Logo
20-30 нояб..2017


 
Free counters!


Сегодня в мире
14 Ноя 17
14 Ноя 17
14 Ноя 17
14 Ноя 17
14 Ноя 17
14 Ноя 17
14 Ноя 17
14 Ноя 17
14 Ноя 17









RedTram – новостная поисковая система

Резонанс
Ещё раз об обнажёнке
Михаил Копелиович, Маале-Адумим

У меня появились оппоненты, изрешетившие меня пулями обвинений в бескультурье и мракобесии за мысли, высказанные в моей заметке «Одичание на почве обнажёнки» («МЗ», №549, 10-20 июня 2017 года). По-видимому, я недостаточно чётко объяснил свою позицию, – иначе, как мне кажется, не произошло бы такое её искажение, которое я обнаружил, например, в реплике Гостя 18.06.2017 (15.05).

Он снисходительно напомнил мне о том, что оголённая натура присутствует в культуре в течение тысячелетий. «И вы хотите всё это изъять?» – недоумённо-возмущённовопрошает он и добавляет, будто «обскуранты» (это его дефиниция), подобные мне, «никогда не видели произведений великой европейской живописи (подчёркнуто мною. – М.К.)».

Спешу успокоить уважаемого оппонента: я бывал и в Эрмитаже, и в Лувре, и в Прадо. Я видел и люблю обеих Мах Гойи, и обольстительных толстух Рубенса, и обнажённых красавиц Ренуара. Засим обращу просвещённое внимание моего оппонента на то, что между прекрасным женским (иногда и мужским) телом на живописном (скульптурном) портрете и телом живого человека, разгуливающего на сцене в чём мать родила, разница такая же, как между Микки Маусом в мультяшке и живой мышью (тем более крысой), выползшей – на наших глазах! – из своей норы.

Так что европейская живопись тут ни при чём. Да и классический балет, который, по мнению упомянутого Гостя, «очень близок к такой технике» (близок, но не тождественен ей), совсем не нуждается в полной обнажёнке, а если какая-нибудь балерина, пусть слух о ней прошёл по всему миру, показывала в танце своё тело, как говорится, онатурель, то с её стороны это был просто вызов, по-теперешнему реалити-шоу; последнее если что-то и добавляет к её славе, то что-то очень постыдное.

Два слова о кино, в котором обнажёнка также присутствует довольно часто. Но, во-первых, есть кино художественное (в том числе эротическое) и есть порнографическое (точнее бы сказать, порновизуальное). Думаю, никто не станет отрицать того, что это «две большие разницы». А во-вторых, фильмы первого типа снимаются (как правило, в павильонах!) без лишних свидетелей; присутствуют только режиссёр, оператор да ещё, наверное, осветитель. И то многие актёры (напомню сказанное в моей предыдущей заметке – не только русские) стесняются сниматься в откровенных постельных сценах.

Недавно именно об этом говорил в программе одного из российских телеканалов – «Роли исполняют» – замечательный русский и советский киноактёр Леонид Кулагин, снимавшийся в начале 1970-х годов у не менее замечательного режиссёра Андрея Смирнова в его лучшем, на мой взгляд, фильме «Осень». Однако и в самых эротических эпизодах современного художественного кино перед нами предстают тени, пусть и движущиеся, и говорящие, и сексуально возбуждённые. Тени, а не живые исполнители соответствующих ролей!

Но если мы находимся в театре, если на сцене без всякого стеснения передвигаются или танцуют совершенно обнажённые мужчины и женщины, любой неизвращённый зритель почувствует себя, по меньшей мере, неуютно, тогда как полное удовольствие получит зритель извращённый. Смотреть на сцену с обнажёнкой – тот же вуайеризм, одна из сексуальных (преимущественно мужских) перверсий, когда человек испытывает наслаждение не от собственного секса, а от подглядывания за чужим.

