич – не главный раввин РЕКа. Я думаю, вы имели в виду КЕРООР – это другая организация, но и с ней мы поддерживаем контакты. Насколько мне известно, какого-то намеренного общения между раввинами Лазаром и Шаевичем нет. Для этого нет и общего поля деятельности – они пересекаются только на торжественных банкетах.

Мне всегда казалось, что "общее поле деятельности" у раввинов России - это жизнь и заботы российских евреев. Надеюсь, мы еще вернемся к этому вопросу. А теперь прошу Вас рассказать, хотя бы кратко, о себе: откуда корни Вашей семьи, где Вы росли, учились, работали.

До 16 лет я жил в Одессе. Оттуда уехал в московскую иешиву. С 1991 года издаю журнал, через несколько лет начал и более обширный издательский проект – «Книжники». Мы выпустили более 500 книг.


Борух, последний вопрос: есть ли, на Ваш взгляд, будущее у евреев России и правомерен ли призыв Вашего президента ко всем уехавшим евреям возвращаться в Россию? На чем базируется этот призыв и чем во время экономической нестабильности он реально подкреплен?


Будущее у евреев России, конечно, есть. Вопрос только в том, насколько они будут оставаться евреями. На сей счет я настроен пессимистично, и не только в случае России. Я думаю, что евреями останутся только религиозные иудеи. И израильтяне. Наша работа здесь – этот процесс по возможности замедлить, протянуть руку вскакивающим в последний вагон уходящего поезда. Шутки же президента в серьезном ключе мне бы не хотелось комментировать. Это была, несомненно, шутка. Но – в каждой шутке есть доля правды. Сегодня в Москву переезжает больше евреев, чем из нее уезжают. Конечно, не из Франции и Англии, а из Украины, Азербайджана, Грузии, Средней Азии. Так что – евреи в Россию едут. Иногда.

* * *


Никакого послесловия к интервью с Борухом Гориным не предполагалось. Тем не менее, вопросы остались – и к некоторым ответам моего собеседника, да и новые наверняка возникли. Поэтому наш разговор, возможно, будет продолжен, и в нем могут принять участие и читатели «МЗ» - задать любые свои вопросы, высказать свое мнение...

