Logo
10-20 июля 2017


 
Free counters!
Сегодня в мире
26 Июл 17
26 Июл 17
26 Июл 17
26 Июл 17
26 Июл 17
26 Июл 17
26 Июл 17








RedTram – новостная поисковая система

Без ретуши
«Тяжело быть евреями, но надо!»
Леонид Школьник, «МЗ»

Сегодняшний мой собеседник - руководитель Департамента общественных связей ФЕОР (Федерации еврейских общин России), главный редактор альманаха
и сайта "Лехаим" и издательства "Книжники" раввин Борух Горин


– Уважаемый ребе, в последнее время стал явственно заметен четкий и уверенный сдвиг, смещение позиции ФЕОРа от умиротворения всех и вся к открытому осуждению антисемитских проявлений в России на любом уровне. Но недавний возмутительный случай с вице-спикером Госдумы Петром Толстым, выступившим с антисемитским заявлением, меня, по правде говоря, озадачил – не публичной юдофобией бывшего телеведущего, не позицией спикера Госдумы Володина, вставшего на защиту Толстого, а примирением ФЕОРа с этим, увы, потомком русского классика. То есть можно, значит, в Госдуме на всю страну оскорбить евреев, а потом втихаря извиниться, пожать важным евреям из ФЕОРа ручки – и «инцидент исперчен»? Так, что ли?


– Ни о каком «примирении» с г-ном Толстым речи не идет. Именно наша организация сделала достоянием общественности заявление Толстого. Именно мы передали его запись в СМИ. Нас возмутила и оскорбила его позиция. Его личные взгляды нас совершенно не интересуют. Мы возмутились исключительно риторикой официального лица. Он эту риторику дезавуировал, мы его объяснения приняли.

– Извините, реб Борух, но хочу напомнить вам и читателям «МЗ» сказанное Толстым: «... люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там… из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах — на радиостанциях, в законодательных собраниях, — продолжают дело своих дедушек и прадедушек». Эти слова Толстого – не «мимолетное виденье», он убежден в этом. И я уверен: ни о каком «дезавуировании», ни о какой «риторике» не может быть и речи. Он что, после извинения ФЕОРу поменял свое мнение о евреях, как об общероссийском несчастье? И еще один момент: вы намеренно ушли от ответа на вторую часть вопроса – о реакции спикера Госдумы Володина? Напомню вам и о его постыдном заявлении: «Эти моментальные обвинения, где каждый увидел свой потаенный смысл, недопустимы… Термин [черта оседлости] применялся к каторжанам, потом каторжане стали занимать руководящие должности во время революции. А если [Петр Толстой] имел в виду вот это? Его кто-то спросил?». Реб Борух, вы что, не считаете эту идиотскую версию Володина о «каторжанах черты оседлости» жалкой попыткой «отмыть» коллегу?

– Могу только повторить: меня личные взгляды Толстого не интересуют. Меня интересует официальная позиция государственных чиновников по отношению к евреям. Они говорят теперь, что не считают евреев виновными в разрушении храмов – поехали дальше. А верит Толстой в то, что теперь говорит или не верит – вопрос праздный. Знает Володин, что такое "черта оседлости" или нет – тем более.

– Не согласен, но продолжим. В нашем первом интервью был вопрос о количестве российских евреев, знающих идиш, на что Вы ответили, что такой статистики у вас нет. Скажите, ребе, у Вас наверняка есть точная цифра наличия евреев в России? Назовите ее, пожалуйства, а также наиболее «еврейские» регионы и города вашей страны.

– Конечно, ни у нас и ни у кого другого нет никаких точных цифр. По переписи – около 250 тысяч, по нашим предположениям, основанным на эмпирическом опыте, – не менее миллиона. БОльшая часть евреев России живет в Москве и Петербурге. Крупные еврейские общины есть в Новосибирске, Казани, Омске, других городах-миллионниках. Крупными мы называем общины численностью более 10 тысяч человек.

– То есть Биробиджан, Еврейская автономная область, где сегодня живет чуть больше полутора тысяч евреев, не входят в этот ваш список. Тем не менее, я знаю, что ФЕОР не обходит Биробиджан стороной. Можете хотя бы кратко рассказать об этой поддержке?

– Да, в Биробиджане есть наша община, там работает молодой раввин – уроженец ЕАО, кстати. Хорошая, активная община.

– Ответ неполный, реб Борух. Я спросил не о вашей оценке деятельности общины, а о помощи ей со стороны ФЕОРа.

– Есть два типа общин в нашей системе: «раввинские» и существующие без раввина. Биробиджан принадлежит к первой категории. Соответсвенно, мы содержим раввина, ряд образовательных программ «федерального» значения. В тех городах, где есть школа, – и ее.

– Во всех названных выше регионах России есть ваши представители, вы строите там новые синагоги, еврейские центры, открываете еврейские детские сады и школы, бесплатные столовые для неимущих и т.д. Откуда «дровишки», ребе? Кто субсидирует ваши важные проекты? Судя по тому, что ФЕОРа нет в списках «иностранных агентов», вы обходитесь без зарубежной помощи. Это так?

– Сейчас, к счастью, основные средства для функционирования общин – местные. В каждой общине есть свой попечительский совет, состоящий из предпринимателей, содержащих свою общину.

– Тогда мне непонятно, кто содержит ФЕОР как крупнейшую в России еврейскую организацию. Я не спрашиваю о бюджете вашей организации, но кто содержит ее аппарат, ее отделы, кто оплачивает аренду помещений, благотворительную, издательскую и журнальную деятельность, многочисленные и очень важные программы ФЕОРа, действующие по всей России? Неужели столь щедры и бескорыстны российские олигархи? И если речь идет исключительно о них, то можете ли вы назвать хотя бы несколько фамилий тех, кому евреи России должны быть благодарны?

– "Ба ундз из алц офен" («У нас всё открыто», идиш - Л.Ш.) . Мы не скрываем ничего. Крупнейшим спонсором ФЕОР многие годы является Роман Абрамович. Огромную помощь оказывают братья Аминовы. Попечительский совет Еврейского музея возглавляет Виктор Вексельберг. Но всё это только первые имена. Нам помогают сотни людей в меру своих возможностей.

– Хорошо, спасибо. Пойдем дальше (кажется, у Михаила Шатрова была такая «перестроечная» пьеса – «Дальше...Дальше...Дальше»). Кстати, учитывая, что настоящая фамилия Шатрова была «всего лишь» Маршак, хочу спросить вас, реб Борух, сколько новых имен еврейских прозаиков и поэтов вы открыли в книгах издательства «Книжники», главным редактором которого вы являетесь?

– Вопрос в том, что называть новыми именами. Мы открыли для русскоязычного читателя Зингера-старшего, Залмана Шнеура, Хаима Граде, Иосифа Опатошу и многих-многих других. Есть целая серия «Блуждающие звезды» переводов с идиша. По большей части это первые издания на русском.

– На днях разговаривал с моим давним другом и коллегой Берелэ Сандлером, бывшим главным редактором идиш "Форвертса" и талантливым еврейским писателем. Таких, как он, пишущих на мамэ-лошн, осталось очень мало. Все они должны быть занесены в Красную книгу нашего равнодушия, невнимания к ним, пофигизма по отношению к национальному достоянию нашего народа. Так вот, у Сандлера шикарные рассказы - цикл о еврейском частном детективе из Бруклина, который в каждом новом рассказе расследует новое интересное еврейское дело. Герой Сандлера, мудрый хабадник-детектив, на мой взгляд, намного интересней и ярче знаменитого Шерлока Холмса. И я подумал: классная книжка бы получилась у Бори с помощью «Книжников»! Что вы, ребе, можете сказать об этом?

