Logo
10-25 июня 2017


 
Free counters!
Сегодня в мире
19 Июн 17
19 Июн 17
19 Июн 17
19 Июн 17
19 Июн 17
19 Июн 17
19 Июн 17










RedTram – новостная поисковая система

Резонанс
Моим уважаемым читателям и комментаторам
Давид Мааян (Черноглаз), мошав Аругот

На письма принято отвечать, а на критику – тем более. Что я и делаю охотно.


Возражения читателей вызвало моё утверждение о том, что наилучшим решением была бы незамедлительная президентская амнистия Эльора Азарии. Будто бы помилование есть акт прощения и возможно оно только по завершении всех судебных процедур. Действительно, юридический истеблишмент твёрдой хваткой стремится держать весь процесс рассмотрения помилования под своим контролем. Но из этого правила возможны исключения.

В далёком 1984 году Израиль сотрясал скандал, вызванный несанкционированным убийством двух террористов. Несколько "борцов за свободу" захватили вблизи Ашкелона рейсовый автобус маршрута № 300 с пассажирами, потребовали освобождения своих со-преступников и попытались прорваться в Египет вместе с заложниками. Автобус остановили к югу от Газы. После непродолжительных переговоров солдаты спецназа пошли на штурм и освободили заложников. Были жертвы. По сообщению командования, все террористы в ходе штурма были уничтожены. Но это не стало концом истории. Какой-то ушлый журналист сфотографировал, как двух террористов, взятых живыми, выводят из автобуса.

Спецназовцы выводят из автобуса № 300 одного из четырех террористов. Фото: Alex Levac

Началось расследование, в ходе которого выяснилось, что бандиты были убиты уже после штурма, вне автобуса, и к этому причастны высшие чины Общей службы безопасности (ШаБаК). Юридический советник правительства (он же глава прокуратуры) потребовал следствия и суда, пресса клокотала, политическая оппозиция настаивала на отставке Ицхака Шамира, тогдашнего главы правительства.

Точку в этой скверной истории поставил президент страны Эзер Вейцман. По ходатайству кабинета министров, он своей властью и авторитетом изъял дело у юридических инстанций и помиловал всех подозреваемых.

Не было суда и приговора, не было просьбы подозреваемых, а несогласному юридическому советнику пришлось уйти в отставку. Здесь уместно привести слова Э.Вейцмана, сказанные в обоснование его решения. "Я поступил таким образом, чтобы положить конец "пляске чертей", которая бушует вокруг этого инцидента".

К чему я вспомнил ту давнюю историю? А к тому, что в особых обстоятельствах для помилования нет нужды в длительных и сомнительных юридических процедурах. Именно так, я полагаю, и следует поступить с делом сержанта Азарии, и чем скорее, тем лучше.

Только вот хватит ли у нынешнего президента смелости и решительности ради какого-то солдата пойти на конфликт со всей судейской братией? Сомневаюсь...

Не буду спорить с утверждением, что Эльор переступил дозволенную черту и должен держать ответ. В армии действует уголовный суд профессиональных судей и дисциплинарный суд командиров. По логике вещей, нарушения, допущенные в ходе боевой операции (а именно таковы были обстоятельства в обсуждаемом случае), подпадают под юрисдикцию дисциплинарного суда. (Это мнение, в частности, высказал читатель Арье Трайнин). К рассмотрению дела в военном уголовном суде привело только стремление высшего военного и политического руководства избежать ответственности и переложить всю вину на солдата.

Хорошо сказал министр Нафтали Беннет, сам в прошлом боевой офицер: "Когда мы посылаем солдата, добровольно мобилизовавшегося в боевые части, на поле боя - не в тель-авивское кафе, а на чрезвычайно опасное поле военных действий, и он защищает нас от убийц и совершает ошибку, даже плохую ошибку, – мы как государство Израиль должны поддержать его".