Фотографии любезно предоставлены
пресс-службой ФЕОР
Количество обращений к статье - 6096
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (33)
Гость | 11.08.2016 20:13
Приятно читать объективную оценку Василия Петровича. К сожалению, такого о Троцком никто не говорит в наше время. По разным причинам. И из-за анттсемитизма, и из-за вульгарного отношения к революционным событиям в России, и из-за сталинистских предрассудков в сознании российских граждан. Всякие предположения о том, что мог сотворить Троцкий, окажись он во главе советского правительства и ЦК, лишены корректности. Его жёсткий подход и требование дисциплины не говорят о том, что он установил бы кровавую диктатуру. Троцкий в войне и Троцкий в мирное время - это были разные ситуации.
Гость Эдик | 11.08.2016 04:24
Уважаемые читатели "МЗ", благодарю вас за ответы на мой вопрос, относительно реабилитации Льва Троцкого в России. А также выражаю благодарность главному редактору журнала "МЗ" Леониду Борисовичу Школьнику за свободную публикацию этих ответов. В значительной степени я этими ответами удовлетворен. Хотя, думаю, дискуссию о Л.Троцком можно было бы и продолжить. Но это на усмотрение читателей и главного редактора "МЗ". Всего наилучшего. Эдик
Игорь | 10.08.2016 20:56
Уважаемый Саша Чернявый, вы так многословно растекашились мыслию по древу, что не всякая птица долетит до середины, а нам оно надо? Тут, кстати, Михаил Марголин | 09.08.2016 19:11, подсказал интересный материал от Уинстона Черчилля на ту же тему. Почитайте, пополимезируйте с Черчиллем, скажите ему что и у кого он лижет и предложите ему от вас, Олигархов, 30 сребренников. Кстати, сообщите ему их нынешний курс, он наверняка не в курсе.
Гость | 10.08.2016 16:55
Спасти идиш невозможно, ибо он уже умер.
Гость Василий Петрович из Подмосковья | 10.08.2016 13:12
Давайте прочитаем, за что Уинстон Черчилль обвинял Л.Троцкого в своих "мемуарах". А вот за что. За то, что Троцкий не был догматом, и формальные коммунистические принципы он отбрасывал, когда они мешали возрождению боеспособной армии. И за то, что он всего себя отдавал общему делу, без коррупционных наклонностей. И был не чета нынешним "табуреткиным".
Читаем: "Коммунистические принципы, которые он с таким уничтожающим эффектом применял в отношениях с другими, теперь не могли ему помешать. Он отбросил их с той же легкостью, с какой он забыл свою жену, отца и собственное имя. Необходимо перестроить армию, необходимо добиться победы, сделать это должен Троцкий, и Троцкому это должно пойти на пользу. А зачем же еще делаются революции? Он использовал свой исключительный талант в полном объеме. Офицеров и солдат армии нового типа кормили, одевали лучше, чем кого бы то ни было еще в России, соответственным было и отношение к ним. Офицеров царской армии тысячами уговаривали вернуться. «К черту политику, давайте спасать Россию». Было восстановлено отдание чести. Возвращены знаки различия и старшинства. Командирам вернули их полномочия. Старшие офицеры и генералы обнаружили, что эти коммунистические выскочки относятся к ним с таким уважением, которого они никогда не чувствовали в кабинетах царских министров. А когда союзники оставили русское патриотическое движение, эти меры увенчались победой легкой, но полной. В 1922 году военные настолько высоко ценили Троцкого за его личное отношение к армии и ее строительству, что они могли сделать его диктатором России, если бы не одно роковое обстоятельство. Он был евреем. Он все еще был евреем, и ничего с этим нельзя было поделать."
Тут надо сказать, что Л.Троцкий, в этом отношении, сам был излишне скромен. И поэтому сам не раз отказывался от Верховной власти. Ведь даже не имея настоящей армии, он смог совершить государственный переворот в октябре 1917-го. А имея такую мощную армию, которую он создал, при желании, он мог без особого труда стать Верховным правителем. Но он был человеком высокой чести, совести и товарищеского долга. А Власть, как таковая, ему была просто не нужна.
Гость | 09.08.2016 22:52
Идиш - прекрасный язык. Тем не менее, это не язык всех евреев. Как впрочем, и ладино...Идиш надо спасать, потому что это наша близкая история. Более того, это целый мир.
Что такое ФЕОР понятно, а КЕРООР? Разъяснить бы.
ГостьМихаил Марголин | 09.08.2016 19:11
Дорогой Леонид!Очень интересный материал, но не думаю,что Берл Лазар привнесет что - то новое. Кстати,на интернете опубликован литературный портрет Льва Троцкого, написанного в 30 -х годах прошлого века Уинстоном Черчиллем. Очень занятная публикация.
Голованова | 08.08.2016 22:10