– Очень интересно! С удовольствием бы посмотрел.

– Спасибо. Непременно передам ему ваши слова. Вопрос из другой «оперы». Регулярные встречи главного раввина Берла Лазара с президентом Путиным – дань традиции или насущная необходимость? Какие вопросы обсуждаются на этих встречах и обсуждаются ли? Или раввин отчитывается о «проделанной работе», а президент, выслушав рапорт, высказывает «глубокое удовлетворение»?


– И традиция, и необходимость. В присутствии теле- и фотокамер говорят общие слова. Это очень важно для понимания градом и миром «легитимности» еврейской общины, ее желанности в глазах власти. А когда журналисты уходят, обсуждают проблемы: там не отдают здание синагоги, тут возникла политическая проблема с местной властью и т.д. По большей части, после таких встреч указанные проблемы рассасываются, решаются. Так что – насущная необходимость.

– Теперь позвольте от холостого вашего президента перейти к добропорядочному семьянину ... Боруху Горину. Дело в том, что после первого нашего с вами разговора читатели звонили и присылали письма с одним-единственным вопросом: мол, из беседы с Гориным мы узнали о многих аспектах еврейской жизни в России, но ничего не знаем о нем самом. Хочу восполнить этот пробел и задать несколько «личных» вопросов. Сначала – о семье. Ваша жена – одесситка, как и вы? Сколько у вас наследников и наследниц, где они учатся или работают? Любимое ваше чтиво после работы? Любимая телепрограмма (надеюсь, не «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»)? И, наконец, чтобы политикой не портить аппетит, – ваше любимое блюдо еврейской кухни?

– Да, моя жена одесситка. Мы женаты 20 лет. Родили трех девочек и трех мальчиков. Старшей – 17, младшему – 4. Телевизора у нас дома нет. «Общественной политики» с меня достаточно и на работе. Иногда ходим в театры: Ленком, Современник, Фоменко или Центр Гоголя. Иногда в кино. Но чаще сидим дома и читаем. Уже много лет я читаю, увы, не то, что хотел бы прочесть из новинок, а то, из чего надо отбирать собственные новинки. На идише вот «подсел» сейча на Ламеда Шапиро, на английском – Джером Чарин. Но я читаю очень много: до трех больших книг в неделю. Так что – не до любимого «чтива»: то, что читаешь сейчас, то и любимое.
С едой у меня отношения простые, без изысков. Жена печет изумительные халы, отец мой, когда приезжает, делает потрясающую гефилте фиш «по-польски», обжаренную, сваренную, и опять обжаренную. Он же – мастер штрудела. А, в остальном – обычная европейская кухня, с предпочтением рыбы и сыров.

– Пожалуй, последний вопрос. Когда-то в «Литгазете» была рубрика «Если бы директором был я...». Так вот, если бы главным раввином России (Берлу Лазару – до 120!) стали вы, что сказали бы евреям страны в своей «инаугурационной» речи, что посоветовали бы?