Рецензировать приговор суда, как это предлагает мой добрый знакомый Миша Шаули, я не стану, – образование не позволяет. Очень может быть, что это решение законно, а может, и нет. Известно, что суд оценивает доказательства, показания свидетелей и экспертов по своему разумению: одни доводы принимает, а другие может отвергнуть. Что поделать, юриспруденция – не точная наука, да и законы судья вправе толковать по своему усмотрению. И вообще, суд – дело необходимое, но при нынешней процедуре крайне дорогое (и для государства, и для гражданина), тянущееся долгие месяцы и годы, непредсказуемое и неэффективное. Одно утешает: наши судьи не заражены коррупцией. Принимая ваш иронический тон, дорогой Миша, я предлагаю эту судью в звании полковника наградить Орденом мужества (От гвура), присвоить ей очередное воинское звание бригадного генерала и отправить в Гондурас в ранге атташе по культуре. Чтобы здесь перед глазами не мельтешила.

Другой мой добрый знакомый, проф. Амусья, и вовсе отрицает моё право высказываться по делам армии, т.к. знаний и опыта по этой части я будто бы не имею. В своё оправдание скажу, что через год и один месяц после прибытия в Страну я был мобилизован, прошел сокращённый курс подготовки солдата пехоты, зачислен в резерв и с тех пор ежегодно в течении пятнадцати лет призывался на службу - до тридцати дней "таасука мивцаит" (оперативная работа) и семь-десять дней учений. Случалась, хотя и не часто, чрезвычайная мобилизация ("цав шмоне"). Довелось патрулировать на джипе и пешим порядком в Шхеме и Газе, вдоль границ с Иорданией и Египтом, охранять особо секретные объекты в Негеве и Иудейских горах, и многое другое. Даже минимальный опыт по части военной юстиции приобрёл: охранял (и слушал) заседания военного суда в Газе, давал свидетельские показания в военном суде в Бейт-Эле, находился под дисциплинарным судом за опоздание на учения (и был оправдан). В высоких кабинетах не заседал и в чинах дальше рядового не продвинулся, но, в отличие от М.Амусья, с солдатской службой знаком не понаслышке.

По моим наблюдениям, в нашей армии отношения между солдатами и командирами строятся на взаимном уважении и доверии. Солдат знает, что командир заботится о нём, внимательно отнесётся к его просьбам и нуждам, а в особой ситуации защитит и прикроет его. Приказ такого командира солдат выполнит охотно и при необходимости пойдёт за ним в огонь и в воду. Именно поэтому с удивлением и возмущением было воспринято в народе дело сержанта Азарии, преданного своими же командирами.

По советской армии мне знаком иной тип отношений, когда командир эксплуатирует и презирает солдата, а тот платит ему за это ненавистью. Приказы исполняются под страхом наказания, и на учениях с применением боевых патронов командир старается не поворачиваться к солдату спиной. Этого ли хотят для нашей армии генерал-лейтенант Айзенкот и проф. Амусья? Как справедливо заметил Ал. Гордон, "...они подвергают опасности жизнь израильтян в будущих терактах".

Категорически не согласен с читателем Юрием, утверждающим, что "невозможно никого выбрать, ибо всё предрешено заранее". Убеждён, что каждый небезразличный может влиять на происходящее, участвуя в демонстрациях, обращаясь к политикам и в газеты, информируя круг своих знакомых и, разумеется, участвуя в выборах. О возможности влиять на события и наказать кого следует пишет читатель Олег Аранович.

Знакомый мне читатель Борис Л. считает, что Азария должен быть оправдан апелляционным судом. Трудно надеяться на это, т.к. высшая судебная инстанция не рассматривает заново доказательства и может отменить приговор только при грубых процессуальных нарушениях либо по вновь открывшимся обстоятельствам. Разве что адвокат Шефтель, присоединившийся к защите, сделает почти невозможное.

Подводя итог обсуждению, отмечу его, как правило, деловой и корректный характер. Некоторые всплески эмоций понятны и извинительны, ибо нам небезразлично происходящее в Стране. Большинство комментаторов поддержали меня, внеся те или иные уточнения, но и критика вполне допустима и желательна.

Редактору, читателям и особенно комментаторам спасибо и мои добрые пожелания.
Количество обращений к статье - 1483
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (13)
Юрий | 24.01.2017 15:54
"А судья, которая... судила солдата, имела эти знания и опыт?"
что за праздный вопрос, она даже совести не имеет!

