Logo
1-10 сент. 2017


 
Free counters!
Сегодня в мире
09 Сен 17
09 Сен 17
09 Сен 17
09 Сен 17
09 Сен 17
09 Сен 17
09 Сен 17









RedTram – новостная поисковая система

Pro et contra
Стокгольмский синдром
и евреи Украины
Михаил Гольденберг, г. Николаев, Украина

Науке известны психопатологические симптомы заболевания, связанного с чувствами некоторых заложников террористов. Но и в повседневной жизни мы становимся заложниками ситуаций, в которых те же симптомы звучат более лояльно:

– Больной жаждет получить снисхождение и покровительство владеющего ситуацией. Он выбирает, по своему мнению, безопасный путь — принять позицию властной стороны.

– Власть имущий представляется больному уже не как лицо, покушающееся на его нравственные устои, а как обычный человек, со своими проблемами, мечтами и стремлениями.

Да, это смягченные признаки стокгольмского синдрома. В таком виде он может проявиться во многих ситуациях в обществе. Украина — страна, где живут рядом представители коренной национальности и нацменьшинств, и проявление этого диагноза в среде еврейского населения нашей страны вызывает особую обеспокоенность.

Одна из главных проблем Украины — формирование национальной идеи. Выбранное направление власти ориентирует страну на героизацию воинов ОУН-УПА. Множество обсуждений на эту тему вызвали из образного и реального небытия массу текстов и высказываний полярного содержания. Этот спор из области «политической истории» или «исторической политики» не приведет к праведному завершению, пока над ним витает позиция власти. Но никакой институт национальной памяти не сумеет скрыть службу этих структур в составе вермахта и СС, участие их бойцов в убийствах мирных жителей, в том числе по национальному признаку.

Эта тема затрагивает историческую память евреев. А в этой памяти избранные украинской властью на роль героев для подражания бойцы ОУН-УПА останутся в нацистской форме и с кровью стариков, женщин и детей на руках. Уверен, что социологический опрос, проведенный среди евреев Украины, выявит неприятие ими этого выбора. И не только среди евреев. Это неприятие более или менее осторожно многие даже выскажут вслух, а в Фейсбуке оно давно проявляется многочисленными «лайками» под критикой этой позиции и в комментариях.

И как бы ни пытались связать негативное отношение к этой героизации со стороны Польши с националистической позицией её нынешней власти, поляки, в большинстве своём, того же мнения.

Ну, а где же объявленный синдром, спросите вы. А вот и «эпикриз».

В выступлениях и действиях некоторых руководителей всеукраинских еврейских организаций в течение долгого времени декларируется апологетика национально образующего ориентира, выбранного властями. Среди них, вопреки его диссидентству, выделяется Иосиф Зисельс. Он не одинок, можно перечислить еще ряд других функционеров еврейских организаций, евреев «более широкого профиля» — от журналистов, бизнесменов до политических деятелей. Их преданное шествие в русле избранной властью идеологии повторяет пусть «немцев иудейского вероисповедания», демонстрируя амнезию в части исторических результатов этого поколения. И только проявлением упомянутых симптомов можно объяснить поведение людей, попирающих историческую память своего народа. А сама хворь, которая вряд ли обретет масштаб эпидемии, все же требует прививки и заслуживает уточненного наименования: «Стокгольмский синдром украинца иудейского вероисповедания».

Кстати, рожденный в этом же русле неологизм «жидобандеровец», вызывающий у беспамятных евреев «оксюморонную» гордость и многозначительную (пренебрежительную, удивленную, уничижительную…) ухмылку у остальных, выглядит насмешкой и издевкой над нами и нашей памятью!

Я сознательно не упоминаю мнение Президента Израиля по этому вопросу и мнения разных еврейских диаспор. В оценке этого нам не нужно оглядываться по сторонам. Мы ориентируемся на свою историческую память, скрепленную документами и работами незаангажированных историков. И на свою совесть. Кстати, молчание по этому поводу других руководителей всеукраинских еврейских организаций не является простым противостоянием выбору новых героев Украины. Одни молчат из опасений утраты электората на ближайших выборах, другие скрывают свое критическое мнение из опасений возникновения проблем с бизнесом. Это молчание, которое давно превратилось в бессловесное согласие!