– То же, что и он. Тяжело быть евреями, но надо! Это наш долг перед предками. И перед потомками.
Количество обращений к статье - 3970
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (76)
Гость | 19.02.2017 15:40
Евреем быть легко - если Горин этого не знает, то он - не одессит. Пусть погуглит и Утесов ему напомнит: "Ты - одессит, Мишка//А это значит//Что не страшны тебе//Ни горе, ни беда..."
Теперь о том, надо ли быть евреем. Никуда не денешься, еврейство - болезнь, передающаяся половым путем.
Надежда | 18.02.2017 22:48
Хочется верить, что рэб Борух запустит свою золотую ручку «ин Хабад-шмалцгруб» и издаст книжку замечательных рассказов Бэрэлэ Сандлера в прекрасном переводе Юлии Рец.
Мотке | 18.02.2017 22:03
Гостю | 18.02.2017 11:12
Вы пишете: «Жаль, что в этой саге о Борухе было мало юмора».
Мотке понимает Вашу скорбь. Может быть, Вас утешит сообщение портала cursorinfo.co.il от 18 февраля 2017, что
«ХАБАД добрался до Новой Каледонии».
P.S. Осгуд Филдинг III-й из фильма «В джазе только девушки»:
«На яхте? «Новая Каледония». Это название.
«Старая Каледония» затонула после бурной вечеринки у мыса Гаттерас».
Гость | 18.02.2017 11:12
Как грустно, что на сайте заканчивается лебединая песня "как трудно быть евреем". А вообще, есть ли на свете еврей, который уже почти 6000 лет этого не знает?
И все-таки, благодаря внимательному глазу Леонида Школьника и титаническому труду комментаторов, удалось создать панораму русского и еврейского мира. Ничего нового:два мира - два кефира.
Жаль,что в этой саге о Борухе было мало юмора.А ведь он давал для этого повод:присмотритесь к фотке - плут,мог бы сыграть Остапа Бендера. И такой талант пропадает.Хотя,быть может,ещё не все потеряно после нашего обсуждения.
Насмешливый Гость | 17.02.2017 23:51
Комментаторы сказали, кажется, все, что я сам мог бы сказать по поводу этого интервью. Эх, Леонид Борисыч, упустили Вы славную возможность задать уважаемому ребе, другу Путина, вопросик: "Чей Крым?". Комментариев было бы, пожалуй, втрое больше!
Гость 20:25 | 17.02.2017 21:50
Гость 20:12 "Мы долго думали, какие слова могут мгновенно зажечь наши сердца и дальше не медлить с еврейскими погромами. И лучше ваших [о руках и головах россиян] не нашли."
Не знаю, насколько всерьёз Гость высказал погромные опасения. Гораздо более убедительна вот эта позиция, объясняющая заодно и странную терпимость власти по отношению к довольно многочисленным господам, "зажигающим сердца":
"Их публичная деятельность носит характер прививки – видя, как революционные идеи озвучивают деятели крайне интеллектуально и этически неадекватные, люди отвращаются от этих идей. ... Пока у нас должность штатного борца с режимом занимает человек с обольстительностью Шендеровича, все в порядке. И преследовать его ни в коем случае не нужно. Пусть работает."
Гость | 17.02.2017 19:59
Может это интервью с Гориным закрепить на сайте до конца года? Ведь эта тема неисчерпаема,а мы говорим, говорим, но так и не докопались до главного секрета - как нам по примеру ФЕОР получить финансирование от миллиардеров Абрамовича, Вексельберга и прочих красавцев. Уверяем, что евреи Израиля - выходцы из СССР распорядятся деньгами более эффективно, чем ФЕОР.
Гостю 10:00 | 17.02.2017 11:30
Вопрос о платежных ведомостях как-то осветил Сатановский. Он сказал, что получает за участие в одном эфире $10,000 - $20,000. Не хочется считать чужие деньги. Но здесь разговор не об этом, а о чистоплотности обсуждаемых персонажей. Среди них есть и евреи, не выступающие от имени евреев. В их речах постоянно звучат слова: "русские, русский мир". Постоянно подчеркивается особость русского пути и т. п. И соответственно бичуются извечные козни Европы против России.
Мотке | 17.02.2017 10:59
Маргинал Мотке обещал больше не путаться меж ног умных людей, обсуждающих проблему «тяжело ли, легко ли, надо ли, не надо ли быть евреем». Но, на всякий случай, решил напомнить совет великого Галича: «Ой, не шейте вы, евреи, ливреи». В переводе для непонятливых: «Сидишь в г-не - не чирикай!»
Гость | 17.02.2017 10:00
Интернет позволяет не только знать фамилии "прикормленных евреев", но видеть их ежедневно на телеэкранах, слушать на радиоволнах и наслаждаться их "соловьиными трелями". Не ленитесь - для этого достаточно погуглить ТВ "Россия1" и "Радио Вести". Непередаваемое наслаждение, особенно когда к ним присоединяются заезжие солисты - Кедми, Эскин. Канал ютуб сохранит их творчество на все времена. Эти ребята очень стараются, чтобы латентный антисемитизм вылез наружу. Настанет час, будут обнародованы платежные ведомости госТВ и мы узнаем, как щедро оплачивалась эта "работа".
Moshe, Ariel | 16.02.2017 21:47
У жизнерадостного и многословного Гостя | 15.02.2017 22:06 - полный винегрет. Сделана заявка на борьбу с оправданием "прикормленных евреев", ни один из которых по имени не назван, а весь "благородный гнев" направлен на Жванецкого с Шендеровичем. Стилистика господина Сатановского - нечто в качестве паровоза, а к нему - нескольких вагонов с "продавливаемым" содержанием. В итоге - дешевая заказуха.
Гость | 16.02.2017 20:12
Гражданин Шендерович,
от имени всех антисемитов выражаем вам глубокую благодарность за неутомимую деятельность по укреплению и умножению рядов наших сторонников, сплотившихся против ненавистных "выскочек из местечек"(для краткости их можно называть жидами), от которых страдает и стонет великая Русь.
Признаемся, что и среди нас есть гиганты мысли и инженеры человеческих душ, такие, например, как Проханов и Прилепин. Но даже они не могут сравниться с вашим "золотым пером"(клавиатурой).
Вот текст с вашего аккаунта в ФБ (доступен сейчас)от 18 января 2017 11:37
" РУКИ У РОССИЯН, по генологической традиции РАСТУТ ИЗ ЖОПЫ, а ГОЛОВА, в результате отрицательной селекции, называемой "особый путь развития", НАБИТА по преимуществу БОТВОЙ".
Да, этот текст посильнее Фауста Гете. Его надо немедленно отлить в граните.
Мы долго думали, какие слова могут мгновенно зажечь наши сердца и дальше не медлить с еврейскими погромами. И лучше ваших не нашли.
Огромная вам благодарность. До встречи с вами и вашими почитателями. Осталось ждать не долго.
Спасибо, гражданин Шендерович, наш добровольный помощник.
Инициативная группа антисемитов
Игорь | 16.02.2017 09:55
Гость| 15.02.2017 22:06 начал за здравие, а кончил ложью. Нет русскоязычных в мире, кто не знает Виктора Шендеровича. Он постоянно публикуется в Интернете, откликается на все выпады антисемитов. Если его язвительные статьи называть "помощью" антисемитам, то эта помощь сродни эвтаназии. Гость| 15.02.2017 22:06 начал хорошо, но на финише сдулся.
Гость | 16.02.2017 07:45
Браво, 22:06!
Гость | 15.02.2017 22:06
Врач пальпирует пациента и каждый раз спрашивает: тут болит? а тут? а тут? Пациент отвечает: да, да, да. Врач подводит итог - "хорошо" и на недоумение больного: что "хорошо"? разъясняет: хорошо, что болит у вас, а не у меня.
У Леонида Школьника, в отличие от упомянутого врача, тоже "болит" и он поставил на обсуждение тему, которая говорит о нем как о журналисте экстра-класса, потому что настоящая журналистика не только диагноз проблемы, но сама боль. Подтверждение - почти 10 дней комментирование вопроса.
По совету Чапаева отбросим высказывания "городских сумасшедших": наплевать, растереть и забыть. Но есть такие суждения, которым - здесь никуда не деться - дал определение еще ребенок с кудрявой головой, т.е. Ильич: по форме они вроде правильные, а по существу - издевательство.
Речь идет о попытке оправдывать "королевскую рать прикормленных евреев", оседлавших российские СМИ(радио, ТВ)и за миллионные бабки по выданным властью методичкам назойливо, денно и нощно(в прямом смысле) торчат на федеральных телеканала, в радиоприемниках, пропагандируя кого приказано любить, а кого ненавидеть в данный конкретный момент.К ним часто примыкают гастролеры из Израиля. Особенно занятно, когда эти сборные команды выступают в роли самых яростных защитников не только начальников страны, но и Русской православной церкви - хоть стой, хоть падай. Разве есть лучший способ для разогрева в массах антисемитизма, которые только и ожидают команды "фас"? Тысячу раз задумаешься: кто страшнее Толстой с Милоновым или эти персонажи.
Несколько наблюдений о "творческих личностях". Почти сто лет назад был снят фильм "Праздник святого Йоргена" - блестящая сатира на церковников с участием Игоря Ильинского. Сейчас, когда в качестве основной "скрепы общества" назначено православие, картину не показывают. Лента эта снята в эпоху немого кино, но там есть кадр,где опытный карманник учит молодого и титр: главное в профессии вора - это вовремя смыться.
Это наставление (конечно, сугубо символически)приходит на память, когда видишь нынешнего Жванецкого на телеэкране. Ужасно жалко слышать тексты этого - действительно талантливого в свое время - сатирика. Но время то ушло безвозвратно и не стоит давать повод ерничать антисемитам над беспомощностью автора, его будто желанием подработать на ТВ. Ни в коем случае не следует воспринимать дословно, но Ахматова в таких случаях спрашивала с непониманием: зачем человеку портить свой некролог?
Пару слов о Шендеровиче.Уже никто не помнит 15-летней давности телевизионных "кукол", другим ничем он больше в России не известен. Дает ему "Эхо" раз в месяц на 35 мин. микрофон, причем в самое "глухое"(дневное)время. После его высказываний антисемитам другие помощники уже не требуются.