ничего она не имела, кроме политического заказа от власти (она его учуяла и отработала!), а гонорар, я думаю, получит не "борзыми щенками", а повышением по службе!..
Власть, не слышащая глас народа, позорит всю страну и, похоже, пора ей в отставку.
Мирон Амусья | 24.01.2017 15:45
Уважаемый Давид! Случай с автобусом 300, по которому обвинялся отдавший приказ о ликвидации террористов директор ШАБАК и его сотрудники, действовавшие по его приказу, ничего общего не имеет с самовольным выстрелом солдата.
Кстати, вот что говорит Википедия «Дело о маршруте 300»:
«Появилась информация, согласно которой приказ убить террористов после поимки отдал Авраам Шалом. Утверждалось также, что Шабак уничтожил документальные свидетельства по делу и фальсифицировал показания офицеров. Правительство было против начала расследования против руководства Шабак, прокуратура — «за»; в результате был принят компромисс: Авраам Шалом, его заместитель Реувен Хазак и ещё 13 сотрудников ушли в отставку, после чего Шалом и трое других высокопоставленных начальников Шабак обратились к президенту страны с просьбой о помиловании. Президент удовлетворил их просьбу; впоследствии таким же образом были помилованы ещё 7 сотрудников Шабак».
Говоря о помиловании, напомню Раздел 11б Основного закона о президенте государства: «Президент государства имеет право помилования нарушителей закона». Сказано чётко – помилованию подлежит нарушитель закона.
Ещё из текста президента Израиля Х. Герцога: «…Юридический советник правительства однозначно заявил на заседании кабинета о необходимости полицейского расследования дела об автобусе №300. В случае, если бы этому заявлению был дан ход, и сотрудники Службы подверглись бы расследованию, они не имели бы возможности защитить себя, не разгласив чрезвычайно секретную информацию, относящуюся к сфере национальной безопасности. В этой ситуации я был обязан поступить так, как я поступил, для защиты интересов общества, во имя обеспечения безопасности Государства Израиль».
У президента речь идёт о примате интересов ШАБАКА, его руководства, и он решает здесь пойти навстречу просьбе о помиловании, идущей от ШАБАКА и правительства, самим фактом обращения признавшими в ликвидации двух арестованных террористов нарушение закона. Очевидно, что это весьма далеко от обсуждаемого сейчас случая.
Вы, Давид, я уверен, просто допустили описку, назвав помиловавшего президента Э. Вейцманом, мудрости которого дивились. Он мудростью не отличался. Скорее, напротив. А вот как и куда смотрели люди, в этой дискуссии повторяющие ваши слова о Э. Вейцмане и о том, что таких президентов сейчас нет, мне неясно.