Класс. Леонид Борисович, перенесите, плиз, текст этой беседы в следующий номер - дискуссия ещё долго не утихнет. Пожалуйста
_______________
Нет, переносить не будем, но с г-ном Гориным мы договорились продолжить разговор, и читатели уже прислали для него свои вопросы, даже просят, чтобы в беседе отвечал на их вопросы и р.Берл Лазар. Словом, следите за афишами! Л.Школьник
Гость Анжелика Врун | 08.08.2016 12:05
Нам сегодня в России нужны одновременно и Борух Горин, и Лев Троцкий. Они внешне даже чем-то похожи. И, как говорится: вперед на Манзовку!
Гость Владимир Павлович Протасов | 08.08.2016 05:14
***
Белая ворона голову склонила,
С неуютной ветки смотрит вниз уныло.
У вороны белой горе человечье:
Недовольство жизнью и противоречье…
«Почему я белая, а сосед мой черный?» –
Только нет ответа на вопрос законный…
Сосны снегом пудрятся. Солнце улыбается.
Лишь она, сердечная, жизнь постичь старается.
Стая, громко каркая, мимо пролетела…
Ни одной вороне до нее нет дела!..
У вороны белой горе человечье…
Пусть поразмышляет – может, станет легче?
Гость Саша Чернявый | 08.08.2016 05:06
Уважаемый, Игорь! Разве вы не знаете, что почти каждый человек в своей жизни вынужден расстаться со своей первой любовью, это почти закономерность. Вы же эту закономерность называете предательством. А ведь так устроена жизнь: всё течёт, всё изменяется. И не нам, со стороны, судить силу первых любовных чувств или «крепость» семейных взаимоотношений! Мы же не советско-коммунистический партком. Тем более, своих сторонников предать совершенно невозможно, так как сторонники - они всегда сторонники. А если они уже не сторонники, то какое же это тогда будет предательство? Помните слова Ленина: прежде чем объединиться, надо размежеваться. Об отце Троцкого, почти, ничего не знаю. Но знаю, что есть закон диалектики: отрицание отрицания. То есть, дети отрицают своих родителей. А по Фрейду - так ещё и хуже. Вы сами, Игорь, подумайте, сможете ли Вы преодолеть эти ужасные природные законы и попробовать не "отрицать" своих родителей? Думаю, вряд ли это Вам удастся! А что касается личных амбиций, то вообще нет ни одного политика без личных амбиций: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Вот так, по мещански, на примитивном уровне, с большим желанием лизнуть Власть имущих в нужное место, Вы, Игорь, и пытаетесь, из своей "коммуналки", обливать грязью Великих. Кстати, после удачного Октябрьского переворота (который совершил, как известно, практически не Ленин, а Лев Троцкий) Ленин предлагал Троцкому возглавить революционное правительство. Но Лев Троцкий, как раз не имея личных амбиций "на трон Романовых" и по причине своего еврейского происхождения (которая, кстати, у настоящих пролетариев вообще не существовала), как высокоморальный и высоконравственный человек, отказался от Верховной власти в революционной России, и передал эту Власть Ленину, за что Ленин и называл его потом лучшим большевиком и коммунистом. А со Сталиным, впоследствии, Лев Троцкий вёл всего лишь внутрипартийную борьбу, так как, вероятно, считал, что Сталин, отходит от революционных идей. Но борьба эта, к чести товарища Троцкого, была направлена не на физическое уничтожение своего "заблудшего" соратника, какую, в конечном счёте, избрал против него Иосиф Виссарионович. Вы, Игорь, пытаетесь облить грязью Великого революционера, что совершенно очевидно, и, одновременно, как бы пнуть ногой мёртвого Льва. Что, естественно, может сделать теперь любой, даже самый зачуханный, осел, но и со своей личной "порочной" амбицией, то бишь, в угоду хозяев жизни, заслужить, наконец, свои тридцать серебряников, рекламируя себя в качестве самозваного виртуального судьи и товарища палача с ледорубом. Хотя, я думаю, Вы прекрасно знаете, что всем этим Гениальным революционным "злодеям", и товарищу Троцкому в первую очередь, обязано всё человечество за возрождение своей первозданной высоконравственной сущности и за свою нынешнюю социальную защищённость. Но, я думаю, Игорь, что даже эти, общеизвестные, доводы не смогут помочь Вам отказаться от личных амбиций раба и верного защитника своих хозяев. Но и за эту рабскую преданность нам, олигархам, Вам Игорь, я говорю: спасибо! Так как мы, олигархи, хотя и осознаем прогрессивность идей товарищей "троцких", однако всё-таки немного побаиваемся из-за них потерять "свои", накопленные непосильным трудом, миллиарды. Поэтому, Игорь, Вы во многом правы, занимаясь политической софистикой и оберегая нас, олигархов, от разорения «пролетариями». Сообщите, куда Вам выслать, за верность нам, "тридцать серебряников".