Гость | 15.02.2017 18:01
Феномен Соловьева и прочих евреев из его политического театра доказывает, насколько же советский режим недооценивал евреев. Ведь если бы к пропаганде тогда допускали евреев, то её действенность оказалась бы намного сильнее. Посмотрите, как Соловьев и ещё несколько прикормленных евреев талантливо сеют ненависть к США, ЕС, Украине. Посмотрите, насколько они умело иногда прибегают к еврейской теме, отстаивая великодержавные милитаристские интересы РФ... Да, Леонид Ильич! Вы крупно ошибались, не допуская евреев в лакейский пропагандистский цех. "Дорохые товарыщы евреи" Вам тоже бы верно служили.
Гость 20:25 | 15.02.2017 17:52
Вот это сказал Жванецкий - и не где-нибудь, а в своей ежемесячной программе "Дежурный по стране" на федеральном (!) телеканале Россия-1: «Моя мечта - разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое. Вот просто разровнять...».
А вот это опубликовал в Фейсбуке и на сайте "Эха Москвы" ещё один, так сказать, мастер слова, - Шендерович: «... руки у россиян по генетической традиции растут из жопы, а голова в результате отрицательной селекции набита по преимуществу ботвой».
Доступный в Интернете "Либеральный цитатник" содержит СОТНИ цитат такого рода - причём хорошо известных людей, а не безвестных комментаторов. К сожалению, не существует аналогичного "антилиберального" цитатника, содержащего высказывания (того же уровня бессовестности) известных россиян. Возможно, наши "либералы" считают вполне достаточным громких заявлений типа "Антисемитизм в России ушел в Интернет" (с устроением соответствующих конференций), а также единичных инфокампаний (типа нынешней).
Тем не менее, несмотря на отсутствие возможности сопоставить динамику появления высказываний ("тех и этих"), вполне правомерна гипотеза о наличии корреляции между высказываниями условных жванецких-шендеровичей и условных толстых-милоновых.
Гость | 15.02.2017 13:34
Да, тяжело быть евреем, особенно если ты Владимир Соловьев (Миноровский)и тебе приходится содержать итальянскую виллу на озере Комо далеко не за 30 сребреников, которые от госбюджета щедро отстегивает российское ТВ. Интернет позволяет при желании(особый род жестокого наказания)услышать и увидеть его ежедневные эскапады в адрес "мертвого льва" Чубайса, но ни одного слова о вирусе антисемитизма, грозящего вызвать эпидемию. Впрочем, ответ невольно содержится в непосредственной стыковке двух телепрограмм: в начале- "Осиное гнездо", вслед - "Вечерний вечер с Соловьевым".
Как писал классик - умри, лучше не скажешь.
Гость | 14.02.2017 20:17
Хотел сказать что-то о ФЕОРЕ,др. подобных организациях и состоящей в них на полном довольствии(Бабель писал: кроме переднего)обслуге, но получается, как не крути, непечатное.
На ТВ из этой ситуации есть выход в виде сурдоперевода: спикер на экране вовсю хвалит(не к ночи будет сказано) Бороду, Горина и др. неопознанных пока лиц за их контакты с антисемитами, а сурдопереводчик, обычно симпатичная женщина, на своей азбуке движением рук транслирует в их адрес реакцию благодарных зрителей - избранные места из недавно изданного "Словаря русского мата". Очень удобно - можно от телевизора не убирать детей.
Мотке | 14.02.2017 09:02
Гостю | 13.02.2017 23:07
Вы абсолютно правы. Наконец-то маргинал Мотке понял, что с его идиотскими шуточками нельзя путаться под ногами, когда идет обсуждение Морального Кодекса строи…, простите, поведения Главного КАЗЕННОГО раввина России и его PR-шамеса.
Гость | 13.02.2017 23:07
Слушайте, Мотке (может, все-таки Мотек?), хватит ёрничать. Дискуссия серьёзная, а Вы путаетесь под ногами и мешаете своими маргинальными шуточками. Ваше щеголяние идишистскими словечками тут неуместно. А неуместно Ваше щеголяние в том смысле, что эти реплики из подворотни не к месту. Понимаете? Не к месту. Может, лучше помолчать?
Гость | 13.02.2017 20:27
В сети появился массовый протест : предков Милонова, оказывается, варили в котлах и бросали на съедение диким зверям не предки петербургских депутатов Резника и Вишневского, а предки Кобзона и Райкина.
Во всех спорах об Исаакиевском соборе РПЦ говорит только о проведении церковных служб. Может быть Милонова заботит отпевание?
Мордехай, Тель-Авив | 13.02.2017 18:09
Выкопанная Мотке цитата
«А в моем классе евреев не было вообще. Я думаю, они отбирали по фамилиям, а с моей ошиблись – не знали, что Горины бывают евреями»
в совокупности с именем мальчика Борух, это, конечно, юмор, достойный Одессы.
Мотке | 13.02.2017 16:00
Мотке принадлежит афоризм «Бекицер – сестра таланта». Остроумный ли, тупой ли он – не ему судить. Но он им пользуется. Свое отношение к ответам Горина Мотке выразил в четырех словах: «Сменил фамилию. От стыда». Для их понимания нужно немножко знать еврейскую историю.
Гость | 13.02.2017 15:30
Гостю-| 13.02.2017 13:41

Как известно от наших праотцов Еврей общается со В-севышним без посредников.ect.
Какой хазер, где и когда Вам изрек, что у Еврея может быть «Главный учитель»- Главный раввин?
Раввин Берл Лазар абсолютно сведущий учитель и приличный человек и посему не может пребывать
в официальных представителях интересов евреев ни пред В-севышним, ни тем более пред Властью.
Адольф Шаевич, поистине знаемый сугубо наш , рассейский Раввин, в игры с властью не вступает.