Гость | 24.01.2017 15:06
Eвреи - умный народ. Но дураки - народ крикливый. Не думая о существенном - вопят о постороннем.
Что такое предательство?
Это попрание сущности во имя... Не важно во имя чего.
А важно, какова сущность. Политики - часть системы. Их игры - во имя защиты системы.
Евреи за многие тысячеления системы эти выучили, а иным озабоченным - эта наука по барабану.
Израиль - государство "специфицское". Леваки-бенгурионисты скроили его по калькам галутного ЮДЕНРАТА, где доминирует модель стороннего крышевания. Правят в юденрате три системы: чиновники, попы (раввины) и ростовщики. Прочая обслуга - лишь лирические подробности, которые смакуют не шибко просвещенные, но жутко эмоциональные и всегда голосистые социопаты-любители. Они всегда знают, как из дерьма делать масло и наоборот - как все превращать с дерьмо. Есть и иные категории насельников: любители чирикать в дерьме. Классика жанра.
Бенгурионостан умных и непокорных укрощал, устранял или выдавливал - "к соседям в чуждые пределы". Советские евреи - самые битые и самые обученные - всегда знали цену "буревестникам".
Одна отрада: сегодня галутным является не только государство Израиль - но и все прочие страны Мира. И мерять этот мир и любую страну по марксовым политэкономическим калькам - сущее безумие. Марксисты - люди в высшей степени невежественные и безумные.
Ведь мы живем потому - что любим жизнь и людей. А Израиль в этом плане – ЦЕНТР МИРА. Жестокая антинародная власть может творить с Человеком все, что угодно. Во всем мире. Но любой человек - под крылом народной защиты.
Сегодня это - Элиор Азария. И это счастье, что мы с ним, а он - с нами. Это и есть БОЖИЙ СВЕТ. Это и есть Израиль. Все прочее - недоумство и суета.
Какой же выход? Да он очень ясен и прост. Об этом и пишет автор статьи - надо заниматься делом и защищать людей. А этом плане у каждого свой опыт, знание и умение. Издание, предоставляющее свои страницы правозащитникам с 50-летним опытом - заслуживает всяческой поддержки.
Moshe, Ariel | 24.01.2017 13:00
Вот давайте вглядимся в отдельные звенья длиннющей цепочки.
- Ничего не поделаешь, Арафат уже здесь. Но если он только..., то мы...
- ничего не поделаешь, надо уйти из Хеврона - демократическая преемственность, понимаешь... Но далее мы ни шагу!
- ничего не поделаешь, "свободный мир" и собственные подонки вынудили нас уйти из Газы. Но пусть они только высунутся оттуда, мы тотчас...
- ничего не поделаешь, прекратим на год строительство, но зато потом...
- ничего не поделаешь, под сильнейшим давлением мы согласимся на "два государства". Но только пусть они тогда выполнят наши условия...
- ничего не поделаешь, кто мы против БАГАЦа? Амону уже не спасти, но уж потом мы примем такие законы...
- ничего не поделаешь, Азарию левые шакалы уже задрали. Добьемся хотя бы его помилования, а честным именем придется с огромным сожалением пожертвовать. Но вот после этого надо принять охранительные законы для подобных ему солдат. Даже (по слухам!) где-то в СионЛаге некий Вокула уже кует что-ето железное!
Это лишь звенья. Но перед нами воочию вся целиком цепочка непрерывных предательств интересов народа. Все ее видят, с негодованием описывают каждое звено. Но никто не делает следующего шага - к ее уничтожению. И в этом наше всеобщее предательство.
Леонид Миттельман | 23.01.2017 13:42
"Другой мой добрый знакомый, проф. Амусья, и вовсе отрицает моё право высказываться по делам армии, т.к. знаний и опыта по этой части я будто бы не имею."
А судья, которая не высказывала мнение, а судила солдата, имела эти знания и опыт?
Леонид Миттельман | 23.01.2017 13:37
"Точку в этой скверной истории поставил президент страны Эзер Вейцман. По ходатайству кабинета министров, он своей властью и авторитетом изъял дело у юридических инстанций и помиловал всех подозреваемых."
Нет теперь таких президентов и таких министров. Народ измельчал, запутался в политкорректности и страхе перед аггресивной прессой.
Гость | 23.01.2017 10:36
"Сионлаг" или "Еврейский дом" - какая разница, хоть горшком назови, только в печь не ставь. Главное :информация, которая распространяется в СМИ о разработке закона, соответствует ли она действительности? Если, как говорят умные (подчеркиваю: умные) евреи "таки да", то общественности надо включиться в этот процесс, чтобы закон охватывал все аспекты чрезвычайно важной проблемы. Именно об этом предупреждал "Камень". А предупрежден - значит вооружен. Ферштейн?
Гость | 22.01.2017 21:15
По имеющейся информации на 08.01.2017 министерство обороны Израиля (разработку ведет зам. министра, принадлежащий к "Сионисткому лагерю") намеренно внести в кнессет законопроект о неприкосновенности военнослужащих ЦАХАЛа, принимающих участие в боевых действиях или операциях по поддержке безопасности. Это пишет "Каменный гость". Видимо, не знает, что Сионлаг в коалицию не входит, а потому его представитель не может занимать пост заместителя министра. На самом деле замминистра обороны в настоящий момент - Эли Бен-Даган, депутат Кнессета от "Еврейского дома". Информированность этого Камня оставляет желать много лучшего, посему не стоит слишком всерьез принимать его писания.
