Logo
8-18 марта 2019



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19
06 Апр 19












RedTram – новостная поисковая система

Парк культуры
«Голливуд повлиял на Америку больше, чем Америка – на Голливуд»
Владимир Ханелис, Бат-Ям

«Голливуд повлиял на Америку больше, чем Америка – на Голливуд», – сказал в интервью нашему корреспонденту американский режиссер, продюсер и сценарист ЭРНИ БАРБАРАШ.


Эрни (Эрик) Барбараш (на снимке) родился в 1968 году в Одессе (Украина). В 1977-м вместе с родителями эмигрировал в Монреаль (Канада). С отличием окончил Йельский университет (1990) и получил степень бакалавра гуманитарных наук. Через пять лет окончил Колумбийский университет (вторая академическая степень в области изобразительных искусств). На его счету десятки фильмов и постановок. Награжден премией В. Ариш Браун "За выдающиеся достижения в области исполнительcких искусств" и премией Бернарда Беккермана "За выдающиеся достижения в режиссуре".

Гражданин Канады и США. Владеет английским, французским, русским и ивритом. Член Общества американских фокусников и Замка фокусников. Женат, двое детей. Живет в Лос- Анджелесе.

- Эрни, как становятся кинорежиссером, продюсером, сценаристом в США?

- У каждого свой путь. Я учился в Йельском университете, хотел стать театральным режиссером. После окончания участвовал в постановках небольших спектаклей "офф Бродвей" (театральный термин, означает маленькие площадки "вне Бродвея" – В.Х.). Затем, окончив Колумбийский университет, получил приглашение работать ассистентом режиссера в постановке мюзикла в Нью-Йорке. Но... Проект отложили на три месяца . Я оказался в трудном положении. Мои родители, Анджела и Марк, в 1977 году эмигрировали из Одессы в Монреаль. Я был канадским гражданином и права на работу в США, без приглашения от конкретного работодателя, не имел.

Но мне повезло. Я стал работать (временно) в нью-йоркском филиале небольшой канадской кинокомпании "Синепикс". Три дня в неделю читал сценарии, выполнял различные поручения. Через два месяца они предложили работать у них постоянно. Я согласился, но попросил помочь получить "грин-карт".

В качестве сопродюсера в 1998 году я отправился в Ялту. Два месяца мы снимали там исторический фильм-сказку "Марко Поло: невероятные приключения".

Пять лет я работал в "Синепикс". И, работая, учился, как делать фильмы. При этом стараясь не показывать, что я пока мало что знаю и умею. Мне помог небольшой опыт театрального режиссера – я умел работать с актерами.

Руководители компании дали мне шанс, за что я им очень благодарен. Этим шансом я, человек, в общем-то, "со стороны в кинобизнесе, воспользовался. В "Синепиксе" я сделал примерно восемь фильмов.

Это был мой путь в кино. В США и Канаде работать в кино учат в различных школах, университетах, на курсах. Их оканчивает много студентов, но профессионалами становятся единицы.

Сегодня "кино" снимают все, кому не лень. Снимают с помощью дешевой техники: айфонов, таблетов... Без сценаристов, режиссеров, операторов…

- Говорят, пишут, что и киноактер – умирающая профессия. Их заменят роботы (что уже происходит в массовых сценах исторических фильмов). Дешевле и намного спокойней работать с ними.

- Роботы – отдаленное будущее в кино. Проблема в другом. Снимают, как я уже говорил, все и снимаются все. Своими "работами" эти "режиссеры", "операторы" и "актеры" заваливают Интернет. Качество кинопрофессий, в том числе и у настоящих актеров-звезд, падает. Массовость, доступность съемок плохо влияют на кино.

- Тяжело снимать звезд?

- Режиссеру нужно знать и понимать, что у начинающих, 20-22-летних актеров, опытных актеров среднего возраста и актеров-звезд разная психология. Режиссеры, как правило, хотят (это им удобно) работать с неким нормально-усередненым актером. Еще одна проблема – большинство актеров-звезд считают, что они понимают, как сделать фильм, лучше режиссера, оператора, продюсера и сценариста вместе взятых. Бороться с этим – зря терять время. Разумеется, актер, особенно звезда, как и сценарист, продюссер, оператор, осветитель, имеет свое мнение. Режиссер, это очень сложно, должен всех слушать, слушать и слушать... И убеждать, убеждать, убеждать. Он должен сохранить главную идею фильма, его главное направление. Разумеется (смеется – В.Х)., не превышая при этом бюджет. Режиссер должен создать слаженную команду. От этого зависят успех или неудача фильма.