Гость- Гостю 21:35 | 13.02.2017 13:41
Вызывает недоумение-почему официальный представитель интересов евреев при президенте России, раввин Берл Лазар,даже формально не попытался выразить свое отношение к откровенному проявлению акции государственного антисемитизма.
Видимо,все происходящее указывает на то,что Кремлю наскучили и стали уже не востребованными их политическим интересам игры в толерантность к еврейской общине.
Гость | 13.02.2017 13:35
Гостю | 13.02.2017 09:01
По поводу "странноватого Мотке" Вы абсолютно правы.
На месте рэб Боруха, я бы выложил в интернет копию первичной (выданной при рождении!) метрики.
Пусть этот "а ид а парх" убедится, что в ней еще в 1973 году было записано Борух и заткнется раз и навсегда.
Гость S. | 13.02.2017 13:14
К важной информации Гостя,21:35, о персонаже Милонове
следует отнестись евреям с еще большей обеспокоенностью, нежели к "оплошности" О. Толстого.
Упомянутый эпизод с гнусным высказыванием Милонова может ,без особых колебаний, воспринят фашиствующими православными молодчиками из этого пресловутого крестного хода, как призыв быть готовыми к погромным антисемитским акциям.
Быть может, с учетом этих угроз евреям, исходящих от официальных представителей власти,следует снисходительнее относиться к попыткам лидеров еврейских общин к сдержанности в проявлении протестных акций(зная о их бесполезности).
Предполагая, при этом,что причиной тому может служить их робкая попытка найти способ смягчения нарастающих антисемитских страстей.
Надо полагать ,что евреи России, отслеживая ситуацию, смогут самостоятельно, без указаний ФЕОР и прочих еврейских общественных структур, сделать требуемый выбор.
Гость гостю 13.02.2017 09:01 | 13.02.2017 12:52
Полностью с Вами согласен! Вы еще мягко высказываетесь. Ладно "странноватые"... Пусть даже психи. Но сколько злобы и глупости. А хамство-то хамство как заклинивает.
Moshe, Ariel | 13.02.2017 11:35
Я понял позицию ФЕОР в изложении Баруха Горина по отношению к российской власти так: "Не лишайте нас возможности утверждать, что в России антисемитизм носит не государственный характер". Бывают режимы, при которых такая позиция является максимально возможной для борьбы с антисемитизмом, и требует значительно большего мужества, чем могут предполагать со стороны некоторые поливатели презрением.
Пределом ужаса для отдельных критиков представляется картинка на ТВ с поцелуями Бороды и Милонова. А не хотите представить картинку, как Борода подписывает протокол допроса с признанием проектирования туннеля от Биробиджана до Тель Авива? Не хотите, что в качестве последствия закроются все опекаемые ФЕОР еврейские учебные и общественные заведения, а члены возрожденных еврейских общин по обвинениям толстых и милоновых понесут коллективную ответственность? Протрите глаза - в России фашизм!
Гость | 13.02.2017 09:01
Дискуссия ушла куда-то в сторону. Лезут какие-то не имеющие отношения к делу сентенции странноватого Мотки, который называет себя то в первом, то в третьем лице. Или необоснованные обвинения Горина. Давайте по делу, и без обвинений.
Гость | 12.02.2017 21:35
Появился новый кандидат для рукопожатия его руководством ФЕОР. Только что 12/02/2017 21:30 депутат Госдумы РФ от правящей партии "Единая Россия" специально и давно распиаренный в федеральных СМИ и ТВ персонаж по фамилии Милонов на крестном ходе вблизи Исаакиевского собора в Петербурге публично на главные телекамеры страны среди многолюдной толпы заявил, что предки действующих членов городского законодательного собрания евреев Резника и Вишневского "варили христиан в котлах и скармливали их диким зверям". Куда им до тех, кто "выскочил с наганами из местечек"!
Трудно предположить,что Госдума РФ (почин зампреда Толстого)в эти дни случайно подняла антисемитский шабаш. Мы видим, как на самом высшем уровне в государстве "Дело врачей" заменяется "Делом христиан",т.е."Дело Бейлиса" бессмертно,оно живет и процветает в постсоветской России.
Комментаторы, которые здесь призывали отнестись к позиции ФЕОР "с пониманием", не выключайте телевизор: в самое ближайшее время вы увидите картинку, как А.Борода не только обменивается рукопожатием с Милоновым, но сливается с ним в поцелуе.
Остальные "милоновы" с евреями будут разбираться на улице.
Moshe, Ariel | 12.02.2017 21:29
Для Гость | 12.02.2017 10:37.
Понимаю, лично Вас бессмысленно пока призывать отнестись к ФЕОР "с пониманием". Вас я бы призвал пока к правильному пониманию прочитанного. Ну, вот Вам пример из вроде бы иной области. Мой давний российский друг уже несколько лет не может установить на своем компьютере Скайп, чтобы мы могли общаться. Раз в год мы говорим по телефону - я из Израиля поздравляю его с днем рождения. О его делах узнаю через общих друзей (некоторые из которых в последнее время очень не всегда откликаются на вызовы). К этой нашей коллизии отношусь "с пониманием". У меня с "пониманием" никаких проблем - в далеком прошлом двенадцать лет отца в лагере, и четыре года нашей совместной с ним жизни в сибирской ссылке. Ну, считайте меня и моего друга сервильными и бесхребетными.
Гость 20:35 | 12.02.2017 16:09
В интервью Б. Горина имеется предельно чёткое утверждение: "Его личные взгляды нас совершенно не интересуют. Мы возмутились исключительно риторикой официального лица. Он эту риторику дезавуировал, мы его объяснения приняли".
Вспоминаю прочитанный когда-то эпизод биографии одного из "прорабов перестройки" - из его "допрорабской" жизни. Будущего "прораба" пригласили работать в ЦК, а в ответ на его признание в ограниченной лояльности успокоили: "Вы имеете в виду, что Вы против советской власти? Да кому это интересно ...". Очевидно, имелось в виду, что при работе в ЦК он будет держать свою антисоветскость при себе - так оно и получилось.
Так что от чиновника - как в СССР, так и в РФ - вовсе не требуется, чтобы он не был русофобом, юдофобом, кавказофобом и т. д. Вполне достаточно, если личные взгляды будут отделены как от профессиональной деятельности, так и от публичной риторики. Полагаю, что П. Толстой это понял и впредь будет воздерживаться от заявлений общего характера - тем более по вопросам, по которым он знает столь же мало, как и его критики.
Гость S. | 12.02.2017 15:05
Напрасно спорим, хаверим, в тщетных попытках отыскать в высказываниях и поведении еврейских активистов в России открытого и честного признания ими существования государственного антисемитизма.Лидеры ФЕОР и РЕК достаточно сообразительны, чтобы, будучи твердо убежденными что он существует,всячески стараться умалчивать об этом. Сделать это не легко, ибо факты-упрямая вещь.Поэтому их ответы на подобные вопросы витиеваты и совсем не убедительны. Даже робкая попытка Ю.Каннера обратиться в суд с иском на антисемита Шевченко, обозвавшего его в споре фашистом, предпринята им более,как символический протестный акт, нежели искреннее намерение наказать обидчика. Ибо ожидаемый вердикт этого, "самого справедливого суда в мире" ему заранее известен. Об истинных причинах такой неуверенной его позиции можно догадываться.Хочется надеяться, что они вызваны не столько и не только личными интересами, сколько озабоченностью сохранения, хотя бы видимости,лояльного отношения власти к еврейской жизни.
Гость | 12.02.2017 10:37
К сожалению, количество высказываний не переходит в качество. Теперь убеждаешься, что евреи - действительно способные люди: они способны на всё, даже на опровержение вековых законов диалектики. Админу сайта пора закрывать обсуждение данной темы, особенно после совета одного из авторов относиться "с пониманием" к сервильным еврейским организациям и их высокооплачиваемым функционерам. Эта бесхребетность достойна только презрения.
Стоит ли после этого удивляться, что 11/02/2017 в ООН была заблокирована резолюция США с осуждением обстрела Израиля палестинцами ? К блокированию примкнула и "цивилизованная" Франция, где много таких еврейских организаций, к которым нас призывают относиться "с пониманием".
Соломон, Одесса, Украина | 12.02.2017 08:31
06:24 - Я думаю, после такой мощной волны возмущения Пётр Толстой перейдёт в Иудаизм.
_____________