Выбор национальных ориентиров — за украинским народом. Но озвучить своё отношение к происходящему — наше право и обязанность. Равно, как и опровержение приписывания мнения инфицированных скандинавским вирусом евреев мнению всех евреев Украины!

И речь не только об отношении к идеологической ситуации в стране со стороны евреев. Проблема такого выбора ориентиров для национальной идентификации более глубока и непредсказуема. Сегодня читающие и слышащие люди цитируют фразу президента Франции Макрона: «Виши — это тоже Франция». Коллаборанты, которым нацисты разрешили создать французское правительство, стали исполнителями воли нацистских оккупантов. Французам после войны было стыдно, они отстранились от этой части своей истории. Но своей фразой президент Франции подал европейский пример отношения к прошлому: героизировать подобных людей Европа не намерена, но эти страницы истории нельзя вырвать. Это часть жизни твоей страны, которую нужно помнить, чтобы избегать её опасных повторений.

Героизация людей, которые были патриотами Украины, стремившимися к ее независимости, но при этом перешли на сторону завоевателей и служили в составе войск нацистской Германии, давно стала миной замедленного действия. Польша, Израиль, большинство евреев Украины и немало украинцев этот выбор не принимают. А долгожданное вхождение в Евросоюз, ради которого и начинался Майдан, при таком выборе Украины остается под большим сомнением.
Количество обращений к статье - 1195
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (21)
Гостю из Украины | 06.09.2017 07:11
Уважаемый Гость! В наше время, когда столь совершенны каналы связи, тот факт, что Вы из Украины, не говорит о том, что Вы обладаете монополией на истину. У всех нас есть предостаточно родственников и друзей в Украине, с которыми мы общаемся ежедневно и от которых получаем ПРАВДИВУЮ информацию из первых рук. Без тенденциозности и даже без "объективистского подхода". Это украинцы и евреи. Причём последние никак не связаны ни с какими "структурами" и говорят то, что видят, что понимают, о чем думают. В отличие от Вас, человека заинтересованного и тенденциозного.
Касательно ВААДа и прочих "структур", то с ними и без Вас давно все ясно. Эта компания прихлебателей, как и их коллеги в России, Казахстане и т. д., мало что значат в реальных процессах. Т. е. они имитируют какую-то деятельность, упиваются властью, разъезжают по странам и континентам... Время от времени протестуют в связи с намалёванной свастикой. И поддерживают свои правительства. Время от времени в их среде возникают коррупционные скандалы, как например, в Литве. В целом Зиссельс мало отличается от Членова. Их категоричность в одних вопросах и сдержанность в других вполне предсказуемы. Но основной массы евреев как в Украине, так и в России, это не касается. Хотя в Украине евреи не являются жертвой оглушительной пропаганды с мощным зарядом животного антиамериканизма или русофобии. Украинские евреи выглядят психически здоровыми людьми. Ну а пророссийские провокаторы никого не представляют, и их видно за версту.
Гость | 06.09.2017 06:19
Гость из Украины | 05.09.2017 09:39
К Вашему оч-чень узкому вопросу.Музеи.
Ни чего нового. ...Два Еврея,три синагоги...
1. Кто платит тот заказывает музыку.
2. Подобает только властям Украины решать о строительстве объектов монументальной пропаганды.
В Израиле ряд активистов "пробили" финансирование и проект памятника блокадникам Ленинграда.Ну и хорошо активистам. Самое лучшее предложение, и для ВСЕХ евреев Израиля, это установить памятник в Восточном Иерусалиме. Мы будем рады видеть активистов и сотрудников посольства РФ в суверенном Иерусалиме.
А злопыхатели и фарисеи "о руке Москвы" будут явно "посрамлены".