- С кем из звезд вы работали?

- С Ван Даммом, Робом Лоу, Нилом Макдонафом, Кубой Гудингом–младшим (лауреат премии "Оскар"), Кристианом Бэйлом, Роджером Муром, Джейми Кингом, Милой Кунис, супер-моделью Наоми Кэмпбелл, Лейлой Али (дочь Мухаммеда Али)...

Эрни Барбараш и Ван Дамм

- Эрни, вы сделали несколько фильмов с Ван Даммом. Понравились друг другу? Легко работалось вместе?

- После первой совместной картины "Игры киллеров" (2011), Ван Дамм сказал продюсерам, что я один из режиссеров, с кем бы он предпочитал работать . (Продюсеры, когда у них есть актеры-звезды, спрашивают, с кем из режиссеров им бы хотелось работать.) Мы сделали с ним три картины.

У Ван Дамма , как и у других стареющих звезд боевиков и триллеров, возникла проблема. Зрители помнят его молодым и хотят, чтобы он делал в фильме то, что делал, когда ему было двадцать лет. А ему сегодня за пятьдесят. Это уже другой человек, другой актер.

Все, практически все актеры, герои прежних боевиков и триллеров, постарели. Они хотят сниматься в серьезных картинах, отойти от привычных образов. А зрители часто с этим "не согласны".

Эрни и Куба Гудинг-младший, обладатель «Оскара»

- Режиссер, как и актер, чаще всего – профессия подневольная. Есть работа – и слава Богу. Большинство фильмов, которые вы сняли, – боевики, триллеры. Не надоело? Какие фильиы вы предпочли бы снимать, если бы у вас была полная свобода выбора? А может, хотели бы вернуться в театр, снова стать театральным режиссером?

- Начну с конца вопроса. Театр – моя первая и постоянная любовь. Может быть, я и хотел бы туда вернуться, но у театрального режиссера и в США и в Канаде гораздо меньше работы, чем у кинорежиссера. А у меня сейчас дом, семья...

Мне нравится снимать картины самых разных жанров: комедии, боевики, сказки... Главное, основа – хороший сценарий. А хорошие, интересные сценарии приходят редко.

Кинорежиссер – самая увлекательная, захватывающая профессия в мире. С ее помощью я с удовольствием зарабатываю на хлеб. Счастливый человек – тот, для которого его работа – удовольствие. Я очень счастливый человек.

Естественно, в нашей профессии, как, наверное, в любой другой, важно найти "золотую середину", идти между желаниями, фантазией и возможностью, реальностью. Например, мне бы очень хотелось снять фильм типа "Отель "Руанда" – о резне, геноциде целого народа в Руанде. Но я понимаю, что найти деньги для подобной картины очень трудно... В театре сделать такую постановку гораздо легче.

- Сколько всего фильмов на вашем счету режиссера и продюсера? Сколько картин поставлены по вашим сценариям?

Эрни Барбараш: «Мне нравится снимать картины самых разных жанров»

- Как режиссер я снял около двадцати фильмов. Среди них: "Ожидание", "Игры киллеров", "Фавела", "Шесть пуль", "Убить по расписанию", "Фунт плоти"; телесериал "Охранник"; телефильмы "Дом вверх дном", "Второй шанс", "Чтение, письмо и романтика", "Астероид: последние часы планеты"...

Как продюсер и сопродюсер я снял десять фильмов. По моим сценариям сняты несколько теле- и кинофильмов. В картине "Куб Зеро" я был режиссером, исполнительным продюссером и сценаристом.

- Как вы думаете, Америка создала Голливуд, "страну грез", или Голливуд создал образ Америки?

- Разумеется, Америка создала Голливуд. Но большинству людей на земле Америка известна по образу, созданному Голливудом. Когда они приезжали, приезжают в США, то часто удивлялись и удивляются, что эта страна не похожа на ту, которую они видели на экране. Сейчас, благодаря Интернету, положение несколько изменилось.