Голованова | 07.08.2016 22:11
...ещё Кедми в список популярных забыла включить, он тоже нынче на устах 20-30-летних с пространства постСССР. Как только зачастил в Москву на политток-шоу на центральные каналы, так и елеем на душу лёг мальчикам, в том числе украинским, которые по сильному кулаку, плётке и садо-мазо сохнут, по сталинизму, то бишь
Голованова | 07.08.2016 22:05
Вот это дискашн. Развернуть - так ещё одна беседа. В свете растущей популярности у молодёжи постсоветского пространства, включая Украину, иконостаса Гоблин (Пучков)-Юлин-Стариков-Путин-Сталин, тема просто пиковая и глобальная...
Игорь | 07.08.2016 19:39
Саша Чернявый, вы жестоко ошибаетесь. Троцкий предал своего отца, свою первую семью, своих сторонников. Для него не существовало никакой морали и совести, только личные амбиции и цели вплоть до трона Романовых, а может быть и выше. Если бы вышло по его, он бы заткнул за пояс Сталина, а там, может быть, и Гитлера. Может быть, ему бы это удалось, если бы он не был евреем. Он недооценил русский антисемитизм и коварную бациллу, недоучку семинариста. Спохватился, да поздно. Свой ледоруб он заслужил, как свой карачун и яд два других упомянутых персонажа.
Гость Василий Петрович из Подмосковья | 06.08.2016 22:53
Можно сказать, Лев Троцкий был одним из первых сторонником "глобализации" на социальной основе:"Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..."
Гость Саша Чернявый | 05.08.2016 23:31
Ответ Эдику. Очень даже положительно. Это уникальный во всей истории человек, гениальность которого выше Юлия Цезаря, Александра Македонского и Наполеона - вместе взятых. Практически - именно он, а не Ленин совершил государственный переворот в России в октябре 1917 года, тем более как выдающийся полководец победил в гражданской войне. Конечно, он такой же кровавый, как Ленин и Сталин, но идея, за которую он боролся, и сегодня наш мир делает чище и лучше. Без социальных идей трудно себе представить, какой сейчас была бы Европа. И не надо забывать, Троцкий наш человек! Таким был и навсегда останется!
Гость Эдик | 03.08.2016 22:48
Хотелось бы знать, как уважаемые читатели "МЗ" относятся к идеологической реабилитации товарища Троцкого в России?
Голованова | 03.08.2016 18:20
Интересная беседа, содержательная.
Гость | 03.08.2016 02:50
Именно так: полезные власти берлазаровцы.
Гость | 02.08.2016 15:02
Все. евреи уехали.Остались только полезные власти.Россия тонет в коррупции и криминале.
Юлия Рец | 02.08.2016 02:19
Отличное интервью! Спасибо, Леонид, спасибо, Борух! Я думаю Борух прав: "Будущее у евреев России, конечно, есть. Вопрос только в том, насколько они будут оставаться евреями"...
Гость Антибесогон | 31.07.2016 01:44
РОССИЙСКИЙ БЕСОГОН - КТО ОН?
Кто в России Бесогон?
Тот, кто гонит бесов вон?
Или всё наоборот:
Гонит бесов на народ?!
Гость | 25.07.2016 23:55
Будущего там нет. Евреи уехали из России, ну а хабадники отрабатывают свои гранты. Пожелаем им удачи.
Игорь | 24.07.2016 18:47
Не переживай, Гость | 23.07.2016 10:20, и тебя тоже вылечат.
Гость | 23.07.2016 10:20
Полностью согласен с Борухом:будущее есть только у ассимилированных евреев и не только в России, а везде. Даже в Израиле "настоящие" евреи вызывают у большинства населения возмущение своим паразитическим образом жизни. Идиш никогда не станет вновь разговорным языком, хорошо,если останется для изучения на кафедрах. Он мог стать основным языком в Израиле, но гос-во не допустило это.
Владимир, Хабаровск | 20.07.2016 12:55
Публикация интересная, но мне куда важнее, что интервью взял мой давний и добрый знакомый Леонид Школьник. Рад, что он по-прежнему энергичен и "пашет" как журналист, хотя, чувствуется, очень занят, либо почта перегружена, потому что мои весточки и остались без ответа. Желаю удачи, дружище!
Anatoli Iasenik | 18.07.2016 21:21
Обширное интервью с раввином Гориным и очень жаль, что главный и первый вопрос, который Вы, Леонид, задали здесь - о судьбе Библиотеки Шнеерсона. Ответ Боруха был коротким, и он НИЧЕГО не пояснил. Может быть, Б. Горину не известно, что американские евреи , особенно в штатах Нью-Йорк,Калифорния и Делавер , да и многие евреи в России, не собираются соглашаться с тем, что святыни , принадлежащие Любавической части всемирного религиозного еврейства хранятся в никому неизвестному Музею Толерантности в Марьиной Роще.Чем больше Борух Горин и еже с ним будут упираться в этом вопросе, тем больше будет возникать протиречий между евреями в наше и так непростое время.
Мотке Хабад | 18.07.2016 08:13
Печальному Гостю | 17.07.2016 20:08