Да, а брит-милу мы ему сами сделаем - до победного конца (т.е. кончика)...
Гость | 12.02.2017 06:24
Я думаю, после такой мощной волны возмущения Пётр Толстой перейдёт в Иудаизм.
Moshe, Ariel | 11.02.2017 22:35
Я не спешил бы с осуждениями Боруха Горина, тем более за грехи других функционеров ФЕОР. Хорошо знаем, насколько вынужденной в России может быть позиция "лояльного еврея". Для нас же суть вопроса в том, в какой мере многочисленные проявления антисемитизма в России поддержаны государством и даже им простимулированы. Деятели ФЕОР убеждают нас, что государственного антисемитизма нет. Российская же практика во внешней политике (там, где действует одно лишь государство!) говорит о ярчайшем государственном антисемитизме. Внутри страны легче отнести отдельные случаи к "наследию мрачных времен", но и тут можно отчетливо ориентироваться и по близости к верхам власти носителей дурной болезни, и по той ответственности, к которой они привлекаются за свои выходки. Приходится сделать вывод о том, что в силу обстоятельств ФЕОР пытается нам зажмурить глаза. Зажмуриваться не будем, но к ФЕОРу отнесемся "с пониманием".
Гость | 11.02.2017 18:53
Почему кавалеристы-комментаторы не жалеют клавиатуру и набивают буквы, чтобы ничего не сказать по сути, а либо стебаться, либо показать свой IQ ?
Если снять всю шелуху, то в обсуждении речь идет о реакции 2-х официальных еврейских организаций России на возмутительную антисемитскую выходку зам. председателя Госдумы РФ (председатель является 4-ым по иерархии ЛИЦОМ ГОСУДАРСТВА).В дальнейшем этот персонаж, чтобы выкрутиться, делал жалкие словесные кульбиты,но извинений не принёс.
Позиция ФЕОР известна - руководитель А.Борода публично на ТВ жмет ему руку, президент РЕК Ю.Каннер во всех СМИ, куда может только достучаться,ГНЕВНО осуждает эту фашистскую выходку (знает, к чему он ведет в дальнейшем).Поэтому спросим Горина и его защитников на данном сайте: какому из этих двух евреев тяжелее?
Почему комментаторы не обратили внимание на приведенную в одной из реплик информацию, что РЕК пробил все препятствия и собрал 10млн.руб. на сооружение на Лялиной площадке (самый центр Москвы) памятник Самуилу Маршаку - поэту и лучшему переводчику Шекспира? Если А.Борода имел бы смелость и знал стихи Маршака, он имел возможность ответить антисемиту строчками поэта:
Свиньи, склонные к бесчинству,
на земле, конечно, есть.
Но уверен я, что свинству
Человечества не съесть.
Гость 20:25 | 11.02.2017 15:04
Вот полная цитата Б. Горина, фрагмент которой - "То есть это не то, что нас бы возмутило" - привёл в своём посте Гость 10:39:
«Была некая заявленная идея, которая в устах государственного чиновника выражала [может быть, "вызывала"?] наши опасения. Госчиновник нашел необходимым эту идею дезавуировать. Опасения о том, что такая позиция теперь официальная, исчерпаны. Он высказал своё отношение к тому, что он сказал. То есть, это не то, что нас бы возмутило».
А г-н Борода дезавуировал указанную идею другой идей, столь же ходовой, как идея Толстого и имеющей к реальности примерно такое же отношение: "события столетней давности учат нас тому, что национальность тех, кто громили церкви, мечети и синагоги, они были объединены единой национальностью под названием интернационализм и коммунизм. И их нельзя причислять к тем или иным национальностям".
Гость | 11.02.2017 14:43
Сколько же лет Мотке, если идиш - его родной язык. Где ему так повезло, что он оказался языком его матери и самого Мотки?
Гостю | 11.02.2017 08:06 | 11.02.2017 11:58
Вы спрашиваете:"А при чем тут идишистские вставки, которых читатель не понимает?"
Мотке отвечает: Он находится на странице "ИДИШЛАНДа", а не прохановского "Завтра".
P.S. Мамэ-лошн - родной язык Мотке.
Гость | 11.02.2017 11:47
Моисей! Не надо монополизировать идиш, Шолом-Алейхема и Бабеля. А также Башевиса-Зингера и Хаима Потока... Еврейский юмор - это прекрасно. А вот маргинальное ёрничанье, когда вперемежку идут безграмотные идишистские кальки с оскорбительными выпадами по-русски, это уже нечто другое. Такая макароническая мешанина имела место в прошлые десятилетия, когда некоторые евреи, лишенные достоинства, "шутили", подмигивая и извиваясь, но стыдясь назвать себя евреями, прибегая к каким-то маланцам или вовсе французам. Юмор всегда сочетается с достоинством и уважением. Считать ли юмором маргинальность - дело вкуса
Моисей, Иерусалим | 11.02.2017 10:58
Г-н 08-06, что вам сказать? я - не на вашей стороне, а на стороне Моткэ, поскольку у вас есть две беды. Первая: вы не отличаете еврейский юмор от ерничанья. Вторая: Идиш и всё с ним связанное - для вас чужое. Исходя из этого спорить с вами не о чем. Скажу только: и Шолом-Алейхем, и Исаак Бабель, и наш Моткэ неотделимы от еврейского юмора, а вас я не могу отдеить знаете от чего? Догадайтесь сами...
Гостю 18:53 | 11.02.2017 10:15
Да не в перфекционизме дело или в занудстве, проще говоря. Когда читаешь любой текст, бескультурье сразу режет глаз. А на обоняние безграмотность действует, как вонь. Перед глазами возникает субъект в измятой одежде, с плохо промытыми волосами, не пользующийся дезодорантом. В общем, неряшливый персонаж, который в 5-м классе не усвоил правила гигиены и простейшие правила грамматики. А теперь, через много лет, лезет со своими комментариями в приличное общество.
Гость | 11.02.2017 08:06
"Мотке"! Злобное ёрничанье - это не юмор. А при чем тут идишистские вставки, которых читатель не понимает? Материал-то более чем серьёзный. Если нечего сказать, то и промолчать не грех. Тоже нашёлся Шолом-Алейхем с Бабелем! Иудаизм и ёрничанье несовместимы.
Гостю | 10.02.2017 15:50 | 10.02.2017 20:45
Есть мезуза, а есть бобэ-майсэ.
К первой Мотке относится с большим уважением,
ко второй – с еврейским юмором.
Гость | 10.02.2017 20:39
Все скоро станет вокруг голубым и зеленым, под каждым окошком споют соловьи... Только что стало известно: в центре Москвы появится памятник Самуилу Маршаку - Российский еврейский конгресс(РЕК) не только добился, но и собрал на сооружение 10 млн. руб.
А комменты про гориных,их начальников и контору,в бухгалтерии которой за непротивление рукопожатию с махровым юдофобом они расписываются в ведомости "сумма прописью", недостойна дальнейшего обсуждения.
Пусть будут всех радовать московский памятник Маршаку и его неумирающая поэзия!
Гость | 10.02.2017 18:53

…..Вам шашечки нужны или ехать надо?...
В моей компании сопереживают по поводу развёрнутой РПЦ кампании уничижения мужей науки.
По поводу Вашей болезни - перфекционизма (поиск ошибок времён учёбы пятого класса), то Вам славнее обратиться к психологу чем исписываться в СМИ.
Гость | 10.02.2017 15:50
"Мотке"! Можно по-разному относиться к Б, Горину. Но издеваться по поводу еврейского дома, в котором на всех дверях висели мезузы, это отвратительно. Неужели в Вашем советском доме тоже были мезузы? Трудно поверить. Если бы были, то вряд ли Вы стали бы ерничать именно по этому пункту. Кстати откуда этот ник "Мотке"?
Гость | 10.02.2017 15:49
Гость 20:25 | 10.02.2017 15:00
Еврею не возможно принять Ваш призыв. Еврей твёрдо знает:
«Тяжело быть евреями, но надо!»
Евреи чрез Тысячелетия выжили и сохранили свою идентичность только по тому, что жёстко проповедовали и расплачивались кровью лучших сынов своих, по клятве праотцов своих :"лучше умереть стоя, чем жить на коленях" на том создан и стоит Эрец Израиль.
Поэтому для Еврея постыдно пожимать руку антисемиту.
P.S. в Питерских дворах во времена "дела врачей" мы дрались в кровь и не только за себе, но и за наших мейдале.
Гость 20:25 | 10.02.2017 15:00
По-видимому, комментаторы не вняли моему призыву узнать, чем же занимается ФЕОР под руководством А. Бороды. Да оно и понятно: какое дело местной публике до деятельности ФЕОР во благо РОССИЙСКИХ евреев! Собственно, мне тоже нет до этого дела - поскольку я не еврей. Но с большим уважением отношусь к людям и организациям, способным делать то, что делают А. Борода, Б. Горин и ФЕОР.
А г-н Борода, приняв извинения П. Толстого, проявил мудрость. Поскольку в противном случае непременно завязалась бы разрушительная дискуссия, в которой и сторонники, и противники П. Толстого нашли бы, что сказать.
Мотке | 10.02.2017 12:23
Только цитаты ун а пичинке фрагелэ:
«Бог миловал меня от какого-либо антисемитизма в школе».
ЗАВИДУЮ!!!
«Я случайно попал в элитарную школу, она была недалеко от обкома партии, в моем классе учились ОБКОМОВСКО-ГЭБЭШНЫЕ дети и дети капитанов дальнего плавания»
ВЕРЮ!!!
«А в моем классе евреев не было вообще. Я думаю, они отбирали по фамилиям, а с моей ошиблись – не знали, что Горины бывают евреями»
Их штарб фун гелэхтэр!
«В детстве у меня фактически не было друзей-евреев, потому что я дружил в классе. Где жил – там дружил. Они при этом приходили ко мне домой и видели всю эту еврейскую жизнь. Например, на всех дверях у нас мезузы висели…»