- Изменю немного вопрос. Кто на кого оказал большее влияние – Америка на Голливуд или Голливуд на Америку?

- Голливуд на Америку.

- Большинство людей в мире уверены, что в Голливуде всем заправляют евреи.


- Влияние евреев в Голливуде было очень сильным в двадцатые, тридцатые и сороковые годы. Об этом остались только мифы и легенды. Сегодня в Голливуд, кроме американских, вложены большие арабские, китайские деньги, а также инвестиционные фонды (так называемые "независимые деньги") из Европы, России, Таиланда, Японии и многих других стран. А кто вкладывает деньги (не только в Голливуде), тот и оказывает влияние.

- В разные периоды времени в "стране грез" были модны разные жанры: музыкальные фильмы, фильмы ужасов, исторические, "фэнтези" и т.д. Есть ли сегодня в Голливуде какое-то модное, наиболее популярное направление?

- В Голливуде каждый год снимаются множество картин – от гигантских блокбастеров до скромных малобюджетных фильмов. Вопрос в другом. Зрителям надоели картины с одинаковыми, кочующими из фильма в фильм сюжетами. А новых идей, оригинальных сценариев, как я уже говорил, мало.

Но, с другой стороны, кинобизнес – очень рискованный бизнес. Почему мы видим на экранах одних и тех же героев: "Супермена", "Бэтмэна" и т.д.? Люди, вкладывающие деньги в кино, думают примерно так: мы знаем, что эти герои популярны, что миллионы детей, а значит и родители, побегут их смотреть еще и еще раз. Даже если эти герои "приелись", количество зрителей будет таким, что прибыль покроет наши расходы и принесет некоторый доход. Запускать на экраны новых, неизвестных героев – значит, рисковать большими деньгами.

Вопрос, моден ли сегодня тот или иной киножанр – отнюдь не главный. Главный вопрос – окупятся ли деньги, вложенные в картину?

В последние годы всё больше и больше денег вкладывается в телефильмы и телесериалы. Их стали делать известные, талантливые режиссеры. В них стали сниматься знаменитые актеры.

Сегодня мы смотрим кино не только в залах и на телеэкранах, но и на экранах компьютеров, таблетов, айфонов... В частных домах и квартирах появились огромные экраны. Вся модель кинобизнеса сейчас меняется. И меняется очень быстро.

- Сегодня, как мне кажется, самый популярный телесериал в мире -  "Игра престолов". Ваше мнение о нем?

- Мне он очень нравится. Я думаю, "Игра престолов" – одна из лучших телевизионных программ с точки зрения сценария и постановки. Если бы Шекспир был жив сегодня, он работал бы и в театре, и на телевидении. (Кстати, Шекспир очень хорошо разбирался в коммерческой стороне театра). Если продолжить эту фантастическую мысль, то его постановки на телевидении, скорее всего, были бы похожи на "Игру престолов".

Большая часть моих похвал в адрес сериала принадлежит Джорджу Р.Р. Мартину, автору романов, по которым снята эта телеэпопея. Он создал сложный мир со сложными персонажами. В этом еще одна причина, почему, на мой взгляд, сериал напоминает произведения Шекспира. Как и у Шекспира, в нем переплетены политика, войны, жестокость и борьба за царства. Но это не главное. Главное, как и у Шекспира, – герои сериала не прямолинейны, не однозначны. Как и в реальной жизни, их действия не черно-белые, а состоят из всего цветового спектра.

Все члены команды кинематографистов, которые поставили этот выдающийся сериал, проделали невероятную по объему и сложности работу.

С одним из них, Грегом Мидлтоном, снявшим несколько картин в последних сезонах сериала, я работал на моем фильме "Они ждут", показанном на кинофестивале в Торонто в 2007. Грег – очень талантливый человек.

- Назовите несколько фильмов, режиссеров, актеров, которые вам нравятся.

- Ответить сложно и мой ответ будет субъективным. Режиссеры: Мартин Скорсезе, Фрэнсис Коппола, Терри Гиллеам, Клинт Иствуд, Гильермо дель Торо, Джоди Фостер, Дэвид Финчер, Дэвид Кроненберг, Эмир Кустурица...

Кстати, обратите внимание – в кино и на телевидении все больше и больше становится режиссеров-женщин.

- Чем вы это объясняете?