Вы, таки, правы.
Недаром название обеих организаций начинается с буквы ФЭ
Печальный Гость | 17.07.2016 20:08
"Будущее у евреев России, конечно, есть... (в сторону:) но я ему не завидую..."

После того, как А. Борода заявил: "Хорошо, что запретили усыновление наших детей за границу. Будем сами воспитывать", я воспринимаю ФЕОР как один из отделов ФСБ, не более того...
Гость Sava | 17.07.2016 12:20
Нет сомнений, что упомянутая ФЕОР не может свободно выражать свое отношение к ряду дискриминационных и преступных( террористических)акций против евреев.Часто требуется согласование с властью.
А идиш в России обречен на исчезновение. Это слишком очевидно.Постепенно утратится интерес и к поддержанию еврейской жизни в стране.Еврейская молодежь в большинстве своем не испытывает к этому потребности.Склонность к ассимиляции-более характерный для нее признак. Ее может поколебать лишь, вполне вероятная,очередная вспышка антисемитской истерии.
Гость | 16.07.2016 20:01
Ой, не шейте Вы, евреи, ливреи...
Переносчик пыльцы | 16.07.2016 11:18
Сайт sem40 выставил это интервью в качестве материала дня со следующей преамбулой:
"Ремесло придворного еврея известно с незапамятных времен.С тех же самых времен известно,что пребывание при власти ничем хорошим для евреев не заканчивается.
В России сформировалаясь достаточно большая группа евреев, которые грызутся между собой и бьются за место у трона "солнцеподобного".

Интересно читать такие вот интервью. Полезно.
Как квинэссенция всего сказаного и недовысказаного -гениальная фраза :"Будущее у евреев России, конечно, есть. Вопрос только в том, насколько они будут оставаться евреями"

Вспоминается Губерман :
"Евреев, от обычных до великих,
Люблю не дрессированных, а диких."
Гость | 16.07.2016 07:20
Вопрос интервьюеру:
"За что ж вы Ваньку-то Морозова?
Ведь он ни в чем не виноват"

Потрясающий ответ:
"Будущее у евреев России, конечно, есть. Вопрос только в том, насколько они будут оставаться евреями"

P.S. Вспомнил анекдот
В сумасшедшем доме построили бассейн с вышкой для прыжков. Ответ больного на вопрос будут ли они прыгать:
уже прыгаем, а скоро обещают и воду налить.
Страницы: 1, 2, 3, 4  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com