Июнь 2017
Количество обращений к статье - 685
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (10)
Гость | 12.07.2017 22:12
Вы, Гость 15:57, хоть когда-то бываете в театре? Ваша лексика вызывает подозрение, что с театром Вы плохо знакомы. Такой ход мыслей мы встречали много раз. И на знаменитой выставке в Манеже, в 1962 году, и во всех последующих кампаниях против "абстракционистов", и в наше время в суждениях РПЦ об искусстве. И в Израиле, когда идёт советская отрыжка обскурантов. О частях человеческого тела можно писать не только на Вашем жлобском языке. А величайшие художники рисовали не "волосатую задницу" в момент "испражнения", а нечто прекрасное, что тоже вызывает восхищение - уже в течение столетий. Не любая обнаженная натура должна вызывать низменные чувства.
Гость | 12.07.2017 15:57
"Лишая деятелей искусства возможности находить эстетические решения. "
Ну конечно, испражняться на сцене и демонстрировать зрителю голую волосатую задницу в момент изображаемого артистами изнасилования - это несомненно тонкое эстетическое решение!
Гость | 07.07.2017 08:04
Сходные страсти кипят и в РФ. Выставки в Сахаровском центре, спектакль в Красноярске, фильм "Матильда". Всюду спекулируют на морали. Лишая деятелей искусства возможности находить эстетические решения. Демагогия зашкаливает. Но в израильских условиях это проходит более безболезненно. Дай обскурантам волю, они бы все "объяснили" и загнали всех в рамки. Слава богу, невежество в демократической стране не всесильно. Но демагоги очень изворотливы. Каждую крупицу обнаженной натуры они изображают прямо таки сценой, заваленной горами раздетых тел. Все это не ново. Это старый советский подход.
Ал.Баршай (Гуш-Эцион) | 06.07.2017 18:30
Абсолютно согласен с автором и готов подписаться под каждым его словом! Он очень точно и тонко, очень убедительно проводит грань "меж двух больших разниц" - эротикой и порнографией!
Гость | 06.07.2017 06:48
Господа! Вы передергиваете. То, что а какой-то мизансцене какого-то спектакля в каком-то театре когда-нибудь, в соответствии с вИдением какого-то режиссера появится голая натура, не означает, что на сцены всех театров хлынут массы голых артистов. И не означает, что, начиная с приёмных экзаменов в театральные вузы, служители Мельпомены будут только и делать, что трясти гениталиями и соблазнительными сиськами. Но чтобы ничего такого не было, лучше было бы выпускать на сцену актрис с закрытыми лицами. И вообще в каждом театре надо иметь консультанта, владеющего мусульманской традицией. Тогда никаких проблем по части обнаженки и не будет.
Гость | 05.07.2017 22:25
Дорогой защитник прогресса и прогрессивки!
Автор пишет не об "обнаженке" как таковой - а о чувстве меры, такта и вкуса. А также о нарушениях нормы в целях разрушения нравственных ценностей народа, нации и государства.
У нас в Средней Азии называли сторонников не "раздевания", а "одевания" ТЮБЕТЕЕЧНОЙ МАФИЕЙ. Что "мамы Талибан", что голые туши лицедеек и лицедеев - не более, чем формы культивируемой истеблишментом РАЗРУХИ В ГОЛОВЕ.
Игорь | 05.07.2017 21:27
Гость | 05.07.2017 06:25 очень мудро и правильно рассуждает, не подкопаешься. Он еще не упомянул про нудистские пляжи, где мужчины, женщины и даже дети загорают в чем мать родила. Проходил я мимо такого пляжа, стараясь не "концентрироваться, как сладострастный блюститель". Женщина, которая была рядом и видела это впервые, прошептала: "Господи, какая гадость". А ведь театр - не нудисткий пляж.