- Вы смотрите картину так, как ее видел режиссер. Через его мозг, его мышление, если можно так сказать. У женщин иной взгляд, иное мышление, чем у мужчин. И сегодня их взгляд, их мышление, своеобразные и оригинальные, все больше и больше привлекают зрителей... Но, продолжим. Фильмы, которые мне нравятся: "Крестный отец" Фрэнсиса Копполы, "12 обезьян" Терри Гиллеама, "Андерграунд" Эмира Кустурицы, "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова...

Актеры: Роберт де Ниро, Аль Пачино, Дженнифер Лоуренс, Бенедикт Камбарбэтч, Бенио дель Торо, Эдди Мэрфи, Джулианна Мур, Клэр Дэйнс, Идрис Эльба, Эдвард Нортон, Тина Фей, Джесс Айзенберг, Клайв Оуэн...

- Раз в год сотни миллионов людей смотрят самое грандиозное голливудское шоу – вручение "Оскара". Эта премия, на ваш взгляд, действительно отражает и показывает высшие мировые киноценности?

- Никакие премии, награды, призы нигде и никогда не отражают действительное положение дел. В том числе и награждение "Оскаром" – по многим причинам. В их числе и политические, и экономические. "Оскара" присуждают, в основном, пожилые люди пожилым людям. Они рассуждают примерно так: этот человек уже много лет работает в кино. Пора его наградить... Иногда их оценки правильны и точны. Иногда они пропускают очень хорошие работы.

- Вы знакомы с израильским кино? Вам приходилось работать с израильскими продюсерами, режиссерами, актерами?

- С израильским кино я почти не знаком. (Кстати, я владею ивритом. Учил его в религиозной школе в Канаде.) Не так давно я смотрел израильский фильм "а-Эсдер" (2000) о службе религиозных солдат в ЦАХАЛе. Одну из главных ролей в нем играл Аси Даян, сын Моше Даяна.

Два года назад в Пуэрто-Рико я снял боевик "Восхождение Сокола". Его продюссерами были израильтяне Йорам Барзилай, Иче Стро и его сын, Шахар Стро. Они были лучшими продюсерами, с кем мне пришлось работать.

- Вам бы хотелось снять фильм на тему истории Израиля, ТАНАХа?

- Очень! Я интересуюсь еврейской историей, Каббалой... Но нет хорошего сценария. Еще раз вернусь к этой теме. Я видел много фильмов на темы истории. Например, истории христианства, читал соответствующие сценарии. Такое впечатление, что те, кто их писал, кто ставил по этим сценария картины, считали, что у зрителей совсем нет мозгов.

- Сейчас вы готовитесь к съемкам нового фильма. Что это за картина? Где будут проходить съемки? В каких городах вы снимали свои фильмы?

- В Ялте, Берлине, Бухаресте, Гуанчжоу, Люксембурге, Париже, Монреале, Торонто, Нью- Орлеане... Новый фильм будем снимать в Румынии. Я уже снял там две картины. Новая лента – сказка, романтическая комедия. В ней: девочка, замок, добрые и злые персонажи. Вот и все, что я могу и хочу сказать о новом фильме. В Голливуде народ суеверный...

- Сплюнем три раза через левое плечо. Тьфу-тьфу-тьфу...

- Помогает?

- Расскажете об этом в следующем интервью. Удачи и спасибо за беседу.


Лос-Анджелес
Фото из Интернета и личного архива Э. Барбараша



*    *    *


КНИГА ВЛАДИМИРА ХАНЕЛИСА


«РОДИЛИСЬ И УЧИЛИСЬ В ОДЕССЕ»
(Материалы к энциклопедическому словарю)

(ВТОРОЕ, ДОПОЛНЕННОЕ ИЗДАНИЕ)
570 стр. большого формата,
около 5.000 персоналий.

Стоимость книги:
в Израиле - 99 шек.;
в Европе, США и странах СНГ - $34.99;
в Австралии - 39.99 ам. долл.
(В цену входит пересылка).

Для заказа обращаться:
V.Hanelis, 11, Livorno str, apt.31, Bat-Yam, Israel, 5964433, tei,\fax, +972-3-551-39-65,
e-mail - vhanelis@gmail.com
Количество обращений к статье - 1323
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (0)

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com