Гость из Украины | 05.09.2017 09:39
При чтении многих комментариев создается мнение, что описанная автором картина вообще не обсуждается, а используется только тематически и интерпретируется в одном ключе: «разыгрывается межнациональная карта», «рука Москвы» и т.д.
Имея полное представление о ситуации в Украине на еврейском поприще, могу очень сдержанно оценить этих комментаторов: ничего общего эти комментарии не имеют ни со статьей, ни с указанной в ней ситуацией. В материале кратко отмечена позиция ОДНОЙ всеукраинской еврейской структуры - ВААДа, которая сотрудничает с властью в ОДНОМ вопросе – об украинском национальном выборе, сориентированном на воинов ОУН-УПА. И ВСЕ! Но и этого достаточно, чтобы оценить подобную антиеврейскую позицию. Автор не коснулся мнения этой же структуры относительно создания музея Холокоста в Бабьем Яру. А он требует отдельного освещения. И я бы просил автора столь же изящно осветить для мира и эту сторону. А суть в том, что руководство ВААДа и материально зависимые от него активисты в один голос высказывают мнение о том, что такого музея на территории БЯ не должно быть. В лучшем случае, он может быть в Киеве, но на другой территории. А в самом Яру должен быть музей, хранящий память обо всех уничтоженных там людях – военнопленных, националистах, больных, цыганах и евреях. Мотивировки при этом убийственны:"спонсором выступают российские бизнесмены, которые внесут через музей русский мир". Это уже попахивает болезнью. Речь о двух музеях в БЯ, что видится для большинства более приемлемым, даже не ведется.
Знаю мнение многих ФАКТИЧЕСКИХ руководителей еврейских общин Украины и смею заверить, что их подавляющее большинство не согласны ни с героизацией ОУН-УПА, ни с подобным решением музейного вопроса в БЯ. Но, имея вход во многие двери властных структур, руководство ВААДа выдает свою позицию за мнение ВСЕХ евреев Украины. И это требует внимания уже всех евреев, вне зависимости от их мнения относительно политической ситуации в России, Украине и т.д.
Гостю 11:21 | 03.09.2017 07:27
Коррупция и олигархат в Украине - это, конечно, очень плохо для страны. Но вот что касается национальных и религиозных противоречий и религиозной вражды - это карта провокаторов, поющих с кремлевского голоса то, чего нет. Достаточно обратиться к каналам украинского телевидения и прочим СМИ. И тут все становится ясным. Честная информация, без какой-либо лакировки. Острая критика власти - так и должно быть в демократической стране. И отпор провокаторам, таким, как 11:21. Врагам Украины хотелось бы рассорить народы Украины. А еврейский вопрос - по нашим временам - для этого, как будто, создан. Антисемитизм есть в Украине, как и в любой стране. Но власти и в целом общество борются с этим. И выдумки провокаторов получают отпор.
Гость | 02.09.2017 11:21
В народе говорят что молчание золото, но оно не всегда приносит золотые плоды. Сегодня в украине сложилась нишенская ситуация где именно многонациональный народ украины просто втянули в рабство. когда власть своим бездействием дает право растаскивать страну корупционным группам и крупным корпорациям издеватся над собствнным народом, как это делает нефтегаз Украина укравший у народа 100млрд гривень и соучастниками в этом является власть. А как отвлеч народ от этого, очень просто говорят мошеники высшего уровня, надо столкнут религии и найти виновных по этническому происхождению и найти явного врага тогда у людей не останется времени на демократичный протест действий мошеников. почему они так плохо живут потому что их уже запрягли на конфликт.