Гость Sava | 22.01.2017 13:56
Разделяю мнение автора, также,как и высказывания Э.Вейцмана и Н. Беннета, на которые он справедливо ссылается.Для всех честных людей, обеспокоенных своей безопасностью от неограниченного произвола террористов,безальтернативным мнением должно стать требование свободы незаслуженно преследуемому солдату.
Несовершенство юридического Закона, принятого нерадивыми депутатами Кнессета,не следует признавать достаточным основанием, для судебного преследования солдата.Надо, на мой взгляд, требовать изменения этого закона. Одновременно усилить протестное общественное движение за его освобождение , вплоть до проведения всеобщего референдума. Подобные прецеденты не должны быть допустимы.
Каменный гость | 22.01.2017 12:36
К сведению автора( удивительно,почему он до сих пор не в теме): начались, наконец, подвижки по неоднократно предложенному нами условно "Закону Азарии".
Судьба этого конкретного солдата, рано или поздно, будет благополучно решена, но важно другое - обществу послан тревожный сигнал задуматься о предотвращении подобных ситуаций в будущем.
О чем речь? По имеющейся информации на 08.01.2017 министерство обороны Израиля (разработку ведет зам. министра, принадлежащий к "Сионисткому лагерю") намеренно внести в кнессет законопроект о неприкосновенности военнослужащих ЦАХАЛа, принимающих участие в боевых действиях или операциях по поддержке безопасности. Во что это выльется - посмотрим (в законе важны не только слова, но и знаки препинания. Помните, как важна запятая в предложении "Казнить нельзя помиловать"?). Однако вызывает озабоченность,что законопроект носит узковедомственный характер, поскольку касается только военнослужащих.
За кадром пока остается неприкосновенность участников подобных ситуаций лицензированных охранников и простых граждан, применяющих легальное огнестрельное оружие. Наступило время общественности(через СМИ, соцсети и пр.) без промедления установить контроль за разработкой упомянутого законопроекта, чтобы устранить его недостатки.
Александр Гордон, Хайфа | 22.01.2017 12:17
Давид, Вы написали хорошую статью. Ваш ответ читателям содержательный, взвешенный, благородный и толковый. Не согласен с Вашими критиками. Спасибо.
Moshe, Ariel | 22.01.2017 11:48
Уважаемый Давид Мааян!
Ваша позиция мне очень близка. Но должен высказать ряд соображений.
1. Пример с автобусом 300 очень хорош, но в данном случае он уже не применим. «Черти» к собственному удовольствию уже «отплясали» и спешат погасить свечи. Сегодня уже помилование Азарии как раз в интересах довольно многих активных «плясунов» - не хотят, чтобы кто-то по записям попытался рассмотреть их физиономии в процессе прошедшей оргии. Иными словами, суд уже состоялся с весьма удовлетворяющими «чертей» результатами, «черти» поспешат уйти в тень. Да и президент у нас, как Вы правильно заметили, не Вейцман.
2. Ваше оптимистическое, но в данном случае бездоказательное: «Одно утешает: наши судьи не заражены коррупцией» - принять не готов, жмет в плечах. Суд без возражений принял к рассмотрению дело, которое, как Вы же утверждаете, является предметом для суда дисциплинарного. Да и в чем выражается некорумпированность суда – взяток не берут? А что насчет «внушаемости сверху» и со стороны СМИ? А что насчет принятия к исполнению идеологического социального заказа?
3. Помилование Азарии сегодня означает, что
• Азария совершил тяжкое уголовное преступление
• Прецедент Азарии будет широко использоваться против других солдат ЦАХАЛа
• Останутся без оценки судебные огрехи и деятельность армейского руководства, предавшего солдата
• Останутся без оценки грязные манипуляции политиканов вокруг этого дела
4. Единственно правильная позиция, которая может не позволить левакам закрепить в свою пользу созданный судом грязный «навар» - подача апеляции (прав Борис Л.!). Присоединение к защите Йорама Шефтеля надежды увеличивает, но мы, естественно, понимаем, что это никаких гарантий не дает – противники неизмеримо сильнее. Однако, главное достижение апеляционного суда будет в гласности, в возможности разговора об интерессантах, их поведении и мотивах. Можно представить себе, сколько дополнительных неприятностей получат при апеляции Азария и его близкие. Но мы пожелаем им мужества и веры в то, что солдат теперь будет сражаться за других солдат, за чистоту ЦАХАЛа.
Гость | 22.01.2017 07:05
Какая может быть амнистия солдату уничтожевшего террориста? Это его безусловное право, как для Израиля, так и для стран принимающих участие в уничтожении исламских террористов.... А в Израиле необходимо принять закон, чтобы судьями работали лиш те, кто прошёл воинскую службу в рядах ЦАХАЛ.
Страницы: 1, 2  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2017, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com