А «обкомовско-гэбэшные дети» целовали мезузу?
Гость | 10.02.2017 10:39
Вот и сцепились: один хочет заменить слово "полусогнутые" на "распластался ниц(?) перед властью" (распластаться вверх можно?), другой в слове "кАмпания" ошибочно написал "кОмпания",чем изменил смысл высказывания.
Между тем, следует обратить внимание наших грамотеев на такой комментарий Горина о рукопожатии своего работодателя А.Бороды с высокопоставленным антисемитом Толстым(см. сайт Newsru.com 26/01/2017 15:34):"То есть это не то, что нас бы возмутило".
Поэтому "полусогнутые" сказано слишком интеллигентно.
Гость | 10.02.2017 09:58
09:09 ! Вы пишете о "постыдной компании". Не могли бы назвать кого-либо из этого коллектива. Где эта компания собирается? Кого она принимает в свои ряды? Какая в этом коллективе царит обстановка? Сколько примерно народу в указанной компании?
Гость | 10.02.2017 09:09
Гостю | 09.02.2017 20:25
В С.Петербурге, в нынешние дни, развернулась постыдная компания в поддержку РПЦ. Так вот из 30-40 Ректоров ВУЗов десяток мужественно**, под угрозой увольнения, отказались подписывать всеподданнейшее письмо губернатору. 3-5 Человек(!) отозвали свои подписи.
Посему Я с Вами полностью согласен, что непозволительно писать[А. Борода из ФЕОР на полусогнутых .]- более точно: « А.Борода распластался ниц пред Власть предержащими» и тем самым весьма оскорбил Народ Мой.
**(замечу: в Израиле ни один Ректор не выступил против пожирающей экономику ШАС).
Гость | 10.02.2017 08:28
20:25! Вас задело то, что А. Борода "на полусогнутых"... Но Вы не заметили, что ОН ЖАЛ РУКУ МАХРОВОМУ АНТИСЕМИТУ ПЕТРУ ТОЛСТОМУ? И никакие подвиги ещё одной конторы профессиональных евреев не могут заслонить этого постыдного факта. А деятельность большинства еврейских организаций в РФ сводится к тому, что ребята придумали себе непыльную работу, неплохо оплачиваемую. Один из этих умников когда-то похвалился в своём кругу, что ему трудно назвать страну, в которой он бы не побывал.
Гость | 09.02.2017 20:25
В своих рассуждениях на тему антисемитизма здешние комментаторы не ссылаются на какие бы то ни было источники. А таковые источники имеются - хотя бы вот эти: Индекс антисемитизма по регионам и странам, публикуемый Антидиффамационной Лигой (global100.adl.org); Данные Евроазиатского еврейского конгресса по мониторингу антисемитизма и ксенофобии; "Отчет об антисемитизме в 2016 году", представленный правительству Израиля в январе 2017 года.
Возможно, знакомство комментаторов хотя бы с одним из этих источников сделало бы их рассуждения менее фантастичными. Возможно также, что и о деятельности ФЕОР комментаторам удалось бы сказать что-нибудь рациональное - если бы они предварительно заглянули на сайт feor.ru. Во всяком случае, воздержались бы от написания вот этого - "А. Борода из ФЕОР на полусогнутых ..."
Гость | 09.02.2017 18:34
Гость | 09.02.2017 11:31
+100. за это мы и любим евреев.

И. Кант:"Не мыслям надо учить, а мыслить."
Л.Школьнику и сему гостю Посвящается.аминь.
Гость | 09.02.2017 11:31
В местечке "черты оседлости" жил (разве можно назвать это жизнью)еврей, которому не нравилось, что он может есть курицу только в двух случаях: когда болен он или когда больна курица.
Чтобы как-то поправить финансовое положение, наш герой решил выпускать две ежедневные газеты - "Утреннее местечко" и "Вечернее местечко".Окружающие крутили пальцем у виска: какие газеты, тем более утром и вечером, если новости в местечке сводятся в год к одной свадьбе и двум похоронам? Наш предприниматель осуществил свой замысел и газета шла нарасхват - всем было интересно, какие новости у них происходят ежедневно.
Ситуацию с динамикой численности евреев в России можно представить в виде песочных часов - верхняя колбочка стремительно пустеет. Но при этом опыт упомянутого местечкового предпринимателя не прошел даром - одной организации с федеральным размахом РЕК (Российский еврейский конгресс) определенным евреям показался недостаточным и они создали вторую - пресловутый ФЕОР. Вопрос: зачем?
Недавно подвернулся случай проверить их, как говорится, на вшивость. Помните выпад государева человечка из Госдумы, обвинивших во всех бедах России(прошлых и нынешних) тех,кто"выпрыгнул с наганом из местечек"?
Так вот: президент РЕК Ю.Каннер публично и принципиально осудил эту антисемитскую выходку, а другой "деятель" А.Борода из ФЕОР на полусогнутых в телевизоре благодарственно жал руку тому человечку. Почувствовали разницу?
Мотке Нехабад | 09.02.2017 10:35
Сменил фамилию. От стыда.
Ф. Куперман | 09.02.2017 01:21
Леонид Школьник - замечательно профессионален. Московский "Одессит" - профессионально изворотлив.
Гость Игорю Черновицеру | 07.02.2017 21:01
Ваш совет Леониду Школьнику задать совершенно наивный (даже не риторический) вопрос господину Горину он, Слава Б-гу, уже не сможет. По крайней мере, в ближайшее время. Да что там наивный, не риторический...Извините великодушно, Игорь, не умный! И разве только в России остаются?! А в ЮАР? А в Иране? А в Венесуэле? Милейший Игорь! И во Франции остаются! И в Германии! А юдофобство во всех этих странах зашкаливает!
Гость | 07.02.2017 19:35
Гостю | 07.02.2017 13:10 и миру.
ФЕОР это организация созданная по образу и подобию "Союза сов. писателей",Союза Художников" и т.д. Доподлинно еврейский характер и рОдные взаимоотношения евреев отражает анегдот:"два еврея три синагоги."
Однако конкретно раввина (ФИО) обижать не следует, среди них львинная доля вполне порядочных людей. Мы же не браним дедов Морозов и проч. Санта Клаусов??
Игорь | 07.02.2017 18:57
Напомню недавнее интервью тех же участников.