Воще, Гамлетовская проблема: Играть иль не играть...вот В ЧЕМ - вопрос. Лучше, конечно, без всего. А какая экономия на реквизите. Ни тебе затрат на эти хитромудрые костюмы всех веков и народов, ни экспертов по модам, ни пошивочного цеха и костюмерш. Правда, теперь при приеме в театральные ВУЗы будут обращать больше внимания не на "Почему я не птица? Мне иногда кажется, что я птица...", а на то, что у абитуриента/ки спереди и сзади. А ведь еще существует масса детских театральных коллективов, которые захотят подражать (и имеют право) взрослым. Мальчики и девочки, раздевайтесь, будем репетировать! Вася, у тебя борода и усы плохо приклеены, а у Леночки ниже пояса ...недостоверно. Все должно быть на уровне. Мельпомена - дама строгая.
Гость | 05.07.2017 06:25
Снова обнаженка! Представляется она в самом отвратительном виде. Хотя для живописи делается скидка. Почему? Потому что она в этом случае статична. О скульптуре ничего не говорится. Но обнаженка на сцене и экране - это лишь часть того, что произошло в литературе и искусстве в последние десятилетия. Все это в целом многим не нравится. Но молодая часть общества смотрит на мир иначе. Тут виной этому не только сексуальная революция, признание прав людей с нетрадиционной ориентацией, другие "вольности", о которых раньше и подумать было страшно. Посмотрите, как изменилась эстрада, в частности, пение. Лет 65 тому назад преподаватели вокальных классов консерваторий и музыкальных училищ [в СССР] изгоняли с занятий студенток за "шульженковщину". А сейчас то, что в течение веков считалось пением почти исчезло из обихода. Да и сама песня стала такой, что подпевать уже невозможно. И все-таки люди на это восторженно реагируют. Не подпевают, зато прихлопывают и водят руками по воздуху. А как изменились массовые танцы! Как изменился литературный язык и тот, что звучит со сцены и с экрана! Получили права гражданства слова, всегда считавшиеся ненормативными. Старшему поколению трудно привыкнуть к тому, что в сериалах заучит слово "жопа", но наряду с другими подобными "приобретениями" оно уже прочно обосновалось в кино, театре, литературе. В прежние времена трудно было себе представить в фильме постельную сцену, пусть даже под одеялом. А теперь сюжетная линия этим не заканчивается, а начинается! Вспомним, как преследовали наших 16-, 17-летних одноклассниц за - о Боже! - слегка припудренные щечки. О помаде и страшно было подумать. Это приравнивалось чуть ли не к раннему сексуальному контакту! А сейчас девочки пользуются косметикой чуть ли не с детского сада. В общем, пуританство сильно сдало свои позиции. Что же до блюстителей чистоты нравов, то они всегда были. Требования их постепенно смягчались. "Я не пойду в театр смотреть на..." - это возмущение тоже претерпело изменения. Ну а для выходцев из СССР эволюция нравов произошла на наших глазах. Достаточно вспомнить комсомольские требования во всем, начиная с сороковых - пятидесятых годов. Двадцатые - тридцатые оставим в стороне. Неужто все забыли, как постепенно уменьшалась площадь женских купальников. Даже страшно представить себе, какой шок у тогдашних блюстителей нравственности вызвали бы стринги у нынешних девушек. Ведь по сути тоже обнаженка! Со сцены - никакой разницы: поди, разгляди там эту тончайшую стрелку из зала. Да и тонкую линию лифчика. Вот и получается, что обычный зритель спокойно пройдёт мимо этого, а сладострастный блюститель как раз сконцентрируется.
АЛ Россия | 04.07.2017 15:37
Смотреть в театре на голых мужчин и женщин на сцене, играющих, предположим, трагедию или комедию, да что угодно, уверен - противно. Ты будешь видеть не игру актёров, а голых людей, не более того.И для этого идти в театр! Любителям и защитникам "голого" театра, пожалуй лучше ходить в бордель.
Рассудительный Гость | 04.07.2017 14:48
Автор нам снова продемонстрировал, что не готов понять разницу между собственными комплексами и проблемой пошлости в искусстве.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2017, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com