Гость | 02.09.2017 08:00
..куда податься «бедному Еврею?»../от опеки функционеров/
Повторюсь. Ни алии, ни ассимиляции функционеры не полагают. Нерентабельно.
Функционеры провозглашают(см:Гость | 01.09.2017 16:54) только лишь «сотрудничество» с легитимной властью.ect.
т.е. Функционеры сознательно пытаются противопоставить Еврейство Украинской Государственности. Функционеры предумышленно загоняют еврейство в моральное
гетто. Еврейские функционеры не могут и не пытаются выдвинуть идеи для создание Еврейской фракции в Раде. Арабская фракция в Кнессете существует только по воле левых сил, как оружие для разрушения Государственности Израиля.
Очевидно, что национальная составляющая любой власти в Киеве буде превалировать ближайшие 20-30лет. Кстати В.Жаботинский описывал и предварял, ещё в начале прошлого века, события в Донбассе.
Самолучшее , что должны бы делать Еврейские функционеры(лучше были бы Волонтёры!) оставить Гражданам Украины разных национальностей политику, а на различные пожертвования строго заниматься образованием и бытом Евреев.
Гость | 01.09.2017 16:54
Гостю | 31.08.2017 17:00 Я 31.08.2017 в 10:47 осознанно, оглядываясь на то, как отзовется слово (по-видимому адресуя эту осторожность и Вам), применил слово "коллаборация". И отзывается оно совершенно уместно в моем случае: "Коллаборация, или Сотрудничество — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса)".
Mark Grinberg | 01.09.2017 13:07
"Антисемитизм по-прежнему живуч и об этом не следует забывать." Это аксиома,которую не надо привязывать к какой -то конкретной стране.
Гость | 31.08.2017 20:15
Василий! А что, есть решение какого-либо суда по поводу Яценюка? Вор международного масштаба? Слабый Вы юрист, Вася! Яценюк кажется симпатичным человеком. Он гораздо симпатичнее Ваших идолов, Вася. Вы застряли в советской пропананде да и в пропаганде её наследников. И это неисправимо, Василий.
Игорь | 31.08.2017 19:18
Почему уже второй выпуск МЗ с отсутствием испепеляющих выступлений идейного анонима Каца? Ранее его было обильно, щедро и кругом. Никто не оставался обделенный люлями, ообенно Брайтон. Мне ОДНОМУ его не хватает? Отряд не заметил потери бойца? Я таки скажу SOS! Игорь
Гость | 31.08.2017 17:00
Гость | 31.08.2017 10:47
……Как слово наше отзовется — нам не дано предугадать…..
Поразмыслите являются ли Евреи Украины коллаборационистами**? При том, что в Украине абсолютно легитимная власть. Только махровые антисемиты, во все времена, бубнят о желании Евреев захватить власть.
Если и когда отдельные представители еврейства пробиваются к вершинам власти ими можно и нужно только гордиться: Англия- Бенджамин Дизраэли, Франция-Леон Блюм (убит фашистам.)и сегодня Украина Владимир Гройсман .
Еврейские функционеры в Украине нечто другое, это шкурники, занимающиеся вопросами сугубо личного благосостояния.