Леонид Школьник: Борух, последний вопрос: есть ли, на Ваш взгляд, будущее у евреев России и правомерен ли призыв Вашего президента ко всем уехавшим евреям возвращаться в Россию? На чем базируется этот призыв и чем во время экономической нестабильности он реально подкреплен?

Б. Г.: Будущее у евреев России, конечно, есть. Вопрос только в том, насколько они будут оставаться евреями. На сей счет я настроен пессимистично...
_____
Теперь вопрос к евреям: А нам оно надо, такая ФЕОР и такое будущее?
Гость S. | 07.02.2017 18:26
Нет надобности отыскивать в высказывании убежденного антисемита П. Толстого смягчающие его оскорбительное содержание фрагменты.Это упрек раввину Б. Горину.Слишком невнятны и не убедительны аргументы в его ответах.
Ему не хочется признавать сей неприглядный для имиджа власти явный факт проявления государственного антисемитизма. Видимость поддержания активной еврейской жизни в стране требует подобного умалчивания.
Можно предположить, что сей юдофобский выпад не был случайным, а был запланирован с целью проверки ожидаемой реакции обиженных.Судя по ее вялости, ожидания обидчиков оправдались.В совокупности с рядом многих известных прочих, пока еще косвенных случаев,проявлений гос. антисемитизма,у евреев России остается все меньше надежд на оптимистические прогнозы.
Гость | 07.02.2017 13:10
В СССР, когда еврею не везло в тамошней жизни (5-ый пункт),он сравнивал это со своим проигрышем в карточной игре преферанс и говорил: знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
Американец, а по совместительству раввин по имени Арье Эделькопф 16 лет назад решил, что все российские евреи после развала СССР знали прикуп и скопом переехали на ПМЖ именно в Сочи. Поэтому решил, что именно здесь, под южным солнцем на берегу моря, вблизи построенных за $50 млрд. олимпийских объектов под эгидой ФЕОР надо налаживать, по его свидетельству,"еврейскую жизнь"(конечно, а где же ещё - евреи умеют устраиваться).
Обосновался серьезно - перевез семью в эту всесоюзную здравницу, чтобы среди местных евреев, количество которых раньше нельзя было разглядеть в микроскоп, сеять вечное, доброе, растить детей. Короче, на свете нет лучше места, где можно встретить старость. На вопрос ( по Высоцкому):
"Откуда деньги, Зин?", пальчиком показывал на бумаги с грифом "ФЕОР".
Завидовать не надо, поскольку счастье, как и все в этой земной жизни, рано или поздно кончается.Так случилось и с нашим ребе. Сегодня, 7 февраля СМИ сообщили горестную весть: к ребе американского розлива Эделькопфу явились сотрудники миграционной службы и сказали, что его пребывание в рае у Черного моря далее нежелательно и он должен в считанные дни убираться туда, откуда прибыл - нечего здесь развивать всякие синагоги.
Казалось, что ФЕОР должна стать грудью на защиту своего сочинского посла - верхушка в течение 16-ти лет гостила в этом благословенном уголке Земли.
Вы не ошиблись - на сцене появляется герой интервью, которое обсуждаем. Думаете, протестует, грозит обжалованием в суде незаконных действий? Нет, он скорбно потупил глаза и молвил вослед удаляющейся семье Эделькопфа:"ФЕОР сожалеет".
Вопрос к комментаторам: вы пошли бы с этой организацией и ее славным представителем Борухом Гориным в разведку?
Игорь Черновицер | 07.02.2017 05:18
Уважаемый г-н Школьник, Вам нужно было поставить вопрос несколько по-другому, а именно: почему евреи до сих пор живут в антисемитской России? А уже потом спросить почему у этой паствы такие беспринципные пастыри - то бишь раввины, которые ищут оправдания для своих гешефтов.
Вспомним Германию и ее евреев в период правления Адольфа Шикельгрубера - они тоже кричали о том что являются гражданами Рейха который они очень любили и гражданами которого являлись. И здесь та же аналогия. И закончится все большими погромами.
Эли Б., Акко | 07.02.2017 01:25
Господа, вам не стыдно? Вам предлагают разговор, порой острый, двух интеллигентных людей - читайте, думайте, спорьте. Но не языком базара. Вы не на шуке, господа, а на сайте международного журнала. Рычат - звери, люди - разговаривают, общаются.
Гость | 07.02.2017 00:55
СТРАШНО ЧИТАТЬ КОММЕНТАРИИ! ЗЛОСТЬ, НЕНАВИСТЬ, НЕПОНИМАНИЕ, УБОЖЕСТВО!
Гость | 06.02.2017 20:03
Ответы активиста ФЕОР не вызывают удивления.По традиционным и не изжитым совковым комплексам евреи по-прежнему испытывают потребность прислуживать власти.
Естественно поэтому ребе Горин не намерен ссориться с оскорбившими его высоко поставленными у власти антисемитами.
Такова в сущности неизменная судьба еврея в России.
Гость марк | 06.02.2017 19:35
Хотелось бы спросить ребе Боруха Горина, читал ли он двухтомник Леонида Коваля"Книга спасения" (1993 год, фирма "Гольфстрим", Юрмала) и третью часть капитального произведения этого автора (при участии доктора истории Арона Шнеера) "Книга спасителей", 2001 год)? И могло бы его издательство "Книжники" напечатать эти глубокие и потрясающие аналитические работы о геноциде евреев солидным тиражом?
Марк Б.
Гость | 06.02.2017 14:02
Леониду Школьнику.
Я о наболевшем.
Откуда берутся вши и мародёры?
Откуда и как появляются люди,сладострастно искажающие истинный тип [жестоковыйного еврея] :
- Л. Литинецкие тянущие "русских евреев" в Русский мир(т.е.за ленточками,подачками в посольство РФ )
-М. Юданины -Russian Americans against Trump; живущий в Германии (Мюнхен) и изображающий из себя всех евреев USA.
-А. Борода считающийся в РФ влиятельным Евреем.
Гость | 06.02.2017 12:27
Очень животрепещущий вопрос:
"втихаря извиниться, пожать важным евреям из ФЕОРа ручки."
я бы попросил уточнить :"Кто дал право Александру Борода представлять всех евреев?»
В уставе ФЕОР записано:
•организация религиозной жизни. помощь в отправлении религиозного культа, ознакомлении еврейского религиозного закона и еврейскими традициями;
•организация благотворительной деятельности
•производство и реализация предметов религиозного культа;
•организация еврейских образовательных заведений и воскресных школ;
•осуществление связей с религиозными объединениями СНГ и зарубежных стран;
•привлечение государственных и граждан к решению проблем развития еврейского образования, традиций и культуры.
Т.Е. В УСТАВЕ нет ПРЕДСТАВИТЕЛЬСИХ ФУНКЦИЙ «от имени и по поручению» всех Евреев.
Гость | 06.02.2017 11:33
Уважаемый Леонид Школьник, это не интервью, а компьютерная томография сущности Вашего визави. Высший класс журналистики! При математическом анализе текста - 90% вопросы,10% - вроде бы ответы, но в данном случае этому персонажу совет:"лучше жевать, чем говорить".Не верится, что этот парень из Одессы-мамы: Вы ему про Володина, про Соловьева и т.д., а он играет в несознанку. В Одессе таких не держат.
Туманная эта контора под вывеской "ФЕОР", где собрались такие мастера "верноподданнического штрудела". Тем более надо направлять лучик света в это темное царство.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2017, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com