**Коллаборациони́зм (фр. collaboration — «сотрудничество») в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству
Гость | 31.08.2017 10:47
Гостю от 30.08.2017 11:55: В полной алогичности высказываний Гостя выделяется его обеспокоенность НЕ рассмотренной автором жизни в Израиле и не замеченной им ассимиляции. Основываясь на фантастической логике Гостя, нужно было бы связать статью с Израилем, с Антарктидой, с ассимиляцией и с глобальным потеплением. Но это не углубило бы раскрытие темы коллаборации некоторых еврейских активистов Украины с властью и попрание ими своей исторической памяти.
P.S. Упоминание Зиссельса является примером этой коллаборации. А извращает картину политической жизни не упоминание его имени, а его действия, которые он приписывает всем евреям Украины.
Вася Хруст | 31.08.2017 09:39
Не очень понимаю зачем нужно дискутировать с людьми, подобными Черновицеру. Он как-то высказывался, что ГОРД тем, что является земляком вора международного масштаба Яценюком. Не своими успехами, не успехами детей и внуков. Глубоки, однако, корни былой (для большинства евреев, особенно живущих в Израиле) еврейской местечковости. Моя позиция проста: руководство страны, провозгласившее героями убийц моего (и не только) народа не может быть поддержано евреями любой страны. Все остальное - от лукавого. Я уже не говорю о такой "мелочи" как реакция на Украине на выступление НАШЕГО президента. Весьма показательно.
Гость | 30.08.2017 11:55
….. В чужом пиру похмелье….
Автор НЕ рассматривает жизнь в Израиле.
Автор не предполагает ассимиляцию.
Автор безмятежно воспроизводит [были патриотами Украины, стремившимися к ее независимости]
и одновременно требует для « особ особо продвинутых» низводить с пьедестала «героев» Украины.
Нонсенс.
P.S. Упоминание функционера Иосифа Зисельс непомерно извращает политическую картину Украины.
Ни для кого не секрет, что г. Зисельс [выделяется] только тем, что обвиняет именно Евреев в зверском антисемитизме бандеровцев. Даже Геббельс до такого не додумался.
ГостьБорух-Борис Дорфман, Львов. | 29.08.2017 10:46
Есть еще на Украине грамотных и смелых евреев. Эта статья, крик души, особенно относится к нашим еврейским функционерам. Все правильно и смело написано. Рано или поздно правда восторжествует.
Спасибо дорогой Гольденберг из Николаева, Здоровья Вам и много нахэс от жизни! Привет из Львова!
Гость | 28.08.2017 15:30
Вы, Александр Хотомлянский, хотели бы законсервировать евреев в ужасах Бабьего Яра и Освенцима. Но еврейский народ жив! Он нашёл своё место в жестоком мире и заставил себя уважать. И никаким мрачным плакальщикам, которые объективно являются провокаторами, не удастся нас на памяти о былых ужасах столкнуть с народами, с которыми мы строим современные отношения. Провокаторам не удастся нас рассорить с новой Украиной. Корни прококаторов хорошо видны. Не памятью о наших жертвах вы озабочены, а ненавистью, объективно, к евреям.
Александр Хотомлянский | 27.08.2017 16:57
В позиции комментатора Черновицера проявляются все признаки психопатологического заболевания. Причем здесь «рука Кремля», «очередная утка» и прочие нелицеприятные оценки политики государства Израиля. Речь идет об исторической памяти евреев, которые не вправе забывать своего трагического прошлого, включая кровавые страницы с участием не лучших представителей титульной нации. В свое время ряд идеологов немецких евреев (в т.ч. Ф.Мендельсон) ратовали за полную ассимиляцию и забвение своих национальных особенностей. Однако это не спасло евреев от тотального уничтожения в самой Германии. Да, сегодня немцы не те, французы не те и украинцы не те. Но антисемитизм по-прежнему живуч и об этом не следует забывать.
Игорь Черновицер | 27.08.2017 05:02
Автор статьи просто в унисон с кремлевскими пропагандистами пытается приписать Украине то чего там нет. Это пугает, ибо евреи осознанно становятся по неправильную сторону нового Железного Занавеса новой Холодной Войны. А именно на сторону Кремля и его верных прихлебателей.
К сожалению в этой компании оказался и Израиль - благодаря своей дружбе с империей зла и беспринципностью в вопросах исторического прошлого.
Статья - очередная утка призванная поссорить евреев с украинцами. Кто в этом заинтересован - ответ более чем очевиден. Что следует делать евреям? Просто сказать четкое ДА прогрессивным проевропейским силам, и четкое решительное НЕТ россии и ее адептам.
Гость | 26.08.2017 18:51
Эта статья - сплошные подтасовки. Нежелание видеть новую Украину. Если все там так плохо, как же автор позволяет себе писать такую антиукраинскую статью? Как он не боится? Конечно, сама статья и комментарий Иосифа преследуют провокационную цель: поссорить снова еврейский и украинский народы. Это находится в полном соответствии с конспирологическими теориями, столь популярными у некоторых комментаторов. Тут всегда говорится в таких случаях об органах безопасности, проплаченности, "отмывании денег". Что обозначает последнее, мало кто может объяснить. Но пора оставить Украину в покое.
Mark Grinberg | 26.08.2017 18:03
В общем-то статья ,если резко говорить сплошное словоблудие. Достаточно было бы написать только последний абзац:
" Героизация людей, которые были патриотами Украины, стремившимися к ее независимости, но при этом перешли на сторону завоевателей и служили в составе войск нацистской Германии, давно стала миной замедленного действия. Польша, Израиль, большинство евреев Украины и немало украинцев этот выбор не принимают. А долгожданное вхождение в Евросоюз, ради которого и начинался Майдан, при таком выборе Украины остается под большим сомнением. " Я с этим выводом автора полностью согласен,но есть одна поправка.
Многие потерялись во времени. Сейчас не те немцы в Германии,не те французы во Франции,не те украинцы в Украине. Да,они наследники своих предков,но они все-таки уже другие.Нацизм,фашизм это не их выбор. И об этом тоже надо помнить.
Иосиф | 26.08.2017 09:12
Спасибо за правду. Полностью совпадает с моими представлениями. Писал об этом в МЗ неоднократно. Добавлю лишь, что кроме стокгольмского синдрома у многих евреев Украины действует принцип КИСУЙ ТАХАТ. Т.Е. промолчу, буду лояльным, а они и не заметят. Придет время - еще как заметят. Немцы Моисеева закона тому пример.
Страницы: 1, 2, 3  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2017, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com